Военное обозрение

Формирующийся крупный котёл вокруг группировки противника в Лисичанске и Северодонецке показан на карте

53

Российские войска и подразделения республиканской Народной милиции ведут бои за получение контроля над последними районами ЛНР, находящимися пока ещё под оккупацией киевских силовиков. Сегодня наши подразделения вышли на окраины населённого пункта Золотое. Это город, население которого до начала боевых действий составляло около 13 тысяч человек. Расположен он примерно в 27 км к югу от Лисичанска.


Российские войска совместно с бойцами НМ ЛНР осуществляют штурм позиции противника в Золотом. Нужно отметить, что сам город Золотое состоит фактически из пяти микрорайонов. Частично они уже перешли под контроль наших войск. Например, освобождены от боевиков киевского режима Золотое-5 (Михайловка) и частично Золотое-4 (Родина). Продвижение идёт в направлении центральной части города (Золотое-1), а также к микрорайону Золотое-2 (Карбонит) со стороны ранее освобождённого посёлка Орехово.

Продвижение российской армии и НМ ЛНР позволило взять группировку противника в районе Горского и Золотого в плотный огневой «мешок».

Тем временем ставленник киевского режима на Луганщине Сергей Гайдай сетует на то, что «армия России предпринимает попытки отрезать Луганщину от Украины». По словам Гайдая, идут бои в районе автомобильной дороги, соединяющей Лисичанск с Бахмутом (Артёмовском).

На этом фоне становится известно, что российские войска и союзные части из НМ ЛНР пересекли границы Луганской Народной Республики к западу от ранее освобождённого города Попасная и вышли в Соледарский район ДНР. В ходе наступление был взят под контроль населённый пункт Триполье и частично – Владимировка. Наносятся удары по украинским позициям к северо-востоку от Артёмовска (Бахмута), находящихся в районе упомянутой трассы на Лисичанск.



На представленной карте (кстати, украинской) отчётливо видно продвижение ВС РФ и НМ ЛНР и ДНР к Артёмовску от Попасной, полукольцо, в которое попал украинский гарнизон в районе Золотого, а также основные контуры формируемого крупнейшего в регионе «котла» - от Попасной через Соледар в сторону Северска. В этом формирующемся кольце окружения остаются силы противника численностью около 15 тысяч человек, с максимальной концентрацией в Лисичанско-Северодонецкой агломерации. При этом огневой контроль над дорогой к Артёмовску, налаженный ВС РФ и Народной милицией, пресекает основные попытки снабжения этой группировки извне.
53 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. _Ugene_
    _Ugene_ 19 мая 2022 16:55
    +32
    не говорим гоп
    1. Задира
      Задира 19 мая 2022 17:07
      +14
      не говорим гоп

      Согласен. Красный выступ в районе Попасной выглядит как то не надежно
      1. alexmach
        alexmach 19 мая 2022 17:20
        +27
        Чудесно он выглядит. Попасная господствующая высота и выступ вокруг неё будет продолжать рости.
        1. Zhan
          Zhan 24 мая 2022 08:06
          +1
          Цитата: alexmach
          Чудесно он выглядит. Попасная господствующая высота и выступ вокруг неё будет продолжать рости.

          Ну, учитывая, что авиация в укровермахте уже отсутствует, да. А фланги всё таки надо усилить.
          1. alexmach
            alexmach 24 мая 2022 14:21
            +1
            По не провернным слухам из Светлодарска войска уже отошли, а Золотое в оперативном окружении. Вроде бы уже усиливают.
      2. Сергей Кузьмин
        Сергей Кузьмин 19 мая 2022 18:22
        -4
        Согласен. Красный выступ в районе Попасной выглядит как то не надежно
        Больше артиллерии и постоянный контроль на наиболее вероятных направлениях удара... как только соблазнятся и пойдут с мечтой "срезать" этот выступ - тут их и крошить авиацией и артиллерией... Пусть вылазят из своих схронов... это им не в блиндаже за бетонными стенами сидеть... В этой ситуации больше всего озабоченность вызывает направление на Николаев и Приднестровье. Что-то там подозрительно тихо...
      3. Владимир61
        Владимир61 19 мая 2022 19:25
        -4
        Цитата: Задира
        Красный выступ в районе Попасной выглядит как то не надежно
        Потому, что нанесение обстановки на карте, делал чел, который все видит или по ящику, или выцарапывает из тырнета! Нет там, горловины возможного, но уже "нашего" котла у г. Первомайск. Да бог судья, - деньги не пахнут.
        1. Алексей Зоммер
          Алексей Зоммер 20 мая 2022 06:02
          0
          Цитата: Владимир61
          Нет там, горловины возможного, но уже "нашего" котла у г. Первомайск. Да бог судья, - деньги не пахнут.

