ЛСП «Северный полюс» вернулась на «Адмиралтейские верфи» для подготовки к передаче заказчику

10

Начавшиеся в прошлую субботу, 21 мая, заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" завершены. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Согласно пресс-релизу, распространенному пресс-службой ОСК, ЛСП "Северный полюс" завершила заводские ходовые испытания, продлившиеся всего 4 дня. За это время экипаж и сдаточная команда "Адмиралтейских верфей" проверили работу основных механизмов, агрегатов и устройств платформы, а также провели скоростные и маневренные испытания судна.



После возвращения из акватории Финского залива на платформе будут проведены работы по устранению выявленных недостатков. Будут ли продолжены испытания неизвестно, сообщается, что ЛСП продолжат готовить к передаче заказчику - Росгидромету. Сроки передачи не называются, войдет она в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на "Адмиралтейских верфях" 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года. Изначально планировалась к вводу в эксплуатацию в конце 2020 года, но затем сроки были сдвинуты на 2022 год.

Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет. Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. sen
    +3
    25 мая 2022 11:36
    ЛСП «Северный полюс» вернулась на «Адмиралтейские верфи» для подготовки к передаче заказчику

    Работы для неё будет много. СМП, разведка в интересах наших подлодок, изучение изменение климата.
    1. -8
      25 мая 2022 11:43
      Очень надеюсь, что не будет передана в "дружескую" аренду какому-либо из недружественных государств.. hi
      1. 0
        25 мая 2022 14:04
        Цитата: Злой 55
        Очень надеюсь, что не будет передана в "дружескую" аренду какому-либо из недружественных государств.. hi

        Не передадут. Внимательно новости смотрите, наши самолёты МЧС тушат пожары, о -ужас , в России !!!! Вместо Турции, Греции, Португалии, США... Дожили!....
  2. +5
    25 мая 2022 11:45
    Топливо для годовой эксплуатации во льдах уже Росснефтью изготовлено.Будет пробное вмораживание на полгода.Если всё удачно ,судно войдёт в плановую эксплуатацию.А американцам опять у норгов надо будет ледокол арендовать.
    1. +1
      25 мая 2022 12:09
      Цитата: tralflot1832
      А американцам опять у норгов надо будет ледокол арендовать.

      Пусть начинают с азов, как мы начинали. Высаживаются на льдину и дрейфуют на ней.
      1. +1
        25 мая 2022 12:22
        Не получится,льды арктикми патрулирует спецотряд белые медведи.Который признаёт только русскую сгущёнку.
    2. +1
      25 мая 2022 17:26
      Цитата: tralflot1832
      Топливо для годовой эксплуатации во льдах уже Росснефтью изготовлено.Будет пробное вмораживание на полгода.Если всё удачно ,судно войдёт в плановую эксплуатацию.А американцам опять у норгов надо будет ледокол арендовать.

      У них, вроде, "Polar Star" был 50-летний? Пыхал, правда, через раз...
  3. +3
    25 мая 2022 11:47
    ...интересный проект...ждём результатов работы...
  4. 0
    25 мая 2022 12:14
    А также
    на ЛСП расположены 16 лабораторий,...
    что говорит о проводимой полной научной работе на месте.
  5. 0
    30 мая 2022 07:09
    Каждый раз поражаюсь - 10+ килотонн водоизмещения и экипаж 14 человек... Это же насколько автоматизированной должна быть эта платформа. И насколько крепкой и надёжной.