Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев освобожден по УДО

8 351 74

Бывший руководитель Министерства экономического развития РФ Алексей Улюкаев освобожден условно-досрочно и вышел из исправительной колонии № 1 в Тверской области, где он отбывал срок по обвинению во взятке. Выйдя за ворота колонии, экс-министр быстро сел на заднее сидение черного Range Rover и уехал. Окружившим его журналистам Улюкаев не дал никаких комментариев.

Высокопоставленный чиновник был осужден в конце 2017 года и приговорен к восьмилетнему сроку, который должен был отбывать в колонии строго режима. Также суд назначил осужденному штраф в размере 130 миллионов рублей. До оглашения приговора Улюкаев почти год провел под домашним арестом.



По версии следствия, которая была доказана в суде, бывший министр получил взятку в размере два миллиона долларов от главы «Роснефти» Игоря Сечина. Деньги были выплачены Улюкаеву за содействие в выдаче положительного решения Минэкономразвития на покупку «Роснефтью» акций компании «Башнефть». Сам экс-министр в суде свою вину отрицал и называл себя жертвой провокации.

Решение об условно-досрочном освобождении экс-министра 27 апреля вынес Московский районный суд Твери, таким образом удовлетворив ходатайство Улюкаева. Администрация исправительного учреждения и прокуратура не стали подавать апелляцию на решение суда об УДО, и 12 мая оно вступило в законную силу.

В должности министра экономического развития Улюкаев проработал 3,5 года. Сразу после ареста президент РФ Владимир Путин отправил главу Минэкономразвития в отставку с формулировкой «в связи с утратой доверия». Известно, что во время отбывания срока в ИК № 1 Тверской области Алексей Улюкаев выполнял обязанности библиотекаря.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    12 мая 2022 11:30
    За границу не выпускать!
    1. +12
      12 мая 2022 11:35
      Цитата: tralflot1832
      За границу не выпускать!

      А он то вам зачем в России ?
      1. +2
        12 мая 2022 12:26
        точно...пусть уезжает...и лает как Ходор на нас...нам ни тепло ни жарко от этого, а у Путина лицо "гуманитарщика", отпускающего просящих об амнистии заключенных, а у них - морды предателей и подлецов, которые обещают не клеветать, но продолжают и на воле плеваться. Это отпугивает народ от либералов...это хорошо.
        1. +3
          12 мая 2022 13:15
          Цитата: Fisherman
          пусть уезжает...и лает как Ходор на нас...нам ни тепло ни жарко от этого

          Все в мире знают, "если кто гавкает на свою страну из-за границы, это использованный контрацептив".
          1. 0
            12 мая 2022 22:32
            В точку! Совсогласен!
      2. 0
        12 мая 2022 12:39
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: tralflot1832
        За границу не выпускать!

        А он то вам зачем в России ?

        Тогда депортация, к эстам!
        1. +2
          12 мая 2022 12:49
          Не ,в Териберку,почётным гражданином,а по нечётным...
          1. +1
            13 мая 2022 19:29
            Есть места авантажнее Териберки. Териберка, по нынешним временам, цевилизация!
        2. +2
          13 мая 2022 08:02
          Цитата: isv000
          Тогда депортация, к эстам!

          Спасибо, уже 37 000 свидомитов, как сумасшедшие бегают по Таллину, народ от них дуреет. Только в Сомали.
    2. +7
      12 мая 2022 11:36
      Цитата: tralflot1832
      За границу не выпускать!

      Смотается, как пить дать. Скатертью дорога. Только воздух будет чище. yes

      Интересно, Улюкаев в хоре русофобов в хоре будет петь или соло? winked
      1. +1
        12 мая 2022 12:38
        Цитата: Ясная
        Интересно, Улюкаев в хоре русофобов в хоре будет петь или соло?

        На цепи плясать будет...
      2. +1
        12 мая 2022 13:16
        Цитата: Ясная
        Интересно, Улюкаев в хоре русофобов в хоре будет петь или соло?

