Минобороны Румынии приняло решение о продлении сроков эксплуатации истребителей МиГ-21 Lancer

42

Румыния возобновляет полеты истребителей МиГ-21 Lancer ВВС страны, приостановленные в середине апреля этого года из-за высокой аварийности самолетов. Одновременно Минобороны страны продлевает эксплуатацию советских истребителей еще на год. Об этом говорится в сообщении румынского военного ведомства.

15 апреля 2022 года командование ВВС Румынии приостановило все полеты истребителей МиГ-21 Lancer, заявив о высокой аварийности самолетов. Сроки действия запрета не назывались, но подчеркивалось, что боевые задачи ВВС страны будут выполнять на истребителях F-16, закупленных из наличия ВВС Португалии в период с 2016 по 2021 год. Помощь в обеспечении безопасности будут обеспечивать союзники по НАТО.



Теперь же принято решение о возобновлении полетов МиГ-21 и одновременно сдвинуты сроки снятия их с вооружения. Как заявляют в Минобороны страны, списать истребители планируется после 15 мая 2023 года. Связано это, скорей всего, с проблемами с приобретением 32 самолетов F-16 из наличия ВВС Норвегии, которые и должны заменить в перспективе советские МиГи.

На сегодняшний день в составе ВВС Румынии числятся 30 истребителей МиГ-21 двух модификаций: МиГ-21 Lancer B и МиГ-21 Lancer C. Версия B представляет собой двухместный учебно-боевой самолет, а C - самолет завоевания превосходства в воздухе. Имелась еще версия А для нанесения ударов по наземным объектам, но все самолеты этой модификации уже списаны.

Первые МИГ-21 поступили на вооружение ВВС Румынии еще в 60-е годы ХХ века. Точное число поставленных самолетов неизвестно, но в 90-х годах более ста самолетов МиГ-21МФ и МиГ-21У прошли модернизацию, в рамках которой получили возможность применять вооружение стандарта НАТО. Программу модернизации разработал Израиль.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    42 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -1
      25 мая 2022 11:06
      Минобороны Румынии приняло решение о продлении сроков эксплуатации истребителей МиГ-21 Lancer
      Правильно, теперь отправить их на Руину, за денежку и проблем не будет. request
      1. +1
        25 мая 2022 11:54
        Может это не самолёт плохой, а руки у техников из опы растут? Этому заслуженному дедушке советских ВВС уже более полувека, они уже свой ресурс выработали, а вы на аварийность жалуетесь. Запчасти где на него берете? ИдиЕты одним словом...

        П. С. Одно старье, меняют на другое с таким же выработаным ресурсом, главное, что это старье от гегемона, хоть и через десятые руки.
    2. 0
      25 мая 2022 11:07
      Чего это? Продлевать собрались?
      Лучше в/на ... отдайте, пускай у них пилотов посшибают побольше ВСК РФ. Взамен требуйте Ф-16. Чё! Пентагон понты гнал, что у них этих Ф-16 как грязи на консервации...
      1. -2
        25 мая 2022 11:21
        Цитата: mojohed2012
        отдайте, пускай у них пилотов посшибают побольше

        Уже почти не осталось... ищут по всему миру наемников на свои летаки...
        1. -1
          25 мая 2022 11:26
          Что самое интересное, наемники на литаки находятся. Ходят слухи, что множество пилотов - это ветераны из США, поляки, канадцы украинского происхождения, которые летали на гражданских судах- переучивают (взлет-посадка по коробочке...).
      2. 0
        25 мая 2022 11:49
        Так самовывоз из Мохаве недешев нынче! laughing
    3. 0
      25 мая 2022 11:09
      Опять до волги хотят дойти.
      Кому румынию после этого отдать? Добруджу-понятно.
      Трансильванию?
      1. 0
        25 мая 2022 11:12
        Кому румынию после этого отдать?

