Проблемы и прибыль. Электробайки для украинской армии

122

Велосипеды Eleek Atom

Недавно стало известно, что в отдельные подразделения украинской армии начали поступать необычные средства передвижения. Вместо автомобилей или броневиков им предлагается использовать электровелосипеды. Утверждается, что такая техника имеет ряд важных преимуществ и представляет большой интерес для армии. Однако не все такие обещания реалистичны, и новый транспорт может не оправдать возлагаемых надежд.

На двух колесах


Первые сообщения о поступлении электровелосипедов в украинские вооруженные формирования поступили 10-12 мая. Легкий транспорт появился у спецподразделений и некоторых наемных формирований. Вместе с новостями на эту тему публиковались фотографии техники и ее обладателей, а также видеозаписи поездок на ней, причем далеко от переднего края.



Согласно доступной информации, армия получила велосипеды двух типов, изготовленные украинскими компаниями Eleek и Delfast. Эта техника отличается высокой стоимостью, но армии ее передают бесплатно. Производство и поставки, как утверждается, оплачиваются за счет сбора пожертвований.

Количество переданных велосипедов остается неизвестным. Достаточно высокая стоимость и выбранный способ финансирования могут серьезно ограничивать темпы сборки и поставок. При этом речь уже идет о технике двух типов, и в одном кадре уже может присутствовать несколько изделий одной модели. Кроме того, сбор пожертвований и поставки не останавливаются.


Украинский боец верхом на велосипеде "Атом"

Некоторые украинские источники утверждают, что электровелосипеды были разработаны с учетом требований и пожеланий армии. Однако в поставленных изделиях без труда узнаются серийные модели, достаточно давно присутствующие на гражданском рынке. По всей видимости, адаптация к армейской эксплуатации ограничилась только окраской некоторых деталей в защитный цвет.

Полученные велосипеды используются, прежде всего, в исходной роли легкого одноместного скоростного транспорта. Кроме того, при помощи штатного рамного багажника на них перевозят некоторые грузы. Так, опубликованы фото с велосипедами, на которых закреплены транспортные контейнеры гранатометов NLAW и иного подобного оружия.

Любопытно, что пока фото и видео с электровелосипедами снимаются только в тылу. Достоверная информация о появлении такой техники в зоне боевых действий отсутствует. Также отсутствуют сведения о ее применении в тех или иных операциях. Следует отметить, что и трофеями российских или республиканских войск велосипеды пока не становились. Впрочем, это можно считать делом времени.

Технические особенности


На данный момент известно о поставке электровелосипедов двух типов. Это изделия Eleek Atom и Delfast Top 3.0. Велосипеды этих моделей максимально похожи друг на друга внешне и по своей конструкции. В обоих образцах используются одинаковые технические решения и схожие компоненты и агрегаты, хотя и с разными характеристиками. Ключевые элементы велосипедов имеют иностранное происхождение, и украинские предприятия занимаются только сборкой.


Изделие Delfast Top 3.0

По своей архитектуре и конструкции Atom и Top 3.0 похожи на кроссовые мотоциклы или на мотоциклы-эндуро. В обоих случаях используется компактная рама, на которой под общим кожухом закреплены аккумуляторная батарея и контроллер. Велосипеды оснащены передней вилкой с амортизацией и задней маятниковой подвеской на основе пружины.

На обоих электровелосипедах переднее колесо оснащено дисковым тормозом. Сзади используется готовое импортное мотор-колесо. Изделие Atom комплектуется двигателем мощностью 3 кВт, на Top 3.0 используется более мощный 5-киловаттный. В обоих случаях предусматривается режим рекуперации. Мотор-колесо дополняется традиционными велосипедными педалями с цепной передачей.

Оба изделия оснащены необходимыми системами контроля. Они следят за состоянием батареи и мотора, отвечают за зарядку и использование электроэнергии. Интересной особенностью является наличие разъемов USB для зарядки / использования абонентских устройств. В комплект велосипеда входит зарядное устройство для использования бытовой сети 220 В.

Несмотря на сходство, два велосипеда можно отличить по конструкции седел. Так, на раме «Атома» также крепится седло мотоциклетного типа, за которым находится короткая рама багажника. «Топ-3.0» получил традиционное велосипедное седло с регулировкой высоты. На его стойке может устанавливаться более крупный багажник.


"Делфаст" с наездником и грузом

Велосипеды имеют массу порядка 70 кг и могут перевозить одного человека, а также некоторый груз. Заявлена возможность езды по асфальтированным или грунтовым дорогам. На хорошей трассе Top 3.0 развивает скорость до 40-45 км/ч и имеет запас хода 320 км. Atom разгоняется до 90 км/ч, но заряда аккумулятора хватает только на 100-150 км.

Преимущества и проблемы


В сообщениях о поставках электровелосипедах отмечается ряд преимуществ такой техники. Утверждается, что она отличается высокими ходовыми характеристиками и грузоподъемностью, достаточными для эксплуатации в армии и решения боевых или вспомогательных задач. Также отмечается, что электрический транспорт практически бесшумен и, в отличие от обычного мотоцикла, не демаскирует себя в инфракрасном спектре. Кроме того, новые велосипеды не нуждаются в дефицитном бензине.

Предполагается, что электровелосипеды могут использоваться разведывательно-диверсионными группами, расчетами противотанковых систем или ПЗРК и т.д. По сути, речь идет о любых бойцах или подразделениях, которым нужен легкий, быстрый и маневренный транспорт для перемещения по заданному маршруту или для быстрой смены позиций.

Впрочем, все подобные оценки, по всей видимости, являются чрезмерно оптимистичными. Дело в том, что электровелосипеды как класс имеют ряд характерных недостатков, а их использование в военной сфере связано с дополнительными трудностями и ограничениями. Как следствие, гражданский коммерческий транспорт не сможет справиться со всеми военными задачами, показав приемлемую надежность и живучесть.

Прежде всего, вызывает вопросы живучесть и надежность конструкции. Вряд ли «Атом» и «Топ-3.0» способны долго двигаться по пересеченной местности без ущерба для конструкции и негативных последствий для велосипедиста и/или груза. На этих режимах возникают высокие нагрузки, и техника вряд ли рассчитана на них. Кроме того, при перевозке гранатомета NLAW или более тяжелого изделия нагрузка на велосипед дополнительно возрастает с понятными результатами.


Военная эксплуатация нагружает не только раму и ходовую часть, но и электрические агрегаты велосипеда. При этом должны падать ходовые характеристики – скорость и запас хода на одной зарядке. Также возможны долгосрочные негативные последствия для аккумулятора и мотор-колеса.

