У нас, где дороги... там и холода, и тревоги

76
У нас, где дороги... там и холода, и тревоги

Александр Сергеевич Пушкин в «Евгении Онегине» одарил нас известным пророчеством:

«Лет чрез пятьсот дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды…»




Этот роман в стихах поэт начал 9 мая 1823 года и закончил 5 октября 1831 года. Так что пока еще 500 лет не прошло. Но в будущем году минет уже 200 лет. И что же сделано в России за этот срок?

Дороги и их отсутствие


Для начала отметим, что в России действует национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2020 году протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составила более 229 тыс. км. Указывается, что прирост хороших дорог за год составил более 2 000 км.

Поясним, что в России существует четыре основных типа дорог: федеральные, региональные, местные и частные. За федеральные трассы, на которые ложится самая большая нагрузка (50 % всех перевозок), отвечает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и его департаменты в регионах. Всего под надзором Росавтодора 48 100 км дорог, 5 560 мостов и путепроводов и 27 автотоннелей.

Компания «Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ в сентябре-октябре 2021 года оценила удовлетворенность жителей России качеством дорог и работой дорожных служб. Самая высокая удовлетворенность дорогами и работой дорожных служб отмечена у жителей Грозного, Белгорода, Саранска, Якутска, Магнитогорска, Владикавказа, Набережных Челнов, Калуги, Махачкалы и Нижневартовска.

Самые плохие дороги, по мнению местных жителей, в Смоленске, Рязани, Владивостоке, Томске, Брянске, Архангельске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге и Ярославле. Наиболее сложно складывается ситуация с дорогами, которые расположились в отдаленных российских регионах.

Интересно, что в докладе 2021 года Международного экономического форума был представлен рейтинг стран мира по качеству дорог. В этом рейтинге Россия находится аж на 104 месте из 137 стран. Вероятно, могло быть и хуже, но…

Недаром в России так популярно высказывание про две беды: дураки и дороги. Фразу приписывают и Гоголю, и Карамзину, и Салтыкову-Щедрину и даже императору Николаю I! Причём этим высказыванием, как ни парадоксально, Николай хотел защитить свою страну от нападок француза.

Дело в том, что в произведении французского маркиза де Кюстина на Россию были вылиты тонны грязи. А Николай I, узнав об этом, бросил в сердцах:

«…да в России всего две беды – дураки и дороги!»

Цена одного километра


Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России», в среднем ремонт 1 км дороги обойдётся в 27,6 млн рублей, а строительство и реконструкция – в 132,4 млн руб./км. Много это или мало?

Отметим, что проект каждой автодороги уникален. Надо учитывать множество факторов, влияющих на стоимость строительства. Эксперты указывают на природно-климатические условия, рельеф местности и инженерно-геологические обстоятельства, урбанизированность территории, расчётную нагрузку, применяемые дорожные материалы, технологии и скорость движения.

А вдобавок ко всему этому – особенности трафика, ширину проезжей части и обочины… Вот так всё сложно. А потому зачастую хищения при строительстве дорог не выявляются. Вот у нас в районе одну дорогу могут перекладывать по два раза в год. И нормально! Очень сложно сразу учесть климатические условия, рельеф местности и трафик…

Рузвельт и дороги в США


Про Великую депрессию в США слышали все. И многие знают, что в результате тогдашнего кризиса за четыре года производство товаров и услуг упало вдвое, реальные доходы населения – на треть, разорились около 135 тысяч компаний и 900 тысяч фермерских хозяйств, безработным стал каждый четвертый американец, а 2,5 миллиона потеряли жильё.

В Штатах тогда заговорили о новой гражданской войне. Но в 1933 году президентом стал Франклин Рузвельт. Он сказал:

«Мы не сможем достичь долговременного благополучия, если половина страны будет процветать, а другая половина – бедствовать».

Не правда ли, звучит и сегодня актуально? Рузвельт установил минимум зарплаты, ввёл систему соцстрахования, укрепил профсоюзы, поднял ставки налогов на большие личные доходы. Что там у нас в России с прогрессивной ставкой подоходного налога и МРОТ?

При Рузвельте большой бизнес вынужден был делиться с народом. А миллионы безработных отправлялись строить дороги, мосты, дамбы, электростанции, аэропорты... Для молодежи создали полувоенные трудовые лагеря в лесах, необжитых местах.

Еда, жильё были бесплатными, плюс платилась зарплата. Кстати, мосты, электростанции, дороги действуют до сих пор. Похоже, рецепт трижды президента США может быть взят на вооружение и в России сегодняшней.

Зачем нам дороги и... города от министра Шойгу?


«Нам необходимо в Сибири построить три, а лучше пять крупных центров научно-промышленных, экономических центров, проще говоря – городов с населением 300–500 тысяч, лучше – до миллиона человек»,

– сказал министр 5 августа 2021 года на встрече с научной общественностью Сибирского отделения РАН.

Он указал на проект, существовавший во времена СССР, который был остановлен после распада страны. Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв отмечал, что

«с позиции Минфина РФ такой проект, как строительство новых крупных городов в Сибири, лучше не затевать, потому что деньги можно потратить более эффективно».


Но с позиции Минобороны РФ это стоит сделать уже потому, что нужно осваивать территории, которые мы начали забрасывать практически в 10-е годы XXI века. Известный экономист Никита Кричевский поддержал строительство новых городов в Сибири. И привел ряд доводов. Вот только один:

«Рациональность идеи Шойгу ещё и в том, что новые и, что более важно, современные города будут построены с нуля, с заранее принятым градостроительным планом…
Многие современные российские города, да хоть те же Москва с Питером, представляют собой эдакие «шанхайчики», где существуют исторические центры, а дальше города развиваются как бог на душу положит. С этим уже ничего не поделаешь, посмотрите на столицу».

И, добавил он, деньги для этого есть. Да и с привлечением инвестиций проблем не будет, уверен Кричевский. И, конечно, экономист указал на создание новых рабочих мест. Но и про дороги не забыто!

Автодороги накормят регионы


Если быть совсем точными, премьер Михаил Мишустин считает, что строительство дорог простимулирует развитие на местах. Об этом он заявил на заседании 25 апреля этого года на совещании с вице-премьерами.

