Директор «Азовстали» рассказал, что представляют собой подземные сооружения под комбинатом

57

Мариупольский металлургический комбинат «Азовсталь», где по сей день пытаются держать оборону боевики украинского националистического полка «Азов» (запрещенная в РФ террористическая организация*) и наёмники, в последние месяцы стал чуть ли не самой частой темой в отечественных и зарубежных СМИ. При этом большинство простых обывателей интересует вопрос, что представляют собой пресловутые тоннели и бомбоубежища, в которых засели азовцы*?

О предприятии «Азовсталь» и его подземных коммуникациях рассказал директор завода Энвер Цкитишвили.



С его слов, сам комбинат в Мариуполе представляет собой город внутри города. Это был крупнейший металлургический завод в СССР и, само собой, самый крупный на Украине.

На предприятии, по состоянию на 23 февраля, работали 10837 человек. Здесь выпускалось 4,5 тыс. марок стали из них порядка 800 уникальных. Опять же, если верить директору...

В то же время, Цкитишвили отметил, что под заводом находится еще один «город» - подземный. Он пояснил, что согласно архитектурным требованиям СССР, в каждом подобном предприятии должны быть построены бомбоубежища, как отдельные сооружения. Таких на «Азовстали» 36, из них 34 в полностью в рабочем состоянии.

Кроме того, под комбинатом имеется сеть бетонных тоннелей высотой 7, 5 и 3 метра, а шириной 2,5. При этом они расположены один над другим и, как выразился директор предприятия, в совокупности напоминают многоэтажный дом, уходящий вглубь.

Согласно плану ГО, в вышеупомянутых 34-х бомбоубежищах могут одновременно находиться до 12006 человек (такая точность от Цкитишвили, которое раздаёт интервью русофобским СМИ).

Под одним только листопрокатным цехом, по словам Цкитишвили, более 5 км подземных коммуникаций.

Но и это еще не главное. После артиллерийских ударов по Мариуполю в 2014 году руководство завода начало активно готовить подземные коммуникации на случай новой войны. Как выразился Цкитишвили, чтобы там могли укрыться работники комбината и мирные жители города.

В столовых постоянно держали неприкосновенный запас продуктов и воды, рассчитанный на вышеупомянутое количество человек. Затем, когда началась СВО на Украине, вся эта провизия была оперативно перемещена в подземные тоннели.

Естественно, зная все изложенные директором предприятия подробности, боевики «Азова»* решили использовать комбинат как крепость. Но беда в том, что спасения в бомбоубежищах искали и мирные жители, которые впоследствии оказались в западне и использовались боевиками в качестве «живого щита».

Теперь боевики заявляют, что с продовольствием и медикаментами у них по-настоящему серьёзные проблемы и продолжают записывать видеообращения в адрес зарубежных лиц с призывами устроить им процедуру «экстракшн». Сам этот термин, постоянно используемый неонацистами, говорит о том, что тексты им обозначают иностранцы, которые, судя по всему, в изрядном количестве могут находиться в многокилометровых подвалах.

Но если директор заявляет, что продуктов много, тоннелей - многие километры, и вообще там целый подземный город с оснащением и инфраструктурой, то зачем же боевики так хотят оттуда выбраться...
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    13 мая 2022 15:41
    Замуровать демонов
    1. +18
      13 мая 2022 15:55
      Надо было давно затопить крыс водой. Даже если часть воды и вытечет из подземелья обратно в реку, то все-равно там будет не по-кайфу сыро и холодно
      1. +11
        13 мая 2022 16:13
        Но если директор заявляет, что продуктов много, тоннелей - многие километры, и вообще там целый подземный город с оснащением и инфраструктурой, то зачем же боевики так хотят оттуда выбраться..
        Действительно , зачем? laughing ...замуровать их, прислать им папу Римского...и пусть живут...влюбляются и женятся wassat......Можно сказать уже начали отбывать срок заключения bully
        1. 0
          13 мая 2022 17:02
          Цитата: Чёрный
          Но если директор заявляет, что продуктов много, тоннелей - многие километры, и вообще там целый подземный город с оснащением и инфраструктурой, то зачем же боевики так хотят оттуда выбраться..

