В США заявили о «прекращении существования» недавно запущенного в интересах Минобороны РФ спутника

52

В конце апреля «Роскосмос» провел второй испытательный пуск перспективной ракеты легкого класса «Ангара-1.2». Позднее в госкорпорации сообщили, что носитель оправдал возложенные на него ожидания и успешно прошел испытания.

В то же время, в ходе тестового пуска ракета летала не «в холостую». Носитель в интересах Минобороны РФ вывел на НОО спутник «Космос-2555», который согласно недавним сообщениям Командования воздушно-космической обороны Северной Америки якобы прекратил свое существование. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на опубликованные американским ведомством данные.



В NORAD сообщили, что российский аппарат военного назначения сошел со своей орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы вчера, 18 мая. При этом никаких комментариев относительно данной информации от Минобороны РФ или «Роскосмоса» пока нет.

Касательно самого спутника «Космос-2555», о его назначении ничего не известно. После испытательного пуска легкой ракеты в конце апреля, представители нашего военного ведомства заявили, что спутник вышел на целевую орбиту и взят на управление.

В свою очередь, эксперты одного из американских научных порталов предположили, что аппарат относится к той же нише, что и ранее запущенные МКА-Н 1 и 2 – миниатюрные спутники дистанционного зондирования, созданные по технологии CubeSat.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    19 мая 2022 10:54
    Тестовая ракета, возможно и спутник такой же. Подтвердил тестовые характеристики. Замечательно.
    А если бы был полноценный и сгорел вместе с ракетой при запуске, вот тогда было бы печально.
    Всё ведь, как материал подать.
    1. +31
      19 мая 2022 11:02
      Согласен на 100%. Запуск произведен, ракетоноситель Ангара 1.2. подтвердил свои характеристики, тестовое оборудование спутника тоже подтвердило свои параметры... Вот и все.
      Кто бы запускал реальный спутник пи испытательном запуске???
      1. -30
        19 мая 2022 11:26
        тестовое оборудование спутника тоже подтвердило свои параметры
        И тестово сгорело в атмосфере?) Вы серьезно?
        1. +6
          19 мая 2022 11:35
          Цитата: Trapp1st
          тестовое оборудование спутника тоже подтвердило свои параметры
          И тестово сгорело в атмосфере?) Вы серьезно?

          Серьёзно. А зачем держать его на орбите. Там и так мусора полно. Но даже если, ситуация не штатная , то в этом нет большой трагедии. Режим тестовый значит не рабочий.
          1. -14
            19 мая 2022 11:41
            А зачем держать его на орбите.
            Чтобы он работал, иначе зачем его в обще в космос отправлять?
            Там и так мусора полно.
            Он конечно не верх современных технологий, но зачем же сразу мусор, вполне мог справляться с задачей.
            1. +12
              19 мая 2022 13:06
              всё намного проще
              некоторые спутники разведки серии кобальт,
              имеют срок существования до 4-х месяцев
              и висят на низкой орбите высотой всего то 110 км.,
              и движков для смены орбиты нет, поэтому и срок жизни такой
              а то опять - всёпропальщиков понесло
              * по реестру №2555 - спутник радиолокационной разведки и целеуказания
              есть вероятность что массогабаритный макет или "урезанная" версия
              засекречено
            2. -2
              19 мая 2022 13:36
              Цитата: Trapp1st
              Чтобы он работал, иначе зачем его в обще в космос отправлять?


              Спутники бывают разные, черные...белые...красные.... laughing
              1. +1
                20 мая 2022 14:32
                Да,а ещё бывают, те которые устраивают массовое возгорание на территории противника... Но об этом ЦТЫ... feel
            3. -3
              20 мая 2022 01:50
              Это как ваши , типа "комментарии умныз и проницательных". Вот они висят тут, засоряют сайт. А можно было бы и почистить
            4. +1
              23 мая 2022 10:46
              Цитата: Trapp1st
              А зачем держать его на орбите.
              Чтобы он работал, иначе зачем его в обще в космос отправлять?
              Там и так мусора полно.
              Он конечно не верх современных технологий, но зачем же сразу мусор, вполне мог справляться с задачей.

