«Уязвимые» места вертолёта Ка-52 пытаются «искать» во французской прессе

91

Ударные вертолёты Ка-52 принимают самое активное участие в спецоперации ВС РФ на Украине; в военных хрониках они встречаются гораздо чаще машин Ми-24/35 и Ми-28, выполняющих на фронте аналогичные задачи. В рамках одного из репортажей RT, освещающих боевую обстановку, «российское телевидение показало по ошибке слабые места Ка-52, ставящие под сомнение защиту от стрелкового оружия», утверждается в издании Air&Cosmos.

Как утверждается, в ходе съёмки пилот вертолёта вынул пулю, застрявшую в электропроводке его кабины.



При этом производитель утверждает о её полном бронировании

- отмечается во французской прессе.

После этого лётчик показал отверстия от пуль, засевших в радаре и в задней части поврежденного двигателя своей машины.

Вероятно, сам того не осознавая, журналист продемонстрировал, что задняя часть двигателей, обтекатель и часть кабины являются весьма уязвимыми для оружия калибра [7,62 мм]

- делает вывод западный обозреватель, полагая, что ему удалось «найти» слабые места в Ка-52. При этом он не анализирует того, с какого расстояния, из какого оружия осуществлялся обстрел.



С его слов, достоинством Ка-52 является большая устойчивость в режиме висения – она даёт возможность вести точный огонь неуправляемыми [реактивными] снарядами. Данное преимущество связано с особенностями компоновки машины – она имеет два несущих винта встречного вращения, установленных на одной оси.

Однако, как заявляет автор, это оригинальное техническое решение также имеет свои недостатки. Ротор данного типа является привередливым с точки зрения технического обслуживания. Эффект встречного вращения винтов усиливает вибрации конструкции аппарата, что при ненадлежащем ремонте аппарата чревато тем, что отдельные части вертолёта могут попросту оторваться, например, узлы подвески вместе с вооружением. Осталось выяснить, с чего французский «эксперт», который, судя по всему, никогда воочию и не видел Ка-52, решил, что обслуживание было или будет «ненадлежащим»... Хотя, никто принципиально не против того, чтобы противник продолжал недооценку возможностей российской боевой техники, равно как и возможностей российской армии.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    19 мая 2022 18:11
    Отличный вертолёт!Видимо вообще лучший! У него потрясающий ресурс для модернизации в будещем!
    1. +15
      19 мая 2022 18:14
      А ведь одно время пытались задвинуть ка, сначала ка-50 закрыли, потом ка-52 мелкими партиями выпускали, делали ставку на ми-28. А на деле получается что ка-52 гораздо лучше
      1. +15
        19 мая 2022 18:19
        У нас лобби посильнее США будет, вон незаслуженно задвинули отличный автомат из Коврова, а ведь Дегтярев заслуженно как СМИ писали победил в конкурсе, а потом переиграли-типа дорог и сложный, типа АЕК только для спецназа, а я не вижу АЕК и в спецназе
        Вертолету этому ещё и повезло, бог спас от лобби
        1. +31
          19 мая 2022 18:26
          У вертолёта Ка-52 только одно уязвимое место - их мало очень ! Да ,милевцы и их лобби здорово подгадили...
          1. +4
            19 мая 2022 18:54
            Цитата: Volkof
            У вертолёта Ка-52 только одно уязвимое место - их мало очень !

            Вообще-то их даже немного больше чем Ми-28. Но в текущих условиях этот давний спор потерял какой-либо смысл... Нужны ударные БПЛА в как можно большем количестве. Ситуация когда же у РФ сразу 5 видов ударных вертолето-Ми-8,Ми-24 с своей модернизацией Ми-35, Ми-28,Ка-52 но нет БПЛА совершенно абсурдна.
            1. +6
              19 мая 2022 19:19
              С каких пор Ми - 8 стал ударным?
              1. +5
                19 мая 2022 20:25
                С каких пор Ми - 8 стал ударным?
                Как навесили направляющие ,так и стал ,ну и не совсем Ми-8 ,скорее Ми-17 ,аббревиатуру подзабыл ,но Ш точно есть . Ударно-штурмовым ,ничего особо плохого в этом не вижу ,просто у него бронирования нет (от слова совсем ) но при грамотном применении он весьма полезен ,просто ему нужны сопровождающие ,защищённые братья .
                1. +3
                  20 мая 2022 10:25
                  Цитата: Briz
                  Как навесили направляющие ,так и стал

