Белоруссия разворачивает силы специальных операций на границе с Украиной

79

Белоруссия развертывает силы специальных операций на границе с Украиной в ответ на концентрацию украинских войск в приграничных районах. Об этом заявил начальник Генштаба ВС Белоруссии – первый замминистра обороны Виктор Гулевич.

Украина сконцентрировала рядом с белорусской границей около 20 тысяч военнослужащих, командование ВС Белоруссии приняло решение отреагировать на создание группировки ВСУ, в ответ развернув силы специальных операций на трех направлениях. Все это проводится в рамках стартовавшего второго этапа проверки.



Созданная вооруженными силами Украины группировка на южном операционном направлении общей численностью до 20 тыс. человек также требует от нас реакции

- заявил Гулевич.

Кроме того, на западное и северо-западное направления выдвинуты батальонно-тактические группы с усилением, в которое вошли подразделения ПВО, ракетных войск и артиллерии. Это ответ на наращивание сил НАТО у границ республики. Также в этом месяце будет проведено формирование территориальных войск на южном и западном направлении, речь идет о Брестской и Гродненской областях. Для этого из запаса на сборы будут призваны 430 военнообязанных, которые после окончательного формирования частей приступят к охране и обороне важных объектов.

По словам генерала, у белорусских ВС выработан целый комплекс мероприятий, направленных на противодействие возможным угрозам.

Ранее Лукашенко заявил, что Минск сделал выводы из проводимой Россией военной спецоперации на Украине. В настоящее время на территории республики идет внезапная проверка сил реагирования, стартовавшая 4 мая. С сегодняшнего дня начался второй этап.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    10 мая 2022 19:56
    Шас ролик смотрела как финские танкетки колонной у себя движутся на учения. Так на каждой машине развёрнуты большие флаги США (финского ни одного) и финки с гордостью едут - как они с маслицем в нато хотят, аж выворачиваются в угоду. ((( противно
    1. +13
      10 мая 2022 20:01
      Полагаю руководствуются данными разведки иначе в бесполезное занятие ни кто не втягивается. Тут рука просматривается... Целая страна просто так не дергается. Цель втянуть во круг нас все, что можно.
      1. +3
        11 мая 2022 00:47
        Ясен пень! Их убедили в безнаказанности...Однако у Белоруссии порядка 36+24 (их+наши с 2019 года)=60 установок Точка-У...минимум по 30 ракет на каждую....итого 1800 ракет от Точка-У...мне почему-то кажется, что хватит и на финские и на польские военные базы и пр.объекты! Калькулятор им в корявые руки!
        1. -1
          15 мая 2022 13:06
          Цитата: Fisherman
          ...мне почему-то кажется, что хватит и на финские

          Когда кажется креститься надо, дальность стрельбы ОТРК "Точка-у" 120 км.
          1. 0
            15 мая 2022 22:45
            это вам кажется, что кроме ракет Точки-У не существует Точек-М, поскольку вам не доложили об истинных характеристиках модернизированных ракет. А в реальности от Бреста разнесут всю Варшаву с областями.
            1. -1
              16 мая 2022 08:03
              Цитата: Fisherman
              это вам кажется, что кроме ракет Точки-У не существует Точек-М

              Так ты писал выше про
              установок Точка-У...
              забыл што ли?
              1. 0
                16 мая 2022 22:45
                отсутствие знаний вам явно мешает, ракеты проходят модернизацию до Точки-М, а установки используются Точка-У. У установок нет дальности полёта, дальность полёта у ракет! Чувствуешь разницу?
                1. -1
                  16 мая 2022 23:12
                  Цитата: Fisherman
                  Чувствуешь разницу?

                  А ты?
                  Я вроде писал о
                  ОТРК "Точка-у"
                  ни об ракете, ни о ПУ, а в целом о ракетном комплексе с ПУ и ОТР....
                  Кроме того, мой комментарий:
                  когда кажется креститься надо, дальность стрельбы ОТРК "Точка-у" 120 км.
                  написан на твой:
                  Однако у Белоруссии порядка 36+24 (их+наши с 2019 года)=60 установок Точка-У...минимум по 30 ракет на каждую....итого 1800 ракет от Точка-У...мне почему-то кажется, что хватит и на финские и на польские военные базы и пр.объекты!

                  где ни слова о
                  Точки-М

                  Давай не кашлей...потроллить тебе не удалось, зато хоть за "умного сойдешь"....
    2. 0
      10 мая 2022 20:05
      Цитата: ОлесяiЛеся
      ролик смотрела как финские танкетки колонной у себя движутся на учения. Так на каждой машине развёрнуты большие флаги США (финского ни одного)

      это скорее всего янки

      "К границе стянута бронетехника Альянса, финские танки и БТРы, сообщает информресурс "Авиа.про".