              Полет был испытательный, значит неизвестно чем мог закончиться. Зачем же еще и дорогим спутником рисковать?
        2. 0
          23 мая 2022 10:40
          Цитата: Trapp1st
          тестовое оборудование спутника тоже подтвердило свои параметры

          Было написано, что
          спутник вышел на целевую орбиту и взят на управление

          После чего осуществили управляемый сход с орбиты. А иначе бы бы на орбите остался очередной неуправляемый "мусор". Все правильно. В качестве спутника для испытания ракеты был использован управляемый габаритно-весовой макет. Не запускать же для испытания ракеты, которое неизвестно чем может закончиться, полноценный дорогостоящий аппарат.
      2. +12
        19 мая 2022 12:07
        Цитата: Invoce
        Кто бы запускал реальный спутник пи испытательном запуске?

        Но ведь сказано, что: "космический аппарат, запущенный в интересах Минобороны России". Если бы был тестовый, то он был бы в интересах Роскосмоса, не так ли? Тестился РН же, если я правильно понимаю.
        Очень удобно скрывать назначение спутника. Получается этакий "спутник Шрёдингера" - тестовый и рабочий одновременно. Если упал - то тестовый, если не упал - работает по плану.
        А тем временем...
        Председатель комитета Совета Федерации России по конституционному законодательству Андрей Клишас заявил, что программа импортозамещения в стране была провалена.
        «Программа импортозамещения провалена полностью. Ничего нет, кроме бравурных отчетов отраслевых ведомств», - заявил Клишас в своем Telegram-канале.
        Цитата: Invoce
        Кто озабочен тем, что это штатная история со сходом спутника с орбиты, а не перемога укропитеков???

        Да вы и сами не хуже укропитеков умеет зраду превратить в перемогу. Что и продемонстрировали своим комментом.
        1. +2
          19 мая 2022 15:24
          Ну а Песков на это опять понёс пургу.Что мол де не так и как то все гут и Клишас не то сказал.В общем как всегда спургомётил.А ведь Клишас не такой человек в Госдуме,чтобы отсебятину нести.Видно подковёрные схватки начались.Так,что всё по плану идёт.
        2. 0
          23 мая 2022 10:54
          Цитата: Гиперион
          Но ведь сказано, что: "космический аппарат, запущенный в интересах Минобороны России". Если бы был тестовый, то он был бы в интересах Роскосмоса, не так ли? Тестился РН же, если я правильно понимаю.

          Мы не знаем, какие там были договоры между МО и Роскосмосом. Кто знает, может МО собирается в будущем запустить на Ангаре спутник такого веса и габаритов и "попросило" Роскосмос, раз уж они тестируют Ангару, заодно провести запуск своего соответствующего макета. Вот и получилось - "в интересах МО". Вариантов может быть много.
    2. 0
      19 мая 2022 11:05
      Интересно... кто ж так минусует??? Кто озабочен тем, что это штатная история со сходом спутника с орбиты, а не перемога укропитеков???
      1. +4
        19 мая 2022 11:07
        Те кто опять для себя зраду учуял. laughing
      2. -1
        19 мая 2022 11:22
        ...а не перемога укропитеков???
        Вы сами и ответили на свой вопрос.
        А по поводу спутника соглашусь с выше приведенными комментариями.
      3. -6
        19 мая 2022 11:29
        штатная история со сходом спутника с орбиты
        Когда история с потерей дорогостоящего штучного для России аппарата, стала штатной? Вы случаем не из офиса президента ?
        1. +7
          19 мая 2022 11:38
          неужели Вам докладывают о предназначении и работе и цене спутников? Тогда я бы не рекомендовал Вам светиться на ВО. Враг не дремлет.
          1. +1
            19 мая 2022 11:43
            неужели Вам докладывают о предназначении и работе и цене спутников?
            Естественно все только из открытых источников, со всеми плюсами и минусами получаемой таким образом информации... request
      4. Комментарий был удален.
  2. -13
    19 мая 2022 10:57
    Плохо конечно что сгорел, даже если это спутник устаревшей и очень дорогой серии МКА-Н. Видимо денег на разработку чего то современного нет или санкции делают дело, или и то и другое.
  3. +3
    19 мая 2022 11:01
    Может наши лазерное оружие испытали на спутнике болванке... Хочется верить в хорошее... При отсутствии полной информации
    1. -4
      19 мая 2022 11:05
      Может наши лазерное оружие испытали

      российский аппарат военного назначения сошел со своей орбиты и сгорел
      Тогда скорее испытывали стрельбу торсионными полями...)
      1. +6
        19 мая 2022 11:18
        Цитата: Trapp1st
        Тогда скорее испытывали стрельбу торсионными полями...)

