Названы новые сроки перевода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в сухой док

46

Сухой док 35-го СРЗ в Мурманске. Фото май 2022 года


Российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", проходящий ремонт с модернизацией на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, наконец-то добрался до стадии докования. Как сообщают источники в российском ОПК, следующим этапом работ на крейсере станут работы в сухом доке.



В ОСК определились со сроками постановки "Адмирала Кузнецова" в сухой док, корабль должен встать в док 15-17 мая, после чего два месяца уйдет на восстановление перемычки и откачку воды. Как ранее уже сообщалось, работы в доке с кораблем должны быть закончены до сентября, а сам крейсер выведен из дока до ледостава, иначе продолжение работ сдвинется на 2023 год. Сейчас док уже готов к приему корабля, временная перемычка демонтирована. Батопорт, призванный закрывать выход из дока, пока не готов и будет установлен только летом следующего года.

Ожидается, что авианосец зайдет в док 15-17 мая. Затем два месяца уйдут на восстановление перемычки и откачку воды

- приводит ТАСС слова источника.

Сам сухой док, созданный на территории 35-го судоремонтного завода в Мурманске, представляет собой сооружение длиной 335 м и шириной по дну 60 м и по верху 70 м. Больше него только построенный на Дальнем Востоке на судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне сухой док длиной 485 м и шириной 114 м, предназначенный для строительства крупнотоннажных судов.

Напомним, что сроки возвращения "Адмирала Кузнецова" из ремонта неоднократно переносились, последний раз в ОСК заявили, что передадут авианесущий крейсер в боевой состав в 2023 году.
  • via forums.airbase.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 мая 2022 12:29
    после чего два месяца уйдет на восстановление перемычки

    Мне казалось, что гидротехнические затворы — это уже открытая технология.
    1. +5
      13 мая 2022 12:31
      Видимо, уже не до таких технических решений. Или времени нет или средств.
      Сам док только недавно подготовили, даже гидротехнический затвор (батопорт) еще не готов.
      А измученного "Кузю" спешат восстановить и сдать Флоту.
      1. +2
        13 мая 2022 12:35
        Скорее времени...
        1. -9
          13 мая 2022 12:49
          что это будет ? "недокрейсер" или " недоавианосец" ? кто его охранять будет ? куда его отправят ? после " москвы", вопросов масса.
          1. +1
            13 мая 2022 12:56
            Цитата: Аэродромный
            что это будет ? "недокрейсер" или " недоавианосец" ? кто его охранять будет ? куда его отправят ? после " москвы", вопросов масса.

            Когда его сделают, проблема решится сама собой. Но меня посещают "смутные подозрения", глядя на то, как всё происходило и происходит с ним.
          2. +8
            13 мая 2022 13:14
            Цитата: Аэродромный
            что это будет ? "

            Авианосец.
            Цитата: Аэродромный
            недоавианосец" ?

            Почему "недо"? 60 тыс. тонн, 25-30 машин - вполне достойно.

            Цитата: Аэродромный
            кто его охранять будет?

            Фрегаты 22350 ещё строятся, 22350м на подходе, 1144 есть...
            Цитата: Аэродромный
            после " москвы", вопросов масса

            А причем тут "Москва"? Некоторые вопросы к боеспособности кораблей поднимались, и на ВО нередко, проблемы и сложности есть, но все они решаемы, нужны лишь должное внимание и воля у властьимущих.
            1. -4
              13 мая 2022 14:15
              Цитата: Doccor18
              А причем тут "Москва"? Некоторые вопросы к боеспособности кораблей поднимались, и на ВО нередко, проблемы и сложности есть,

              решаются ? бардак...одно слово.и применения ЭТОМУ не вижу.
              1. +7
                13 мая 2022 14:24
                Цитата: Аэродромный
                бардак...одно слово...

                Всё проходит, пройдет и это...
                А другого будущего для России не вижу, кроме как стать Великой.
          3. -1
            13 мая 2022 23:33
            Охранять? Как и Москва, сам себя... Ну придадут может пару корветов, варшавянку, и буксиры. А что, большего по сути то и нет. Нет, конечно тут скажут, что он не класический авианосец, и вполне себе сам воин. Но увы, реальность не много иная. И вся концепция "неуязвимости " Авианосца заточена в огромном сопровождении АУГ. Со всеми "миниаваксами" ПЛО ПВО и ПКР возможностями группы кораблей. Да даже ту же торпеду на себя принять. Да, звучит смешно. Но ведь вооружают ими ПЛ до сих пор. И никто от такого не застрахован , и уж тем более одинокий авик.
            1. 0
              14 мая 2022 04:40
              Цитата: TerraSandera
              Ну придадут может пару корветов, варшавянку, и буксиры. А что, большего по сути то и нет.

              Да как же "нет ничего" , Саша ? Северный Флот - флот наиболее насыщенный кораблями , в т.ч. перворангами .
              Посчитаем возможный эскорт ?
              Если всё пригодное для этого в АУГ собрать ?
              - атомный крейсер пр. 1144 "Нахимов" , который вернётся в строй одновременно с "Кузнецовым" - 80 ячеек для КР всех типов , ЗРК "Форт-2"(морская версия С-400) , 6 шт.(или 8) "Панцирь-М" , три вертолёта , "Пакет-НК".
              - фрегаты пр. 22350 , до конца будущего года в строю их будет минимум 3 шт.
              - БПК пр. 1155 (один из них уже прошел модернизацию) - з шт.
              - ракетный крейсер пр. 1164 "Маршал Устинов" .
              Достаточно пока в эскорт АВ среднего ВИ ?
              В добавок можно отрядить одну МАПЛ пр. 971 , один ПЛАРК пр. 949 , один морской буксир (куда ж без него в поход то ?) , один танкер , один корабль комплексного снабжения ... можно даже одно госпитальное судно , если на войну или просто надолго ... можно ещё пару-тройку БДК - по надобности .
              Как думаете хватит на АУГ ?
              С обеспечением ПВО , ПЛО , снабжением и обеспечением ?
              По мне , так на пару полноценных АУГ хватает .

              А ведь до конца будущего года в стой может и 4-й фрегат пр. 22350 вступить .
              И ещё один БПК модернизацию закончить .
              А вот "Пётр Великий" как раз к тому времени в ремонт уйдёт . И модернизацию .
              Цитата: TerraSandera
              Охранять? Как и Москва, сам себя.

              Москва была инвалидом по ПВО ближней зоны . Особенно в отношении ПКР на ПМВ . Её там одну просто нельзя было выставлять . Её обзорный радар не видел цели в приповерхностном слое (дм-диапазон) request . Увы - косяк командования .
              1. 0
                14 мая 2022 09:23
                Ну, вы перечислили корабли, кторые "будут", и если будут. А много ли из этого что будет можно будет отправить к берегам Сирии и Африки к примеру, в поход, без ущерба для прикрытия развёртывания атомоходов СФ ? Много это или мало для АУГ определять будем не мы, А вероятный противник. И желательно, чтобы в его глазах оказалось неприемлемо много для потенциальной атаки всего этого.
                Москву жаль, очень. А почему не прикрыли наличными силами то? Это же флагман. И фрегаты есть. И Крым "непотопляемый авианосец". Поэтому и говорю, полноценную АУГ уровня США нам не собрать, А " Не полноценная", сомнительно боеспособная против равного противника, А у нас как бы не совсем такое отношение с флотом НАТО. Либо собрать с СФ всё что может и главное сможет идти, и тем самым оставить атомоходы СФ без прикрытия в базах. Потому как выйти и развернуться для выполнения задач они не смогут.
                Ну а вопросы выше, конечно не совсем вам. Ну а тем кому они, на них не ответят. Дай бог чтобы ответили в другом плане, за несколько БДК стоящих у одного пирса в зоне поражения ОТРК противника, за Москву, которая оказалась "один в море", А если не одна была, то это уже приговор флоту, который без явного морского противника протерял флагман.
                1. +1
                  14 мая 2022 10:58
                  У РФ нет и ещё долго не будет "флота открытого моря" , и назначение "Кузнецова" не дефелировать у африканских берегов , а обеспечивать прикрытие с воздуха нашего флота как раз в местах боевого развёртывания наших ПЛАРБ . Это не многофункциональный АВ , как у США , а классический АВ ПВО . И при наличии модернизированных вертолётов ДРЛО он вполне способен противостоять авиакрыльям АВ США , опираясь на ЗРК кораблей и обеспечивая ПВО в дальней зоне и перехват ПКР на ПМВ (предельно малых высотах) . А ударные функции будут целиком на кораблях эскорта .
                  И я бы не зарекался о результатах такого противостояния (АУГ на АУГ) , ибо наши ПКР куда серьёзней и неотразимей .
                  Цитата: TerraSandera
                  вы перечислили корабли, кторые "будут", и если будут.

                  Да все перечисленные корабли есть , они в строю . А "Нахимов" вернётся в строй одновременно с "Кузнецовым" . И ещё неизвестно кто из них первым обретёт боевую готовность .
                  Но океанским флот РФ ещё долго не будет , так что говорить о прямом противостоянии не стоит . Будет обеспечение безопасности нашей исключительной экономической зоны . А там видно будет .
                  1. 0
                    14 мая 2022 11:59
                    Понятно. Вполне согласен с вами.
          4. -1
            14 мая 2022 04:55
            Цитата: Аэродромный
            кто его охранять будет ?

            Северный Флот способен сформировать эскорт даже для двух подобных авианосцев .
            "Нахимов" заканчивает модернизацию и вернётся в строй вместе с "Кузей" . К тому времени(до конца будущего года) в строю будет уже минимум три фрегата 22350 ("Головко" сейчас на испытаниях) , а может и четыре . Три БПК пр. 1155 , один из которых прошел модернизацию и несёт 16 КР в 2-х УКСК . Есть так же крейсер пр. 1164 "Маршал Устинов" , прошедший модернизацию(имеет новый РЛК) . МАПЛ и ПЛАРК для поддержки из-под воды тоже есть .
            Цитата: Аэродромный
            что это будет ? "недокрейсер" или " недоавианосец" ?

            Авианосец среднего ВИ . КР ему пихать не планируют .
            Цитата: Аэродромный
            куда его отправят ?

            Обеспечивать ПВО в Баренцевом и Норвежском море , прикрывая корабли своей группировки от КР на дальних рубежах , воздушная разведка и пр. , подобающее АВ .
            А главное - быть учебной партой для нового поколения палубных лётчиков , для будущих АВ , кои (вроде бы) собираются строить в Керчи .
      2. -2
        13 мая 2022 17:20
        Средства ушли на запад,
      3. +1
        14 мая 2022 16:24
        В мартен надо измученного кузю перевести по частям
    2. +4
      13 мая 2022 12:59
      скорее всего батопорт поздно стали изготавливать
    3. +1
      13 мая 2022 15:09
      Цитата: military_cat
      Мне казалось, что гидротехнические затворы — это уже открытая технология.

      Читаем статью внимательно: wink
      Батопорт, призванный закрывать выход из дока, пока не готов и будет установлен только летом следующего года.
    4. +2
      13 мая 2022 18:58
      Батпорт заказывали в Питере какой то мутной компании. Та деньги взяла, а работу не выполнила. Там ещё, если не изменяет память, судились с ней. А пока суть да дело время прошло.
  2. +11
    13 мая 2022 12:51
    а сам крейсер выведен из дока до ледостава
    пишут дилетанты! у нас в Мурманске ледостава НЕТ!!! wassat
    1. +3
      13 мая 2022 13:08
      Главное, чтобы об этом не знали вышестоящие начальники, а то придется придумывать новую причину для переноса сроков :)
    2. +5
      13 мая 2022 13:14
      Вроде в 1966 году люди с морвокзала на Абрамыс ходили пешком по льду,как то тяжеловато со льдом в Кольском заливе.В 1985 году январь февраль ,мороз за 30,три дня было за 40,а залив не замёрз.Мы по "зелёной " приходили. hi
      1. +2
        13 мая 2022 20:25
        в 98 было - но не долго - неделя! и то обычные буксиры разбивают этот лед
    3. +5
      13 мая 2022 14:47
      Цитата: Commodore Arctic
      пишут дилетанты! у нас в Мурманске ледостава НЕТ!!!

      "Писатели" видимо, в школе не учили географию и не в курсе, что Баренцево моря не замерзающее. Им достаточно знать, что оно в Заполярье и все сразу становится ясно - значит, там холодно и много льда, по которому бегают пингвины от белых медведей.
      1. +1
        13 мая 2022 22:08
        Наших бойцов из бригады тоже добровольно/принудительно отправили на достройку сего агрегата. 10 мая выехали. Какая достройка может быть при передвижках и прочих докованиях не могу понять angry
        Спасибо Богу- меня чаша сия миновала.
    4. +1
      14 мая 2022 16:25
      Весь смысл муманска в том что в нем нет льда
  3. +2
    13 мая 2022 12:58
    до ледостава в каком море, учитывая что баренцуха не замерзает а залив замерзает когда морозы за тридцатник, что бывает не так уж и часто
  4. 0
    13 мая 2022 12:59
    надеюсь все пройдет нормально....
    1. -2
      13 мая 2022 14:16
      Цитата: faiver
      надеюсь все пройдет нормально....