          стесняюсь спросить, но где этот директор раньше был? Он данные армии РФ не мог предоставить ДО того?
          1. +14
            13 мая 2022 17:39
            Цитата: Егоза
            стесняюсь спросить, но где этот директор раньше был? Он данные армии РФ не мог предоставить ДО того?

            Из того массива населения Мариуполя, что попали в распоряжение РА и НМ, уверен, были выявлены люди, занимавшиеся обслуживанием этих сооружений в силу своих служебных обязанностей и знающие их кратно лучше директора. Так что не переживайте, информация у тех, кому это положено, есть. Возможно, что и проектная документация тоже (из архивов бывшего Министерства серной металлургии СССР, располагавшегося в Москве, например...)
            1. +4
              13 мая 2022 20:03
              Бородатая "Новость" от 3 мая 2022 г. - интервью Энвер Цкитишвили «BBC News Україна» на русском
              Наши телеграмм каналы и сайты опубликовали новость 04.05.2022
              Пять бомбоубежищ на "Азовстали" в Мариуполе способны выдержать прямое попадание ядерного боезаряда.
              Всего на территории комбината 36 укрытий, способных вместить более 12 тысяч человек.
              Генеральный директор ЧАО "Металлургический комбинат "Азовсталь" Энвер Цкитишвили.

              @epoddubny
              t.me/epoddubny
              /10320
              356.0Kviews
              May 4 at 11:31

              Опубликовать "новость" через десять дней - это уже перебор!
              Очень жаль, что ВО теряет оперативность...
              Цитата: Егоза
              Он данные армии РФ не мог предоставить ДО того?

              А по какой причине он должен (предположительно из Киева) передавать информацию МО РФ?
          2. +6
            13 мая 2022 17:39
            Цитата: Егоза
            стесняюсь спросить, но где этот директор раньше был? Он данные армии РФ не мог предоставить ДО того?

            Елена это комбинат еще во времена СССР строили и все планы схемы у России имеются в архивах ..А еще писал уже не раз ,что под каждым заводом ,комбинатом построенном в СССР ,всегда строили еще такой же ,но уже под землей и производили там уже продукцию военного назначения ..Все построено надежно и запасы были всего ,рабочие боялись об этом говорить ,так как подписки давали ..Но после развала ,говорить начали ,так как там все запустили и перекрыли и т.д.
            А в подвалах Азовстали нацики устроили так называемый штаб и много чего туда завезли ,оборудовали камерами наблюдения и т.д. Но долго они там точно не протянут ...
            Так что Елена все интересное будет впереди ,если судить по их воплям из подвалов о помощи ..
          3. -3
            13 мая 2022 17:46
            Цитата: Егоза
            стесняюсь спросить, но где этот директор раньше был? Он данные армии РФ не мог предоставить ДО того?
            Очередной гон от "журналистишки" который что-то, где-то как-то слышал. Ни чего не могу сказать про Энвер Омарович (Омаревич) Цкитишвили, но факт что данный писака с ним встречался, как мне кажется равен 0. по причине указанной тут
            Цитата: Егоза
            стесняюсь спросить, но где этот директор раньше был? Он данные армии РФ не мог предоставить ДО того?

