В Турции спустили на воду вторую дизель-электрическую подлодку с ВНЭУ проекта Тип-214TN

44

В Турции спустили на воду вторую дизель-электрическую подлодку класса "Реис" (проект "Тип-214TN"), торжественная церемония прошла на верфи Gölcük Naval Shipyard в городе Гёльджюк на северо-западе Турции в присутствии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и министра обороны Хулуси Акара.

Субмарину назвали "Хызыр-реис" в честь турецкого корсара и флотоводца Хайреддина Барбаросса (1475–1546 гг.), ставшего адмиралом Османской империи. Головная подлодка серии была спущена на воду в конце декабря 2019 года и получила название "Пири Реис" в честь турецкого мореплавателя и картографа времен Османской империи. Вся серия субмарин получит имена в честь турецких мореплавателей разных веков. Всего до 2027 года Турция должна получить шесть ДЭПЛ "Тип-214TN" с германской воздухонезависимой энергетической установкой на топливных элементах.



Постройка субмарин ведется совместно с крупнейшей немецкой верфью HDW (Howaldtswerke-Deutsche Werft), договор заключен в 2009 году. Доли в производстве разделена как 80/20, где большая часть возложена на Турцию. HDW собирает лишь основные корпусные и механические узлы и некоторые секретные компоненты, в числе которых топливные элементы и двигательные установки. Все электронные компоненты и системы вооружения производятся и устанавливаются в Турции.

Сам проект "Тип-214TN" разработан на основе немецких субмарин "Тип-214", являющихся экспортной версией "Тип-212".

Длина субмарины - 65 метров, полное подводное водоизмещение - 1860 тонн. Лодки изготовлены с использованием технологий малозаметности, оснащены комбинированной дизель-электрической/анаэробной (ВНЭУ на топливных элементах) энергетической установкой. Заявленная длительность нахождения под водой - более 10 дней. Скорость под водой - до 20 узлов, в надводном положении – 12 узлов. Глубина погружения – до 400 метров. Вооружение - восемь 533-мм торпедных аппаратов, способных вести стрельбу ПКР Harpoon, на последующих субмаринах серии планируется использование торпед и ракет турецкой разработки.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    44 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      25 мая 2022 15:32
      Турки какую подряд ПЛ с ВНЭУ делают, а у нас. А у нас воз и ныне там, где ВНЭУ даже не пахнет.
      1. +2
        25 мая 2022 15:41
        Цитата: mojohed2012
        Турки какую подряд ПЛ с ВНЭУ делают, а у нас. А у нас воз и ныне там, где ВНЭУ даже не пахнет.

        Если быть до конца откровенным, то ВНЭУ не является турецкой разработкой и я подозреваю, что всё лучшее что есть в этих субмаринах создаётся именно немцами, а не турками.
      2. +4
        25 мая 2022 15:51
        А если прочитать статью?
        Турция должна получить шесть ДЭПЛ "Тип-214TN" с германской воздухонезависимой энергетической установкой на топливных элементах.
      3. +1
        25 мая 2022 15:58
        Во - первых, ВНЭУ немецкая и передавать технологию, как и некоторые другие. немцы не собираются. Во - вторых, ВНЭУ не есть панацея от всех проблем, у нее есть как плюсы, так и минусы. Японцы на своей последней лодке вернулись к ДЭПЛ.
    2. -7
      25 мая 2022 15:37
      Субмарину назвали "Хызыр-реис" в честь турецкого корсара и флотоводца Хайреддина Барбаросса

      Мы все помним чем закончил один известный Барбаросса...
    3. 0
      25 мая 2022 15:45
      Туркам можно только позавидовать. В создании подлодок с ВНЭУ мы безнадёжно отстали, к сожалению.
      1. -3
        25 мая 2022 16:01
        Цитата: РусскийПатриот
        мы безнадёжно отстали, к сожалению.