        Италии.. Румыны же заявляют что они типа потомки римлян? Вот на историческую прародину и сбагрить..
        1. +1
          25 мая 2022 11:19
          Для римлян будет вторая эфиопия
          1. 0
            25 мая 2022 11:27
            Да уж! Эритрея знатная получится, тем более, что румынских цыган итальянцы ненавидят. И эта ненависть сформирована веками, т.к. румыны как наши цыгане обманывали итальянцев и нахлебничали на их системах пособий и здравоохранения.
          2. 0
            25 мая 2022 11:38
            Да похоже - уже все бывшие собратья по разуму из соц.блока одна большая Эфиопия..
        2. -1
          25 мая 2022 11:38
          Румыны же заявляют что они типа потомки римлян?
          Вот сразу видно,не смотрели вы фильм "Даки" А я его раз 150 в детстве посмотрел наверное laughing Там в фильме наигранно конечно но многое про них объясняет.Ну не великие они.Хотят быть таковыми.Пускай стремятся.Оставим их в покое пока их желалки не столкнутся с нашими интересами.Хотябы в рамках этой статьи. hi
          1. 0
            25 мая 2022 11:55
            Ну как не смотрел? И Колонну тоже.. Мне всё-таки 56.. Увы.
        3. 0
          25 мая 2022 12:00
          Румыны - это итальянские цыгане.
    4. +1
      25 мая 2022 11:10
      А скажем МиГ-15 у них там не завалялось? А то тоже можно было бы продлить сроки и спихнуть в Цэгабонию..

      Хотя - у этих старьевщиков и нищебродов поди и Фарманы времён ПМВ если поискать можно надыбать..
      1. +1
        25 мая 2022 11:13
        Цитата: paul3390
        А скажем МиГ-15 у них там не завалялось? А то тоже можно было бы продлить сроки и спихнуть в Цэгабонию..

        Не-е, на складе только Мессеры остались...
        1. +1
          25 мая 2022 11:29
          Китайские Клоны Миг-15 в КНДР еще на ходу. Но КНДР делиться советским/китайским оружием с НАТО не будет.
    5. -3
      25 мая 2022 11:14
      Вообще-то хороший самолёт, для своего времени. Если бы наши кинулись создавать на замену ему не заведомо порочный МиГ-23 с изменяемой геометрией, которая лёгкому истребителю нахрен не нужна, а новый одномоторный лёгкий и максимально простой по конструкции истребитель, то он мог бы составить хорошую конкуренцию американскому F-16. А МиГ-23 её проиграл, с треском.
      1. 0
        25 мая 2022 12:11
        если как про истребители-соглашусь с Вами.. Но.. миг-23 это истребитель-бомбардировщик и тут миг-21 в явном пролете- он чистый истребитель.. а вот Ф-16 истребитель бомбардировщик.. Кроме того, миг-23 с 1969 года в эксплуатации, Ф-16 с 1978.. десять лет разницы это не мало, для истребителя.. а вот миг-29 с1983.. с ним - правильнее сравнивать и тут не сказал бы что миг-29 проиграл с "треском"..
        1. 0
          25 мая 2022 12:28
          Проиграл, увы, как и МиГ-23. Не в плане ТТХ, а а плане коммерческого успеха в мире. F-16 - лёгкий одномоторный истребитель без крыла с изменяемой геометрией (которое добавляет целых полторы тонны лишнего веса!). По сути он аналог МиГ-21 следующего поколения. Он конструктивно проще МиГ-23 и МиГ-29, поэтому относительно дёшев. В результате стал самым массовым боевым самолётом в мире. Американцы сделали правильные выводы из столкновений с МиГ-21 во Вьетнаме. И создали два самолёта - тяжёлый двухмоторный F-15 и лёгкий одномоторный F-16, унифицированные по двигателю. Оба многоцелевые. Наш аналог F-15 - это Су-27. А вот аналога F-16 нету :( . МиГ-29 таковым не является, так как двухмоторный (то есть почти так же сложен и дорог, как Су-27), и нет унификации с Су-27 по двигателю. МиГ-29 - это по сути уменьшенный Су-27. А лёгкий многоцелевой истребитель должен быть максимально простым и дешёвым.
        2. -2
          25 мая 2022 13:08
          В период вьетнамской войны МиГ-21 - истребитель-перехватчик, специализированный самолёт, потому очень лёгкий и манёвренный. Все самолёты США этого периода - многофункциональные, потому тяжёлые и менее манёвренные.
          МиГ-23М(МЛ) - истребитель-перехватчик, а МиГ-27 - бомбардировщик.
          У американцев после Вьетнама были предприняты огромные усилия для создания манёвренных истребителей. При этом многофункциональность сохранена за счёт разработки передовых технологий, в первую очередь цифровых.
          Технологическое отставание в области цифровой техники и двигателестроения не позволило сделать МиГ-23 более манёвренным и обеспечить превосходство в дальнем ракетном бое по сравнению с F-4, -15, -16.
          1. +2
            25 мая 2022 13:23
            Цитата: iouris
            В период вьетнамской войны МиГ-21 - истребитель-перехватчик, специализированный самолёт, потому очень лёгкий и манёвренный. Все самолёты США этого периода - многофункциональные, потому тяжёлые и менее манёвренные.