      В Хельсинки раньше утверждали о проведении учений, однако по мнению российских экспертов, после этих учений НАТОвская техника останется на финской территории и будет находиться в Суоми до момента, когда они будут приняты в Североатлантический блок."
    3. 0
      10 мая 2022 21:43
      Я бы даже сказала, мерзко ((
    4. +2
      10 мая 2022 21:55
      Шас ролик смотрела как финские танкетки колонной у себя движутся на учения. Так на каждой машине развёрнуты большие флаги США (финского ни одного)

      Странно, не похоже на финнов. Скиньте ссылку. Ну если нет острого желания смотреть в одиночку). Дюже бредово.
      1. +3
        11 мая 2022 02:55
        Недалеко от Ботнического залива проходят крупные международные механизированные учения сухопутных войск Arrow 22 («Стрела-22»), сообщили в Минобороны Финляндии. Манёвры проводятся на противоположной от России стороне Финляндии, ближе к границе со Швецией.

        В учениях задействовано около 3,4 тысячи военнослужащих из Финляндии, Британии, Латвии, США и Эстонии, а также около 150 единиц бронетехники. Манёвры продлятся до 13 мая.

        Роликов не нашел, но фото полно. Броня идет под разными флагами. Я так понимаю каждая страна участница под своими.
    5. 0
      10 мая 2022 22:17
      А может это уже и не учения. Финляндия давно уже полностью интегрирована в НАТО.
    6. 0
      11 мая 2022 10:31
      Там же целый слёт НЕпионеров у них, а главные - ясно кто:


      https://www.youtube.com/watch?v=EptcGPWUgsI
  2. +12
    10 мая 2022 19:58
    Украина сконцентрировала рядом с белорусской границей около 20 тысяч военнослужащих,

    Следовало ожидать.. кто то сказал если драка неизбежна..бей первым. Видно батька не хочет упустить время.. Давно пора помочь России, что автоматом обернется помощью РБ. Быстрее заканчивать нужно с этой спецоперацией.
    1. +3
      10 мая 2022 20:14
      Это украинцы с белорусской границей сконцентрировали 20 тыс, затем ещё около Приднестровья, под Донецком стоят... это сколько де их? Или это вбросы? Хотя "20 тыс военнослужащих" ещё ни о чём не говорит.
      1. 0
        10 мая 2022 20:16
        Цитата: Ясная
        Это украинцы с белорусской границей сконцентрировали 20 тыс, затем ещё около Приднестровья, под Донецком стоят... это сколько де их? Или это вбросы? Хотя "20 тыс военнослужащих" ещё ни о чём не говорит.

        Учитывая что у них военное положение и всеобщая мобилизация..а было их 40 мл.. ничего удивительного. Вопрос в подготовке конечно..но чем дольше "оперируем " , тем лучше их готовят.
        1. +5
          10 мая 2022 22:14
          откуда 40 млн? если 30 - и то хорошо. минус 10 выехали в европу и РФ, минус территории херсонской обл, донецкой, крыма... каждый день не менее 1000 в царство аида плывут. (вечерние сводки+ утрешние+ ополченцы бьют) = это по минимуму
          1. +1
            10 мая 2022 22:55
            Согласен. Более того, давно они перепись не проводили, чтобы не открывать правду о вымирании и побеге людей из страны за последние десятилетия. Потом ещё на нас как обычно всё спишут.
        2. +2
          11 мая 2022 02:56
          Быстро их не приготовить. Да и желание там не у всех есть воевать...да и не 40 миллионов их. Другое дело, что их руками воюет все НАТО...А оперируем так, как идёт. Вы конечно можете присоединиться, глядишь пойдет быстрее...
      2. -5
        10 мая 2022 22:05
        Цитата: Ясная
        . это сколько же их?

