Военное обозрение

Назван корабль, претендующий на роль нового флагмана Черноморского флота вместо крейсера «Москва»

73

Черноморский флот, оставшийся без флагманского корабля после гибели гвардейского ракетного крейсера "Москва", в скором времени получит новый флагман флота. По предварительной информации, им станет один из фрегатов проекта 11356.


Официально о назначении нового флагмана Черноморского флота еще не сообщалось, но по информации источника, знакомого с ситуацией, на роль флагмана выбран ракетный фрегат "Адмирал Макаров" - один из трех кораблей проекта 11356, входящих в состав Черноморского флота. Утверждения пока не было, но на данный момент это выбор командования флота.

После гибели "Москвы" новым флагманом ЧФ может стать один из трех фрегатов дальней морской зоны проекта 11356. Пока выбор сделан в пользу "Адмирала Макарова"

- приводит ТАСС слова источника.

Фрегат "Адмирал Макаров" был заложен 29 февраля 2012 года и спущен на воду 2 сентября 2015 года, вошел в состав флота 27 декабря 2017 года. Назван в честь российского флотоводца и ученого, вице-адмирала Степана Осиповича Макарова, является вторым серийным кораблем в серии сторожевых кораблей проекта 11356 после головного "Адмирал Григорович" и первого серийного "Адмирал Эссен". Все три корабля несут службу в составе Черноморского флота.

Водоизмещение - 4 тысячи тонн, скорость хода 30 узлов, автономность 30 суток. Вооружение: крылатые ракеты "Калибр-НК", зенитный ракетный комплекс "Штиль-1", 100-мм артустановка А-190, зенитная артиллерия, реактивная бомбовая установка, торпеды, имеется возможность размещения палубного вертолета Ка-27 или Ка-31. Экипаж 200 человек.
Использованы фотографии:
Минобороны России
73 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Torins
    Torins 18 мая 2022 07:37
    +5
    Война есть война, а за "Москву" ещё заплатят по счетам, такое забывать нельзя.
    1. антивирус
      антивирус 18 мая 2022 08:11
      +1
      Скорее уже заплатили. И не ухры.
      От бардака такие проксивойны должны отличаться, по моему мнению, четкими границами за гранью разумного.
      Иначе - ад, без огрничителей
    2. Saturn 22222
      Saturn 22222 18 мая 2022 08:34
      +12
      Забывать? Люди до сих пор понять не могут КАК такое вообще стало возможным. Флагмана утонул как топор
      1. Fenix844
        Fenix844 18 мая 2022 08:38
        +17
        Уже были подробные статьи, в том числе и здесь - как и почему.
        С врага вины, конечно, никто не снимает, но на то он и враг. К нему, по идее, претензий меньше всего. Война есть война.
        Больше вопросов к нашим флотоводцам, электронщикам, конструкторам, госприёмщикам, манагерам-казнокрадам и проч.
    3. Морячок
      Морячок 18 мая 2022 09:19
      +1
      за "Москву" ещё заплатят по счетам, такое забывать нельзя
      hi И заплатить должны совсем не шумеры- с тех на суше спрашивают. А вот их хозяева, уверенные в безнаказанности из-за ядерного оружия должны также получить "случайно" и "непонятно" откуда, и чтобы тоже "возгорелось" вдруг! Чтобы все поняли...
    4. Мюрат
      Мюрат 18 мая 2022 09:50
      0
      С "Москвой" будет - помяните моё слов - так: сегодня у.к.р.ы из каждого утюга кричат, что хэроически обнулили москальский флагман, который к.а.ц.а.п.ы у них украли в 1991 году. Когда тех, кто выпустил ПКР по "Москве", поймают, те же самые у.к.р.ы из тех же самых утюгов будут кричать, что рукожопые к.а.ц.а.п.ы сами утопили свой корабль и 28 матросов по дурости или для провокации, чтобы обвинить ни в чем не повинных украинцев. В этом вся суть хохлизма.
    5. Trapp1st
      Trapp1st 18 мая 2022 10:03
      -3
      Война есть война, а за "Москву" ещё заплатят
      Это Москва за войну заплатит ЗВР-ом.
    6. iouris
      iouris 18 мая 2022 11:52
      0
      Они не заплатят. Они живут в долг.
  2. Роберт Кулер
    Роберт Кулер 18 мая 2022 07:38
    -22
    Оппа. Тык ведь потопили ж. Или нет?) Зрада!
  3. Elektric
    Elektric 18 мая 2022 07:40
    -23
    А может не нужно, не дай бог тоже потопят? Ведь только на Бога и можно рассчитывать если экипаж не уберёг!
    1. р_у_с_с_к_и_й
      р_у_с_с_к_и_й 18 мая 2022 08:14
      +9
      То есть, предлагаете флоту быть без флагмана? Или просто накидываете на вентилятор?
      1. Elektric
        Elektric 18 мая 2022 15:23
        -5
        Я настоящим образом иронизирую! Войны настоящей ещё не было, а потери серьёзные уже есть! А вы уверены, что ядерный чемоданчик ы России? А не там где 300 миллиардов?
        1. р_у_с_с_к_и_й
          р_у_с_с_к_и_й 18 мая 2022 15:57
          0
          Про большие потери на старте операции уже кто только не говорил. Мне тоже не нравится, что все засекреченно и информации - ноль. Ну а что тут поделаешь? Может попробовать на прямой линии вопрос задать, хотя думаю что там абы кого не пропустят.
          Да не, не настолько все плохо, уж больно далеко зашли, отступать уже некуда. Или полная победа, или развал как в 1917
    2. Кот Александрович
      Кот Александрович 18 мая 2022 08:18
      -8
      На бога можно рассчитывать... Разве попы не освещали корабль?
      1. Капитан Пушкин
        Капитан Пушкин 18 мая 2022 08:48
        +3
        Цитата: Кот Александрович
        Разве попы не освещали корабль?

