Путин: Лидеры ОДКБ примут совместное заявление о военном взаимодействии

85

В московском Кремле проходит встреча лидеров стран, входящих в Организацию Договора о коллективной безопасности. Саммит этого года ознаменован 30-й годовщиной подписания этого договора и 20-летием создания его подписантами ОДКБ.

Центральным событием данного мероприятия стало выступление президента РФ Владимира Путина. Собственно, это было два выступления. Первое, более короткое, – это его приветственное слово участникам саммита, а второе, более развернутое, представляет собой краткое подведение итогов деятельности организации и российское видение ее развития.




В приветствии к участникам встречи Путин подчеркнул, что ОДКБ играет важную роль, стабилизируя ситуацию на постсоветском пространстве. Президент выразил надежду, что влияние организации на процессы, происходящие в регионе, будет возрастать и усиливаться.


Основное выступление было более развернутым и охватывало широкий спектр проблем и вызовов, стоящих сегодня перед ОДКБ.

Президент заявил, что участники встречи в ее заключительной части намерены подписать итоговый документ о военном взаимодействии. Он будет учитывать многие факторы, в том числе успешный опыт совместной миротворческой операции в Казахстане.

Путин также сообщил, что государства ОДКБ наметили целую серию учений на территории Таджикистана, Казахстана и Киргизии. Он также коснулся возможных структурных изменений в организации. В частности, возможно подключение к ней СНГ, которое получит в ОДКБ статус наблюдателя.


Российский лидер упомянул в своей речи и возможное включение Швеции и Финляндии в НАТО. Он заявил, что эти страны не несут угрозы сами по себе, но вызывает тревогу возможность размещения в этих странах инфраструктуры других участников НАТО. В зависимости от того насколько активно альянс станет действовать в Швеции и Финляндии, Россия будет планировать свой ответ.

Следует также отметить, что выступление белорусского президента Александра Лукашенко также было интересным и содержательным. В частности, он призвал членов ОДКБ сплотиться перед новыми вызовами.

Без скорейшего сплочения наших стран, без укрепления политических, экономических, военных связей – нас завтра может не быть. Россия не должна бороться с попыткой расширения НАТО в одиночку

- заявил лидер Беларуси.

85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 мая 2022 20:00
    Опять "всем миром" фашистов бить!
    Россия не станет гордо отказываться от военной помощи.
    Друзья познаются в беде.
    1. -4
      16 мая 2022 20:07
      Путин тот еще организатор ...Россия мир переделывает и кто с нами , те выиграют обязательно ..Россия наблюдает ,кто и как себя ведет в этой сложной мировой обстановки .
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          16 мая 2022 20:37
          Российский лидер упомянул в своей речи и возможное включение Швеции и Финляндии в НАТО. Он заявил, что эти страны не несут угрозы сами по себе, но вызывает тревогу возможность размещения в этих странах инфраструктуры других участников НАТО. В зависимости от того насколько активно альянс станет действовать в Швеции и Финляндии, Россия будет планировать свой ответ.

          А разве такая ситуация сама по себе не является достаточной угрозой, за которой в иные времена следовала специальная военная операция? Или это другое?

          Три месяца назад было так:

          Уже сейчас, по мере расширения НАТО на восток, ситуация для нашей страны с каждым годом становится всё хуже и опаснее. Более того, в последние дни руководство НАТО прямо говорит о необходимости ускорить, форсировать продвижение инфраструктуры Альянса к границам России. Другими словами, они ужесточают свою позицию. Продолжать просто наблюдать за тем, что происходит, мы больше не можем. Это было бы с нашей стороны абсолютно безответственно.

