Военное обозрение

Замглавы МИД: Россия рассматривает вопросы поставки калийных удобрений и вывоз украинского зерна

98

Запад однозначно дал понять, что собирается вывезти с территории Украины все запасы её зерна, даже если это способно привести к массовому голоду на самой Украине. При этом обвиняют в якобы препятствиях по вывозу зерновых из украинских закромов Россию.


Заместитель главы МИД РФ Александр Панкин заявил РИА Новости, что руководство страны решает вопросы экспорта калийных удобрений в Европу, а также транзит украинского зерна через черноморские порты.

Если самим украинским властям судьба своей страны не важна в плане продовольственной безопасности, то это уже проблемы Киева.

Дипломат особо уточнил, что эти сложные вопросы решаются в прямых переговорах с Россией, а не на уровне ООН.

Ранее генсек ООН Гутерриш предложил своеобразную сделку заинтересованным странам: Россия обеспечивает вывоз украинских зерновых через контролируемые нами черноморские порты в обмен на отмену санкций на поставку удобрений из РФ и Белоруссии. В свою очередь Турция предложила помощь в разминировании прилегающей акватории для безопасного прохода судов. В обсуждении сделки принимает участие и США.

Что касается усилий генсека, мы поддерживаем все усилия по поиску механизмов для возврата украинского зерна на рынок. Генсек решал некоторые из этих вопросов. Он говорил с нами по поводу его планов и его дискуссий с украинцами и русскими по этому вопросу,

— заявила постпред США при ООН Линда Томас-Гринфилд.

Россия и Украина являются одними из крупнейших поставщиков зерновых в мире. Совокупный объем экспорта из двух стран по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН обеспечивает 19% поставок ячменя, 14% пшеницы и не менее 4% кукурузы. В ООН считают, что проблемы с вывозом продовольствия из России и Украины могут привести к росту цен и дефициту, что приведет к голоду в бедных странах и вызовет рост недовольства граждан. Проблема уже усугубляется после объявления Индией запрета на вывоз зерновых.

Украина под давлением Евросоюза уже вывозит пшеницу через порты Одессы несмотря на угрозу возникновения дефицита внутри страны. Однако киевские власти не способны наладить контроль над экспортом. Как сообщил сотрудник одного из одесских портов, ситуацией воспользовались владельцы грузов и криминальные элементы, частью товаров стали торговать в личных интересах и поисках выгоды.

Власти европейских стран, по сути, грабят и без того нищающий украинский народ. Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал страны Европы, которые захотели помочь Украине опустошить ее хранилища зерна для освобождения места под новый урожай, «поросятами из Евросоюза». Видимо, чтобы обеспечить собственную продовольственную безопасность, Европа и задумалась о торге с Россией по теме поставок калийных удобрений.

В разграблении Украины принимает участие и США. Как заявил Джо Байден, Соединенные Штаты совместно с западными странами планируют помочь Украине с поставками пшеницы и кукурузы на мировые рынки. Для экспорта планируется предусмотреть все возможные варианты — вывоз морскими и речными маршрутами, по железной дороге и с использованием транспортной авиации. При этом США настаивают на том, чтобы в обсуждении вопроса скорейшего опустошения зернохранилищ Украины Россия не участвовала.

По всей видимости, вброс информации насчет сделки «украинское зерно в обмен на экспорт российских удобрений» носит запасной характер. Если в разграблении Украины западными союзниками что-то пойдет не так, то можно и поступиться принципами в отношении антироссийских санкций. Ведь своя рубашка, как известно, ближе, а любые принципы важны до тех пор, пока они не начали противоречить собственным — европейским и американским — интересам.
Автор:
Использованы фотографии:
https://pixabay.com
98 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. MrFYGY
    MrFYGY 18 мая 2022 09:40
    0
    Конечно. Останавливайте поставки оружия на украину, снимайте санцкии и все будет!
    Не иначе.
    1. кредо
      кредо 18 мая 2022 10:08
      +38
      Цитата: MrFYGY
      Конечно. Останавливайте поставки оружия на украину, снимайте санцкии и все будет!
      Не иначе.

      Ваше согласие лишено какой либо логики.