            То есть не было, не было... А тут нате вам из под кровати- появился? И что кроме директора ни кто про эти подземелья не знал? Бумаг по этому предприятию СОЮЗНОГО значения кроме "заводской конторы" ни где не было?.. Не ужели основная масса читателей и комментаторов = жертвы ЕГЭ?
          4. +3
            13 мая 2022 18:17
            Он и сейчас данные не нам предоставляет.
            Интервью бандерам раздает. Приободряет. hi
          5. +2
            13 мая 2022 19:19
            Елена, если он даёт интервью русофобским СМИ, так в тексте, какие сведения Вы хотите?
        2. -2
          13 мая 2022 19:23
          А как же золото колымы? Кто работать на позолоту крыш кремля будет?
    2. +7
      13 мая 2022 16:15
      Правильно, закрыть все воздуховоды и просто выходы. Проще конечно притопить, море рядом. И быстро и надёжно, и главное в наше капиталистическое время - дёшево.
      1. +6
        13 мая 2022 16:20
        закрыть все воздуховоды и просто выходы
        Согласен. Если вывести из строя вентиляционные шахты, то они выползут через несколько часов, потому что начнут задыхаться. Если вывести из строя трубопроводы для откачки канализации, то выйдут , но чуть попозже, когда начнут тонуть в собственном дерьме. При наличии подробных планов коммуникаций завода и то и другое вполне реализуемо.
      2. +2
        13 мая 2022 17:46
        Цитата: S.K.Vichyakow
        Правильно, закрыть все воздуховоды и просто выходы. Проще конечно притопить, море рядом. И быстро и надёжно, и главное в наше капиталистическое время - дёшево.

        Ну там авиацией их мощно утюжат там все заваливается ходы и выходы ..Думаю оставят один для выхода пленных ..
  2. +4
    13 мая 2022 15:41
    Это было известно и без рассказов директора! То же мне, тайну великую рассказал!
  3. +9
    13 мая 2022 15:43
    воды морской им не хватает в этом подземном "городе в городе"....нужно проложить туда трубопроводы и дать им этой морской воды для "комфортного" времяпрепровождения под самый- самый потолок. Есть у нас ещё нынче трубопроводные войска? Раньше в СССР было три бригады... одна постоянно находилась в Афганистане. Если ещё сохранились эти уникальные подразделения, нужно дать им боевую задачу - обеспечить "азовукронацистов" морской водой под самое-самое, чтобы всплыли...
    1. +3
      13 мая 2022 16:01
      А зачем напрягаться из моря качать. Посмотрите карту, там есть две реки. Самотеком вода сверху пойдет, насосы не потребуются
    2. +1
      13 мая 2022 16:28
      воды морской им не хватает в этом подземном "городе в городе"
      и путёвки продавать , как на курорт wassat
    3. +3
      13 мая 2022 16:49
      Цитата: Сергей Кузьмин
      Есть у нас ещё нынче трубопроводные войска?

      А куда бы они делись? И сейчас работают в Крыму.
      Военнослужащими сводного трубопроводного подразделения по поручению президента России и в качестве исполнения указаний Министра обороны РФ в кратчайшие сроки были развернуты 15 линий полевого магистрального трубопровода общей протяженностью 819 км между Тайганским и Симферопольским водохранилищами для переброски пресной воды для крымской столицы.
      1. 0
        13 мая 2022 19:22
        Странно, наверное старая новость, у нас недавно, а я недалеко от водохранилища живу и окна прямо на набережную Салгира выходят, у нас сброс воды делали. Утки, которые обычно реке ходят, кайфовали на искусственных водопадах, как дети малые скатывались и пешком поднимались.
  4. Комментарий был удален.
  5. +30
    13 мая 2022 15:48
    Ребят, одно но. Вы вообще понимаете, что бомбоубежище - априори большое пространство с одним очень маленьким входом. Переведу на русский язык - оттуда выбраться и быстро занять позиции не выйдет. в подвалах они сидят, в подвалах. И на техэтажах. И еще - не надо залепуху орать про то, что были деньги на ремонт нахрен не нужных бомбоубежищ, когда их не было на сервисное обслуживание завода, который кстати валюту дает - вся продукция за бугор шла. Т. е. зарабатывали меньше, чем могли, потому как денег на поддрержание оборудования не было - кто в таких условиях будет ремонтировать нахрен не нужные бомбоубежища? Да еще под песни "дойдем до Кремля" и "самая сильная армия Европы"?
    Кому ты гонишь, поц?
    1. +5
      13 мая 2022 15:59
      Цитата: Cowbra
      Переведу на русский язык - оттуда выбраться и быстро занять позиции не выйдет

