Военное обозрение

Решит ли «Маленькая птичка» большие проблемы американского спецназа?

45

Командование специальных операций США откровенно бухтит: нужно больше! Больше чего и для кого – это есть вопрос нашего обзора. Речь идет о вертолете для специальных операций.


Отцы-командиры американского спецназа как ворон крови жаждут повышения скорости и грузоподъёмности, которые должны прийти с новым вертолетом.

Речь идет о замене M/AH-6 «Little Bird» на что-то более современное, потому что сегодня «Маленькая птичка» не удовлетворяет требованиям SOCOM и нет уверенности, что вертолет останется на вооружении коммандос после 2030 года, когда на вооружение поступят новые машины, разработанные в раках программы FVL.

Точнее, в рамках подпрограммы FLRAA (Future Long-Range Assault Aircraft), где идут работы по созданию десантно-штурмового вертолета с увеличенной дальностью полета, который должен вроде бы как заменить средний многоцелевой вертолет Sikorsky UH-60 «Black Hawk». Да, «Ястреб» совсем уже не справляется и реально требует замены.

Конкурсные испытания для соискателей доли в военном бюджете должны начаться осенью 2022 года.

Финалистами в конкурсе стали компании «Bell» и «Sikorsky», последние заключили союзническое соглашение с «Boeing». Сравнительные испытания должны показать, кто лучше, Bell V-280 «Valor» или Sikorsky/Boeing SB-1 «Defiant» соответственно.


Bell V-280 «Valor»


Sikorsky/Boeing SB-1 «Defiant»

Выбор одного аппарата для дальнейшей реализации на основе сравнительных испытаний демонстраторов предполагается завершить к началу 2022 г., первый опытный образец должен быть готов к 2025 г., а серийные поставки планируется начать в 2030 г.

То, что M/AH-6 «Little Bird» доживет до этого времени, нет никаких сомнений. Другой вопрос: что дальше? Ведь срок службы «Птички» составляет ни много, ни мало, а 42 года. Впечатляющая цифра, которой можно гордиться конструкторам и производителям, если бы не… Если бы не стремительно меняющийся не в лучшую сторону мир.

А в сегодняшнем мире M/AH-6 «Little Bird» остается самым медленным из трех вертолетов, которые задействуются в спецоперациях тем же 160-м полком специальных операций «Ночные охотники». Более крупные MH-60M «Black Hawk» и MH-47G «Chinook», которые используются для дальних операций, более вместительные и более быстрые.


MH-47G «Chinook»


MH-60M «Black Hawk»

И, несмотря на это, «Черного ястреба» хотят менять.

Но что делать с M/AH-6 «Little Bird», который тоже весьма почитаем и необходим, как машина для рейдов коммандос и непосредственной поддержки с воздуха в стесненных городских условиях, местах посадки в густых джунглях и в других местах, где «Черный ястреб» не может участвовать в первую очередь из-за своих размеров.


Вообще наличие трех машин разных размеров позволяет более гибко подходить к вопросам транспортного обеспечения проводимых операций, адаптируя применение типов вертолетов непосредственно к каждой отдельно взятой миссии.

Конечно, с момента появления в армии США, «Маленькая птичка» прошел довольно большой модернизационный путь, породивший несколько интересных модификаций. Модель AH-6C стала легким вариантом огневой поддержи, способной нести оружие на двух или четырех узлах внешней подвески, модель EH-6E используется для ведения радиоэлектронной борьбы и разведки, либо используется как воздушный командный пункт.

Модель MH-6Н является улучшенным вариантом вертолета поддержки, позволяющим вести борьбу с сухопутными силами предполагаемого противника. Для борьбы с авиацией или ведения открытого боя у вертолетика практически нет брони, но вот обеспечить некоторую огневую поддержку своим десантникам машина может. Комплект вооружения может включать в себя 30-мм авиационную автоматическую пушку, 2 пулемёта калибра 7,62-мм, 2 крупнокалиберных пулемета 12,7-мм, 2 блока неуправляемых ракет, 2 противотанковых ракеты.

Решит ли «Маленькая птичка» большие проблемы американского спецназа?

