Выход боевиков с «Азовстали» продолжается: Минобороны РФ привело данные по сложившим оружие и сдавшимся в плен

63

Сдача в плен блокированных на предприятии "Азовсталь" украинских военных и боевиков нацполка "Азов"* (экстремистское формирование, запрещено в России) продолжается, за последние сутки с подземелий промзоны вышли еще под 800 человек. После соответствующего досмотра пленных автобусами отправляют в Еленовку (ДНР).

По данным российского Минобороны, за вчерашний день сложили оружие и сдались в плен 771 украинский военнослужащий, основную массу которых составили боевики "Азова", почти не выходившие в первые дни капитуляции. Всего же, начиная с 16 мая, в плен сдалось 1730 украинских военных, из которых 80 человек раненых. После первичного досмотра на месте производится фильтрация, в результате которой все тяжело раненые отправляются в больницы Новоазовска и Донецка, а остальные в СИЗО Еленовки.



Как сообщают военкоры с мест, часть сложивших оружие отправлена на территорию России, в частности в СИЗО Ростова-на-Дону и Таганрога. В своем большинстве это националисты из "Азова". По имеющейся информации, в Ростов также отправился замкомандира "Азова"* Святослав Паламар (Калина), ставший известным благодаря своим "воззваниям" к сильным мира сего с просьбами об "экстракшен" боевиков с "Азовстали" в третью страну.

Между тем сообщается, что количество засевших на "Азовстали" украинских военных и боевиков "Азова" превышало количество блокировавших их сил России и ДНР, причем значительно. Как заявил командир батальона "Восток" Александр Ходаковский, с завода выходили вполне боеспособные подразделения, которые могли бы еще долго сопротивляться.

(...) Смотрю на это дело... вчера шестьсот, сегодня почти восемьсот только на нашем участке... И все это боеспособные. Готов нашим мужикам в ноги поклониться — их реально больше нас и было, и остается

- заявил он.



В свою очередь сдавшиеся в плен украинские военные вполне довольны своим содержанием, питанием и медицинской помощью. Больше всего их удивляет, что никто не применяет к ним физической силы, не пытает и не убивает, как им обещала киевская пропаганда в случае сдачи в плен. Судя по видео, не все из сложивших оружие находятся в камерах СИЗО, часть размещена в других соответствующих учреждениях.

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    19 мая 2022 12:37
    Здесь эмоции надо отбросить в сторону, и тщательно работать. Я так понимаю азовцы сейчас Зеленского уже ненавидят...
    Может наши спецслужбы хотят часть азовцев использовать против Зеленского? Ведь Зеленскому живыми азовцы уже не нужны были, ему были нужные мёртвые герои, которые ничего не рассказали бы...
    С ними надо тщательно работать, черпать информацию и использовать факты против Зеленского, показывать реальные показания азовцев Западу...а там есть что им рассказать. Здесь ум нужен!
    1. +7
      19 мая 2022 13:16
      Диверсант_ВМС hi, ага и получить у власти отбитых на бошку и отмороженных нациков, нет уж хрен-редки не слаще.
      1. +8
        19 мая 2022 13:20
        Я про тщательную работу, и было бы неплохо расколоть их элиту, а не про то что вы пишите, предстоит ещё длительная вооружённая борьба и режим Зеленского надо изнутри уничтожать... Это тонкая оперативная игра, не все это понимают, например в Чечне это получилось
      2. 0
        19 мая 2022 15:56
        Цитата: Ропот 55
        получить у власти отбитых на бошку и отмороженных нациков

        Просто бывшим боевикам Азова надо найти призвание по душе. Я думаю процентов 20 из азовцев с удовольствием попробуют вырезать Коломойских, Ахметовых и Зеленских после полученного стресса в Мариуполе. Если их адекватно стимулировать.
      3. +3
        19 мая 2022 16:17
        Цитата: Ропот 55
        Диверсант_ВМС , ага и получить у власти отбитых на бошку и отмороженных нациков, нет уж хрен-редки не слаще.