        Нет, не освещали. На корабле освещают светильники (от слова свет), о попы, обычно, освЯщают (от слова свят).
        1. Кот Александрович
          Кот Александрович 18 мая 2022 08:52
          +1
          Согласен, виноват, опИсался! laughing Но с попами-то как? ОсвЯтили они корабль?
          1. Капитан Пушкин
            Капитан Пушкин 18 мая 2022 09:00
            0
            Цитата: Кот Александрович
            с попами-то как? ОсвЯтили они корабль?

            Мне это по барабану - я атеист.
            1. Кот Александрович
              Кот Александрович 18 мая 2022 09:19
              0
              Я тоже атеист, мне тоже по барабану! Кораблю вот не по барабану...
              1. Капитан Пушкин
                Капитан Пушкин 18 мая 2022 15:30
                +1
                Какой же Вы атеист, если верите, что поп с кадилом может повлиять на судьбу корабля?
                1. Кот Александрович
                  Кот Александрович 18 мая 2022 15:47
                  0
                  Я в такую хрень не верю. Я как раз иронизирую над нашими "православными" генералами-адмиралами, которые додумались даже космические корабли и суперракеты с ядреной начинкой из кадил опрыскивать! Мистическое мышление у них, а не научное! Христолюбивое воинство - это наш идеал?
        2. Elektric
          Elektric 19 мая 2022 07:23
          0
          Смеётся тот, кто смеётся последним. Так что поживём увидим.
  4. Грац
    Грац 18 мая 2022 07:49
    +4
    а зачем вообще это звание Флагман? Вроде как времена боя в колоннах давно прошли, как и семафоривание флажками.Как по мне это давно устарело
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 18 мая 2022 07:56
      +9
      Цитата: Грац
      а зачем вообще это звание Флагман? Вроде как времена боя в колоннах давно прошли, как и семафоривание флажками.Как по мне это давно устарело

      Это корабль, на котором находится командующий и штаб.
      1. роман66
        роман66 18 мая 2022 08:22
        +2
        а места-то хватит? не мелковат?
      2. Andy_nsk
        Andy_nsk 18 мая 2022 08:42
        +4
        Это корабль, на котором находится командующий и штаб.