      Прежде чем давать добро на вывоз зерна с Украины нужно понимать, а сколько же останется зерна на самой Украине для того, чтобы прокормить местное население.
      Продажной киевской хунте вместе с кровавым шутом понятно что до аборигенов нет дела, а вот России очень важно это понимать, так как в случае голода на Украине в нём обвинят именно Россию.
      1. aleks26
        aleks26 18 мая 2022 10:22
        +18
        Цитата: кредо
        Прежде чем давать добро на вывоз зерна с Украины нужно понимать, а сколько же останется зерна на самой Украине

        А также понимать на что пойдут деньги зм зерно? По каким ценам будет продаваться зерно? Я почему то даже не сомневаюсь что деньги будут разварованы, часть пойдет в счёт оплаты за оружие. А оно нам надо. Пусть остается а Украине. Продать всегда успеют. Пусть этим занимается уже новая власть.
        1. Таймень
          Таймень 18 мая 2022 10:30
          +24
          А у нас что,некого кормить?Зерно,бывшее украинское, должно пойти В ЛДНР и освобождённые районы.Чем кормить врага,лучше накормить своих.Но опять,торгаши на коне,а народ в бороне.
          1. Сергей3
            Сергей3 18 мая 2022 19:55
            +5
            Посевные площади увеличены в этом году существенно, Российского зерна хватит прокормить Украину + хоть там посевная и частично сорвана, есть озимые на самой Украине. Однако, продавать зерно не переработанным крайне не выгодно. Намного выгоднее продавать муку или макароны. Вот о чём думать надо, о переработке на месте. И тогда ни нефть, ни газ вообще не надо будет за рубеж гнать. Пусть мёрзнут. Санкции на продовольствие не посмеют ввести. Голодный народ опасен!
        2. НИКНН
          НИКНН 18 мая 2022 10:40
          +9
          Какие же эти евроамериканцы жуткие создания, не иначе прямо из ада. Кроме понятной наживы (торговать чужим зерном, в том числе и самой украине ее же зерно продавать потом)) еще в планах устроить на\в украине голодомор и обвинить в нем Россию. Нового ни чего, но скотство зашкаливает.
          1. красноярск
            красноярск 20 мая 2022 09:07
            0
            Цитата: НИКНН
            еще в планах устроить на\в украине

            К чему это - "в\на" ? Вы пишете на русском? Ну так и пишите на русском Поэтому НА Окраине! Не стоит следовать дурным примерам.
      2. laws70
        laws70 18 мая 2022 10:22
        +1
        Ну так на Западе Путин уже сейчас виноват в росте цен и похолодании в квартирах. С той же легкостью Россию обвинят в засухе, наводнениях и пожарах. Если раньше только у «наших братьев» во всем были москали виноваты, то сейчас этот вирус подхватили чуть не вся Европа, США и Канада. Одна Австралия молчит… пока
      3. sailor Roman
        sailor Roman 18 мая 2022 10:22
        +8
        "России очень важно это понимать, так как в случае голода на Украине в нём обвинят именно Россию".
        Обвинять Россию будут в любом случае, США и ее сателлиты никогда не признают своей вины в геноциде народов населяющих Украину.
      4. Сергей Кузьмин
        Сергей Кузьмин 18 мая 2022 10:45
        +2
        Продажной киевской хунте вместе с кровавым шутом понятно что до аборигенов нет дела, а вот России очень важно это понимать, так как в случае голода на Украине в нём обвинят именно Россию
        МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО...странно это: лазейки, как поставить оружие укронацистам, они находят..., а как вывезти зерно - якобы, не могут найти... Причём здесь морские порты? По железной дороге в Европу вывезти зерно ближе, чем морским путём..
      5. Кот Александрович
        Кот Александрович 18 мая 2022 10:45
        +2
        А ведь это же уже наше зерно! Воевали! Про трофеи, репарации и контрибуции кто-то на Западе слыхал?
        1. ГУМАНОИД
          ГУМАНОИД 18 мая 2022 14:32
          0
          Ранее генсек ООН Гутерриш предложил своеобразную сделку заинтересованным странам: Россия обеспечивает вывоз украинских зерновых через контролируемые нами черноморские порты в обмен на отмену санкций на поставку удобрений из РФ и Белоруссии ВОТ ВОТ,НАХРЕНА КОЗЕ БАЯН,И ЗЕРНО НАШЕ БУДЕТ, И УДОБРЕНИЯ ВАМ В ОБМЕН НА ОТМЕНУ САНКЦИЙ
        2. красноярск
          красноярск 20 мая 2022 09:14
          0
          Цитата: Кот Александрович
          А ведь это же уже наше зерно!

          Увы, пока еще нет. Но надо сделать все возможное, чтобы оно стало нашим. И ни в коем случае не допустить, чтобы его вывезли. Пусть новая окраинская власть его продает, если посчитает необходимым, а вырученные средства пустит на восстановление разрушенного.
          Как то так.
      6. S.K.Vichyakow
        S.K.Vichyakow 18 мая 2022 11:45
        -2
        Цитата: кредо
        Цитата: MrFYGY
        Конечно. Останавливайте поставки оружия на украину, снимайте санцкии и все будет!
        Не иначе.