        При наличии ядерных технологий существуют другие приоритеты. Кроме того, сомнительна что ВНЭУ обладает меньшей шумностью по сравнению с ходом на электрическом ходу.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          25 мая 2022 16:05
          Убедили. Имея ядерные технологии, ничего другого развивать не надо. Так и запишем.
        3. 0
          25 мая 2022 17:15
          ВНЭУ обладает меньшей шумностью в сравнении с ЯЭУ?
          1. +6
            25 мая 2022 18:03
            Цитата: УАЗ 452
            ВНЭУ обладает меньшей шумностью в сравнении с ЯЭУ?

            А вы в этом сомневаетесь? Тогда посмотрите итоги учебных боев 2003 года шведского Готланда и амерской, а потом французской ПЛА. И среди ВНЭУ наиболее малошумна установка на основе топливных элементов. yes
            1. 0
              25 мая 2022 19:41
              Описался - вместо меньшей следует читать - большей. Это Виталий зачем-то сравнивает ВНЭУ по шумности с ходом на "электрическом ходу" (надо думать - ДЭПЛ), а следует сравнивать ВНЭУ с классическими ДЭПЛ по автономности, а с ЯЭУ - по шумности, и тогда становится понятным, что ниша ВНЭУ существует, и она весьма широка.
      2. -2
        25 мая 2022 16:49
        Туркам можно только позавидовать. В создании подлодок с ВНЭУ мы безнадёжно отстали, к сожалению.
        Какие проблемы: дадим Вам денег купить технологии у немцев....
        Потом отчитаетесь....
      3. 0
        25 мая 2022 17:15
        Цитата: РусскийПатриот
        В создании подлодок с ВНЭУ мы безнадёжно отстали, к сожалению.

        Хотя об этом сожалею,
        Признаем честно, с каждым днём
        В создании подлодок с ВНЭУ
        Мы безнадёжно отстаём.
        Зато мы делаем «Сарматы».
        Пусть санкций набран целый воз,
        Громим успешно всё, что НАТО
        В соседнюю страну привёз.
        Предположить пока не смею,
        Но, если б отдан был приказ,
        Прибор сложнее этой ВНЭУ
        Изобрели б уже сто раз.
        1. +1
          25 мая 2022 18:30
          Я так красиво не умею
          Стихи и рифмы сочинять.
          Но всё же возразить сумею.
          Остали в ВНЭУ на лет пять!
          И не пять, на целых десять!
          Давно, до санкций с украиной,
          В году, в каком не сосчитать,
          Представлен был проект "Калины".
          Но как обычно происходит,
          Средства куда-то утекли.
          Распил в стране сегодня в моде.
          Создать мы ВНЭУ не смогли.
          Кто виноват и что же делать?
          А может, всё и хорошо?
          Зачем нам ваше это...
          ВНЭУ... Оно совсем и не нужно!
          Да Бог с ней, с этой установкой!
          Проблем на флоте целый воз.
          Вот, например, те же подлодки -
          Одно старьё вроде "Алрос"!
          "Всё хорошо, прекрасная маркиза..."
          Хотите вы мне заявить.
          Не понимаю в этом смысла!
          Проблема - надо говорить!
          "Громим мы НАТО", говорите.
          Допустим... Но какой ценой?
          Ценою нашего солдата!
          Размер потерь у нас большой...
          Если б десяток лет назад за дело взялись
          И эффективно б заработал ОПК,
          Все трудности стремительно решались...
          Были б и ВНЭУ, и "Москва"!
          1. 0
            25 мая 2022 18:45
            Цитата: РусскийПатриот
            Я так красиво не умею
            Стихи и рифмы сочинять.

            Чего проще:
            И мысли в голове волнуются в отваге,
            И рифмы легкие навстречу им бегут,
            И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
            Минута — и стихи свободно потекут.
            Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
            Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
            Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
            Громада двинулась и рассекает волны.
    4. +5
      25 мая 2022 16:00
      Туркам проще, они просто купили ВНЭУ для своих подлодок. Да и сам проект тоже купили.
      Нам купить негде, как оказалось. Гайдар младший не угадал. А сами сделать уже не смогли.
      1. +1
        25 мая 2022 17:00
        А сами сделать уже не смогли.