        С учётом проведённых волн мобилизации и понесённых потерь , у них сегодня порядка 600 тыс+
        У РФ на всех ТВД сейчас 65 - 100 тыс.
        1. -3
          11 мая 2022 02:57
          Курить бросайте!!! 600 тыс + призывного возраста сбежало в европу, так будет правильнее
          1. +7
            11 мая 2022 04:19
            Оценочная численность ВСУ (всех видов) взята из совокупности оценочных мнений целого ряда наших (РФ) экспертов , совпадает примерно она и с данными шумер и англо-американцев . Это у них вместе с Нацгвардией и территориальной обороной .
            И в чём удивление ?
            Если у них и на начало компании в совокупности было около 500 тыс.
            Не забываем , что с весны прошлого года они увеличили численность ВСУ на 100 тыс. человек .
            А насчёт их потерь , то на настоящий момент около 100 тыс украинских семей заявляют , что потеряли связь со своими мужьями\сыновьями - это украинские данные . И в числе их нет пленных , ибо у нас в плену дают позвонить родственникам ВСЕГДА .
            Так что Вас так возмутило ?
            Большая численность ВСУ и её кратное превосходства даже не ВООБЩЕ , и на каждом конкретных ТВД ?
            Но об этом ХОРОМ говорят и почти все военные корреспонденты !
            Вы хотя бы их то слушаете ?
            Они это раз за разом повторяют - "сколько можно наступать меньшими чем у противника силами ?" .
            И это при том , что шумеры держат немалые группировки во всех больших (и малых) городах в\на , не вводя их в бои на фронтах . И постоянно пополняются за счёт призыва .
            И не беда бы , если бы не было внешнего вмешательства в конфликт . Им бы своих отмобилизованных нечем было бы просто вооружить и обеспечить боевой техникой . Но вооружение к ним идёт рекой . А численность ВС не убывает , несмотря на потери . За счёт призыва .
            Если учесть , что 200-ми у них порядка 100 тыс. , то ранеными ... умножать на 3 не будем точно , на на 2 - вполне . Итого совокупные потери 200-ми и 300-ми составят порядка 300 тыс.
            Цитата: Фёдор М
            Курить бросайте!!!

            Федя , ты мне не хами , я на войне 8 лет живу - в Донецке . И цену войны , цену потерям и качества врага знаю достаточно .
            И далеко не я один изумляюсь способу и характеру этой "спецоперации" , как человек с хорошим военным образованием . Точно так же изумлены и о..... т многие генералы и полковники .
            И под понятие "мобилизация" подпадает не только "всеобщая мобилизация" , чего Вы так боитесь , а и призыв из резерва ДОБРОВОЛЬЦЕВ .
            ПО КОНТРАКТУ !
            А так же мобилизация ПРОМЫШЛЕННОСТИ и бизнеса .
            Даже ввод советских войск в Афганистан в 1979 г. и в Азербайджан в январе 1990 г. не обошлись без частичной мобилизации "партизан" .
            Тогда такие мероприятия ВООБЩЕ проблемой не считались .
            А сегодня в СВ ВС РФ по штату ВСЕГО 280 тыс. !
            Даже выделение 100 тыс. для сей операции , это страшный перенапряг и оголение других направлений . Частично проблему смягчили более ранним (чем обычно) призывом резервистов на плановые сборы . Но в район БД их не пошлёшь .
            А противник ЗАГОДЯ отмобилизовал свои ВС .
            А затем объявил ВСЕОБЩУЮ мобилизацию , и сейчас идёт уже 4-я волна мобилизации .
            Теперь поняли о чём я ??
            Армией мирного времени в таких условиях не воюют . Особенно когда за спиной украинских фашистов стоит весь блок НАТО .
            Цитата: Фёдор М
            ! 600 тыс + призывного возраста сбежало в европу, так будет правильнее

            За всё время конфликта пожалуй что и больше . Но в период с 24.02.2022 - вряд-ли . Ибо граница закрыта , а взятка за одного мужика призывного возраста (с 18 до 60 лет) уже 10 000 $ . Начиналось правда с 3 000 , затем 5 000 ... Не у каждой семьи такие средства есть . Но многие просто прячутся от призыва . Их отлавливают - на транспорте , на автозаправках , в торговых центрах и т.д. Точно так же , как было в 2014 г.
            1. -2
              11 мая 2022 08:16
              Ну давайте сейчас всех в одну кучу валить, врачей, которые тоже военнообязанные, штабных крыс, которые могут только с бабами в военкомате воевать, тероборону, которая автомат только на картинке видала. А я говорю про реальных военнослужащий всу, которых и 200 т не наберётся
              1. +1
                11 мая 2022 17:59
                Цитата: Фёдор М
                А я говорю про реальных военнослужащий всу, которых и 200 т не наберётся

