СМИ США: Белоруссия создаёт собственный ОТРК на базе российского «Искандера»

41

Белоруссия создает собственный оперативно-тактический ракетный комплекс (ОТРК) на базе российского «Искандера». При этом президент страны Александр Лукашенко, по его словам, рассчитывает на помощь России в создании баллистических ракет отечественного производства.

Такое сообщение появилось в американском журнале Military Watch Magazine.



СМИ США отмечает, что белорусский лидер также готов закупить в России хорошо зарекомендовавшие себя в реальных боевых условиях ОТРК «Искандер». Для создания своего такого же оружия он тоже намерен взять за основу этот российский комплекс, причем в работе над ним ему помогут специалисты из России.

Президент РФ поставил задачу Дмитрию Рогозину немедленно оказать поддержку, чтобы мы не создавали велосипед, чтобы мы могли задействовать опыт разработчиков Российской Федерации, которые делали «Искандер»

- заявил Лукашенко.

Белорусский президент также заявил, что прибывшие ранее в его страну из России комплексы ПВО С-400 останутся в Белоруссии.

Американский автор сомневается, что между российскими и новыми белорусскими баллистическими ракетами будут существенные различия. Но если дальность оригинального «Искандер» ограничена международными договоренностями 500 километрами, то совместная разработка под эти ограничения уже не подпадает.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    12 мая 2022 15:09
    Хорошая идея, Белорусы должны бомбить по продовольственным складам ЕС, у них народу много,жрать быстро станет нечего. Много народу в ЕС это, та ещё история...) Жрать будут друг друга)))
    1. -13
      12 мая 2022 15:43
      Хорошая идея

      Не думаю . Искандер доказал свою эффективность ,и Запад решил приобрести эти технологии через Беларусь себе. Лукашенко дааалеко не всё контролирует в стране ,и утечка технологий ,через беларуских разработчиков этого проекта весьма высокая .
      1. -5
        12 мая 2022 15:55
        Да там вроде особых технологий и нет, важно количество, если вы поняли о чём я ))) и Голодная и холодная Европа) Надо бы вернуть их в 19 век лет на 10-20, а там может а всемирное похолодание будет) Расходуем стратегические запасы газа и нефти наших будущих поколений на каких-то Европейцев! Никто об этом не говорит, только купи-продай, да подороже, да чтоб сейчас было хорошо - жизнь же одна! Скоты короче!
        1. 0
          12 мая 2022 17:19
          А хто скоты то в итоге?
  2. sen
    +2
    12 мая 2022 15:10
    СМИ США: Белоруссия создаёт собственный ОТРК на базе российского «Искандера»

    Зачем Лукошенко свой, есть же Россия или он продолжает курс на автономию Беларуси.
    1. +5
      12 мая 2022 15:16
      Цитата: sen
      Зачем Лукошенко свой, есть же Россия

      "Искандеров" много не бывает. Пусть выпускают. Да и когда есть своё жить куда спокойнее. Наше вынужденное импортозамещение многое и нам и Батьке показало.
    2. +5
      12 мая 2022 15:25
      Цитата: sen
      Зачем Лукошенко свой, есть же Россия

      1. Россия не может просто продавать РБ ракеты с дальностью больше 300 км.
      Договор о нераспространении ракетных технологий действует пока.
      2. У России нет ограничения в 500 км, т.к. Договор РСМД уже давно умер.
      3. "Разработать" для РБ ракеты с дальностью больше 500 км никто не мешает. hi
      1. 0
        12 мая 2022 18:18
        Пункт 3 противоречит пункту 1. Т.к. договор о нераспространении ракетных технологий касается не только продажи но и передачи технологий и совместных разработок ракет с дальностью 300+. Вроде так.
        1. 0
          12 мая 2022 20:12
          Пункт 3 противоречит пункту 1.