        И "ну, тупые американцы" не смогли, и англичане, т.к. строят АПЛ. А "технически отсталые" японцы сначала смогли, а потом отказались в пользу ДЭПЛ.
        А все потому, что не читают комментарии на ВО адептов ВНЭУ.
        И еще не желают плавать с тарахтящим Стирлингом, выбрасывающим за борт пароводяные пузыри и несколькими тоннами жидкого кислорода на борту.
        p.s. В СССР был самый большой опыт эксплуатации ПЛ с т.н. "единым двигателем", что в настоящее время соответствует термину ВНЭУ. Это серия ПЛ проекта А615, построенных в количестве 29 штук и прозванных подводниками "зажигалки".
        1. +2
          25 мая 2022 18:15
          Цитата: Нафаня из дивана
          И "ну, тупые американцы" не смогли, и англичане, т.к. строят АПЛ

          американцы вообще не делают подлодок такой размерности. Как и англы.
          "технически отсталые" японцы сначала смогли, а потом отказались в пользу ДЭПЛ.
          ну да, для япов ВНЭУ уже пройденый этап.
          В принципе у нас тоже есть вариант догнать и перегнать - сделать хорошие батарейки, но так ведь и тут не смогли. Надеюсь пока.
          1. -1
            25 мая 2022 18:23
            В принципе у нас тоже есть вариант догнать и перегнать - сделать хорошие батарейки, но так ведь и тут не смогли. Надеюсь пока.

            Скажите, а какие задачи в ВМФ РФ, по Вашему мнению, должны выполнять ПЛ с ВНЭУ и которые не могут быть выполнены АПЛ и ДЭПЛ?
            1. +1
              26 мая 2022 05:14
              Цитата: Нафаня из дивана
              какие задачи в ВМФ РФ, по Вашему мнению, должны выполнять ПЛ с ВНЭУ и которые не могут быть выполнены АПЛ

              АПЛ - это крупные океанские корабли. ДЭПЛ для работы в "лужах" Черном и Балтийском. Ну и еще в прибрежье океанов для прикрытия выходов АПЛ в открытое море.
              ВНЭУ или новые батарейки позволяют повысить скрытность, время пребывания под водой без всплытия, скорость подводного хода и дальность хода на максимальной скорости.
              Задачи те же, но возможностей больше.
              1. 0
                26 мая 2022 06:00
                ВНЭУ или новые батарейки позволяют повысить скрытность, время пребывания под водой без всплытия, скорость подводного хода и дальность хода на максимальной скорости.

                Про рекламные банальности я знаю. А вот обосновать, за счет чего достигается скрытность ( и ВНЭУ и ДЭПЛ одинаково используют электромотор с питанием от аккумуляторов для движения под водой), скорость, которая определяется мощностью ГЭД, параметрами движителя и обводами корпуса, можете?.
                1. -2
                  26 мая 2022 06:20
                  Цитата: Нафаня из дивана
                  обосновать, за счет чего достигается скрытность....скорость

                  Обычная дизелюха должна всплывать на подзарядку раз в 2 дня, с ВНЭУ раз в 5-10 дней. Это при ходе только по минимуму.
                  При максимальной скорости дизелюхе придётся всплывать два раза в день.
                  1. 0
                    26 мая 2022 06:56
                    При максимальной скорости дизелюхе придётся всплывать два раза в день.

                    А куда может плыть ДЭПЛ полдня на максимальной подводной скорости в Балтийском или Черном морях?
                    1. 0
                      26 мая 2022 07:24
                      Цитата: Нафаня из дивана
                      А куда может плыть ДЭПЛ полдня на максимальной подводной скорости в Балтийском или Черном морях?