Суть новой стратегии в том, что развитие автодорожной сети в России избавит регионы от бедности, а дорога Европа – Западный Китай станет новым Шёлковым путем и позволит РФ обойти санкции. Транспортные коридоры расширят логистические связи, а также повысят надёжность поставок товаров из России и внутри страны.

Экономисты считают, что это изменит позиции РФ в геополитической экономике. Открывая совещание, Мишустин заявил, что на развитие автодорожной инфраструктуры в этом году дополнительно выделено 120 млрд рублей. Из них большую часть – 86 млрд рублей – получат 63 субъекта РФ.

Это позволит сохранить «набранные темпы строительства, чтобы обеспечить связанность страны, повысить качество внутренних сообщений для удобства людей и бизнеса». Например, строительство обходов городов позволяет вывести грузовой трафик из населенных пунктов и разгрузить их от пробок.

«Современные и качественные, рационально спроектированные дороги должны быть по всей стране. И решение такой задачи остается для нас одним из важнейших приоритетов»,

– сказал в заключение премьер.

Правительство направит деньги на то, чтобы максимально быстро привести в нормативное состояние более 2,5 тысячи километров региональных дорог. Китаевед, автор книги «Китайская власть» Николай Вавилов отмечает, что

«Еще 34 млрд рублей предусмотрены на строительство, реконструкцию и капремонт крупных трасс, в том числе Золотого кольца.
Автомобильный коридор через Россию в Китай станет одним из основных для экономики России в XXI веке. РЖД не справляются с объёмами грузоперевозок. А строительство новых железнодорожных маршрутов, в том числе из-за санкций, осложнено, поэтому автомобильные пути становятся приоритетными.
Сейчас морской путь имеет геополитические риски и не может быть полностью реализован. Автокоридор через РФ сократит сроки доставки, обеспечит их надежность и поменяет геоэкономику»,

– констатирует эксперт.

Ожидается, что с помощью этого проекта российские власти дадут второе дыхание регионам. Это улучшит транспортную доступность субъектов РФ, где появятся новые логистические и производственные кластеры.

И возведение новых городов, и строительство дорог, мостов и тоннелей сможет создать тысячи рабочих мест. А новые рабочие места очень нужны, и не только россиянам. Сейчас с Украины в Россию идёт целый поток беженцев. И им нужна работа.

Я уж не говорю о тех, кто может лишиться работы из-за санкций и ухода большого количества крупных компаний из России. Будем надеяться, что эти проекты будут успешно реализованы. Возможный всплеск безработицы будет компенсирован как раз созданием новых рабочих мест.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    15 мая 2022 03:49
    дороги в России,это прибыльный бизнес, золотое дно,асфальт сходит вместе со снегом, и ...бесконечные "заплаточные ремонты",на которых тупо воруют средства, списывая огромные суммы. ну не выгодно,строить раз и на ..долго. если кладут 5см (толщина слоя) асфальта, то и ежу понятно,что это -года на два максимум. поэтому наши города весной выглядят как после артобстрелов.
    1. +5
      15 мая 2022 05:05
      У нас в камне на оби фед трассу делали так. 15см асфальта ложат, катают, после высыхания соскребают половину свежеположенного слоя и ложат заново участок, продолжать до готовности.
    2. +4
      15 мая 2022 12:32
      Цитата: Аэродромный
      дороги в России,это прибыльный бизнес

      Это верно. В Чехии с дорогами хорошая система:
      Дороги в Чехии строят те, кто выиграл тендер, и только летом
      На одном из сайтов появилась небольшая заметка о том, как строят дороги в Чехии, которые служат много лет и не требуют постоянного ремонта.
      Вполне возможно, что если бы опыт небольшой европейской страны был использован в России, наша вечная беда могла бы стать чуть менее горькой.

      Во-первых, в Чехии запрещено передавать подряды на строительство дорог - дорогу делает только та компания, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом передать укладку асфальта другой фирме.

      Во-вторых, дороги разделены на 4 класса (категории), каждой категории присваивается определенный гарантийный срок. Если дорога развалилась раньше - фирма ремонтирует дорогу за свой счет:
      1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки – гарантия 5 лет
      2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги - гарантия 7 лет.
      3. Региональные дороги, соединяющие города, - гарантия 8 лет.
      4. Федеральные, высоконагруженные дороги – гарантия 10 лет.

      Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. если они сработают плохо, у них больше не будет заказов. Дорожно-строительные компании в Чехии, как правило, старые, им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок - вместо 5 лет назначить 7.

      http://ancb.ru/publication/read/2556
      1. -3
        16 мая 2022 15:28
        Прежде чем сравнивать даже с той Чехией вы посмотрите на асфальт который год ,два лежит. Рвет его и зимой и весной и осенью ,рвет земля ! Зачем чушь нести такую . Сравните хотят с Аляской там тож почти каждый год меняют . Так там климат мягче.
        1. +3
          16 мая 2022 18:44
          Если делать как положено, с нормальным дорожным корытом, то ничего рвать не будет. Дело в коррупции и дебилизме. "Разруха не в клозетах, а в головах."(с)
          1. +2
            19 мая 2022 09:02
            Если делать как положено,
            Если делать как положенно, то тогда порвет пуканы у подрядчиков. С чего тогда давать откаты и воровать?
      2. +4
        16 мая 2022 16:19
        заметка о том, как строят дороги в Чехии, которые служат много лет и не требуют постоянного ремонта.

        Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. если они сработают плохо, у них больше не будет заказов. Дорожно-строительные компании в Чехии, как правило, старые, им по 20-50 лет.
        Мечты, мечты...
        Увы, у нас нет такого и еще долго не будет. Ведь намного проще выиграв тендер нагнать неквалифицированное стадо арбайтеров, взять в аренду б/у технику, закупить низкосортные материалы, откатить по всем уровням кэш, сляпать подобие не дороги а направления, затем ликвидировать свою ОООшку а когда дорога сойдет с вешним снегом создать другую шарашку и снова на тендер и по кругу... С откатами... никому честь не нужна - один раз живем и если удалось влезть в эту тему стараются каждый раз урвать по максимуму.
        Все довольны, все смеются.
  2. +12
    15 мая 2022 04:25
    Экономисты считают, что это изменит позиции РФ в геополитической экономике. Открывая совещание, Мишустин заявил, что на развитие автодорожной инфраструктуры в этом году дополнительно выделено 120 млрд рублей. Из них большую часть – 86 млрд рублей – получат 63 субъекта РФ.