        На балалайке будет играть.
      3. -2
        12 мая 2022 15:11
        Интересно, Улюкаев в хоре русофобов в хоре будет петь или соло?

        Вы на полном серьезе считаете Улюкаева преступником, что он такой рвач и хапуга, потерявший "нюх" и чувство страха, и даже не побоялся взять взятку от самого Сечина? Прекрасно отдавая себе отчет в том, в какой конторе тот раньше трудился?

        1. +1
          12 мая 2022 19:56
          Цитата: alystan
          Интересно, Улюкаев в хоре русофобов в хоре будет петь или соло?

          Вы на полном серьезе считаете Улюкаева преступником, что он такой рвач и хапуга, потерявший "нюх" и чувство страха, и даже не побоялся взять взятку от самого Сечина? Прекрасно отдавая себе отчет в том, в какой конторе тот раньше трудился?

          Жадность и честолюбие, при таком сочетании рассудок бывает отказывает, часто такое можно наблюдать среди окружающих, особенно если ещё подворачивается быстрая халява.
        2. +1
          13 мая 2022 09:10
          Цитата: alystan
          в какой конторе тот раньше трудился?

          Почему трудился? winked Там тоже бывших не бывает.

          Цитата: alystan
          Вы на полном серьезе считаете Улюкаева преступником, что он такой рвач и хапуга, потерявший "нюх" и чувство страха,
          Да yes
          Подтверждение тому - приговор.
    3. 0
      12 мая 2022 12:37
      Цитата: tralflot1832
      За границу не выпускать!

      "- и путёвку! - В Сибирь!"
    4. +1
      12 мая 2022 14:53
      За границу не выпускать!

      Да он наверное никуда и не собирается уезжать. А вот кому надо, вернее кто захочет, те всегда найдут возможность или лазейку сбежать.

      Удивило меня в начале судебного разбирательства, а потом и сам финал судебного процесса - мздоимец, он он же взяткополучатель, получил такие справедливое наказание, а вот второй участник, он же взяткодатель (как понимаете Сечин собственной персоной), вышел совершенно незапятнанный и даже "сухой" (!?)

      А ведь во всем мире, ориентир для нашей судебной (и не только) системы, в такой ситуации участники с обеих сторон считаются нарушителями закона, а значит наравне подлежат уголовной ответственности и в каких-то пропорциях и наказанию...

      Улюкаева "смешали" с навозом (возможно и совершенно справедливо) и засудили, а человечек, пытавшийся его "подкупить" (по закону не хотел выходит действовать), остался кристально честным и на своем месте (???)

      Улюкаев стал чуть ли не единственным осужденным такого ранга, если не считать единичных случаев проворовавшихся и зарвавшихся горе-губернаторов. А, например, бывший "хозяин" РЖД спокойно перебрался в сенаторское кресло, хотя раньше и даже теперь многие ниточки от многих резонансных уголовных дел либо прямо вели к нему, либо косвенно указывали на него, как на "крестного отца" некой преступной империи.
      1. 0
        12 мая 2022 19:34
        Цитата: alystan
        а вот второй участник, он же взяткодатель (как понимаете Сечин собственной персоной), вышел совершенно незапятнанный и даже "сухой" (!?)

        А ведь во всем мире, ориентир для нашей судебной (и не только) системы, в такой ситуации участники с обеих сторон считаются нарушителями закона, а значит наравне подлежат уголовной ответственности и в каких-то пропорциях и наказанию...

        Читайте примечание к статье 291 УК РФ, где сказано, что лицо заявившее о даче взятки освобождается от уголовной ответственности ( это по памяти,но смысл тот же).
    5. -4
      13 мая 2022 20:25
      Цитата: tralflot1832
      За границу не выпускать!
      Конечно нет, скоро на службу призовут и дадут под управление какой-нибудь ФГУП или РосНАНО))))
  2. +19
    12 мая 2022 11:32
    Раз вышел по удо, значит он ПРИЗНАЛ свою вину...И десятикратный размер взятки уплатил в виде штрафа? Значит он еще где то наворовал 130 мл. Есть повод возбудить новое дело...
    Я бы такого по удо не стал отпускать.
    1. sen
      +16
      12 мая 2022 11:38
      Большие деньги творят чудеса.
      1. +11
        12 мая 2022 11:49
        А очень большие деньги - очень большие чудеса.
        1. +5
          12 мая 2022 12:20
          А очень большие деньги - очень большие чудеса.

