Первый МРК «Каракурт» проекта 22800, строящийся на Амурском ССЗ для ТОФ, получил главный двигатель

38

Головной МРК серии кораблей проекта 22800 "Каракурт", строящихся на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота, получил главный двигатель кормового отсека. Перед этим на корабль были установлены два дизель-генератора. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

На Амурском ССЗ заложены и строятся четыре МРК проекта 22800 "Каракурт" для ТОФ. Всего Тихоокеанский флот должен получить шесть кораблей этого проекта. Ранее сообщалось, что контракт, заключенный в 2018 году предусматривает строительство четырех МРК на Амурском ССЗ и еще двух на "Восточной верфи" во Владивостоке, однако закладка МРК на "Восточной верфи" так и не произошла. С чем это связано пока неизвестно.



На Амурском ССЗ все корабли серии уже заложены: головной МРК "Ржев" - 1 июля 2019 года, вместе с ним в один день заложен и первый серийный МРК "Удомля", второй серийный "Уссурийск" - 26 декабря 2019 года и третий серийный "Павловск" - 29 июля 2020 года. Все работы на кораблях идут по графику, без срывов, но большая проблема - это двигатели для МРК.

Все дело в том, что на МРК "Каракурт" устанавливаются дизельные двигатели М507Д производства Санкт-Петербургского ПАО "Звезда", крайне востребованные в кораблестроительной отрасли, их поставка расписана на годы вперед. В связи с этим и возникают задержки в сдаче кораблей флоту. Энергоустановка "Каракурта" включает в себя три двигателя М507Д-1 и три дизель-генератора ДГАС-315.

Малые ракетные корабли проекта 22800 - российская серия многоцелевых ракетно-артиллерийских кораблей ближней морской зоны (малых корветов). Основное предназначение МРК - ведение боевых действий в ближней морской зоне и выполнение задач самостоятельно и в составе корабельных групп.

МРК данного проекта имеют длину в 67 метров, ширину - 11 метров и осадку - 4 метра. Водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРАК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    20 мая 2022 08:35
    Вот это потакание бизнесу, который не хочет работать, надо ломать на корню. Что значит "Звезда" не может удовлетворить спрос? Национализируйте, постройте в конце концов другой завод и переманите туда кадры высокой зарплатой, войдите в капитал "Звезды" десятком миллиардов рублей и посадите своего директора, что за вечные проблемы с этой "Звездой"?? И все руками разводят и стенают.. Надо фрегаты штамповать со скоростью Китая, война кругом и не известно чем завтра все это жевание соплей нам обернется...
    1. +1
      20 мая 2022 08:46
      Про эти двигатели говорили ещё с 2014 года, а воз и ныне там. Недаром недавно сказали, что программа импортозамещения полностью провалена
      1. -1
        20 мая 2022 11:06
        ... получил главный двигатель

        На фото главный двигатель? what
        три двигателя М507Д-1 и три дизель-генератора ДГАС-315.

        Куртка замшевая.... Три!! smile
        1. +1
          22 мая 2022 07:51
          двигатели М507Д производства Санкт-Петербургского ПАО "Звезда", крайне востребованные в кораблестроительной отрасли, их поставка расписана на годы вперед

          головной МРК "Ржев" - 1 июля 2019

          Раз двигатели так востребованы, за три года можно было возвести новый завод и целенаправленно подготовить смену рабочих под производство. Или так и будем создавать очередь и зависить от любого чиха одного завода.
          Не кладите все яйца в одну корзину-умные люди сказали
    2. +2
      20 мая 2022 08:51
      Даже девять женщин не могут родить ребенка за 1 месяц....даже по приказу....
      - производственные мощности
      - оборотные средства
      - прогнозирование строительства судов
      - цены закупок (рентабельность очень низка в оборонке)
      - рабочие, инженеры, конструкторы (страна 30 лет производила торговцев на рынках, менеджеров, юристов, экономистов)
      - Новые технологии, разработки (это отдельная строка расходов и отдельные технологии и их доступность)
      - Гражданская продукция
      1. +4
        20 мая 2022 08:56
        Заурбек, уважаемый, а сколько лет мы не хотим решать эти проблемы?? Минимум с 2014 года много чего родить можно. Было.
        1. +4
          20 мая 2022 09:42
          Есть такая передача по Вести ФМ с Мамиконяном про продовольствие.....там он вопрос задал про подготовкой кадров в пищевой промышленности....проректору московского ВУЗа: Сколько бюджетных мест запланировано по инженерным специальностям в пищевую промышленность (технологи, инженеры, инженеры по пищевому оборудованию, КиП и т.д.) он ответил: их нет, бюджетных мест.....и это передача была уже после 24 февраля. Это к разговору.
      2. -4
        20 мая 2022 09:20
        производственные мощности
        - оборотные средства