        Да поди в Севастополе сидят и штаб, и командующий? Не вижу практического смысла командующему ЧМ находиться на корабле, хотя не моё дело решать за него, но как-то так на душе спокойнее... у укров нет ни флота, ни путёвых противокорабельных ракет, а ЧФ понес такие потери!
      3. Elektric
        Elektric 18 мая 2022 15:26
        0
        Значит не помог ни командующий ни штаб? Вот и говорю что печально это всё.
      4. Михаил Маслов
        Михаил Маслов 18 мая 2022 21:42
        +1
        Командующий и штаб ,которые потеряли флагман пусть на моторке добираются
    2. Кот Александрович
      Кот Александрович 18 мая 2022 08:04
      -5
      Есть на флоте флагман, нет на флоте флагмана, всё без разницы... Кораблей от этого не прибавится. Штаб всё равно на какое-нибудь судно усядется... Так что одни звуки...
      1. Михаил Маслов
        Михаил Маслов 18 мая 2022 21:43
        -1
        Штаб и командующий "усядутся",думаю вопрос воли и времени
    3. nnm
      nnm 18 мая 2022 08:42
      +1
      Как понимаю, это сейчас больше обозначение корабля, с которого ведётся управление. Наверное, раньше им назначались самые сильные корабли потому, что полагалось, что они более живучие и дольше всех сохраняют боеспособность, а , значит, и управление.
      А с условием новых ракетных, информационных технологий так ли необходимо командующему иметь сейчас "свой" корабль судить не берусь. Но тоже думаю , что это больше дань тактике прошлых времён, типа Чапая впереди на лихом коне. Но тут флотским виднее.
  5. Maxim G
    Maxim G 18 мая 2022 07:50
    -9
    Название конечно не очень, для флагмана.
    Адмирал не выигравший ни одного сражения, участвовший в позорно проигранной Россией войне.
    Нельзя было по другому назвать?
    1. Кеша1980
      Кеша1980 18 мая 2022 08:18
      +4
      Не стоит грешить на Макарова. Он достаточно много сделал для флота - пробивал ледокол (кажется даже к проектированию руку приложил), а в русско-японскую просто рано погиб (и то немного порядок навёл). Для сына боцмана (насколько помню) пробиться наверх нелегко было.
      Вот где штаб будет размещаться это вопрос - это не пару кубриков занять.
      1. Maxim G
        Maxim G 18 мая 2022 08:51
        -2
        Вот и назовите его именем ледокол.
        1. Кеша1980
          Кеша1980 18 мая 2022 09:49
          +2
          Имеется такой дизельный ледокол, в 75 году спущен на воду. )
          1. Maxim G
            Maxim G 18 мая 2022 10:03
            +1
            Видите как хорошо.
            Освободился фрегат под другое имя. winked
            1. Кеша1980
              Кеша1980 18 мая 2022 10:16
              0
              Флотские традиции рушить нельзя. Имя одно даётся при "рождении". Исключения - чужое судно, приходящие в наш флот. Были такие. На Балтийском Флоте, в частности.
              Я думаю, если вы выскажите своё предложение морякам с "Макарова" во время застолья - то услышите "полундра!" и увидите, как ремни на кулак наматывают). Уважали Макарова на флоте.
              1. Maxim G
                Maxim G 18 мая 2022 10:25
                +1
                А Кирова?
                А Иосифа II?
                1. Кеша1980
                  Кеша1980 18 мая 2022 11:15
                  0
                  Так про них и вспомнил - вроде-бы они изначально не нашенские были.
                  1. Maxim G
                    Maxim G 18 мая 2022 11:16
                    +1
                    Отечественной постройки.
                    1. Кеша1980
                      Кеша1980 18 мая 2022 11:56
                      0
                      Признаться поизучал вопрос - действительно много переименований присутствовало
                      Петровский" (стал именоваться "Железняков"), "Вострецов"("Дзержинский"), "Тухачевский" ("Водопьянов"). Корабли "Гарибальди", "Красный Азербайджан", "Войков" в 20-е годы назывались "Троцкий", "Азард"именовался
                      "Зиновьевым", "Капитан Керн" – "Рыков".
                      ,
                      Встретился и юмор)
                      слова моряка, участника средиземноморской эскадры адмирала Сенявина, флаг-офицера Свиньина: "Никогда так не поражает странность имен некоторых наших кораблей, как при ответах капитанов,
                      когда опрашиваемы они бывают ночью часовыми. На вопрос "Кто едет?". Капитан должен назвать имя своего корабля и потому как странно слышать, что едет "Святая Елена", "Зачатие Святой Анны"..."

                      https://colonel--baranez-livejournal-com.turbopages.org/colonel-baranez.livejournal.com/s/2483217.html

                      Я знал лишь о немецких кораблях, приобретённых перед ВОВ. Так что благодарен вам.
      2. Михаил Маслов
        Михаил Маслов 18 мая 2022 21:44
        0
        Вы наверно пошутили.
    2. Наводлом
      Наводлом 18 мая 2022 08:23
      +5
      Цитата: Maxim G
      Адмирал не выигравший ни одного сражения, участвовший в позорно проигранной Россией войне.

