Военное обозрение

К ликвидации зажатых с нескольких сторон боевиков в Авдеевке подключилась армейская авиация

65

В ходе продолжающейся специальной военной операции идут бои на разных направлениях. Одни из наиболее массированных ударов сегодня наносятся по позициям противника в районе Новомихайловки. Этот населённый пункт располагается южнее Марьинки. Оттуда украинские боевики в течение ряда лет осуществляли обстрелы юго-западных кварталов Донецка – в Петровском и Кировском районах столицы ДНР.


Наступление в районе Новомихайловки ведут несколько подразделений, включая 11-й полк Народной милиции ДНР. Он теснит украинских боевиков из 54-й отдельной бригады ВСУ, а также из нацбата «Донбасс» (*запрещенное в РФ экстремистское формирование). Дело дошло до ближнего стрелкового боя с украинскими боевиками, которые занимают позиции в окопах в районе лесополосы под Новомихайловкой. Освобождение этого населённого пункта позволит нашим войскам выйти во фланг противнику в Марьинки – с южного направления. Это при учёте того, что с восточной стороны боевики пока сдерживают наступление, хотя по их позициям и «прилетает» с севера – стороны Старомихайловки.



Одновременно с этим боевая работа идёт в Авдеевке, где к ликвидации зажатого с нескольких направлений противника подключилась армейская авиация. Речь идёт о нанесении ударов по позициям боевиков работающими в парах ударных вертолётов Ка-52. Ранее с воздуха по позициям противника в этом районе работала исключительно оперативно-тактическая авиация. Теперь атаки идут несколькими волнами, в ходе которых упомянутые Ка-52 используют различные виды вооружений, что называется, перемалывая выявленные позиция боевиков.

Как сообщается, именно в Авдеевке и в районе Марьинки противник сегодня несёт наибольшие потери на оккупированной им территории Донецкой Народной Республики. Наибольшие потери боевиков на территории ЛНР – Лисичанско-Северодонецкая агломерация. При попытке выбраться из Северодонецка под перекрёстный огонь попала группа украинских военных. По некоторым данным, в ней были офицеры. Они пытались использовать для эвакуации из горячей точки гражданский автомобиль. Выбраться пытались в направлении Артёмовска (Бахмута). Однако с помощью беспилотника была выявлена посадка в него украинских военных, после чего был нанесён удар. Дорога на Бахмут на ряде участков уже под контролем ВС РФ и НМ ЛНР.

Одновременно с этим наносятся удары с воздуха по выдвинувшимся вперёд позициям украинских неонацистов на севере Харьковской области. С воздуха уничтожены позиции боевиков в районе населённого пункта Русские Тишки, где противник пытался концентрировать силы и средства для наступления.
65 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ian
    ian 15 мая 2022 19:22
    +49
    Давно пора. Эта Авдеевка для Донецка как гвоздь в подошве. Именно оттуда идет большинство "прилетов" по городу.
    1. р_у_с_с_к_и_й
      р_у_с_с_к_и_й 15 мая 2022 19:38
      +22
      Почти три месяца прошло, а по Донецку все также стреляют. Но фронт скоро уже должен начать сыпаться, наши хорошо поджимают.
      Под Харьковом немного тревожно становиться, надеюсь оставили достаточно войск для отражения наступлений
      1. lianozovomsk1
        lianozovomsk1 15 мая 2022 20:29
        +6
        Это под Харьковым та самая "Слобожанщина" что наших солдат пытала?
      2. Комиссар НКВД
        Комиссар НКВД 15 мая 2022 20:58
        +4
        Там все господствующие высоты под нашим контролем, транспортные развязки простреливаются. Жовто-блакытники сидят в посёлках и носа высунуть боятся. Одно плохо - именно из нас. пунктов лупят по российской территории
        1. lianozovomsk1
          lianozovomsk1 15 мая 2022 23:49
          +9
          Ничего, доберёмся и до них. А "Слобожанщину" и фанов "Металлиста" - полностью денацифицировать.
      3. Александр Саленко
        Александр Саленко 15 мая 2022 21:05
        +2
        Да ничего там не тревожно. Они хотели чтобы мы туда силы перебросили, а вышло наоборот, они с этого направления перебрасывают. Откуда-то 15 тысяч пополнения взялось? Плюс на границе срочники караулят.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 15 мая 2022 21:55
          +3
          Тревога не то, что ВСУ выходит к границе.
          А то, что украинская артиллерия к востоку от Харькова теперь
          достает до Вовчанска. И до шоссе южнее Вовчанска.
          А это единственная дорога по снабжению группировки
          Изюма. Не будут доходить конвои - сорвется наступление
          от Изюма.
          1. Gippo
            Gippo 15 мая 2022 23:03
            +1
            Хоть один луч.......Заебалт перемоги
          2. lianozovomsk1
            lianozovomsk1 15 мая 2022 23:51
            +7
            Чувак, ты - украинец что ли? Что ты всё Волчанск по-бандеровски называешь? Привыкай нормально город называть. А то достали колышние переможники.
          3. Wildcat
            Wildcat 16 мая 2022 00:09
            +2
            ИМХО, Волчанск-Вовчанск не единственная точка, через которую можно доехать до Изюма. Есть к примеру, дороги через Купянск.
            Да и вряд ли сейчас уже, после отмены "торжественных обедов в Киеве", территории в Харьковской области принципиальны. Вот ЛДНР - другое дело.