Вообще из «Птички» с ее небольшими размерами получился реально приличный «уличный боец», способный действовать в городских условиях на минимальных высотах. И даже сегодня вертолет вполне актуален, равного ему очень мало моделей в мире.


Но Джеффри Даунер, ответственный за авиацию в SOCOM, считает, что времена «Маленькой птички» проходят. И к 2043 году, когда на вооружении появятся машины, разработанные по программе FARA/FLRAA, M/AH-6 «Little Bird» уйдет на заслуженный покой.

На отраслевой конференции сил ССО в Тампе, в мае 2022 года, Даунер сказал:

«Наши «Маленькие птички» летают со скоростью 90 узлов (150 км/ч). FARA дает нам возможность летать более чем в два раза быстрее со скоростью 180 узлов (300 км/ч). Для FLRAA это требование составляет 230 узлов (370 км/ч), что значительно превышает 110-120 узлов (180-200 км/ч), на которых мы летаем прямо сейчас на MH-60M «Black Hawk».

Меня больше всего беспокоит то, что мы модернизируем наш воздушный флот для полетов со скоростью 200 с лишним узлов, а у меня есть вертолет, который развивает скорость 80-90 узлов, так что он не сможет идти в ногу».

Несмотря на это, заявил Даунер, работы по модернизации «Little Bird» будут продолжаться. Сегодня парк M/AH-6 «Little Bird» состоит практически из двух семейств машин. АН-6 – это вертолеты поддержки, которые выполняют не только функции доставки десанта к месту проведения операции, но и обеспечивают огневую поддержку. МН-6 – невооруженные версии, используемые исключительно в транспортных целях.

Весь парк A/MH-6 находится в конфигурации Block 2.2, которая включает в себя повышение живучести, оснащение аварийно-спасательными сиденьями и протектированными топливными баками. В ближайшее время вертолеты получат комплект модернизационных улучшений, в том числе новой шестилопастной системой несущего винта, которая должна повысить летные характеристики машины.

Модернизация Block 3.0, которая должна начаться в 2023 году, принесет «Маленьким птичкам» новые композитные винты большего диаметра, новый комплект электрооптических и инфракрасных датчиков слежения в новой кабине. По замыслу проводящих модернизацию конструкторов, кабина «Птички» должна стать более унифицированной с «Чинуком» и «Черным ястребом».


Назревает вопрос: зачем? Особенно учитывая момент, что вот-вот не за горами новые, более быстрые и современные машины?

Ну в первую очередь затем, что «Фридом», «Индепенденс», «Замволт» и «Джордж Буш». Да и если брать авиацию, там тоже не все красиво и быстро. Долгостроев хватает, это вообще обычное дело сегодня, причем, не только в США. И никто сегодня, в 2022 году не даст гарантий, что в 2034 все будет ровно и красиво.

Между тем, коммандос – самые востребованные войска в армии США. И они без вертолетов будут реально выглядеть хреновато при выполнении поставленных им задач.

Даунеру (а в его лице и всем американским спецназовцам) нужен вертолет (или машина иной компоновки), небольшой, маневренный, легкий, способный доставить к месту проведения операции 4-6 человек с оружием. А совсем было бы неплохо, если этот аппарат можно было бы перебрасывать на другой конец света (а у США везде есть интересы) в грузовом отсеке С-130.

Ну и то, что американский спецназ все чаще работает в городах, этот вертолет не должен пугаться плотной городской застройки.

В общем – да, M/AH-6 «Little Bird» идеально подходит по всем параметрам, кроме скорости.


Самое интересное, что современные концепты, которые рождаются в программе FLRAA, не смогут уверенно заменить «Маленькую птичку».

Вертолет Bell 360 «Invictus» из программы FARA и Sikorsky «Raider X-compound» оттуда же точно не смогут заменить M/AH-6 «Little Bird».


Bell 360 «Invictus»


Sikorsky «Raider X-compound»

Специалисты «Сикорского» говорят о том, что что отсек для хранения оружия в «Raider», который находится за кабиной пилота можно перестроить для перевозки десанта, но Bell в своем «Invictus» такого проделать не может.

