Military Review

What are the real numbers and objective facts

2
What are the real numbers and objective facts
The military-industrial complexes of the leading countries of the planet form an important part of the modern world industrial and scientific-industrial sector. The total global turnover of purely military products in 2009 can be estimated at about 400 billions of dollars. At the same time, the internal order plays a dominant role in the activities of defense companies.

WE WORK FOR YOUR OWN

Despite widespread attention to arms exports, the total global volume of interstate deliveries of military products and related services in 2009 can be estimated at about 60 billion dollars (excluding the supply of second-hand weapons and military equipment). Thus, exports occupy no more than 15% of the sales volume of the global defense industry. In other words, the export of armaments is frankly secondary in comparison with the work of the world military industrial complex on national governments and national armed forces.

This circumstance is not surprising if we recall that the main military manufacturer in the world is the United States of America.

The last decade has been a period of rapidly increasing military spending in the world. The total military spending of all countries grew from 707 million dollars in 2001, to about 1,531 trillion dollars in 2008, although the subsequent global economic crisis slowed down this growth. The main contribution to this indicator was made by the United States, leading wars in Iraq and Afghanistan and, in general, the “global war on terrorism”, Russia, China and India, as well as the third world countries.

The United States military spending in the 2009 fiscal year amounted to 712 billion dollars (including 515,4 billion dollars - the “formal” military budget). This is the total 46,5% of global military spending. In the same fiscal year, direct military spending in the United States for military purchases amounted to 140 billion. Another about 40 billion dollars was intended to pay for research and development costs. To this can be added procurement in the interests of other US law enforcement agencies. In addition, another 23 billion dollars is the volume of US military exports (excluding production at enterprises owned by US companies in other countries). Thus, in addition to half of the world's military spending, the United States accounts for about half of all global military production.

The role of the US military industrial complex can be judged by the 100 rating of the leading defense companies in the world (see table).

In this rating, 20 of the world's leading defense companies 15 are American and only five are formally European, and in reality most of the sales of nominally British BAE Systems are in the USA. By the way, Russia's largest defense-related company, the Almaz-Antey Air Defense Concern, is the world's largest in the 22 ranking table.

Very large customers are the armed forces of other great powers. Thus, the UK defense procurement budget in 2009 year (without R & D) was about 11,7 billion pounds (about 18 billion dollars), France - 17 billion euros, Germany - 7 billion euros, Japan - 9 billion dollars. Russia in 2009-2010 spends about 370 billion rubles (12 billion dollars) a year on purchases for the Ministry of Defense of the Russian Federation, but already in 2013-m the Russian procurement budget is planned at the level of 690 billion rubles (about 23 billion dollars). India spent 2009 billion dollars on military purchases in 10, and 2010 billion dollars in 12. Finally, the procurement budget of China can already be estimated at least at 2009 billion in dollars already in 25, and its further significant growth is expected.

AND IF COMPARE ...

With all this, the role of the world military industrial complex should not be exaggerated. 400 billion dollars looks like a colossal amount, but it is lost against the background of indicators of civilian industries, primarily trade, oil and gas production, banking and insurance, automotive, telecommunications and information technology. Suffice it to say that the turnover of the largest American retail retailer Wall-Mart (the largest company in the world) - simply speaking, supermarket chains - in 2009 amounted to 408 billion dollars, that is, was comparable to the numbers that characterize the work of the entire global military industry.



Such large international oil and gas companies as Royal Dutch Shell, Exxon Mobil and BP, in 2009, had sales at the level of 250-280 billion dollars each. Japanese Toyota - 204 billion dollars. Russian "Gazprom" (50-i company in the world ranking) - 94 billion.

In 2009, 42 global companies had sales of more than 100 billion dollars each and there was not a single defense among them. Boeing in 2009-m had sales of 68 billion dollars (91-th place in the world), but less than half of them accounted for the military - 32 billion dollars. The world's largest military contractor, Lockheed Martin, with its 45 billion dollars (of which 42 billion were military), takes only 159-e among world companies - at PepsiCo, Renault, UBS, German Railways and Dongfeng, the Chinese automaker.



Thus, the military business is currently not super-profitable and so economically and politically significant in the scale of the world economy. Manufacturers and traders weapons no longer the main magnates of world business, but the weight and influence of national defense industries in developed countries are very limited. The world arms trade, with all its political sensitivity, is not the sale of oil or consumer goods, but a much narrower and economically insignificant segment of world trade. For example, the global market for contemporary art (only modern!) Is now estimated at 18 billion dollars a year.

