Головная испанская НАПЛ Isaac Peral проекта S-80 Plus выходит на ходовые испытания

29
Головная испанская НАПЛ Isaac Peral проекта S-80 Plus выходит на ходовые испытания

Испанский "долгострой" - большая неатомная подводная лодка S-81 "Isaac Peral", являющаяся головной субмариной проекта S-80 Plus, заканчивает швартовные испытания и в скором времени выйдет в море на ходовые. Об этом заявил руководитель департамента вооружений и снабжения испанского флота адмирал Анисето Росике.

НАПЛ "Isaac Peral" по-прежнему находится у достроечной стенки верфи в Картахене, где ее готовят к первому выходу в море в рамках ходовых испытаний, которые должны стартовать 27 мая, но это ориентировочно. В рамках первого выхода субмарина должна произвести статичное погружение "под перископ", позднее экипаж произведет и погружение на максимальную глубину. Как будут проходить испытания пока неизвестно, но подлодку должны передать в состав испанского флота в апреле 2023 года.



Большая НАПЛ S-81 "Isaac Peral" была спущена на воду 22 апреля 2021 спустя 16 лет после закладки. Заложили подлодку в 2005 году, рассчитывая передать флоту в 2011, но просчеты в проектировании привели к утяжелению субмарины и проблемам со всплытием, поэтому процесс строительства затянули еще на десять лет и вместо шести подлодку строили 16 лет. Изменения в конструкции привели и к изменению в количестве членов экипажа. Изначально планировалось, что обслуживать подлодку будут 32 человека, но позднее экипаж разросся до 40, затем до 48 и остановился на 53 офицерах, мичманах и матросах.

Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.

Всего планировалось построить четыре больших НАПЛ проекта S-80 для замены 4 дизель-электрических субмарин типа Agosta. Подлодки должны получить ВНЭУ, разработанную компанией Navantia совместно с фирмой Abengoa. Первой ВНЭУ получит третья субмарина проекта, на головную и первую серийную ВНЭУ будет установлена после ввода НАПЛ в строй.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    29 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      13 мая 2022 17:32
      прям как наши долгострои
      1. +2
        13 мая 2022 17:37
        ВНЭУ штука сложная.
        1. -8
          13 мая 2022 17:52
          красавцы чо..нас переплюнули.
          1. +3
            13 мая 2022 18:15
            красавцы чо..нас переплюнули.

            Не только нас. Но и американцев с англичанами. А знаете почему? Потому, что мы умеем строить АПЛ, и всякие "эрзац" НАПЛ просто не нужны. Стратегические задачи решают АПЛ, а тактические - "дизелюхи" с полным электродвижением.
            1. -5
              13 мая 2022 18:41
              Естественно не нужны. У нас все ненужно то, что не можем или не умеем строить. Или по своей глупости и недальновидности- не желаем, ну как это получилось с БПЛА...
              1. +3
                13 мая 2022 18:46
                У нас все ненужно то, что не можем или не умеем строить.

                Сейчас только двухмиллиардный Китай пытается строить все сам. Надо концентрироваться на том, что хорошо умеем.
                1. -2
                  14 мая 2022 09:17
                  Вот поэтому то у них и цифровой концлагерь, что их 2 млрд. ! belay
                  1. -1
                    15 мая 2022 13:23
                    Цитата: keeper03
                    Вот поэтому то у них и цифровой концлагерь, что их 2 млрд. ! belay


                    Ага. Ты про цифровой концлагерь расскажи крестьянам в центральном Китае.
                    Та до сих пор 10 человек по одному паспорту живут.
            2. +2
              13 мая 2022 18:41
              Потому, что мы умеем строить АПЛ, и всякие "эрзац" НАПЛ просто не нужны.
              Полностью согласен. Но нам очень нужна небольшая, а потому сравнительно недорогая и массовая лодка-охотник, в духе проекта 945, 971 или французской Suffren, подводным водоизмещением 5-8 тысяч тонн. Вместо того, чтобы бросать кучу денег на разработку ненужной ВНЭУ, лучше потратится на такую лодку. А в прибрежной зоне и обычных Варшавянок хватит.
              Ясень М во всем хороша и ее выпуск тоже нужно продолжать, но очень дорого стоит, а потому много их не будет. Да и избыточны ее возможности для охоты на вражеские подлодки или защиты собственных РПКСН.
            3. +1
              13 мая 2022 18:51
              На кой черт испанцам стратеги? А вот нам они нужны. Вот так и работает оборонзаказ.
            4. +3
              13 мая 2022 20:19
              Цитата: Нафаня из дивана
              мы умеем строить АПЛ, и всякие "эрзац" НАПЛ просто не нужны.