    Если учесть, что:
    Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России», в среднем ремонт 1 км дороги обойдётся в 27,6 млн рублей, а строительство и реконструкция – в 132,4 млн руб./км.

    То, руководствуясь несложными математическими вычислениями, легко подсчитать, что эти 63 региона могут построить (дополнительно, на весь регион) 10 км 310 м новых автодорог или отремонтировать 49 км 460 м старых...
    Видите ли, имея личный опыт тактильного общения с представителями диаспоры, которая готовила дороги к приезду ВВП в город для ознакомления с кластером широкого назначения, именуемой себя специалистами ДРСУ, уверенно могу сказать, что позиции РФ в геополитической экономике при таком отношении с ремонту и строительству дорог находятся в глубокой клоаке.
    Юноши и девушки, призванные руководить народным хозяйством России, именуемые в народе правительством, имеют весьма посредственные знания и опыт в развитии той самой экономики, считая, что строительство жилья, дорог и объектов капитального строительства можно осуществить при помощи фирм-однодневок, исчезающих через два-три года деятельности...
    Нет в России методов на этих самых Сапрыкиных, желающих пошарить в государственном кармане. Не придумали.
    Что касается идеи строительства городов и дорог, то всё выглядит чинно и благородно. А, если учесть, что в стране в результате дополнительных усилий появились «лишние» 2, 7 трлн. рублей, то, вероятнее всего, я предполагаю, в ближайшем будущем планы создания 20 392,749 км новых дорог по цене 132 400 рублей/погонный метр будут выглядеть весьма реалистично.
    *****
    Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют...
    Во всех странах железные (автомобильные - тоже) дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.

    Надеюсь, автор известен.
    hi
    1. +10
      15 мая 2022 05:00
      тактильного общения с представителями диаспоры, которая готовила дороги к приезду ВВП в город
      это не армянской ли диаспоры? ))) И не про Владивосток речь? hi
      1. +13
        15 мая 2022 05:14
        Цитата: Region-25.rus
        И не про Владивосток речь?

        Это про "везде" подходит...
      2. +10
        15 мая 2022 06:55
        Цитата: Region-25.rus
        это не армянской ли диаспоры? ))) И не про Владивосток речь?

        Речь про Кемерово. Диаспора - армянская.
      3. +6
        15 мая 2022 08:44
        у нас тоже была армянская диаспора ))) в прошлом годе была дагестанская , в этом году еще не знаю какая . НУ то есть вижу что дорогу делают и техника работает , но людей пока близко не видел .
    2. +8
      15 мая 2022 09:52
      Цитата: ROSS 42
      Что касается идеи строительства городов и дорог, то всё выглядит чинно и благородно

      Выглядело бы... если в стране не было других нерешенных задач, был бы переизбыток денег и населения. Весь вопрос в том, что людей за Уральским хребтом становится всё меньше (переезжают в Европейскую часть). Так что даст строительство там пяти городов? Для начала, думается, нужно создать такие условия для жизни, чтобы из старых не уезжали...
      1. +3
        15 мая 2022 10:42
        Меньше надо было храмов со своими парсунами на стенах,да городков,неизвестно для кого строить.А больше денег во флот,армию и ВКС вкладывать.Это единственные инвестиции,которые ни спекулянты от Набиуллиной,ни Западные враги,ни разного рода "братушки" и "дорогие партнёры" не возьмут. Они навечно принадлежат России.А если кто оспорит,значит это или (в сумасшедший дом его) или скрытый враг.
      2. +8
        15 мая 2022 10:59
        Цитата: Doccor18
        Для начала, думается, нужно создать такие условия для жизни, чтобы из старых не уезжали...

        Жильё, работа, социальное обеспечение...Что ещё нужно человеку, чтобы достойно встретить старость?
        1. +4
          15 мая 2022 11:16
          Что ещё нужно человеку, чтобы достойно встретить старость?

          Цитата из статьи, 2-й абзац:
          минет 200 лет

          laughing
        2. -2
          16 мая 2022 09:16
          Переехать куда-нибудь в Швецию для этого?))))))
      3. +1
        15 мая 2022 17:34
        Будут дороги - будут и города вдоль дороги. Возможность в любой момент куда-то съездить и купить что надо, или вывести и продать произведённую продукцию (выращенный урожай и тд) очень много значит для развития .
    3. 0
      15 мая 2022 12:38
      Цитата: ROSS 42
      Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют...

      Цитата: ROSS 42
      Надеюсь, автор известен.

      И кто же автор по-вашему?
      По всей видимости, в русскоязычном интернете выражение как цитата Салтыкова-Щедрина начало существование после интервью Александра Розенбаума журналу «Собеседник» в 2000 году. В нём известный певец приписал фразу сразу обоим, Салтыкову-Щедрину и Карамзину:

      «Ещё то ли Карамзин, то ли Салтыков-Щедрин сказал: "Что будет через двести лет? Будут пить и воровать!"»

      Ни в одном из письменных источников ни у Салтыкова-Щедрина, ни у Толстого, ни у Карамзина в записанном виде эта цитата не встречается.

      Скорее всего, фразу Карамзина сначала видоизменил Зощенко, поменяв «крадут» на «воруют», а позже присоединилось «пьют». Тем не менее никакого отношения к Салтыкову-Щедрину это выражение не имеет и приписывается ему по ошибке.
  3. +1
    15 мая 2022 05:31
    Не знаю,как сейчас. А раньше вокруг сел были приличные дороги.А в самих селах полное бездорожье.Строительство производств,дорог,школ,да многое чего очень нужны людям.
    1. 0
      15 мая 2022 08:08
      Что не знаете?Не в России живете?Про смоленские дороги не говорил только ленивый.Я оттуда уехал больше десяти лет назад и знаю не по наслышке.Однако время от времени бываю на малой родине .Подвижки к улучшению есть.Особенно на Варшавке,по районам.А вот насчет дорог в крае,который рай.Судя по билбордам.Дорожники работают,но большегрузы продавливают полотно.В том же Кропоткине.Кусками ремонтируется трасса Сальск-Тихорецк,а по ней поедутмскоро караваны с Урала и Поволжья к морю.Но как то все неспешно делается.
  4. +2
    15 мая 2022 06:33
    Как говорят в России две беды: дураки и дороги. Если избавиться от первой, то вторая исчезнет сама по себе.
    1. +2
      15 мая 2022 06:47
      Цитата: rotmistr60
      дураки и дороги

      Если дураками вымостить дороги, то получатся автобаны, круче, чем в неметчине !
      1. +2
        15 мая 2022 10:09
        Дуpaкaм это не нравится ! wassat
      2. -1
        15 мая 2022 12:00
        Цитата: Uncle Lee
        Если дураками вымостить дороги, то получатся автобаны, круче, чем в неметчине !