GOAL - DIVERSIFICATION

At present, the leading position among the defense companies of the world is occupied by multidisciplinary associations, the dominant role in which is played by the aerospace and electronic industries. The largest US (and therefore global) defense corporations, as well as BAE Systems, have grown from aircraft manufacturing companies. Thus, the aerospace and electronic industries now dominate the world’s defense industry, and aviation weapons systems are the most expensive of all types of military equipment.



Considering the leading defense companies of the world (from the same top twenty), we can single out the following main features:

- structurally, they are diversified holdings;

- The basis of their activities is aerospace, rocket and electronic industry;

- they actively seek to diversify and increase the proportion of the civilian sector in their activities;

- they were created in the last two decades as a result of active consolidation and absorption of other companies;

- with regard to military sales, they depend primarily on the domestic market.



Speaking about the diversification of the activities of large defense companies, the following two aspects should be noted: the development of various branches of military production (aviation, electronics, missiles, ground equipment, and sometimes shipbuilding), diversification between military and civilian industries. It is precisely the narrowness and in some way the “small scale” of military production that are the main incentive for diversification and increased participation in the civilian sector.

Opportunities for cooperation with the same oil and gas or telecommunications sector promise such prospects, compared to which purely military production is obviously losing. For example, the leadership of the same Lockheed Martin voiced ambitious plans (or rather dreams) of bringing the structure of its military and civilian sales to the proportion of 50 on 50 (now the civil sector of the corporation accounts for no more than 7% of sales).

Thus, the goal of many giants of the global defense industry is to become more civilian companies than military ones. For the main money is made in civilian industries, and not in the military.

ANYWHERE REDUCTION

Despite the colossal US military spending and the impressive defense budgets of other Western countries, the long-term prospects of Western defense companies do not seem so optimistic. The United States faces the inevitability of reducing military spending in order to reduce its bloated budget deficit. In view of the need to cut the military budget, the Pentagon was forced to abandon a number of promising programs. It suffices here to mention the ambitious program of creating a promising system of ground combat equipment FCS.



As for Western Europe, the trend of cuts in military spending has been observed for a long time, and has accelerated in the last couple of years. The new conservative British government plans to reduce the procurement military budget from 11,7 to 9 billion pounds by 2014 year. France cuts down on military purchases in 2011 for 1 billion euros. Germany began the next cycle of very radical reductions in the number of Bundeswehr and military spending. Japan continues a continuous trend of reducing military spending since 2001.



Such trends in relation to the domestic markets of defense products in the West, combined with the ever-increasing cost of military R & D, which makes it difficult for defense companies to manage them, forces the latter to search for sources of expanding sales of armaments, military equipment, equipment for them (but limited) and diversification of production by increasing the share of civilian products. Finally, the merger of defense companies in order to create integrated and diversified holdings capable of more efficient operations in shrinking national markets and accumulating resources to finance promising R & D, on which market competitiveness depends, remains the most decisive resource for the development of the military-industrial complex in the West.
Author:
Originator:
http://www.vpk-news.ru"rel =" nofollow ">http://www.vpk-news.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dred
    dred 28 November 2011 18: 01
    0
    Well, duck pendosy has stuck their dollar in several countries, and 50% of cash transactions go exactly with the dollar.
  2. Honory
    Honory 23 June 2012 15: 06
    0
    The Cold War is over, and the Americans are increasing their military budgets. Not consistent with a love of peace and democracy.

О чем свидетельствуют реальные цифры и объективные факты

О чем свидетельствуют реальные цифры и объективные факты
Военно-промышленные комплексы ведущих государств планеты составляют важную часть современного мирового индустриального и научно-промышленного сектора. Общий мировой оборот продукции чисто военного назначения в 2009 году можно оценить примерно в 400 миллиардов долларов. При этом в деятельности оборонных компаний доминирующую роль играет внутренний заказ.

РАБОТАЕМ ДЛЯ СВОИХ

Несмотря на широкое внимание к экспорту вооружений, общий мировой объем межгосударственных поставок военной продукции и соответствующих услуг в 2009 году можно оценить примерно в 60 млрд долларов (без учета поставок подержанных образцов вооружений и военной техники). Таким образом, экспорт занимает не более 15% от объема продаж мирового ВПК. Иными словами, экспорт вооружений является откровенно второстепенным по сравнению с работой мирового ВПК на национальные правительства и национальные вооруженные силы.


Данное обстоятельство неудивительно, если вспомнить, что основным военным производителем в мире являются Соединенные Штаты Америки.

Последнее десятилетие было периодом быстрого наращивания военных расходов в мире. Суммарный объем военных расходов всех стран вырос с 707 млн долларов в 2001 году примерно до 1,531 трлн долларов в 2008-м, хотя последовавший затем глобальный экономический кризис затормозил этот рост. Основной вклад в данный показатель внесли США, ведущие войны в Ираке и Афганистане и в целом «глобальную войну с терроризмом», Россия, Китай и Индия, а также страны третьего мира.