          Скиньте свою карту.
          1. Владимир61
            Владимир61 20 мая 2022 13:19
            +4
            Цитата: Алексей Зоммер
            Скиньте свою карту.
            Вот так выглядит ЛБС от Рубежного до Светлодарской дуги (Горловка)
    2. moscowp
      moscowp 19 мая 2022 17:16
      +7
      Украинские источники пишут, что Зеленский распорядился не отходить от Северодонецка/ Лисичанска, а продемонстрировать чудеса стойкости типа Мариуполя. Если это так, то котёл реально может захлопнуться. Насколько эта группировка будет способна несколько месяцев сражаться в окружении, как в Мариуполе, например, я не знаю.
      1. isv000
        isv000 19 мая 2022 17:26
        +11
        Цитата: moscowp
        Насколько эта группировка будет способна несколько месяцев сражаться в окружении, как в Мариуполе, например, я не знаю.

        Как раз пример Мариуполя и даст им повод задуматься о финале такого сопротивления recourse - а стоит ли оно того, может лучше чистое бельё, горячий чай, трёхразовое питание и звонок на родину?..
      2. Волков
        Волков 19 мая 2022 17:29
        +7
        В Мариуполе укрепления по серьёзнее были, да и у ВСУшников желание воевать поубавилось.
      3. Ив762
        Ив762 19 мая 2022 17:34
        -1
        Так как пример Мариуполя показал, что за "баранью упёртость" не приходит известный пушной зверь (полный), а "на родине" ещё и в "Хероях" ходить будешь, то стоит таки рассчитывать на ....
        1. Negruz
          Negruz 19 мая 2022 17:57
          +8
          Так как пример Мариуполя показал, что за "баранью упёртость" не приходит известный пушной зверь (полный), а "на родине" ещё и в "Хероях" ходить будешь, то стоит таки рассчитывать на ....

          На что? Было 8 тысяч в гарнизоне Мариуполя перед полной блокадой, а сколько из них дожили до сдачи на заводе им. Ильича и Азовстали?
          1. alexmach
            alexmach 19 мая 2022 18:07
            +9
            И не похоже что бы сдавшиеся испытывали особую радость от сложившейся ситуации.
          2. Ныробский
            Ныробский 19 мая 2022 18:30
            +3
            Цитата: Negruz
            Так как пример Мариуполя показал, что за "баранью упёртость" не приходит известный пушной зверь (полный), а "на родине" ещё и в "Хероях" ходить будешь, то стоит таки рассчитывать на ....

            На что? Было 8 тысяч в гарнизоне Мариуполя перед полной блокадой, а сколько из них дожили до сдачи на заводе им. Ильича и Азовстали?

            По некоторым данным в Мариуполе было от 14 до 18 тысяч. Пусть 2,5 тыс.сдались в плен и ещё где то 1 тыс.пока сидит в подвалах Азовстали. Так что можно предположить что в ходе операции по освобождению Мариуполя утилизировано не меньше 12-14 тыс.бандерлогов. Это почти столько же, сколько сейчас влетает в формируемый котёл. От занимаемых позиций по Попасной до Соледара осталось где то 20 км. и от Соледара до Северска 35 км. Вопрос в том, будут ли закрывать котёл полностью, или оставят контролируемый коридор, что бы замотивировать бандерлогов к организованному "прорыву" с последующим уничтожением в этом узком коридоре. winked
            1. Negruz
              Negruz 19 мая 2022 18:46
              +3
              Писали, что от 14 до 18 тысяч было в Мариупольском секторе обороны, а тяжёлые бои шли ещё до города - в сартане, широкино, волновахе...
              Кто-то из всушников мог отползти после Волновахи в направлении Запорожья....
              Но гарнизон города после блокады, как писали, насчитывал 8 тысяч человек....
              Конечно, кого-то пленили ещё в марте-апреле до сдачи морпехов на заводе им Ильича....
              Но всё же большая часть гарнизона - погибла....
              При таких "исходных данных" - сидеть в Лисичанске и Северодонецке - дело гиблое...
              Что касается, как, что, куда - я не спец hi
          3. Ив762
            Ив762 19 мая 2022 20:21
            -2
            Цитата: Negruz
            На что? Было 8 тысяч в гарнизоне Мариуполя перед полной блокадой, а сколько из них дожили до сдачи на заводе им. Ильича и Азовстали?