        Дороги в Германии после зимы и это при том, что зима там длится от силы пару недель, во время которой жизнь практически замирает:

        1. +4
          15 мая 2022 15:27
          Цитата: Boris55
          Цитата: Uncle Lee
          Если дураками вымостить дороги, то получатся автобаны, круче, чем в неметчине !

          Дороги в Германии после зимы и это при том, что зима там длится от силы пару недель, во время которой жизнь практически замирает:


          К нас тоже можно найти некоторое количество очень качественных дорог и сфотографировать, но это не будет означать что в среднем наши дороги на порядок лучше неметченских...
    2. +4
      15 мая 2022 11:20
      две беды: дураки и дороги.

      Первую ещё можно решить с помощью асфольтоукладчика и катка, вторую — практически не реально. laughing
      1. -1
        16 мая 2022 09:18
        Тонко, весьма тонко laughing
    3. +2
      15 мая 2022 15:52
      Цитата: rotmistr60
      Как говорят в России две беды: дураки и дороги. Если избавиться от первой, то вторая исчезнет сама по себе.

      В современной России тоже две беды - ВОРЬЕ и ДОРОГИ . wink То "ПЛАТОН " введут , то налоги скрытые придумают , строительство с участием бюджета - а дороги платные! wassat А какое стадо баранов еще пасется на дорогах? "Качества" отремонтированных дорог хватает на год , а там снова ямы и колеи на асфальте . hi
  5. -2
    15 мая 2022 06:34
    Может скоро и России появятся такие дороги, как в Китае:
    1. +7
      15 мая 2022 06:46
      Может скоро и России появятся такие дороги
      году в 2013-м, работал я в одной проектной организации во Владивостоке. Так вот попытались нечто похожее предложить для разгрузки городского движения (кто в курсе тот в теме что такое Владивосток, особенно зимой) и что бы Вы думали? Разумеется отказали ибо.... "в этом случае все деньги на виду. И зарыть их под асфальт не возможно".
      1. +1
        15 мая 2022 07:00
        Цитата: Region-25.rus
        Разумеется отказали ибо.... "в этом случае все деньги на виду. И зарыть их под асфальт не возможно".

        Как всегда, поэтому долго еще придется ездить про проселочным, гаревым дорогам, как сказал поэт земляк - "Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины ..."
        1. -2
          15 мая 2022 08:33
          О дураках и дорогах мы все знаем .
          Но есть еще очень неблагоприятный климат в России . Морозы , оттепели делают свое дело .
          Нужны соответствующие технологии , а если они даже есть , их попросту не соблюдают . И это относится не только к дорогам , технологии надо соблюдать везде , вплоть до мелочей .
          Ну и связанное с этим воровство .
          1. +7
            15 мая 2022 10:57
            В Швеции,в исландии,Канаде,Дании наверно все время тропическая жара.Не надо с больной головы на здоровую перекладывать.Работать надо,а не болтать по всем каналам,мессенджерам,телеграммканалам и остальной гадости.Да не по Куршавелям в командировки ездить с Италиями и Люксембургами.Да бабло из страны не выводить,заявляя,что это так замечательно,что невозможно описать.А мы,мол де глупомордые,счастья не видим.А когда ограбили на 300 млрд баксов,то отвечать не кому.Опять назначили.У нас в стране, как бы раздел,на (цензура,оставляется только ов) и патриотов.Только поцы,почему-то в чиновниках сидят.А патриоты за Родину бьются,проливая свою кровь.
            1. +2
              15 мая 2022 11:29
              Я эти миллиарды не воровал , и не вывожу капиталы из России , поэтому меня не надо упрекать .
              Правильно , в перечисленных странах не жара . Но уверен , там с точностью соблюдают весь процесс строительства , поэтому и держат дороги .
              Ездил по трассе Самара -Оренбург , полотно держит год , потом рассыпается , едешь будто по чёрному гравию . Везде трещины , ведь туда попадает вода , стукнет мороз и .... сами знаете что дальше случается .
              1. 0
                15 мая 2022 12:59
                Вы здесь не причём.Но не надо ссылаться на трудности,которые наши чиновники себе в отмазку лепят.
              2. 0
                16 мая 2022 09:22
                А у нас для этого целые НИИ есть и их неимеющиеаналоговвмире периодически по зомбоящику (грешен с утра краем глаза когда на работу собираюсь) показывают, что вот-вот в будущем внедрят, только это вот-вот лет десять уже))))))
    2. +14
      15 мая 2022 06:49
      Цитата: tihonmarine
      Может скоро и России появятся такие дороги, как в Китае:

      Всё появится, как только начнётся, как в Китае:
      1. -6
        15 мая 2022 12:08
        Цитата: ROSS 42
        Всё появится, как только начнётся, как в Китае:

        По 38-му скучаете? laughing
        1. +6
          15 мая 2022 12:32
          Да,очень скучаем.Никто в нашей стране не несёт ответственности.Ни за что! Иногда стрелочника возьмут и условное ему,да ещё с УДО.А если посидит,то самую малость.В стране бардачище.Какой-то секретарь слова Президента переиначивает как хочет,а Президент на это говорит,что он пургу несёт и оставляет его дальше пургу нести,хотя дочь этого пургоносильщика за бугром и на нас тоже пургу несёт.Крадут миллиардами,за проекты в стране никто не ответил.Майские Указы какой год не выполняются.Уже говорят,мол де когда это было,при царе Горохе.ЦРУшники шастают как хотят.Даже у Чубайса были.Пятая колонна ведёт саботаж,,вместо тюрьмы врагам дают уехать за границу,да ещё с ворованными у народа деньгами.А на всё это - один ответ,сами знаете кого:"-У нас не 37 год....".Вот поэтому стоим на месте.Одни лично преданные,другие кумы,сватья,дочки,сыночки,любовницы.Яхты по стоимости больше всего нашего флота.Ну у нас ведь не 37 год...А может надо,на годок.или как в Китае лоб зелёнкой мазать и вперёд.
          1. 0
            16 мая 2022 09:25
            Почему никто не несёт ответственности? Например если что я или Вы очень быстро понесём ответственность, а так да "это ноги у кого надо ноги")))
        2. -1
          15 мая 2022 15:36
          По 38-му скучаете?