        За Вами уже выехали!soldier
        А может это макет орбитального боевого блока был? Снизился за их радиогоризонт и ушел на предельно малой высоте? wink
        Тут гадать до бесконечности можно laughing
    2. +1
      19 мая 2022 13:21
      если смотреть
      «Роскосмос» провел второй испытательный пуск перспективной ракеты легкого класса «Ангара-1.2».
      сомневаюсь, что в испытательный пуск будут выводить дорогостоящие оборудование... если вспомнить - Ангара-А5" - габаритно-массовый макет полезной нагрузки... так и здесь могли подстраховаться... вывели что-то на чем можно отработать что-то интересное для разработчиков... все лучше чем макет (вышел отработал хорошо, нет так нет)... а там....
    3. -1
      21 мая 2022 03:59
      Да, именно так. А ещё вчера "случайно" узрел одного "эксперта", который рассказывал, как СУ 57 бороздит просторы Вселе... Пардон, Украины. Армата, Коалиция наматывают на гусеницы чернозём, ну а венцом его спича было то, что мы там лазерным оружием промышляем, и там амерские беспилотники есть, как понимаю разведывательные, те что у Крыма, и южных границ украины летают. Так вот он недвусмысленно намекнул, если мериканцы будут плохо себя вести, то мы можем это, того... Ну оптику им выжечь, а если и беспилотник будет определённое время в зоне поражения, 5км, то и вообще сжечь, как Жанну дарк, инквизиторы.
      Простите конечно за некоторые фразы, но в целом суть его речи передал. Вот такие эксперты, других для вас у нас нет request . Да, лазер Задирой величали. Эдакий Горгон, сжигающий предаторы и прочие грей иглы с 5км. Не ну а шо они смотрят на нас? Осталось придумать, как доставить "задиру", на 5км к супостату.
  4. +1
    19 мая 2022 11:03
    Хорошая новость. Если это типа "авария", может уже быстрее начнут возрождать нашу отечественную, ещё советскую, элементную базу ? Ядерной войны пока нет - значит время есть. В РФ, если не ошибаюсь, профицит бюджета образовался ? Очень вовремя.
    1. -9
      19 мая 2022 11:16
      Если это типа "авария", может уже быстрее начнут возрождать нашу отечественную, ещё советскую, элементную базу ?
      Оптимист 80lvl))
    2. +1
      21 мая 2022 04:06
      Да да, профицит он всегда очень вовремя, будет чем понесённые убытки дорогим "партнёрам" компенсировать. Ну и другому бизнесу. Конечно, не этому, мелкому. Никто ж к примеру не виноват, если вы допустим открыли своё дело, взяли кредит, и что то не пошло. Бизнес как нам говорят это риск. Либо пан, либо пропал. Банкрот, выплаты кредитов и т д прекрасности бытия. Спасение утопающего, дело рук самого утопающего. А вот если накроет санкционнной волной какого нибудь олигарха, пардон, "дорогого партнёра", нужно обязательно помочь этому несчастному! Ведь как это. Это же уникальный бизнес. Кто сможет вывозить к примеру природные ресурсы(не важно, дерево, газ, металл, удобрения, и т д...) так эффективно как он? Правильно, никто, поэтому нужно спасти мультимилиардными пакетами помощи, у нас ведь профицит?)
      1. +3
        21 мая 2022 13:30
        Ваши переживания мне понятны. Моя жизнь закончилась, когда рухнул СССР. Я не понял этого сразу. Теперь меня волнует только один вопрос - когда можно будет снова вступить в Красную Армию. В настоящую Красную Армию. Людей убивать нельзя, если не дали приказ ... или, не выдали наряд. Мне, всё-таки ближе первый вариант. Есть мнение, что олигархи - тоже люди, только это ничего не меняет. Такие вот дела.
  5. +2
    19 мая 2022 11:07
    НОО - понятие растяжимое. И провисеть на такой орбите можно от нескольких недель до десятков лет - зависит от задач, ИМХО.
  6. 0
    19 мая 2022 11:20
    а они откуда знают то?
    Если это так, то скоро у спутников-шпионов США и старлинк над украиной начнутся проблемы
  7. -1
    19 мая 2022 11:23
    Возможно сгорел "гараж" для микроспутников убийц больших разведывательных спутников противника. А сами микроспутники поменяли орбиты и летают в куче космического мусора, до особого времени. Только догадки и размышления....
  8. +1
    19 мая 2022 11:25
    Сходил на новости космонавтики коррекция
    орбиты была только 6 мая,потом постоянное снижение.Ни кто ни чего не знает,только предположения.Может напишут в каком районе сгорел.
    1. +2
      19 мая 2022 12:20
      За ним смотрели конечно.. Потому а если вы поднимете новости за апрель , то увидите, что там написано в первую очередь, что выведен на орбиту спутник "Космос**** в целях министерства обороны, а потом уже - ракетой "Ангара".. другой вопрос , действительно ли имел место отказ оборудования или аппарат запускали для одной, конкретной задачи, которую он выполнил, и потом медленно и печально сошёл с орбиты, как простой кусок железа.. И уж конечно никто бы не стал запускать рабочий военный спутник в качестве тупой болванки массо-габаритного макета.. ну что вы в самом то деле.. Давайте у slippera спросим, он у нас тут самый осведомлённый в вопросах достижений и успехов Роскосмоса.. По спутнику вполне могли и наши "друзья отработать" .. - во всяком случае приходилось слышать от людей из ЦКС о том, что в европейской части у нас связь стала очень плохой.. А вот у пунктов за Уралом -всё хорошо.. странно, правда? Наверное вспышки на Солнце ..или .. В космосе наверняка системы РЭБ можно использовать.. И погода не мешает..
      1. +1
        19 мая 2022 12:30
        Что у нас зря при СССР был космический морской флот.Кстати сайт отличный,заходить без регистрации только по номеру спутника,можно посмотреть всё об нем.Никогда не думал,что это кому то интересно .
      2. Комментарий был удален.
  9. +2
    19 мая 2022 11:26
    Лазерная шлифовка SpaceX: Почему США встревожены резким отказом военных спутников над Украиной