          А сейчас просто наблюдать уже можно, и это уже будет вполне ответственно?
          1. -10
            16 мая 2022 20:40
            Не надоело?)) Нам бы с Украиной развязаться, там воюет все что может, аж с Владивостока и Камчатки.
          2. -4
            16 мая 2022 22:28
            По поводу вступления Швеции и Финляндии в НАТО:
            Абсолютно беззубое заявление!
            А должно быть таким:
            Пока наши ракеты летят в США, эти государства будут первыми стёрты с лица Земли, так как мы опасаемся ударов НАТО от них из-за близкого расстояния от Санкт - Петербурга и Москвы, других городов России.
          3. -1
            17 мая 2022 02:15
            Вы не понимаете! Это - другое!!! wink В конце концов, всё происходящее было предусмотрено Планом.
        2. -6
          16 мая 2022 20:48
          Цитата: Несторыч
          Да, Вова и Ко известные балаболы, где 15 тысяч сирийцев от картонного маршала?)))

          Да без них справляемся вроде ..Это ваши там наемников со всего мира насобирали ..А у нас пацаны воюют за Россию(своих дедов и прадедов) и неплохо ! Мотивация есть и большая soldier
      2. У России есть всего несколько союзников, армия, флот, ВКС, и РВСН.
    2. -13
      16 мая 2022 20:13
      О друзьях...
      Более всего боюсь, что после сдачи азовстали и северодонецка-лисичанска пойдем на вост берег днепра...
      А там....
      Осн активы ухроолигархов.
      Жалко.
      СРАЗУ 50 ТОЛКОВАТЕЛЕЙ СНОВ И РЕЧЕЙ ВВП НАЧНУТ ЕГО РЕЧИ ЦИТИРОВАТЬ о дружбе в причерноморье и на балканах.и находить тайные смыслы, нам неведомые
      Вылезут все захребетники:"я всегда был запутинцем, а против только зеля" его и схарчат.
      А 5 млн прошмандовок с окраины вольются в ЕРи ОНФ.
      Как за слугу народа.
      1. +7
        16 мая 2022 20:20
        Мутный пост...
        Более всего боюсь, что после сдачи азовстали и северодонецка-лисичанска
        Сдачи(?) или освобождения?
        СРАЗУ 50 ТОЛКОВАТЕЛЕЙ СНОВ И РЕЧЕЙ ВВП НАЧНУТ ЕГО РЕЧИ ЦИТИРОВАТЬ
        А не стукачек ли ты мил человек?
        1. -1
          16 мая 2022 20:41
          Цитата: Victor_B
          Мутный пост.

          Ни о чем.
          1. +4
            16 мая 2022 22:48
            Но минусуют. bully
            1. +1
              17 мая 2022 09:38
              Цитата: Alex777
              Но минусуют.

              Значит есть сочувствующие и "однопартийцы".
              1. +1
                17 мая 2022 09:49
                Вшестером тут бегают.
                1. +1
                  17 мая 2022 09:51
                  Цитата: Alex777
                  Вшестером тут бегают.

                  А где их только нет.
      2. +11
        16 мая 2022 20:30
        Есть большие сомнения, если начнется большая заварушка кто-то из наших так называемых членов ОДКБ бросятся нам на помощь.
        1. 0
          16 мая 2022 20:34
          Никто, ни у кого армии просто нет.)
          1. +8
            16 мая 2022 20:39
            Цитата: Несторыч
            ни у кого армии просто нет.
            А Вы слышали какая страна оказала в войну Советскому Союзу помощи на большую сумму, чем США?
            Так вот - это Монголия!
            Видимо армия у нее была просто гигантская!
            1. -11
              16 мая 2022 20:41
              Мне интересно, озвучьте суммы по каждой, и пруфы.)
              1. +8
                16 мая 2022 21:42
                300 кг. золота , 100 тыс.долларов.Тысячи тон мяса и очень много лошадей для КР..Для бедной страны это очень много.
                1. -10
                  16 мая 2022 21:50
                  Много, но не больше США, как утверждал ИКсперт.)) Суммарно объем американских поставок составил около 11 миллиардов долларов США.
                2. +5
                  16 мая 2022 21:58
                  Цитата: Sergei Klimov
                  300 кг. золота , 100 тыс.долларов.Тысячи тон мяса и очень много лошадей для КР..Для бедной страны это очень много.
                  А также все белые полушубки!
                3. +4
                  16 мая 2022 22:04
                  Еще монголы полушубков нашили. Много обморожений было предотвращено.
        2. +9
          16 мая 2022 20:37
          Цитата: Borik
          Есть большие сомнения,