            Для ВС РФ гораздо большая была бы проблема, если бы хоть что-то происходило по линии Чугуев-Изюм, с заходом в тыл атакующим. Но этого нет.
            Ну а самая большая проблема, ИМХО - темпы наступления... Обрушения фронта ВСУ или больших "котлов" не видно. Но, с другой стороны, и от ВСУ опасных контратак не видно.
            1. Liam
              Liam 16 мая 2022 00:34
              -6
              Цитата: Wildcat
              Да и вряд ли сейчас уже, после отмены "торжественных обедов в Киеве", территории в Харьковской области принципиальны. Вот ЛДНР - другое дело.

              ))))))

              1. Wildcat
                Wildcat 16 мая 2022 08:28
                0
                Сам удивляюсь.
          4. kventinasd
            kventinasd 16 мая 2022 00:42
            +4
            Цитата: voyaka uh
            А это единственная дорога по снабжению группировки
            Изюма.

            Что за чушь? Снабжение Изюмской группировки идёт с нескольких направлений, основное через Купянск-Ковшаровка. А ВСУшники под Харьковом дальше северского донца нос боятся высунуть со своей артилерией. Их там сразу авиация накрывает.
            1. Liam
              Liam 16 мая 2022 01:00
              -1
              Цитата: kventinasd
              А ВСУшники под Харьковом дальше северского донца нос боятся высунуть со своей артилерией. Их там сразу авиация накрывает.

              А до Северского Донца авиации доктор запретил их накрывать?
        2. isv000
          isv000 16 мая 2022 17:46
          0
          Цитата: Александр Саленко
          Плюс на границе срочники караулят.

          А если бабуины с тербатов на срочников выйдут?!
          1. Репеллент
            Репеллент 16 мая 2022 17:50
            -2
            Цитата: isv000
            бабуины с тербатов

            Это мобилизованные территориалы, что ли? Так это даже не мясо...

            А других там нет, все на Донбассе request
    2. dmi.pris
      dmi.pris 15 мая 2022 19:49
      +14
      Заголовок ацкий..Подключилась фронтовая авиация Она давно работает и по Авдеевке,и по всей линии.Куда вызовут туда и летят.
    3. WBond
      WBond 15 мая 2022 22:21
      0
      ..обувщик пришёл...
    4. Венд
      Венд 16 мая 2022 10:07
      0
      Цитата: ian
      Давно пора. Эта Авдеевка для Донецка как гвоздь в подошве. Именно оттуда идет большинство "прилетов" по городу.

      Если бы не заминированный коксохимический завод, то давно бы уже выбили. Его подрыв может вызвать катастрофу, там столько химикатов.
      1. Репеллент
        Репеллент 16 мая 2022 17:52
        0
        Цитата: Венд
        там столько химикатов

        Что конкретно там из "химикатов"? Тут "Зарю" надысь взяли, если мне память не свистит... а Заря - это сильно круче, чем десять коксокомбинатов...
        1. Венд
          Венд 16 мая 2022 18:21
          0
          Цитата: Репеллент
          Цитата: Венд
          там столько химикатов

          Что конкретно там из "химикатов"? Тут "Зарю" надысь взяли, если мне память не свистит... а Заря - это сильно круче, чем десять коксокомбинатов...