Эксплуатация электровелосипеда во фронтовых условиях связана с рядом дополнительных ограничений и проблем. Так, не всегда и не везде имеется возможность зарядить батарею, даже от бытовой сети. Ремонт в полевых условиях возможен только путем замены целых агрегатов, для чего требуется налаженная система снабжения запчастями.

В целом электровелосипеды имеют крайне ограниченные перспективы в контексте эксплуатации в армии. Они могут показывать приемлемые характеристики только на хороших дорогах, без значительной нагрузки и при других существенных ограничениях. При этом во всех ролях и сферах они во всех отношениях будут проигрывать традиционной технике с двигателями внутреннего сгорания. Полноценная конкуренция с обычными мотоциклами попросту невозможна.

Бесполезная новинка


Таким образом, вокруг электровелосипедов для украинских вооруженных формирований складывается любопытная и характерная ситуация. Коммерческие фирмы на пожертвования «купили» у себя собственную продукцию и передали ее армии. При этом они заработали и пристроили свои изделия. Сбор средств продолжается, и, очевидно, вскоре ожидаются новые поставки и новые прибыли.

По результатам этих процессов армейские подразделения получили, как минимум, не самую полезную технику. Ее пытаются использовать и приспосабливать к текущим нуждам и задачам, но на особый успех рассчитывать не приходится. Получению всех желаемых результатов мешают объективные технические ограничения как конкретных образцов, так и всего класса в целом. Впрочем, главной целью этой «программы помощи» мог быть заработок производителей – и в таком случае она успешна и справляется с поставленной задачей.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    25 мая 2022
    Хорошая задумка, ноги отдохнут в поездках, драпать на запад будет сподручнее.
    1. Я бы не отказался от такого чуда на дачу ездить... правда чиновники наши грозятся как всегда запретить и не пущать новое веяние времени.
      А для армии их еще надо дорабатывать, рановато в бой пускать с такими недостатками. what
      1. +17
        25 мая 2022
        Запретить и не пущать лишь потому, что народ не умеет ими пользоваться и гоняет под 50 по тротуару и опосля пиваса
      2. +3
        25 мая 2022
        В городе полно Электросамокатов. Есть с сиденьями, а есть без.
        Слышала, что введено ограничение по скорости: 25 км/ч.
      3. +4
        25 мая 2022
        Цитата: Леха с Андроида.
        правда чиновники наши грозятся как всегда запретить и не пущать новое веяние времени.

        В 1979 у нас по степи ехал Кировец( с боронами- важно!) и мотоциклист.
        На перекрестке двух дорог мотоциклист влетел под Кировец.Не насмерть- но поломало...
        Когда его потом опрашивали -он сказал" А я не увидел!!!"
        Как можно не увидеть и не услышать Кировец- за которым еще и столб пыли на километр тянется - я не знаю...
        3 недели тому назад у нас в городе 18 летний балбес на электросамокате сбил парня 16 лет.И тоже сказал -" Я не увидел!!"( на тротуаре пешехода).
        И вот теперь вопрос - сколько ему дадут и по какой статье?
        1. ian
          0
          27 мая 2022
          Если без увечий, то максимум причинение легкого вреда здоровью по неосторожности. И то упыхаешься доказывать. Юридически (пока) оба считаются пешеходами. То есть имеет место столкновение 2 пешеходов на тротуаре. Ну бывает, че...
          1. +1
            27 мая 2022
            Цитата: ian
            Юридически (пока) оба считаются пешеходами. То есть имеет место столкновение 2 пешеходов на тротуаре. Ну бывает, че...

            Цитата: Леха с Андроида.
            чиновники наши грозятся как всегда запретить и не пущать новое веяние времени.

            "Пррроклятые чинуши" хотят помешать пешеходу двигаться со скоростью примерно в 40 км по тротуару, снести другого пешеходя с падением в окно жилого дома.Что повлекло перелом руки у пострадавшего и многочисленные колотые и резанные раны от стекла, а также перелом ноги у виновного
    2. +4
      25 мая 2022
      Недешево, однако...
      Кстати, версию сайта на русском не удалили.
      Более того: русский основной


      1. +2
        25 мая 2022
        Офигеть, почти цена автомобиля.
        1. +4
          25 мая 2022
          Это вы еще цену приличного шоссейного велосипеда не видели, на котором не стыдно выйти на гонку "Садовое кольцо", а потом еще и цену разделочника, на котором так-же не стыдно ехать гонку "Крылатские холмы" laughing
        2. +6
          25 мая 2022
          Цитата: Виктор Сергеев
          Офигеть, почти цена автомобиля.


          Я 12 лет назад ехал в Москву поездом.
          Моим попутчиком был молодой парень, который ехал за передней вилкой для велосипеда, стоимостью по тем деньгам 108 тысяч рублей.
          Это было при курсе 30!!!
          3,5 тысячи долларов!!!
          Только за одну переднюю вилку.
          Так что есть действительно популярные в узких кругах предметы, и есть малый круг лиц, которые готовы за эти предметы ехать через полстраны, и платить такие деньжищи.
      2. +1
        12 ноября 2022
        Вообще-то назвать агрегат из заглавного фото именно велосипедом нельзя, так как нет педалей. Это скорее электромопед, который при разряде аккумулятора остается только толкать руками.
    3. +12
      25 мая 2022
      Цитата: А Вам Зачем
      Хорошая задумка, ноги отдохнут в поездках, драпать на запад будет сподручнее.



      Очень смешные комментарии, от урякалок.
      История электромопедов в силах спецназначения США и Британии - уже пости 10 лет.
      Они испытаны, тактика их применения отработана и приняты на вооружение.
      Они считают, что это действительно очень сильно повышает мобильность, скорость перемещения, бесшумность и скрытность перемещения тактических груп.
      Урякалкам нужно знать, что в 2017 году концерн Калашников по заказу ССО РФ разработал и предоставил на испытания электрический мотоцикл...

      А теперь продолжайте кидать свои чепчики, ибо все равно в ваших уряк-уряк - головах, нет ни знаний, ни истории, ни разума.
      Вы не способны понимать то, что наши делают тоже самое.
      Так что по вашей логике - наши то, Калашников то, и Спецназ то, делают же самое, что вы тут написали про пердя..ий пар и драпать,
      И про ходули...