        То же самое ещё в 2010 году говорили о Чечне и под руководством небезызвестного нынешнего сидельца-страдальца лелика орали "Хватит кормить Кавказ!". Что мы имеем теперь? А ведь прошло всего ничего каких-то 10 лет и кто главный пехотинец Путина, кто давил и давит бармалеев в Сирии и бандеровцев на окраине?
        "Ты пойми, студент, сейчас надо к людям по-мягше, а на вопросы смотреть ширше"(с) "Операция "Ы"
    2. +5
      19 мая 2022 13:32
      Цитата: Диверсант_ВМС
      Я так понимаю азовцы сейчас Зеленского уже ненавидят...

      Но если их выпустить, то опять пойдут воевать за Зеленского.
      1. +9
        19 мая 2022 13:57
        Кто сказал что выпустить? Я про работу оперативную писал для пользы России, можно использовать некоторых для борьбы внутри украинской элиты, расколоть их, и в дальнейшем бороться с ними их же гражданами
        1. +2
          19 мая 2022 14:18
          Цитата: Диверсант_ВМС
          Я про работу оперативную писал для пользы России

          Во времена ВОВ, использовали бывших бандеровцев, и они не подводили.
          1. +5
            19 мая 2022 14:35
            Да, всегда можно подобрать подходящий материал так сказать для оперативной игры, тем более как я вижу азовцы поняли что они живыми Зеленскому не нужны и возненавидели его, они уже по телефону друзьям говорили что если выживут то отомстят Зеленскому, где то на ютубе это видел...
            Здесь и можно использовать их разочарование в Зеленском, просто нужен ум, В ВОВ в НКВД были умные опера
            А работать оперативно можно с любым подходящим материалом, законы это позволяют...
            1. +2
              20 мая 2022 10:38
              Цитата: Диверсант_ВМС
              С ними надо тщательно работать, черпать информацию и использовать факты против xxxxx показывать реальные показания азовцев Западу...а там есть что им рассказать…

              Цитата: Диверсант_ВМС
              А работать оперативно можно с любым подходящим материалом, законы это позволяют...

              Работать надо на будущее и не только с ними. Калин всяких под объектив в зале суда, с кой с кем и
              Цитата: Диверсант_ВМС
              можно подобрать подходящий материал так сказать для оперативной игры..
    3. +1
      19 мая 2022 13:48
      да, это разумное, умное мнение, я тоже так думаю. am
    4. +2
      19 мая 2022 15:15
      Цитата: Диверсант_ВМС
      Я так понимаю азовцы сейчас Зеленского уже ненавидят...

      ненавидят? один из пленных со Змеиного тоже возненавидел, возлюбил Россию... его обменяли так он потом пел по укрТв все что от него требовалось для укропропаганды.
      1. +2
        19 мая 2022 15:44
        Я тут на пальцах все разъяснил, но вы так и не поняли, я про работу среди особого контингента а не про обменяных пленных всу
        Во время ВОВ и после среди бендеровцев было много агентуры благодоря умным сотрудникам НКВД, которая позволила всю верхушку их уничтожить и разложить из нутри, они ходили и любого угла боялись даже в ФРГ
      2. +2
        19 мая 2022 15:58
        Цитата: aybolyt678
        он потом пел по укрТв все что от него требовалось для укропропаганды.

        На Украине я думаю сам Песков пропоет еще более проукраинское, если окажется в компании тамошних граждан мира.
  2. +17
    19 мая 2022 12:39
    В свою очередь сдавшиеся в плен украинские военные вполне довольны своим содержанием, питанием и медицинской помощью.
    Это понятно ... НО, надо правильно решать экстренно возникшие проблемы и не за счёт СВОИХ, как это чиновники норовят сделать!
    В больницах должен быть порядок!!! Должный уход за своими В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!
    1. +4
      19 мая 2022 13:02
      Цитата: rocket757
      .....В больницах должен быть порядок!!! Должный уход за своими В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!

      Вот именно, Виктор, что к своим внимания больше. А то пленным, как в гостинице, что ли? Пусть помнят об их украинском враче-садисте .Благодарят, что у нас этого нет.
      1. +6
        19 мая 2022 13:14
        Раненым помогать всем, это будет ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.
        Понятно, что больницы не были готовы к такому наплыву раненных, ну так чиновники пусть шевелятся активнее, проблему надо решать, ресурсы то есть ....
        1. +8
          19 мая 2022 13:28
          Цитата: rocket757
          Раненым помогать всем, это будет ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ....... больницы не были готовы к ....