        Ваше согласие лишено какой либо логики.

        Прежде чем давать добро на вывоз зерна с Украины нужно понимать, а сколько же останется зерна на самой Украине для того, чтобы прокормить местное население.
        Продажной киевской хунте вместе с кровавым шутом понятно что до аборигенов нет дела, а вот России очень важно это понимать, так как в случае голода на Украине в нём обвинят именно Россию.

        Обвинить нас, можно только в случае, если под нами будет вся территория бывшей Украины.
    2. Умник
      Умник 18 мая 2022 10:11
      -4
      А почему еще калибры не прилетели в зернохранилища Украины? Или у нас миссия такая кормить врагов? Чтобы интересней воевать было?
      1. Mitroha
        Mitroha 18 мая 2022 10:21
        +3
        Точно, а потом ты будешь кормить освобождённые территории, умник?
        1. Умник
          Умник 18 мая 2022 10:23
          -1
          Ага а при отступлении нацики не взорвут зернохранилища? А
          1. Mitroha
            Mitroha 18 мая 2022 10:41
            -3
            То есть, я правильно понимаю, ты предлагаешь ТОЧНО взорвать еду, чтобы , ВОЗМОЖНО, нацики не взорвали. fool А потом за наш счёт кормить всю Украину...... Это не считая "прекрасных " кадров ,как наши ракеты уничтожают зернохранилища, то то Запад порадуется.
            А ты не провокатор ли ,часом?
            1. Умник
              Умник 18 мая 2022 12:16
              -1
              А ты часом не пособник нацистов отстаиваешь интересы врага?Представляю советская армия при наступлении в 44 году беспокоится о сохранности зернохранилищ немцев
              1. Mitroha
                Mitroha 18 мая 2022 12:35
                -2
                Цитата: Умник
                Представляю советская армия при наступлении в 44 году беспокоится о сохранности зернохранилищ немцев

                Ты,умник, путаешь что то, ты из всех украинцев нацистов то не делай, и не сравнивай бои на территории Германии в 44 году и СВО на территории Украины сейчас.
                1. Умник
                  Умник 18 мая 2022 15:41
                  0
                  И мы как бы половину Германии кормили если вы не помните))) тоесть ваша позиция воевать, но как бы в полшишки, так чтобы никто не пострадал. Как пример вам мариуполь получилось его в полсилы взять без напряга?
                  1. Mitroha
                    Mitroha 18 мая 2022 17:13
                    -3
                    Цитата: Умник
                    тоесть ваша позиция воевать, но как бы в полшишки

                    Найди где я так говорил. Найдешь, без включения своей фантазии?
                    1. Умник
                      Умник 18 мая 2022 17:36
                      -1
                      Воевать никого не убивая )) мечта либерала
    3. Анахорет
      Анахорет 18 мая 2022 10:19
      +3
      Очередная «многоходовочка» запада) в украинской прессе регулярно проскакивают сообщения о том, как «отступающие российские войска вместе с унитазами вывозят и украинское зерно», чтобы потом в голоде на Украине опять обвинить Россию))
  2. riwas
    riwas 18 мая 2022 09:41
    +26
    Ранее генсек ООН Гутерриш предложил своеобразную сделку заинтересованным странам: Россия обеспечивает вывоз украинских зерновых через контролируемые нами черноморские порты в обмен на отмену санкций на поставку удобрений из РФ и Белоруссии.

    За дураков держит. Наши удобрения и так с руками оторвут. А вывоз зерна морским путем допускать нельзя, хотя вагонами через западную границу уже много вывезено. Это будут наши ответные санкции.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 18 мая 2022 10:24
      +6
      Цитата: riwas
      А вывоз зерна морским путем допускать нельзя, хотя вагонами через западную границу уже много вывезено. Это будут наши ответные санкции.

      Там что то запад вякает, про то что Украине выделять помощи из арестованных 300 лярдов у России. Так вот также, это зерно Россия имеет право забрать и продавать.
  3. Поэтиззаугла
    Поэтиззаугла 18 мая 2022 09:46
    +15
    Никаких удобрений вражинам. Пусть удобряют по старинке. laughing

    Выйдешь в поле, Гутиерреш,
    Потом присядешь и наsereшь.
    1. Умник
      Умник 18 мая 2022 10:29
      0
      Можно еще поскакать слава украине покричать а потом поср…ь
  4. faterdom
    faterdom 18 мая 2022 09:46
    +9
    Хотелось бы услышать - какова наша позиция?
    Ну, типа, г-н Гуттериш, ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии...
    Или - вопрос зерна и удобрений обсуждается только после капитуляции Киева, и ни секундой ранее.
    1. alystan
      alystan 18 мая 2022 14:21
      +1
      Ранее генсек ООН Гутерриш предложил своеобразную сделку заинтересованным странам: Россия обеспечивает вывоз украинских зерновых через контролируемые нами черноморские порты в обмен на отмену санкций на поставку удобрений из РФ и Белоруссии.