      1. 0
        25 мая 2022
        Сегодня гулял по парку с собакой , оглядывался по сторонам , крутил головой .потому , что дети кругом бегают могут додуматься дёрнуть грозного собакена за хвост .. И совершанно не заметил , как на встречу вылетел на эл. велосипеде человек . Я ещё подумал можно использовать в военном деле ... Неслышно , скорость , маневренность ... Очень много плюсов ... у этого мула .
      2. 0
        27 мая 2022
        Очень смешные комментарии, от урякалок.
        История электромопедов в силах спецназначения США и Британии - уже пости 10 лет.
        Они испытаны, тактика их применения отработана и приняты на вооружение. Они считают, что это действительно очень сильно повышает мобильность, скорость перемещения, бесшумность и скрытность перемещения тактических груп.
        Совершенно верно! И вот эти пользователи.... 80 лет назад , скажем так, тоже не дураками были...
    4. 0
      25 мая 2022
      Наша тактическая кобыла многим круче! Может нести до ТРЁХ неуправляемых Тувимцев с гранатой, или двух старослужащих Бурятов с трёхлинейкой, или одного матёрого кадыровца с экшен камерой.
      Легко идет по любому бездорожью, иногда плавает.
      Заряжать можно сеном и соломой.
      Легка в управлении, дешева, доступна, понятна.
    5. 0
      25 мая 2022
      Да и ПТРК доставить к месту засады, ноги не напрягая. Чтобы потом нашу броню подбить. Да?
    6. -1
      26 мая 2022
      До когда на ваших танках нет висококачествений панорамний широкоугольний тепловизионний двух канальний прицел 3того поколение, вот таких окраинских наркоманах на байках и велосипедах будут мучить и сжигать ваших танкистов из кусти и леси!

      Сколко ролики надо смотреть в интернете, чтоб потвердить что танкисти на Т72/Т80 практически слепие, без таких приборов???? Ети танки видят хорошо на узконаправлений сектор, примерно сдание/окно/оп. пунк/огневая точка котороя находится на 800-1500 метров от танка и котороя заране известная благодаря разведки. Танк виходет и отрабатавают по ее с фугаса. Но без адекватние панорамние прибори пускат танки в густой лес через дорогу или в городской бой ето суицид.
  2. -4
    25 мая 2022
    Бесполезная новинка
    А ходули не пробовали применять ?
    Взвод на ходулях идет в атаку !!! Страшное зрелище - враги в ужасе разбегаются... belay
    1. -2
      25 мая 2022
      действительно - это уже воздушная цель...ПВО надо
      Володя hi
      1. -4
        25 мая 2022
        Цитата: роман66
        ПВО надо

        Портянки вьются, бронники звенят, подсумки прыгают, каски блестят, брызги во все стороны !
        Рома hi
    2. -1
      25 мая 2022
      Цитата: Uncle Lee
      А ходули не пробовали применять ?
      Им нужны джамперы: кто не скачет...
      1. -2
        25 мая 2022
        Цитата: sniperino
        нужны джамперы
        Моно и так ! Допрыгаются !
  3. +2
    25 мая 2022
    Ага.Осколок или пуля в акб и тепловая незаметность перейдёт в файер-шоу.Идея,наверное,хорошая,но где и как их заряжать в полевых условиях?Как отсутствие бензинового двигателя повышает незаметность,кроме шума двигателя?Мне кажется,что Ока-кабриолет будет повеселее.
    1. +9
      25 мая 2022
      но где и как их заряжать в полевых условиях

      а педали на што? Вместо сна 8 часов крутишь педали, вот и зарядил свой велик. Утром сел и в бой laughing
    2. +2
      25 мая 2022
      у них Волынь для этого есть (транспортер переднего края).
      хотя уже наверно и не производится.
  4. Смешно, опять "бесполезное" пополнение.
    Типа не смогут выполнить все задачи...
    А зачем обязательно все?
    Они могут выполнить некоторые, но ведь могут. И круг таких задач не так уж и мал. А значит украм будет удобнее и проще убивать наших солдат, жечь танки, сбивать вертушки....

    Как статье поставить дизлайк?
    1. -4
      25 мая 2022
      А теперь включи голову,и представь,как ездить по пересеченой местности на этой херне,и представь,что 50 таких агрегатов нужно зарядить,причём разом
      1. Цитата: DeGreen
        ,как ездить по пересеченой местности на этой херне,

        А как по пересеченной местности можно ездить на любом другом транспорте?
        представь,что 50 таких агрегатов нужно зарядить,причём разом

        Почему 50?
        Почему разом?
        Почему не 5 и не по очереди?
        Вундервафель не бывает, любая "херня" имеет свои ограничения. Но в их пределах она может быть очень и очень полезна, т.е. соответственно, для нас опасна.
        1. +8
          25 мая 2022
          так-то да, если ЭТО способно нести человека с ПЗРК/ПТРК со скоростью 30 км/ч, можно создавать мобильные группы и вред они принести , несомненно, могут
        2. -2
          25 мая 2022
          Заряжать по очереди, невыгодно по времени.
          И при похолодании и минусовых температурах, характеристики сократятся значительно. Еще, при интенсивном разряде акб, она нагревается, значит становится заметна для инфракрасного наблюдения
        3. 0
          25 мая 2022
          Ни в одной стране НАТО их нет,на боевых позициях,
  5. +3
    25 мая 2022
    Очень нужная вещь для армии, особенно в зоне ведения боевых действий! Использование электовеликов снизит антропогенное воздействие на окружающую среду. Ещё бы включить в комплект поставки мобильную автономную розетку для подзарядки и цены бы не было этому транспортному средству!
    1. +3
      25 мая 2022
      А чем он от мопеда-то отличается?
      1. +8
        25 мая 2022
        Цитата: Морской Кот
        А чем он от мопеда-то отличается?

        Хотя бы тем, что не тарахтит. В бою конечно пофиг, а в разведке или засаде очень даже.
        1. 0
          25 мая 2022
          Так уж лучше электромотоциклы. Для ССО их США использует.
          https://topwar.ru/178275-voennye-motocikly-snova-vhodjat-v-modu.html?ysclid=l3l5vma4gk
          https://www.dyrchik.ru/top-luchshih-elektromototsiklov/
      2. Цитата: Морской Кот
        А чем он от мопеда-то отличается?

        Бесшумный.
        1. 0
          25 мая 2022
          Ну, 3кВт и 5кВт моторколеса не такие уж и бесшумные. Но да, заметно тише "дырчика" laughing
      3. -3
        25 мая 2022
        Мопед работает на бензине и, соответственно, выбрасывает разные вредные вещества в атмосферу. От этих вредных веществ дохнет экология. В своё время эльфы в белых пОльтах из сияющего града на холме озаботилась даже заменой свинца в пулях. Ибо он плохо влияет на экологию! Вот так вот!
        1. +4
          25 мая 2022
          Ну уж если и эльфы... Отпад!!! wassat
        2. +1
          25 мая 2022
          а урановыми сердечниками в БОПСах и снарядах для GAU-8/a они не озаботились?
          1. -1
            25 мая 2022
            Вроде бы нет. Помнится после войны в Югославии кто-то из союзников пытался на них из-за этого наехать, поскольку появились пострадавшие из-за радиации. Но по-моему американцы потихоньку замяли это дело.
    2. Цитата: avg avg
      Очень нужная вещь для армии, особенно в зоне ведения боевых действий! Использование электовеликов снизит антропогенное воздействие на окружающую среду. Ещё бы включить в комплект поставки мобильную автономную розетку для подзарядки и цены бы не было этому транспортному средству!

