ВМС США: причиной аварии АПЛ Connecticut в Южно-Китайском море стала некомпетентность командиров

28

2 октября 2021 года атомная ударная подводная лодка военно-морских сил США USS Connecticut класса Seawolf, выполняя задание в водах Южно-Китайского моря, получила повреждения в результате столкновения с неизвестным объектом. Травмы получили 11 членов экипажа подводной лодки. Но силовая ядерная установка субмарины, как утверждается, не пострадала.

Тем не менее, подлодка более не могла выполнять поставленные задачи в течение длительного времени. Что касается членов экипажа, то хотя физически самой тяжелой травмой можно назвать сломанную лопатку у одного из моряков, более трети личного состава после прибытия субмарины на базу на остров Гуам отправились получать психологическую помощь.



Естественно, что ЧП с атомной подводной лодкой взбудоражило не только американскую, но и мировую общественность. ВМС США начали проведение расследования, в результате которого выявилось, что причиной аварии стали проблемы с навигацией, планированием и управлением рисками.

Руководивший расследованием контр-адмирал Кристофер Кавано написал, что посадка на мель на такой скорости и глубине могла привести к более серьезным последствиям, включая гибель людей и потерю подводного корабля. В ноябре 2021 года ВМС США сняли с должностей командира подводной лодки и ряд старших офицеров. Это свидетельствует о том, что причины аварии стоит искать все же в недостаточной внимательности или компетентности экипажа подводной лодки.

Как установило расследование, группа навигационной проверки, в которую входит командир субмарины, не смогла найти и отметить не менее 10 подводных рисков вблизи места посадки на мель. Командир субмарины и старший помощник командира ошибочно решили, что субмарина будет действовать в открытом районе.

Кстати, в результате расследования были выявлены причины и предыдущей аварии на USS Connecticut, которая произошла всего за полгода до ЧП в Южно-Китайском море. Тогда, в апреле 2021 года, субмарина столкнулась с пирсом военно-морской базы в Сан-Диего. Ухудшение стандартов в навигации и планировании также стали причиной и предыдущей аварии. Американскому военно-морскому командованию впору делать серьезные выводы о качестве подготовки личного состава, причем не рядовых моряков, а старших офицеров, занимающих должности командиров, старших помощников командиров и командиров подразделений атомных подводных лодок.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 мая 2022 07:28
    Нынешние американские АПЛ тот ещё треш. Впрочем, как и весь их пылко распиаренный ВМФ..
    1. +6
      25 мая 2022 07:39
      причиной аварии АПЛ Connecticut в Южно-Китайском море стала некомпетентность командиров

      Измельчали нынче и старшие офицеры, и политики...
    2. +3
      25 мая 2022 07:41
      Поскольку автоматизация продвигается всё дальше, а у американцев быстрее остальных, они скоро наверняка внедрят автоматизацию и при прокладке курса атомных подлодок.
      И эти расследования ещё и ускорят внедрение автоматизации.
      Поначалу будут ошибки, которые, в теории, должны нивелироваться экипажем, вот только их некомпетентность и слепое доверие автоматике приведёт к новым столкновениям.
      Скоро узнаем.
      1. 0
        25 мая 2022 08:32
        Обьём и информации с компьютеров ,превысил человеческие возможности.Вот и всё.
      2. +1
        25 мая 2022 08:58
        Цитата: Shurik70
        автоматизация продвигается всё дальше, а у американцев быстрее остальных, они скоро наверняка внедрят автоматизацию и при прокладке курса атомных подлодок.
        И эти расследования ещё и ускорят внедрение автоматизации.

        Поскольку командование занято внедрением среди личного состава политкорректности, гендерного равенства, расовой справедливости, и прочих inclusion and equity, и на прочее у него внимания просто не хватает, одна надежда на автоматизацию. Да и то, могут загрузить вычислительные мощности проблемами inclusion and equity по самое никуда.
    3. 0
      25 мая 2022 08:27
      А вот это чушь и фигня.
  2. Комментарий был удален.
  3. +4
    25 мая 2022 07:33
    ВМС США: причиной аварии АПЛ Connecticut в Южно-Китайском море стала некомпетентность командиров

    Командир в карты не взглянул.
    1. +2
      25 мая 2022 07:48
      Цитата: riwas
      Командир в карты не взглянул.

      Нашли стрелочника! А как некомпетентного моряка могли поставить командиром АПЛ?
    2. -1
      25 мая 2022 08:39
      Цитата: riwas
      Командир в карты не взглянул.

      А начальник картографии Николай Антонович Гобрусенко (Глобус) вовремя не выдал откорректированные карты по району плавания.... lol
    3. +1
      25 мая 2022 08:58
      Цитата: riwas
      Командир в карты не взглянул.

      Смотрел, там мизер был, а в прикупе 2 туза оказалось. laughing
  4. +3
    25 мая 2022 07:34
    е мое чему там у них в аннаполисе то моряков учат....развитию толерантности только
  5. +3
    25 мая 2022 07:48
    причиной аварии стали проблемы с навигацией, планированием и управлением рисками
    По поводу навигации можно сказать только то, что штурман занимал явно не свое место. Ну, а "планирование и управление рисками" на плечах командира, который наверное в одном ряду с командиром авианосца из рассказа М.Задорнова про испанский маяк.
    1. -2
      25 мая 2022 09:57
      Цитата: rotmistr60
      причиной аварии стали проблемы с навигацией, планированием и управлением рисками
      По поводу навигации можно сказать только то, что штурман занимал явно не свое место. Ну, а "планирование и управление рисками" на плечах командира, который наверное в одном ряду с командиром авианосца из рассказа М.Задорнова про испанский маяк.