              Нафаня! Взгляд на флотские проблемы из-под дивана...очень важен и вызывает законное уважение! laughing
              А если серьезно, то "мамы разные важны, мамы всякие нужны" (с) Так и с лодками. Для закрытых морей и БМЗ нужны (ибо они в 4 раза дешевле ПЛА) именно НАПЛ. Малошумны, экономичны, несут аналогичное вооружение, что и ПЛА, имеют (сейчас!) достойную ГАС/ГАК. Поэтому-то Рубин и поставил на 677А проект АБ, емкость которой в 2 раза больше, чем была ранее. НО работа по ВНЭУ продолжается. К примеру, Лазурит обещал к 2023 году принципиально новую в/н установку на основе газовой турбины замкнутого цикла.
              1. 0
                13 мая 2022 23:00
                Цитата: Удав КАА
                К примеру, Лазурит обещал к 2023 году принципиально новую в/н установку на основе газовой турбины замкнутого цикла.

                На 23 г много интересного обещают. Дай Бог сбудется. hi
              2. +1
                14 мая 2022 05:37
                Нафаня! Взгляд на флотские проблемы из-под дивана...очень важен и вызывает законное уважение! laughing

                имеют (сейчас!) достойную ГАС/ГАК.

                Уважаемый! Если Вы сможете объяснить, какое отношение имеет ГАК/ГАС к типу энергетической установки и почему на ДЭПЛ нельзя поставить отличный ГАК/ГАС, а на НАПЛ - посредственный, то я публично признаю, что специалист по бандерлогам лучше разбирается в системных вопросах, чем домовой из дивана.
                1. 0
                  14 мая 2022 12:18
                  Цитата: Нафаня из дивана
                  какое отношение имеет ГАК/ГАС к типу энергетической установки и почему на ДЭПЛ нельзя поставить отличный ГАК/ГАС, а на НАПЛ - посредственный,

                  Отвечаю, исключительно из уважения к домовому! laughing
                  1. Новые ГАК/ГАС, как не странно, более энергоемкое инженерное изделия, нежели прежние ГАС. А под водой на ДПЛ КЭП ну очень чутко относится к емкости своей АБ и постоянно запрашивает у МЕХа (как правило, ДЕДА) плотность электролита...и разряд АБ...
                  С ВНЭУ этому вопросу можно будет уделять меньше внимания: есть возможность тихой подзарядки АБ, не всплывая "подышать".
                  2. Только иди-от будет ставить старье на новейший корпус. Такой вопрос явно провокационный и риторический.
                  3. Чтобы поставить на старый проект новое Г/А оборудование нужно провести уйму "переделок". Это по объему будет даже не модернизация, а именно "переделка", т.к. связана с новым прибором №1 ГАК и бортовыми (у "партнеров" -- фланговыми) антеннами. К ним нужны новые линии и т.п. А это все корпусные работы. Это влечет за собой пересмотр всего проекта. Так может быть лучше новый корпус построить по уже выверенному проекту.
                  Примером неудачной врезки отсека с AIP является испанский проект S-80 плюс. Добавили всего 68 тонн, а пришлось на 10 лет зависнуть в раскоряк между желание "иметь" и "пошло оно все лесом!" Вы, как знаток флота из-под дивана именно этого нам что ли желаете!?
                  (Почему я упорно пишу "из-под дивана"? -- Да потому, что ДОМОВЫЕ прячутся от людей и никогда на диване не сидят! Это даже дети знают. Но у вас было, видимо, тяжелое детство, и сказок на ночь вам мама не читала...)
                  И еще один нескромный вопрос: - А с какого члена вы считаете меня "специалистом по бандерлогам"(!?) Если пытаетесь таким образом оскорбить оппонента, то сразу скажу: -- "Дупель пусто!" -- не угадали ни разу! И даже близко не лежало, уважаемый ДОМОВОЙ. laughing
                  1. 0
                    14 мая 2022 12:51

                    Удав КАА (Александр) !!!
                    А с какого члена вы считаете меня "специалистом по бандерлогам"(!?)

                    Вы не читали "Маугли"?
                    А где Вы у меня прочитали, что я предлагаю ставить новую ГАС в старый корпус ДЭПЛ? Домыслы это Ваши. Но главное Вы так и не разъяснили какое отношение ГАС имеет к энергетической установке. Тезис о том что "Новые ГАК/ГАС, как не странно, более энергоемкое инженерное изделия, нежели прежние ГАС", я бы сформулировал вежливо, "несколько надуман", т.к. мощности излучателей вряд ли сильно отличаются, а потребление цифровых систам по сравнению с аналогичными аналоговыми, как правило в разы меньше.
    2. -1
      13 мая 2022 19:12
      Общим местом для больших проектов во всем мире является срыв сроков и невыполнение назовем обобщенно ТЗ...
      И касается это не только военных, но и энергетиков (например, АЭС в Финляндии или Франции), транспортников (например, crossrail в Лондоне) и проч....
      Что это?
      Чрезмерная сложность проектов?
      Чрезмерная дороговизна?
      Чрезмерная кооперация, усложняющая реализацию проекта из-за сложности всё сделать в одиночку?
      Что?
      1. +2
        13 мая 2022 19:48
        Что?
        Все современные проекты нашпигованы сложнейшей электроникой, компьютерами, программами, их доводка занимает очень много времени.
        Ну и переусложнение проектов это мировая тенденция, чем сложнее, тем больше денег можно заработать - капитализм.
        Когда выбирается исполнитель, то одним из критериев всегда является срок исполнения, вот и занижают сроки. Иначе заказ не получить, а потом заказчику уже деваться некуда, приходится мирится с переносами сроков. Поэтом большинство проектов и не выполняются в срок.
        1. -1
          13 мая 2022 20:16
          В США всегда был капитализм, то таких проблем как с программой ф-35 не было никогда....
        2. +1
          13 мая 2022 21:00
          Цитата: Vadmir
          Все современные проекты нашпигованы сложнейшей электроникой, компьютерами, программами, их доводка занимает очень много времени.

          На объект никогда не поставят технику, которая не прошла госприемку. Но вы правы: бывают "моменты". Так на 677 проекте ВНЭУ на стенде работала штатно, а в отсеке только на 60% мощности. И что ей "не понравилось" никто толком сказать не может. Аналогичная ситуация и с единым винтажным ГЭДом на постоянных магнитах.
          переусложнение проектов это мировая тенденция, чем сложнее, тем больше денег можно заработать - капитализм.
          Нет. Просто все хотят получить преимущества по ТТХ. А это на старой базе сделать нельзя. Заказчик выдает ТТЗ, а вот как их реализовать -- дело науки и техники, ученых, конструкторов и инженеров. И здесь главный тормоз -- технологический уровень промышленности и "производственной базы" страны-изготовителя объекта.
          Насчет денег. Если очень нужно -- приходится платить. Если не очень -- торгуются, а потом отказываются и ищут альтернативное решение. Здесь уже "фирмачи" начинают ерзать...Всегда так было, кроме социализма. Капитализм -- ничего личного, просто бизнес!
          О сроках. Хотят все уложиться вовремя. Однако не всегда получается. Потом начинается елозение по ПК, внеплановые выходы в море, уговоры и гарантийные письма...Проходили...
          1. 0
            13 мая 2022 21:24
            На объект никогда не поставят технику, которая не прошла госприемку.
            Ну да, конечно. Сколько продолжалась эпопея с доводкой Полимент-Редута?
            А сколько было случаев, когда оборудование или оружие вообще не успевали довести, хотя корабли уже вводили в строй.
            Неустрашимый, проекта 11540, так и ходит без ПКР "Уран", на первых Каракуртах вместо Панциря стоят металлорезки. И тд.
      2. 0
        13 мая 2022 20:09
        Цитата: Negruz
        Что?

        Vadmir хорошо написал.
        Возможно, из-за быстрого погресса в электронике, если проект расчитан на пять и более лет, то есть все предпосылки к его устареванию на момент ввода в эксплуатацию, поэтому по ходу реализации вносятся многочисленные изменения, которые также существенно замедляют процесс.
        1. +1
          13 мая 2022 20:15
          по ходу реализации вносятся многочисленные изменения
          Причем, зачастую, вносятся эти изменения в проект самим заказчиком, поскольку хочется иметь все новинки.
        2. -1
          13 мая 2022 20:19
          Возможно, из-за быстрого погресса в электронике, если проект расчитан на пять и более лет
          Возможно.... Но возникают проблемы просто со строительством корпусов или транспортных объектов...
          К примеру, сроки копания туннеля... Что там инновационного?
          Может дело в утере компетенций, особенно среди управленцев?
          1. +1
            13 мая 2022 20:25
            К примеру, сроки копания туннеля
            А сколько сейчас всяких экспертиз, требований к экологичности строительства. Я застал еще те времена, когда в нашей стране ядерные взрывы производили в "народно-хозяйственных целях". Сейчас времена кардинально изменились.
            1. -1
              13 мая 2022 20:27
              Согласен... Но вряд ли это касается лондонского проекта crossrail...
              Там задержки не в связи с экспертизами, а копается как-то "туго"....
              request
    3. +1
      13 мая 2022 20:29
      Эти подводные лодки, построенные в моей стране, в основном предназначены для нападения на Марокко, если оно сделает неверный шаг.Но польза его сомнительна, так как Марокко — великий союзник США и Франции, которым не нравится Алжир.Если испанская подводная лодка перевозит американские материалы, ее просто нельзя использовать в конфликте, который не нравится Вашингтону.
      1. -1
        15 мая 2022 10:30
        Spain is a peaceful country, surely the project, S-80plus will stay to study the seabed and the missile tubes will be filled with beer cans....
    4. 0
      13 мая 2022 22:22
      Да уж, испанцы молодцы. осталось еще лодку вместе с одноразовыми РПГ передать бандерлянду, для полного счастья.
    5. 0
      15 мая 2022 14:11
      Цитата: Нафаня из дивана
      Подлодки должны получить ВНЭУ, разработанную компанией Navantia совместно с фирмой Abengoa. Первой ВНЭУ получит третья субмарина проекта, на головную и первую серийную ВНЭУ будет установлена после ввода НАПЛ в строй.


      ...время покажет....

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»