        Так может писать только человек далёкий от производста.
        Там всего лишь нужно поставить ещё одну (и более) производственную линию и набрать людей . Но они не хотят - умышленно.
        1. +2
          20 мая 2022 09:55
          Рентабельность в оборонке около 0.....а ООО(ЗАО) должно взять кредит под линию....набрать людей (причем обучить их) ...а вы давно набирали людей на производство?
          1. -6
            20 мая 2022 10:03
            Рентабельность в оборонке около 0....

            Да что вы говорите )))
            Вы наверное не слышали , что торговля оружием,наркотиками и людьми - это три самых доходных вида прибыли на планете ?
            Напоминаю - себестоимость Калаша была примерно 70 рублей ,а продавался он на внешних рынках под 3000$.
            1. +2
              20 мая 2022 10:14
              не путайте в нашей стране распределение прибыли в производстве и торговле....тренд последнего времени: перераспределение в сторону торговли. Это касается и зарплат в производстве и продажах. Внутри одной отрасли даже.
              1. -6
                20 мая 2022 10:16
                не путайте в нашей стране распределение прибыли в производстве и торговле...

                Это вы путаете продукцию по себестоимости и продукцию с полной маржой.
                Частник отдаёт государству продукцию с маржой , а гос.предприятие отдаёт по себестоимости.
                А Звезда частная контора.
                1. +1
                  20 мая 2022 10:18
                  нет......система одна, просто МО единственный покупатель и он сам диктует цену.
                  1. +1
                    20 мая 2022 10:22
                    не путайте в нашей стране распределение прибыли в производстве и торговле...

                    Понимаете - Локхиду-Мартину ,Айотеону и прочим - только дай заказ , им чем больше тем лучше . А Звезде дают заказ и начинаются пляски с бубнами. Звезда на данный момент не отвечает интересам государства и с этим надо что-то делать.
                    1. -1
                      20 мая 2022 10:26
                      Ключевые слова: в нашей стране
        2. +4
          20 мая 2022 10:14
          Цитата: lucul
          Там всего лишь нужно поставить ещё одну (и более) производственную линию

          О как, "всего лишь", совсем просто. Чего сложного - взял и поставил. А оборудование для нее есть, или чисто домик для линии построить? Сколько импортного оборудования на линии стоит?
          и набрать людей

          Кого попало не наберешь. Людей еще обучить нужно
          1. -4
            20 мая 2022 10:31
            О как, "всего лишь", совсем просто. А оборудование для нее есть или чисто домик для линии построить? Сколько импортного оборудования на линии стоит?

            Как бы по советским нормам ,на любую запчасть на производстве должен быть тройной запас . Это основные фонды . Другое дело ,что новое оборудование в промышленности , практически перестали проектировать годов с 70-х 20 века. И начинать нужно со станкостроения . Профинансировать мощный НИОКР в станкостроении ,а для этого нужно задействовать все профильные НИИ . У нас и наука и оборудование стагнируют с 1970-х годов . Начинать нужно с них . Но наверное все ждут ,что "невидимая рука рынка" всё разрулит.)))
            1. +1
              20 мая 2022 10:47
              Цитата: lucul
              Как бы по советским нормам...

              Вспомнили? В окно посмотрите, где вы там СССР увидели и советские нормативы? Капитализм там, причем дичайший.
          2. +4
            20 мая 2022 11:38
            Цитата: Piramidon
            А оборудование для нее есть..?

