Комплекс НИТКА в Крыму останется единственным наземным комплексом для подготовки лётчиков морской авиации

58
Комплекс НИТКА в Крыму останется единственным наземным комплексом для подготовки лётчиков морской авиации

Наземный испытательный тренировочный комплекс (авиационный) НИТКА в крымских Саках останется единственным комплексом для подготовки летчиков морской авиации, использование нового комплекса в Ейске не планируется. Об этом сообщил источник в российском ОПК.

Крымский комплекс НИТКА после проведенной модернизации получит новый телевизионный комплекс, аналогичный установленному на авианосце "Адмирал Кузнецов". Ремонтные работы на комплексе начались в прошлом году, но тренировочные полеты продолжаются. По крайней мере осенью прошлого года в Крыму тренировались летчики 279-го ОКИАП на самолетах Су-33 и Су-25УТГ и 100-го ОКИАП на самолетах МиГ-29К/КУБ морской авиации Северного флота. Комплекс НИТКА в Крыму полностью повторяет взлетную палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".



Сообщается, что главком ВМФ Николай Евменов принял решение о подготовке летчиков морской авиации только на крымском комплексе НИТКА, что будет со строящимся в Ейске пока ничего неизвестно.

Использование комплекса НИТКА в Ейске для подготовки летчиков палубной авиации больше не планируется

- приводит ТАСС слова источника в ОПК.

Напомним, что комплекс НИТКА в Ейске был начат строительством в 2011 году после того, как Украина запретила использовать для тренировок российских летчиков морской авиации комплекс НИТКА в Крыму. Строительство велось с задержками, а после 2014 года вообще затормозилось, поскольку Крым вернулся в состав России, а вместе с ним и комплекс НИТКА в Саках. Последним сроком окончания строительства комплекса в Ейске назывался этот год, но и то неточно.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    58 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      13 мая 2022 09:47
      Использование комплекса НИТКА в Ейске для подготовки летчиков палубной авиации больше не планируется...

      Видать потребность в лётчиках палубной авиации, в планах, будет низкая.
      И авианосцах новых тоже... crying
      1. -6
        13 мая 2022 10:49
        Сколько же ресурсов потрачено на это фуфел под название АУГ... А сколько еще будет.. Потрать десятую часть на БПЛА и не было бы таких сложностей в СВО..
        1. 0
          13 мая 2022 11:01
          нашей АУГ хватит видимо.
      2. +1
        13 мая 2022 13:58
        Цитата: Ив762
        Видать потребность в лётчиках палубной авиации, в планах, будет низкая.

        А оператрам БПЛА тренироваться не надо?
        Цитата: Ив762
        И авианосцах новых тоже...

        Для Украины - точно не нужны.
        Необходимость зависит от планов по театру действий.
    2. +4
      13 мая 2022 09:48
      Логично не тратить деньги на комплекс в Ейске, когда есть НИТКА. Лучше на БПЛА потратить или ударно досрочно достроить новый флагман ЧФ.
      1. -1
        13 мая 2022 09:54
        Новый авианосец не могёт быть флагманом?
        Россия имеет амбиции в той же Африке, для поддержки которых АУГ была б кстати.
        1. +3
          13 мая 2022 09:56
          Цитата: Ив762
          Новый авианосец не могёт быть флагманом?
          Россия имеет амбиции в той же Африке, для поддержки которых АУГ была б кстати.

          Новый флагман - БДК "Митрофан Москаленко" строится в Кнрчи с 2020 года.
        2. 0
          13 мая 2022 10:01
          Какие амбиции вы о чем, Кузнецов последний авианосец РФ, лет на 40 точно
          1. +1
            13 мая 2022 10:24
            Кузнецов крейсер!
            1. 0
              13 мая 2022 10:38
              Ну формально да, звучит как авианесущий крейсер, ну так и у Японцев эсминцы-вертолетоносцы laughing
        3. +5
          13 мая 2022 10:54
          Цитата: Ив762
          Россия имеет амбиции в той же Африке

          Только Африки нам нехватало
          1. -3
            13 мая 2022 14:06
            Цитата: Pilat2009
            Только Африки нам нехватало

            Чего ещё лично вам не хватало?
            Ваш узкий мирок - очень мал для остальных людей.
            1. +3
              13 мая 2022 18:38
              Цитата: Genry
              Цитата: Pilat2009
              Только Африки нам нехватало

              Чего ещё лично вам не хватало?
              Ваш узкий мирок - очень мал для остальных людей.