    3. AUL
      +10
      15 мая 2022 06:50
      Это только, когда за коррупцию расстреливать(а лучше вешать) начнут. С конфискацией!
      1. +10
        15 мая 2022 07:13
        Цитата: AUL
        Это только, когда за коррупцию расстреливать

        Вот и я про это-самое...Это же только в России у фирмы известного «героя капиталистического труда», выполняющие государственные заказы по строительству городской инфраструктуры и транспортных магистралей и развязок, моментально (по итогам года и результатам рейтингов Forbes) совершенно необъяснимо растёт размер капиталов...Вы понимаете? Это он вдруг решает построить дворец под Геленджиком (наверняка с халявных)? Вот так всё просто и без всяких намёков на коррупцию и объяснение происхождения этих миллиардов...Просто взял и заработал в поте лица...
        А ещё один «герой - сын героя» решил, что имеет полное право заниматься алмазами России...А ещё есть «сыны героев», которые обнаруживают в себе, оторвавшись от маминой сиськи, всесторонние способности и таланты в руководстве чем угодно...
        А вы тут про какие-то дороги...Эх, дороги...
        В России много было бы дорог,
        Когда б не грязь, не кумовство да глупость...
        1. +2
          16 мая 2022 09:26
          Вы забыли добавить, что они все сплошь орденаносцы.
      2. 0
        15 мая 2022 13:03
        Цитата: AUL
        Это только, когда за коррупцию расстреливать(а лучше вешать) начнут.

        В США коррупции нет, а есть законное лоббирование, с уплатой налогов от полученных взяток.
        1. -4
          15 мая 2022 16:01
          Цитата: Genry
          В США коррупции нет, а есть законное лоббирование, с уплатой налогов от полученных взяток.

          Поэтому страна и банкрот . Даже деньги для Украины , хотят занять в Китае! wassat
          От взяток только одно средство - веревка без мыла. hi
        2. -2
          16 мая 2022 13:54
          Спецоперация ведётся,чтобы Россия была независимой.А Вы на США смотрите.А коррупция она и в США коррупция,хоть и "налоги "платят.У нас тоже хотите такую ввести?Да там пусть что угодно вытворяют.Нам на них тьфу.
    4. +1
      15 мая 2022 10:04
      Для формирования антикоррупционной дисциплины в государственном аппарате чиновникам представили своеобразный свод правил:

      Отказ от торжественных мероприятий – красных ковровых дорожек, поп-звезд, цветов, подарков.
      Неучастие в праздничных бизнес-мероприятиях, таких как перерезание ленты.
      Сокращение поездок за рубеж. Если без этого не обойтись, минимальное количество сопровождающих сотрудников.
      Упрощение языка при разговорах с гражданами и составлении документов.
      Снятие дорожных перекрытий при выезде кортежа.
      Прекращение PR-акций. Появление на телевидении только по острой необходимости.
      Отказ от выпуска книг, биографий и т.п. для популяризации своего имени.
      Финансовая бережливость. Это касается расхода средств на приобретение домов, квартир, автомобилей...
      Источник: https://kitaygid.ru/politika/korruptsiya-v-kitae

      2013 год ...По статистике федеральный бюджет получил дополнительную экономию 40 млрд долларов, общий по стране – 160 млрд.
      Источник: https://kitaygid.ru/politika/korruptsiya-v-kitae

      За первое же десятилетие в КНР расстреляли более 10 000 чиновников. Только статистика говорит о том, что их в небесной империи около 70 миллионов.
      Источник: https://kitaygid.ru/politika/korruptsiya-v-kitae

      Цитата: tihonmarine
      Может скоро и России появятся такие дороги, как в Китае:

      Может тогда и появятся, когда начнут бороться с воровством как в Китае...
  6. +7
    15 мая 2022 06:36
    Уж если мы заговорили про Америку,то наличие автомобильных дорог решает многие проблемы,но не все.В США каждая автомобильная магистраль дублируется малой авиацией,железной дорогой.Кстати,по протяженности железных дорог мы по прежнему уступаем штатам.Ресурсов много.А мы строим человейники.
    1. -9
      15 мая 2022 09:30
      Ресурсов много.

      Не-а! Их, наоборот, мало. Мы самая нищая нация в мире. Даже хохлам можно позавидовать.
      А мы строим человейники.

      А мы и будем их строить. Потому что это правильно.
  7. +6
    15 мая 2022 07:15
    Построили у нас в районе дорогу, через нас идет на Галич и на Шарью. Сама дорога ничего. Но, мы то раскатали губищу на две полосы в одном направлении, а получили мало что одну, так дорога вообще без обочины и без карманов. Не дай Бог колесо бабахнет, съехать не куда, займешь всю полосу для ремонта и будешь думать как бы тебя не сшибли (с левой стороны если). Кто проект делал?
    1. -2
      15 мая 2022 12:40
      Враги народа,ни за что не отвечающие.У нас мост через не самую нужную реку при СССР да трещинку,не трещину.Проектировщику дали 10 лет,что-то в расчётах не учёл.Вот так.А сейчас мост развалился.Никому не нужен и не обслуживался..А сокращал дорогу на 50 км.
  8. +6
    15 мая 2022 07:38
    Цитата: evgen1221
    У нас в камне на оби фед трассу делали так. 15см асфальта ложат, катают, после высыхания соскребают половину свежеположенного слоя и ложат заново участок, продолжать до готовности.