            Вот, вот. Помнится в 2008 пытался трехвалковые вальцы купить для листа толщиной до 30мм. Фиг там! Российское оборудование такого типа последний раз было выпущено в 1992 году. Пришлось ехать в Китай и покупать там, поскольку европейское оборудование абсолютно неподъемные деньги стоило.
            На сегодня ситуация никак не поменялась.yes И это простейшее оборудование, а что говорить про сложные обрабатывающие центры! Порочная идея о том, что - зачем нам развивать собственное производство, мы за нефте(газо) доллары купим всё, что угодно нас же раком и ставит!
            1. +2
              20 мая 2022 14:19
              Неплохие обрабатывающие центры делают в Твери, вот только покупать их не хотят- откатов нет!
      3. +6
        20 мая 2022 10:08
        Так эти все проблемы были известны как минимум 20 лет назад)
        Вторая половина 2000-х выдались очень тучными в плане поступлений денежных средств от энергоресурсов. И куда они были вложены? Видимо на введение отупляющего ЕГЭ, реформу здравоохранения (тоже провальную), переименование милиции в полицию, образование наносколково и так далее, можно долго перечислять. Выпуск новой продукции у нас идёт единичными штуками, в основном все на парад идёт, внутрення политика - никакая, идеалогию так и не сформировали, пол внешнюю я вообще молчу: половина стран постсоветского пространства к нам относится если не враждебно, то как минимум не дружелюбно.
        А в ответ я все слышу что в 90-е было хуже, мало времени прошло. Мало времени? Так-то уже 20 лет ВВП у власти, но пока только одни обещания слышны, которые не выполняются
    3. -7
      20 мая 2022 08:58
      Что значит "постройте другой завод". Вы это как мыслите?
      Государственный завод?
      А Вы понимаете, почему Звезда вообще ООО?
      Как раз потому, что если бы это было полностью гос.предприятие, то хоть что-то мы бы получили намного позже. Частник работает лучше.
      Другое дело, что нужен гос.контроль, вот с этим тут и проблема.
      1. +8
        20 мая 2022 09:11
        Первое. Не всякий частник работает лучше. Пример - та же "Звезда". Второе. В стратегических областях - ядерном оружии, военном кораблестроении, производстве урана и других стратегических материалов - должна быть абсолютная власть государства. Только так можно резко увеличивать объёмы производства, когда нужно государству, а не частнику. Некоторые частники вон вещички подсобрали и за границу смотались дружно не так давно, вместе с деньгами своих производств, фирм и авиакомпаний. Или Вы не в курсе?
        1. 0
          20 мая 2022 10:02
          Это вопрос риторический. Госпредприятие, когда наберет долги....потом их спишет. ООО - обанкротят. А если есть ГОС Заказ - его контроль - осуществляет государство. Просто к примеру (из прессы):
          1. Делается танк
          2. дают на него цену
          3. Военные говорят - выпускайте
          4. Потом говорят , что цена дорогая..
          5. Предприятие гонит в 0

          Это я молчу уже, что МО очень часто просто не платит ООО и ЗАО и народ банкротится. А судиться с МО бесполезно. Поэтому все тренды - только госпредприятия.
      2. 0
        20 мая 2022 09:15
        Как раз потому, что если бы это было полностью гос.предприятие, то хоть что-то мы бы получили намного позже. Частник работает лучше.