О чем свидетельствуют реальные цифры и объективные фактыВоенные расходы Соединенных Штатов составили в 2009 финансовом году 712 млрд долларов (в том числе 515,4 млрд долларов - «формальный» военный бюджет). Это от общего объема 46,5% мировых военных расходов. В том же финансовом году прямые ассигнования в США на военные закупки составили 140 млрд долларов. Еще около 40 млрд долларов предназначалось на оплату расходов на НИОКР. К этому можно добавить закупки в интересах других американских силовых ведомств. Кроме того, еще около 23 млрд долларов составляет объем военного экспорта США (без учета производства на принадлежащих американским компаниям предприятиях в других странах). Таким образом, помимо половины мировых военных расходов на долю США приходится около половины всего мирового военного производства.

О роли американского ВПК можно судить по рейтингу 100 ведущих оборонных компаний мира (см. таблицу).

В данном рейтинге из 20 ведущих компаний мирового ОПК 15 являются американскими и лишь пять - формально европейскими, причем в реальности большая часть продаж номинально британской BAE Systems приходится на США. Кстати, крупнейшая по продажам российская компания ОПК - Концерн ПВО «Алмаз-Антей» занимает в мировой табели о рангах 22-е место.

Весьма крупными заказчиками выступают и вооруженные силы других великих держав. Так, оборонный закупочный бюджет Великобритании в 2009 году (без НИОКР) составил около 11,7 млрд фунтов (около 18 млрд долларов), Франции - 17 млрд евро, Германии - 7 млрд евро, Японии - 9 млрд долларов. Россия в 2009-2010 годах расходует на закупки для Министерства обороны РФ примерно по 370 млрд рублей (12 млрд долларов) в год, но уже в 2013-м российский закупочный бюджет запланирован на уровне 690 млрд рублей (около 23 млрд долларов). Индия в 2009 году потратила на военные закупки 10 млрд долларов, а в 2010-м израсходует 12 млрд долларов. Наконец, закупочный бюджет Китая можно уже в 2009 году оценить минимум примерно в 25 млрд долларов и ожидается его дальнейший значительный рост.

А ЕСЛИ СРАВНИТЬ...

При всем этом роль мирового ВПК не стоит преувеличивать. 400 млрд долларов выглядят колоссальной суммой, но она теряется на фоне показателей гражданских отраслей, в первую очередь торговли, нефтегазодобычи, банковского и страхового дела, автомобилестроения, телекоммуникаций и информационных технологий. Достаточно сказать, что оборот крупнейшего американского розничного ритейлера Wall-Mart (крупнейшей компании мира) - проще говоря, сети супермаркетов - в 2009 году составил 408 млрд долларов, то есть был сравним с цифрами, характеризующими работу всей мировой военной индустрии.

О чем свидетельствуют реальные цифры и объективные факты


Такие крупные международные нефтегазовые компании, как Royal Dutch Shell, Exxon Mobil и ВР, в 2009 году имели продажи на уровне 250-280 млрд долларов каждая. Японская Toyota - 204 млрд долларов. Российский «Газпром» (50-я компания в мировом рэнкинге) - 94 млрд долларов.

В 2009 году 42 мировые компании имели продажи более чем в 100 млрд долларов каждая и среди них не было ни одной оборонной. Boeing в 2009-м имел продажи в 68 млрд долларов (91-е место в мире), но меньше половины из них приходилось на военные - 32 млрд долларов. Крупнейший же военный подрядчик мира - корпорация Lockheed Martin со своими 45 млрд долларов (из которых 42 млрд были военными) занимает лишь 159-е место среди мировых компаний - на уровне PepsiСo, Renault, банка UBS, Немецких железных дорог и китайского автопроизводителя Dongfeng.

О чем свидетельствуют реальные цифры и объективные факты


Таким образом, военный бизнес в настоящее время не является сверхприбыльным и столь уж экономически и политически значимым в масштабах мировой экономики. Производители и торговцы оружием уже давно не главные магнаты мирового бизнеса, а вес и влияние национальных ВПК в развитых странах очень ограничены. Мировая торговля оружием при всей ее политической чувствительности - это не продажа нефти или потребительских товаров, а значительно более узкий и малозначащий в экономическом отношении сегмент мировой торговли. К примеру, мировой рынок произведений современного искусства (только современного!) сейчас оценивается в 18 млрд долларов в год.