      да...как всегда...
    2. -1
      13 мая 2022 23:37
      Одних надежд тут мало, учитывая его "везучесть", а скорее даже чьи то усилия, по его " Демилитаризации" В виде падающих кранов, пожаров, и затопленных плавдоков. Больно уж много, для одного корабля совпадений...
  5. +5
    13 мая 2022 13:08
    Может я и неправ но инженерная деградация полнейшая. Ну ладно выкопали док, но почему батопорт не сделали параллельно. Заведут авианосец в док, вход засыпят а фильтрация воды даст работать с винторулевой группой и с днищем? Смысл тогда заводить в док? Вообще днище дока забетонировано? На что ляжет корпус после откачки воды?
    Кранового хозяйства по берегам дока вообще нет, чем будут работать с оборудованием? Пожарное оборудование смонтировано? Забыли " Проворного"?
    Вопросов по существу тьма. Зовите Речной Регистр хотя бы, пусть мозги вправит хоть немного. soldier
    1. -3
      13 мая 2022 14:17
      Цитата: Солдатов В.
      Может я и неправ но инженерная деградация полнейшая. Ну ладно выкопали док, но почему батопорт не сделали параллельно. Заведут авианосец в док, вход засыпят а фильтрация воды даст работать с винторулевой группой и с днищем? Смысл тогда заводить в док? Вообще днище дока забетонировано? На что ляжет корпус после откачки воды?
      Кранового хозяйства по берегам дока вообще нет, чем будут работать с оборудованием? Пожарное оборудование смонтировано? Забыли " Проворного"?
      Вопросов по существу тьма. Зовите Речной Регистр хотя бы, пусть мозги вправит хоть немного. soldier

      да ладно по ремонту,по применению вообще не ясно..зачем?
      1. +1
        13 мая 2022 15:30
        Цитата: Аэродромный
        по применению вообще не ясно..зачем?

        Затем же, зачем его делали изначально - прикрытие сил обороны позиционных районов с воздуха. Ибо резерв с берега при удалении корабельного соединения от аэродрома даже на 300-400 км просто не успевает подойти до того, как обнаруженный супостат выйдет на дальность пуска. И чтобы выиграть время на подход резерва нужна палуба, способная запустить хотя бы 20-25 машин.
        Плюс - базирование хоть какого-то ДРЛО. Ибо на БПК и ФР эти машины влезут только за счёт основного вооружения этих кораблей - вертолётов ПЛО.
        В идеале, конечно, нужен полноценный АВ с блэкджеком и... эээ, то есть, с возможностью формирования авиакрылом ещё и полноценной ударной группы (дабы супостат трепетал и переводил часть потенциальных ударников в ПВО АУГ, ослабляя удар ещё на этапе планирования) и базирования самолётов ДРЛО - но маємо те, шо маємо. smile
    2. +3
      13 мая 2022 15:22
      Цитата: Солдатов В.
      Ну ладно выкопали док, но почему батопорт не сделали параллельно.