              Капитан очевидность?Не ходите дети в Африку гулять.Гонять
              АУГ на край света без баз ?Америка может зайти в любой порт страны НАТО и произвести ремонт.Наши будут ремонтировать в открытом море,Карл.Плюс снабжение группировки топливом.А она нужна нам Африка?Какие там страны,лояльные России и готовые пойти против Америки?
        4. +2
          13 мая 2022 11:01
          Цитата: Ив762
          Новый авианосец не могёт быть флагманом?

          в ЧМ -нет...
      2. +2
        13 мая 2022 12:00
        Цитата: Хронос
        Логично не тратить деньги на комплекс в Ейске, когда есть НИТКА. Лучше на БПЛА потратить или ударно досрочно достроить новый флагман ЧФ.

        Логично бросить готовый комплекс в Ейске и вложиться в ремонт старого в Саках ?
        1. +1
          13 мая 2022 12:20
          Цитата: APASUS
          Цитата: Хронос
          Логично не тратить деньги на комплекс в Ейске, когда есть НИТКА. Лучше на БПЛА потратить или ударно досрочно достроить новый флагман ЧФ.

          Логично бросить готовый комплекс в Ейске и вложиться в ремонт старого в Саках ?

          Судя по новости, комплекс в Ейске не достроен. И строили его, потому что свидомые не давали тренироваться в Крыму.
          1. 0
            16 мая 2022 08:22
            Цитата: Хронос
            Судя по новости, комплекс в Ейске не достроен. И строили его, потому что свидомые не давали тренироваться в Крыму.

            Дотроить новый или старый восстановить.При том моментов использования тоже полно.Можно организовать центр подготовки пилотов для авианосцев для иностранных пилотов ,первый уровень .
    3. 0
      13 мая 2022 09:49
      Комплекс НИТКА в Крыму останется единственным наземным комплексом для подготовки лётчиков морской авиации

      А у РФ имеются не наземные действующие комплексы? smile
      1. -2
        13 мая 2022 10:07
        Цитата: Алекс2048
        Комплекс НИТКА в Крыму останется единственным наземным комплексом для подготовки лётчиков морской авиации

        Вот не нравится мне это "единственный". Все таки про запас неплохо бы иметь еще комплекс. Пусть многоплановый будет, и в случае чего и НИТКУ мог бы заменить.
        1. +3
          13 мая 2022 11:23
          Вот не нравится мне это "единственный". Все таки про запас неплохо бы иметь еще комплекс. Пусть многоплановый будет, и в случае чего и НИТКУ мог бы заменить.

          Про какой запас? У РФ даже в планах нет постройки авианосца. Этот то комплекс излишество. Или Вам покоя не дают лавры американцев имеющих авианосцы? Или край срочно надо пилить бюджет? Что именно? Какие задачи на сегодня будет решать НИТКА? Для чего пилотов учить взлету и посадке на несуществующий (хотя почему несуществующий деньги то на него регулярно осваиваются) корабль. Корабль, который всегда был ничем иным как свадебным генералом и сумел завалить не только боевую задачу, но и собственный плановый ремонт. Самим не смешно?
      2. 0
        13 мая 2022 11:03
        Цитата: Алекс2048
        Комплекс НИТКА в Крыму останется единственным наземным комплексом для подготовки лётчиков морской авиации

        А у РФ имеются не наземные действующие комплексы? smile

        "кузя"..чем не "комплекс".не наземный, правда и не морской...
        1. -3
          13 мая 2022 11:16
          "кузя"..чем не "комплекс".не наземный, правда и не морской...

          С Вашей верой, да Вы просто святой. drinks
          Судя по темпам спецоперации на в ближайшие лет 50-100 не понадобиться «Кузя». И пожалуй при таких раскладах действительно наш ВМФ пора избавить от этого ряженого генерала.
    4. +2
      13 мая 2022 10:07
      Строили строили и наконец построили request
      1. +1
        13 мая 2022 10:29
        Ну это-то у нас умеют.. )) Со времён Революции: "... мы разрушим, до основанья, а затем.. - мы наш , мы новый мир построим.. "
      2. -2
        13 мая 2022 13:22
        Интересно,а чем экранопланы в боевых действиях хуже?Ведь был ,по моему "Лунь".А с современными средствами поражения вообще был хорош.И скорость и радиус действия и базирование,практически везде на воде.Или опять перетягивание каната идёт.
        1. +3
          13 мая 2022 13:25
          Экраноплан-бесперспективное направление. Было много статей на эту тему.
    5. +4
      13 мая 2022 10:18
      Лучший способ разгромить собственный флот без единого выстрела - это начать строить авианосцы. Авианосец под 100000 тонн - это устаревшая концепция Второй Мировой Войны. Братская могила на 3000 человек. Лучше на эти же деньги построить 10 эсминцев или даже 20 фрегатов. Ударная сила которых в совокупности будет заметно выше, а уязвимость несопоставимо ниже. Большой корабль создаёт ложное ощущение мощи и защищённости. В действительности это совсем не так.
      1. -3
        13 мая 2022 10:50
        Знатно вы на вентилятор накинули...
      2. +1
        13 мая 2022 10:51
        Нужна ли сейчас и на будущее концепция плавучий аэродром и под какую авиацию
      3. +2
        13 мая 2022 10:56
        Цитата: Pavel73
        Лучший способ разгромить собственный флот без единого выстрела - это начать строить авианосцы. Авианосец под 100000 тонн - это устаревшая концепция Второй Мировой Войны. Братская могила на 3000 человек. Лучше на эти же деньги построить 10 эсминцев или даже 20 фрегатов. Ударная сила которых в совокупности будет заметно выше, а уязвимость несопоставимо ниже. Большой корабль создаёт ложное ощущение мощи и защищённости. В действительности это совсем не так.

        Немного не так.Для охраны авианосца нужны корабли ПВО,ПЛО и прочие.Потянет ли наш бюджет?
        1. 0
          13 мая 2022 10:59
          В том-то и дело. И поэтому не лучше ли эти самые корабли ПВО, ПЛО и прочие использовать для охраны России? А не авианосца.
          1. -2
            13 мая 2022 11:05
            "кузнецов" и так стал гигантским деньгососом, вообще небыло смысла его конопатить. легче новый построить в Китае.(сарказм)
          2. +1
            13 мая 2022 12:12
            Цитата: Pavel73
            не лучше ли эти самые корабли ПВО, ПЛО и прочие использовать для охраны России? А не авианосца.

            А авианосец не Россию "охранять" будет?
            1. -2
              13 мая 2022 12:32
              Нет. Он хоть и большой, но по сравнению с Россией слишком маленький. Охранять её он не сможет. Чтобы смог, их надо минимум по пять штук на оба океанских флота. К чему это приведет, см. историю линкоров Измаил.
              1. +1
                13 мая 2022 12:59
                Цитата: Pavel73
                Он хоть и большой, но по сравнению с Россией слишком маленький

                Ну если так рассуждать, то всё слишком маленькое... И как могут пара фрегатов, пара УДК и БДК, 7 ПЛАРК защитить огромную Россию..? Лиха беда - начало. Понятно, что не 12, не 6 авианосцев России не построить в ближашие десятилетия, а вот пару-тройку неатомных, умеренного ви с базированием на СФ - вполне реально. Правда придется несколько потеснить некоторые менее второстепенные дела...[quote][/quote]
        2. +2
          13 мая 2022 12:32
          Цитата: Pilat2009
          Потянет ли наш бюджет?

          Согласно отчету международной аналитической компании Refinitiv, объем сделок по покупке российскими юрлицами иностранных компаний достиг шестилетнего максимума — 7, 2 млрд долларов. При этом, пишет «Прайм» со ссылкой на текст исследования, рынок слияний и поглощений в самой России в прошлом году сократился в 1,4 раза по сравнению с 2020 годом. https://expert.ru/2022/01/19/rossiyskiy-biznes-bez-lishnego-shuma-skupayet-zapadniy/

          Что же это получается? Вот у бизнеса ЕЖЕГОДНО есть лишняя наличность на покупку заморских активов на сумму эквивалентную стоимости строительства атомного авианосца...
          1. 0
            13 мая 2022 18:56
            Цитата: Doccor18
            Цитата: Pilat2009
            Потянет ли наш бюджет?