          Чудно, что он вообще на нары попал. За что ж его так невзлюбили ? Не за взятку же ... recourse
          Что такого надо натворить там , в верхах , что остальные не делали ? Наверное , дал пинка чьей -нибудь собачке .
          1. +2
            12 мая 2022 12:41
            Цитата: dauria
            Чудно, что он вообще на нары попал. За что ж его так невзлюбили ? Не за взятку же ...

            От реальности оторвался, скорее всего нелестно в адрес Папы что то изрёк...
      2. +2
        12 мая 2022 11:51
        Даже шмотки не шил..Библиотекарем..
        1. +1
          12 мая 2022 12:02
          Дык вы представьте в какой он камере сидел - гостиница наверно была а не камера.
          1. +1
            12 мая 2022 14:42
            Цитата: Nexcom
            Дык вы представьте в какой он камере сидел - гостиница наверно была а не камера.

            Возможно вокруг его камеры построили новый корпус тюрьмы
            1. +1
              12 мая 2022 14:59
              ...с бассейном, сауной, рестораном, шлюхами и блэк-джэком.
        2. +1
          12 мая 2022 12:42
          Цитата: dmi.pris
          Даже шмотки не шил..Библиотекарем..

          Интересно, кто нибудь, кроме него, заходил ещё в библиотеку?..
    2. +11
      12 мая 2022 12:03
      Цитата: Александр Х
      Раз вышел по удо, значит он ПРИЗНАЛ свою вину...

      Непризнание осужденным вины в преступлении, наказание за которое он отбывает, не может являться основанием для отказа в условно-досрочном освобождении. Соответствующее Пояснение Верховный суд РФ дал в постановлении Пленума 21 марта 2009 года.

      Так же в Определении Конституционного суда РФ отмечается, что само по себе отсутствие в ходатайстве об УДО сведений ... о своем раскаянии или признании себя виновным в совершении преступления не препятствует рассмотрению ходатайства и применению судом УДО.
      1. +2
        12 мая 2022 19:43
        Цитата: kit88
        Так же в Определении Конституционного суда РФ отмечается, что само по себе отсутствие в ходатайстве об УДО сведений ... о своем раскаянии или признании себя виновным в совершении преступления не препятствует рассмотрению ходатайства и применению судом УДО.

        Хоть один юрист нашёлся, а то всё больше - руководствуясь ррреволюсионным правосознанием -расстрелять! Гарант, что всё время говорит? Правильно - играть надо в правовом поле! Да долго,нудно, но это только Соловьёв каждый вечер орёт - дайте мне возглавить СМЕРШ! Где СМЕРШ и где балабол с ТВ? Как говорят на Привозе - это две большие разницы,потому как трендеть, это не мешки ворочать. И заметьте, если бы Улюкаев хоть краем относился к ходору-анальному,то при его посадке воя в либерСМИ было бы...А так сел и молчок.
    3. +4
      12 мая 2022 12:32
      Сознаю свою вину. / Меру. Степень. Глубину. / И прошу меня направить / На текущую войну. / Нет войны — я все приму — / Ссылку. Каторгу. Тюрьму. / Но желательно — в июле, / И желательно — в Крыму.
  3. +12
    12 мая 2022 11:35
    Алексей Улюкаев освобожден условно-досрочно и вышел из исправительной колонии № 1 в Тверской области

    "Ворон ворону, глаз не выклюет".
    1. +7
      12 мая 2022 12:11
      #своих не бросаем.
      1. 0
        13 мая 2022 16:20
        Забавна история его "преступления". lol
  4. +7
    12 мая 2022 11:36
    Все равны, но некоторые равнее.
    1. +6
      12 мая 2022 12:57
      Улюкаев сел, Васильева отделалась по сути легким испугом "картинно пострадав" то ли в колонии, то ли в гостевом доме колонии, а зять Грызлова - Сердюков - на повышение пошел. Пути гос...утина неисповедимы.
      1. 0
        12 мая 2022 19:46
        Цитата: mojohed2012
        а зять Грызлова - Сердюков

