Конфликт между Россией и Украиной наряду с изменением климата, загрязнением окружающей среды, а также другими угрозами ведет к глобальному продовольственному кризису. В обозримом будущем проблемы с продовольствием могут стать постоянным явлением в мире, а потенциальные «войны за урожай» уже сегодня вызывают озабоченность у мирового сообщества.

Якобы для спасения человечества от «голодной смерти» Пентагон еще с 2016 года проводит исследования, направленные на использование насекомых для передачи растениям вирусов, способных изменить геном целевых культур и сделать их более стойкими к засухе, наводнениям и прочим факторам, негативно влияющим на урожай. Программа, которую реализует Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), получила название «Насекомые-союзники».

Основной вопрос, почему вопросами продовольственной безопасности вдруг озаботились именно в военном ведомстве США, а не, например, в сельскохозяйственных ведомствах той же страны...

На соответствующие исследования было выделено 45 млн. долларов. Первый эксперимент, в котором участвовали ростки кукурузы и томатов, а также мигрирующие виды насекомых, включая цикад, белокрылок и тлю, был проведен в 2017 году.

В то же время, несмотря на заверения представителей Пентагона о важности и «полезности» программы «Насекомые-союзники», у многих экспертов она вызывает серьезные опасения.

Почему они используют насекомых в качестве переносчиков? Почему США строят биолаборатории рядом с другими странами, такими как Россия? Не станет ли программа причиной голода, если что-то пойдет не так? Это лишь часть вопросов, которые задают ученые. Среди них - учёные из НИИ Китая.

Более того, многие специалисты сомневаются в «благих намерениях» DARPA и допускают, что в дальнейшем США смогут использовать насекомых в качестве биологического оружия.

В случае успеха этот метод может быть использован злоумышленниками для распространения болезней практически на любые виды сельскохозяйственных культур и уничтожения урожая

- говорится в статье для журнала Американской ассоциации содействия развитию науки.

О том, что на базе программы «Насекомые-союзники» может вестись разработка биологического оружия, предположили и в немецком институте Макса Планка.

В обзоре, опубликованном в январе текущего года «Обществом токсикологии и химии окружающей среды», ученые отметили, что заражение генетически модифицированным вирусом сельскохозяйственных растений в полевых условиях с использованием видоизмененных насекомых-переносчиков представляет огромный риск и может повлечь серьезные последствия.

Наконец, эксперт из Института защиты растений Китайской академии сельскохозяйственных наук Чжан Цзе пояснил, что крайне опасно превращать насекомое в биологическое оружие, потому что до сих пор вирусы в сельскохозяйственных культурах было очень трудно контролировать. С его слов, как только у зараженной культуры появляются симптомы, ее почти невозможно спасти.

1. Ученые опасаются, что программа Пентагона «Насекомые-союзники» может быть использована в качестве биологического оружия

Да не "может быть", а так и есть. Иначе почему этим именно Пентагон занимается? На Армию Спасения он близко не похож.
      25 мая 2022 15:33
      Вот это крутанулись... belay Мы типа не биологическое оружие в лабораториях создавали, мы мировой голод предотвращали... Ни х.. чего себе ребята, насекомые биологи, генномодифицируют томаты , какое же у этих насекомых звание научное? не меньше доктора наук, такой комар , доктор наук и далее по спику, не убивать, защищен государством... recourse laughing
      25 мая 2022 15:37
      Цитата: Сергей Михайлович Карасёв

Мне в этом плане не понятна наша позиция, когда мы вместо того, чтобы требовать от таких союзников как Армения и Казахстан закрытия биолабораторий США на их территории, молчим и не оказываем на эти страны никакого давления.
        25 мая 2022 16:34
        Вы правы.А ещё Горбачёва за фаберже подвесить надо за закрытие наших лабораторий и уничтожение нашего химического оружия,а не огромную пенсию гаду платить,за то,что он со страной сделал.
      25 мая 2022 15:55
      Цитата: Сергей Михайлович Карасёв

Самое интересное - а почему американцы думают, что это не дойдёт до них?

Вспомните историю с колорадским жуком.
      Приплыл на кораблях в Европу. В начале 80-х белорусы поставляли в Польшу картошку, потому что он в Польше её всю сожрал, а белорусы его ПОКА румами в баночки с керосином собирали. У нас на Волге о нём в то время слышали, но не видели. Родня в Сибири даже не знала, что это такое.

Где у Америки гарантия, что какая-нибудь отравленная тля, запущенная к нам, лет через 15-20 не выкосит половину Америки?
        25 мая 2022 18:22
        Цитата: Zoldat_A

Живу в Америке. Почти каждый год сажаю помидоры, а как-то для смеха посадил картошку. Соседи тоже сажают помидоры. Колорадского жука последний раз видел в Ленинграде в прошлом веке.
        А насчет саранчи - она и без генных модификаций сожрет весь урожай на корню, особенно там, где нет ни сельхозавиации, ни пестицидов, во всяких Африках.
          25 мая 2022 18:30
          Цитата: Наган

Возможно, в Америке гербицидами его ещё в прошлом веке и извели.
          Химия - вещь великая. Не зря Майкл Мур, по-моему, показывал, как на американских фермах бройлеры в три месяца достигают товарного веса.
            25 мая 2022 20:07
            Цитата: Zoldat_A
            Возможно, в Америке гербицидами его ещё в прошлом веке и извели.
            По ту сторону Rocky Mountains он есть, там он эндемичен. А на восточном побережье почему-то не прижился.
            Цитата: Zoldat_A
            как на американских фермах бройлеры в три месяца достигают товарного веса.

