В США обсудили перспективы масштабной модернизации самолетов С-130

39

Lockheed C-130 Hercules представляет собой основной военно-транспортный самолет, используемый авиацией США и других стран НАТО. Собственно говоря, С-130 - это целое семейство, поскольку самолеты используются в различных целях - не только для доставки войск, военной техники и грузов, но и для ведения электронной разведки, штабной работы, поисково-спасательных операций, заправки других самолетов в воздухе, определения погодных условий и так далее.

Но в последнее время к семейству С-130 возникает все больше вопросов: военные считают, что самолеты необходимо модернизировать, учитывая сложные современные условия.



В штате Флорида на неделе состоялась промышленная конференция Сил специальных операций, организованная Национальной оборонной промышленной ассоциацией. На ней были изложены соображения по модернизации семейства самолетов С-130 в современных условиях.

Как известно, построенный еще в 1960-е годы транспортный самолет служил многим поколениям военнослужащих, участвовавших в боевых действиях по всему миру. Где только не летали С-130. Но в наши дни он сталкивается с проблемами, которые прежде были неизвестны. Как отметил Рич Родригес, технический директор SOCOM, угрозы растут, и это ухудшает возможности использования самолета.

Полковник ВВС Кен Кюблер заявил, что оптимальный вариант – внедрение автономных технологий, которые бы снизили нагрузку на летный экипаж. Как отметил офицер, необходимо сократить численность экипажа и уменьшить рабочую нагрузку на него. Менее загруженный экипаж смог бы более плотно сосредоточиться на выполнении боевых задач и обеспечении безопасности самолетов.

Родригес, в свою очередь, отметил, что SOCOM уже наблюдала за экспериментами Командования специальных операций ВВС по беспилотной кабине. Однако подробности он уточнять не стал. Еще один докладчик, подполковник авиации Кевин МакКлюр, подчеркнул, что сейчас модификации С-130 получают различные обновления с множеством нового оборудования. Задача таких обновлений – добиться, чтобы многочисленные варианты имели общие системы и обеспечивали бы более безопасные полеты и дозаправку.

Нам нужны более совершенные системы связи, способные принимать данные с других платформ, чтобы повышать ситуационную осведомленность в режиме реального времени,

- отметил МакКлюр.

По мнению подполковника Мэтта Ферча, одной из основных задач в рамках модернизации С-130 станет интеграция самолета с высокоточным ударным комплексом и новейшими системами наведения. Самолет должен получить возможность «постоять за себя» в воздушном бою, наносить удары, определять цели, то есть выполнять несколько несвойственные для транспортной воздушной машины функции. Но такова, по мнению американских военных, современная реальность – необходимо менять прежний взгляд на транспортную авиацию.

В настоящее время, отмечают военные, работы ведутся преимущественно в направлении совершенствования систем лазерного наведения. Однако сосредотачиваться только лишь на данном сегменте нельзя: необходимо развивать и другие направления модернизации самолета.
  • Википедия / U.S. Air Force photo/Senior Airman Julianne Showalter
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 мая 2022 15:50
    Ну обсудили и обсудили...для С-400 или С-500 по барабану, как его модернизируют!
    1. Это точно, ему и от "Бука" не уйти, если в зоне его действия окажется.
  2. -2
    20 мая 2022 15:57
    С 130 эфектно работает на циркуляции с леваго борта.А если в" банановой" республике ему в правый борт зарядить очередью калибра 30 мм,можно и 12,7 мм?
    1. +6
      20 мая 2022 16:26
      Цитата: tralflot1832
      С 130 эфектно работает на циркуляции с леваго борта...
      Вы говорите о АС-130.
      ”Зарядить” ему конечно можно, но это не так просто как кажется. Даже серийные машины имеют весьма продвинутые системы РЭБ и противодействия, а уж всякие специальные версии….
      Хороший аппарат, заменить его будет непросто
      1. +1
        20 мая 2022 17:25
        Цитата: Pete Mitchell
        Даже серийные машины имеют весьма продвинутые системы РЭБ и противодействия, а уж всякие специальные версии….