    Starlink на Украине

    По некоторым данным, у американских и украинских военных возникло сразу несколько серьёзных проблем.

    Во-первых, значительная часть оборудования спутников видовой разведки США "вышла из строя" в первые несколько дней проведения специальной операции на Украине. Причин, по которым это произошло, в США не раскрывают, равно как и в России не делают заявлений на тему боевого применения лазеров "Пересвет", способных выжигать мощную оптику спутников на орбитах высотой до 1500 километров.

    Интересная статья: https://cont.ws/@Starfire/2288744
  10. -5
    19 мая 2022 11:33
    Болванка незастрахованная...
  11. +2
    19 мая 2022 11:38
    В конце апреля были новости МО, что спутник внесен в каталог космических объектов. Ну, вот, не успели внести как уже выносить надо!
    Помню лет 10 где-то назад, страховые компании стали отказываться от страхования наших космических пусков после череды провалов и страховых выплат. Ситуация, похоже, не улучшилась.

    Комментарии к новости, конечно, очень смешные: тот случай, когда зраду очень хочется объявить перемогой !))
    1. +5
      19 мая 2022 11:46
      когда зраду очень хочется объявить перемогой
      Сейчас Вам минусов на втыкают, тут давно так стало нельзя... года с 2014-2015 и с каждым годом шапок в тебя летит все больше и больше.
      1. +2
        19 мая 2022 11:51
        с каждым годом шапок в тебя летит все больше и больше

        шапок - ушанок, надеюсь? )
        Я родился и вырос во времена, когда никаких минусов, лайков там, дислайков еще и в помине не было. Поэтому минусы меня вообще не беспокоют.

        Но за беспокойство обо мне и участие спасибо!
        1. +2
          19 мая 2022 11:56
          Поэтому минусы меня вообще не беспокоют.
          Ну если не беспокоят местные мамкины хейтеры то все в порядке...)
      2. Комментарий был удален.
  12. 0
    19 мая 2022 12:12
    Цитата: moscowp
    Комментарии к новости, конечно, очень смешные: тот случай, когда зраду очень хочется объявить перемогой !