          Авдеевский коксохимический комбинат это крупнейшее в Европе предприятие. Предприятие состоит из 13 основных и более 30 вспомогательных цехов и обслуживающих структурных подразделений. Занимает территорию более 340 гектаров. Для сравнения Заря располагается на территории площадью 154,8га. На Авдеевском предприятии хранится более полумиллиона тонн химических отходов,
          Выпускает доменный кокс, очищенный коксовый газ, азотные удобрения, серную кислоту, каменноугольные масла.
          1. Репеллент
            Репеллент 16 мая 2022 18:30
            +1
            Цитата: Венд
            Для сравнения Заря располагается на территории площадью 154,8га

            И занимается исключительно ВВ... belay laughing

            Цитата: Венд
            На Авдеевском предприятии хранится более полумиллиона тонн химических отходов,
            Выпускает доменный кокс, очищенный коксовый газ, азотные удобрения, серную кислоту, каменноугольные масла

            Сильно менее взрывоопасно. Я металлург по диплому, не надо мне по коксохимию... знаю немного.
  2. Cowbra
    Cowbra 15 мая 2022 19:36
    +5
    Что-то не помогают песни про 100500 мильенов поставленных Стингеров
    1. Лешак
      Лешак 15 мая 2022 20:33
      +10
      Цитата: Cowbra
      Что-то не помогают песни про 100500 мильенов поставленных Стингеров

      Это ж хорошо что не помогают!
    2. Комиссар НКВД
      Комиссар НКВД 15 мая 2022 20:59
      +2
      Да их уже загнали куда-нибудь
    3. Fisherman
      Fisherman 15 мая 2022 22:34
      +7
      увы, Стингеры в таком огромном количестве у укропов очень ограничивают действия нашей штурмовой авиации и вертушек...много осталось у нациков С-300 и Буков что для авиации прям беда....но наши методично уничтожают системы ПВО и, надеюсь, скоро их количество будет нерешающим для нашей авиации, чтобы вертушки могли уходить в "свободную охоту" и стать кошмаром для брони укропов на порядок выше, что сбережёт сотни жизней наших парней. Работайте, братья из ВКС!
      1. svoit
        svoit 15 мая 2022 23:30
        -2
        Цитата: Fisherman
        вертушки могли уходить в "свободную охоту"

        Если дело дойдет до того, что наша разведка будет способна выявлять, а ВС уничтожать хотя бы С-300, Бук, Оса, то свободная охота не потребуется, так как это вынужденная мера, в отсутствии разведки
        1. Fisherman
          Fisherman 16 мая 2022 22:47
          +2
          тут есть проблемы, ибо у них ПВО действует не в постоянном режиме дежурства, а меняет дислокации по команде штабов НАТО ежедневно и выходят на позицию для стрельбы в пассивном режиме по целеуказанию систем разведки НАТО и включаются в самый последний момент перед пуском. Непросто таких "партизан" выуживать на такой огромной территории!
  3. poquello
    poquello 15 мая 2022 19:37
    +8
    "С воздуха уничтожены позиции боевиков в районе населённого пункта Русские Тишки, где противник пытался концентрировать силы и средства для наступления. "
    этт похоже укропы захотели выступ от Харькова отодвинуть при поддержке из города, ан вот нахлобучили )
    1. Ablet
      Ablet 15 мая 2022 19:49
      +5
      Сегодня еще Онуфриенко вещал, что давеча возле Гуляйполя замес был, и там укронацисты аж 30 танков потеряли "не считая женщин и детей"). И еще пишут, что наши вовсю применяют Х-59 и Х-555 (калибры тратят только если далеко надо)) коих у нас до 2024 года должно еще остаться если так как щас тратить.
      1. lianozovomsk1
        lianozovomsk1 15 мая 2022 20:30
        +2
        Кстати если Славянск падёт, то это прямая угроза для Гуляйполя.
        1. Александр Саленко
          Александр Саленко 15 мая 2022 21:09
          +11
          Будет освобождён. Надо вырабатывать соответствующую терминологию.
      2. Александр Саленко
        Александр Саленко 15 мая 2022 21:08
        0
        А новые произвести не судьба? Причём ракеты военного времени кратно дешевле, Васян рассказывал, да это не только он знает, что ракета мирного времени рассчитана на длительное хранение а военного - нет. В Севастополе тех же калибров одно время некуда было складировать.
        1. Ablet
          Ablet 16 мая 2022 08:25
          0
          Про это я в курсе. Летняя ракета безусловно дешевле всепогодной, и гсн скорее всего более простые делают, и корпуса в плане герметичности и ресурса не так ответственно, и аккумуляторы попроще, но двигатель очень сильно не удешевишь и особенно масштабы их производства.
          И потом Овод до 290 км летит, а этого часто достаточно (например, для моста в Затоке). На Украине видео выкладывали ракеты в полете, там явно Овод был. У него двигатель работает всего 20 мин, калибру же 2-3 часа лететь, у первого двигатель намного дешевле.
      3. Okak Okakiev
        Okak Okakiev 15 мая 2022 23:40
        +1
        Откуда пускают х555 и в чем разница с х101??
        1. Cottodraton
          Cottodraton 16 мая 2022 03:00
          +1
          Первая до 2000 км, вторая до 4500
  4. иван2022
    иван2022 15 мая 2022 19:43
    0
    Где Авдеевка на этой карте автора?
    1. Комментарий был удален.
    2. lianozovomsk1
      lianozovomsk1 15 мая 2022 20:29
      0
      Денацифицирована походу.
  5. Silver Fox
    Silver Fox 15 мая 2022 19:45
    +6
    проекта wargonzo из под Авдеевкой, где совместно с НМ ДНР боевые задачи выполняют российские ВКС.