На гормонах. А потом у мужиков, которые их едят, не поднимается конец и отрастают сиськи. Кроме шуток, даже есть выражение такое, men's boobs. А потом удивляются, что лица мужского пола заболевают раком груди.
      25 мая 2022 16:17
      Цитата: Сергей Михайлович Карасёв

Да не "может быть", а так и есть. Иначе почему этим именно Пентагон занимается?

Зная американцев, и их концепцию "золотой миллиард", не ничего удивительного. США появилось на Земном шаре, не для того, чтобы созидать, а для того чтобы уничтожать.
        25 мая 2022 20:55
        Почему понимая это, мы не уничтожаем все эти баклаборатории в сопредельных странах? Если они несут нам угрозу, по примеру Израиля, они должны быть уничтожены.
    25 мая 2022 15:27
    А что там с центрами принятия решений? Они еще принимают решение об использовании этой программы в варварских целях?
    25 мая 2022 15:28
    очным ам плевать- они на другой стороне земного шара и им выгодно полное вымирание евразии. Или хотя-бы войны и голод- стервятникам вроде них так гораздо проще лакомиться своей любимой падалью
    25 мая 2022 15:31
    Я как с 2000 года сочинец авторитетно заявляю.Да! То эта бабочка сожравшая весь самшит тысячилетний.То эти клопы вонючки........... А давайте на красную кнопку нажмём?!Нет .Я так и думал Спасибо.Успокаиваюсь..фух.Всё норм.... yes
      25 мая 2022 15:44
      Цитата: Наблюдатель2014
      Я как с 2000 года сочинец авторитетно заявляю.Да!

Фигасе! Ничегошеньки не знал об ентом belay
      Цитата: https://74.ru/text/ecology/2021/11/10/70243826/
      Восточная каштановая орехотворка активно уничтожает каштан посевной, пальмовый долгоносик — визитную карточку курорта, пальмы, самшит — самшитовая огневка. Всех вредителей не перечислить, ученые говорят о 30 видах карантинных вредителей, с которыми в России бороться до сих пор не научились. Особой прожорливостью отличается мраморный клоп, который жрет совершенно всё: мандарины, хурму, фейхоа, орех фундук, персики, яблоки, груши… И он абсолютно равнодушен к любым химическим препаратам — вот что страшно.
      25 мая 2022 15:55
      у нас в Сочи эти клопы называют американские вонючки
        25 мая 2022 16:20
        Цитата: Nastia Makarova
        у нас в Сочи эти клопы называют американские вонючки

Они не только в Сочи, но и в Прибалтике есть, но может их просто меньше.
          25 мая 2022 19:12
          у нас в Сочи особенно в частных домах можно веником намести 3 литровую банку после зимы из помещений
            25 мая 2022 21:13
            Цитата: Nastia Makarova

Вот это да !!! Не видел никогда столько.
              26 мая 2022 05:27
              это последние года 3 такое стало, раньше было не так и много
    25 мая 2022 15:37
    Не надо ни каких катаклизмов, астероидов, вулканов, стихий... человечестао, с легкой руки штатов, уничтожит само себя...
  6. sen
    25 мая 2022 15:40

Это прикрытие, раз Пентагон, значит оружие. Кубу США уже биологическим оружием атаковала - вирусом поражающим табак.
    25 мая 2022 15:47
    Союзники полосатых надеются, что насекомые будут распространять вирусы и компоненты биооружия только на территорию России и других «неправильных» стран. Тупые овцы. Тогда надо ещё их (насекомых) сделать разумными и заинтересовать. А так, может оно в Россию полетит, а может на Украину или в Румынию... далее везде. Понятно, что это за штука, если пентагон финансирует, да ещё и засекречено. Удивительно то, что 90% мирового зла и дерьма исходит от одной страны, а она процветает и пытается командовать. Эх, может хоть Йеллоустоун проснётся и накажет их.
    25 мая 2022 16:45
    Все, что делается в США - ГАДОСТЬ! Никогда они толком никому не помогли. Такие же фальщивые, как и их улыбки!
      26 мая 2022 09:29
      Цитата: Егоза

Как на карте мира появилось США, так и пошли по миру от них все пакости.
    25 мая 2022 22:42
    уничтожения урожая

Это и сейчас происходит, и откуда такое нашествие саранчи в южных регионах: в Дагестане и т.д...
    И потом, в откуда повсеместный клещ, заражённых энцифалитом? Как то наблюдал в Омской области многоножек, которые нападали ночью на людей, особенно на детей, и они, если ночью их обнаружить, то вставали в стойку и смотрели в глаза, как будто разумные. Много же самолётов летали, могли бы сбросить что то.. А потом, когда в следующие года наблюдал, то эти много ножки вели себя обыкновенно, в дома не заходили, а в лежали себе под досками и камнями...
    26 мая 2022 04:46

Ответ очень простой. Потому что США - несомненные лидеры как в области генетики, так и в соседних областях тоже, включая квантовую механику. И это уже больше 30 лет именно так.
    А вот все остальные сегодня, за некоторым исключением, нищие простофили - как умами, так и деньгами.
    Хорошо, что вышла эта статья. Хороший намёк опустившимся в грязь невежества и нищеты социальным массам на характер и жестокость войн будущего. Новости про это сегодня надо печатать на всех языках мира.
  11. Программа Пентагона «Насекомые-союзники»