                      Она может энергично маневрировать ведя бой или наоборот, уклоняясь от противника.
                      В нашем случае НЕ может.
                      К тому же, наш ЧМ ещё должен выходить в Средиземку, а БФ в Атлантику.
                      1. 0
                        26 мая 2022 08:09
                        а БФ в Атлантику.

                        А что ДЭПЛ будет делать в Атлантике? По примеру "Волчьих стай" Деница охотиться за транспортными коммуникациями США- Великобритания?
                        Пожалуйста не отвечайте. Мне этот наш демагогический диспут надоел.
          2. 0
            25 мая 2022 19:04
            Цитата: Пиджак в запасе
            В принципе у нас тоже есть вариант догнать и перегнать ......

            И это компактные ядерные ректоры, которые собирались применять вместо ВНЭУ.
            1. +1
              25 мая 2022 19:15
              Цитата: Bad_gr
              И это компактные ядерные ректоры, которыми собирались применять вместо ВНЭУ.

              Реакторы надо во что-то устанавливать. Для этого надо нашу судостроительную отрасль реанимировать. Сейчас по рентабельности в судопроизводстве турки впереди нас. И мы у них активно делаем заказы, за которые наша Звезда не берется
      2. 0
        25 мая 2022 17:19
        Цитата: Пиджак в запасе
        А сами сделать уже не смогли.

        Разучились...
        Генерал авиации, начальник ЦАГИ Иван Федорович Петров пишет в «Авиация и вся жизнь» : «Сталин поставил задачу о выпуске 20 самолетов в день. Неожиданно он обратился ко мне с вопросом: «Что такое Советская власть?» ... «Ничего ты не знаешь, — махнул рукой Сталин. — Если возникает какая-то проблема, которая не противоречит законам физики, механики и химии, а ее решение необходимо родине, то она будет решена — вот что такое Советская власть»
      3. 0
        25 мая 2022 18:56
        Цитата: Пиджак в запасе
        Гайдар младший не угадал.

        Кстати, Гайдар-младший-младший...Это про него дед написал:
        Лишь один Мальчиш-Плохиш захотел идти в буржуинство. Но такой был хитрый этот Плохиш, что никому ничего он не сказал, а подтянул штаны и помчался вместе со всеми, как будто бы на подмогу.
    5. Комментарий был удален.
      1. 0
        25 мая 2022 17:25
        Цитата: Modya
        Вставай страна огромная….!

        Осталось найти Мальчиша-Кибальчиша:
        — Эй же, вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть дожидаться, чтоб буржуины пришли и забрали нас в свое проклятое буржуинство?

        Сегодня российское буржуинство проявилось во всей красе...И пир во время пандемии, и «кому война, кому...»
        1. 0
          25 мая 2022 19:13
          Нищета?...В смысле "Блеск и нищета буржуазии" - тогда согласен smile
          Отобрали все, жизнь рантье боле не предвидится, добро пожаловать в клошары wassat
    6. -2
      25 мая 2022 17:06
      А вот Лада ждет уже который год, а ее все нет(((
      1. 0
        25 мая 2022 18:19
        Цитата: Normann
        А вот Лада ждет уже который год, а ее все нет

        Вы наверное имели в виду AIP? Так она у нее с рождения была, но параметры не выдавала. На береговом стенде выдавала, а на корпусе...того...только 60% от номинала. Поэтому "С-Петербург" 10 лет на СФ мучили в статусе "опытовой" эксплуатации флотом, выгребая ошибки и косяки. Итогом явилась модернизация "Д". Лодке заменили АБ, при этом новая имеет емкость в 2 раза большую, чем прежняя. Что там еще наколдовали пока не разглашается. Но раз заложили еще 2 корпуса по улучшенному проекту, значит дело хоть и медленно, но продвигается к намеченной цели. Возможно что-то сделает Лазурит, если Рубин не допилит свою ВНЭУ. Но то, что эта дизелюха имеет мощнейшее БРЭО и ГАК сомнению не подлежит. yes
        1. +1
          25 мая 2022 20:36
          Я про то когда была анонсирована отечественная ВНЭУ.
          1. +1
            25 мая 2022 21:42
            Цитата: Normann
            когда была анонсирована отечественная ВНЭУ.