      Вас поклоники традиционного движения ногами сожрут живьем... все новое и полезное всегда с трудом воспринимается. консерваторами.
      Но это нормально... smile когда нибудь и на гравицапах будем передвигаться.
    3. 0
      25 мая 2022
      Не розетку. В комплект Боевого Электровени... Ой, электровелосипеда должен входить либо перевозной ветряк-генератор, либо несколько панелей солнечных батарей. Для подзарядки аккумулятора. Ветряк, конечно, хуже: ПЗРК могут принять его за низколетящий поршневой самолет. А панели солнечных батарей, в случае чего, защитят от удара с воздуха! И Грета Тунберг порадуется, вместе со всеми "зелеными"! wassat
      1. +10
        25 мая 2022
        Оч смешно.
        А по сути, он может подзарядиться хоть от сети, хоть от любого танка/трактора/автомобиля, коих на любой базе войск в избытке.
        А может и пару комплектов аккумуоятлров заранее привезти на промежуточную базу....
        Транспорт для солдата всегда лучше, когда он есть, чем когда его нету.
        1. -1
          25 мая 2022
          "Как так получилось, что ваш танк в полностью исправном состоянии захватили войска РФ?"
          "Та Мыкола с него свой байк заряжал ночью, аккумулятор посадил, вот мы с утра и не смогли его завести, пришлось тикать огородами"
        2. +1
          25 мая 2022
          Цитата: Пиджак в запасе
          хоть от любого танка/трактора/автомобиля, коих на любой базе войск в избытке.

          Ну да, ну да...
          1) жечь ресурс движка танка ради зарядки велосипеда - это очень умно
          2) жечь ГСМ в условиях проблем с топливом в ВСУ - вообще шедевр

          И еще- нигде не оговорено сколько он проедет по бездорожью.Асфальт для разведки или засад - нонсенс.
          Я уже молчу про грязь обычную послетдождей
        3. 0
          25 мая 2022
          Велосипед должен быть велосипедом, а не электровеником. Это и экологично ( а на западе ой как об этом пекутся, на "зеленой" повестке много бабла можно срубить!), и более надежно, и радиус действия ограничен лишь возможностями велокавалериста, а не зарядкой АКБ. hi
  6. +1
    25 мая 2022
    в общем резюме: скоро в ВСУ появится новый вид войск - велосипедно-штурмовые войска. laughing
    1. В дореволюционной России в армии были роты самокатчиков.
      1. +2
        25 мая 2022
        драгуны, фактически..
        1. 0
          26 мая 2022
          Вот ! Драгунов вспомнили.
          транспорт практически бесшумен и, в отличие от обычного мотоцикла, не демаскирует себя в инфракрасном спектре. Кроме того, новые велосипеды не нуждаются в дефицитном бензине.

          Лошади!!! Всё те же достоинства, только им даже электричества не надо, только сено.
          А ещё у лошадей отменная проходимость и даже возможность плавать.
  7. 0
    25 мая 2022
    А ещё можно Укровермахту электросамокаты пользовать и сигвеи
    1. 0
      25 мая 2022
      Цитата: DeGreen
      А ещё можно Укровермахту электросамокаты пользовать
      У них колёса маленькие. Не знаю, если сейчас на них можно хоть в центре Киева прокатиться, выдать один Зеленскому нужно и большой клоунский нос в виде мухомора.
  8. 0
    25 мая 2022
    но армии ее передают бесплатно. Производство и поставки, как утверждается, оплачиваются за счет сбора пожертвований.

    так бесплатно или за счёт "пожертвований"?
  9. +10
    25 мая 2022
    Писал текст не велосипедист.
    Я велосипедист. О какой нагрузке на раму может идти речь, если они двухподвесы на амортизаторах? Всё это компенсируется амортизаторами.
    Электромотор бесшумен. Тепловизор его не увидит.
    Слышен только звук покрышек - жужжит когда ездишь по асфальту. И от него можно избавиться, если поменять покрышки с грязевых на лысые. Конечно ухудшится сцепление с поверхностью, но если ездить по асфальту то это не проблема.
    Электро велосипед очень даже к месту для диверсионных задач.
    Прилетел бесшумно ночью в тыл, закошмарил и уехал.
    Так что недооценивать не стоит, очень грозная штука.
    Я не понимаю тех кто пишет мол взорвётся от осколков. Прежде чем кинуть гранату (ну или иное взрывное устройство), вы же сначала должны обнаружить цель, классифицировать, и применить оружие. Вряд ли вы их увидите и услышите ночью.
    1. +3
      25 мая 2022
      Электромотор бесшумен. Тепловизор его не увидит.

      Ага, он же не нагревается
      1. 0
        25 мая 2022
        Нагревается, ещё как, мотор не 100% КПД, есть тепловыделение при движении, ну и аккум, как его не экранируй, это нагрев неминуемый при работе. Тепловая сигнатура имеется у многих тел, металл и пластик имеют разные тепловые характеристики. Поэтому даже когда этот аппарат не движется он легко идентифицируется хорошим тепляком. Про зарядку поддерживаю предыдущих араторов, очень сомнительно такое заряжать. С другой стороны веловойска были и возможно есть у Швейцарии. Там много десятков лет в эксплуатации находились гипернадежные велосипеды, в том числе с карданом вместо ценой передачи.
      2. +2
        25 мая 2022
        Цитата: Комиссар НКВД
        он же не нагревается

        Небольшая температура нагрева не даёт сильного ИК свечения. Он не сильно выделяется на фоне человека. Не сравнить с техникой на ДВС, которая сверкает как новогодняя елка.
    2. +3
      25 мая 2022
      ночью на велике можно некисло навернуться и задача не выполнена будет
      1. 0
        25 мая 2022
        С ПНВ без проблем можно ездить тихим ходом, да и местность если знаешь, вообще спокойно можно ездить.
        Часто так езжу ночью без фонаря
        1. +2
          25 мая 2022
          Это пока не налетели на каменюку, на которую днем не обратили внимания.
    3. -1
      25 мая 2022
      Самое главное в комментарии-ВЕЛОСЕПИДИСТ.
      1. Комментарий был удален.
    4. +5
      25 мая 2022
      Цитата: Stepych
      Конечно ухудшится сцепление с поверхностью, но если ездить по асфальту то это не проблема.