ЦЕЛЬ - ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

В настоящее время лидирующее место среди оборонных компаний мира занимают многопрофильные объединения, доминирующую роль в деятельности которых играют аэрокосмическая и электронная отрасли. Наиболее крупные американские (а следовательно, и мировые) оборонные корпорации, а также BAE Systems выросли из авиастроительных компаний. Таким образом, авиационно-космическая и электронная промышленность сейчас доминирует в оборонной индустрии мира, а авиационные системы вооружения являются наиболее дорогостоящими из всех видов военной техники.

О чем свидетельствуют реальные цифры и объективные факты


Рассматривая ведущие оборонные компании мира (из той же первой двадцатки), можно выделить следующие их основные характерные черты:

- структурно они представляют собой диверсифицированные холдинги;

- основу их деятельности представляет аэрокосмическая, ракетная и электронная промышленность;

- они активно стремятся к диверсификации и повышению удельной доли гражданского сектора в своей деятельности;

- они созданы в последние два десятилетия в результате активной консолидации и поглощения других компаний;

- в отношении военных продаж они зависят прежде всего от внутреннего рынка.

О чем свидетельствуют реальные цифры и объективные факты


Говоря о диверсификации деятельности крупных оборонных компаний, следует отметить следующие два аспекта: развитие различных отраслей военного производства (авиация, электроника, ракеты, наземная техника, иногда судостроение), диверсификация между военными и гражданскими отраслями. Именно узость и в некотором роде «мелкомасштабность» военного производства и являются главным стимулом к диверсификации и расширению участия в гражданском секторе.

Возможности сотрудничества с тем же нефтегазовым или телекоммуникационным сектором обещают такие перспективы, по сравнению с которыми чисто военное производство выглядит заведомо проигрышно. К примеру, руководство той же Lockheed Martin озвучивало амбициозные планы (или скорее мечты) доведения структуры своих военных и гражданских продаж до пропорции 50 на 50 (сейчас на гражданский сектор корпорации приходится не более 7% от продаж).

Таким образом, цель многих грандов мирового ОПК - стать более гражданскими компаниями, чем военными. Ибо главные деньги делаются в гражданских отраслях, а не в военных.

ВСЮДУ СОКРАЩЕНИЯ

Несмотря на колоссальные военные расходы США и выглядящие внушительно оборонные бюджеты других западных стран, долгосрочные перспективы оборонных компаний Запада кажутся не столь уж оптимистичными. Соединенные Штаты стоят перед неизбежностью сокращения военных расходов с целью уменьшения своего раздутого бюджетного дефицита. Ввиду необходимости урезания военного бюджета Пентагон был вынужден отказаться от реализации ряда многообещающих программ. Здесь достаточно упомянуть амбициозную программу создания перспективной системы наземной боевой техники FCS.

О чем свидетельствуют реальные цифры и объективные факты


Что касается Западной Европы, то там тренд сокращений военных расходов наблюдается уже длительное время, а в последние пару лет ускорился. Новое консервативное правительство Великобритании планирует уменьшить закупочный военный бюджет с 11,7 до 9 млрд фунтов к 2014 году. Франция урезает ассигнования на военные закупки в 2011-м на 1 млрд евро. Германия приступила к очередному циклу весьма радикальных сокращений численности бундесвера и военных расходов. В Японии продолжается непрерывный тренд сокращения военных расходов с 2001 года.

О чем свидетельствуют реальные цифры и объективные факты


Такие тренды в отношении внутренних рынков оборонной продукции на Западе в сочетании со все более растущей стоимостью военных НИОКР, затрудняющей их ведение оборонными компаниями, вынуждает последние заниматься как поиском источников расширения сбыта вооружений, боевой техники, аппаратуры для их оснащения (но емкость мирового рынка оборонного экспорта ограничена), так и диверсификацией производства за счет увеличения доли гражданской продукции. Наконец, едва ли не решающим ресурсом развития ВПК на Западе остается слияние оборонных компаний с целью создания интегрированных и диверсифицированных холдингов, способных к более эффективным действиям на сжимающихся национальных рынках и аккумулированию ресурсов с целью финансирования перспективных НИОКР, от чего зависит конкурентоспособность на рынке.
Автор: Руслан ПУХОВ директор Центра АСТ, издатель журнала «Экспорт вооружений»
Первоисточник: http://www.vpk-news.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. dred 28 ноября 2011 18:01
    Ну дак пендосы свой доллар втухали нескольким странам и 50% операций денежных проходит именно с долларом.
    dred
  2. Gonoriy 23 июня 2012 15:06
    Холодная война закончилась, а американцы все увеличивают военный бюджет.Не согласовывается с любовью к миру и демократии.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня