Военное обозрение

Головная испанская НАПЛ Isaac Peral проекта S-80 Plus выходит на ходовые испытания

29
Головная испанская НАПЛ Isaac Peral проекта S-80 Plus выходит на ходовые испытания

Испанский "долгострой" - большая неатомная подводная лодка S-81 "Isaac Peral", являющаяся головной субмариной проекта S-80 Plus, заканчивает швартовные испытания и в скором времени выйдет в море на ходовые. Об этом заявил руководитель департамента вооружений и снабжения испанского флота адмирал Анисето Росике.


НАПЛ "Isaac Peral" по-прежнему находится у достроечной стенки верфи в Картахене, где ее готовят к первому выходу в море в рамках ходовых испытаний, которые должны стартовать 27 мая, но это ориентировочно. В рамках первого выхода субмарина должна произвести статичное погружение "под перископ", позднее экипаж произведет и погружение на максимальную глубину. Как будут проходить испытания пока неизвестно, но подлодку должны передать в состав испанского флота в апреле 2023 года.

Большая НАПЛ S-81 "Isaac Peral" была спущена на воду 22 апреля 2021 спустя 16 лет после закладки. Заложили подлодку в 2005 году, рассчитывая передать флоту в 2011, но просчеты в проектировании привели к утяжелению субмарины и проблемам со всплытием, поэтому процесс строительства затянули еще на десять лет и вместо шести подлодку строили 16 лет. Изменения в конструкции привели и к изменению в количестве членов экипажа. Изначально планировалось, что обслуживать подлодку будут 32 человека, но позднее экипаж разросся до 40, затем до 48 и остановился на 53 офицерах, мичманах и матросах.

Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.

Всего планировалось построить четыре больших НАПЛ проекта S-80 для замены 4 дизель-электрических субмарин типа Agosta. Подлодки должны получить ВНЭУ, разработанную компанией Navantia совместно с фирмой Abengoa. Первой ВНЭУ получит третья субмарина проекта, на головную и первую серийную ВНЭУ будет установлена после ввода НАПЛ в строй.
29 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -ш-
    -ш- 13 мая 2022 17:32
    +3
    прям как наши долгострои
    1. Vadmir
      Vadmir 13 мая 2022 17:37
      +2
      ВНЭУ штука сложная.
      1. Аэродромный
        Аэродромный 13 мая 2022 17:52
        -8
        красавцы чо..нас переплюнули.
        1. Нафаня из дивана
          Нафаня из дивана 13 мая 2022 18:15
          +3
          красавцы чо..нас переплюнули.

          Не только нас. Но и американцев с англичанами. А знаете почему? Потому, что мы умеем строить АПЛ, и всякие "эрзац" НАПЛ просто не нужны. Стратегические задачи решают АПЛ, а тактические - "дизелюхи" с полным электродвижением.
          1. Улиточник N9
            Улиточник N9 13 мая 2022 18:41
            -5
            Естественно не нужны. У нас все ненужно то, что не можем или не умеем строить. Или по своей глупости и недальновидности- не желаем, ну как это получилось с БПЛА...
            1. Vadmir
              Vadmir 13 мая 2022 18:46
              +3
              У нас все ненужно то, что не можем или не умеем строить.

              Сейчас только двухмиллиардный Китай пытается строить все сам. Надо концентрироваться на том, что хорошо умеем.
              1. keeper03
                keeper03 14 мая 2022 09:17
                -2
                Вот поэтому то у них и цифровой концлагерь, что их 2 млрд. ! belay
                1. kytx
                  kytx 15 мая 2022 13:23
                  -1
                  Цитата: keeper03
                  Вот поэтому то у них и цифровой концлагерь, что их 2 млрд. ! belay


                  Ага. Ты про цифровой концлагерь расскажи крестьянам в центральном Китае.
                  Та до сих пор 10 человек по одному паспорту живут.
          2. Vadmir
            Vadmir 13 мая 2022 18:41
            +2
            Потому, что мы умеем строить АПЛ, и всякие "эрзац" НАПЛ просто не нужны.
            Полностью согласен. Но нам очень нужна небольшая, а потому сравнительно недорогая и массовая лодка-охотник, в духе проекта 945, 971 или французской Suffren, подводным водоизмещением 5-8 тысяч тонн. Вместо того, чтобы бросать кучу денег на разработку ненужной ВНЭУ, лучше потратится на такую лодку. А в прибрежной зоне и обычных Варшавянок хватит.
            Ясень М во всем хороша и ее выпуск тоже нужно продолжать, но очень дорого стоит, а потому много их не будет. Да и избыточны ее возможности для охоты на вражеские подлодки или защиты собственных РПКСН.
          3. Normann
            Normann 13 мая 2022 18:51
            +1
            На кой черт испанцам стратеги? А вот нам они нужны. Вот так и работает оборонзаказ.
          4. Удав КАА
            Удав КАА 13 мая 2022 20:19
            +3
            Цитата: Нафаня из дивана
            мы умеем строить АПЛ, и всякие "эрзац" НАПЛ просто не нужны.

            Нафаня! Взгляд на флотские проблемы из-под дивана...очень важен и вызывает законное уважение! laughing
            А если серьезно, то "мамы разные важны, мамы всякие нужны" (с) Так и с лодками. Для закрытых морей и БМЗ нужны (ибо они в 4 раза дешевле ПЛА) именно НАПЛ. Малошумны, экономичны, несут аналогичное вооружение, что и ПЛА, имеют (сейчас!) достойную ГАС/ГАК. Поэтому-то Рубин и поставил на 677А проект АБ, емкость которой в 2 раза больше, чем была ранее. НО работа по ВНЭУ продолжается. К примеру, Лазурит обещал к 2023 году принципиально новую в/н установку на основе газовой турбины замкнутого цикла.
            1. Alex777
              Alex777 13 мая 2022 23:00
              0
              Цитата: Удав КАА
              К примеру, Лазурит обещал к 2023 году принципиально новую в/н установку на основе газовой турбины замкнутого цикла.

              На 23 г много интересного обещают. Дай Бог сбудется. hi
            2. Нафаня из дивана
              Нафаня из дивана 14 мая 2022 05:37
              +1
              Нафаня! Взгляд на флотские проблемы из-под дивана...очень важен и вызывает законное уважение! laughing

              имеют (сейчас!) достойную ГАС/ГАК.

              Уважаемый! Если Вы сможете объяснить, какое отношение имеет ГАК/ГАС к типу энергетической установки и почему на ДЭПЛ нельзя поставить отличный ГАК/ГАС, а на НАПЛ - посредственный, то я публично признаю, что специалист по бандерлогам лучше разбирается в системных вопросах, чем домовой из дивана.
              1. Удав КАА
                Удав КАА 14 мая 2022 12:18
                0
                Цитата: Нафаня из дивана
                какое отношение имеет ГАК/ГАС к типу энергетической установки и почему на ДЭПЛ нельзя поставить отличный ГАК/ГАС, а на НАПЛ - посредственный,