                Все призванные - уже военнослужащие . И не забывайте , что у них в активном резерве было порядка 600 тыс. прошедших "АТО" . То есть не просто прошедших военную службу и получивших воинскую специальность , но и имеющих боевой опыт . Да и обучение , пока не в боях , они проходят , благо времени у них для этого хватает - "спецоперация" развивается очень ... неспешно .
                И не забывайте , что там по сути и преимущественно такие же русские люди , как и у нас , только с промытыми мозгами и на боевых психотропах . Которые так же упорны , находчивы в бою , и в плен сдаются лишь при крайней нужде и в безвыходной ситуации . Это как война со своим отражением .
                Да по сути своей эта война и есть - гражданская .
                И несмотря на почти 3 месяца войны , переломом пока и не пахнет . Война перешла в позиционную фазу .
                И по Донецку по прежнему прилетает .
                К военному делу , а тем более к войне , относиться нужно со всей серьёзностью . А кто шапками кидает , первым голову теряет .
                1. -2
                  11 мая 2022 18:12
                  Да 600000 Донецк бы "шапками закидали", не заливайте уже!!! А лучше курить бросайте, вы себе хоть представляете 600000!!!! Да они бы смели Донбасс
                  1. 0
                    11 мая 2022 19:49
                    Цитата: Фёдор М
                    Да 600000 Донецк бы "шапками закидали",

                    Вы кончайте в облаках летать . Их тут было порядка 130 тыс. на 24.02.2022 . И кидали бы не шапками .
                    На начало конфликта у них всего вооруженных сил было порядка 500 тыс. с Нацгвардией и теробороной . А за первую же неделю конфликта в одном киеве , и только в тероборону , было мобилизовано порядка 35 тыс.
                    И не навалятся они всей этой массой на Донбасс , они держат крупные группировки в каждом регионе - Одессе , Николаеве , Сумах , Днепропетровске , Запорожье , Харькове , на ЗУ . Да и рискованны для них такие переброски - раскатают на марше .
                    Вам сколько лет , юноша ?
                    Образование какое ?
                    В каких полках служили ?
                    Цитата: Фёдор М
                    Да они бы смели Донбасс

                    Они и сейчас пытаются - пока писал прилёты были .
                    1. -1
                      12 мая 2022 02:36
                      В облаках дыма смотрю вы
                    2. -1
                      12 мая 2022 02:38
                      Я задам вам простой вопрос, скажите пожалуйста, точное количество ВС РФ на Донбассе?!
                      1. -1
                        12 мая 2022 08:54
                        Это секретная информация , но их значительно меньше , чем численность войск корпусов республик а Херсонской , Запорожской и Харьковской областях .
                        И под Киевом их тоже было немало .
                      2. -1
                        12 мая 2022 09:15
                        Да вы просто не знаете, берете цифры с потолка, как и все диванные эксперты и другого разного посола специалисты
      3. 0
        11 мая 2022 09:02
        Ну то что они могут собрать и держать 20 тыс. на второстепенном направлении о многом говорит...
      4. 0
        11 мая 2022 10:43
        Цитата: Ясная
        Это украинцы с белорусской границей сконцентрировали 20 тыс, затем ещё около Приднестровья, под Донецком стоят... это сколько де их? Или это вбросы? Хотя "20 тыс военнослужащих" ещё ни о чём не говорит.

        Зато как о многом говорит следующая цифра:
        Также в этом месяце будет проведено формирование территориальных войск на южном и западном направлении, речь идет о Брестской и Гродненской областях. Для этого из запаса на сборы будут призваны 430 военнообязанных, которые после окончательного формирования частей приступят к охране и обороне важных объектов.

        Т. е. на южном и западном направлениях будут сформированы территориальные войска аж из целых 430 человек!
        Наверное, все соседи Белоруссии задрожали от страха перед такой цифрой!
      5. +1
        12 мая 2022 04:01
        три -четыре батальона..Как сказать.
      6. +1
        15 мая 2022 13:13
        Цитата: Ясная
        Это украинцы с белорусской границей сконцентрировали 20 тыс, затем ещё около Приднестровья, под Донецком стоят... это сколько де их?

        ВСУ до начала СВО уступали в Европе только РФ и Польше + НГ + ТО почти равная по численности всем ВСУ (правда скорее всего СВО застала ТО в период развертывания - 24 брто)....
        Сейчас 4-ю волну мобилизации проведут....
    2. +9
      10 мая 2022 20:18
      Цитата: Svarog
      Следовало ожидать.. кто то сказал если драка неизбежна..бей первым. Видно батька не хочет упустить время

      Не раньше, чем российские войска решат задачи на Донбассе и в Одесской области.
      Увязать в самостоятельном противостоянии на севере Украины у РБ просто нет сил.
      1. -13
        10 мая 2022 20:29
        Цитата: Наводлом
        Не раньше, чем российские войска решат задачи на Донбассе и в Одесской области.
        Увязать в самостоятельном противостоянии на севере Украины у РБ просто нет сил.