          Нет. Брамос уже летит за 500 км. Так что у вас ошибочка.
          Индия подписала Договор о нераспространении и вуаля. wink
    3. 0
      12 мая 2022 20:12
      А зачем батьке свои тракторы, холодильники, свч, телевизоры, одежда обувь, продукты? У нас же есть!
  3. +8
    12 мая 2022 15:11
    Правильно, создать ракеты с дальностью 1000-5500 километров и таким образом можно обойти договор о ракетах средней дальности(ведь Белоруссия не входит в договор). В случае чего быстро поставить тактические ядерные боеголовки на них, разместить тактическое ЯО на территории Белорусии мы можем в рамках ОДКБ.
    1. +2
      12 мая 2022 15:20
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      ведь Белоруссия не входит в договор

      А разве такой договор еще существует?
      1. -3
        12 мая 2022 15:26
        Цитата: Piramidon
        А разве такой договор еще существует?

        Ну я пока не вижу чтобы США создавали и размещали современные варианты Першинга или Томагавк на наземных ПУ. Да и мы тоже, есть только крылатая ракета Р-500 входящая в комплекс Искандер-К.
        1. +1
          12 мая 2022 15:34
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Цитата: Piramidon
          А разве такой договор еще существует?

          Ну я пока не вижу чтобы США создавали и размещали современные варианты Першинга или Томагавк на наземных ПУ. Да и мы тоже, есть только крылатая ракета Р-500 входящая в комплекс Искандер-К.

          Но сам договор уже слит в унитаз.
          2 февраля 2019 г. Соединенные Штаты официально приостановили участие в Договоре о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). В Вашингтоне считают, что Москва нарушила договор, создав крылатую ракету наземного базирования 9M729 для комплекса "Искандер". В Кремле все обвинения отвергают. В тот же день Россия вслед за США также приостановила участие в договоре.
    2. 0
      12 мая 2022 15:25
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Правильно, создать ракеты с дальностью 1000-5500 километров и таким образом можно обойти договор о ракетах средней дальности(ведь Белоруссия не входит в договор).
      РС-26 "Рубеж" (от производства и изготовления которого мы отказались ) в 2017-18гг ?. Не плохой ваш выбор. good
      1. +2
        12 мая 2022 15:30
        Цитата: host
        РС-26 "Рубеж" (от производства и изготовления которого мы отказались )?.

        Приоритет отдали авангарду. Вообще что касается ракет меньшей дальности, я бы создал вторую ступень для Искандера, правда нужно тогда шасси менять. В своё время Темп С был двухступенчатым.
        С крылатыми ракетами также нет проблем создать наземные ПУ для Калибров. А вот средние баллистические ракеты, тут надо тот же РС-26 Рубеж создавать, уже сложнее и дороже.
        1. +2
          12 мая 2022 15:41
          "Рубеж" разработан , и возможно request испытан давно , терки РФ и США по нарушениям РМСД шли ещё в начале нулевых, нет смысла разрабатывать что уже давно было в планах производства: РС-26 . С ув. hi
    3. +1
      12 мая 2022 15:27
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      таким образом можно обойти договор о ракетах средней дальности

      Зачем обходить то, что уже не первый год не существует?
      1. -2
        12 мая 2022 15:34
        Цитата: Alex777
        Зачем обходить то, что уже не первый год не существует?

        На бумаге да, но по факту никто не спешит создавать и размещать ракеты средней дальности.
        1. 0
          12 мая 2022 15:44
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Цитата: Alex777
          Зачем обходить то, что уже не первый год не существует?

          На бумаге да, но по факту никто не спешит создавать и размещать ракеты средней дальности.

          9М729 "спорная ракета" , поинтересуйтесь, и таки да "Искандер".
        2. 0
          12 мая 2022 16:58
          Пентагон планирует в перспективе увеличить дальность действия системы до 1,8 тыс. км. Ожидается, что ракета PrSM поступит на вооружение Армии США в 2023 году.

          https://www.interfax.ru/world/797462
    4. 0
      14 мая 2022 05:36
      Какие к черту договора, действия всех договоров заканчиваются действиями Запада на Украине, когда им это нужно, то плевать они хотели на все эти договора, двойные стандарты на лицо, и мы должны извлечь из этого урок.
  4. +3
    12 мая 2022 15:13
    От Минска до Варшавы 475 км, от Бреста 180 км. Для ОТРК типа Искандер самое то.
    Эге-гей поляки к вам гости.
  5. sen
    +1
    12 мая 2022 15:14
    Но если дальность оригинального «Искандер» ограничена международными договоренностями 500 километрами, то совместная разработка под эти ограничения уже не подпадает.