                  Он скорее в этом смысле многоцелевой. На Ан-2 тоже есть возможность устанавливать бомбы, однако бомбардировщиком его назвать трудно)
                2. +1
                  20 мая 2022 15:03
                  Точнее будет сказать - транспортный, с возможностью нанесения ударов. Хотя, таковая возможность изначально рассматривалась только в самом крайнем случае, при отсутствии у противника каких - либо признаков ПВО.
              2. 0
                19 мая 2022 20:42
                Я во вторник в Севастополе был, видел Ми-8 с нарами. Куда он летел хрен его знает, но летел.
                1. 0
                  20 мая 2022 04:52
                  Понятное дело, летел. Он же вертолет, вот и летает! wassat
                  На самом деле, Ми-8 - удачная машина.
              3. 0
                19 мая 2022 22:47
                Цитата: ТермиНахТер
                С каких пор Ми - 8 стал ударным?

                Вообще для работы по земле использовался 100 лет в обед,но я имел в виду конкретно Ми-8 АМТШ. Активно воюет.
            2. 0
              19 мая 2022 19:52
              Немного больше, немного меньше - Вы их как считали то?
              1. 0
                19 мая 2022 22:54
                Цитата: КЕРМЕТ
                Немного больше, немного меньше - Вы их как считали то?

                У нас уже 30 лет как любая информация о любом танке или вертолете появляется намного раньше чем сам танк или вертолет.
                Известно количество бортов Ми-28 и Ка-52 вплоть до единицы со всеми бортовыми номерами. Что освящает и рекламирует само же мин.обороны.
                1. KCA
                  0
                  20 мая 2022 07:39
                  Всегда считал что освящать привилегия церкви, наверное освещать МО может?
            3. -7
              19 мая 2022 19:55
              Нужны ударные БПЛА в как можно большем количестве.

              А зачем ? Нет концепции применения БПЛА в ВС России. Как их применять, какие нужны , для чего ?! Нет концепции - нет требований к промышленности, нет и тактики ,нет структурных подразделений , не отрабатывается взаимодействие и применение! Не знает ГШ ВС России, как применять БПЛА и какие нужны ! В каких подразделениях они должны быть ? Берут,что дают ! Складывают БПЛА в полки ВКС для разведки и объективного контроля для штабов...Бараны там сидят !!!
              1. +4
                19 мая 2022 19:59
                Ну конечно, как же генштаб без вас то, беда бедовая!!
                1. -7
                  19 мая 2022 20:25
                  А что нет ? Даже трудно подобрать слово для этих в ГШ...А то,что нет ничего видно по боевым действиям и по БПЛА...А для разведки используют людей на передке и потери такие большие по-этому...и сроки затягиваются. Не умеют воевать по-новому с использованием средств технической разведки и наведения... Всё по-старому , всё за счёт людей, как всегда...В армии США по боевому расписанию в каждой роте комплект БПЛА и дроны - камикадзе с универсальными унифицированными пультами и станциями управления переносными...И дроны-камикадзе ещё и возвращаемые....
                  1. 0
                    19 мая 2022 20:53
                    Сам то где участвовал??
                  2. +1
                    19 мая 2022 22:59
                    Цитата: Volkof
                    А что нет ? Даже трудно подобрать слово для этих в ГШ...А то,что нет ничего видно по боевым действиям и по БПЛА...А для разведки используют людей на передке и потери такие большие по-этому...и сроки затягиваются