        Не поможет это. Во-первых, в реальном бою он действует с высот, досягаемых для ПЗРК. Соответственно, против насыщенной ПЗРК обороны этот самолет будет просто летающей мишенью.

        А во-вторых, современные радары обмануть трудно, даже Бук-М2 - это совсем не С-125. Тем более, такая цель, как этот AC-130, у него же ЭПР, наверно, сотни квадратов.
        1. +2
          20 мая 2022 17:39
          Так они вроде и не предназначены на эшелонированное пво переть. Но со своими задачами вполне себе справляются. И РЭБ, особенно Hercy II - это система, о которой летчики даже шутить отказываются
          1. +2
            20 мая 2022 18:02
            Цитата: Pete Mitchell
            Но со своими задачами вполне себе справляются.

            Обратите внимание - справляются там, где вообще никакой ПВО нет, даже ПЗРК.

            Цитата: Pete Mitchell
            И РЭБ, особенно Hercy II - это система, о которой летчики даже шутить отказываются

            У нас все войсковые комплексы ПВО, вплоть до Бука, имеют оптические визиры наведения. Хоть шути, хоть не шути. Да, у оптического наведения есть свои ограничения, но безнаказанным АС-130 летать над ними вряд ли сможет. Это не Байрактар, его трудно не заметить в воздухе.
            1. +2
              20 мая 2022 18:18
              Не во всем с вами соглашусь, но им не требуется идти в эшелонированную ПВО, а в том же Афгане они вполне справлялись и поддерживали своих. А уж Harvest Hawk вообще по моему шедевр.
              1. +3
                20 мая 2022 18:37
                Цитата: Pete Mitchell
                Не во всем с вами соглашусь, но им не требуется идти в эшелонированную ПВО

                Международное положение непредсказуемо. Наши ВВС в Сирии тоже королями ходили, и думали, что это всегда так будет. А тут внезапно попали на совсем другую войну, и выяснилось, что ПВО по-прежнему существует и может опасно огрызаться.
                1. +1
                  20 мая 2022 19:04
                  Цитата: DenVB
                  Международное положение непредсказуемо. Наши ВВС в Сирии тоже королями ходили, и думали, что это всегда так будет. А тут внезапно попали на совсем другую войну, и выяснилось…
                  Вот таки опять же не во всем с вами соглашусь: проколы ВКС в Сирии на 50% это проколы планирования - а на что рассчитывали? Притом это планирование не тактического уровня - по мне так: и претензии к нему.
                  А парни отрабатывают как надо, честь и хвала… недавно был у памятника Прохоренко, не лётчик, но душевно так.
                  1. -1
                    20 мая 2022 22:23
                    С-130 хорошая рабочая лошадка.
                    И его даже на авианосец умудрялись сажать и взлетать (что при форс-мажорных обстоятельствах может быть востребовано)
        2. +1
          22 мая 2022 02:52
          С 1967 годак по настоящее время было потеряно 9 самолетов из полсотни. Из которых боевые потери 7 самолетов.
          Видимо они с вашей теорией мгновенного уничтожения не знакомы. А может у них своя тактика применения имеется, не лезть в районы с сильной ПВО.
          1. 0
            22 мая 2022 11:47
            Цитата: 28-й регион
            Видимо они с вашей теорией мгновенного уничтожения не знакомы. А может у них своя тактика применения имеется, не лезть в районы с сильной ПВО.

            Именно. Например, они широко применялись во Вьетнамской войне, но никогда не лезли в Северный Вьетнам, прикрытый С-75. Летали в основном над тропой Хо-ши-мина, в Лаосе. И даже туда вьетнамцы ухитрились С-75 вытащить и один Spectre сбили. Сбивали и еще, но уже без С-75, что было гораздо труднее, конечно.
            1. +1
              22 мая 2022 14:05
              Кто им мешает и дальше не лезть в прицел ЗРК, а работать только там где им соперников нет?
              1. 0
                22 мая 2022 14:07
                Им кто-то мешает?
  3. +1
    20 мая 2022 16:04
    С учетом того, что С - 5 и С - 17 сейчас "пашут" с запредельными нагрузками и когда, и как закончится эта беспощадная эксплуатация никто не знает, мысль более чем актуальная.
    1. 0
      20 мая 2022 16:18
      Думаю в качестве транспортника,заправщика, разведчика,постановщика помех вполне а в качестве штурмовика,перебор.Ну если только в войне с плохо вооружёнными племенами .Вна Украине это был бы летающий гроб.
      1. +1
        20 мая 2022 16:42
        Согласен с Вами.. 31 января 1991 года в ходе битвы за саудовский город Хафджи одним пуском «стрелы» был сбит американский самолёт огневой поддержки AC-130 Spectre Gunship «Spirit 03», весь экипаж из 14 человек погиб. И это был ПЗРК Стрела-2.. а если с-300 или Бук, то точно конец ему тем более...
    2. +3
      20 мая 2022 16:30
      Цитата: ТермиНахТер
      что С - 5 и С - 17 сейчас "пашут" с запредельными нагрузками и когда….

      Это самолеты стратегической логистики, пашут на износ, особенно старичок С-5. В принципе они наверное подошли к моменту, когда необходимо задуматься о замене флота транспортников.
      1. +1
        20 мая 2022 17:10
        С - 5 даже тогда, когда создавался, уже был "бриллиантовым" по цене. Не случайно никто из матрасных союзничков не захотел себе этого геммороя. Учитывая насколько сейчас выросли аппетиты "Боинга" и "Локхида", страшно даже представить во сколько обойдется замена "гелекси"))))
        1. +1
          20 мая 2022 17:41
          Они и боятся думать, ну чтоб после В-21 конгресс не напугать lol а старички ещё послужат, особенно С-17
          1. +1
            20 мая 2022 17:54
            Они то послужат, но только то, как их эксплуатируют приведет к тому, что многие из них прийдется ставить на ТО, с заменой двигателей. На каждом 4 шт., движки не дешевые, так что, дальше будет все веселее и веселее.
            1. +1
              20 мая 2022 18:23
              Цитата: ТермиНахТер
              Они то послужат, но только то, как их эксплуатируют приведет к тому, что многие из них прийдется ставить на ТО….
              Чего у амеровских военных бухгалтеров не отнять - просчитывать бюджет они умеют: думаю плюс минус они все это просчитали
              1. +1
                20 мая 2022 20:25
                Есть определенные сомнения. Если что - то серьезное заварится где - то в районе Тайваня и понадобится срочная переброска больших объемов, то моторесурса С - 5 и С - 17, может и не хватить. Прийдется выводить их на ремонт, а возможности авиарембаз и моторостроительных заводов отнюдь не беспредельный. Капремонт двигателя Д - 18 - 90 дней, думаю у матрасников где - то сколько же.
                1. +1
                  20 мая 2022 21:01
                  Если что то серьезно заварится - забьют на все сроки ... Все как всегда
                  1. +1
                    20 мая 2022 21:11
                    Забить то можно, а что делать если в полете с максимальной загрузкой откажет двигатель? А если два? У ТРД есть отвратительная привычка, при обрыве лопаток они крушат все на траектории полета, в том числе и конструкции самолета.
  4. -1
    20 мая 2022 16:09
    Последнее время в США занимаются модернизацией, и почти ничего не создают. Б 52, как и С 130, старенький самолет. Но ему постоянно продлевают срок службы. А 10 - тоже решили пока не списывать. Что подтверждает мысль о разорванной связи поколений американских конструкторов: сейчас у них просто нет достаточного количества квалифицированных специалистов, способных создать что-либо новое, прорывное. О Ф 35 многовато негативных отзывов, поэтому его в расчет не беру. Можно возразить, что у нас тоже старички Ту 95 в строю. Как и Ил 76. Но у нас, помимо них, создаются и новые модели самолетов. Ту 95, увы, не выпускают и не собираются. Но Ту 160 не просто модернизируют, ставя новое оборудование на старые машины, а выпускают новые, в новых модификациях. Перепроектированные. Ил 76, как я понимаю, тоже. А это уже другие самолеты, более современные.
    1. +5
      20 мая 2022 16:39
      На самом деле всё ровно наоборот.
      С130 серийно выпускается и постоянно модернизируется, от самолета 1960х там вообще ничего нет, только название.
      А вот у нас реально проблемы, транспортных самолетов новых нет, не считая 3 штук Ил76.
      1. +3
        20 мая 2022 17:13
        Цитата: Пиджак в запасе
        С130 серийно выпускается и постоянно модернизируется, от самолета 1960х там вообще ничего нет, только название..
        Модернизировали по взрослому. Даже до появления Hercy II брали машинку стоимостью 30 лямов и доводили до версии скажем Combat Talon, но это уже 100: оборудование там просто запредельного уровня.
  5. sen
    0
    20 мая 2022 16:18
    Родригес, в свою очередь, отметил, что SOCOM уже наблюдала за экспериментами Командования специальных операций ВВС по беспилотной кабине.

    Роботы, мощный лазер, - "золотой" самолет. Хотят сделать начинку как у F-35.
  6. +1
    20 мая 2022 16:18
    Неплохой борт, стоит признать. Даже в своё время на авианосцы садился. По всей видимости ещё долго модернизировать будут.
    1. 0
      20 мая 2022 16:30
      Я думаю со временем,с ростом технологий в плане космической связи (привет Илон Маск и прочие ONEWEB) его как и а -10(по коему уже были эксперементы) переделают в беспилотники, а дальше уже будут делать новые аппараты на основе полученного опыта. hi
      1. 0
        20 мая 2022 16:37
        hi С него будут рои дронов "распылять" - видел я как-то ролик презентации. Оригинальное противотанковое минирование от Боинга (кажется) также присутствовало - выкидывает автоматические базы с ПТУРами. Во Вьетнаме с него 7 тонные бомбы скидывали в те года. Из казусов помню, с MQ-7 столкнулся в Афгане, ничё сел потом, "семёрка" не села).
        Строить новые? Пока смысла нет. Ждут изобретение "антигравов").
  7. +2
    20 мая 2022 16:33
    Все они правильно делают. Платформа проверенная временем, еще служить и служить. Я вообще не понимаю, почему мы этим путем не пошли в отношении АН-12. Стопроцентные одноклассники, и самолет то же более чем хорош. Провести модернизацию планера, поставить новые двигатели, авианику и вот тебе средний транспортник, которого у нас нет и пока толком не предвидеться. В любом случае это и дешевле и быстрее, чем делать машину с нуля. На авторские права, уже в 2014 можно было смело наплевать.
    1. 0
      20 мая 2022 17:44
      Тоже самое можно было бы написать и про Ил-18.. - тоже машина сверхнадёжная была и крепкая.. Чем изобретать велосипеды..- меняйте оборудование и двигатели.. Но.. у нас, в авиастроении, как в мультфильме: "Построишь летучий корабль? - Куплю..."
    2. По-моему, Ил-76 гораздо привлекательнее АН-12 в военном отношении смотрится, на него и надо ориентироваться.
  8. -3
    20 мая 2022 16:38
    Короче очередной завиральный проект распила. Смотрите сами:
    1. В транспортник впихнуть до усеру необходимую самооборону. Сразу - меньше грузоподьемность, габариты, выше стоимость летного времени, нагрузка на экипаж.
    2. Автопилот на маршруте. Ниже самооборона, выше аварийность, ниже опять грузоподьемность, при этом экипаж один хрен нужен для дозаправки в воздухе и ваще...
    Короче типа очередного проекта - ответ на китайскую летающую лодку с МОРЕХОДНОСТЬЮ!и автономностью 7 дней штативы набредили:

    Программа либерти лифтЕр. И не надоест пилить
  9. 0
    20 мая 2022 17:58
    США делают правильно, проверено временем, модернизация С-130 и ещё будет летать лет 30. Это много дешевле, чем создавать новый. В РФ надо также делать. Есть АН-12, провести его модернизацию и будет вам транспортник. Это разработка СССР, разрешений не надо.
    1. -1
      20 мая 2022 18:03
      беда в том, что самолёты СССР делала вся страна.. А теперь нет ни заводов, выпускающих комплектующие, ни цехов сборочных, ни чего.. Всё с нуля придётся воссоздавать..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»