                Отвечаю, исключительно из уважения к домовому! laughing
                1. Новые ГАК/ГАС, как не странно, более энергоемкое инженерное изделия, нежели прежние ГАС. А под водой на ДПЛ КЭП ну очень чутко относится к емкости своей АБ и постоянно запрашивает у МЕХа (как правило, ДЕДА) плотность электролита...и разряд АБ...
                С ВНЭУ этому вопросу можно будет уделять меньше внимания: есть возможность тихой подзарядки АБ, не всплывая "подышать".
                2. Только иди-от будет ставить старье на новейший корпус. Такой вопрос явно провокационный и риторический.
                3. Чтобы поставить на старый проект новое Г/А оборудование нужно провести уйму "переделок". Это по объему будет даже не модернизация, а именно "переделка", т.к. связана с новым прибором №1 ГАК и бортовыми (у "партнеров" -- фланговыми) антеннами. К ним нужны новые линии и т.п. А это все корпусные работы. Это влечет за собой пересмотр всего проекта. Так может быть лучше новый корпус построить по уже выверенному проекту.
                Примером неудачной врезки отсека с AIP является испанский проект S-80 плюс. Добавили всего 68 тонн, а пришлось на 10 лет зависнуть в раскоряк между желание "иметь" и "пошло оно все лесом!" Вы, как знаток флота из-под дивана именно этого нам что ли желаете!?
                (Почему я упорно пишу "из-под дивана"? -- Да потому, что ДОМОВЫЕ прячутся от людей и никогда на диване не сидят! Это даже дети знают. Но у вас было, видимо, тяжелое детство, и сказок на ночь вам мама не читала...)
                И еще один нескромный вопрос: - А с какого члена вы считаете меня "специалистом по бандерлогам"(!?) Если пытаетесь таким образом оскорбить оппонента, то сразу скажу: -- "Дупель пусто!" -- не угадали ни разу! И даже близко не лежало, уважаемый ДОМОВОЙ. laughing
                1. Нафаня из дивана
                  Нафаня из дивана 14 мая 2022 12:51
                  0

                  Удав КАА (Александр) !!!
                  А с какого члена вы считаете меня "специалистом по бандерлогам"(!?)

                  Вы не читали "Маугли"?
                  А где Вы у меня прочитали, что я предлагаю ставить новую ГАС в старый корпус ДЭПЛ? Домыслы это Ваши. Но главное Вы так и не разъяснили какое отношение ГАС имеет к энергетической установке. Тезис о том что "Новые ГАК/ГАС, как не странно, более энергоемкое инженерное изделия, нежели прежние ГАС", я бы сформулировал вежливо, "несколько надуман", т.к. мощности излучателей вряд ли сильно отличаются, а потребление цифровых систам по сравнению с аналогичными аналоговыми, как правило в разы меньше.
  2. Negruz
    Negruz 13 мая 2022 19:12
    -1
    Общим местом для больших проектов во всем мире является срыв сроков и невыполнение назовем обобщенно ТЗ...
    И касается это не только военных, но и энергетиков (например, АЭС в Финляндии или Франции), транспортников (например, crossrail в Лондоне) и проч....
    Что это?
    Чрезмерная сложность проектов?
    Чрезмерная дороговизна?
    Чрезмерная кооперация, усложняющая реализацию проекта из-за сложности всё сделать в одиночку?
    Что?
    1. Vadmir
      Vadmir 13 мая 2022 19:48
      +2
      Что?
      Все современные проекты нашпигованы сложнейшей электроникой, компьютерами, программами, их доводка занимает очень много времени.
      Ну и переусложнение проектов это мировая тенденция, чем сложнее, тем больше денег можно заработать - капитализм.
      Когда выбирается исполнитель, то одним из критериев всегда является срок исполнения, вот и занижают сроки. Иначе заказ не получить, а потом заказчику уже деваться некуда, приходится мирится с переносами сроков. Поэтом большинство проектов и не выполняются в срок.
      1. Negruz
        Negruz 13 мая 2022 20:16
        -1
        В США всегда был капитализм, то таких проблем как с программой ф-35 не было никогда....
      2. Удав КАА
        Удав КАА 13 мая 2022 21:00
        +1
        Цитата: Vadmir
        Все современные проекты нашпигованы сложнейшей электроникой, компьютерами, программами, их доводка занимает очень много времени.