Кроме того, оба вертолета имеют несущие винты большего, чем у «Птички», диаметра. Почти на три метра, что не позволит применять машины в миссиях, связанных с городской застройкой.

Так что понятно, что некоторые модели M/AH-6 останутся на вооружении до 2038 года. По словам того же Даунера, когда будет, чем заменить «Птичку», тогда и начнутся процессы замены.

А пока, как бы не хотелось чего-то нового, но «Маленькая птичка» будет выполнять свою большую роль в буднях американских коммандос. Действительно, вертолет, который можно закатить в С-130, выгрузить где-то в Найроби и полететь выполнять задание – это мощная вещь.

«Мы как бы раздвинули границы с точки зрения того, что мы можем получить от «Little Bird», и мы пытаемся определить, как будет выглядеть следующий вертолет. Мы могли бы продолжить строить на этой платформе, но так как есть другая, мы смотрим, что можно сделать, оттталкиваясь от ее возможностей» - Даунер.

И тут начинается самое интересное.

2034-й год. На вооружение должны начать приходить машины, построенные по программе FARA, но SOCOM… ждет конфигурацию Block 4 для «Little Bird»!


Даунер говорит о гибридном двигателе большей мощности, который обеспечит и большую дальность полета «Птичке». Планируется замедлить частоту вращения несущего винта на крейсерской скорости, чтобы уменьшить лобовое сопротивление машины.

«Нам нужен этот уличный боец. Нам нужен этот вертолет, который может быстро развертываться, поэтому в будущем у нас будет несколько смешанных конструкций» - Даунер.

Так что как бы не хотелось получить в свое распоряжение новую машину, она все равно будет старой «Маленькой птичкой», равной которой по возможностям в американской армии нет и в ближайшее время не предвидится. Отсюда и начало новой цепочки модернизаций.

Вообще все логично. Если взять Россию, то у нас есть Т-14 «Армата», есть Т-90М «Владимир», но работы над сотнями Т-72Б не прекращаются. Доводка до Т-72Б3 и Т-72Б3М позволяют танку быть актуальным, несмотря на полувековой возраст машины.

Совершенно то же самое происходит и с M/AH-6. Будут новые вертолеты – прекрасно. Нет – американским коммандос есть на кого рассчитывать.

А вот тому, что станет с «Черным ястребом» и «Чинуком», внимания уделяется значительно меньше. Да, над MH-60M «Black Hawk» и MH-47G «Chinook» идут работы. Оба вертолета получат тактическую радиосистему следующего поколения и обновленные радары «Silent Knight» в 2023 году. Считается, что всепогодный радар «Silent Knight» позволит вертолетам значительно увеличить свои летные возможности при любых погодных условиях и в любое время суток.

В остальном же Даунер и SOCOM уверены, что новые машины, созданные по программе FLV, будет это конвертоплан Bell V-280 «Valor advanced» или вертолет Sikorsky-Boeing «Defiant X compound», смогут заменить устаревающие машины для спецназа.

Кроме M/AH-6.


SOCOM очень тесно взаимодействует с армией в плане реализации заказов на военную технику. Но если по какой-то причине новые машины FARA или FLRAA не удовлетворят требованиям коммандос, то из ситуации им придется выкручиваться самостоятельно.

Вертолеты новых программ вполне удовлетворяют требованиям армии, которой «уличный боец» просто не нужен. Так что понятно, почему в SOCOM решили действовать самостоятельно, модернизируя M/AH-6 для собственных нужд.