                    После войны в любом случае будут большие изменения. Необходимость в разведывательных и ударных БПЛА и в изменении штатов и создании концепции их применения теперь стала очевидной через большую кровь.
                    Но как тут сделать правильно ? Как американцы ? Как китайцы ?
                    Если Вы разбираетесь в этом,напишите статью для ВО ,если вас не затруднит.
                    1. -6
                      20 мая 2022 01:05
                      Ударный вертолет умрет как класс через несколько лет. Он станет первой жертвой дронов-истребителей.
                      Которые уже вот-вот появятся.
                      Они станут угрозой не для скоростных высотных
                      истребителей (это - еще через лет 10-15),
                      а для тихоходов: вертолетов и дронов-разведчиков.
                      1. -2
                        20 мая 2022 01:57
                        Цитата: voyaka uh
                        Ударный вертолет умрет как класс через несколько лет. Он станет первой жертвой дронов-истребителей.

                        Да,Вы ,как почти всегда в технических вопросах,правы. Только думаю несколько лет это перебор лет через 7-8 . К 2030. И только в наиболее технологически развитых странах.
                      2. KCA
                        +1
                        20 мая 2022 07:49
                        И мы все умрём, но потом, не так-ли? Про ненужность штурмовиков рассуждали ещё после ВОВ, а СУ-25 начал выполнять боевые задачи года за два до принятия на вооружение, а уж ветролёты запросто беспилотники переживут
                      3. +2
                        20 мая 2022 09:32
                        Открой вам страшную тайну, дроны-истребители существуют ещё с прошлого тысячелетия, это ПЗРК и прочие зенитные ракеты.
                      4. 0
                        20 мая 2022 09:58
                        Дрон-истребитель - это обычный самолет
                        без кабины летчика.
                        С турбореактивным двигателем.
                        Его можно сравнить с крылатой ракетой
                        по типу движка. Но он будет взлетать-садиться по-самолетному. Или: пуск из контейнера и обычная посадка.
                      5. +1
                        20 мая 2022 12:26
                        Приятно, когда у противоборствующей стороны глупости в голове...Можно и плюсануть ...
            4. +5
              19 мая 2022 20:06
              Вы ошибаетесь. У Ка-52 намного меньше уязвимых мест. И ошибаетесь опять - Ми-8 не является ударным вертолетом. Но БПЛА в бОльшем кол-ве - бесспорно
              1. -1
                19 мая 2022 22:37
                Цитата: helicop-man
                Вы ошибаетесь. У Ка-52 намного меньше уязвимых мест.

                Вы не поняли,уважаемый. Ка-52 больше в войсках. Физически больше бортов чем Ми-28. Уязвимых мест меньше.согласен. Но речь шла не о них.
                Цитата: helicop-man
                Вы ошибаетесь. У Ка-52 намного меньше уязвимых мест. И ошибаетесь опять - Ми-8 не является ударным вертолетом. Но БПЛА в бОльшем кол-ве - бесспорно

                Ми-8 АМТШ
                1. 0
                  13 июля 2022 20:10
                  Не смешите. Если я сбегаю за пивом в ларек, то я что, легкоатлет?))
      2. +8
        19 мая 2022 18:26
        Осталось выяснить, с чего французский «эксперт»
        У английских ученых позаимствовал.
        Все, что написано про соосную схему у этого эксперта (к стати не первый он) растиражировали такие же "эксперты" не имеют под собой ни одного грамма правды, скорее черная зависть, что только мы можем реализовать данную схему в рабочем состоянии.
        Что касается уязвимости части узлов от стрелкового оружия, так БД выявляют недостатки которые устраняются , война всегда улучшала боевую технику, все в процессе НИОКР не предусмотришь.
        1. +2
          19 мая 2022 20:46
          Я не уверен что они не думают. У них тоже есть свои варианты, просто ИМХО, у нас свой опыт, а у них свой. Я считаю что американская концепция, это так ударить, чтобы по тебе в ответ не прилетело, это если в глобальном, что танк Абрамс, который по сути противотанк, что стелсы-самолёты. А у нас то, что называется работой в поле и Ка-52 один из таких представителей. Понятно что он подбивается, ну нет неуязвимой техники, но это нормальная рабочая лошадка войны.
          1. +2
            19 мая 2022 20:55
            Цитата: Александр Саленко
            Понятно что он подбивается, ну нет неуязвимой техники,