      Учёный, моряк, изобретатель, участник военных действий.
      И не его вина, что война так быстро забрала его жизнь.
      1. Maxim G
        Maxim G 18 мая 2022 08:41
        0
        Его вина. Недоучел минную опасность.

        У нас полно имён более подходящих для боевого судна.
        Например, "Светлана".
        1. Наводлом
          Наводлом 18 мая 2022 09:51
          0
          Цитата: Maxim G
          Его вина. Недоучел минную опасность

          В вас погибает настоящий флотоводец.
          1. Maxim G
            Maxim G 18 мая 2022 10:10
            0
            Флотоводцами в ту войну были другие. Но их не помнят.

            А переход на личности, подтверждает слабость Вашей позиции.
  6. Нафаня из дивана
    Нафаня из дивана 18 мая 2022 07:53
    +6
    А вообще что означает термин " флагман Черноморского флота"? В чем его задачи и какие цели он должен решать? Штабной корабль- маленький, нет места для штабных и самое главное - для узла связи с соответствующими тех.средствами. Возглавлять колонну на параде - это можно сделать "переходящим" правом. Что еще?
    Моряки! Пожалуста прокомментируйте!
  7. Шкипер
    Шкипер 18 мая 2022 08:00
    +4
    Ну если только временно...до появления\строительства действительно настоящего флагмана...в лице фрегата 22350....или стандартного с 16 ВПУ или уже с увеличенной мощью с 32 ВПУ ..это начиная с 5-го корабля.
    1. Хронос
      Хронос 18 мая 2022 08:55
      0
      Цитата: Шкипер
      Ну если только временно...до появления\строительства действительно настоящего флагмана...в лице фрегата 22350....или стандартного с 16 ВПУ или уже с увеличенной мощью с 32 ВПУ ..это начиная с 5-го корабля.

      Временно, пока в Керчи строится "Митрофан Москаленко", проект 23900. Что это новый флагман писали еще в прошлом году.
  8. riwas
    riwas 18 мая 2022 08:05
    0
    Крейсер на фрегат? Когда же мы будем строить большие корабли?
    1. советник 2 уровня
      советник 2 уровня 18 мая 2022 08:33
      -1
      будем. обязательно будем. но потом. а вообще какой-ниб
    2. Наган
      Наган 18 мая 2022 08:50
      0
      Так вроде УДК уже заложили в Крыму.
    3. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 18 мая 2022 08:55
      0
      Для строительства "больших кораблей" нужны три вещи: деньги, деньги и деньги.
      Предложите у кого забрать эквивалент 20-30 миллиардов долларов в год на протяжении лет 20. Т.е. суммарно примерно полтриллиона долларов и вперед, на судоверфь.
  9. ALARI
    ALARI 18 мая 2022 08:09
    +8
    Про крейсер и пропавшую часть экипажа тишина. Ответственных за такой позор тоже еще не назначили. А так все хорошо прекрасная маркиза таблички вешаем и почетные названия.
    1. Хронос
      Хронос 18 мая 2022 09:47
      0
      Цитата: ALARI
      Про крейсер и пропавшую часть экипажа тишина. Ответственных за такой позор тоже еще не назначили. А так все хорошо прекрасная маркиза таблички вешаем и почетные названия.