        Глупости. Всё дело в организации. Посмотрите на Renault - это самый крупный производитель легковых авто в мире - и это французкая ГОСУДАРСТВЕННАЯ компания,а не частная .
        1. 0
          20 мая 2022 15:14
          Рено это АО.
          Государство там акционер. Франции принадлежит 15 процентов акций.
          Не несите чушь... гос.предприятие, то же мне :)
    4. Dos
      -2
      20 мая 2022 09:16
      hi Пресловутая 5 колонна действует! Собственник сидит в Москве и рулит как хочет.Не исключено, что и денег с украинцев посасывает за волокиту. Всё происходящее от нашей нерешительности и кумовстве.
    5. 0
      20 мая 2022 11:13
      "У нас не 37 год..." Разрешено всё.От воровства до измены,от саботажа до вредительства.Либерализм с толерантностью.
  2. -5
    20 мая 2022 09:13
    Немного о названиях (в придачу к проблемам строительства). Какое отношение сухопутный паук КАРАКУРТ имеет к кораблю? Еще у ВМФ проект ВАРАН есть! Фантазии неадекватные, плохо природоведение авторы учили. Вспоминается: Как вы яхту назовете, так она и поплывет! Наши натовские "партнеры" со смеху помрут при идентификации! bully
    1. 0
      20 мая 2022 11:15
      Название взято от того,что укус каракурта смертелен.Малый корабль,а удар как у большого.
      1. +1
        20 мая 2022 19:10
        Не убедительно. Не-а, не верю,Станиславский! no Солнцепек-зачетно, по теме. КАРАКУРТ для сухопутных дел, не впечатляет на воде, потонет или рыбы сожрут. request
  3. +5
    20 мая 2022 09:26
    Поменьше пиара и побольше новых кораблей в ВМФ РФ. А то одна болтовня и старые корабли отдуваются за непринятие вовремя решений о формировании нового флота. "Нам большой флот не нужен в степях украины" - был тезис....дотезились. Даёшь больше новых мощных кораблей! Но...тихо и без помпы.
  4. +1
    20 мая 2022 13:26
    Реально ( Я как инженер технолог судостроения и судоремонта утверждаю) судно или корабль таких размеров можно построить за три месяца! Конечно при условии поставок комплектующих в срок.
    Я не знаю причин почему так долго строят малотоннажные корабли, что это вредительство? или полнейшая тупость руководителей судоверфей. soldier
  5. 0
    20 мая 2022 14:57
    Цитата: lucul
    Рентабельность в оборонке около 0....

    Да что вы говорите )))
    Вы наверное не слышали , что торговля оружием,наркотиками и людьми - это три самых доходных вида прибыли на планете ?
    Напоминаю - себестоимость Калаша была примерно 70 рублей ,а продавался он на внешних рынках под 3000$.

    70 рублей?, стоимость материалов, сколько уйдёт в отходы, токарно- фрезерные работы, галтовка, шлифовка, подгонка, цементация, азотация, закалка, сборочные процессы, электроэнергия, ах да, ещё зарплату надо оплатить, да еще добавить на износ оборудования, сборочные линии точного машиностроения требуют постоянного ремонта и коррекции, да и на развитие дальнейшее производства тоже копеечка не помешает. Ну так откуда такая цифра -70 рупий?
    1. 0
      20 мая 2022 20:11
      Цитата: guerrilla707
      Ну так откуда такая цифра -70 рупий?

      Охотничье ружье стоило рублей двести, что ли. Но и продавалось оно далеко не по себестоимости.
  6. 0
    20 мая 2022 15:11
    Цитата: Amper
    Немного о названиях (в придачу к проблемам строительства). Какое отношение сухопутный паук КАРАКУРТ имеет к кораблю? Еще у ВМФ проект ВАРАН есть! Фантазии неадекватные, плохо природоведение авторы учили. Вспоминается: Как вы яхту назовете, так она и поплывет! Наши натовские "партнеры" со смеху помрут при идентификации! bully

    Проходил службу на пскр пр. 205п "тарантул", отличный корабль, закрыл своим проектом на многие десятилетия границу, и что плохого в названии?, пр. 133 Антарес назван в честь звезды гиганта, уникальный аппарат, аналогов в мире нет до сих пор, пр. 1241.2 молния, пр. 1041.0 Светляк
  7. 0
    21 мая 2022 22:09
    Двигатели для подобного класса кораблей в России было всегда головной болью после распада СССР. Эти двигателя производились еще в СССР на Украине. Надеюсь что после известных событий сегодня на бывшей Украине все восстановится и эти проблемы в будущем будут устранены. А пока что будем перебиваться своими рессурсами.
  8. 0
    22 мая 2022 07:47
    Жду минусов и побольше. Что такое АСЗ? Завод который постояноо ищет работников. Очень маленькая зарплата, убогие цеха с облезлой краской. Директора, которые меняются с огромной переодичностью, внутри заводские дороги разбитые в хлам. Если бы не бывал сам там, по служебным делам. То может быть и поверил Аффтору, лет так 10 подъезд к заводу не могли привести в порядок. А если в инете найти фото 80-х заводских проходных, так они такие же остались. Косые аллюминиевые двери, окна