            А сколько сдалось раньше, сколько захватили, сколько рассосалось, прикинувшись гражданскими ... ect. Не говорю уж об соотношении потерь...
            Не в цифрах дело, и не о том речь что это.
            А о том как это будет подано, воспринято; и какие это будет иметь последствия с той стороны. Германия тоже не сдалась после Сталинграда и Курской, если что.
            И ВСУ тоже не покатились в зад, как СоГ в 2008м.
            1. Negruz
              Negruz 19 мая 2022 21:08
              +1
              И что? Вопрос-то в чем?
      4. alexmach
        alexmach 19 мая 2022 18:05
        +3
        Знакомые оттуда говорят, что там серьёзные долговременные укрепления. Возможности оборонятся есть. Что скорее всего ждет судьба Мариуполя. В городе ещё к тому же остаются какие-то мирные жители.
        1. moscowp
          moscowp 19 мая 2022 19:02
          +4
          Мирным жителям надо "тикать з городу" пока остается возможность при таких раскладах
          1. alexmach
            alexmach 19 мая 2022 19:30
            +2
            И то уже давным давно. Говорят что до 10 тысяч осталось из 150 в Северодонецке.
  2. Fisherman
    Fisherman 19 мая 2022 16:56
    +8
    Наши приняли верное решение не отделять огромный котёл, а разбивают группировки врага на мелкие котлы, благо реки, отсутствие нормальных переправ и укропский идиотизм позволяют рассекать их укрепрайоны на части и сковывать перемещения резервов.
    1. Ропот 55
      Ропот 55 19 мая 2022 17:08
      +9
      Fisherman hi, осложнит работу наших переход ВСУ к тактике партизан и "зеленка". Тут нужно активизировать наших спецов, ДШБ, развед баты, всех родов войск то их вотчина.
      1. Fisherman
        Fisherman 19 мая 2022 17:14
        +10
        времена "партизан" прошли...партизанство - от бедности и идейности...а там идея другая - убивать и грабить беззащитных, это не партизанство, а бандитизм. Умные там уже слиняли, укропо-специалистов 80% в передовых частях уже положили в землю...ВСУ постарались угробить спецуру, посылая её на непрофильные боевые действия ради пиара. Так что там сейчас превуалирует "мясо" из теробороны, малоподготовленное, так что "зелёнка" будет нам даже выгоднее: косморазведка НАТО мало что увидит в лесах, а наши спецы в лесах с ПНВ и тепловизорами уже давно и успешно сжигают блокпосты и укрепрайоны по ночам.
        1. Ропот 55
          Ропот 55 19 мая 2022 17:34
          +8
          Fisherman, не скажите, я писал не про партизан а про ТАКТИКУ партизан, спецов там ещё хватает, положили там далеко не всех, плюс не забывайте что подготовка подобных бойцов идёт даже сейчас на полигона по всей Украине, не зря англицкие SAS возвернулись. Так что рано ещё победную поднимать.
          1. Fisherman
            Fisherman 19 мая 2022 22:17
            +2
            SAS? Это те самые, что высадились на Фолклендах в 76 км от точки, не смогли определить свои координаты, вышли в итоге на своих же и сутки вели бой со своими? Так себе "спецы-партизаны". Да, подлянки делать умеют, а кто не умеет? В диверсиях на суше нашим равных нет!
        2. Сергей Кузьмин
          Сергей Кузьмин 19 мая 2022 18:17
          +3
          так что "зелёнка" будет нам даже выгоднее: косморазведка НАТО мало что увидит в лесах, а наши спецы в лесах с ПНВ и тепловизорами уже давно и успешно сжигают блокпосты и укрепрайоны по ночам.
          Но зелёнка и нашей авиации то ж мешает... укронацисты то же прячутся в ней...
  3. Владимир Владимирович Воронцов
    +1
    Формируется крупный котёл вокруг группировки противника в Лисичанске и Северодонецке

    ***
    «Горшочек, вари!»...
    ***
    1. isv000
      isv000 19 мая 2022 17:30
      -3
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Формируется крупный котёл вокруг группировки противника в Лисичанске и Северодонецке

      ***
      «Горшочек, вари!»...
      ***

      Горщик, не вари! Дуже боляче! belay
  4. Ропот 55
    Ропот 55 19 мая 2022 17:05
    +4
    Ну дай Бог, дай Бог, все срастётся и будет так как задумали.
  5. Qiman Kyrivo
    Qiman Kyrivo 19 мая 2022 17:17
    0
    Судя по этой карте Рубежное не до конца освободили.
    1. Володин
      Володин 19 мая 2022 17:19
      +12
      Цитата: Qiman Kyrivo
      Судя по этой карте Рубежное не до конца освободили

      Так если судить исключительно по украинским картам, и Азовсталь "героически наступает"...
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 19 мая 2022 18:25
        +2
        Цитата: Володин
        Так если судить исключительно по украинским картам, и Азовсталь "героически наступает"...

        ...в Донецкое СИЗО!
    2. VSO-396
      VSO-396 20 мая 2022 05:36
      -1
      Цитата: Qiman Kyrivo
      Судя по этой карте Рубежное не до конца освободили.