      Вообще, этот Гуттериш каким боком к введенным не им санкциям?
      Стоял, типа в сторонке, делая вид, что везде все в порядке...
      Когда санкции незаконно вводили, где он был? Теперь схемы сделок предлагает - как лучше присвоить чужое зерно, якобы с заботой спасти весь мир от голода?
      Нарисовался еще один решала, блин...
  5. igorspb
    igorspb 18 мая 2022 09:49
    0
  6. мазута
    мазута 18 мая 2022 09:50
    +1
    Снова на те же грабли наступим.Далее будет "голодомор"2022-23 и понятно на кого его повесят.Хотя если подонков навоза вывозят мягкими автобусами,чего удивляться.
  7. alma
    alma 18 мая 2022 09:51
    +13
    Гутерриш предложил своеобразную сделку заинтересованным странам: Россия обеспечивает вывоз украинских зерновых через контролируемые нами черноморские порты в обмен на отмену санкций на поставку удобрений из РФ и Белоруссии

    Другими словами: " Вы нам пропускаете продовольствие, а мы вам разрешаем нас кормить"
  8. samarin1969
    samarin1969 18 мая 2022 09:51
    +13
    Зачем разменивать вывоз зерна на вывоз удобрений??
    Пусть вернут украденные миллиарды, потом можно подумать про зерно! Ну, а допуск к "разминированию" турок - это для круглых "неумных людей".

    п.с. За последние 40 лет "мировое сообщество" так привыкло к "уступчивости" наших "мидовцев", что предлагают подобные глупости.
  9. Amper
    Amper 18 мая 2022 09:51
    +1
    Кому война, а кому мать родна! Торгуемся! Кому почки,кому ливер, кому шанежки!?
  10. Пулково1942
    Пулково1942 18 мая 2022 09:52
    0
    При этом обвиняют в якобы препятствиях по вывозу зерновых из украинских закромов Россию.

    Россия вывозу зерновых способствует. Целая транспортная инфраструктура говорит сама за себя. Бизнес, бизнес и еще раз бизнес.
    1. Mitroha
      Mitroha 18 мая 2022 10:27
      -3
      Цитата: Пулково1942

      Россия вывозу зерновых способствует. Целая транспортная инфраструктура говорит сама за себя. Бизнес, бизнес и еще раз бизнес.

      Ваши фантазии и вброс. Не более
  11. nnm
    nnm 18 мая 2022 09:52
    +6
    Украина под давлением Евросоюза уже вывозит пшеницу через порты Одессы несмотря на угрозу возникновения дефицита внутри страны.

    - Не совсем это понял. Мы же контролируем о.Змеиный! Почему позволяем тогда Украине это делать ? Они как то не дали Сберу и ВТБ вывести под десяток миллиардов гривен со счетов дочерних банков.

    Они всю нашу гос.собственность (и не только ) арестовали, а мы им разрешаем зарабатывать валюту, которая снова пойдет на содержание ВСУ.

    И вопрос то шире - Украина добивается, что бы ей разрешили продать зерно, которое находится на территории, которая под нашим контролем.
    1. Несторыч
      Несторыч 18 мая 2022 09:59
      0
      Они по Дунаю вывозят. Украинские зерновозы идут в молдавский порт Джурдулешты на Дунае.
      1. nnm
        nnm 18 мая 2022 10:00
        +4
        А почему мы порт и терминалы Одессы не уничтожим? Уничтожение экономики врага - очень эффективная вещь.
        1. Несторыч
          Несторыч 18 мая 2022 10:02
          -4
          Предлагаете мочить Румынию?))
          1. nnm
            nnm 18 мая 2022 10:03
            +3
            Разве портовые терминалы Одессы находятся в Румынии?
            1. Несторыч
              Несторыч 18 мая 2022 10:05
              +1
              На машинах везут до румынского порта Джурдулешты на Дунае, там грузят на суда и по Дунаю везут в Европу. Одесса непричем.
              1. nnm
                nnm 18 мая 2022 10:35
                -2
                На машинах серьезный объем не перевезти. Особенно, при проблемах с ГСМ
                1. Несторыч
                  Несторыч 18 мая 2022 10:42
                  -3
                  Смотря сколько этих машин https://t.me/rybar/32460
                  1. nnm
                    nnm 18 мая 2022 10:46
                    +2
                    Да сколько угодно. Бункеруются то они не одновременно. И на каждую из них погрузчика не будет. И любое удлинение плеча подвоза - огромный минус. И разгружаться через весы они все одновременно не будут. Мы в свое время , имея базу в 1 км от терминала на Азове мелкие то суда в Египет сколько грузили автотранспортом, а тут логистика просто звездец.
                    1. Несторыч
                      Несторыч 18 мая 2022 10:50
                      -2
                      Да звездец, но у них нет другого выхода.
                      1. nnm
                        nnm 18 мая 2022 10:52
                        +3
                        Тоже верно. Если нет других вариантов, то куда деваться то...
        2. Лесовик
          Лесовик 18 мая 2022 10:23
          -3
          Цитата: nnm
          А почему мы порт и терминалы Одессы не уничтожим?