            Если вы про неядерную ВНЭУ, то "Кристал-20" (мощностью 130 кВт) у нас стояла еще на 865 проекте, которая была принята МО СССР еще в 1991 году.
            1. +1
              25 мая 2022 22:39
              Конечно сравнивать сверхмалые лодки, которых было выпущено целых две - это конечно то о чем я и говорил)
    7. -1
      25 мая 2022 17:13
      Вся эта бодяга с ВНЭУ такая же, как с зелёной энергетикой. Одни лозунги, а о минусах потребителю не говорят.
      1. +1
        25 мая 2022 18:04
        Да как то у нас не задалось с ВНЭУ, наверное следует обратиться к мнению читателей, может кто знает как ее собрать как то иначе. например я мог бы скинуть описание , но наверное это выйдет за рамки темы
    8. -2
      25 мая 2022 19:14
      Такие же лодки есть у Израиля, Южной Кореи и Греции. У Южной Кореи и Греции с ними сразу возникли проблемы. Главное это шум. Шум из-за повреждений специального полимерного покрытия корпуса. Устранить такое невозможно. Плюс у этих лодок проблемы с энергетикой. Электроэнергии просто нехватает. Ну и самое главное что лодка заставляет флот зависеть от поставок ПКР Гарпун из США. Об этом всём полно инфы. Индия например «арендует» у нас многоцелевые атомные ПЛ. Одну уже давно. Вторую собирается. Значит там нет никаких проблем вообще. Индусам просто так ерунду не всунешь. Австралия собиралась заказывать большие ДЭПЛ, во Франции. Именно ДЭПЛ 12 шт. Хотя французы могли им сделать и с ВНЭУ. Отказались и от ДЭПЛ в пользу АПЛ. Поэтому достижение Турции так себе. Они только в начале пути.
      1. +1
        25 мая 2022 20:39
        Вы путаете теплое с мокрым) Где АПЛ, а где ДЭПЛ. У каждой из них свои задачи. Куда Вы собрались засадить МАПЛ на Черном или Баренцевом море?
    9. -1
      25 мая 2022 19:20
      "Отсель грозить мы будем шведам" (с)... может грекам... может еще, кому где турки свои интересы обозначили. Черное море и так туркам практически безопасно, если не считать "одичавших" украинских мин smile
    10. 0
      26 мая 2022 04:30
      Интересно, а почему в России на ЛАДЫ пр. 677 ВНЭУ не ставят ?
      На станцию "Мир" смогли поставить топливный элемент с платиновым электродом с площадью поверхности 2,5 футбольных полей, та ещё была техническая задача - и всё работало, причём, по замкнутому циклу, больше 10 лет, с надёжностью домашнего холодильника - вечно практически, дозаправки даже и не требовалось !
      А тут, где это нужнее всего сегодня, где вполне можно и попроще сработать - не ставят ? Непонятно.
      1. -2
        26 мая 2022 05:19
        Цитата: Ингибитор_Коррозии
        Непонятно

        А разработчик того элемента для космоса , он вообще российский?
        Мож он остался на территории врага?
        1. 0
          26 мая 2022 05:29
          Нет, не остался. Это стратегические технологии. Их вывозили в Россию, как ядерное орудие, когда Россия "снова образовалась". А этот - всегда там, точнее, здесь был.
          Мне лень в гараж идти, там до сих пор в полной сохранности лежат выпуски журналов "Юный техник" и "Наука и жизнь". Где-то в одном из них есть однозначный ответ, где и кто сделал топливный элемент для орбитальной станции "Мир".
          Я точно помню, что речь не шла о союзных республиках или странах Варшавского договора. А почему я это помню - уже не помню.
          Может попозже ... жаба истины в болоте сомнений меня доконает, тогда розыщу.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»