          Виктор, в моём городе, хоть в ковидных больницах, хоть в обычных, люди обычно сначала, несколько дней лежат в коридоре. Потом только переводят в лучшие условия. У нас ведь не провинция! Думаю, что лучшие условия должны быть для НАШИХ военных сначала, и только потом уже--- для пленных.
          1. +4
            19 мая 2022 14:02
            Всё таки с ранеными сложнее, есть ведь тяжело раненые и к ним отношение особо тщательное! Так уж есть, по другому нельзя.
            Вот при равной степени тяжести ранения, должна осуществляться селекция ... но это временное решение, конечно.
            В таких случаях ставят палаточный госпиталь ... по возможности. А то были сообщения, что наци обстреливают те места, в которые сводят их пленных ... за достоверность не поручусь, но такие сообщения были!
            Надо что б наши сделали ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, такого замалчивать не стоит!
            1. +1
              19 мая 2022 14:09
              Цитата: rocket757
              ..... наци обстреливают те места, в которые сводят их пленных ... за достоверность не поручусь, но такие сообщения были!
              Надо что б наши сделали ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, такого замалчивать не стоит!

              Наши много всегда много заявлений делают, но оппоненты никогда их слушать не хотят. Что штаты, что гейропа, самое недавнее --- это провокация в Буче.
              1. +2
                19 мая 2022 14:24
                Кто хочет знать, тот услышит. Игнорировать официальные заявления ни у кого не получится. Может накопится такой ком, который потом покатится и будет рушить любые преграды ...
                Так часто бывает, тем более в наш век, когда информация доступна для всех и везде ... было б желание.
                А желание может появится у многих, когда заявления от их официальных представителей идут в разрез с тем, что происходит вокруг и человек это видит, слышит и начинает задавать вопросы.
                1. +1
                  19 мая 2022 14:41
                  Цитата: rocket757
                  Кто хочет знать, тот услышит. Игнорировать официальные заявления ни у кого не получится......

                  Было заявление про украинского лётчика, сбившего самолёт H17. Реакция мировой общественности = 0.
                  1. +1
                    19 мая 2022 14:49
                    А ком ещё больше становится, пока не достиг критической, всё сокрушающей величины.
                    Будем посмотреть как оно дальше пойдет.
                    У нас есть, сейчас, самая важная задача, освободить Украину, а остальное, потом приложения.
                    Нам, надо, что б освобожденная Украина стала нашим активом, тогда у противника посыпается многое, само и обязательно.
              2. +1
                19 мая 2022 19:26
                да да! Красный Крест проверил состояние содержания, уехал и тут же обстрел по их наводке! По вацапу пускай проверяют условия.
        2. +1
          19 мая 2022 13:34
          Цитата: rocket757
          Понятно, что больницы не были готовы к такому наплыву раненных,

          Плохо что тюрм не хватает, а за полярным кругом холодно.
          1. +1
            19 мая 2022 14:06
            Привет soldier
            До тюрем и прочих мест "отдыха" дело дойдет, но несколько позже.
            Сейчас нужны места для временного содержания всей той братии.
            Вероятно, скоро может быть наплыв, новые поступления таких же.
            Надо быть готовым к такому.
            1. +1
              19 мая 2022 14:14
              Цитата: rocket757
              Вероятно, скоро может быть наплыв, новые поступления таких же.
              Надо быть готовым к такому.

              Тюрьмы, СИЗО, лагеря - готовить нужно срочно.
              1. 0
                19 мая 2022 14:28
                Как раз это задача для чиновников, для всех.
                Так то, не бином Ньютона, да и лето приближается, все можно сделать без великих затрат.
                Хотя, служивых, дознавателей, явно будет не хватать ....
      2. +1
        19 мая 2022 19:30
        там в основном хирургические больные. Хирургия родилась на поле боя, и особых условий не требует, перевязка, антибиотики, матрас, простынь. Для тяжелых - обезболивающее. Все это можно и в подвале или коридоре. Картинку для ИНОсми, в ущерб своим, делают у нас по привычке. Лакейской.
        1. 0
          19 мая 2022 21:18
          Сколько времени эти больные хирургические были без условий под землёй и ничего.
    2. -4
      19 мая 2022 13:13
      Цитата: rocket757
      надо правильно решать экстренно возникшие проблемы и не за счёт СВОИХ, как это чиновники норовят сделать!