        Спорно.. регулярные войска в РБ около 60 т. человек.. 40 тысяч это мощный кулак..который способен..взять в осаду Киев..учитывая, что основные и наиболее подготовленные части сейчас воюют в ЛДНР плюс активно укрепляют Одессу и Николаев.. Хотя ситуация возможно уже сильно поменялась..и численность украинец армии серьезно выросла. В любом случае, необходимо увеличивать и численность войск и техники иначе ситуация будет развиваться печальным образом для нас..очень мало времени осталось.
        Хотя есть опасность, что если РБ вступит в игру..могут поляки подключится..и тогда третья мировая и как следствие ядерная станет реальностью.
        1. +10
          10 мая 2022 20:32
          Цитата: Svarog
          Спорно.. регулярные войска в РБ около 60 т. человек

          сотни километров границы с Украиной
          и польское направление оголять нельзя
          40 тыс. - это по вашим же словам 2/3 личного состава
          это означает, что Белоруссия практически голая
          1. -12
            10 мая 2022 20:38
            Цитата: Наводлом
            Цитата: Svarog
            Спорно.. регулярные войска в РБ около 60 т. человек

            сотни километров границы с Украиной
            и польское направление оголять нельзя
            40 тыс. - это по вашим же словам 2/3 личного состава
            это означает, что Белоруссия практически голая

            Все в соотношении.. если вначале операции украинская армия была 150-180 т человек и примерно такая же наша.. то сейчас я не знаю, сколько у нациков народу.. думаю, что тысяч 60-100 они под ружье в ближайшее время поставят. Конечно это будет совершенно другая армия.. но те не менее.. Частичная мобилизация нам необходима и плюс помощь от РБ.. в противном случае, через месяц армия нациков сильно увеличится, как в количестве, так и в качестве..плюс современное оружие..последствия будут мягко говоря не очень.
            1. +8
              10 мая 2022 20:53
              Не надоело писать про мобилизацию? Численность ВС РФ примерно 900 000 человек. В СВО принимает участие примерно 150 000 человек. Сколько еще есть в резерве войск? 750 000 человек. Плюс подразделения других силовых структур и ведомств. Во вторых запасники ни чем не сильнее срочников. Тем более срочники приняли присягу, они служат в армии а не в балете. Об этом была где-то здесь статья,
              1. -5
                10 мая 2022 21:03
                Цитата: RED_ICE
                Не надоело писать про мобилизацию? Численность ВС РФ примерно 900 000 человек. В СВО принимает участие примерно 150 000 человек. Сколько еще есть в резерве войск? 750 000 человек. Плюс подразделения других силовых структур и ведомств. Во вторых запасники ни чем не сильнее срочников. Тем более срочники приняли присягу, они служат в армии а не в балете. Об этом была где-то здесь статья,

                Срочников не желательно..вот в чем дело.. может внутри страны загореться.. желательно контрактников. И потом, военное положение же не объявлено..у нас ведь спецоперация.
              2. +10
                10 мая 2022 21:30
                Цитата: RED_ICE
                Сколько еще есть в резерве войск? 750 000 человек.

                математика немного сложнее

                Северный и Тихоокеанский флоты точно гнать в Чёрное море не стоит
                И Дальний Восток заголять перед японцами нехорошо
                РВСН опять же как дежурили так и будут дежурить на местах
                да срочников 400 тыс.

                так что математика совсем другая
              3. +2
                10 мая 2022 22:27
                Цитата: RED_ICE
                Численность ВС РФ примерно 900 000 человек.

                Вы посчитали РВСН , Флот и ВКС(во всём их разнообразии) ?
                Считайте Сухопутные войска РФ - 280 тыс. по полному штату . С тылами , штабами , писарями и псарями , прочими небоевыми .
                ВДВ - 50 тыс.
                МП - 20 тыс.
                ВСЁ . В сумме - 350 тыс. , но это с небоевыми .
                Есть ещё Росгвардия , там ещё 350 тыс. , но они не для войны , а для порядка , охраны стратегических объектов и выделить на СВО могут не более 50 тыс.
                СВ ВС РФ сумели выделить максимум - 100 тыс.
                И отмобилизованные корпуса республик - до 50 тыс.
                Но эти цифры были верны на начало операции . Сейчас всвязи с потерями и выводом по ротации на ТВД порядка 65 - 100 тыс. - по данным американской и английской разведки (наших данных нет) .
                Так что группировка не только не наращивалась , но и была серьёзно сокращена .
                Цитата: RED_ICE
                Сколько еще есть в резерве войск? 750 000 человек.

                no
                Данных о количестве призванных по контракту нет , но их не может быть много - в лучшем случае несколько десятков тысяч .
                Какими силами собираются выполнять задачи специальной операции , неясно . Туман войны . request
                На мудрость недостижимую наших водителей руками , особой надежды нет . Но очень хочется ошибиться .