Но если «Маленькую птичку» решат все-таки отправить в отставку, у американских коммандос реально может возникнуть большая головная боль по замене маленького, но очень полезного вертолета.
Автор:
45 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. А Вам Зачем
    А Вам Зачем 28 мая 2022 03:59
    -13
    И маленькая и большая птичка, в Афганистане амерзам не помогла. Побеждают сильные духом.
    1. lwxx
      lwxx 28 мая 2022 05:44
      +13
      Зулусам в 1879 году не помогло. Нельзя воевать "копьями " против пулеметов.
      1. S.K.Vichyakow
        S.K.Vichyakow 28 мая 2022 20:29
        0
        Решить их проблему поможет наша "Верба", с нашей помощью.
  2. Bongo
    Bongo 28 мая 2022 04:07
    +27
    Такое впечатление, что у штатных авторов "Военного обозрения" наступил кризис, и у них нет собственных идей для написания публикаций. В один день, в разделе "Вооружение" сразу две статьи про один и тот же американский вертолёт. Возьму на себя смелость предположить, что первоисточник был опубликован в зарубежных СМИ, а наши авторы этот материал "творчески переработали".
    Публикации Скоморохова и Рябова не слишком хорошо проработаны, копали авторы не глубоко, и нет ничего про интереснейшую историю боевого применения "маленькой птички".
    1. Mister X
      Mister X 28 мая 2022 07:44
      +4
      Цитата: Bongo
      историю боевого применения "маленькой птички".

      hi
      Как ты знаешь, я дилетант в авиации.
      В обеих статьях говорится об отсутствии замены "Яйца/Птички".
      Гражданский Robinson R66 сопоставим по габаритам, и значительно моложе.
      Есть смысл рассматривать возможность конверсии Робинсона для нужд военных?
      1. Bongo
        Bongo 28 мая 2022 08:55
        +7
        Здравствуй, друг мой!
        Цитата: Mister X
        Как ты знаешь, я дилетант в авиации.

        Это написал человек, который сделал статьи о Румынских вертолётах - достойные подражания и высочайшей оценки!
        Цитата: Mister X
        Гражданский Robinson R66 сопоставим по габаритам, и значительно моложе.
        Есть смысл рассматривать возможность конверсии Робинсона для нужд военных?

        Михаил, ответ очевиден - конечно нет!
        Robinson R66 созданный на базе поршневого R44 Робинсон - это бюджетная машина исключительно для гражданского рынка. По маневренности и скорости Robinson R66 сильно уступает AH-6.
        Кстати, будучи в Питере я намеревался совершить 15-минутную прогулку на Робинсоне над центром города. Посадочная площадка находится на Заячьем острове, недалеко от Петропавловки. Но, по причине плохой погоды не сложилось.
        1. 3x3zsave
          3x3zsave 28 мая 2022 09:39
          +4
          Раньше Ми-8 летал.
          Привет, Сергей!
          1. Bongo
            Bongo 28 мая 2022 10:17
            +8
            Привет, Антон!
            Ми-8 - очень дорогое удовольствие! Час полёта - около $600. На "Робинсоне" предлагали покатать за 5 000 руб с человека.
            Согласись, это другой масштаб цен.
            1. 3x3zsave
              3x3zsave 28 мая 2022 10:26
              +4
              Последний раз интересовался ценами на эти покатушки в 2010 году. Тогда это стоило 4 тыра на человека.
              С учетом инфляции и цен на топливо, согласись, все адекватно?
              Кстати, народу в "восьмерку" набивалось как в маршрутку.
              1. Bongo
                Bongo 28 мая 2022 10:57
                +6
                Ми-8 считается очень надёжной машиной, но учитывая в каком состоянии они у частников, я бы от полётов на такой "маршрутке" воздержался.
                1. неглавный
                  неглавный 29 мая 2022 00:53
                  0
                  Цитата: Bongo
                  Ми-8 считается очень надёжной машиной, но учитывая в каком состоянии они у частников, я бы от полётов на такой "маршрутке" воздержался.

                  Цитата: Bongo
                  Ми-8 считается очень надёжной машиной, но учитывая в каком состоянии они у частников, я бы от полётов на такой "маршрутке" воздержался.

                  А зря! я не говорю, что это лучший вертолёт! я говорю, что этот вертолёт знают и любят на всех площадках! И ПО ЗАСЛУГАМ!
        2. Проктолог
          Проктолог 28 мая 2022 09:46
          +5
          Я летал на R-44 пассажиром (ну, чуть-чуть попилотировать дали, не стану врать) - это дешевый массовый вертолет, в котором все нацелено именно на экономию. Ну, применительно к авиации, поскольку вертолет - априори, штука недешевая. Однако, адаптация R66 под военные нужды "съест" всю экономию, да и зачем? Других-то преимуществ нет.
        3. Mister X
          Mister X 28 мая 2022 13:23
          +5
          Цитата: Bongo
          Это написал человек, который сделал статьи о Румынских вертолётах - достойные подражания и высочайшей оценки!