          Потому что самим понадобятся. А то что через них сейчас вывозят не стоит не только тех средств, что уйдут а восстановление порта, но даже тех средств, что уйдут на его уничтожение. На мой взгляд.
        3. DmSol
          DmSol 18 мая 2022 11:58
          0
          А почему мосты не трогаем? Почему ж/д перевозки до сих пор не парализованы? Где-то на просторах интернета видел приказ о недопущении ударов по критически важной для социалки инфраструктуре. Как-то котельные, электростанции и т.д. Но это было в самом начале сво. Сейчас же совсем другая война. Правда есть еще версия какого-нибудь мутного договорняка.
      2. tralflot1832
        tralflot1832 18 мая 2022 10:15
        -2
        Рени и Измаил забыли! hi
        1. Несторыч
          Несторыч 18 мая 2022 10:20
          -3
          Это украинская территория, пишут через нее не грузят, бояться ударов.
          1. tralflot1832
            tralflot1832 18 мая 2022 11:40
            -1
            Грузят,грузят.Румыния на противоположном берегу.
    2. frog
      frog 18 мая 2022 10:05
      +6
      Они всю нашу гос.собственность (и не только ) арестовали, а мы им разрешаем зарабатывать валюту, которая снова пойдет на содержание ВСУ.

      Мммм.... А газ на запад через Украину идет? И кому мы платим за использование ГТС в соответствии с договором?
      1. Mitroha
        Mitroha 18 мая 2022 10:34
        -3
        Цитата: frog
        Они всю нашу гос.собственность (и не только ) арестовали, а мы им разрешаем зарабатывать валюту, которая снова пойдет на содержание ВСУ.

        Мммм.... А газ на запад через Украину идет? И кому мы платим за использование ГТС в соответствии с договором?

        А не на деньги ли от продажи газа в том числе, причем в немалой доле, мы обеспечиваем снабжение вооружениями и содержание военнослужащих ВС РФ? Что , собственно , и позволяет нам проводить СВО? Об этом не думали? Или вам это не особо интересно?
        1. frog
          frog 18 мая 2022 10:38
          0
          Натурально. И весь газ мы гоним в обмен на валюту, пардон, рубли, через Украину? Более того, оплата ГТС вообще не привязана к объемам прогнанного через нее газа. Или вам это не особо интересно?
          1. Mitroha
            Mitroha 18 мая 2022 10:47
            -2
            Цитата: frog
            Натурально. И весь газ мы гоним в обмен на валюту, пардон, рубли, через Украину? Более того, оплата ГТС вообще не привязана к объемам прогнанного через нее газа. Или вам это не особо интересно?

            То есть вас не останавливает то,что если мы не будем платить за транзит, то транзита не будет и казна недополучили кучу денег? Гораздо больше того,что мы платим за транзит. Плюс штрафные санкции, плюс суды. Ересь, извините, какую то несёте,чесслово
            1. frog
              frog 18 мая 2022 11:19
              +1
              Меня и останавливать не надо, я не правительство, решений не принимаю request
              Всего-то навсего хотел сказать, что гоня газ через ГТС(не единственная наша труба, кстати) спонсируем столь любимую на этом сайте Украину. Все норм. Но вот когда другие пытаются сделать тоже самое(заметим, не проводящие там никаких СВО) - это публику раздражает. Что же до неполучения кучи денег - мы их уже не получаем. По факту начала этого действа.
              И таки еще раз хочу напомнить многоуважаемому коллеге - эта труба не единственная. Более того, еще до начала ...событий почтеннейший "Газпром" не раз если и не останавливал, то почти останавливал прокачку. Без всяких операций. Тогда его(равно и казну, за которую вы столь печетесь) это не парило.....
              1. Mitroha
                Mitroha 18 мая 2022 12:48
                -2
                Цитата: frog
                Что же до неполучения кучи денег - мы их уже не получаем

                За газ? Получают,но не платят?Приведите примеры, будьте любезны.
                Цитата: frog
                И таки еще раз хочу напомнить многоуважаемому коллеге - эта труба не единственная. Более того, еще до начала ...событий почтеннейший "Газпром" не раз если и не останавливал, то почти останавливал прокачку.