            Ну безусловно, у него не плохая защита от ПЗРК, но от малокалиберных артиллерийских систем нужен тяжело бронированный девайс, который будет маломаневренным и много чего, в общем малопригодный для выполнения задач. Тут на помощь приходит тактика применения и да применением вооружения с расстояния вне зоны поражения (этот путь осваивается интенсивно) . В статье просто акцентировалось внимание на поражение стрелковым оружием и таки да, я видел этот сюжет и рассказ пилотов... Тут есть возможность усилить защиту от стрелковки выявленных уязвимых зон. Как то так.
            1. +1
              19 мая 2022 21:02
              Возможно Вы правы. Мне немного другой сюжет вспомнился, как итальянцы еа Чёрном море две наших лодки утопили торпедными катерами, видать их самый крупный успех. Конечно дело в тактике.
      3. +3
        19 мая 2022 18:30
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        А на деле получается что ка-52 гораздо лучше

        Если взять базовые вариации- у Ка-52 получше БРЭО,но в течении длительного времени были проблемы с использованием ПТУР. В целом-наверно получше,но не гораздо.
        Потери в операции у Ка-52 намного больше чем у Ми-28,но их и использовали на самых опасных участках.
        В целом же уже сейчас доминируют БПЛА ( не говоря про будущее). Армейская авиация будет их лишь дополнять
        1. +3
          19 мая 2022 18:44
          МИ-28 значительно меньше как пишут СМИ, поэтому и потерь меньше, хотя не факт, точных данных нет,
          Я сам видел как при рейде на Гостомель КА-52 после прямого поподания Стингера прям в двигатель сам сел и экипаж эвакуировали, а у МИ-28 видел прям хвост отвалился при прямом поподании, правда не знаю из какого пзрк?
          1. 0
            19 мая 2022 18:49
            Цитата: Диверсант_ВМС
            МИ-28значительно меньше какк пишут СМИ, поэтому и потерь меньше, хотя не факт, точных данных нет,

            Ка-52 использовался на северном (Киевском) направлении. Ми-28 на юге,там сначала ПЗРК было поменьше. Сейчас и те и другие -на Донбассе и под Изюмом. Работают с предельной дальности,чтобы избежать потерь. Но точность, скажем прямо, от этого страдает....
            Цитата: Диверсант_ВМС
            а у МИ-28 видел прям хвост отвалился при прямом поподания, правде не знаю из какого пзрк?