    Полностью согласен. В прошлом году у нас в селе делали дорогу, ложили асфальтовое покрытие. Сделали. Но! Видно каким то образом просочилась информация о некачественном покрытии. Приехали две женщины, не знаю кто и откуда, проверили, и тут же приходит вся строительная техника и.... начинают ложить второй слой асфальта на уже уложенный!
    Путепровод в Карасуке. Ремонт. Обязались сделать половину путепровода за год. Делали без малого 2 года! Сейчас взялись делать вторую половину. Еще 2 года? А на неудобства и километровые пробки на путепровод всем наплевать! Путепровод связывает две половины города и расположен на трассе Новосибирск - Павлодар!
    Ну и была еще такая программа. Точно не помню название, но суть в том, что привести в порядок все дороги, где ходят школьные автобусы! Привели? Не знаю где как, а у нас от аула Карасарт, откуда везут детей в село Александровка после дождя можно проехать только на тракторе или военном вездеходе! Скажут ( власти) мол солонец, климатические условия и т. д. Конечно, если насыпать щебенки куб на 10 метров дороги, и отчитаться что дорогу привели в порядок, то можно каждый год просить деньги на ремонт!
    Золотое дно! Неиссякаемое!
  9. +5
    15 мая 2022 09:05
    В моем городке с дорогами худо бедно нормально , потому что в городе есть очень крупное производство одного известного олигарха и они к тем деньгам что выделяет государство , еще примерно столько же выделяют , хотя зависит год от года .
    Теперь про армянскую диаспору , которую тут ребята зацепили. В прошлом году имел честь побеседовать с главой города и задать несколько вопросов . Про дороги - это просто трешь какой то . Спрашиваю : почему ребята с кавказа ремонтируют у нас дороги ? Ответ : они предложили минимальную цену, мы не можем отказать . Дак , я продолжаю, видно же что у них нет нормальной техники , используют какие то развалюхи и реально же видно что чо попало лепят . Она - мы проверяем , все в рамках Гостов, если что - есть гарантия . Я говорю: а у вас есть гарантия что в следующую весну, когда результаты их работы сойдут со снегом , вы найдете этих работяг ? Уже начала вилять . Участок таки продержался два года ))) Сейчас висит баннер что его опять будут ремонтировать , но вроде бы уже не армяне , но может дагестанцы ?
    Проблема то ведь легко решается , если хотеть : заниматься ремонтом и строительством дорог должны только аккредитованные фирмы ,имеющие репутацию и опыт работ по профилю. А опыт должен начинаться нарабатываться на тротуарах , например. ПОка тыщу КМ тротуаров не проложишь и не получишь за это высокую оценку , на дорогу пускать нельзя . И конечно гарантии, Крупная большая фирма, таки , не исчезнет и косяки будет исправлять .
    У меня есть шикарный пример : когда то давно у меня под окнами решили отремонтировать дорогу . Было это в 2011 году . Отремонтировать ее решили что б кардинально разгрузить параллельную улицу , которую сколько бы не ремонтировали , убивали за год всегда . После ремонта , на эту улицу ушло наверно 30 и даже больше трафика , но , так как ее делали ребята из какой то крутой известной фирмы строительной , дорога до сих пор живет без заплаток , кроме двух мест, которые они же и исправляли , но сейчас эти заплатки уже не найти даже , если вы не знаете где они их исправляли .
    Очевидно же что большинство ремонтов это распил денег и это все видят , но по ходу это и есть такая вот госпрограмма , по распилу бабла..
  10. -5
    15 мая 2022 09:28
    Расширение строительства автодорог - это бесполезное занятие: что в городах, что между ними. В городе автомобиль - это зло: ездить надо на общественном транспорте, иначе города задыхаются в пробках (а страдают от этого как автомобилисты, так и те, у кого авто нет, и кто точно нет обязан подчиняться хотелкам водятелов). Междугородние автодороги тоже не имеют смысла: дешевле железку прокладывать и электрички.
    Ну, а сибирские мегаполисы Шойгу - это чистой воды прожектёрство. Люди едут жить туда, куда им хочется, а не туда, куда Шойгу перстом ткнул. Технополис "Эра" имеет какие-то шансы на "взлет" именно потому, что расположен в Анапе. Ни один нормальный человек добровольно в Сибирь морозить пятую точку ради олигархата не поедет. Сказки про комсомольцев в советские времена не имеют смысла: мы знаем, какие сроки мотали эти "комсомольцы" и по каким приговорам.
    1. 0
      15 мая 2022 12:47
      Ну а если на цоб-цобе,то вааще экономия,экология.Правда мешок возить с корцом надо,навоз подбирать,но это такая мелочь.
  11. +3
    15 мая 2022 10:41
    первым делом , что бы дороги были качественные , нужен технический аудит и смертная казнь за воровство в особо крупных размерах . Всё очень просто . После сдачи дороги приёмной комиссии , через пару месяцев эксплуатации служба технической ревизии делает специальные бурения на таком асфальте через все слоя дороги . Вынули такой стрежень и отправили в лабораторию . Там вычислять по толщине каждого слоя , сколько и как положили на дорогу песка , щебня , гравия , асфальта и других современных строительных материалов . За несоответствия стандартам - суд и казнь за хищение в особо крупных размерах . Потому что недокласть даже на десять километров новой дороги можно очень крупные размеры материалов ,приписав ещё и недостаточное трамбовку ит т.п. Притом в одиночку начальнику или прорабу такие приписки не сделать . А это уже групповое и по сговору. Расстрел по приговору суда и сразу дороги в России гладкие и твёрдые ...
    1. -6
      15 мая 2022 12:52
      Там один товарищ сверху в комментах написал:"_Вы не хотите же возвращения 37 года?".А вы прямо так жутко,да ещё с косой гражданку приглашаете,да групповуху им лепите.Ну страсть одна.Помягче,потолерантнее надо,а то ведь опять с деньгами за бугор с разрешения сбегут.
  12. +2
    15 мая 2022 11:33
    Цитата: Мюрат
    Расширение строительства . Сказки про комсомольцев в советские времена не имеют смысла: мы знаем, какие сроки мотали эти "комсомольцы" и по каким приговорам.

    Это сейчас вы живёте бредовыми былинами и верите, что в СССР жили не нормальные люди, а некие "Совки". Это само-по себе уже клиническое восприятие...

    Советую избавиться от бреда. Для начала посмотреть динамику роста населения в Сибири и на Дальнм востоке в 20 веке. Люди ехали за очень не малыми деньгами.....