            А что вы скажете про F-5, который тоже во Вьетнамской войне участвовал?
            1. 0
              25 мая 2022 16:04
              Правильно. И не только. В Эфиопии участвовал. Однако F-5А и Е Tiger американцы разработали на основе учебно-тренировочного самолёта для поставок по ленд-лизу "союзникам". Штук триста Вьетнаму досталось после эвакуации американцев. Несколько экземпляров отправили в СССР, где проведены испытания, которые показали, что F-5Е имеет целый ряд преимуществ, в частности, в отношении эксплуатационной технологичности. Уступая в энерговооружённости, он превосходил МиГ-21 в "поворотливости". Кстати, в матче "Эфиопия - Сомали" "не наши" миги проиграли "нашим" F-5.
    6. +1
      25 мая 2022 11:16
      Скорее всего, самолёты производства Московского авиационного производственного объединения имени П. В. Дементьева (МАПО им. Дементьева), выпущены до 1978 года. Они живут своей жизнью несмотря на то, что нет СССР, нет завода, нет КБ. Кто бы мог подумать, что СССР своими вооружениями будет убивать себя. Не пора ли начать строить на месте СССР что-то полезное или хотя бы не вредное?
      1. +4
        25 мая 2022 12:05
        Скорее всего, самолёты производства Московского авиационного производственного объединения

        Откуда такая уверенность ? Основное производство было в Горьком , на 21-м заводе . В 70-х каждый день эти свистки над домом летали . Даже в 90-е годы иногда .

        Всего в СССР за все годы МиГ-21 разных модификаций произведено:
        - завод "Знамя труда" (г.Москва) - 3203 экз.
        - Горьковском авиазавод "Сокол" - 5278 экз.
        - Тбилисский авиазавод - 1677 экз.
        1. 0
          25 мая 2022 13:10
          Я ничего не утверждал, а высказал предположение, потому что МАПО имел приоритет при поставке авиатехники на экспорт.
    7. 0
      25 мая 2022 11:26
      Израиль прекрасно зарабатывает на модификации приборного оборудования Миг21 . Уже лет 20 минимум. Весь африканский парк Миг21 модернизировал, Румыния,по моему Хорватия . Легкий и дешевый в эксплуатации аппарат с заменой РЛС (в оригинале помню "сапфир") с заменой ПрНК и подвеской продвинутых ракет ,может укусить любого.
      1. 0
        25 мая 2022 11:59
        Цитата: iz odessy
        Израиль прекрасно зарабатывает на модификации приборного оборудования Миг21

        С авионикой понятно, не проблема. Интересно, а что там у румын с движками на эти МиГи? Они же не вечные, даже если их своевременно ремонтировать.
        1. -1
          25 мая 2022 15:06
          капремонты и регламенты делал одесский авиационный завод. его специализация еще с СССР
          1. 0
            25 мая 2022 16:08
            Цитата: iz odessy
            капремонты и регламенты делал одесский авиационный завод. его специализация еще с СССР