                Труба то не единственная ,коллега, да вот объемы прокачки по ней заместить никакая труба не сможет. Так же как и поставлять газ в Приднестровье

                Карта не новая,но принцип и объемы понять можно.
                1. frog
                  frog 18 мая 2022 13:04
                  -1
                  За газ? Получают,но не платят?Приведите примеры, будьте любезны.

                  Аааа..... То есть казна не получает денег только за газ.... Прочие деньги шли куда-то.... Понял.
                  Труба то не единственная ,коллега, да вот объемы прокачки по ней заместить никакая труба не сможет.

                  Не может. Наверное. Правда, некоторое время назад западные потребители хотели увеличить объемы закупаемого газа, но Газпром не пошел на поводу этих мерзавцев. Причем о технической невозможности увеличения прокачки я не слышал. Впрочем, вполне может быть тугоухость....
                  С другой стороны, одни говорят, шо
                  Ненефтегазовые доходы федерального бюджета (НДС, налог на прибыль, поступления от госсобственности и т.д.) в апреле 2022 года показали снижение в номинальном выражении на 18% к апрелю предыдущего года, следует из расчетов РБК на основе данных Минфина об исполнении бюджета, обнародованных 17 мая.


                  Правда, другие несколько с ними несогласны
                  Россия по итогам 2022 года может заработать на экспорте нефти и газа около $321 млрд, что на треть больше, чем в 2021 году, подсчитали аналитики Bloomberg Economics. Такой результат возможен несмотря на ситуацию вокруг Украины и санкции, введенные в ответ на российскую «спецоперацию»*, отмечают эксперты.

                  Кто из них лукавит - Аллах ведает.
                  Но речь-то не об этом, речь о том, что аморальным является торговля зерном на Запад(на эти деньги они то, се....) и не является таковым торговля с нами. Понятно, что выплаты за право пользования ГТС не есть торговля, но деньги-то мы им перечисляем. Кстати, интересно, рублями?
  12. dnestr74
    dnestr74 18 мая 2022 09:53
    +7
    А потом будут гум конвои за наш счет? Умно.
  13. Михаил Маслов
    Михаил Маслов 18 мая 2022 09:54
    +3
    Что то не понял,как вывозят зерно морем,через Одессу?И почему его в принципе вывозят?
    1. Nastia Makarova
      Nastia Makarova 18 мая 2022 10:18
      +3
      на машине в румынию а дальше на барже по дунаю
  14. Комментарий был удален.
  15. Мирный сеошник
    Мирный сеошник 18 мая 2022 10:06
    +12
    Транзит прервать, зерно экспроприировать, удобрения не продавать. Пусть европы с америками дохнут голодные, но гордые от наложеных (штанов) санкций
    1. Viktor_4
      Viktor_4 18 мая 2022 10:25
      +2
      Совершенно верно!!!
  16. Everevil
    Everevil 18 мая 2022 10:09
    +7
    Ранее генсек ООН Гутерриш предложил своеобразную сделку заинтересованным странам: Россия обеспечивает вывоз украинских зерновых через контролируемые нами черноморские порты в обмен на отмену санкций на поставку удобрений из РФ и Белоруссии.

    И тут возникает резонный вопрос: а что важнее, им с голоду не подохнуть или нам удобрения продать? Условия, как всегда, однозначно в пользу Европы. Нет уж. Если хотите жрать, прекращайте поставки вооружения на Украину, возвращайте все те активы, что откровенно спёрли, (список можно расширить по желанию), вот тогда и поговорим. Только так: "утром деньги - вечером стулья". Веры европейцам нет никакой и давно.
  17. Александр Х
    Александр Х 18 мая 2022 10:10
    +7
    То, что операция " зерно в обмен на пушки" может спровоцировать голод на украине, сомнений не вызывает. То, что укропрезу плевать на это, тоже нет сомнений. Но зачем России вестись на обещания в содействии по снятию санкций? Ну, эти гейропейцы паталогические вруны и верить им нельзя. Затем, содействовать-это не значит снять. Кроме того, ввести новые санкции-дело росчерка пера, а миллионы тонн зерна уже тютю... Да и без снятия санкций проживем. И удобрения нужны западу, а не России, у которой они есть. Вообще, я бы слал этих гутеришей в лес...
    1. Negruz
      Negruz 18 мая 2022 11:34
      -2
      Вы ваще ничего не поняли, ужас....
  18. У.Ченый
    У.Ченый 18 мая 2022 10:15
    +3
    Я так понимаю будет: "в одностороннем порядке", "из гуманитарных соображений". А в ответ увеличат поставки оружия на Украину.
  19. Михаил Алексеев_2
    Михаил Алексеев_2 18 мая 2022 10:19
    +8
    вывоз зерна с украины это прежде всего расплата за поставленное вооружение Западом на украину. Поэтому вывоз зерна с украины для России невыгоден совсем. Зачем давать возможность украине оплачивать таким образом вооружение?
    Как и поставка удобрений на Запад - это уменьшит критическую обстановку там, что тоже невыгодно России.Зачем России чтобы в Европе и США цены на продовольствие уменьшались из-за поставок удобрений? Наоборот нам выгодно чтобы там народ бунтовал из-за роста цен на продовольствие, чтобы они своими делами занимались и не лезли в наши
    Сказки про зерно для голодающих Африки просто смешны-все зерно с украины осядет на Западе
    1. polinet
      polinet 18 мая 2022 10:26
      +4
      Да, согласен - зерно отдавать нельзя.
  20. tihonmarine
    tihonmarine 18 мая 2022 10:20
    0
    При этом обвиняют в якобы препятствиях по вывозу зерновых из украинских закромов Россию.