          Да.., я на их кислые физиономии посмотрел... там все сказано. Ну кроме Лукашенко, но и он больше за себя любимого.
          1. +3
            16 мая 2022 21:02
            Цитата: mark1
            Да.., я на их кислые физиономии посмотрел... там все сказано. Ну кроме Лукашенко, но и он больше за себя любимого.
            Кому же хочется добровольно-то в экономическую мясорубку?
            Надо нагибать!
            У Пашиняна "персонал" американского посольства вообще больше, чем все правительство вместе с уборщицами!
            1. -1
              17 мая 2022 04:47
              В иреване, видимо, в посольстве лишние, запасники для тегерана и курдистана.
              При случае поедут по местам - тегеран и эрбиль(?)
        3. +6
          16 мая 2022 21:05
          Ха! Есть сомнения? Всё достаточно очевидно, вроде.
          Только белорусы, может быть. Но и то - у них те ещё соседи, им самим помогать придётся сперва.
        4. AUL
          +3
          16 мая 2022 22:38
          Цитата: Borik
          Есть большие сомнения, если начнется большая заварушка кто-то из наших так называемых членов ОДКБ бросятся нам на помощь.
          А оно им надо? Со стороны смотреть интересней, можно ставки делать!
    3. +4
      16 мая 2022 21:34
      Цитата: Victor_B
      Опять "всем миром" фашистов бить!
      Россия не станет гордо отказываться от военной помощи.
      Друзья познаются в беде.

      Живу сейчас в Беларуси и думаю, что не подведет. Армия 60 тыс, а также отслуживших срочников, полагаю, ещё четверть миллиона будет. Так что триста тысяч выставит в случае глобального противостояния.

      Да и вольнонаемников гражданских - работников гражданских ведомств, выделенных для обеспечения нужд армии, - будет ещё до двухсот тысяч.

      Что касается самой страны, то патриотизма здесь не меньше, чем в России. Беларусь мне Союз напоминает, здесь не так скурвились за последние 30 лет.

      Что касается Лукашенко, то безусловно опасается. Ведь первоначальный размен ударами, разрушение инфраструктуры пойдёт здесь.
    4. -8
      16 мая 2022 21:46
      Цитата: Victor_B
      Друзья познаются в беде.

      Друзья познаются в биде...
      1. +1
        16 мая 2022 22:00
        Цитата: isv000
        Друзья познаются в биде...
        Так себе шЮтка...
    5. +1
      16 мая 2022 23:32
      Цитата: Victor_B
      Друзья познаются в беде.