      А ты случайно не в ЦИПсО служишь? - это их методичка, проблемы с массовым наплывом пленных раздувать, - или тупо на их нарративы повелся? .
  3. +5
    19 мая 2022 12:41
    Сумеем ли адекватно переварить такую шоблу? Для их содержания явно нужно много сил и средств. Обуза, конечно, та еще...
    Для фильтрации и всех сопутствующих мероприятий уйдут месяцы.
    Много работы у следователей. Кого в тюрьму, кого на обмен, а кого на восстановление хозяйства. И всех нужно охранять и содержать...
    1. 0
      19 мая 2022 13:27
      Цитата: barclay
      Сумеем ли адекватно переварить такую шоблу? Для их содержания явно нужно много сил и средств. Обуза, конечно, та еще...

      Тоже беспокоит этот вопрос. По поводу их кормёжки. Сегодня утром в телеге видел, что им гречку с котлетой дают, нас так на срочке в ГСВГ не кормили, в лучшем случае перловка с мясом белого медведя (свиной жир кусками), а то и с солёной рыбой(её надо было отмачивать перед жаркой, но никто этого не делал).
      1. +1
        19 мая 2022 13:33
        С одной стороны - да, как-то напрягает такое их "образцовое содержание". Но это наверно один из факторов переделки их мозгов. Всех не пересажаешь и не расстреляешь. А тот, кто вернется к нормальной жизни должен быть с обновленной "прошивкой мозга".
    2. +1
      19 мая 2022 15:44
      Но ведь и ПРЕДПОЛАГАЛСЯ этот наплыв , коли началась Спецоперация
      1. +2
        19 мая 2022 15:56
        Трудно сказать, что предполагалось. Думаю, что основной расчет был на то, что ВСУ в большей своей части перейдут на нашу строну и будут бить нациков вместе с Россией. Но такой расчет, к сожалению не оправдался. Они предпочитают сдаться, а не бить нациков.
  4. +5
    19 мая 2022 12:42
    Тут писали в комментах, типа они сковывают наши силы и не дают перебросить их на нужные участки фронтов, а получается что наших не так и много чтоб влиять на положения на фронтах.
    1. 0
      19 мая 2022 13:19
      Цитата: Ропот 55
      Тут писали в комментах, типа они сковывают наши силы и не дают перебросить их на нужные участки фронтов, а получается что наших не так и много чтоб влиять на положения на фронтах.

      Всё верно. Мариуполь сковывал значительные силы до момента блокирования их остатков на Азовстали. После этого большая часть группировки переброшена на другие направления.
  5. +3
    19 мая 2022 12:43
    Если они пытали и убивали наших пленных, то должен быть суд. Должны показать на них пальцев, что это делали они...и в расход. Пока про все это подозрительная тишина.
    1. 0
      19 мая 2022 12:59
      Думаю надо успокоится .Резервы все подтянуты,надеюсь даже военные переводчики,элита элит.Сколько из них стали миллионерами,используя свои знания в ведении диалога.Расколят любого!
      1. 0
        19 мая 2022 13:07
        Tralflot1832, не редки случаи когда под допросом в режиме Б гоблин говорит не правду а то что нужно дознавателю, так что тут нужны хорошие спецы психологи, чтоб понять где правда где свист.
        1. +1
          19 мая 2022 13:16
          Помните такю тайру,взяли в макияже.В кино на НТВ, про неё макияж стал несколько другим,я бы сказал вечерним.У меня был случай в море.Двоих женщин в море нельзя поселять в одну каюту,это жесть.А нам молодым была такая ржака,в течении недели.На вопрос что это было.А что она храпит,я ей раз сказала,два сказала! hi
  6. +6
    19 мая 2022 12:44
    Грозились войти в Ростов и Таганрог. Ну вот, случилось.
    1. +2
      19 мая 2022 13:18
      Tagan hi, аналогия напрашивается немцы тоже "прошлись" по Москве только не так как мечтали.
  7. +4
    19 мая 2022 12:45
    "Элита" сразу выделается еще по старым роликам, упитанные, чистые, хорошо одеты.
    Остальные как расходный материал, по ходу даже кормили через раз.
    Хотя иногда засвечиваются и "кадровые", по общему поведению очень заметно(даже по перемещению).
  8. 0
    19 мая 2022 12:49
    Цитата: Zaurbek
    Если они пытали и убивали наших пленных, то должен быть суд. Должны показать на них пальцев, что это делали они...и в расход. Пока про все это подозрительная тишина.