    Так 70% этого зерна принадлежат западным компаниям.
  21. Viktor_4
    Viktor_4 18 мая 2022 10:23
    +1
    Главное, чтобы осенью не начали их кормить!
  22. Комментарий был удален.
  23. APASUS
    APASUS 18 мая 2022 10:34
    +8
    Ранее генсек ООН Гутерриш предложил своеобразную сделку заинтересованным странам: Россия обеспечивает вывоз украинских зерновых через контролируемые нами черноморские порты в обмен на отмену санкций на поставку удобрений из РФ и Белоруссии.

    Что я прочитал ,это что за пандемия идиотизма в мире ?
    Гутерриш предложил нам разрешение торговать удобрениями ,которых в мире и так не хватает и за ними очередь стоит !!
  24. divan
    divan 18 мая 2022 10:36
    -3
    мне непонятно реакция нашего руководства ( молчат !) если какой либо неумный человек с Евросоюза или США что то ляпнул , то все каналы и наши "государственные деятели" слюной исходят на эти слова , а данном случае -тишина!
  25. rotmistr60
    rotmistr60 18 мая 2022 10:39
    +3
    Не слишком ли хитроумно? Мы (Запад) разрешим вам продавать удобрения, на продажу которых вы (Россия) ввели эмбарго в результате контрсанкций. Мы вас санкциями, а вы обязаны поддержать Украину и Европу.
  26. Сергей Кузьмин
    Сергей Кузьмин 18 мая 2022 10:44
    -2
    МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО...странно это: лазейки, как поставить оружие укронацистам, они находят..., а как вывезти зерно - якобы, не могут найти... Причём здесь морские порты? По железной дороге в Европу вывезти зерно ближе, чем морским путём...
  27. Alex_Bora
    Alex_Bora 18 мая 2022 10:44
    -1
    Цитата: tihonmarine
    При этом обвиняют в якобы препятствиях по вывозу зерновых из украинских закромов Россию.

    Так 70% этого зерна принадлежат западным компаниям.

    Вот пусть выкручиваются и караванами грузовиков/верблюдов/ишаков (на выбор) и вывозят.
  28. Комментарий был удален.
  29. usb3.0ngs.ru
    usb3.0ngs.ru 18 мая 2022 11:04
    +2
    Хитрожопие в кубе. Курить я буду, но пить не брошу.
  30. Макс1995
    Макс1995 18 мая 2022 11:15
    0
    Главное - обругать и попиарить.
    А чье зерно, кто вывозит, по каким контрактом, за какие деньги - это ни-ни, ни слова.
    Капитализм же. "эффективных менеджеров" трогать низ-зя. Только официально назначенных стрелочников типа З или А....
  31. dimbasic
    dimbasic 18 мая 2022 11:22
    +2
    нельзя поставлять удобрения странам, которые поставляют оружие куеву
  32. Negruz
    Negruz 18 мая 2022 11:32
    -4
    Боже, неужели наши наконец-то научились барыжить на войне??
    Снимаю шляпу...
    Пардон, нет шляпы...
    Тогда - аплодисменты!!
  33. Dikson
    Dikson 18 мая 2022 11:39
    +4
    Сельскохозяйственная тема очень знакома Черноморскому морскому пароходству была раньше.. Ещё во времена Ирано-Иракской войны , наши пароходы возили "сельхозтехнику и зерновые", лавируя между горящих нефтяных вышек.. На палубе, на крышках трюмов - тракторишки, грузовички.. а в трюмах - снаряды да ракеты.. Такая вот нервная обстановочка.. Всё повторяется однако.. Опять будут корабли вроде как с "сельхозпродукцией".. ага.. Запад - оружие, которым наших убивают, а мы западу - газ, нефть и еду.. нормально. Может фонд открыть какой, ну там - "соберём денег французам на круасаны! " .. или "спасём булки Макдональдса!".. ???
  34. iouris
    iouris 18 мая 2022 11:41
    +1
    "...и деньги будут проходить через мой банк!"
  35. JonnyT
    JonnyT 18 мая 2022 11:59
    +1
    конечно нужно отдать должное нашим западным "партнерам" в хитропопости.
    Это им нужны наши удобрения!!!! После европейского газового харакири производство собственных удобрений стало нерентабельным и это очень серьезная проблема для ЕС. Европейцы скушают украинское зерно за год, а без удобрений нового в нужном количестве не вырастят. Они не в той ситуации, чтобы ставить условия для РФ.