    Накануне наши лётчики плотно поработали на штурмовиках Су-25, а сегодня к ним присоединились легендарные вертолёты К-52.
  6. dauria
    dauria 15 мая 2022 20:00
    +6
    Ранее с воздуха по позициям противника в этом районе работала исключительно оперативно-тактическая авиация.


    Что за зверь ? Новое деление ? Раньше была фронтовая и армейская. Причем делилась по подчинённости , а не по типу. Фронту (округу ) ,или непосредственно общевойсковой армии. Су-24 мог быть и фронтовым , и армейским . "Оперативная" или "тактическая" это относилось к глубине решаемой задачи, а не к виду .
  7. Scientist_
    Scientist_ 15 мая 2022 20:07
    -25
    Даёшь Авдеевку к Новому Году!
    1. lianozovomsk1
      lianozovomsk1 15 мая 2022 20:31
      +1
      К Новому году Полтавская будет.
    2. kenig1
      kenig1 15 мая 2022 21:30
      +2
      В Польше есть нп Авдеевка?
      1. lianozovomsk1
        lianozovomsk1 15 мая 2022 23:53
        0
        В Куеве наверняка есть.
  8. Бензорез
    Бензорез 15 мая 2022 20:14
    -12
    Что же раньше мешало вмешаться армейской авиации?!.
    Религия не позволяла?..
    1. ch28k38
      ch28k38 15 мая 2022 21:01
      +3
      Нет, советы таких диванных стратегов-тактиков, которые вечно лезут не в своё дело.
      1. aybolyt678
        aybolyt678 15 мая 2022 22:03
        0
        Цитата: ch28k38
        Нет, советы таких диванных стратегов-тактиков, которые вечно лезут не в своё дело.

        интересы тех слоев власти которые несмотря на войну с Западом продолжают сотрудничество с ним
    2. Хронос
      Хронос 15 мая 2022 21:59
      +3
      Цитата: Бензорез
      Что же раньше мешало вмешаться армейской авиации?!.
      Религия не позволяла?..

      Израильский эксперт отмечал, что многие проблемы связаны с тем, что Украина очень большая и очень много требующих поражения военных объектов, которые свидомые естественно пытаются сразу восстановить после поражения. Видимо, армейская авиация не только под Авдеевкой нужна, везде не успевают.
  9. Лешак
    Лешак 15 мая 2022 20:31
    +4
    После относительного затишья начали движение, молодцы. Надеюсь Авдеевка, скоро, будет взята. А там и фронт должен посыпаться. ВСУшники и нацики отправятся в мир иной к своему идолу бандере.
    1. svoit
      svoit 15 мая 2022 23:37
      +4
      Цитата: Лешак
      . А там и фронт должен посыпаться.