      +1.
      Как уже писалось ранее, бомбоубежища нужны что бы переждать максимум неделю. Они уже все нормативы по отсидке превысили в несколько раз и будут превышать дальше в весьма и весьма некомфортных условиях.
    2. 0
      13 мая 2022 16:54
      Цитата: Cowbra
      Вы вообще понимаете, что бомбоубежище - априори большое пространство с одним очень маленьким входом.

      Перечитайте статью. Там по словам этого директора, не одно, а 34 бомбоубежища, соединенных между собой многочисленными переходами, а значит и входов-выходов там не меньше.
      1. +2
        13 мая 2022 16:57
        Цитата: Piramidon
        а 34 бомбоубежища

        То есть мало того, что большое помещение с маленьким выходом, так их еще и 34, чтоб связь нельзя было поддерживать. Намекну - смысл бомбоубежища - полная изоляция
        1. -2
          13 мая 2022 17:12
          Цитата: Cowbra
          о есть мало того, что большое помещение с маленьким выходом, так их еще и 34, чтоб связь нельзя было поддерживать. Намекну - смысл бомбоубежища - полная изоляция

          Полная изоляция достигается закрытием геромодверей. А для чего их сейчас закрывать? Общайся по переходам сколько угодно. Помещения бомбоубежищ ведь не в сотнях километров друг от друга расположены, а в нескольких десятках метров. Видел я подобные сооружения. Они представляют собой отдельные отсеки, соединенные общими подземными коридорами из которых имеется много выходов. Даже отдельное типовое бомбоубежище не может иметь один единственный вход-выход. Всегда должен быть запасной.
          1. +4
            13 мая 2022 17:22
            Во-первых, это тоже чушь. Слабо верится, что кто-то строил бомбоубежище на каждый цех. Это ересь сродни многоэтажным техническим коридорам - это из разряда, что для для метрополитена прокладывают два отдельных тонелля. Обычно строится одно бомбоубежище, но на всю шоблу. Далее. открытое бомбоубежище по смыслу не отличается от подвала - баротравмой достанет всех. Далее, даже с открытыми дверями меж бомбоубежищами коммуникации не проложены - см. смысл существования бомбоубежищ... Ну и так далее, короче бред собачий
            1. -1
              13 мая 2022 19:38
              Цитата: Cowbra
              Обычно строится одно бомбоубежище, но на всю шоблу

              Одно на 12 тыс. работников? belay
              1. Комментарий был удален.
    3. -1
      13 мая 2022 20:08
      Цитата: Cowbra
      Вы вообще понимаете, что бомбоубежище - априори большое пространство с одним очень маленьким входом.

      У любого бомбоубежища минимум два входа-выхода - на случай, если один завалит. А у бомбоубежищ на большое количество людей входов может быть и больше двух - для быстрого заполнения при воздушной тревоге.
    4. 0
      13 мая 2022 21:41
      Цитата: Cowbra
      Вы вообще понимаете, что бомбоубежище - априори большое пространство с одним очень маленьким входом. Переведу на русский язык - оттуда выбраться и быстро занять позиции не выйдет.

      Выходов-входов в убежищах как минимум два, а то и более, в зависимости от вместимости. При том они по правилам проектирования находятся в противоположных концах убежища. Один из них может выходить в помещение, другой на территории вне зоны возможного блокирования разрушенными конструкциями.
      Цитата: Cowbra
      И еще - не надо залепуху орать про то, что были деньги на ремонт нахрен не нужных бомбоубежищ

      В мирное время помещения убежищ используются по различному назначению. С расчетом возможностей его освобождения под прямые нужды в 24 часа. Это предусматривается при составлении ТЗ и при проектировании. Так что присмотр за этими помещениями был, и наверняка - постоянный.
  6. +7
    13 мая 2022 15:48
    И так понятно что не "эвакуэйшн", как предпологается в критических условиях для людей, а "экстрашн" - тех.термин для извлечения не нужной субстанции. Нацики даже не понимают что их "слили" давно.
    1. +2
      13 мая 2022 16:09
      Экстракшн-изьять у нациков их мозг и скормить им же good
      1. +1
        13 мая 2022 19:20
        Нечего изымать
  7. +8
    13 мая 2022 15:51
    Морская вода - самый экологичный и бесплатный "вид оружия" в этой ситуации. сейчас закачали, а через месяц - после того, как всё укронацистское дерьмо оттуда всплывёт, опять откачать.
  8. "Но если директор заявляет, что продуктов много, тоннелей - многие километры, и вообще там целый подземный город с оснащением и инфраструктурой, то зачем же боевики так хотят оттуда выбраться..."
    Так главное развлекалово исчезло - некого пытать, а убивать уже недоступно.
    1. ian
      +12
      13 мая 2022 16:17
      Цитата: Васильевич Пенсионер
      продуктов много, тоннелей - многие километры, и вообще там целый подземный город с оснащением и инфраструктурой

      Классический украинский номер. "Весь урожай пойив колорадский жук".
      Рубль за сто, что "защитники" с удивлением обнаружили почти пустые склады и недоукраденные "аппартаменты" с полуживым оборудованием. А по бумагам должен был быть четырехзвездочный люкс с пансионом.....
    2. 0
      13 мая 2022 19:25
      Да просто не все готовы сидеть в замкнутом пространстве долго, на психику действует. Да и брешет этот директор про то что всё там заготовили.
  9. -15
    13 мая 2022 15:53
    Как же так получается,к войне готовились как утверждают наши экономисты,но почему то первый этап провалили,про "Азовсталь"знали,но "вдруг"нашли тоннель откуда нацики брали воду,знали сколько ВВС и ПВО,но как не странно и самолеты и ПВО продолжает работать.А да забыл это все Америка.Кто и где саботирует или еще хуже работает на врага.Или все это одним словом раздолбайство?
  10. +3
    13 мая 2022 15:54
    Предлагаю им процедуру экстракшон после услуги пенетрейшн.
  11. +3
    13 мая 2022 15:58
    Праздники закончились, мирных вывели, гум коридоров, чтобы перевести дух, пока эвакуируют мирных, тоже не объявляют....
    Перспектива новых "азовских сидельцев" - однозначная...
    1. 0
      13 мая 2022 17:02
      Если бы у наших была 100% уверенность в полном выводе мирных граждан - то все бы уже закончилось.
      Но приходится действовать с оглядкой на мировое сообщество.
      Завалить гражданских, или залить водой - от нас могут отвернуться даже немногочисленные страны из тех, что ещё поддерживают Россию.
      1. 0
        13 мая 2022 21:34
        Цитата: Birch fresh
        или залить водой - от нас могут отвернуться

        Вода может и сама "просочиться"..
        А вот насчет "отвернутся" да..хрен на это положить давно надо...
  12. +6
    13 мая 2022 16:01
    Всё это было в начале, сейчас под ракетными и бомбовыми ударами тоннели уменьшились, бомбоубежища обрушились, входы выходы засыпались. В общем в склепе стало темно и страшно. И упырям взгруснулось, захотелось домой. А вот хрен вам- сдохните в подземелье, как крысы! Получайте то что заслужили!
  13. +15
    13 мая 2022 16:03
    Это был крупнейший металлургический завод в СССР и, само собой, самый крупный на Украине.