            Согласно отчету международной аналитической компании Refinitiv, объем сделок по покупке российскими юрлицами иностранных компаний достиг шестилетнего максимума — 7, 2 млрд долларов. При этом, пишет «Прайм» со ссылкой на текст исследования, рынок слияний и поглощений в самой России в прошлом году сократился в 1,4 раза по сравнению с 2020 годом. https://expert.ru/2022/01/19/rossiyskiy-biznes-bez-lishnego-shuma-skupayet-zapadniy/

            Что же это получается? Вот у бизнеса ЕЖЕГОДНО есть лишняя наличность на покупку заморских активов на сумму эквивалентную стоимости строительства атомного авианосца...

            Бизнес на то и бизнес.Тот же Газпром миллиарды в бюджет перечисляет.Нужны деньги-делайте налог 50 %.Только кто тогда бизнесом будет заниматься?
      4. +3
        13 мая 2022 12:20
        Цитата: Pavel73
        Большой корабль создаёт ложное ощущение мощи и защищённости. В действительности это совсем не так.

        Интересная мысль...
        По мне, так большой корабль и есть более мощное и защищеннное средство войны на море. Фрегат не сравнится в боевой мощи с эсминцем/крейсером, а тот же крейсер имеет мало шансов на победу в столкновении с авианесущим кораблем.
        Можно, конечно, и линкор Ямато назвать
        Цитата: Pavel73
        Братская могила на 3000 человек
        , только весь финт в том, что для его уничтожения американцам потребовалось стянуть несколько авианосцев и десятки кораблей сопровождения, которые по суммарному водоизмещению и численности экипажей в разы превосходили японский корабль...
        1. 0
          13 мая 2022 12:29
          Вот, а теперь представьте на месте Ямато два десятка эсминцев и столько же подводных лодок с общим водоизмещением (и стоимостью), как у Ямато. Да замаялись бы гоняться за ними! И ещё кучу торпед получили бы в бока.
          1. +4
            13 мая 2022 12:48
            Цитата: Pavel73
            ...представьте на месте Ямато два десятка эсминцев и столько же подводных лодок...

            Это ничто, в рамках ВМВ, разумеется. Япония на закате войны имела полсотни пл, а немцы только в 45-ом потеряли 120 субмарин...
            Ошибочно уповать на какой-то из типов боевых кораблей, делая из него "сверхоружие". Флот - это многоцелевая система, где её мощь проявляется лишь в грамотном мвзаимодействии всех сил и средств (при их наличии, разумеется). Авианосец делает флот сильнее, а его отсутствие - слабее, то же правило работает и в отношении других классов - ПЛА, эсминцев, фрегатов и НАПЛ.
            1. -2
              13 мая 2022 13:06
              Всё зависит от того, какая цель у флота. Если территориальная и морская экспансия, тогда да, авианосцы нужны, и много. Если же речь идёт об охране морских границ и морской составляющей ядерного щита, то авианосцы не несут ничего, кроме вреда. Для чего нам авианосцы? Куда мы собираемся везти эти эскадрильи самолётов?
              1. +2
                13 мая 2022 13:34
                Цитата: Pavel73
                Всё зависит от того, какая цель у флота

                Безусловно, корабли строятся под цели, а не наоборот...
                Цитата: Pavel73
                Если же речь идёт об охране морских границ и морской составляющей ядерного щита, то авианосцы не несут ничего, кроме вреда