            Английского. Крайне неприятная штуковина. Тут шансов на выживание вертолета было мало.
          2. +1
            19 мая 2022 20:14
            На Ка-52 стоит хороший (по текущему опыту) комплекс бортового оборудования (КБО). Он и позволяет уходить от даже многократных пусков.
        2. -6
          19 мая 2022 20:01
          Что доминирует ? Вы с какой планеты рухнули ? Доминируют китайские игрушки из магазинов ? Назовите хоть один дрон в частях, который обеспечивает целеуказание и где, и применяется сейчас ? Нет таких дронов в ВС России ! А потребность уже 20 лет есть и системы для этого есть ! По-этому и вся байда и весь этот цирк с ударными и дронами- камикадзе ! Спичечные коробочки вешают на "Орлан"?! А кто обеспечит целеуказание УС "Краснополь-М", "Сантиметр", "Смельчак"...,чтобы точно поражать любую цель одним снарядом на удалении до 30 км... ! Недоумки ! Целеуказание это не корректировка по рации, используя экранчик пультика или телефончика !!! Дроны и вертолётам могли бы обеспечивать целеуказание. Милевцы заявили,что Ми-28 работает с БПЛА, только как и с каким ? Нет таких пока ...
          1. 0
            19 мая 2022 20:50
            Я не первое Ваше замечание читаю, и оно справедливо. Но вы и противника не переоценивайте. Там что ли всё утыкано БПЛА?
            1. -1
              19 мая 2022 22:37
              Дело не в противнике...,у него и ошибок хватает ,в США немного заигрались и запутались, что и радует...Дело не в количестве БПЛА, а в успешном применении...У ВС России полно высокоточного уникального оружия для боя ,а обеспечить ему целеуказание и наведение, обеспечить реализацию его преимуществ в армии не научились. Не умеют, не знают ,не научили. Разве ударные БПЛА этот вопрос решают ? За ударные БПЛА прячутся,чтобы не решать эти вопросы...Да и БПЛА не нужны в огромных количествах, весь вопрос ,что они могут и как используются...Нет современных систем разведки и целеуказания в реальном времени , нет новых структур управления и организации...20 лет делают ,начиная с ЕСУ ТЗ , и ничего не сделали...Нет даже концепции современного боя, БПЛА это только один эпизод...И дело не в технических вопросах, всё есть, всё могут, а ничего не сделано, и ничего не умеют...Калибрами,Кинжалами,Ониксами, Эскандерами, лазерами в бою не побеждают. И "Ратники" со "Стрельцами" только помогают побеждать...Победу приносят современные способы ведения боя , современная организация, а ещё сокращают потери,что тоже важно....Обнаружение, целеуказание и уничтожение целей должно производиться в реальном времени, а в ГШ ВС его умеют только приближать к реальному, ещё и не понятно как !!!
        3. +5
          19 мая 2022 20:47
          Дык, в ВОВ охрененные потери были именно в Ил-2, но никто не заикнётся что это хреновый для своего времени самолёт.
          1. -4
            19 мая 2022 21:04
            Дык, и сейчас армия воюет ,как в 1945 году. Но тогда не было автономных систем разведки и целеуказания, управляемых и корректируемых боеприпасов, высокоточных систем с внешним целеуказанием в реальном времени... А сейчас есть, а в России их не умеют использовать без людей на передке, всё по-старому....
      4. +1
        19 мая 2022 20:41
        С Ка-50 вообще был случай, по нему долбанули 12,7 мм калибром, так пилот не заметил. Во вторую Чеченскую дело было.
        1. 0
          20 мая 2022 09:44
          Э, урежьте осетра. Можно не заметить в полёте попадание пули 7,62. Но прилёт калибра 12,7, он внушает. До сих пор помню побелевшее лицо штурмана эскадрильи после вылета, когда Ми-24 словил этот подарок в нос. Броня выдержала.
      5. 0
        19 мая 2022 20:44
        "А на деле получается что ка-52 гораздо лучше". Два несущих винта имеют как достоинства, так и недостатки конструкции. По этому на вопрос что лучше, специалисты отвечают: смотря для чего?
    2. +7
      19 мая 2022 18:19
      Красивая вертушка все же , маневренная и напичкана электроникой по полной ..
      Гоняет по украине укронациков днем и ночью !
      1. -10
        19 мая 2022 18:31
        Ага,одна неполная эскадрилья на всей Украине всех гоняет...
      2. +1
        19 мая 2022 20:23
        Здесь нет ни одного элемента высшего пилотажа. Сложный пилотаж - да. Высший - отсутствует. Хотя насос-регулятор двигателей и аэродинамика НВ позволяет. Как говорят)
  2. +12
    19 мая 2022 18:12
    хахаха невероятно Почему французская пресса не рассказывает нам о вертолетном дерьме "Тигр"? Еврокоптер Тигр.Немцы уже исключили закупку еще и хотят апачей. Они остаются в Испании, чтобы не обижать Францию, а испанские военные говорят, что они плохие. У Франции нет даже боевого вертолета, сравнимого или даже близкого к Ка 52. Alligator Ka 52 — отличный вертолет, он работает очень хорошо и кажется немного лучше, чем My Ночной охотник
    1. +2
      19 мая 2022 18:42
      Их там произведено практически нисколько не о чем рассказывать.
  3. +6
    19 мая 2022 18:12
    Пилот жив, машина вернулась с задания выполнив его, что ещё надо? А пули застрявшие, так ведь это война. Лучше наемников своих поберегите...
    1. -4
      19 мая 2022 18:25
      Пилот жив, машина вернулась с задания выполнив его
      Систематическая ошибка выжившего (Абрахам Вальд)
    2. -3
      19 мая 2022 19:55
      А пули застрявшие, так ведь это война.