      Конечно- ведь в тыл к противнику всегда асфальт ведет...И грязи нет....совсем....
      Вы подходите с позиций мирных покатушек - здесь ситуация кардинально другая.В принципе другая...
      Заставить вас ночью по грязи по бездорожью без света ехать за 50 км - и ваше вдохновение быстро кончится....
      ПНВ достаточно четкой картинки на таких скоростях не дает, а включенная фара- прекрасный повод противнику долбануть из пулемета

      Для начала - в рамках противодействия - вполне достаточно натянуть колючую проволоку через асфальт.1 нитку на высоте 1,2 м.....Вы мало того что упадете- вы еще и орать будете ибо колючка придет к вам в верхнюю часть груди, горло и голову.На скорости в 30-50 кмч колючки сработают как ножи...
      Ну и растяжки банальные.
      1. 0
        25 мая 2022
        Золотые слова!
      2. 0
        26 мая 2022
        hi
        Кстати, про растяжки. Читал статью про электробайки наши для военных, года два назад. Вот там целесообразность применения оных, как раз противоминная стойкость. Типа противотанковая не сработает (хотя на скорости может динамически нажать, я так думаю), а противопехотные фугасные он держит, там колёса заполнены чем-то. Плюс ещё бесшумный.
        Хотя я бы не рискнул laughing
        1. 0
          26 мая 2022
          Цитата: Demon_is_ada
          Типа противотанковая не сработает (хотя на скорости может динамически нажать, я так думаю), а противопехотные фугасные он держит, там колёса заполнены чем-то.

          Вес явно за 100 кг далеко - солдат+ велосипед+ дополнительный АКБ+автомат+ Джавелин/ гранатомет/ взрывчатка...
          Так что фиг его знает...гулять на минных полях - дело такое...
    5. +2
      25 мая 2022
      Прилетел бесшумно ночью в тыл, закошмарил и уехал.

      Как то все у вас просто получается. Прилетел...в тыл...Как вы себе это представляете? По дороге? Охранение, оцепление и т.д. глухое, слепое, немое и безрукое? Или через овраги (ночь, ямы и на скорости) посадки, леса и т.д.?
      Самое эффективное средство - это на своих двоих, где надо ползком, не спеша.
    6. +2
      25 мая 2022
      А еще можно проехать по тропинкам, или по лесу, то есть в таких местах, где нападение техники не ожидается. Можно везти с собой дрон и заряжать его многократно от велосипеда.
      Можно взять с собой паёк, снайперку и организовать многодневную засаду. Тепловизор, гранатомёт, мину противотанковую, или диверсионный фугас.
      Можно скрытно преследовать вражескую технику или колону.
      Можно вывезти кого нибудь скрытно.
      Меньше шансов наехать на мину, так как колеса всего 2 и они узкие.
      Легко спрятать, быстро включается и сразу едет.
      Малозаметный, по сравнению с любой другой техникой.
      1. 0
        25 мая 2022
        Цитата: Aist_M
        можно проехать

        Цитата: Aist_M
        Можно взять

        Цитата: Aist_M
        Можно скрытно

        Цитата: Aist_M
        Можно вывезти

        Можно, можно, можно...
        Анекдот в том что данный девайс не используется по этим можно нигде в армиях мира - кроме страны 404...
        1. 0
          25 мая 2022
          Так это же полигон для нового вооружения! Еще через пару месяцев там будет всё новое, что нигде больше не использовалось! На https://topwar.ru каждый день об этом новые статьи.
          Или Вы не согласны?
    7. 0
      2 августа 2022
      Ночью оно того бывает палят не только на шорох но и на шару ))
  10. Кроме того, новые велосипеды не нуждаются в дефицитном бензине.

    А для движения используют силу мысли или пердячiй газ. Розетку с 220 вольтами найти наверное можно, но время зарядки в несколько часов никак не сравнится с секундами на заливку бензобака. Ну и возить с собой поллитровую баклажку с НЗ бензином гораздо надежнее, чем "сдохший" в самый неподходящий момент аккум.
    1. -1
      25 мая 2022
      Цитата: Нафаня из дивана
      А для движения используют силу мысли или пердячiй газ.

      Бросайте уже читку всяких фентези - не будет в голову лезть всякое ....
      Цитата: Нафаня из дивана
      но время зарядки в несколько часов никак не сравнится с секундами на заливку бензобака.

      Если у вас всё исправно и отлажено, то за 2 часа (или по необходимости быстрее или медленнее) зарядитесь. И необязательно от розетки. Линии передач 220V тянутся вдоль дорог и к небольшим посёлкам/хуторам.
      Цитата: Нафаня из дивана
      Ну и возить с собой поллитровую баклажку с НЗ бензином гораздо надежнее, чем "сдохший" в самый неподходящий момент аккум.

      Не боитесь поджариться? Капнет, а у вас трусы из синтетики...
      И аккум не дохнет без вашего ведома, а вероятность "поломаться" у ДВС гораздо выше, чем у электро-велосипеда.
      Если велосипед с двумя ведущими колёсами, которые позволяют двигаться в глубокой грязи - его надежность ещё и продублирована.
      1. Линии передач 220V тянутся вдоль дорог и к небольшим посёлкам/хуторам.

        Господин адепт секты греты тунберг! Прежде чем давать советы, попробуйте лично подключиться к сети 220 вольт, "тянущихся вдоль дорог". Тогда точно узнаете, что там самое малое 6000 вольт. Но если повезет, то только 380 В. Напряжение же в 220 вольт получается в квартире/доме, если подключить нагрузку между одной из фаз 380 В и "нулевой " шиной.
  11. Электровелосипеды для украинской армии

    ***
    « Крути педали пока ..... не дали »...
    ***
  12. +1
    25 мая 2022
    Фильмов про Терминатора пересмотрели, комики...
  13. 0
    25 мая 2022
    Теперь можно создать новый род войск Подразделения Велострелков
  14. +1
    25 мая 2022
    А каким током и в течении какого времени это чудо заряжается?
    1. 0
      25 мая 2022
      Мой самокат на 2400 Вт заряжается 11 часов, при двух зарядках 6 часов. Гонишь на нем 70 км люди за 100 метров оборачиваются - воет как троллейбус.
  15. -1
    25 мая 2022
    Я слышал на базаре, что ВСУ рассматривает вопрос поставки электрических самокатов и скейтбордов для танковых и авиационных войск, для использования при нанесении ударов fellow laughing
  16. -3
    25 мая 2022
    Жуть. Уже боимся. belay
  17. +8
    25 мая 2022
    Я тоже несмотря на года поклоник двухколесного средства. Были в свое время самокатные роты, да и моджахеды наклепали амерам на мопедах (у самого такой, прекрасная машина в хозяйстве). Тут многие стали кошмарить тему, хочу напомнить, что главное здесь вояка на моте. И в некоторых ситуациях можно много чего сделать. Например, подъехать и.... По крайней мере смыться эффективно весьма. Так что давайте не будем здесь думать що вони таки дурни... в свое время БПЛА начиналась с авиамоделей! Если я не ошибаюсь, т.к. называемый концерн Калашников тоже элетромотоциклы для армии показывал, как я понял вопрос цены и на фига это надо в наших условиях. Но здесь задумка неплохая, по сути упрощено и дешево!
    1. 0
      25 мая 2022
      Цитата: литий17
      Например, подъехать и.... По крайней мере смыться эффективно весьма

      Цитата: Lechik2000
      Мой самокат на 2400 Вт заряжается 11 часов, при двух зарядках 6 часов.