          Спасибо, для статьи я изучал тему полгода.
          На этот раз решил спросить у умного человека wink
      2. Andremals
        Andremals 28 мая 2022 11:09
        -3
        Можно и самим производить многоцелевые легкие вертолеты есть российские проекты которые не реализованы это МИ-34 и Актай, закупаем конечно же Robinson R66 ну и ждем очередную вундерфалю от Вертолетов России под названием VRT-500. Обидно до нельзя за наши вертолеты, конструкторов и страну.
      3. BoratSagdiev
        BoratSagdiev 28 мая 2022 12:49
        0
        эти "картонки" не годятся. хорошо, что вообще летать могут.
        Недовертолет-переавтожир.
      4. Alexey RA
        Alexey RA 29 мая 2022 11:55
        +2
        Цитата: Mister X
        Гражданский Robinson R66 сопоставим по габаритам, и значительно моложе.
        Есть смысл рассматривать возможность конверсии Робинсона для нужд военных?

        Тогда уж проще вернуться к армейским "Кайовам" (линейка "Белл" 206-407 и т.д.). Да, они чуть больше - но остаются в классе лёгких машин, при этом будучи быстрее и вместительнее.
    2. TreeSmall
      TreeSmall 28 мая 2022 09:05
      +8
      В один день, в разделе "Вооружение" сразу две статьи про один и тот же американский вертолёт.

      Но должен же быть орган контроля: редактор или кто-там?
      Выглядит на ленте этот дубль глуповато. sad
      1. алексей сидяйкин
        алексей сидяйкин 28 мая 2022 11:14
        +7
        Здесь только нас с удовольствием и оперативностью контролят. Чтоб чего нить не позволительного написали и не дай бог кого нить обидели.
        1. TreeSmall
          TreeSmall 28 мая 2022 12:41
          0
          Цитата: алексей сидяйкин
          Здесь только нас с удовольствием и оперативностью контролят.

          what
          Статья 29 Конституции РФ гарантирует каждому свободу мысли и слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; гарантируется свобода массовой информации; цензура запрещается.

          ☝️
          УК РФ Глава 19. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
          И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
          Ст.136
          наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
          recourse
  3. 28-й регион
    28-й регион 28 мая 2022 05:15
    +4
    Но если «Маленькую птичку» решат все-таки отправить в отставку, у американских коммандос реально может возникнуть большая головная боль по замене маленького, но очень полезного вертолета.

    Если такой вертолет очень полезен, то почему у нас такого нет?
    1. Stas157
      Stas157 28 мая 2022 05:56
      +6
      Цитата: 28-й регион
      Если такой вертолет очень полезен, то почему у нас такого нет?