    Вы сначала подумайте для чего данная новость вообще была озвучена, потом можно делать выводы: если они что-то точно знают, то зачем раскрывать свои знания - не логично, а если не знают, то вброс специальный, как то так.
  13. +1
    19 мая 2022 12:18
    В NORAD сообщили, что российский аппарат военного назначения сошел со своей орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы вчера, 18 мая.
    Здесь наверное есть ключевой момент. Как он сошел с орбиты, контролируемо или нет. Если не контролируемо, то мог упасть где угодно, о чем "партнеры" обязательно бы уведомили. "Создал угрозу судоходству, населению, опасным производствам (нужное подчеркнуть). Раз про-это не верещат, скорее всего свели с орбиты контролируемо. Сначала корректировка орбиты вниз, потом плановое снижение и падение в запланированной точке. А зачем? Значит так надо было!
    1. +2
      19 мая 2022 13:33
      Цитата: обыватель
      Здесь наверное есть ключевой момент. Как он сошел с орбиты, контролируемо или нет. Если не контролируемо, то мог упасть где угодно, о чем "партнеры" обязательно бы уведомили.

      Он сгорел вообще то, о чем партнеры и уведомили.
  14. -3
    19 мая 2022 12:26
    Цитата: Trapp1st
    штатная история со сходом спутника с орбиты
    Когда история с потерей дорогостоящего штучного для России аппарата, стала штатной? Вы случаем не из офиса президента ?

    Если он вышел на штатную орбиту, он никак не мог "аварийно сгореть в атмосфере"А если нештатно вышел, американцы бы об этом упомянули обязательно. И даже заблаговременно.
  15. +3
    19 мая 2022 12:43
    Цитата: обыватель
    Как он сошел с орбиты, контролируемо или нет. Если не контролируемо, то мог упасть где угодно, о чем "партнеры" обязательно бы уведомили. "Создал угрозу судоходству, населению, опасным производствам (нужное подчеркнуть). Раз про-это не верещат, скорее всего свели с орбиты контролируемо.

    Сугубое ИМХО.
    Ракета легкая. Спутник небольшой. Вряд ли он мог создать "угрозу судоходству, населению," и т.д. это же не космическая станция сводится с орбиты.
    Сгорит в атмосфере и все.

    Цитата: обыватель
    А зачем? Значит так надо было!

    "В расчетное время космический аппарат был выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС. Со спутником установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы функционируют в штатном режиме."
    https://www.roscosmos.ru/35000/
    И после всего этого через пару недель его планово сжечь.
    Отличный план.
    Всецело поддерживаю, камрад:
    Значит так надо было!
    Других причин быть не может!
  16. 0
    19 мая 2022 13:41
    Тем временем :

    В четверг, 19 мая, в 11 часов 03 минуты с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил проведен успешный пуск ракеты-носителя среднего класса "Союз-2.1а" с космическим аппаратом в интересах Минобороны России

    После выведения на целевую орбиту космическому аппарату присвоен порядковый номер "Космос-2556
  17. -3
    19 мая 2022 16:14
    Может Космос-2555 использовали в качестве мишени для отработки по нему лазером(Пересвет например). Если так то, мишн акамплишд ))
  18. -3
    19 мая 2022 19:43
    Цитата: Trapp1st
    тестовое оборудование спутника тоже подтвердило свои параметры
    И тестово сгорело в атмосфере?) Вы серьезно?

    НОО. Будь у вас мозги, вы бы понимали, что это такое. Низкая орбита подразумевает малое время нахождения там предмета. Сгореть всё равно должно было, чтобы не множит количество мусора. Ваше юродствование примените дома. Глядя в зеркало. Будет справедливо.
  19. -1
    21 мая 2022 06:07
    Цитата: Trapp1st
    тестовое оборудование спутника тоже подтвердило свои параметры
    И тестово сгорело в атмосфере?) Вы серьезно?

    нет)))) запустили очень дорогой и нужный спутник при тестовом пуске ракеты))))) ТЫ СЕБЯ ТО СЛЫШИШЬ ДЕЯТЕЛЬ? тебе сверху сказали как "образец то и как можно подать новость"
  20. 0
    24 мая 2022 09:52
    рогозину надо поменьше политикой заниматься, а побольше своей "прямой" работой
    тогда и не будет таких новостей