      Ага, очень удобна - всего то предупредить ВС РФ чтоб они не наступали пока АКБ не зарядится....минимум 5-6 часов..

      Моджахеды- в отличии от УкрВСУ - пилить бюджеты на фигне - не умеют.Они практики....
      Поэтому и гоняли США на мопедах/ мокиках/ скутерах...бензиновых....
      1. 0
        25 мая 2022
        "Среди ненавистных качеств врага не последнее место занимают его достоинства." Жан Ростан. Не надо думать что там глупые ! Воевать славяне умеют!
        1. +1
          25 мая 2022
          Цитата: литий17
          Не надо думать что там глупые !

          как раз наоборот..
          они умные - они втюхали не нужную в войсках хрень стоимостью 3870 баксов за штуку.Бизнес и ничего личного..
          А ВСУшники будут их распродавать потом.. или бросать...
          Если Джавелины стоимостью как чугунный мост бросают- то не заряженный веосипед бросят 200%
          1. +2
            26 мая 2022
            вот про что я говорю, мы думаем что они будут все воровать или бросать.... А до этого думали что они будут нас встречать и у них все старье... которое они продали! Они молодцы, воюют прекрасно, и сплотились качественно... у меня (как и у всех) там много сослуживцев и родни, воров и трусов не наблюдаю! Так что не стоит думать так, у нас тоже много чего есть такого... В афгане моджахеды бурами и прочим старьем лупили и на ишаках смывались....
            1. 0
              26 мая 2022
              Цитата: литий17
              будут все воровать или бросать

              То есть брошенный Джавелины/НЛАВы - не существуют?Нда...
              Вывести из строя их - дело секунды...
              Тем не менее их очень много в трофеях.

              Цитата: литий17
              воров и трусов не наблюдаю!

              Воров нет? А кого сажали там в МО последние 8 лет? Идейных?ага, щаз....
              Трусов нет?на войне так не бывает- они там есть со всех сторон.Всегда..
              Идейных слава Богу там мало - в основном упоротые
              Идейные в плен с баулами не идут....
              А вот упоротые - которые воюют за власть для лично себя - и сдаются, и баулы в плен тащат и по мирным стрелять могут легко.
              Ради власти для СЕБЯ...
              Идейные были бы все эти Калины/Волыны/Редисы - стрелялись бы от позора...
              Даже Вермахтовские офицеры стрелялись - от позора плена...
              Цитата: литий17
              В афгане моджахеды бурами и прочим старьем лупили и на ишаках смывались....
              - знаете в чем глобольное отличие Афгана от Украины?
              Они себе историю не придумывают. Им не надо доказывать что Магомет был украинцем...Им вполне хватает того что он - был..
              И население Афгана всегда поэтому защищало само себя - а не интересы чьи либо.Помощью пользовалось импортной, не более.Не становясь при этом подстилкой и не вставая в позу...
              А страна 404...
              Вы думаете РФ пошел бы войной- если бы не все эти вихляния фасадом перед США,ЕС и НАТО?Да ни за что!!
              Так же давали бы денег, покупали бы продукцию и прочее.Как при любой власти там до 2014...
      2. 0
        26 мая 2022
        Любая, нормальная батарея заряжается за час током 1С, или любая самодельная за 2,5ч током 0.5С
        1. 0
          26 мая 2022
          Цитата: Aist_M
          Любая, нормальная батарея заряжается за час током 1С, или любая самодельная за 2,5ч током 0.5С

          Гироскутер ребенка 4 часа заряжается, хватает на несколько км.

          Цитата: Lechik2000
          Мой самокат на 2400 Вт заряжается 11 часов, при двух зарядках 6 часов. Гонишь на нем 70 км люди за 100 метров оборачиваются - воет как троллейбус.


          Даже телефон обычный минимум полчаса
          1. 0
            26 мая 2022
            Я же сказал нормальная! На всем электротранспорте 1ч = 80% заряда.
            А в самокате БУ 18650 аккумуляторы и зарядка 2а, потому так едет и так заряжается.
  18. 0
    25 мая 2022
    фото со львом, это батарейка из комплекта?
  19. +2
    25 мая 2022
    Согласен с Леха с Андроида, вещь в хозяйстве нужная, где она вскоре и окажется - как и прихватизированные бандерлогами иномарки.
    У феерического чудака фашика-кима, в Николаеве, из байкеров сформировали летучую банду, дали волыны - криминала к существующему теперь прибавится.
    Практической пользы и от кастрюль на мопедах и от кастрюль на эл.самокатах - ноль, кончились батарейки, кончится керосин и ВСЁ, конец понтам.
  20. Mpx
    +7
    25 мая 2022
    Все же это не электровелосипед, а электромопед. Автор статьи погорячился с броским заголовком. От велосипеда там нет ни одной запчасти. И вес в 70 кг отнюдь не велосипедный. А лёгкие мотоциклы сейчас очень активно используют различные банды и иррегулярные формирования в Африке и Азии.
  21. 0
    25 мая 2022
    Цитата: литий17
    ... моджахеды наклепали
    амерам на мопедах

    belay
    Эти мопеды и шахид-повозки от нищебродства, как только появляется возможность, их меняют на нормальную бронетехнику.
    1. 0
      25 мая 2022
      Верно, американцы бросили свою технику....
    2. +2
      25 мая 2022
      Цитата: Гюнтер
      Цитата: литий17
      ... моджахеды наклепали
      амерам на мопедах

      belay
      Эти мопеды и шахид-повозки от нищебродства, как только появляется возможность, их меняют на нормальную бронетехнику.