      Это точно...
      Рахмон на встрече с Путиным поднял вопросы модернизации таджикской армии.
      Перевожу на русский: Дайте деняк! Ну и что, что Россия под беспрецедентными санкциями и тратит огромные суммы на СВО. Мы же союзники по ОДКБ!
  2. +9
    16 мая 2022 20:01
    в принципе варшавский блок v2.0 это хорошо но вот позиции некоторых государств вызывают вопросы
    1. +1
      16 мая 2022 20:18
      Не похож ни разу на ОВД.Именно из за позиции некоторых .Да и слабость армий.Той же Армении,или Казахстана.
      1. +6
        16 мая 2022 20:23
        Другое заинтересовало- ВВП изрёк, что вступление Финляндии и Швеции в НАТО,типа большой угрозы не представляет... А чего ж тогда так носились со вступлением Украины в НАТО, типа подлетное время и все такое? А с Финляндии "подлетное время" типа- ерунда? Прикольно...
        1. +2
          16 мая 2022 20:29
          Скандинавы давно сотрудничают с НАТО и это просто был вопрос времени.А вот уханьцы стали со своим ярым национализмом прямыми врагами.И встал вопрос территориальной целосности страны.И все же вопрос этот надо решать было в 2014...
        2. 0
          16 мая 2022 20:30
          Это - другое. Понимать надо.
          Владимир Владимирович уже озвучивал резонный вопрос - "Вы что, хотите, чтобы мы воевали с НАТО"? Финны со шведами одной ногой уже в блоке. Так что...
        3. -2
          16 мая 2022 21:00
          Ждут наверно,когда турки откажут.Но на турок могут и положить.И когда 100000 америкосов нам под границу подкинут,что тогда о бестолковости шведов и финнов наш ГШ скажет,с Думой.Тоже муть будет?И подлётное время до Питера и Москвы сколько? С Украины лететь дольше.У нас вообще то аналитики есть в стране или их вместе с СССР ликвидировали? И опять,США за болотом,а мы в бороне.Только не надо шапкозакидательских комментов.Думать прежде всего надо.И думать на будущее,лет на 50,а не на полдня.Это не деньги по углам тырить.
        4. -2
          16 мая 2022 21:00
          УКРАИНА ЦЕ РОССИЯ, С НИМИ ВОН КАК ВОЗЯТСЯ, А ФИНОВ И ШВЕДОВ МОЖНО НЕ ЖАЛЕТЬ ЕСЛИ ОБОРЗЕЮТ СОВСЕМ. А ПОДЛЕТНОЕ ВРЕМЯ И БЕЗ ВСТУПЛЕНИЯ НОВЫХ ЧЛЕНОВ ЧЕРЕЗ СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ОСОБЕННО НЕ ИЗМЕНИТСЯ
        5. -2
          16 мая 2022 21:40
          Другое заинтересовало- ВВП изрёк, что вступление Финляндии и Швеции в НАТО,типа большой угрозы не представляет... А чего ж тогда так носились со вступлением Украины в НАТО, типа подлетное время и все такое? А с Финляндии "подлетное время" типа- ерунда?
          Похоже он знает,что шведофиников не примут... Эрдоган не подведи!
        6. -1
          17 мая 2022 02:21
          Это надо понимать диалектически! Формально, подлётное время из финки может быть таким же, как из хухляндии. Но из хухляндии - на два порядка обиднее. И получится, что последним чувством перед смертью станет горькая обида, чего, разумеется, нет в случае финки.
          1. -1
            17 мая 2022 02:47
            Цитата: ИванСвиридов
            Но из хухляндии - на два порядка обиднее.

            Не на два, а на три. С украинцами мы 30 лет в разных государствах, а с чухонцами 100. А так, по идее, надо бы и их демилитаризировать. Ишь, не уважают красные линии, что наш Великий гребец нарисовал.
      2. Комментарий был удален.
      3. -3
        16 мая 2022 20:35
        А скажите у кого из них она сильная?)
        1. 0
          16 мая 2022 23:17
          А скажите у кого из них она сильная?)
          У белорусов серьезная армия.Но маленькая...
          1. -3
            17 мая 2022 02:23
            Я так и вижу этого маленького, не по-деццки серьёзного, белоруса..... laughing
            1. 0
              17 мая 2022 09:58
              хороший народ белорусы,честный,работящий.Был во всяком случае в советское время.
              Надеюсь,капитализм не очень их испортил
      4. 0
        16 мая 2022 22:28
        Цитата: dmi.pris
        .Да и слабость армий.Той же Армении,или Казахстана.