      Ходят слухи, что комфлота в СИЗО. Но это слухи. Комиссия во всяком случае из Главкомата ВМФ была. Значит, какие-то выводы есть. Наверняка была проверка военной прокуратуры. В таких случаях, если прокурор не находит нарушения, его руководство не поймет. Значит, нарушения скорее всего есть и были меры прокурорского реагирования. Часть экиипажа числится пропавшей, боюсь только потому, что пока не нашли тела. Хочу ошибиться.
      1. ALARI
        ALARI 18 мая 2022 10:20
        +2
        Именно шито крыто, идет возня под ковром. Для населения пишут святочную сказочку и выводят виновных. Не удивлюсь если истинных виновных еще и наградят и почетно на пенсию. Не могут у нас по другому, забывая что сладкая ложь приносит проблем больше горькой правды.
    2. Amper
      Amper 18 мая 2022 10:01
      +2
      Потому что все по плану. Проколов нет, виноватых тоже, мордой-лица краснеть не принято. Полное УРА !
  10. AleksT
    AleksT 18 мая 2022 08:28
    -5
    Теперь новый флагман нужно беречь в три глаза, дабы опять не лажануться.
  11. Не_боец
    Не_боец 18 мая 2022 08:28
    +3
    Вообще то корабли под флагманы определялись еще на этапе строительства. Флагман это не только флаг на мачте, но и дополнительные помещения, каюты для штабных. И что самое главное - СВЯЗЬ!!!!
    Японцы проиграли Мидуэй именно по этой причине. В идеале штабной корабль должен быть отдельным проектом. Да, он очень уязвим и будет первой целью для атаки противника, но хотя бы мирное время он должен обеспечивать функционирование флота.
    Да, и штабной корабль это еще и вахта у трапа... Просто так через нее не пройдешь :)
    1. AdAstra
      AdAstra 18 мая 2022 08:51
      0
      Да кто ж вас послушает то.
    2. Aist_M
      Aist_M 18 мая 2022 09:03
      -6
      Согласен, на флагмане нужно запретить курение, возле ракет.
      1. AleksT
        AleksT 18 мая 2022 17:50
        +1
        Цитата: Aist_M
        Согласен, на флагмане нужно запретить курение, возле ракет.

        И держать его подальше от района спецоперации. Как можно дальше
  12. Vladimir Michailovich
    Vladimir Michailovich 18 мая 2022 08:56
    +2
    Флагманом надо сделать какой нибудь танкер водоизмещением тысяч 50 тонн а лучше 100.Залил бетоном пространство между двойным бортом,запенил отсеки прилегающие к борту и лишние танки,разместил сто пятсот УВП -КР,ЗУР, пару Пионов или Коалиций прямо на палубе,ВПП для орланов,пару десантных катеров,нарисовал на палубе букву Z, залил в один из танков самогона и прямо в порт Одессы.И все война окончена.
    1. igaivoro
      igaivoro 18 мая 2022 09:11
      +3
      Плюсанул. Потому, что посмеялся ))
    2. DenVB
      DenVB 18 мая 2022 10:53
      +1
      Флагманом надо сделать какой нибудь танкер водоизмещением тысяч 50 тонн а лучше 100.

      Кстати, мысль вполне здравая. За исключением некоторых деталей. Обсуждали здесь уже не раз. Но здравые мысли в России крайне редко доходят до лиц, принимающих решения.
  13. Оби Ван Кеноби
    Оби Ван Кеноби 18 мая 2022 09:00
    +1
    Флагман класса фрегат?
    Это что-то новенькое!
  14. Amper
    Amper 18 мая 2022 09:57
    +1
    Ходить не далее Севастополя! Пусть на рейде стоит лучше. За месяц и за три , наверное и больше, воевать не научатся, некому. Опять сгорит или в штиль утонет.
  15. Ищущий
    Ищущий 18 мая 2022 10:54
    -3
    Флагман флота-это архаизм.пережиток 19 века.
  16. GAndr
    GAndr 18 мая 2022 12:02
    +1
    По мне так мелковат для флагмана, некоторые яхты и то побольше:( Но блин, имеем то, что имеем.
    Крейсеров ещё не скоро нам строить:(
    1. art266
      art266 18 мая 2022 12:50
      +1
      Яхту у Абрамовича конфисковать, вооружить и переоборудовать. И будет новый флагман на 2000 тонн больше чем был "Москва".
      1. nerovnayadoroga
        nerovnayadoroga 18 мая 2022 15:45
        +1
        Для адмирала флагманский корабль, как яхта для олигарха, и тот и этот " яйцами хвастает, укого они больше" , простите, но в нынешних реалиях это так и есть!
  17. art266
    art266 18 мая 2022 12:45
    0
    Который из фрегатов лучше себя проявит в хоте спецоперации, того и сделать флагманом.
  18. Elektric
    Elektric 18 мая 2022 15:24
    -2
    Оказывается на диванах одни клоуны!
  19. Gippo
    Gippo 18 мая 2022 20:43
    0
    Не везет России с флотом.
    После времен Ушакова - одни поражения и ни одной выигранной морской битвы.
    А фрегат в качестве флагмана -это вообще смешно.
    Почему тогда не тральщик или ракетный катер?
    Сейчас конечно минусов накидаете. Мне самому горько и больно об этом писать.
    Есть что возразить или предложить по существу вопроса?