      Американскому, британскому и российскому спецназу - это скажите!
      Они тоже себе заказали электромопеды.
      Кто 10 лет назад, кто 5 лет назад...
  22. +7
    25 мая 2022
    Можно, конечно, смеяться, но лучше подумать, что хорошего есть у противника, что пригодилось бы и нам тоже. Например, вот текст с одного из каналов тг:
    @Fighterbomber
    ​​"Кто владеет информацией - тот владеет миром". ©

    У украинцев тоже есть имба. Даже несколько.
    Имба эта имеет общее название АСУ (автоматизированная система управления), а конкретнее - это система "Вираж - Планшет" и система "Крапива".

    "Вираж - Планшет" - это украинская программка, которая выводит в режиме онлайн данные о воздушной обстановке  пользователю на любой ноутбук. Эдакий флайтрадар.
    Данные в систему заводятся со всего, чего угодно. С боевых РЛС ЗРК, локаторов РТВ, диспетчерских локаторов, и подозреваю, что на неё можно подкинуть и данные с натовских Аваксов и самолётов РТР.
    Для передачи данных используются простейшие  радиомодемы ну и интернет, с которым благодаря Илону Маску и его "Старлинку" у украинцев проблем нет от слова вообще. ("Starlink", однозначно, третья имба у украинцев).
    Благодаря этой системе расчётам и экипажам ПВО оперативно выдаётся тип цели, курс и высота полёта наших ударных групп, и комплексы ЗРК с расчётами ПЗРК разворачиваются на нужный азимут и ждут входа целей в свою зону поражения без включения излучения, то есть, оставаясь невидимыми для ракет ПРР и систем РЭБ самолётов и вертолётов практически до момента пуска.
    Благодаря своей компактности и мобильности этой системой может быть обеспечен любой расчёт сил ПВО и, конечно, пехота.

    Вторая система по принципу аналогична. Это мобильное приложение "Крапива". Там все ещё проще, это программка, которую может себе скачать вообще любой, (на сейчас количество скачиваний перевалило за лям). Она может быть установлена на любой смартфон или планшет и позволяет пехоте и арте в режиме реального времени (благодаря халявному интернету от Илона) обозначать на электронной карте тактическую обстановку, цели, планировать удары, ставить цели на атаку, быстро снимать точные координаты и распределять цели для удара между подразделениями.
    То есть оператор любого БПЛА поднимает свою "Фурию", палит наших пару танков и мгновенно натыкивает их координаты в "Крапиве" с указанием где, кто, чего и сколько.
    Эта информация мгновенно отображается на смартфоне командира артбатареи, который, оценив дальность до цели, немедленно наносит удар.
    Не достаёт по дальности сам, цель забирает другая батарея.

    И для нанесения удара (я понимаю, что в это поверить сразу невозможно, и сейчас многие офицеры бросят свой запрещённый смартфон в стену с криком "Вранье !!!") ему не надо звонить в Киев и ждать окончания совещания.

    Ну и жирный плюс программки в том, что у любого пользователя всегда есть чёткое понятие, где свои войска, где чужие, с точностью до метра.

    Да, качать и ставить её себе не надо, ибо ко всем данным у украинцев есть полный доступ, и если вы думаете, что, скачав её, увидите боевые порядки украинцев, то вы очень сильно ошибаетесь.»

    Что смог то откорректировал ненормативного…
    1. 0
      25 мая 2022
      Цитата: moscowp
      Ну и жирный плюс программки в том, что у любого пользователя всегда есть чёткое понятие, где свои войска, где чужие, с точностью до метра.

      Программу в открытом доступе можно взломать....
      И тогда СВОЯ арта будет бить по СВОИМ танкам...
      А самое прикольное - то что пользоваться этими приблудами от пленных- нам никто не запрещает..
      Ну естественно - если они отметку не ставят:"Ну все, я в плен пошел..."
      1. -3
        25 мая 2022
        Программу в открытом доступе можно взломать....
        И тогда СВОЯ арта будет бить по СВОИМ танкам...

        Вы взломали уже или просто фантазию свою здесь демонстрируете? Не отвечайте, это был риторический вопрос и я точно не хочу дискутировать с человеком, который пишет прописными буквами
        1. 0
          25 мая 2022
          Цитата: moscowp
          я точно не хочу дискутировать с человеком

          а я с вами..
          я высказал свое мнение, не более
          Цитата: свой1970
          пользоваться этими приблудами от пленных- нам никто не запрещает.Ну естественно - если они отметку не ставят:"Ну все, я в плен пошел..."
  23. -4
    25 мая 2022
    мне кажется, что аккумуляторные стиральные машинки на войне "сиволапым" нужнее ( быстрее будут стирать собственные штаны после работы русских градов") !
  24. -1
    25 мая 2022
    Как они их заряжать собираются даже не понимаю. Очередной распил денег на ненужную хрень.
    1. 0
      25 мая 2022
      "как они их заряжать собираются" элементарно Ватсон. Есть дизель генераторы, а в тылу можно найти электро розетку. Многие велосипеды комплектуются сменными АКБ.
      У соседей трехколесник "фермер" +самый дешёвый сменный аккумулятор и этого им хватает на 5 дней!
  25. -1
    25 мая 2022
    Проблемы и прибыль. Электровелосипеды для украинской армии

    Завод напрашиваются на "Калибр"?
  26. +3
    25 мая 2022
    В принципе вещь полезная. Особенно для подразделений разведки. Сейчас в армиях для этих целей используют мотоциклы или квадроциклы. Они тоже хороши, но электропитание всë таки тише чем ДВС и не даëт такой контраст в инфракрасном спектре. По поводу запитки аккумулятора. Во первых можно продумать унифицированную систему подзарядки, что бы можно было подзаряжаться от любой своей техники (начиная от бронеавтомобилей, заканчивая танками и грузовиками). А во вторых, оснастить такой электровелосипед педалями. Когда аккум. разряжен, начинаем крутить педалями и едем как на обычном велосипеде. Да ещё и сам аккум заряжаем понемногу (особенно если Динамо интегрировать в колесо, тогда заряжаться будет пока колесо вращается). Или вообще создать гибрид. Где имеется небольшой ДВС для "маршевого" движения. Быстрый, дальний и шумный ход. Но требует топлива. А включив ДВС можно будет быстрее зарядить аккум. Затем идëт аккум для Тихого "разведочного" перемещения. Помедленее и не так далеко, но тихо без демоскирующего тепла. Ещё от аккумов можно зарядить какое нибудь электронное оборудование, если имеется. И педальный "резервный" путь. Самый медленный и требующий усилий самого солдата. Но зато не требующий никакого топлива и самые тихие из всех. А пока едешь крутя педали, ещё и аккум заряжаешь. Да и в случае повреждения аккумов и ДВС ты не теряешь транспорт. На велосипеде всë равно быстрее чем пешком.
  27. +4
    25 мая 2022
    Опять "бесполезное" и Рябов...
  28. -1
    25 мая 2022
    не демаскирует себя в инфракрасном спектре.