        На объект никогда не поставят технику, которая не прошла госприемку. Но вы правы: бывают "моменты". Так на 677 проекте ВНЭУ на стенде работала штатно, а в отсеке только на 60% мощности. И что ей "не понравилось" никто толком сказать не может. Аналогичная ситуация и с единым винтажным ГЭДом на постоянных магнитах.
        переусложнение проектов это мировая тенденция, чем сложнее, тем больше денег можно заработать - капитализм.
        Нет. Просто все хотят получить преимущества по ТТХ. А это на старой базе сделать нельзя. Заказчик выдает ТТЗ, а вот как их реализовать -- дело науки и техники, ученых, конструкторов и инженеров. И здесь главный тормоз -- технологический уровень промышленности и "производственной базы" страны-изготовителя объекта.
        Насчет денег. Если очень нужно -- приходится платить. Если не очень -- торгуются, а потом отказываются и ищут альтернативное решение. Здесь уже "фирмачи" начинают ерзать...Всегда так было, кроме социализма. Капитализм -- ничего личного, просто бизнес!
        О сроках. Хотят все уложиться вовремя. Однако не всегда получается. Потом начинается елозение по ПК, внеплановые выходы в море, уговоры и гарантийные письма...Проходили...
        1. Vadmir
          Vadmir 13 мая 2022 21:24
          0
          На объект никогда не поставят технику, которая не прошла госприемку.
          Ну да, конечно. Сколько продолжалась эпопея с доводкой Полимент-Редута?
          А сколько было случаев, когда оборудование или оружие вообще не успевали довести, хотя корабли уже вводили в строй.
          Неустрашимый, проекта 11540, так и ходит без ПКР "Уран", на первых Каракуртах вместо Панциря стоят металлорезки. И тд.
    2. Doccor18
      Doccor18 13 мая 2022 20:09
      0
      Цитата: Negruz
      Что?

      Vadmir хорошо написал.
      Возможно, из-за быстрого погресса в электронике, если проект расчитан на пять и более лет, то есть все предпосылки к его устареванию на момент ввода в эксплуатацию, поэтому по ходу реализации вносятся многочисленные изменения, которые также существенно замедляют процесс.
      1. Vadmir
        Vadmir 13 мая 2022 20:15
        +1
        по ходу реализации вносятся многочисленные изменения
        Причем, зачастую, вносятся эти изменения в проект самим заказчиком, поскольку хочется иметь все новинки.
      2. Negruz
        Negruz 13 мая 2022 20:19
        -1
        Возможно, из-за быстрого погресса в электронике, если проект расчитан на пять и более лет
        Возможно.... Но возникают проблемы просто со строительством корпусов или транспортных объектов...
        К примеру, сроки копания туннеля... Что там инновационного?
        Может дело в утере компетенций, особенно среди управленцев?
        1. Vadmir
          Vadmir 13 мая 2022 20:25
          +1
          К примеру, сроки копания туннеля
          А сколько сейчас всяких экспертиз, требований к экологичности строительства. Я застал еще те времена, когда в нашей стране ядерные взрывы производили в "народно-хозяйственных целях". Сейчас времена кардинально изменились.
          1. Negruz
            Negruz 13 мая 2022 20:27
            -1
            Согласен... Но вряд ли это касается лондонского проекта crossrail...
            Там задержки не в связи с экспертизами, а копается как-то "туго"....
            request
  3. Carlos Sala
    Carlos Sala 13 мая 2022 20:29
    +1
    Эти подводные лодки, построенные в моей стране, в основном предназначены для нападения на Марокко, если оно сделает неверный шаг.Но польза его сомнительна, так как Марокко — великий союзник США и Франции, которым не нравится Алжир.Если испанская подводная лодка перевозит американские материалы, ее просто нельзя использовать в конфликте, который не нравится Вашингтону.
    1. Ionmoral
      Ionmoral 15 мая 2022 10:30
      -1
      Spain is a peaceful country, surely the project, S-80plus will stay to study the seabed and the missile tubes will be filled with beer cans....
  4. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 13 мая 2022 22:22
    0
    Да уж, испанцы молодцы. осталось еще лодку вместе с одноразовыми РПГ передать бандерлянду, для полного счастья.
  5. WBond
    WBond 15 мая 2022 14:11
    0
    Цитата: Нафаня из дивана
    Подлодки должны получить ВНЭУ, разработанную компанией Navantia совместно с фирмой Abengoa. Первой ВНЭУ получит третья субмарина проекта, на головную и первую серийную ВНЭУ будет установлена после ввода НАПЛ в строй.


    ...время покажет....