      Это не та лодка, где мог быть "не тот" штурман.
      Эти штурманы заходят в чужие ВМБ так ювелирно и незаметно, что никто и не знает.
      Только спустя 20-30 лет мы можем прочитать в рассекреченных документах о таких историях.
  6. +3
    25 мая 2022 07:51
    Все эти аварии результат того, что люди стали надеяться на автоматику и утратили собственную компетенцию в вопросах управления сложными объектами. Помните Суперджет, разбитый собственным пилотом из-за отказа части автоматики. Люди просто разучились управлять руками и своей головой.
    1. +1
      25 мая 2022 08:00
      Некий генерал давно уже говорил,что этих америкашек погубит их же техника
      А санкции на кого теперь введут?
    2. -1
      27 мая 2022 00:41
      Цитата: Нафаня из дивана
      Все эти аварии результат того, что люди стали надеяться на автоматику и утратили собственную компетенцию в вопросах управления сложными объектами. Помните Суперджет, разбитый собственным пилотом из-за отказа части автоматики. Люди просто разучились управлять руками и своей головой.

      Когда отказывает "автоматика" у самолета с ЭДСУ, то ты будь хоть трижды АС, ничего не сделаешь.
      1. -1
        27 мая 2022 04:51
        Когда отказывает "автоматика" у самолета с ЭДСУ, то ты будь хоть трижды АС, ничего не сделаешь.

        Если бы у него отказала ЭДСУ, то он упал бы сразу. Но самолет долетел до ВПП и разбился в результате трех "козлов", что говорит не об отказе техники. а об отказе мозгов у пилота.
  7. +1
    25 мая 2022 07:55
    В статье говорится о влиянии происшествия на личный состав подлодки. Чего уж говорить о состоянии вооружения этого подводного корабля? Про это в расследовании ничего не говорится, а последствия они точно есть. Вооружение подлодки имеет значительный вес (массу), как торпеды, так и ракеты. Превышение нагрузки на элементы крепления ракет и торпед приводит к невозможности применения их для выполнения боевой задачи, создает опасность техногенной катастрофы в районе плавания.
  8. +1
    25 мая 2022 07:59
    Верится в такие заявления из США с трудом.
    Раз такое объяснение дается официально, но очень не убедительно, значит следует искать и иные версии аварии.
    Вполне вероятно, что ПЛ СШа столкнулась с ПЛ Китая или Северной Кореи, например.
    А, возможно и была кем-то атакована. А командиры, не имея должных компетенций не смогли должным образом среагировать, за что и получили выговор.
    1. -1
      25 мая 2022 09:03
      Цитата: mojohed2012
      за что и получили выговор.

      Это не выговор, это конец карьеры. Для приличия обождут, пока оно уляжется, а потом всех упомянутых офицеров отправят в отставку, значительно раньше чем они сами это планировали, и с куда меньшим количеством вкусняшек.
    2. -2
      25 мая 2022 09:58
      Цитата: mojohed2012
      Верится в такие заявления из США с трудом.
      Раз такое объяснение дается официально, но очень не убедительно, значит следует искать и иные версии аварии.
      Вполне вероятно, что ПЛ СШа столкнулась с ПЛ Китая или Северной Кореи, например.
      А, возможно и была кем-то атакована. А командиры, не имея должных компетенций не смогли должным образом среагировать, за что и получили выговор.


      Компетенций у экипажа этой подлодки на порядок больше, чем у самой лучшей любой другой.
      Задачи у нее очень непростые.
  9. 0
    25 мая 2022 08:34
    Просто поинтересуйтесь,кто становится командиром АПЛ в США.Очень интересно.Это элита подводного флота.
  10. +1
    25 мая 2022 08:58
    Тут уж не до выполнения своих непосредственных обязанностей на лодке в море при наличии у амеров военнослужащих - трансвиститов и женщин в плавсоставе.
  11. -2
    25 мая 2022 09:20
    Если в США не комплект в экипажах ,при их бюджете ..............то нам бедным вообще что делать ?
  12. -2
    25 мая 2022 09:40
    ВМС США сняли с должностей командира подводной лодки и ряд старших офицеров.

    Вот так и надо поступать - работать над ошибками, отсеивать зерна от плевел. А кого сняли с должности после трагедии с рк "Москва"?
  13. 0
    25 мая 2022 09:53
    Очень странная ситуация.
    USS Connecticut - очень специфичная лодка.
    Спецназначения.
    Разведывательная.
    Совершает регулярно совершенно секретные спецоперации, типа разведывания входов в чужие ВМБ, установка разведывательного оборудования в этих самых ВМБ, слежение за учениями на дистанции "пистолета", воровство обломков техники при испытаниях новейшего военно-морского оружия прямо под носом у испытателей.
    И так далее.
    Соответственно, экипаж у нее и командный состав - очень высокопрофессиональный и заслуженный.

    Что и как надо было "накосячить", что бы командование такой подлодки сняли с должностей? Вопрос еще..
  14. 0
    25 мая 2022 09:58
    Мое мнение просто у них квоты и разнарядка...как в голливуде...то есть хочешь не хочешь...профессионал или тупой как валенок но вынь да положи в состав экипажа несколкь лгбтшников...+ негров...ну еще какую-нибудь экзотику...и не важно профи этот кадр или нет...чаще всего нет...вот и результат.
  15. -2
    25 мая 2022 10:43
    Хм... я, конечно, могу понять, что даже опытный командир может посадить свою подлодку на мель. В армии и флоте очень часто имеют место ситуации из разряда "все всё делали как надо, но вот как-то так оно получилось!". Но если в результате посадки на мель сколько-нибудь значительной части экипажа потребовалась ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ помощь, то закрадывается мысль, что что-то тут с их флотом явно не то. Особенно учитывая, что на американский флот кого попало не берут.