                Да ладно вам. Какой вред? То же обеспечение безопасности РПКСН на севере в угрожающий период сорвет планы по их уничтожению, срыв планов по японской экспансии на Курилы и тд. Наличие лишь на одних береговых ПУ ПКР и ЗРК не отрезвляет противника так, как находящаяся в районе предпологаемой операции АУГ.
                Да и демонстрация флага (при том, что эту задачу почему-то принизили до нельзя) совсем не утратила своей актуальности. По мере усиления роли России в Мире (экономической - в первую очередь, и политической) потребует эту демонстрацию проводить всё чаще и дальше от родных берегов. Уникальная возможность гибкой морской силы в том, что она может не только участвовать в войне, но и предотвращать её...
                1. -1
                  13 мая 2022 13:51
                  Защиту РПКСН куда эффективнее обеспечат десять эсминцев или 20 фрегатов. Сколько надо попаданий, чтобы вывести из строя авианосец? Не потопить, а прекратить выполнение им главной функции плавучего аэродрома? Два-три будет достаточно - снести всё радиолокационное вооружение, и всё, он слеп и глух. Сколько попаданий надо, чтобы то же самое устроить для двадцати фрегатов? Уже минимум 20! Авианосец - это плавучий аэродром, сам по себе требующий гигантской обслуги и прикрытия. И нужный только тогда, когда надо бить кого-то вдали от своих границ обычным оружием где-то в Африке или в Южной Америке. Мы что, собираемся?
                  1. +2
                    13 мая 2022 14:08
                    Цитата: Pavel73
                    Защиту РПКСН куда эффективнее обеспечат десять эсминцев или 20 фрегатов

                    Не согласен. Да и начнем с того, что: 1. "вместо" не выйдет, ибо фрегаты всё равно придется строить, 2. Стоимость неатомного авианосца среднего водоизмещения - это эквивалент не более 12 фрегатов УРО. С эсминцами сложнее, ибо у нас их нет, да и какими они будут, пока не известно. Но известно, что вместо одного Форда можно приобрести лишь 7 Берков... 3. Те условные "12 фрегатов" могут быть многократно атакованы вражеской палубной авиацией множеством малозаметных ПКР, связав фрегаты обороной от этих налетов, тогда как противолодочная и раведывательная авиация противника будет относительно свободно выполнять свою работу. Наличие же в воздухе даже десятка российских истребителей-перехватчиков может или вовсе сорвать атаку, или сделать её менее массовой, не дать противолодочной авиации супостата развернуться в районе, освободить свои фрегаты для работы по обеспечению ПЛО.
                    1. 0
                      14 мая 2022 12:50
                      Если эти "условные 12 фрегатов" не могут обеспечить защиту района базирования РПКСН, то и гарантированную защиту авианосца они не смогут обеспечить, даже совместно с его авиакрылом (держать постоянно в воздухе 10 истребителей, а также самолёты ДРЛО, которых, к тому же нет и не ожидается в перспективе для одного авианосца - ни на чём не основанный идеализм и бесплотные мечтания, в воздухе будет одно, максимум - два дежурных звена, а залп ПКР с ПЛ может быть и будет с нескольких сторон). Так что противник, способный справиться с 12 современными фрегатами, авианосец достаточно просто утопит, а потом займётся и фрегатами.
                      1. +1
                        14 мая 2022 18:59
                        Цитата: УАЗ 452
                        Если эти "условные 12 фрегатов" не могут обеспечить защиту района базирования РПКСН

                        А я не писал, что "не могут", но точно с авианосцем это будет сделано лучше и с меньшими потерями.

                        Цитата: УАЗ 452
                        держать постоянно в воздухе 10 истребителей

                        Зачем постоянно? Постоянно 4 машины, максимум.

                        Цитата: УАЗ 452
                        а также самолёты ДРЛО, которых, к тому же нет и не ожидается

                        Если начинать браться за авианосную программу, то без самолета ДРЛО не обойтись, это очевидно. Кроме того, в легком и недорогом (в сравнении с А-50У и А-100) самолете ДРЛО нуждаются и ВКС.

                        Цитата: УАЗ 452
                        залп ПКР с ПЛ может быть и будет с нескольких сторон).

                        Может быть с ПЛ, эсминцев, палубной авиации (многократный), ракетоносносной авиации (бомбардировщики), и обязательно с нескольких направлений. А отразить этот удар и защитить РПКСН смогут лишь многоцелевые силы: авианосец (в угрожаемый период и не один...), фрегаты ПВО/ПЛО, МАПЛ, противолодочная авиация берегового базирования, а также корветы ПЛО и ДЭПЛ в ближней морской зоне. Если чего-то из этого списка не будет, оборона станет многократно слабее. Авианосец, повторюсь, - это не сверхоружие и не панацея, но без него задачи обеспечения разведки, целеуказания и обеспечения господства в воздухе решать будет в разы сложнее...