                О Белоруссии . Там всё несколько получше в плане своевременных мер .
                Сразу после окончания совместных учений в январе , Лукашенко заявил о начале планового развёртывания "ещё одной армии" . То-есть план был примерно удвоить численность регулярной Армии . Думаю к этому времени план по развёртыванию уже выполнен . Теперь разворачиваются силы территориальной обороны , и ССО в приграничной с Украиной зоне .
                И ещё .
                На днях Лукашенко в интервью сказал , что условием вступления Белоруссии в конфликт , станет пересечения поляками границы .
                "Если хоть один польский солдат" .
                Этот час всё ближе , поэтому Батька заговорил всё более решительно и конкретно .

                Если бы в РФ накануне СВО провели развёртывание дополнительных сил (тысяч в 300 штыков) , то цели СВО скорей всего были бы уже выполнены .
                Это - УРОК !
        2. 0
          10 мая 2022 20:37
          Занято в армии войск в РБ 65 000 человек, из них 45 000 военнослужащих и 20 000 гражданского персонала
          И вся западная граница остается "голой"?
          Всё население РБ менее 10 млн. человек!
          Значительная часть белорусского вооружения является советским наследием. С течением времени она устаревает, снижается её потенциал и боевые возможности для современного использования. Существуют три пути решения этого вопроса: модернизация, закупка новой иностранной и создание собственных образцов вооружений. Однако из-за небольшого финансирования Вооружённых сил эти процессы идут медленно. Вдобавок, первый путь подвергается критике, поскольку даже глубоко модернизированная советская техника всё ещё будет уступать современным образцам, что ослабевает вооружённые силы[41].
          1. 0
            10 мая 2022 23:01
            Думаю , что ВС РБ уже доведены до численности примерно 100 тыс. + территориальная оборона . Развёртыванием дополнительных сил в РБ занимаются с января .
      2. -1
        11 мая 2022 02:59
        На Украину у батьки хаатит сил, тем более самые боеспособные части на востоке остались и сконцентрированные.
    3. -13
      10 мая 2022 20:37
      Цитата: Svarog
      кто то сказал если драка неизбежна..бей первым.

      А ещё этот кто то сказал,что террористов будем мочить в сортире
  3. -1
    10 мая 2022 20:02
    Два месяца Минск выводы делал.
    Опять батька размышлял, как-бы не сплоховать в ситуации?
    1. -1
      10 мая 2022 20:39
      Цитата: Андрей Москвин
      Два месяца Минск выводы делал.

      Семь раз отмерял и наконец отрезал lol
    2. +2
      10 мая 2022 22:21
      Цитата: Андрей Москвин
      Два месяца Минск выводы делал.

      Батьку надо беречь: он у нас один. Война с НАТО ещё даже как бы и не начиналась. Никуда он не денется. Фронт - от ПМР до Земли Франца-Иосифа.
      "Где ж мы их хоронить-то будем?" (Цитата из героического мультика про русских богатырей)
  4. -3
    10 мая 2022 20:12
    Двадцать тысяч откуда взяли?
    1. ian
      0
      10 мая 2022 20:30
      Общая численность ВСУ + уже мобилизованные- около 600 000чел. 20 000- это всего 3,5% от общей численности. Считаете, что это много для северных границ Украины?
      1. 0
        10 мая 2022 20:39
        Так мобилизовать одно, а снарядить совсем другое. Склады и базы хранения уничтожены, новые поставки также уничтожаются, так чем вооружать то?
        1. ian
          +1
          10 мая 2022 20:48
          Посмотрите ролики укробригад убежавших с передовой. "Нас с автоматами, которые мы держим первую неделю и лопатами отправили останавливать танки". Автоматов там, думаю, еще на поколения хватит. Ну и "друзи" регулярно подвозят.
      2. +4
        10 мая 2022 20:43
        Цитата: ian
        Считаете, что это много для северных границ Украины?

        Если растянуть их вдоль всей границы, то это мизер. Но если они стоят 2-3 компактными группировками, то это много...это порядка 10...14 БТГ готовых к действию
    2. 0
      10 мая 2022 20:43
      Цитата: Normann
      Двадцать тысяч откуда взяли?