      Но ведь 7.62 продырявила борт кабины... Или нет ? Да броня 24-ки в упор держит в этих местах . Даже 12.7 держит, хоть и не всегда . И стекло спереди больше 5 см . Проверять не советую . Одного охломона так и похоронили. Будучи ДСП пульнул по разбитому в упор из АК - рикошетом пуля грудь и проломила.

      Я думаю вот что - как начнут исправлять этот косяк ( а начнут, не сомневайтесь - и Ми-24, и Ми-8 МТ через это усиление брони прошли ) - так и закончатся дифирамбы Ка -52 . Там запаса нет нифига по весу .
      1. +2
        19 мая 2022 20:04
        Вы хоть про бронирование Ка-52 почитайте, а потом "дырки" ищите
      2. +2
        19 мая 2022 20:29
        В Афгане пилоты привозили с задания пули 12,7, застрявшие в переднем стекле кабины пилотов. Да, там многослойный триплекс толщиной 55 мм.
      3. +1
        19 мая 2022 20:54
        А у кого есть аппарат получше?
  4. +6
    19 мая 2022 18:12
    Осталось выяснить, с чего французский «эксперт», который, судя по всему, никогда воочию и не видел Ка-52, решил, что обслуживание было или будет «ненадлежащим»...
    Диван у этого иксперда слишком мягкий!
  5. 0
    19 мая 2022 18:15
    "У всех свои недостатки" (с) Некоторые любят погорячее (В Джазе только девушки) 1959...
  6. +3
    19 мая 2022 18:16
    при ненадлежащем ремонте аппарата чревато тем,

    При ненадлежащем ремонте и/или обслуживании можно сломать даже стеклянный э-э-э граненый стакан.
  7. +2
    19 мая 2022 18:27
    Однако, как заявляет автор, это оригинальное техническое решение также имеет свои недостатки. Ротор данного типа является привередливым с точки зрения технического обслуживания. Эффект встречного вращения винтов усиливает вибрации конструкции аппарата, что при ненадлежащем ремонте аппарата чревато тем, что отдельные части вертолёта могут попросту оторваться, например, узлы подвески вместе с вооружением.

    Мде .....
    Осталось напомнить этому автору , сколько десятилетий вертолёты Камова с этой соосной компоновкой служат России. И техники вполне справляются с обслуживанием .
    1. +3
      19 мая 2022 18:51
      При этом практически без аварий. Видил я их говно в виде, "Пумы", вообще не о чем, даже сравнивая с нашими старыми потрепаннымикашками.
    2. 0
      19 мая 2022 20:31
      Иногда кажется, что техсоставу просто некогда выставить соконусность несущих винтов (НВ). Типа балансировки.
  8. +5
    19 мая 2022 18:30
    «Уязвимые» места вертолёта Ка-52 пытаются «искать» во французской прессе
    . Неуязвимой можно признать чугунную болванку, да и то, с некоторыми оговорками ...
  9. +11
    19 мая 2022 18:35
    Французы... Лучшие вояки со времен ВМВ - от Вьетнама до Алжира
    1. +7
      19 мая 2022 18:52
      Точно, боевые жабы.
      1. +3
        19 мая 2022 19:00
        Не сравнивайте этих вояк с battle toads )
    2. 0
      19 мая 2022 20:47
      Но Москву таки взяли именно они (хотя в то время столицей был Питер . Ну и опять же не совсем они ,а Европа под ними ,но немцам не улыбнулось взять ни Москву ,ни Питер ,хотя и там и там на волоске всё висело .
  10. +1
    19 мая 2022 18:54
    Хранцузы пускай на "Робинсонах" летают, на боевых вертолетах - это другие народы и государства имеются. Кому приходилось и приходится воевать.
  11. +4
    19 мая 2022 18:56
    Нет совершенству предела, когда аллигатор с охотником в связке...Ударная мощь и разведывательные способности...
  12. +4
    19 мая 2022 19:08
    Ржунемогу. Пусть французы сделают что-то подобное, а потом критикуют. Обычная зависть. Тот же Апач рядом не стоит. Да, он древний. Но ничего другого не произвели.
    1. +5
      19 мая 2022 19:17
      У боевого вертолета катапульта и она реально работает и БКО на зависть всем "лягушатникам".
  13. -5
    19 мая 2022 19:16
    Хотя, никто принципиально не против того, чтобы противник продолжал недооценку возможностей российской боевой техники, равно как и возможностей российской армии.