        Он был зятем Фрадкова. Эх,молодо-зелено. При советской власти ещё со школы знали всех ЧПБ и членов Правительства..
    2. +1
      12 мая 2022 13:54
      А может опять министром назначат? Показали,что не почину брать нельзя,да ещё у вышестоящего.Повинился втихую,простили и вперёд на благо Родины трудиться.
      1. +1
        12 мая 2022 15:27
        А вы в точку попали с назначением министром! Адвокат этой ... обжаловал постановление суда о запрете этой ... занимать государственные должности в течении двух лет после освобождения и " добилси своего "! С вызовом объявил журналистам о скором возвращении своего подзащитного в прежнюю должность. И живя в нашем «королевстве кривых зеркал», и имея перед глазами пример захидзадовны, я верю этой информации. А вы?
        1. +1
          12 мая 2022 18:05
          Запросто.Страна Лимония.
          1. +1
            13 мая 2022 08:52
            Да чего уж там - может так повернуться, что Чубайс вернется и будет министром!
            Тут уже слышны из околовластной тусовки вопли, что Ургант щирый патриот и он обязательно вернется, а на 1 канале заверили, что шоу с Ургантом возобновят скоро!
  5. 0
    12 мая 2022 11:36
    Как говорится - "На свободу с чистой совестью."
    Честно говоря даже до известно события, ставшего ступенькой к этапу на нары, Улюкаем мне как министр не нравился, потому что кроме какого то бубняжа на совещаниях от него больше ничего не было слышно дельного и прорывного в экономическом развитии страны.

    И будущее его видится мне спокойным и безмятежным, с хорошей госпенсией и всеми причитающимися привилегиями.
  6. +2
    12 мая 2022 11:37
    Интересно, какой пост он теперь займет, не просто так же его выпустили, из человеколюбия, гг
    1. +1
      12 мая 2022 12:51
      Силуанова поменяет на тяжком посту.
  7. +4
    12 мая 2022 11:42
    Уже где то его ждёт теплое место директора. Такие люди без дела не остаются
    1. +2
      12 мая 2022 12:45
      Цитата: pexotinec
      Уже где то его ждёт теплое место директора. Такие люди без дела не остаются

      Директора центральной библиотеки на Новой Земле!
  8. +5
    12 мая 2022 11:48
    Вот праздник то!!! smile Одним дармоедом стало больше!
    В статье по этому делу указана фамилия СЕЧИНА. А разве взяткодатель не несет ответа за содеянное?
    1. +5
      12 мая 2022 12:29
      Цитата: Михаил55
      указана фамилия СЕЧИНА

      А он, Сечин, даже на заседание суда, для дачи показаний, даже по повестке - так и не явился !
    2. t-4
      +9
      12 мая 2022 12:31
      Это нога, у того кого нада нога. (с)
    3. 0
      12 мая 2022 19:50
      Цитата: Михаил55
      А разве взяткодатель не несет ответа за содеянное?