      Уже, пару лет тысяч десять стояло и танки держали вдоль границы, ждали что белорусы к Донбассу на помощь придут.
  5. +4
    10 мая 2022 20:14
    Для этого из запаса на сборы будут призваны 430 военнообязанных, которые после окончательного формирования частей приступят к охране и обороне важных объектов.
    Тихо, спокойно проводится первый этап мобилизации... А ведь это серьезный "звоночек"
    1. +4
      10 мая 2022 20:39
      Цитата: svp67
      Для этого из запаса на сборы будут призваны 430 военнообязанных, которые после окончательного формирования частей приступят к охране и обороне важных объектов.
      Тихо, спокойно проводится первый этап мобилизации... А ведь это серьезный "звоночек"

      Согласен коллега. Есть все основания полагать, что частичная мобилизация проведена Румынией и Польшей. У Белорусов огромный и весьма трагичный опыт на пару с нами о 39-41 г., ну а лето 41-го уже никак не забудешь...
  6. +3
    10 мая 2022 20:19
    Неужели они такие слепые, когда Россия или Русь сама провоцировала военные операции, нас вынуждали это делать, вашу мать, при всевозможных ситуациях и развитии СВО мы обязаны выиграть, при необходимости объявить мобилизацию, но задавить гадину и выродков фашистов.
  7. +7
    10 мая 2022 20:30
    Батька угадал мои мысли и желания (эх, мечты-мечты...).

    На границе с Польшей с украинской стороны скопилось 11 тысяч вагонов с зерном.

    украинцы Батьку обидели, нагло приватизировав груженный разными удобрениями и прочими товарами белорусский авто и ж/д транспорт.

    Батька имеет полное право опередить поляков и навести паритет в двусторонних спорах с Украиной. Заодно на польской мечте о Крессах всходни поставить огромную жирную точку.
  8. -1
    10 мая 2022 20:48
    Укро-фашисты второй фронт не потянут в одиночку, видимо назревает уже полноценный конфликт. Наверняка там и Польша начнет вторжение, тогда уже полноценная война.
  9. -2
    10 мая 2022 21:01
    Цитата: Ясная
    Это украинцы с белорусской границей сконцентрировали 20 тыс, затем ещё около Приднестровья, под Донецком стоят... это сколько де их? Или это вбросы? Хотя "20 тыс военнослужащих" ещё ни о чём не говорит.

    Это желание правительства РБ воткнуться в решение проблемы , может там и нет никаких холхов , особенно умные западенцы ой как не хотят браться за злобу дня. А так же и другие. Там воюют злобные мужики которым не куда деться. И таких власть наделала много. А этот пишет - ТРЕБУЮТ реакции. Ясно же что всу нет смысла нападать и вторгаться в РБ. Кто то еще проплатил реакцию - как думаете? Армия конечно должна работать но не у себя дома и они все попрекают амеров - так у них армия работает. А эти печки греют и работать не хотят по земле. Вот , досиделись .
  10. 0
    10 мая 2022 21:28
    чота не понял у белорусов камуфляж такой же как у всу ?
  11. +2
    10 мая 2022 21:32
    Я правильно понимаю, что ССО минобороны РБ - это не только аналог российских ССО (в меньшей своей части), а скорее аналог ВДВ или ДШВ (с поправкой на численность флота ВТА, разумеется)?
    1. +6
      10 мая 2022 23:02

      Да.У нас ССО включают в себя 38-ю ОДШБр ( г.Брест), 103-ю ОВДБр (г.Витебск), и 5-ю ОбрСпН (г.Марьина Горка). Вот все это свели в один род войск,со своим командованием. В полном смысле слова это не ССО конечно. Но в составе бригад есть отдельные отряды и роты которые уместно сравнивать с теми же ССО РФ, в плане оснащения в том числе.На фото бойцы ССО, но это как раз одно из отдельных подразделений.В массе своей конечно все попроще там.
  12. +3
    10 мая 2022 21:38
    Цитата: Наводлом
    Цитата: Svarog
    Следовало ожидать.. кто то сказал если драка неизбежна..бей первым. Видно батька не хочет упустить время

    Не раньше, чем российские войска решат задачи на Донбассе и в Одесской области.
    Увязать в самостоятельном противостоянии на севере Украины у РБ просто нет сил.