    В оценке ВС РФ они проиграют, а точнее, у.к.р.ы вместо них проиграют, а не они. А вот в экономике они выигрывают, в техническом развитии базовых технологий выигрывают. На удержание этих позиций и напавлена их пропаганда.
    Воевать им с нами не надо, им надо, чтобы мы меньше продавали и ничего у себя не строили ... высокотехнологичного.
    1. +2
      19 мая 2022 20:53
      А вот в экономике они выигрывают, в техническом развитии базовых технологий выигрывают.

      А вот с этого сезона начнут проигрывать , уж слишком сильно у них всё подорожает ,причём очень комплексно ,еда ,энергоносители и сырьё (особливо металлы ,уран тоже )
      1. -7
        19 мая 2022 22:10
        Не забывайте, где находится производство сегодня и кто им управляет. Они не могут проиграть - они производят и успешно продают. Особенно в третьи страны, особенно на Украину сегодня.
        Полагаю, с этого сезона не начнётся ничего нового ровным счётом. Нам тут одно говорят, а мигранты оттуда мне совсем другое рассказывают. Они говорят - вам жёстко ездят по мозгам, мы ваших бед французских здесь в Авиньоне, Пуатье, Париже - не знаем.
        Они говорят, дураков везде много, но если есть мозги и образование, то и работа найдётся, потому что мы - развиваемся. Подумайте об этом. Хоть нигде и нет халявы и привирают все, абсолютно, но, всё же - подумайте.
  14. 0
    19 мая 2022 19:17
    Цитата: р_у_с_с_к_и_й
    А ведь одно время пытались задвинуть ка, сначала ка-50 закрыли, потом ка-52 мелкими партиями выпускали, делали ставку на ми-28. А на деле получается что ка-52 гораздо лучше

    Ка -50 сохранились в летном состоянии в Торжке?
  15. -8
    19 мая 2022 19:36
    Слабое место Ка-52 это цена, миллиард рублей с небольшим. Нет от него отдачи на миллиард. САУ с БПЛА-корректировщиком дешевле и толку больше. Ударные вертолеты потеряли свое значение с развитием ЗРК и конечно ПЗРК и насыщением ими боевых порядков пехоты.
    1. +1
      19 мая 2022 20:58
      Я примерно такое же не единожды читал про танки, только никто от них не отказывается. Вы просто представьте к примеру вовремя расстрелянную машину с топливом, водой, я такие на учениях видел, или с медикаментами. Банальные бинты с ватой расстрелять и ледокоином, мало думаете?
      1. -3
        19 мая 2022 21:33
        Я примерно такое же не единожды читал про танки, только никто от них не отказывается. Вы просто представьте к примеру вовремя расстрелянную машину с топливом, водой, я такие на учениях видел, или с медикаментами. Банальные бинты с ватой расстрелять и ледокоином, мало думаете?