        Россия предоставила свой военный зонтик странам со слабыми армиями , для сохранения их государственности и территориальной целостности. Будь Украина в ОДКБ ,войска были бы введены во время военного переворота в 14 году. ( Пример Казахстан) hi
        1. 0
          16 мая 2022 22:53
          Штаты всей Европе зонтик дали. И что теперь?
          Кто может, тот дает зонтик. А потом командует.
  3. +26
    16 мая 2022 20:02
    Меня терзают смутные сомнения... Кроме Белоруссии (вынужденно и исключительно ситуативно на данном этапе), я в ОДКБ союзников России не вижу. Армении нужна лишь "крыша" против Азербайджана и Турции, Таджикистану - тоже самое, но против талибов. Что до Казахстана, Узбекистана и Киргизии - они, скорее, недружественные нейтралы, переходящие в противники...
    1. +8
      16 мая 2022 20:11
      Цитата: ААК
      Меня терзают смутные сомнения... Кроме Белоруссии (вынужденно и исключительно ситуативно на данном этапе), я в ОДКБ союзников России не вижу.

      Только хотел, тоже самое написать. Кроме Белоруссии халявщики и приживалы, Казахстан похоже в очереди на денацификацию.
    2. -1
      16 мая 2022 20:13
      Цитата: ААК
      Меня терзают смутные сомнения... Кроме Белоруссии (вынужденно и исключительно ситуативно на данном этапе), я в ОДКБ союзников России не вижу. Армении нужна лишь "крыша" против Азербайджана и Турции, Таджикистану - тоже самое, но против талибов. Что до Казахстана, Узбекистана и Киргизии - они, скорее, недружественные нейтралы, переходящие в противники...

      Вот и проверим ,кто чего стоит !!! Пора уже разобраться ,кто с Россией ,а кто против нас
      1. 0
        16 мая 2022 20:19
        Цитата: gansales
        Вот и проверим ,кто чего стоит !!! Пора уже разобраться ,кто с Россией ,а кто против нас
        Если друг оказался вдруг
        И не друг, и не враг, а — так;
        Если сразу не разберешь,
        Плох он или хорош, —
        Парня в горы тяни — рискни!
        Не бросай одного его:
        Пусть он в связке в одной с тобой —
        Там поймешь, кто такой.

        Если парень в горах не ах,
        Если сразу раскис — и вниз,
        Шаг ступил на ледник — и сник,
        Оступился — и в крик, —
        Значит рядом с тобой — чужой,
        Ты его не брани — гони.
        Вверх таких не берут и тут
        Про таких не поют.
        1. 0
          16 мая 2022 20:27
          Все так Юрий ! А то привыкли Россия щедрая душа и территории раздавала направо и на лево ..Пора доказать это уже конкретно "бывшие братья союзных республик" ..
          С кем вы !?
          1. -1
            16 мая 2022 21:03
            Они сами с собой и откусить кусманчик ждут.Уж если нужен военный союз,то с оглядкой и с Китаем.Наша армия и их экономика.Но я,в этом,сомневаюсь.Потому,что все деньжишки,домишки,детишки,любовницы,жёны,сами знаете где.До сих пор ждут,когда это всё кончится и опять балдёж начнётся в Куршавелях и Ниццах.
    3. +7
      16 мая 2022 20:22
      Цитата: ААК
      Армении нужна лишь "крыша" против Азербайджана и Турции, Таджикистану - тоже самое, но против талибов

      Союза не ищет тот, кому не нужна помощь в чём-либо.
      Это нормально, что собрались страны, взаимно заинтересованные друг в друге.

      Цитата: ААК
      Что до Казахстана, Узбекистана и Киргизии - они, скорее, недружественные нейтралы, переходящие в противники.

      Узбекистан не входит в ОДКБ.

      А "недружественный нейтрал, переходящий в противники" Киргизия, на территории которой расположена российская военная база, откликнулась одной из первой во время операции ОДКБ в Казахстане.

      Наиболее проблемным звеном в ОДКБ является Казахстан.
    4. +1
      16 мая 2022 21:09
      Узбекистан не состоит в ОДКБ. Насколько помню.
    5. 0
      17 мая 2022 02:25
      А Узбекистан-то тут при чём?
  4. +3
    16 мая 2022 20:07
    Подождем итогов. Интересно даже - будет ли что то стоящее или общие фразы.
    1. 0
      16 мая 2022 20:29
      Цитата: Лешак
      Подождем итогов. Интересно даже - будет ли что то стоящее или общие фразы.