      Есть. Ансат класса 7-9 мест. Но у него американские двигатели. Когда, в каком году, будет замена на ВК-650 неизвестно. Ка-226 та же проблема.
      1. ved_med12
        ved_med12 28 мая 2022 07:47
        0
        Ми 2 был! правда Польша иx делала!
        1. Проктолог
          Проктолог 28 мая 2022 09:38
          +4
          Другой вертолет. И тяжелее, и сложнее. Вспоминаю, как летал на Ми-2 зимой и сейчас думаю, что хорошо, что не на "Птичке" без окон, без дверей )
      2. макс702
        макс702 28 мая 2022 08:43
        +1
        Пилят ВК-800В
        Турбовальная модификация ВК-800В. Предполагается устанавливать на лёгких вертолётах Ансат, Ка-226. но вот когда допилят..
    2. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 28 мая 2022 11:12
      -2
      Да большой нужды в нём не было... Мы же не американцы котопые в каждую дыру лезут. Наш спецназ несколько под другое заточен.
  4. 16091954маи
    16091954маи 28 мая 2022 06:44
    +2
    Мужик в аптеке:
    - мне бы таблеток от жадности. Да побольше, побольше!
  5. divan
    divan 28 мая 2022 07:09
    -3
    у нас нет таких вертолётов ( и других летательных аппаратов) только из за того , что мы за 100лет! не научились делать двигатели! и когда же эта напасть российская кончится? ,если не можем делать давайте украдём ( в конце концов), как это делается во всём мире ( промышленный шпионаж ещё никто не отменял)
    1. Monster-Fat
      Monster-Fat 28 мая 2022 07:59
      -2
      Вот и украдите. yes Вместе с производством и нужными ему конструкторами, инженерами, рабочими. Можете их поискать в Кремле... ну или пригласить из "... станов", как сейчас принято делать " эффективными менеджерами". Особенно это удобно делать сейчас когда рубль "небывало крепок" и "открыто окно возможностей". lol hi
    2. sh3roman
      sh3roman 3 июня 2022 14:15
      0
      Если уж при коммунистах не шмогли,сейчас совсем все рузучились делать!!!!а ишо не могем делать кпп,сцепление,кондеры и еще много чего
  6. riwas
    riwas 28 мая 2022 09:15
    +6
    Решит ли «Маленькая птичка» большие проблемы американского спецназа?

    Хорошая машина долго живет. У нас ближе всех импортнозамещенная машина Ка-26, но она морально устаревшая и нуждается в серьёзной переделке для спецназа. Но сама двухосная винтовая система больше подходит для города. Более маневренная и меньшая по размерам.
    https://topwar.ru/72640-universalnyy-ka-26.html.
    1. алексей сидяйкин
      алексей сидяйкин 28 мая 2022 11:16
      -1
      Вот мне всегда было интересно что двухосною систему только мы активно употребляем... у других стран с этим как-то не очень.
      1. Авиатор_
        Авиатор_ 28 мая 2022 13:03
        +6
        что двухосною систему только мы активно употребляем...
        Не "двухосную, а соосную". До ума её в мире сумело довести лишь КБ Камова. Впрочем, продольную схему , как у "Чинука", сумели довести до ума лишь американцы.
        1. dauria
          dauria 28 мая 2022 23:06
          0
          Впрочем, продольную схему , как у "Чинука", сумели довести до ума лишь американцы
          .
          Як-24 довели до ума . Странно, что в сети распространены какие-то нелепости о "вибрации" и "недостаточной жёсткости" фюзеляжа. Был даже правительственный вариант- салон. Но в это же время пошла милевская "восьмёрка" в той же весовой категории с ТВ-2 . И Як-24 просто стал не нужен.
          А соосная схема...Ну, особых преимуществ нет. С требованием роста скорости и отдельным толкающим винтом может и будут ( а тут и не скомпонуешь одновинтовую) . Американцы строят настоящий флот . И с воздушным "зонтиком" у них проблем нет. Там и "Линксы" и "Кинги" умещаются Не было нужды "лепить горбатого.".
          1. Авиатор_
            Авиатор_ 29 мая 2022 09:40
            0
            Як-24 довели до ума .
            Алексей, не помните, что про него пишет сам Яковлев в книге "Цель жизни"? Так это он про вибрации и пишет, задолго до интернета. И серия их была очень небольшая. А соосная схема, которой увлекались чуть ли не с начала ХХ века, оказалась доведённой лишь Камовым. Преимущества - компактность (не зря его финансировал флот) и маневренность со скороподъёмностью. Америкосам с их громадным количеством больших кораблей компактность не очень-то и нужна, но, я думаю, не отказались бы, если бы сумели такую схему сделать.
            1. dauria
              dauria 29 мая 2022 13:32
              +1
              не помните, что про него пишет сам Яковлев в книге "Цель жизни"?

              wink Вертолёт создавал Эрлих , конструктор удивительный и незаслуженно "отодвинутый" . Он же ушёл к Камову от Яковлева . А его "война" и взаимная неприязнь с Яковлевым - возможно настоящая причина спорной писанины Яковлева. Як-24 не просто доведённая машина, но и с мировыми рекордами. Просто поглядите две монографии ( в том числе и лётчика-испытателя) вот тут.