    Трепач вообще не владеет предметом, крупнейший в Союзе РСФСР Магнитогорский металлургический комбинат имени Ленина, на Украине комбинат «Криворожсталь» им. В. И. Ленина.)) Возникают вопросы об остальном его трепе...
  14. +7
    13 мая 2022 16:07
    Под Германией побольше таких тоннелей будет и много это помогло фашистам? Большинство тоннелей были завалены взрывами, многие ещё и затоплены самими фашистами, директор явно не в курсе этих событий, и здесь должно быть сделано так-же.
    1. +2
      13 мая 2022 16:49
      Разница в том, что в далеком 45-м наши военные сильно не церемонились с фашистами. Сейчас наши либеральные умы против таких негуманных методов как залить водой (лучше с хлоркой) или пустить газ тяжелее воздуха, хотя бы углекислый...
  15. Комментарий был удален.
  16. +2
    13 мая 2022 16:21
    "Нет уж, умерла так умерла!"
  17. sen
    +5
    13 мая 2022 16:23
    Директор «Азовстали» рассказал, что представляют собой подземные сооружения под комбинатом

    Раньше так делали: пробивали наклонную шахту, закладывали заряд побольше.
  18. +5
    13 мая 2022 16:31
    Неважно, что там внизу.Забери завод у Азовстали, потом закрой свои крысиные норы
  19. Директор «Азовстали» рассказал, что представляют собой подземные сооружения под комбинатом

    ***
    В любом случае «Азов»* должен знать,
    что в этой «коридорной системе»
    для него все «коридоры кончаются стенкой»,
    а «тоннели выводят на свет» - на тот свет...
    ***
  20. +2
    13 мая 2022 16:44
    Цкитиашвилли, сказочник ещё тот. Как то в интервью он рассказывал,что там,под землёй, есть железная дорога,ведущая через весь город и входящая через 15 км от города на поверхность.
  21. +1
    13 мая 2022 16:48
    поздно пить баржоми - лёгкое отпало!
  22. +1
    13 мая 2022 17:55
    Цитата: gansales
    .А еще писал уже не раз ,что под каждым заводом ,комбинатом построенном в СССР ,всегда строили еще такой же ,но уже под землей и производили там уже продукцию военного назначения ..

    А еще на стенах в общественных туалетах писали и даже рисовали...
    Только зачем это повторять?
    Вы хоть раз на заводе были? Хоть на каком-нибудь?
    Зачем тиражировать глупости про "завод под заводом"?
  23. +1
    13 мая 2022 18:39
    Крупнейшим металлургическим комбинатом в СССР был Магнитогорский.
    Азовсталь - вообще из второй десятки.

    Если об этом не знает "директор" завода Энвер Цкитишвили, то все его слова - брехня очередного "эффективного менеджера".
  24. +1
    13 мая 2022 18:41
    Азовсталь бомбоубежище под цехом Советское качество. Снято 30 апреля:

  25. Комментарий был удален.
  26. -1
    13 мая 2022 21:31
    Это был бывший директор. Завод уже перепрофилирован в подземную крепость для людей возомнивших себя героями .
  27. +1
    13 мая 2022 22:22
    Мирных жителей после приезда ооновцев больше нет. А вот военные преступники, которые их удерживали, остались, чтобы погибнуть.
  28. 0
    14 мая 2022 13:02
    грузинский еврей Цкитишвили нанятый Ахметовым для управлением этим предприятием немало нагадил Донбассу.так это типо менаджер полностью уложил Макеевский мекомбинат им.Кирова спиляв на металлолом все что было кроме прокатных станов немецкого производства.,сделав его просто цехом филиалом Енакиевкого завода который был в 10 раз меньше. Подобный эксперимент по уничтожению мартена он сделал на двух заводах в Мариуполе . Очень рад что наконец Мариуполь забрали у этой банды .которая рейдерским путем захватила Меткомбинат Азовсталь и потом при помощи урки со стажем Януковча и его помошника Азарова захватила комбинат им.Ильича у коллектива завода и отдала татарину Ахметову за некую помощ при выборах президента ,и уничтожила его хозяйство более 100 колхозов и сельхозпредприятий юга Донецкой области.