    Вот тут я бы поспорил .При полной нагрузке этот аккумулятор горячий как сволочь ,не как ДВС ,но горячий
  29. 0
    25 мая 2022
    70 кг велик! Это скорее легкий мотоцикл. А покрути педали на таком тяжеленном агрегате, да в горку, когда электричество закончится. Преимущество в бесшумности. Но если продумать глужитель на легкий эндуро, то будет не на много громче, а вот залить бензин можно быстро и везде, где канистра прикопана. А зарядить аккум и долго и только там, где электричество имеется...
    У нас один байкер из нашего мотоклуба (кстати, дед 70 лет) купил себе обычный внедорожный хардтейл и поставил КИТ для электровелика. Велик стал тяжелее не на много. Запас хода 50км по шоссе. Потом подзарядка. Говорит, что ко мне на заимку самогона попить-самое то на этом велике приезжать. На мотоцикле моментом удостоверение изымут за вождение в пьяном состоянии. Но на серьезные покатухи предпочитает свой Африка твин...
  30. +2
    25 мая 2022
    Вообще концепция хороша. Малый размер..скрытность и бесшумность и в итоге быстрая доставка бойца в любую точку назначения...ну почти в любую..да и спрятать легко в кустах. А насчет прочности в боевых условиях.....то даже если этот велик прослужит 10 выездов то есть 10 рейдов то это уже результат и убитые российские солдаты.
  31. -2
    25 мая 2022
    У итальянцев были самокатные войска во время второй мировой.
    Вклад в их боевой потенциал итальянской армии неизвестен.
    А героем итальянского партизанского движения стал Федор Полетаев (Поэтано, ка называли его товарищи). Без самоката.
    А вот велосипед - вещь! Как сумел показать опять же итальянец по имени Тинто Б. Но не для военного применения.
  32. -3
    25 мая 2022
    Один предприниматель в Латвии похвастался, что его фирма направила на Украину такие агрегаты. Очень скоро сообщение об этом коммерческом успехе пропало. А не пора ли немного побомбить поставщиков?
    1. +1
      25 мая 2022
      Цитата: iouris
      Один предприниматель в Латвии похвастался, что его фирма направила на Украину такие агрегаты. Очень скоро сообщение об этом коммерческом успехе пропало. А не пора ли немного побомбить поставщиков?

      Ну давай, скинь пару бомб на Латвию...
      Чего уж там.
      1. 0
        25 мая 2022
        Почему (только) на Латвию? Целая очередь ждёт, когда их одёрнут или им отомстят.
  33. +4
    25 мая 2022
    Ну, что ж очередная статья серии "шапками закидаем!". Меж тем,
    - никаких проблем в сборке изделий из импортных комплектующих на Украине нет. Санкций нет, импорт работает, все активно поставляется через границу. То есть, наличие импортных (априори, хорошего качества) комплектующих - это не недостаток, а достоинство техники
    - электротранспорт конструктивно проще, а значит и надежнее аналогов на ДВС. Если мотоцикл может эффективно применяться для военных целей, то электромотоцикл может тем более. Достаточно прост и "каннибализм", быстрая замена поврежденных элементов на рабочие от другого экземпляра
    - простота эксплуатации, отсутствие необходимости в сложных ТО. Чистка и 220В обеспечат долгую службу агрегатов

    Что же до цен, но мы видим на примере коммерческих дронов и их кустарных модификаций, что в десятки (а то и сотни!) раз более дешевая техника показывает себя вполне применимой в современной войне. Прочность и надежность конструкции электротранспорта довести до военных стандартов возможно и в гараже, если изначально донор выбран с головой.

    Остается внимательно следить за разработкой эффективной тактики применения электротранспорта, с упором на преимущества - бесшумность, отсутствие инфракрасного следа, неприхотливость. Для ДРГ, думается, самое то! Подвоз боеприпасов - тоже удел электротранспорта, причем лучше беспилотного.

    Будем посмотреть...
  34. 0
    25 мая 2022
    Камрады, автор частично прав, а частично я с ним по спорю.
    "по пересеченной местности" с подобной резиной и спицами, он свободно будет "бегать" по пересечение.
    Ограничение по грузу :100-120 кг. Если посадить за руль дистрофика, + этот самый Стингер или "крышебой" и вполне 70-80 км.
    А если амбала посадить, АК с сотней патронов..
    Естественно, они ни в коем случае не могут заменить автомобиль, но для ДРГ весьма удобный.
    Камрады, подумайте, продукты, боеприпасы, оружие и броник. Сел на подобный "атом" и поехал. Много шкоды в тылу на делают
  35. -1
    25 мая 2022
    Некоторое время спустя..

    1. 0
      26 мая 2022
      А где укровояки столько тибериума возьмут?!
  36. 0
    25 мая 2022
    Велосипед в поле - плохой выбор, но ВСУ в самый раз, пусть таскают на себе эти велосипеды когда аккумулятор сядет.
  37. 0
    25 мая 2022
    Хизбалла очень успешно применяли мотоциклы-внедорожники
    против израильской армии в Ливане в 2006 году.
    Уничтожить такого мотоциклиста не успевала ни одна точная ракета.
    Слишком быстр и маневренен.
    Единственный недостаток - шум.
    А электоро-байк этого недостатка лишен.
  38. 0
    24 июня 2022
    В принципе хорошая вещь, но заявленные характеристики являются, скорее всего, завышенными. Проблема с возможностью быстрой дозарядки, где Э-байк, находится. Такие устройства громоздки и дороги. В противном случае часы бездвижимости..
  39. Удивительно, как эта статья прошла мимо меня ... К статье собственно, претензий никаких не имею. Каждый может высказаться. Но по сути электровело - обыкновенный распил военного бюджета. Какие то мастерские и поставщики китайских составляющих поправят на украине своё финансовое порложение. Ну и пусть. Велосипед, не пушка и не танк. Любой укро-воин, как только получит этот "пепелац", самым первым делом озаботится его списанием\утратой, чтоб отправить домой "Новой Почтой". На войне эти игрушки совершенно бесполезны ! Здесь некоторые описывают действия сил спец.назначения на велосипедах : ) Вы это серьёзно ?
    По пересечёнке легче просто идти , чем ехать на велосипеде. Интересно понаблюдать как в тылу супротивника , например скрытно перемещаются с велосипедом в лесу ?! Сейчас есть множество видео с действиями войск обеих сторон, представьте всё ,что мы видим, но с велосипедом в руках. Основное приемущество обыкновенного велосипеда - при собственном иногда ничтожно малом весе, он добавляет мобильности и не зависим от источников энергии. К электро-велосипеду это никакого отношения НЕ имеет.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»