Military Review

Tula Instrument Design Bureau turns 85 years

12

Tula Instrument Engineering Bureau 1 October turned 85 years. All his history, the development team of KBP confirms that in Russia there are enterprises capable of developing and producing competitive weapons.


As the press service of KBP OJSC reported, more than 140 of KBP developments have been adopted by the Soviet and Russian army. Today the whole world knows the Pantsir-S1 anti-aircraft missile system, the Krasnopol-M guided weapon system, the Bakhcha-U airborne combat vehicle with the guided missile system, the Berezhok infantry fighting vehicle, a multi-purpose all-daily high-precision long-range missile complex "Cornet-EM" weapon anti-terror, dvuhsredny machine gun and bullets to it and many other developments that came out of the walls of the PCU and have no analogues. The design of KBP in six main areas can satisfy the basic needs of the army, providing it with the necessary weapons.

The name of RAS Academician A.G. Shipunova, who has been in charge of the enterprise for more than 44 years, has become a brand, along with Tula weapons. It is the same age as the company and 7 will also celebrate its worthy 85 anniversary in November. He currently works as a supervisor of studies, still being a generator of new unique ideas.

The whole history of KBP is the way of finds, fair competition for the promotion of new unique developments. The technical solutions incorporated in the developments of KBP contain over 6500 inventions. Military products, manufactured by the company, favorably distinguish high technical characteristics, its main advantage is the criterion "price-quality". Work for the future - is one of the components of the success of the team. The enterprise conducts many R & D enterprises in an initiative manner at their own expense.

In KBP, many prominent gunsmiths worked. The world famous gun TT - Tula, Tokareva; rifles SVT-38, SVT-40, AVT-40, developed by F.V. Tokarev; four anti-aircraft gun mount "Maxim", developed by N. F. Tokarev; rapid fire aviation ShKAS machine gun, developed by B. G. Shpitalny, I. A. Komaritsky; ShVAK aviation machine gun, developed by B. G. Shpitalny, S. V. Vladimirov; universal aviation machine gun UB, developed by M.E. Berezin; VY aircraft gun developed by A. A. Volkov, S. A. Yartsev, PM pistol developed by N. F. Makarov; APS automatic pistol developed by I. Ya. Stechkin; A-12,7 aircraft machine gun developed by N. M. Afanasyev; AM-23 aircraft gun, developed by N. M. Afanasyev, N. F. Makarov; anti-aircraft guns 2A7 and 2A14, developed by N. M. Afanasyev, P. G. Yakushev; ZU-23 anti-aircraft installation, developed by E.K. Rachinsky, R. Ya. Purtsenim.

The enormous scientific potential - Shipunov’s unique scientific school, a good industrial base, a great foundation in the field of organization and testing - all this can be safely called the company's distinctive features.