                        Цитата: УАЗ 452
                        ни на чём не основанный идеализм и бесплотные мечтания

                        Так стремление к идеалу и есть прогресс, хоть идеал и недостижим. Можно долго толочь воду в ступе, но реальность такова - с авианесущим кораблем Флот сильнее, чем без него, а всё остальное - частности, возможности и манипуляции.
        2. -1
          13 мая 2022 19:00
          Цитата: Doccor18
          только весь финт в том, что для его уничтожения американцам потребовалось стянуть несколько авианосцев и десятки кораблей сопровождения, которые по суммарному водоизмещению и численности экипажей в разы превосходили японский корабль...

          Добавлю только что флот американский к концу войны кратно превосходил японский.Отсюда вывод что для победы в войне нужна мощная экономика и ресурсы.У японцев и топлива то не осталось.и самолетов с летчиками.Вот сколько военных самолетов производит Россия в год?
          1. +1
            13 мая 2022 19:28
            Цитата: Pilat2009
            Отсюда вывод что для победы в войне нужна мощная экономика и ресурсы.

            Кто бы сомневался.
            Только пример с Ямато был к тому, что Pavel73 написал о надуманной неуязвимости крупных кораблей. Неуязвимых не бывает, но потопить большой гораздо сложнее, чем маленький, что пример с Ямато и доказывает.
            1. 0
              14 мая 2022 12:44
              Неуязвимых не бывает, но потопить большой гораздо сложнее, чем маленький, что пример с Ямато и доказывает.

              С "Москвой", похоже, не особо напрягались, а ведь не самый маленький корабль был.
              1. 0
                14 мая 2022 16:39
                Цитата: УАЗ 452
                С "Москвой", похоже, не особо напрягались, а ведь не самый маленький корабль был.

                Москва это далеко не Ямато.
                1. 0
                  14 мая 2022 16:57
                  Так ведь рядом с ним и не были замечены "несколько авианосцев и десятки кораблей сопровождения, которые по суммарному водоизмещению и численности экипажей в разы превосходили" наш крейсер. Хоть никто так официально и не озвучивал причины гибели "Москвы", но при любом раскладе использованные силы и средства и близко не могли стоять с тоннажем, стоимостью крейсера, численностью его личного состава.
                  1. 0
                    15 мая 2022 09:01
                    Цитата: УАЗ 452
                    использованные силы и средства и близко не могли стоять с тоннажем

                    Вы историей применения ПКР поинтересуйтесь.
                    1. 0
                      15 мая 2022 09:50
                      И эта история свидетельствует в пользу кораблей большого тоннажа? Какие именно страницы этой самой истории?
    6. +1
      13 мая 2022 11:03
      А смысл в Ейске достраивать то, что никому не надо? Только если продолжать пилить деньги в этом цирке под названием Кузнецов. С 2017 он жрет из бюджета, пользы ноль.
    7. 0
      13 мая 2022 11:31
      Использование комплекса НИТКА в Ейске для подготовки летчиков палубной авиации больше не планируется
      Сдать в аренду индусам или китайцам и зарабатывать денежку.
    8. 0
      13 мая 2022 16:38
      Вот тут все наверное обратили внимание
      комплекс НИТКА в Ейске был начат строительством в 2011 году после того, как Украина запретила использовать для тренировок российских летчиков морской авиации комплекс НИТКА в Крыму.

      А кто на украине тогда был президентом - не тот ли "проффесор"- любитель меховых шапок?
      И как ему теперь под Ростовом отдыхается? Или мечтает вернуться в Кыев?
    9. 0
      13 мая 2022 21:20
      Начатую работу надо... бросить!
    10. 0
      14 мая 2022 12:42
      Можно вопрос: а зачем нужны комплексы по подготовке лётчиков авиации корабельного базирования (морская авиация - более широкое понятие), если более чем неоднозначен вопрос о нуждаемости страны в обозримой перспективе в авианосной составляющей вообще? А то можно продолжать грезить о прикрытии десантной операции в Южной Америке, проецировании силы в Африке до той самой поры, когда границы державы нашей будут проходить аккурат по МКАД.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»