            Я не про ремонты, а про общий ресурс Он явно не бесконечен. Обычно назначают 2-3 межремонтных ресурса, а дальше полное списание.
            1. -1
              25 мая 2022 21:40
              тут ,просто не знаю как они эту тему решали с двигателем , может был запас ? Р11Ф300
      2. 0
        25 мая 2022 16:06
        Ходили упорные слухи, что в Израиль были экстрадированы специалисты (не все конечно) из КБ Микояна (и ха-ха Гуревича).
    8. sen
      +1
      25 мая 2022 11:29
      Минобороны Румынии приняло решение о продлении сроков эксплуатации истребителей МиГ-21 Lancer

      Теперь Румыния заявит об российской угрозе и потребует поставки современных истребителей.
    9. +1
      25 мая 2022 11:29
      Правильно и сделали.Они им нужны чисто так .Вдруг придётся в рамках ПВО слетать .Посмотреть.Кто ,зачем летит.Или что или кто летит.Ну в общем вы меня поняли.Деньги считать умеют.
    10. 0
      25 мая 2022 11:46
      С приобретением б/ушных F16 проблемы, а летать на чем-то необходимо тем более при "тотальной угрозе" со стороны России. Вот и выкручиваются как могут. Перефразировав советский лозунг в НАТОвский получим - от каждого по максимуму, каждому по его возможностям. Не хватает денег, берите б/у, но в общак как положено 2%.
    11. 0
      25 мая 2022 12:05
      Все-таки странная НАТОвская классификация. Lancer у них и МиГ-21 и В-1В. Чтобы нас запутать или чтобы румыны думали, что летают не на 21-х, а на В-1В?
    12. 0
      25 мая 2022 12:18
      Во как ,НАТО еще использует МИГ-21 ?
    13. 0
      25 мая 2022 12:43
      старое оружие никогда не умирает.
      1. +1
        25 мая 2022 13:57
        Цитата: Decimalegio
        старое оружие никогда не умирает.

        Его продают "лучшим друзьям" и союзникам!!!
    14. 0
      25 мая 2022 13:54
      боевые задачи ВВС страны будут выполнять на истребителях F-16, закупленных из наличия ВВС Португалии в период с 2016 по 2021 год.
      А учитывая что
      В 1994 году по программе Peace Atlantis I, в США было заказанно 17 F-16A Block 15ОCU и 4 F-16B Block 15ОCU, новой постройки. В 1999 году программе Peace Atlantis II, было заказанно 21 F-16A Block 15 и 3 F-16B Block 15ОCU, из состава ВВС национальной гвардии США.
      Когда везде стоят F-16С/D... А эти F-16А сначала отслужили в ВВС США, потом в НГ, после НГ в Португалии, и вместо того чтобы совсем списать эти самолёты продали Румынии!!! laughing good good
    15. -1
      25 мая 2022 14:19
      15 апреля 2022 года командование ВВС Румынии приостановило все полеты истребителей МиГ-21 Lancer, заявив о высокой аварийности самолетов.

      Удивлен почему до сих пор не продали Украине
    16. 0
      25 мая 2022 19:26
      Цитата: Pavel73
      Проиграл, увы, как и МиГ-23. Не в плане ТТХ, а а плане коммерческого успеха в мире. F-16 - лёгкий одномоторный истребитель без крыла с изменяемой геометрией (которое добавляет целых полторы тонны лишнего веса!). По сути он аналог МиГ-21 следующего поколения. Он конструктивно проще МиГ-23 и МиГ-29, поэтому относительно дёшев. В результате стал самым массовым боевым самолётом в мире. Американцы сделали правильные выводы из столкновений с МиГ-21 во Вьетнаме. И создали два самолёта - тяжёлый двухмоторный F-15 и лёгкий одномоторный F-16, унифицированные по двигателю. Оба многоцелевые. Наш аналог F-15 - это Су-27. А вот аналога F-16 нету :( . МиГ-29 таковым не является, так как двухмоторный (то есть почти так же сложен и дорог, как Су-27), и нет унификации с Су-27 по двигателю. МиГ-29 - это по сути уменьшенный Су-27. А лёгкий многоцелевой истребитель должен быть максимально простым и дешёвым.

      Ил-2 самый массовый в мире, а реактивный миг-15

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»