              Самолеты Мира 1997 03-04
              1. Авиатор_
                Авиатор_ 29 мая 2022 15:00
                0
                но и с мировыми рекордами.
                Оно, конечно, може быть, но ресурс построенных машин говорит о том, что длительная эксплуатация так и не получилась. Вот у "Чинука" действительно мировой рекорд по ресурсу. И никто в мире к продольной схеме так и не вернулся, если не считать америкосов.
                1. sh3roman
                  sh3roman 3 июня 2022 14:18
                  0
                  А еще у амеров и синхрокоптеры отлично летают,тоже у единственных в мире и конвертопланы....
  7. Gvardeetz77
    Gvardeetz77 28 мая 2022 12:20
    0
    А третья статья за день про "маленькую птичку" будет, с третьим, отличным от предыдущих мнением? Редакторы видимо расслабились немного, или мнргон
  8. BoratSagdiev
    BoratSagdiev 28 мая 2022 12:47
    0
    Привязанность у штатов к мелким пернатым появилась еще со времен Вьетнама.
    Из-за нехватки техники и массово падежа стали применять все, что под руку попадет. Они тогда еще и на "французах" летали.
    Вообще из «Птички» с ее небольшими размерами получился реально приличный «уличный боец», способный действовать в городских условиях на минимальных высотах
    - ну да, в играх и кино и не такое покажут. Сбивать будут пачками.
    P.S. создается стойкое впечатление, что за Скоморохова и некоторых других авторов пишут совершенно другие. Случаем не та ли "банда писателей" которая как-то засветилась своим опусом?
  9. Авиатор_
    Авиатор_ 28 мая 2022 13:00
    +6
    Выбор одного аппарата для дальнейшей реализации на основе сравнительных испытаний демонстраторов предполагается завершить к началу 2022 г.,
    А ныне какой год и какой месяц? Политические статьи у автора лучше выходят.
  10. Григорий Чарнота
    Григорий Чарнота 28 мая 2022 13:19
    -3
    наксколько я помню сбили такие птички в сомали в одной позорной для сша спецоперации
    1. zyablik.olga
      zyablik.olga 28 мая 2022 14:28
      +4
      Цитата: Григорий Чарнота
      M/AH-6 «Little Bird»

      Память вас подводит. В Сомали вертолёты M/AH-6 «Little Bird» проявили себя не плохо.
      1. Григорий Чарнота
        Григорий Чарнота 28 мая 2022 14:49
        -4
        видимо негры в них плохо целились чем в блэк хавки
  11. Усатый Кок
    Усатый Кок 28 мая 2022 17:44
    0
    Прочитал обе сегодняшние стать о "Little Bird" и хотел бы заметить что концепция лëгкого вертолёт для спецназа в городе, невероятно перспективна. Но оба проекта замены ошибочны в своей сути. Они не делают главное - не создают маленький и юркий аппарат для тесных городских перелëтов.
    Нашим бы ССО такая машина не помешала бы. Можно взять за основу соосную схему Камова. Она обеспечит необходимую мощь, скорость и подъëмную силу при маленьких габаритах. Схему размещения экипажа и десанта можно взять у "птички". Два пилота спереди в просторной кабинет с хорошим обзорам. А 6 десантников распологаются парами с трëх сторон. Два внутри отделения, и по двое на лавках по бокам вертолёта.
    Либо, рискнув увеличить размер, можно разместить уже не 6, а 8 десантников. 4 внутри (сидят попарно лицом друг к другу) и ещё по двое с каждой из сторон на лавках.
    Главное преимущество такой техники, это малый вес и размер (легко транспортировать машину без использования тяжëлой транспортной авиации) с хорошими характеристиками для пользователей над городом.
    1. WhiteFallen
      WhiteFallen 28 мая 2022 19:43
      0
      и прошиваются эти десантники одной очередью насквозь - бред вы себе напридумали,ей богу - один движок для такой птички стоит как треть ми-8