      Чую общие фразы будут ,хотя Россия им предъявит предварительно свои условия и нам есть что перекрыть и ужесточить . hi
    2. -1
      16 мая 2022 21:04
      РЕАЛЬНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ НИКТО ОГЛАШАТЬ НЕ СТАНЕТ
      1. -3
        16 мая 2022 21:22
        Цитата: skrabplus.ru
        РЕАЛЬНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ НИКТО ОГЛАШАТЬ НЕ СТАНЕТ

        Да и смысла нет .Эти "братья -союзники ) слишком завязаны на западных капиталах
        Но Давить на них нужно хитрецов ..А то привыкли и тем и этим !!
  5. 0
    16 мая 2022 20:07
    В ответ на расширение НАТО , нужно увеличить число членов ОДКБ . И не обязательно только за счет государств Евроазии . hi
    1. 0
      16 мая 2022 21:18
      Цитата: fif21
      В ответ на расширение НАТО , нужно увеличить число членов ОДКБ . И не обязательно только за счет государств Евроазии . hi

      Число членов не столь важно. Важно чтобы эти члены не были как в басне - лебедь рак да щука. Выступали и поступали единым фронтом.
  6. +9
    16 мая 2022 20:10
    Надеятся нужно только на себя.
    Страны ОДКБ сейчас больше как "промежуточные", для обхода санкций, если напрямую не получается купить чего нибудь нужное, покупается через них.
    В этой войне воевать за Россию никто не будет, скорей всего даже батька откосит.
  7. +7
    16 мая 2022 20:19
    Смотрел по россии24 их заседание на камеру. Армения Беларусь и РФ только говорили об важном и своими словами об пережитом и наболевшем, остальные среднеазиатские беи отделались лишь ничего не значащими общими фразами и словесами, правда не забыли попросить усилить их группировки оружием. Както стало грусно за таких (союзничков). А интересно, кто нибудь из одкб помощь предлагал нам и бл в ссо с украиной? Ну хотябы провизией, лекарствами? А то некоторые еще и санкции против нас умудряются держать.
    1. +1
      16 мая 2022 21:15
      Зачем задавать риторические вопросы?
      Россия и будет дальше показывать себя сильным союзником - "папой". И оружие подкидывать будем. Иначе эти продажные скотины-"союзники" начнут говорить Киплингом - "Акелла промахнулся". Да и нужны они нам. Если они будут не с нами, то они быстро найдут найдут новые "союзы".
    2. 0
      16 мая 2022 22:32
      Както стало грусно за таких (союзничков). А интересно, кто нибудь из одкб помощь предлагал нам и бл в ссо с украиной? Ну хотябы провизией, лекарствами?

      Я видел только отрывки и не мог понять, почему они все такие радостные, видно искренне радостные. Может достаточно того, что пока мы устраиваем показательную порку одной бывшей республике СССР, другие примеривают на себя и радуются что не их очередь?
      А если серьёзно, пока достаточно того, что в спину не нацелятся, как финны, и, я подозреваю, от них есть толк как от прачечных валют, поставок запрещенных для нас товаров и тому подобных лазеек в условиях тотального железного занавеса санкций. Читал, что с Беларусью мы именно для этого не становимся одним государством.
    3. -1
      17 мая 2022 02:59
      Цитата: evgen1221
      Ну хотябы провизией, лекарствами?

      Хлопком, абрикосами... Щас, разбежались! Эти деятели только себе в карман пихать любят.
  8. +9
    16 мая 2022 20:20
    Саммит этого года ознаменован 30-й годовщиной подписания этого договора и 20-летием создания его подписантами ОДКБ.