Much of the walls of the KBP was done for the first time. For the first time, antitank-guided weapons systems were developed, which form the basis of the modern antitank defense of the ground forces. It was in the instrument design bureaus that the beginning of guided artillery shells in Russia. Here a whole powerful direction of rearmament of our army was defined - the creation of an armament complex with an automated fire control system and guided armament for lightly armored vehicles. A daring decision arose in KBP to combine rocket and cannon armament in a combat single machine using a combined radar-optical control system, common to both types of armament. KBP is still the world leader in the field of small arms and guns for various types of troops.
Originator:
http://www.armstrade.org
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. sealord
    sealord 5 October 2012 11: 56 New
    +5
    Tula KBP is that little - with which we can still afford to be proud.
    Happy Holidays!
    1. crazyrom
      crazyrom 5 October 2012 20: 34 New
      +2
      Well done, this machine in the photo is very good, it was even included in Battlefield 3, everyone is fighting for it there, I have no doubt that in the real world it is even better! (specialists, please don’t be offended, but I don’t know the real names of the armored vehicles repeat well besides there T80 T90 ...)
      1. sealord
        sealord 6 October 2012 12: 06 New
        0
        BTR-90 with BO "Berezhok"
  2. Zlu
    Zlu 5 October 2012 11: 56 New
    +7
    Shipunov and Gryazev are great people. Happy holiday drinks
  3. ShturmKGB
    ShturmKGB 5 October 2012 11: 57 New
    +5
    Sincere congratulations on the anniversary, good orders and excellent specialists! drinks
  4. Andrey64
    Andrey64 5 October 2012 12: 12 New
    +3
    Happy holiday team !!! More new developments, and Academician Shipunov - health, long life and unique ideas !!!
  5. lelikas
    lelikas 5 October 2012 12: 14 New
    +2
    On the occasion of KBP - continue to "delight" potential friends with your products.
    Well, in the order of delirium - Just recently I bought Tula gingerbread cookies, were with jam and condensed milk, I thought that the real Tula gingerbread should be with the taste of gun grease laughing
  6. sealord
    sealord 5 October 2012 12: 40 New
    0
    Great movie for the holiday:
    [media = http: //youtu.be/8ylfXVNTIVE]
  7. sealord
    sealord 5 October 2012 12: 42 New
    0
    [media = http: //youtu.be/8ylfXVNTIVE]
  8. Sasha 19871987
    Sasha 19871987 5 October 2012 12: 48 New
    +1
    what can I say here ... WITH A HOLIDAY, MEN AND WOMEN AND SUCCESSES IN NEW STARTS)))
  9. to4kavserdce
    to4kavserdce 5 October 2012 12: 59 New
    +1
    Congratulations drinks , I’ve been to Tula more than once, in particular at a factory (Uncle works there) People are literate in every way ...
  10. sealord
    sealord 5 October 2012 13: 15 New
    0
    [media = http: //youtu.be/8ylfXVNTIVE]
  11. Lord of the Sith
    Lord of the Sith 5 October 2012 13: 42 New
    +1
    Happy Holidays to all KB employees, I wish you new ideas that will later be born in metal))
  12. Villi
    Villi 5 October 2012 17: 59 New
    +1
    Happy holiday comrades! Hooray to Kuhlman warriors, Compass heroes, and 3ds Max defenders!
  13. Vitvdv75
    Vitvdv75 6 October 2012 11: 39 New
    0
    All a happy holiday !!!!! I myself work as a tester at the factory, I'm very proud !!!!!!!!! By the way, in the photo “Berezhok” - distinguishing the car, but in our aircraft it is not there, only abroad.
    1. Alexey Prikazchikov
      Alexey Prikazchikov 6 October 2012 12: 12 New
      0
      One seems to be lit up by the Ministry of Internal Affairs during exercises. It seems they decided to test for purchases.

Тульскому Конструкторскому бюро приборостроения исполнилось 85 лет

Тульскому Конструкторскому бюро приборостроения исполнилось 85 лет

Тульскому Конструкторскому бюро приборостроения 1 октября исполнилось 85 лет. Всей своей историей, разработками коллектив КБП подтверждает, что в России есть предприятия, способные разрабатывать и выпускать конкурентоспособное вооружение.

Как сообщила пресс-служба ОАО «КБП», более 140 разработок КБП приняты на вооружение советской и российской армии. Сегодня всему миру известны зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1», комплекс управляемого вооружения «Краснополь-М», боевая машина десанта «Бахча–У» с управляемым ракетным комплексом, боевая машина пехоты БМП-2М «Бережок», многоцелевой всесуточный высокоточный ракетный комплекс дальнего действия «Корнет-ЭМ», оружие антитеррора, двухсредный автомат и пули к нему и многие другие разработки, вышедшие из стен КБП и не имеющие аналогов. Разработки КБП по шести основным направлениям могут удовлетворить основные потребности армии, обеспечив ее необходимым вооружением.

Имя академика РАН А. Г. Шипунова, более 44 лет возглавлявшего предприятие, стало брендом, наряду с тульским оружием. Он ровесник предприятия и 7 ноября также отметит свой достойный 85-летний юбилей. В настоящее время он работает научным руководителем, по-прежнему являясь генератором новых уникальных идей.


Вся история КБП - это путь находок, честной конкурентной борьбы за продвижение новых уникальных разработок. Технические решения, заложенные в разработках КБП, содержат свыше 6500 изобретений. Продукцию военного назначения, выпускаемую предприятием, выгодно отличают высокие технические характеристики, основным ее преимуществом является критерий «цена-качество». Работа на перспективу - это одна из составляющих успеха коллектива. Многие НИОКР предприятие ведет в инициативном порядке за счет собственных средств.

В КБП трудились многие выдающиеся оружейники. Всему миру известны пистолет ТТ - тульский, Токарева; винтовки СВТ-38, СВТ-40, АВТ-40, разработанные Ф. В. Токаревым; счетверенная зенитная установка пулемета «Максим», разработанная Н. Ф. Токаревым; скорострельный авиационный пулемет ШКАС, разработанный Б. Г. Шпитальным, И. А. Комарицким; авиационный пулемет ШВАК, разработанный Б. Г. Шпитальным, С. В. Владимировым; универсальный авиационный пулемет УБ, разработанный М. Е. Березиным; авиационная пушка ВЯ, разработанная А. А. Волковым, С. А. Ярцевым, пистолет ПМ, разработанный Н. Ф. Макаровым; автоматический пистолет АПС, разработанный И. Я. Стечкиным; авиационный пулемет А-12,7, разработанный Н. М. Афанасьевым; авиационная пушка АМ-23, разработанная Н. М. Афанасьевым, Н. Ф. Макаровым; зенитные автоматы 2А7 и 2А14, разработанные Н. М. Афанасьевым, П. Г. Якушевым; зенитная установка ЗУ-23, разработанная Е. К. Рачинским, Р. Я. Пурценым.