    Рано. Но практически всех минимум на пожизненное надо, Азов это не боевая часть, а карательная, плюс охранка концлагеря. Тут уже никаких военнопленных, не воевавшие толком США в ВМВ вообще таких прям в концлагерях расстреливали
  9. +5
    19 мая 2022 12:51
    начиная с 16 мая, в плен сдалось 1730 украинских военных
    Работы для контрразведки и следователей непочатый край, причем сложной и кропотливой. Но не один нацик не должен под шумок ускользнуть от правосудия.
    сдавшиеся в плен украинские военные вполне довольны своим содержанием, питанием и медицинской помощью
    А почему бы не быть довольным? Живой, накормленный, не бьют (хотя дежурных тумаков выписать нужно было). Сегодня те кто воздержался украсить себя нацистской символикой рады до одурения - не в СИЗО, а в обычной казарме и впереди скорее всего просто исправительные работы.
    1. +1
      19 мая 2022 15:01
      Меня, пацаном, родители впервые привезли в Сталинград, в 1961 году. Мне было 7 лет от роду. Так я, совсем шкет, был поражён центром города, построенным немецкими пленными. Особенно, планетарий, с надписью на фасаде:
      "от благодарного немецкого народа".
      Так вот, пусть гады, по 12 часов в день, без выходных, город восстанавливают!
  10. 0
    19 мая 2022 12:53
    Всем кто виновен в преступлениях - суд и максимально возможное наказание. С выходцами из подземелья следствие вести максимально тщательно! И не важно ВСУ или Азов.
  11. +1
    19 мая 2022 12:57
    Медик в конце второго ролика стал аж "звездой" процедуры э"кстракшн", у Сладкова засветился не на 1 секунду в момент сдачи, теперь здесь... А так то "эвакуируемые" только номер в/ч называют, про наименование молчок.
    А вчеСалорейху конецю "химичку" с БРДМ вообще зря опубликовали, по стопкадру к сожалению вообще готовый агитплакат для ВСУ.
    1. 0
      19 мая 2022 13:05
      Какой агитплакат? Сдавайтесь ВС РФ, вас не убьют?
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    19 мая 2022 13:05
    Надо бы им включить то видео из 2014 г., где какой-то (не помню уже какой) укродеятель вещал: "...А вешать мы их будем ПОТОМ!". Тогда у всех пленных навозников начнется эпидемия "медвежьей болезни" :)))

    А если серьезно, то самая главная работа и сейчас, и даже потом, когда СВО завершится, сводится к тщательному изучению интернета на предмет всех русофобских высказываний. Причем не только у тех, кто воевал, но и со стороны диванных укро-воинов Интернета. С перспективой получить статус "негражданина" в освобожденной Малороссии и прочими горькими пилюлями.
  14. +4
    19 мая 2022 13:11
    Слава вам, солдаты и офицеры ВС РФ и НМ ДНР!!
  15. +1
    19 мая 2022 13:27
    Всех кто причастен к зверствам растрелам и терроризме повесить нахрен.
  16. 0
    19 мая 2022 13:28
    Цитата: Ропот 55
    Tagan hi, аналогия напрашивается немцы тоже "прошлись" по Москве только не так как мечтали.

    Да, что называется, бойся желаний своих.))
  17. sen
    +1
    19 мая 2022 13:38
    Всего же, начиная с 16 мая, в плен сдалось 1730 украинских военных, из которых 80 человек раненых.