    Без 0.5 фразу эту не понять. what
    1. 0
      16 мая 2022 23:53
      Мне и 0.7 не помогло её понять
  9. -2
    16 мая 2022 20:28
    Эрдоган повышает ставки ,запредельно для членства Финляндии и Швеции в Нато.Похоже если они курдов завтра в самолётах не превезут,их прям с аэропорта Стамбула отправят домой.
  10. -4
    16 мая 2022 20:35
    Паниковский вас всех продаст, купит, и снова продаст, но уже дороже!
    Тоже можно сказать и про луку.
  11. -3
    16 мая 2022 20:39
    Ну так создав ОДКБ подайте заявку в НАТО. В качестве альтернативной регулировки процесса.
  12. -2
    16 мая 2022 20:57
    в ОДКБ очень не хватает Индии,Китая,Афганистана и Вьетнама.
    1. +1
      16 мая 2022 22:10
      Цитата: Alexeevich0010
      в ОДКБ очень не хватает Индии,Китая,Афганистана и Вьетнама.

      Осетии , Абхазии , Украины , Ирана , Венесуэлы , Кубы , Никарагуа ..... мир становится многополярный . hi
  13. 0
    16 мая 2022 21:47
    Шо сказать, шо сказать ... а фиг её знает. Вернее, не знаю!
  14. -2
    16 мая 2022 22:13
    Восточный альянс ОДКБ должен отправить войска на Украину для поддержки России.
    Что касается Китая, то я не знаю, чего он ждет, чтобы ударить лапами по Тайваню.
  15. -3
    16 мая 2022 22:24
    В ответ на стремление шведов и финнов в НАТО показушное сборище в Москве. Как это по путински! И что характерно - выводы опять сделаны неверные. Лучшей реакцией были ли бы решительные действия на Украине с применением всех средств, которыми располагают ВС РФ без ограничения и соплежуйства как при Сталине. Вот это заставило бы скандинавов призадуматься, стоит ли менять шило на мыло.
  16. Комментарий был удален.
  17. -1
    16 мая 2022 23:19
    Армия и флот -вот и все наши союзники
  18. -3
    16 мая 2022 23:38
    Таипыч - красавец. Показал,
    что в НАТО есть не только
    обязанности, но и права.
    Сказал - как отрезал (про Финляндию и Швецию),
    без этих дурацких озабоченностей.
  19. -2
    17 мая 2022 00:46
    Одкб вещь сильная,на фоне европейско-украинского цирка.Все главы государств понимают,что верить гейропе,нато и сша нельзя.А Путину,как ни стоанно,можно и нужно.
  20. 0
    17 мая 2022 06:43
    Всё равно Украина сейчас главное и лучшим доказательством сплочённости стран ОДКБ могло бы послужить их хотя бы номинальное участие в операции. А то получается что страны ближнего востока и латинской америки проявляют куда большую солидарность.
  21. 0
    17 мая 2022 08:45
    Цитата: Несторыч
    Много, но не больше США, как утверждал ИКсперт.)) Суммарно объем американских поставок составил около 11 миллиардов долларов США.

    И за все эти поставки пришлось заплатить. Рассчитались только в 2006 году.
    1. -1
      17 мая 2022 10:10
      что значит за "все"? только оставшееся и пригодное для гражданских целей. утраченное и использованное не подлежит оплате.
      в обратку шло сырьё и золото. одолели художника всем миром.
      "Современные историки оценивают общую стоимость грузов, поставленных союзникам США по программе ленд-лиза, в 50,1 миллиарда долларов (612,88 миллиарда долларов в ценах 2008 года)"(источник АиФ)
      Украине согласована помощь на 40 млрд уже и до этого до 4 млрд. это считай как Франции и Китаю во ВМВ вместе взятым.
  22. -1
    17 мая 2022 15:21
    Из всего одкб боле менее это Белоруссия, (вооружение экономика наука).Остальные участники просто баласт(который в военном плане нечего не может) и гиря тянущая вниз это (Казахстан,Киргизия,националистические движения в сторону искоренения русских поддерживаемые правящими кругами этих стран, явные проамериканские взгляды).Бесполезная шарага это ОДКБ на мой взгляд.