    У Украины положение ничем не лучше. И открывать ещё один фронт для них смерти подобно. У белорусов подарков для бандерлогов на этом направлении будет вполне достаточно.
  13. +5
    10 мая 2022 22:11
    Хороший маневр ! Белоруссия , стянув туда большую группировку войск , заставит Украину на границу перебросить большую часть войск , а эти войска нужны на других фронтах ! Хороший ход Белоруссии !
  14. +4
    10 мая 2022 22:15
    Дайте батьке тополь , пусть посадит где-нить в Львове.
    1. t-4
      +8
      11 мая 2022 08:16
      А вдруг понравится?
      Тополя сажать.
  15. CYM
    +5
    10 мая 2022 22:42
    Украина сконцентрировала рядом с белорусской границей около 20 тысяч военнослужащих

    Вот интересно если ВСУ сдуру начнут обстреливать территорию Белоруссии, или вообще нападут на нее? Как себя поведет ОДКБ, в частности вступят ли в войну Казахстан и Киргизия? Армения и Таджикистан понятно реально воевать не будут. Формально ведь это будет уже не СВО, а нападение на члена ОДКБ. what
  16. +1
    10 мая 2022 23:06
    Главное не поддаваться на возможные провокации. Пока Зеля не давал команды на обстрел белорусских территорий, но это пока.
  17. 0
    10 мая 2022 23:36
    Цитата: Серёга64
    Цитата: Svarog
    кто то сказал если драка неизбежна..бей первым.

    А ещё этот кто то сказал,что террористов будем мочить в сортире

    Так, сортиры уже полные. Начали траншеями засевать нациков. Без счётно.
  18. -1
    11 мая 2022 01:29
    Разворачивают они.. Гасить уже надо укронацистских мразей.
  19. +1
    11 мая 2022 07:48
    Белоруссы готовятся - это хорошо!
  20. 0
    11 мая 2022 11:08
    для следующего сообщения требуется шведский переводчик
    Hej! Jag har informationer om löner i ukrainska armén. De har stor motivering. Dom (ukrajinska soldadter) har gansa rik löner. här era kan ta link http://www.salaryexplorer.com/salary-survey.php?loc=226&loctype=1&job=30&jobtype=1
    Dom är motiverad och är betalad på detta sätt sedan 2014. För varje döda soldat ta hans familjen 15 mijoner UAH Hos oss i sverige finns människor som är rädsla från nato och vi vill icke kriget med ingen. Ha en trevligt dag.
  21. 0
    11 мая 2022 11:14
    Господа из третьей речи посполитой и их преданные украинские и прибалтийские друзья, а так же американские силы подготовленные для вторжения на западную украину будут иметь возможность для того, чтобы познакомиться поближе с белорусами. А там мужики серьёзные. Такие же вежливые как наши. Так что ничего приятного этой компании эуропатриотов не светит. Исключительно грусть... Эээх... Болезные!!! Что ж вам не жилось-то, спокойно. Торговали бы с нами, отдыхали у нас - природа-то осталась почти девственная... Живи и радуйся. Нет, непременно каждые 100 лет нужно калабах наполучать, а потом каяться... Вам же говорят до сих пор - давайте гарантии безопасности и живите спокойно. Нет - нужно голод в Европе, нужно энергетический кризис, плевать на своих граждан, лишь бы выслужиться перед своим дряхлым властелином. Фу.
  22. 0
    11 мая 2022 11:56
    Неужели Белоруссию попытаются затащить в конфликт ? Молдова не поддержала ,так на батьку полезут
  23. 0
    11 мая 2022 16:18
    Никакого смысла Беларуси участвовать в войне нет.Мало того,для РФ нет смысла втягивать РБ в прямое военное столкновение с Украиной.Причин несколько.1.Нет целей для Беларуси в возможной военной компании.Северная Украина-депрессивный регион,требующий огромных средств,в случае аннексии.Чернобыльская зона-аналогично.Западную Украину с батькой их Бандерой даже Польша брать не будет.2.Экономические причины.В случае участия в войне,на Беларусь наложат такие же санкции как на Россию,с заморозкой ЗВР и т.д.И в этом случае,9.5 млн человек россиянам придется тупо кормить.3.Военный аспект.Условно боеспособными в белорусской армии являются 3-4 бригады,20-25 тыс военнослужащих.Если их задействовать всех-кто будет прикрывать приграничные районы с Польшей и Прибалтикой,где УЖЕ сосредоточены от 35 до 40 тыс войск НАТО?Опять же,придется везти российские войска,тогда смысл городить огород?Еще придется перебрасывать почти всю белорусскую ПВО к южной границе,оголяя западное и северо-западное направление.