      Фронт начнет сыпаться не раньше выхода на оперативный простор, то есть когда оборона будет продавлена на всю глубину, но с той скорость, что это происходит, такого не произойдет никогда, так как во первых преобладает тактика выжимания и во вторых построить новую линию обороны ВСУ успевают
      Основной удар надо нанести на Павлоград от Изюма и Гуляйполя, остальные должны быть отвлекающими, на этих направлениях оборону можно продавить быстрее, ее строили не 8 лет
      1. lianozovomsk1
        lianozovomsk1 15 мая 2022 23:55
        -3
        Никогда?? Чувак, поэтому тербатовцев на Донбасс гонят? Потому что - "никогда"?
      2. lianozovomsk1
        lianozovomsk1 15 мая 2022 23:56
        -3
        Ты забываешь об одном: строить можно сколько угодно, а как человеческие потери восполнять? Тербатовцы - это мясо. Толку от них как от крокодила молока.
  10. certero
    certero 15 мая 2022 20:35
    +3
    Уже не знаешь верить или не верить. Очень хочется чтобы у наших произошло большое достижение
  11. Scientist_
    Scientist_ 15 мая 2022 20:42
    0
    Цитата: Бензорез
    Что же раньше мешало вмешаться армейской авиации?!

    Наверное боязнь потери самолётов.
  12. divan
    divan 15 мая 2022 21:13
    +1
    я так понимаю ( лёжа на диване),что если бы пару раз отработали "Буратино" , то там в Авдеевке брать было бы нечего. Вот почему не делается это, мне (да и не только мне), не понятно. Армейская авиация подчиняется армии , которой у нас там нет (есть группа войск), а если есть армия , то тогда должен быть фронт или несколько фронтов ( за которые никто не слышал) .Так чьи самолёты не понятно бомбят проклятущую Авдеевку?
  13. acetophenon
    acetophenon 15 мая 2022 21:53
    +3
    Цитата: ch28k38
    Нет, советы таких диванных стратегов-тактиков, которые вечно лезут не в своё дело.

    Глупость твоего ответа не уступает его наглости.
    Мы все здесь - диванные, и все собрались здесь, чтобы лезть в СВОЁ дело. Это дело - наше. А если это дело не твоё, так займись своим. А не указаниями.
  14. Лелёк
    Лелёк 15 мая 2022 22:53
    +3
    Без ажиотажа наши перемалывают укропов по всей линии соприкосновения. Намолотили за время операции около 40 тысяч "терминаторов", а из Рубежного в США в пластпакетах отправились 7 "диких гусей. Вот только не понятно, как на территорию бывшей Украина проскочили американские 155-мм гаубицы, до ещё в количестве 90 штук?
    1. Дедок
      Дедок 16 мая 2022 08:14
      +1
      а из Рубежного в США в пластпакетах отправились 7 "диких гусей.

      а кто их отправлял? - Почта России?
      не думаю, что так
  15. svoit
    svoit 16 мая 2022 00:07
    0
    Цитата: lianozovomsk1
    ? Тербатовцы - это мясо. Толку от них как от крокодила молока.

    У них все нормально, когда их не более 10-15%, за месяц, или два они становятся матерыми бойцами, тербатовцы это не отдельное подразделение, это пополнение имеющихся, основной костяк которых -кадровые части
    1. lianozovomsk1
      lianozovomsk1 16 мая 2022 00:44
      0
      Трудно стать матёрым бойцом, когда ты только прибыл, а тебя крошит авиация, ракеты и арта. Скорее легче пацифистом или народовольцем стать.
  16. riwas
    riwas 16 мая 2022 06:05
    0
    Как сообщается, именно в Авдеевке и в районе Марьинки противник сегодня несёт наибольшие потери на оккупированной им территории Донецкой Народной Республики. Наибольшие потери боевиков на территории ЛНР – Лисичанско-Северодонецкая агломерация.

    Не менее важным, помимо военной техники, является выбивание живой силы противника. Большие недопустимые потери принудят украинскую верхушку к капитуляции.
  17. RED_ICE
    RED_ICE 16 мая 2022 10:34
    0
    А что случилось под Чернобаевкой? По всем соцсетям украинская перемога.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 16 мая 2022 14:35
      -3
      Под Чернобаевкой (около Херсона) ВСУ ухитряются незаметно подскочить с машинами РСЗО и разгромить что-нибудь важное: аэродром, склады или колонну техники.
      И отойти.
      И так - уже 20 раз belay
      Почему это получается? - нет ответа даже у украинского Генштаба.
      1. RED_ICE
        RED_ICE 16 мая 2022 16:31
        0
        Судя по видео там рвало и громыхало сильно.
  18. tolmachiev51
    tolmachiev51 20 мая 2022 04:33
    0
    Лед тронулся !!! Авдеевка у скакуасов , как Сталинград в ВОВ. Берегите бойцов ,пусть техника делает свое дело.