    Вы хотя бы понимаете, что функция правящей партии в государстве--не производство лозунгов, а формирование законодательства, которое управляет финансовыми потоками бюджета? .... еклмн... до чего мы дошли....
    1. -2
      15 мая 2022 12:57
      Да,в стройотрядах платили очень хорошо.В СССР БАМ построили,а сейчас что? Всё старое эксплуатируют и орденки получают,"ударники капиталистического труда".
  13. -1
    15 мая 2022 12:32
    Ну, власть скорее всего пневмонию устроит, а не второе дыхание регионам..сейчас дорожно строительные работы больше ориентированы на повторение работ , а не на развитие инфраструктуры. Но, выход всегда есть. Достаточно, чтобы: кортеж президента и пред.правительства потерял колеса , от пешой прогулки ножки подвернули.
  14. -1
    15 мая 2022 15:54
    Проблема в деньгах , вот и всё. Помню Мэр моего города(Томск) в 2014г заявил, что отказывается город от ямочного ремонта, но бац кризис, бац денег стало меньше, ямочного ремонта стало больше. Хотя, Томск город на болоте, но если сравнивать, дороги стали чуть хуже, чем были в 2012-2014г. И меньше стали полностю менять покрытие, а стало больше ямочных, и после наступлению весны - ямы становятся больше...
  15. -2
    15 мая 2022 17:12
    Этот роман в стихах поэт начал 9 мая 1823 года и закончил 5 октября 1831 года.

    Даже роман, где вскользь упоминаются дороги, в России превращается в долгострой... Это, безусловно, карма.
  16. +2
    15 мая 2022 19:16
    Цитата: Мюрат
    Расширение строительства автодорог - это бесполезное занятие: что в городах, что между ними. В городе автомобиль - это зло: ездить надо на общественном транспорте, иначе города задыхаются в пробках (а страдают от этого как автомобилисты, так и те, у кого авто нет, и кто точно нет обязан подчиняться хотелкам водятелов). Междугородние автодороги тоже не имеют смысла: дешевле железку прокладывать и электрички.
    Ну, а сибирские мегаполисы Шойгу - это чистой воды прожектёрство. Люди едут жить туда, куда им хочется, а не туда, куда Шойгу перстом ткнул. Технополис "Эра" имеет какие-то шансы на "взлет" именно потому, что расположен в Анапе. Ни один нормальный человек добровольно в Сибирь морозить пятую точку ради олигархата не поедет. Сказки про комсомольцев в советские времена не имеют смысла: мы знаем, какие сроки мотали эти "комсомольцы" и по каким приговорам.

    Отработал на БАМе 22 года и не видел ни одного зэка! И считаю лучшими годами жизни - это служба в СА и жизнь на БАМе!
  17. 0
    15 мая 2022 19:35
    Старое выражение " В России две беды , дураки и дороги , породили третью- дураков
    на дорогах". Пару раз на пешеходных переходах чуть не снесли...
  18. +1
    15 мая 2022 20:00
    ДОРОГА:
    Эта тема чрезвычайно интересна. Я вдруг понял, что я чех. Да, дорожное сообщение плотное, но мы еще немного таем и строим дороги еще со времен Австро-Венгрии. НО, опять же, мы не настолько совершенны. Ремонт, с другой стороны, часто, а строительство дорог дороже, чем в Германии. Если вам нужен хороший пример, взгляните на Маленькую Австрию. Наверное, мы все можем там учиться. am
  19. 0
    15 мая 2022 20:11
    Стройте самые высокие мосты, самые длинные морские туннели, самую длинную сеть высокоскоростных железных дорог. Китай творит чудеса с точки зрения инфраструктуры.
  20. 0
    15 мая 2022 23:43
    Опять перемоги...
    раньше любая книга, статья начиналась - а что сказал Генеральный секретарь...
    сейчс, кто подпереможивается - что сказал Путин, Шойгу, и премьер...

    А в реале - собянинская плитка, невыдерживающаяя воды, да главные магистрали, стоящие в пятеро дороже ,чем должны по госту...

    Как ни всплывает цена на какую-нибудь трассу - спор лишь - во сколько дороже она встала , чем должна.
    3-5-10 раз.
    цены на разного вида шоссе в инете есть, вот народ и сравнивает.....

    Грустно... Перемоги, откаты и пробки...
  21. -2
    16 мая 2022 05:08
    1) поддерживаю любой проект против которого М.Фин, наработали на США?
    2) помимо этого Военные проекты -это безопасность общества, качественные по смыслу и сути, военные люди физически здоровее, в Армии лучше кормят, дисциплина и мораль , дух на высоте -мужики вообщем и спортсмены.

    Гражданские все слабаки под юбками живут, мамки да бабки командуют, отцы деды умирают рано и все жилье и имущество в руках женщин - итог лгбт, рабы, прислужинки, не мужики - тряпки, нервные, глупые, голодные, не свободные.

    С зарплатами на гражданке должны кормить бесплатно хотя бы - это точно, гражданские все больные , голодные , хилые. Жизнь на гражданке -дерьмо.

    Пруфы см коммент выше
  22. -3
    16 мая 2022 05:32
    Цитата: Altmann
    ДОРОГА:
    Эта тема чрезвычайно интересна. Я вдруг понял, что я чех. Да, дорожное сообщение плотное, но мы еще немного таем и строим дороги еще со времен Австро-Венгрии. НО, опять же, мы не настолько совершенны. Ремонт, с другой стороны, часто, а строительство дорог дороже, чем в Германии. Если вам нужен хороший пример, взгляните на Маленькую Австрию. Наверное, мы все можем там учиться. am

    еще говорят англичане и европейцы детей ели и кровь пили с голодухи в средние века и человеческие ткани использовали врачи и косметологи как и в третьем рейхе, (вспомните европейские детские сказки, где детей жрут) ваши предки людей жрали и внуки жрут, поэтому вы нацистов, которые из кожи абажуры делали вблизи не замечаете - нам этому славянам тоже учиться ?
  23. +1
    16 мая 2022 08:31
    дорога Европа – Западный Китай станет новым Шёлковым путем и позволит РФ обойти санкции

    Интересно, каким образом?
  24. -1
    16 мая 2022 12:41
    Я вот который раз читаю, очередной опус этой агитаторши с малым количеством разумного в статьях, и задаюсь вопросом: "а она что то анализирует сама? Или только агитки перепечатывает?"