        Так и танки, сделали супермашину, бьет подобные себе танки за несколько километров, если находит такое поле боя среди бескрайних степей, а как поддержать пехоту в условиях ограниченной видимости орудием, вот тут и проблема, орудие низкой баллистики предпочтительней, да и АГС лучше 30 мм автомата., позволяет вести огонь вне прямой видимости. Попроще и подешевле, а так сейчас не хватает тяжелого вооружения. Я уже много раз писал, что вместо дорогущих вертолетов лучше иметь вертлявый штурмовой самолет с поршневым двигателем, пониженной теплозаметностью для ПЗРК, действующий на коммуникациях и по движущимся целям. Таким самолетом намного легче управлять, а скорость такая же, зато габариты раза в два меньше можно сделать. Способность зависать и стрелять из неподвижного положения вертолета в боевых условиях не применяется, движение это жизнь. Вертолет хорош как транспорт.
  16. +5
    19 мая 2022 19:39
    С точки зрения французов, у Ка-52 один, НО - БОЛЬШОЙ, недостаток - вертолёт не французский.
    Был бы французский - недостатков бы не было.
  17. 0
    19 мая 2022 19:57
    Все какают и какают лягушатники
  18. Комментарий был удален.
  19. +7
    19 мая 2022 19:58
    Я бы таких "специалистов" близко бы на военном обозрении не озвучивал, ибо они даже читать не умеют!
    Открываем книгу про Ка-50(Ка-52) и что мы видим? Бронирование у него конструкторы сделали разнесенным, т.е. внешняя броня она не задерживает, а только погашает импульс пуль и осколков, а уже внутренняя - задерживает. Так что считать "дырки" на внешних обтекателях Ка-52 бесполезно!
    Про высокую вибрацию тоже улыбнуло, наоборот пилоты указывали на более низкую вибрацию в отличие от классических одновинтовых машин
    1. 0
      19 мая 2022 20:59
      Классный коммент, плюсую.
    2. +1
      19 мая 2022 21:00
      Просто интересно ваше мнение ,есть ли у Ка-50 шанс вернуться на новом уровне электроники ,лично мне Ка-50 интереснее будет .
      1. +3
        19 мая 2022 22:16
        Лично мне тоже, все дело в том, что Ка-50 проектировался с оглядкой на советский ВПК, с развалом же СССР многие комплексы управления вооружением оказались скажем так утерянными. Ка-52 это отчасти и шаг назад, хотя и он мог прекрасно дополнять группу тех же Ка-50. С развитием же электроники возвращение к одноместному варианту вполне логично, так же как и к беспилотному
  20. Комментарий был удален.
  21. +3
    19 мая 2022 21:08
    Цитата: Briz
    Но Москву таки взяли именно они (хотя в то время столицей был Питер . Ну и опять же не совсем они ,а Европа под ними ,но немцам не улыбнулось взять ни Москву ,ни Питер ,хотя и там и там на волоске всё висело .

    В итоге мы обогатили французский словом бистро, а они русский словом шваль, означавшим этих воЕнов laughing
  22. +1
    19 мая 2022 22:00
    Вот "дятлы" французские! Если в результате попаданий средств поражения в некоторые зоны и получения повреждений в этих зонах вертолет выполнил задачу и вернулся на базу, это в этих зонах вертолет неуязвим для этих средств поражения. Те зоны, в которых вертолет уязвим, на базе увидеть невозможно, так как при поражении этих зон вертолет не прилетит на базу.
  23. 0
    19 мая 2022 22:11
    Ет чё пятиклассник писал- ударение
  24. -1
    19 мая 2022 22:31
    «Уязвимые» места вертолёта Ка-52 пытаются «искать» во французской прессе

    Французская пресса пусть лучше поищет алгоритм сдачи в плен французской армии и сроки оного действа - 40 дней, как при Гитлере, им никто не предоставит!
  25. +1
    19 мая 2022 22:51
    Ударных вертолётов много и они серийные…. Но когда мы закончим делать «зоопарк» из техники? Нужен один ударный вертолёт и много….как и один танк и один истребитель…..
  26. +1
    20 мая 2022 06:25
    «Уязвимые» места вертолёта Ка-52 пытаются «искать» во французской прессе
    Кто ищет, тот всегда найдет. "Даже черную кошку в темной комнате, когда ее там нет" feel
  27. +1
    20 мая 2022 09:39
    «Уязвимые» места вертолёта Ка-52 пытаются «искать» во французской прессе

    Им надо посмотреть "Военную приемку", как нашу технику тестируют и проверяют. Не удивительно, что наша техника самая надежная в мире.