    По хорошему еврочиновники должны ехать в Москву с повинной и щедрыми дарами, валяться в ногах и плача просить прощения. А вот подхалимского лизоблюдства от российских чиновников сейчас мы видеть не должны.

    Надо время тянуть - вести "вежливые" переговоры, разводить бюрократию. ближе к холодам ЕС станет более договороспособным
  36. Денис Минаков
    Денис Минаков 18 мая 2022 12:29
    0
    Кроме зерна там есть что еще вывезти
  37. Комментарий был удален.
  38. Слон
    Слон 18 мая 2022 17:05
    +1
    Вижу что олигархи рулят!
  39. Carlos Sala
    Carlos Sala 18 мая 2022 19:14
    +1
    Остерегайтесь пятой колонны. Разрешение на экспорт украинского зерна является государственной изменой.
    1. Мирагор В
      Мирагор В 19 мая 2022 04:14
      0
      а куда эти 20 млн тонн девать?
      Самой Украине надо всего 6 млн тонн
      1. Carlos Sala
        Carlos Sala 19 мая 2022 08:19
        0
        Сожгите его, чтобы у Украины не было валюты для покупки оружия. Это война, а не игра.
  40. Normann
    Normann 18 мая 2022 19:26
    -2
    Пока не закончилась еда можно было выделываться, когда зимой станет холодно - тогда...
  41. Третий район
    Третий район 18 мая 2022 19:27
    +1
    Власти европейских стран, по сути, грабят и без того нищающий украинский народ. Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал страны Европы, которые захотели помочь Украине опустошить ее хранилища зерна для освобождения места под новый урожай, «поросятами из Евросоюза». Видимо, чтобы обеспечить собственную продовольственную безопасность, Европа и задумалась о торге с Россией по теме поставок калийных удобрений.

    Война войной а торговля по расписанию. Одной рукой воевать а другой торговать.
  42. iouris
    iouris 18 мая 2022 20:17
    0
    Ура! Нас ломят. Гнёмся... Шведы...
    А кажется почти победа...
  43. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 18 мая 2022 20:22
    0
    Класс предложение. Хрен им, а не удобрения, все на свои нужды, у нас урожайности раз в 5 ниже чем в Ирландии, а удобрений мы используем раз в 10, минимум. Вывод понятен?
  44. Мирагор В
    Мирагор В 19 мая 2022 04:12
    +1
    Цитата: кредо
    Цитата: MrFYGY
    Конечно. Останавливайте поставки оружия на украину, снимайте санцкии и все будет!
    Не иначе.

    Ваше согласие лишено какой либо логики.

    Прежде чем давать добро на вывоз зерна с Украины нужно понимать, а сколько же останется зерна на самой Украине для того, чтобы прокормить местное население.
    Продажной киевской хунте вместе с кровавым шутом понятно что до аборигенов нет дела, а вот России очень важно это понимать, так как в случае голода на Украине в нём обвинят именно Россию.

    Вы не поверите, но самый Украине надо всего 6 млн тонн.
    Так что голодомора не ьудет
  45. Okak Okakiev
    Okak Okakiev 19 мая 2022 08:49
    -1
    Дать удобрения чтобы они прислали хохлам оружие? Не делайте это. Только друзьям
  46. Дядюшка АУ
    Дядюшка АУ 21 мая 2022 04:02
    0
    Надо перекрыть вывозят зерна из Украины. Этак запад окончательно разграбит Украину, то бишь будущие области которые войдут в состав России. Кормить население будет Россия .
    А поставки калийных удобрений , так это больше Западу надо , у них расти ничего не будет без них. Хитрецы, и зерно хотят получить и удобрения .да ещё и оружие Зеленскому поставить в обмен на зерно .