    Какие договоренности, США от договора отказались, как и мы. К тому же "Искандер" наиболее опасен с ядерным БЧ, а кто Лукошенко такое позволит.
  6. -5
    12 мая 2022 15:17
    Экспортный Искандер - с одной ракетой и с дальностью 300км.....Белорусы и более простые ракеты к своей РСЗО купили у Китая, вряд ли они смогут воспроизвести такую ракету. Да и не за чем. Обход договора по не распространению....
  7. -8
    12 мая 2022 15:25
    Еще бы Лукашенко отодвинуть от власти и включить Беларусь наконец в Западный особый военный округ вместе с всей Украиной после СВО.
    Как поговорка: есть время разбрасывать камни, но придет время их собирать. пора собирать русский мир вокруг новой России!
    1. -1
      12 мая 2022 15:48
      Еще бы Лукашенко отодвинуть от власти и включить Беларусь наконец в Западный особый военный округ

      Не хватало ещё в Беларуси разрушенных городов...
      1. -7
        12 мая 2022 15:58
        Да какие там разрушенные города?
        Бацька заигрался донельзя. Пытается продлить свою власть и в такой обстановке, лишь бы у кормушки, лишь бы управлять. Понятно уже, что без РФ Беларусь и часа не продержится, так чего тянуть? Пора в родную гавань.
        1. 0
          14 мая 2022 08:28
          Наверное есть смысл закончить с СВО? Есть более первоочередные кандидаты в родную гавань, а там видно будет, а то эти сурковские схемки и интрижки уже боком вылезают.
    2. 0
      12 мая 2022 20:16
      Тогда уж сразу Бориса и Шольца... отодвинуть
  8. 0
    12 мая 2022 15:41
    Недавно Лукашенко заявил что они многому учатся наблюдая за спец операцией. И видимо начали предпринимать шаги к реформированию и модернизации армии Белорусии.
  9. +2
    12 мая 2022 15:57
    СМИ США: Белоруссия создаёт собственный ОТРК на базе российского «Искандера»
    . А что не так? Логичное продолжение многолетнего сотрудничества.
  10. +3
    12 мая 2022 16:13
    Белорусы сохранили ВСЮ промышленность от СССР и научную школу БССР их потенциал высок как никогда..к примеру они выпускают электронные компоненты которые мы делать разучились...спасибо Горбачево-Ельцыно-Гайдаро-Чубайсо-Грефам...
  11. 0
    12 мая 2022 16:57
    прибывшие ранее в его страну из России комплексы ПВО С-400 останутся в Белоруссии.

    Не надо стесняться своих комплексов

  12. 0
    12 мая 2022 18:23
    Белоруссия создаёт собственный ОТРК на базе российского «Искандера»
    и назовет его "Алесь" или "Аляксандр" wink
  13. +2
    13 мая 2022 02:10
    Но если дальность оригинального «Искандер» ограничена международными договоренностями 500 километрами


    после ликвидации ДРСМД дальность уже ни чем не ограничена а "Искандер" скоро "научиться" стрелять на дальности в несколько тысяч километров.
  14. 0
    13 мая 2022 07:58
    Видимо не хватает российских мощностей для достаточного производства.В Беларуси мощностей достаточно.
    1. 0
      14 мая 2022 05:47
      А что мешает нарастить мощности в России, практически ничего.
      1. 0
        14 мая 2022 08:33
        Подозреваю, что "эффективные манагеры". А что мешает обеспечить ВС квадрокоптерами? Кстати, как там "Роснано", обеспечило высокотехнологичными чудесами и аналоговнетами? И где гроши, и кто ответит?
  15. 0
    13 мая 2022 12:19
    Договора об ограничении ракет средней и малой дальности больше не существует. Так что пятью стами километрами дальность Искандеров более не ограничивается....
  16. 0
    14 мая 2022 10:13
    А Полонез куда дели?