    Вот вопрос.
    Что бы построить город, что бы завезти туда людей - нужно построить предприятия, на которых будут работать эти люди.
    Предприятия должны будут производить современную и конкурентоспособную продукцию.
    Начинается самое интересное.
    Возьмем Сибирь.
    8 месяцев в году холодно. Затраты на производство будут ощутимо выше, чем у того же Китая.
    Центры потребления - очень удалены. Затраты на логистику будут ощутимо выше, чем у того же Китая.
    Соответственно нужно создавать там производства с высокой прибавочной стоимостью... которых у нас практически нет!
    Внимание вопрос - что мы там должны производить? Что бы народ жил в этих городах?

    Дороги автомобильные, как средство доставки товаров из Китая в Европу - это не просто бред, это лютое упивание собственной безграмотностью да еще и возведенное в королевскую степень.
    ЖД даст многократную фору по доставке грузов из Китая по территории РФ - любому виду транспорта.
    К тому же санкции Европы - полностью останавливают транзит Европа-Китай (через РФ). И они на много-много лет.
    Единственное, когда они снимутся - будет полная смена курса правительства, капитуляция в Украине, лишение ядерного потенциала, разделение РФ на несколько республик. Только в этом случае возобновится движение Европа-Китай по территории РФ. Других вариантов нет.
    Тое есть когда в статье пишут про этот транспортный коридор Европа-Китай (через РФ) - про реальности политические автор статьи вообще не задумывается?

    Дороги, ради дорог - это просто очередное закапывание средств, что бы не допустить гиперинфляции.


    Мало кто понимает, но например и Олимпиада в Сочи, и чемпионат мира 2018 - были реальными движениями по закапыванию денег. Безвозвратно. Убыточно. Но, что бы сохранить страну от инфляции разной степени тяжести.
  25. 0
    16 мая 2022 17:21
    В РФ нет экономики, всё построено на украсть, ворам дороги не нужны. Налоги и платные дороги, мосты в личный карман. Мафия.
    Речь принца Лимона из сказки Джанни Родари "Приключения Чипполино"
    За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!
    1. 0
      16 мая 2022 20:39
      Наш климат , это , чередования циклов оттаивания и замораживания, поэтому наши автодороги с покрытием из асфальтобетона не служат долго, асфальт неподходящий материал для этого, Если стране нужны долговечные дороги, то дорожное покрытие должно обладать свойством к самовыравниванию , или на крайняк трещины в покрытие , как это странно не звучит, должны самоустраняться, пример такого чуда для дороги с редким проездом машин это покрытие из смеси щебня с глиной, после высыхания смеси покрытие становится вечным , оно даже без ремонтов в наших умеренных и северных широтах (где в год осадков 500 и менее ) простоит многие - многие десятки лет,
      Для дорог с интенсивным движением самовыравнивающиеся покрытие должно быть сборно-разборным (для возможности ремонта) по типу старинной брусчатки, но с применение металлического крепежа и резиновых амортизаторов при соединении камней.
  26. 0
    17 мая 2022 19:20
    Как я думаю, для начала нужно попробовать ответить, какая государственная структура в РФ отвечает за автомобильные дороги - социально-экономического фундамента государства. Под термином "отвечает" подразумеваю комплекс мероприятий (законодательных, проектно-исследовательских и физических работ) направленных на обеспечение скорейшего перемещения грузов и пассажиров в нужных объемах и с должной безопасностью. Вот кто обеспечивает, что через условный участок автомобильной дороги между пунктом А и Б тонна груза или 1.000 пассажиров будет перемещена в кротчайший промежуток времени и с должной безопасностью.
    ГИБДД? Так нет, поскольку основные её функциями являются "проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий... в области безопасности дорожного движения". РОСАВТОДОР? Тоже вроде как нет, - основные функции - "по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере".
    В итоге получаем только кормление на дороге, одних от штрафов за нарушение ПДД, других от строительства и ремонта дорог.
    Государство вложила средства в четырех полосную трассу Таврида. Кто-то ограничивает скорость движения 90 км/ч. Представители государственно-частного партнерства ставят камеры контроля скорости. И это мало связано с безопасностью движения. Поскольку эти камеры установлены не на потенциально опасных участках дороги (рельеф, локальные климатические условия), а там где попроще/подешевле - на надземных переходах на прямых участках дороги (в повороте или ином сложном участке % 30-40 водителей да скинуть скорость движения, а вот на прямиках...). Вложений минимум доход заоблачный. Вся страна тратилась, зарабатывают единицы. Или возьмем трассу Новороссийск - Краснодар с ее многокилометровыми пробками из-за "бутылочных горлышек". Это когда две полосы в одном направлении движения переходят в одну на перекрестке из-за организации выделенки для левого или правого поворота. А вроде, что проще, пристрой перед этим перекрестком 20-50 м дополнительной полосы (благо ширина санитарно-защитной зоны порой составляет более 15 метров) и проблема "бутылочных горлышек" решиться. Но это для РОСАВТОДОРА мелочовка. А пешеходные светофоры работающие в круглосуточном временном режиме на загородных дорогах. Через этот пешеходный переход порой человек 100 проходит за целые сутки, а автотранспорта 100 за 5 минут. Вроде переведи режим работы светофора в режим "по вызову" и всем будет хорошо. Так нет. В Крыму на дорогах республиканского значения какой-то умник, наверно из местной проектной организации дорожного хозяйства, так напроектировал горизонтальную дорожную разметку, что полностью попрал основу правостороннего автомобильного движения - "уступи дорогу помехе справа". Едешь ты себе как положено по правой полосе, красотами Крыма любуешься, а тут раз тебе по башке - сужение дороги на одну полосу но за счет правой полосы и получается "уступи дорогу помехе слева"! Местная экзотика.
    Таких примеров можно набрать еще с полсотни.
    О чем это я? А о том, что надо рачительно, по хозяйски использовать ту автомобильную сеть которая есть. А вот хозяина у нас и нет. Одни "разбойники с большой дороги". В итоге дороги у нас, фактически, стали за счет штрафов платными. А стоимость километра пробега грузовика с товаром по России получаем дороже чем по Европе. И это с ее стоимостью топлива и заработными платами.