      И не только по карте...
  6. ГНМ
    ГНМ 19 мая 2022 17:23
    +6
    В этом формирующемся кольце окружения остаются силы противника численностью около 15 тысяч человек

    Удачно вам завершить начатое!
    Это же сколько опять пленных будет. Ещё азовцев не всех рассортировали...
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 19 мая 2022 18:26
      0
      Цитата: ГНМ
      Это же сколько опять пленных будет. Ещё азовцев не всех рассортировали

      А куда нам торопиться? Посидят, подумают...русский поучат...
  7. Vavilov
    Vavilov 19 мая 2022 17:42
    -9
    В этом формирующемся кольце окружения остаются силы противника численностью около 15 тысяч человек,

    интересно, кто это их уже там подсчитал и окружил recourse штабные работают , журналюги пишут, пипл хавает lol
  8. divan
    divan 19 мая 2022 17:58
    +1
    дай то Бог "сварить" этих супостатов в том котле
  9. BAI
    BAI 19 мая 2022 18:07
    -9
    В Попасной сами в котел лезем. Все как в ВОВ. В прорыв вошли, прорыв не расширяется. Фланговые встречные удары и атакающая группировка в кольце. Немцы это делали с 1941 по 1945.
    1. Горный стрелок
      Горный стрелок 19 мая 2022 18:47
      +3
      Цитата: BAI
      В Попасной сами в котел лезем. Все как в ВОВ. В прорыв вошли, прорыв не расширяется. Фланговые встречные удары и атакающая группировка в кольце. Немцы это делали с 1941 по 1945

      Попасная - господствующая высота. С нее насквозь все простреливается. Да и с фланговыми ударами у них напряжённо.
      1. VSO-396
        VSO-396 20 мая 2022 05:39
        -7
        Время господствующих высот прошло-беспилотники видят лучше.
        1. Горный стрелок
          Горный стрелок 20 мая 2022 08:51
          +2
          Цитата: VSO-396
          Время господствующих высот прошло-беспилотники видят лучше

          Беспилотник локален, хоть и видит сверху отлично. А с высотки просматривается местность на многие километры. И артиллерия с высотки бьёт дальше. В силу физических законов.
          1. VSO-396
            VSO-396 21 мая 2022 16:11
            -1
            А несколько беспилотников видят ещё лучше, без мертвых зон. Артиллерия, да, с высотки может на км- другой бить дальше. Но высотка имеет ограниченную площадь- и легко накрывается.
    2. Nastia Makarova
      Nastia Makarova 20 мая 2022 07:23
      +1
      в попасной сейчас самые боеспособные войска
  10. Сергей Кузьмин
    Сергей Кузьмин 19 мая 2022 18:10
    0
    В тексте пишется про Артёмовск, а почему-то на карте этот Артёмовск не обозначен...
  11. Bosun61
    Bosun61 19 мая 2022 19:33
    +3
    Плохо то, что, Лисичанск расположен выше Северодонецка. С раёна Переездной и Кировой Горы, весь Северодонецк как на ладони. Простреливается все , на много километров. Если Лисичанск окружить не придется штурмовать высоты, перед этим еще и Донец преодолеть надо. Там 2 моста всего ите наверное уже взорвали. в раёне ст. Переездная на горе можно в домах, стены почти метр толщиной, и 51ПТУ сильные огневые точки оборудовать.
    Берегите себя парни.
  12. gansales
    gansales 19 мая 2022 21:46
    +1
    Маловато наших ,для замыкания котлов таких ..Надежда была на лояльных украинцев (но те в испуге сидят по погребам и наша хата с краю и разбегаются ) И уже требуют пенсий и гуманитарки
    Думаю России придется мобилизацию провести частичную .. hi
    Иначе тылы будут оголены ,слишком много придется оставлять в комендатурах для защиты
    1. VSO-396
      VSO-396 20 мая 2022 05:41
      -3
      Гонсалес, после отступления от Киева уже и лояльных украинцев не осталось.
  13. Carlos Sala
    Carlos Sala 19 мая 2022 23:51
    +4
    Они в ловушке. Дворников положит их на мясорубку.
  14. штурм
    штурм 21 мая 2022 21:11
    +1
    Три месяца уже котлы формируют по всей Украине , так захлопните хотя бы один!!!
  15. Jonny_Su
    Jonny_Su 22 мая 2022 22:48
    +1
    Мы уже видели победные сообщения о котлах вокруг Киева, Чернигова и Харькова, так что давайте подождём.
  16. Kade_t
    Kade_t 24 мая 2022 10:42
    0
    Чтобы выровнять линию обороны и не попасть в котёл ВСУ прийдётся отойти к Вырубовке иначе будет Мариуполь 2.