      Нет, читайте примечания к ст.291 УК РФ. Остап Ибрагимович говорил : "Я чту уголовный кодекс!", а я говорю - читайте уголовный кодекс, ибо незнание закона не освобождает от ответственности.
  9. +9
    12 мая 2022 11:49
    Собственно, как и предполагалось, когда его посадили..Да и потом, он осознал свою вину, меру , степень, глубину..Да и такие экономические преступники, для "опчества" не опасны,он же не педофил или серийный убийца laughing Безобидный.... laughing
    1. +1
      12 мая 2022 12:08
      "Безобидный..." Совсем laughing
  10. 0
    12 мая 2022 12:19
    Если бы он украл старую галошу, то отсидел бы свой срок сполна!
  11. +1
    12 мая 2022 12:22
    Откинулся! lol
  12. +3
    12 мая 2022 12:22
    Сегодня в гости к почти свободному человеку приедет Сечин с бутылкой алкоголя с затонувшего испанского корабля XVI века, Улюкаев заварит крепкого чайку "по понятиям" и они дружно отметят это мероприятие! :)
  13. +3
    12 мая 2022 12:24
    "Что охраняешь, то и имеешь! Ничего не охраняешь- ничего и не имеешь! Поэтому правильно говорят: "Все на охрану государственного имущества!""- М. Жванецкий. lol tongue hi
  14. -1
    12 мая 2022 12:25
    А правда, что Кудрин уехал на "историческую родину" (нет, не в Добеле)?
  15. Комментарий был удален.
  16. -4
    12 мая 2022 12:54
    а разве так можно было?
  17. 0
    12 мая 2022 13:49
    Ну хоть книжек начитался.
  18. +1
    12 мая 2022 13:57
    Коррупционная помойка. Ничего нового.
  19. 0
    12 мая 2022 15:20
    Он наконец повидал дно! А то раньше все никак не мог увидеть в мутной рыночной воде.
  20. 0
    12 мая 2022 17:39
    Эта новость имеет какое то отношение к ВО?
  21. 0
    12 мая 2022 18:34
    За что освободили, за ударный труд? Или забашлял кому нужно.
    1. +2
      12 мая 2022 19:13
      Цитата: papas-57
      За что освободили, за ударный труд? Или забашлял кому нужно.

      Банально пол срока отсидел.Если конфликтов с администрацией не было - так все выходят....
  22. 0
    12 мая 2022 19:17
    Да, чудны дела твои, Фемида ...
  23. 0
    12 мая 2022 19:22
    Можете желчью не брызгать. Человеку в пынеходах глубоко нас@ать на ваше мнение...
  24. 0
    12 мая 2022 22:04
    Как-то бедненько. На Рейндж Ровере уехал... А почему не на Майбахе с сопровождением ФСО?
    1. -1
      13 мая 2022 00:10
      Вообще-то, на зарплату тюремного библиотекаря Ровер не купишь. Вообще ничего купить нельзя. Да и была ли эта зарплата. Не помню, за что он сел, но в конце 90-ых, когда в армии остро стоял квартирный вопрос, поговаривали, что он имел непосредственное отношение к разным схемам минобороны. Тогда многие военные объекты, особенно в Подмосковье, отдавались под стройку. Один руководитель института, доктор наук, выпал из окна на такой стройке. Так что этот материал в строку на данном ресурсе. Впрочем, возможно, люди врут. Из зависти, конечно, к чужому успеху. Да личность яркая. Подстать времени. История...
      1. 0
        13 мая 2022 02:46
        Да ни за что посадили laughing
        Честнейшая личность. Просто принял от сечина 2 ляма дохлых енотов детишкам на молочишко, за что разрешил газпрёму сожрать башнефть. Разве это преступление? Так нет ведь, впаяли 8 лет отсидки и 130 лямов рублей штрафа. Год отсидел дома (следствие, туды-сюды), потом 3 библиотекарем, потом одумались и выпустили этого прекрасного человека по УДО. Теперь говорят, он снова может стать министром. Нельзя таких людёфф терять. (САРКАЗМ)
        1. 0
          13 мая 2022 16:23
          Скажите, а тому, кто типа отсидел и выплатил свой долг перед страной, уже можно открывать счета на предъявителя, оформлять на него ничейные дворцы и прочее?
          1. +1
            13 мая 2022 18:16
            Не знаю laughing
            Не сидел и денег на дворец у меня нет. Все на запас бентли и бугатти потратил, раз уж они нынче не санкционные.
  25. 0
    13 мая 2022 20:30
    Как во время сталинских чисток - выпускали первую волну,
    чтобы давила вторую.
    Потом вторую - чтобы давила третью.
  26. 0
    14 мая 2022 01:03
    Из двух физиономий, по моему мнению,
    Улюкаев выглядит честнее, чем Сечин.
    (если можно вообще эту терминологию использовать)