      Потому что в 2020 году старого подрядчика выгнали с объекта, и работы фактически начались заново.
      В июле 2019 года АО «Центр судоремонта «Звездочка», входящее в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), заключило контракт стоимостью 23,9 млрд рублей с петербургской компанией «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.) на модернизацию сухого дока 35-го судоремонтного завода. Основные работы планировалось завершить в течение 2020 года, со вводом крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в новый док в июне 2021 года. Однако с самого начала реконструкция начала затягиваться из-за разногласий между заказчиком и исполнителем и проблем с проектной документацией. 31 марта 2020 года ОСК разорвала контракт с И.И.С. и летом 2020 года передало контракт на реконструкцию дока новому генеральному подрядчику - АО «Институт «Оргэнергострой» (Москва, крупный подрядчик по комплексному выполнению работ по строительству энергетических и нефтегазовых объектов).
      © bmpd
      В результате, "Севмаш" получил контракт на батопорт только в 2021 г.
      Контракт на изготовление батопорта был заключен между Севмашем и генеральным подрядчиком по реконструкции дока - институтом «Оргэнергострой» в августе 2021 года. Сооружение предназначено для отделения камеры реконструируемого сухого дока от внешней акватории. Работы по резке металла для изготовления секций плавучего гидротехнического сооружения ведутся в корпусообрабатывающем цехе Севмаша. Всего планируется переработать около 2 тысяч тонн металла. Контракт будет завершен в 2022 году.
      В строительстве объекта примут участие практически все цеха и службы Севмаша, рабочую и конструкторскую документацию выпускает проектно-конструкторское бюро предприятия. Работы по изготовлению батопорта будут производиться в трех цехах предприятия – корпусообрабатывающем, корпусно-сварочном и стапельно-сдаточном производстве. Длина гидротехнического сооружения составит 77,5 м, ширина – 13,5 м, высота – около 21 м. Батопорт полностью неавтономный, питание электроэнергией и подача теплоносителя в систему отопления производится с берега. Планируется, что в экипаже объекта будет 4 человека. Расчетный срок службы сооружения – не менее 35 лет.
      © сайт Севмаша
      Цитата: Солдатов В.
      Вообще днище дока забетонировано?

      В октябре 2021 г. работы по бетонированию ещё шли.
      На данный момент демонтированы основные конструкции сухого дока (порядка 40 тысяч кубометров железобетона), завершено устройство ограждающей перемычки из трубошпунта и заканчивается процесс по устройству ограждающих стен из бурокасательных свай для осушения котлована.
      Сейчас выполняется формирование новой стапельной плиты, осуществляется прокладка кабельной линии и производится строительство очистных сооружений.

  6. 0
    13 мая 2022 13:09
    Может хватит мучить этот чемодан без ручки?
  7. sen
    +1
    13 мая 2022 13:43
    Названы новые сроки перевода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в сухой док

    Когда же свои начнем строить, хоть не авианосцы, а хотя бы эсминцы?
  8. -2
    13 мая 2022 13:46
    Кузю на лопаты! Вариантов нет.
  9. -2
    13 мая 2022 13:48
    Нужна просто коробочка которая перевозит ракеты.
    1. -3
      13 мая 2022 13:52
      Запуск ракет и целеуказание и центра "Скайнет"
      1. -4
        13 мая 2022 14:18
        в БДК переделать,с хорошей ПВО и ПЛО.
    2. -1
      13 мая 2022 14:50
      Цитата: zxc15682
      Нужна просто коробочка которая перевозит ракеты.

      Думаю, ракеты из него выбросят. Может это и правильно. "Москве" ракеты ничем не помогли совершенно...
  10. -2
    13 мая 2022 14:27
    Солдатов В. (Владимир Солдатов), уважаемый, вы не понимаете - ЭТО ДРУГОЕ. Мастер по автомобильной и тракторной технике, выпускник школы бизнеса Университета Чикаго по специальности «мастер делового администрирования» не обязан знать, что на дно сухого дока корабль или судно не устанавливается. Кранового оборудования нет и фундаменты под новые насосы надо поднять и опустить - не глава же ОСК будет их таскать на горбу. Те более есть медаль МО РФ" «За достижения в области развития инновационных технологий». Будут, похоже, может быть я и ошибаюсь, инновационное, что-то придумывать. А про пожарное оборудование - так медаль МЧС есть. Если последствия будет тяжкие - 2 ордена и звание "Почётный машиностроитель", суд это обязательно примет как смягчающее вину обстоятельство...Заказ на изготовление батопорта на сухой док для 35 СРЗ Севмаш когда получил? То-то и оно...
  11. +2
    13 мая 2022 15:28
    На модернизацию и ремонт этого корыта бабла уже слили больше чем оно стоит.
    1. 0
      13 мая 2022 15:37
      Непонятно почему указывают длину дока 485м , по снимкам там более 600м
  12. 0
    13 мая 2022 17:28
    Этот "сериал" наверно переплюнет по длительности "Санта-Барбару". lol hi
  13. 0
    13 мая 2022 18:05
    Что-то первый раз подумал, что лучше если срок перенесут. А то возможная потеря второго флагмана явно будет перебором. А так ему конечно там самое место.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»