    Это же сколько ртов кормить надо. Тех, на которых вины нет, надо заставить работать.
  18. 0
    19 мая 2022 14:37
    МВД России объявило в розыск командиров украинского националистического подразделения "Азов", об этом стало известно в четверг, 19 мая.
    Речь идет об уроженцах Харькова Сергее Величко и Константина Немичеве, подозреваемых в совершении уголовных преступлений. Как заявляли в Следственном комитете, сотрудники ведомства будут проверят "азовцев" на причастность к военным преступлениям. Кроме того, СКР не оставил без внимания Величко и Немичева, в отношении которых есть данные об их причастности к посягательству на жизнь российских военных.
    Помимо этого, в ближайшее время Верховный суд РФ рассмотрит инициативу Минюста России, предлагающего признать "Азов" террористической организацией и запретить его деятельность. Заседание запланировано на 26 мая текущего года.
    1. +1
      19 мая 2022 17:56
      Цитата: tihonmarine
      МВД России объявило в розыск командиров украинского националистического подразделения "Азов", об этом стало известно в четверг, 19 мая.
      Речь идет об уроженцах Харькова Сергее Величко и Константина Немичеве, подозреваемых в совершении уголовных преступлений.

      Как говорилось в одном мультфильме про Колобков : "Ничего не понимаю".Ведь ещё полтора месяца назад,как только появился ролик с расстрелом наших пленных Шаманов с высокой трибуны заявил, что они задержаны, обмочились в штаны и дают показания. Выходит что, сам заблуждался и нам наблудил?
  19. 0
    19 мая 2022 14:54
    Что-то то раненых маловато вынесли. Ведь нацисты скулили что у них в подвалах их 400 человек.
    1. 0
      19 мая 2022 18:01
      Цитата: Морской инженер
      Что-то то раненых маловато вынесли. Ведь нацисты скулили что у них в подвалах их 400 человек.

      Померли или добили свои же.
  20. -1
    19 мая 2022 14:59
    Представители ВСУ вместе с Красным Крестом проинспектировали условия содержания вышедших с "Азовстали" боевиков, которые сейчас находятся в Еленовке в ДНР. Сдавшиеся обеспечены всем необходимым, никаких жалоб от них не поступало. "За сутки были доставлены необходимые спальные принадлежности для того, чтобы в нормальных условиях принять людей. Сделано было то, что обещали", — рассказал представитель ВСУ. В делегации проверяющих был представитель украинской стороны - нардеп Верховной рады девятого созыва Александр Ковалев. Один из немногих людей с "той" стороны, о которых донецкие высказываются с уважением. Ветеран-афганец, служил в легендарном 345-м парашютно-десантном полку. Делегации все показали, все рассказали. Пленные подтвердили, что к ним относятся гуманно. Лечат, кормят, моют. Сговор верхов все-таки был. На курорт привезли, блин!
    1. +2
      19 мая 2022 18:08
      Цитата: north west
      Представители ВСУ вместе с Красным Крестом проинспектировали условия содержания вышедших с "Азовстали" боевиков, которые сейчас находятся в Еленовке в ДНР.

      "Красный Крест" нужно было пускать, только тогда когда они произведут инспекции в фащистских концлагерях, где содержатся российские и донбасские военыые.
      Опять это заигрывание с западом. Пора давно понять - "Прочь изо всех западных шарашек они не защищают россиян".
      1. +1
        20 мая 2022 00:27
        Не пущает кловун ни красный крест ни полумесяц к нашим пленными. "Азiвцы" при сдаче в плен условия ставят - не снимать! А наши не могут потребовать ответных, равноценных действий - пусть Красный крест и ООН посетят наших в плену
  21. 0
    23 мая 2022 07:37
    "Как сообщают военкоры с мест, часть сложивших оружие отправлена на территорию России, в частности в СИЗО Ростова-на-Дону и Таганрога. В своем большинстве это националисты из "Азова". " - Как интересно... Это чтоб нациков не перевешали в ДНР, а посадили в России в колонию лет на несколько, после чего их выпустят и эти выродки будут гадить по всей России? Гуманизм...