Огромный научный потенциал - уникальная научная школа Шипунова, хорошая производственная база, большой задел в сфере организации и проведения испытаний - все это можно смело назвать отличительными особенностями фирмы.

Многое в стенах КБП сделано впервые. Были впервые разработаны комплексы противотанкового управляемого вооружения, составляющие основу современной противотанковой обороны сухопутных войск. Именно в КБ приборостроения положено начало управляемым артиллерийским снарядам в России. Здесь было определено целое мощное направление перевооружения нашей армии - создание комплекса вооружения с автоматизированной системой управления огнем и управляемым вооружением для легкобронированной техники. В КБП возникло дерзкое решение объединить в боевой единой машине ракетное и пушечное вооружение с применением комбинированной радиолокационно-оптической системы управления, единой для обоих видов вооружения. КБП по-прежнему является мировым лидером в области стрелково-пушечного вооружения для различных родов войск.
Первоисточник: http://www.armstrade.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. sealord 5 октября 2012 11:56
    Тульское КБП - это то немногое - чем мы, еще можем себе позволить гордиться.
    С праздником!
    sealord
    1. crazyrom 5 октября 2012 20:34
      Молодцы, эта машинка на фото очень хорошая, её даже в Battlefield 3 включили, за неё там все дерутся, не сомневаюсь что в реал'ном мире она ещё лучше! (спецы, пожалуйста не обижайтесь, но реальных названий бронетехники не знаю feel ну кроме там Т80 Т90...)
      1. sealord 6 октября 2012 12:06
        БТР-90 с БО "Бережок"
        sealord
  2. ZLU 5 октября 2012 11:56
    Шипунов и Грязев великие люди. С праздником drinks
    ZLU
  3. ShturmKGB 5 октября 2012 11:57
    Искренние поздравления с юбилеем, хороших заказов и отличных специалистов! drinks
  4. Andrey64 5 октября 2012 12:12
    Коллектив с праздником!!! Побольше новых разработок, а академику Шипунову - здоровья, долгих лет жизни и уникальных идей!!!
    Andrey64
  5. леликас 5 октября 2012 12:14
    С праздником КБП - продолжайте "радовать" потенциальных друзей своими изделиями.
    Ну и в порядке бреда - Как раз недавно покупал тульские пряники,были с вареньем и сгущенкой , подумалось что настоящий тульский пряник должен быть со вкусом оружейной смазки laughing
  6. sealord 5 октября 2012 12:40
    Отличный ролик к празднику:
    [media=http://youtu.be/8ylfXVNTIVE]
    sealord
  7. sealord 5 октября 2012 12:42
    [media=http://youtu.be/8ylfXVNTIVE]
    sealord
  8. саша 19871987 5 октября 2012 12:48
    что сказать тут... С ПРАЗДНИКОМ,МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ И УСПЕХОВ В НОВЫХ НАЧИНАНИЯХ)))
  9. to4kavserdce 5 октября 2012 12:59
    Примите наши поздравления drinks , не раз был в Туле, в частности на заводе ( Дядя там работает) Люди там грамотные во всех планах...
    to4kavserdce
  10. sealord 5 октября 2012 13:15
    [media=http://youtu.be/8ylfXVNTIVE]
    sealord
  11. Владыка Ситх 5 октября 2012 13:42
    С Праздником всех работников КБ, желаю новых идей, которые потом родятся в металле))
  12. ViLLi 5 октября 2012 17:59
    С праздником товарищи! Ура воинам кульмана, героям "Компас", и защитникам 3ds Max!
  13. Vitvdv75 6 октября 2012 11:39
    Всех с праздником!!!!! Сам на заводе работаю испытателем, очень горжусь!!!!!!!!! Кстати на фотографии "Бережок" - отличая машина, но в наших ВС её нету, только за рубежом.
    Vitvdv75
    1. Алексей Приказчиков 6 октября 2012 12:12
      Одна вроде у МВД засветилась на учениях. Вроде решили испытать на предмет закупок.
      Алексей Приказчиков

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня