Украина получит на вооружение британские лёгкие буксируемые 105-мм гаубицы L-118/ L-119

61

Украинская армия в скором времени получит на вооружение 105-мм легкие буксируемые гаубицы L-118/ L-119. Поставка орудий будет произведена Новой Зеландией и, вероятно, Великобританией. Кроме того, Новая Зеландия направит инструкторов для обучения украинских военных применению данных гаубиц.

Согласно информации, опубликованной новозеландской прессой, Минобороны страны направит в Великобританию 30 военных инструкторов, которые на британской территории будут обучать украинских военных. Предварительно, обучение будет длиться до конца июля, именно на этот срок прибывают инструкторы. Всего обучение должны пройти 230 военнослужащих ВСУ, каждый курс будет длиться около одной недели.



Легкая гаубица-пушка L-118 была разработана в Великобритании для замены устаревших 105-мм гаубиц М56. На вооружение была принята в 1974 году. Выпускалась в двух вариантах: L-118 с обычным стволом и L-119 с укороченным. Дальность стрельбы гаубицы L-118 обычным осколочно-фугасным снарядом - 17,2 км, активно-реактивным - 20,5 км. Вес гаубицы 2,3 тонны, расчет 5-7 человек. В ходе последней модернизации орудие получило лазерную инерциальную артиллерийскую систему прицеливания LINAPS (Laser Inertial Navigation Artillery Pointing System).

Гаубица L-119 с укороченным стволом стреляет на 11,28 км, ее используют в основном для обучения.

На Украине уже заявили, что данные гаубицы калибра 105-мм в перспективе должны заменить 122-мм гаубицы советского производства, а 155-мм M777 - гаубицы калибра 152 мм. Среди преимуществ британской L-118 называются ее небольшой вес, возможность буксировки с помощью внедорожников, переброски на внешней подвеске вертолетов и темп стрельбы до 8 выстрелов в минуту. То, что пушка уже устарела и снята с вооружения в большинстве армий мира, в расчет не берется. Сколько орудий получит Украина, пока не сообщается.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 мая 2022 18:41
    На Украине уже заявили, что данные гаубицы калибра 105-мм в перспективе должны заменить 122-мм гаубицы советского производства, а 155-мм M777 - гаубицы калибра 152 мм
    А "патроны" мае, или как ?
    1. 0
      25 мая 2022 18:57
      Тренировочные гаубицы из Британии, муляжные тренировочные гранатометы из Испании)) что дальше? Германия деревянные автоматы пришлёт? Или не? Дерево нынче для отопительных целей на весь золота в Европе) ручками изображайте автомат, ручками)) ты-дыщь))) или тра-та-та))
    2. -11
      25 мая 2022 19:00
      Владик чё делать то?!!!! Мосты крушить?Я думаю noРано мосты крушить.Может что подскажешь Владик!?Ух и рожа у тебя в аватарке.Мама родная. laughing Я думваю ты хоть что то умное родишь! Нет?Не вздумай не умное.Давай мочи! Умное.... yes
      1. +2
        25 мая 2022 19:29
        Цитата: Наблюдатель2014
        Нет?Не вздумай не умное.Давай мочи! Умное....

        Думаете Вы , что то умное изобразили ? Пссссс ... И да , англичане умеют строить корабли . Мореплаватели . Но с сухопутной военной техникой они не ладят ...
        1. +4
          25 мая 2022 19:47
          Да, танки у них страшные были. И самолеты тоже. Кроме Спитфайра.
          1. +4
            25 мая 2022 20:16
            Это "Мерлин" без которого ни "Спитфайр", ни NA "мустанг" не состоялись бы... А танки просто страшные, даже ужасные... yes
        2. +3
          25 мая 2022 20:48
          Цитата: 30 вис
          И да , англичане умеют строить корабли . Мореплаватели .

          Это им отдать должное, мореплаватели от Бога. А на берегу они только колонизаторы, но не воины.
        3. -6
          25 мая 2022 21:44
          Думаете Вы , что то умное изобразили ? Пссссс ... И да , англичане умеют строить корабли . Мореплаватели . Но с сухопутной военной техникой они не ладят ... request Не ладят.Если бы ладили где бы я был? bully
      2. +4
        25 мая 2022 20:46
        Цитата: Наблюдатель2014
        Ух и рожа у тебя в аватарке

        Такой родился - рысь забайкальская, и лицо свое не скрываю.
        1. -6
          25 мая 2022 21:49
          С такой то рожей родиться не возмжно yes good laughingПушистик я тебя обожаю в хорошем и нориальном этом смысле зтого слова! Ну и что я намолотил преступого за эти годы?Да ровным счётоим ничего bully
          Так это всё и без сантиментов.Теперь поближе к телу как говрил Мопасан..
    3. 0
      25 мая 2022 19:16
      Цитата: tihonmarine
      На Украине уже заявили, что данные гаубицы калибра 105-мм в перспективе должны заменить 122-мм гаубицы советского производства, а 155-мм M777 - гаубицы калибра 152 мм
      А "патроны" мае, или как ?

      Или как скорее всего .. !Сейчас идут бои решающие в котлах ..Если закроем и уничтожим укреп районы ..То дальше выйдем на оперативный простор !
    4. +4
      25 мая 2022 22:54
      Там у них с бк такой венегрет получится, что алес. Старых советских 122 и 152 нехватка , так теперь еще 105 и 155 нужны. И все это надо вести постоянно . А логистика долгая и под ударом. Плюс нет в европе свободных запасов снарядов, которые бы обеспечили всу постоянное снабжение в такой войне как идет. То есть снаряды надо вести из тех же штатов на самолетах или судами через океан. Далее перегружать и доставлять на промежуточные склады на украине. Потом развозить по фронтам на склады в нп . И уже с них на оперативные склады различных частей и подразделений.Нужны эшелоны снарядов. И все это под постоянными ударами авиации и ракет . Снарядный голод на различных направлениях для них станет постоянным спутником.
  2. +6
    25 мая 2022 18:43
    Ну и зоопарк у ВСУ по арте будет.... Точнее уже есть. А с боеприпасами от разномастности их тыловики-снабженцы вешаться будут.
    1. Eug
      +1
      25 мая 2022 19:26
      На самом деле все боеприпасы из стандартной номенклатуры НАТО, так что поперепутывать кодировку надо еще умудриться. Но их научат, для обучения абы кого не отбирают. У наиболее "продвинутых" есть перспектива продолжения службы в армиях НАТО.
    2. +1
      25 мая 2022 19:29
      Цитата: Nexcom
      Ну и зоопарк у ВСУ по арте будет.... Точнее уже есть. А с боеприпасами от разномастности их тыловики-снабженцы вешаться будут.

      Воровать будут и продавать ,что в принципе сейчас и происходит ,с таким "главнокомандующим" ,который распродает все и всех ..

      А кровь льется и новобранцев буквально под автоматами загоняют на восточный фронт (центральной украины)..
      А галичане пару миллионов в ЕС сбежали и пособия получают и радуются жизни беззаботной и скачат там ,требуют что то ..
      Задумайтесь украинцы ,кто адекватный еще остался ,к чему все это и почему по хатам и подвалам сидите ..?
    3. +1
      25 мая 2022 21:26
      Цитата: Nexcom
      А с боеприпасами от разномастности их тыловики-снабженцы вешаться будут.

      Торговать будут
  3. +4
    25 мая 2022 18:48
    То, что пушка уже устарела и снята с вооружения в большинстве армий мира, в расчет не берется

    Комментарии излишни, хотя и с ППШ до сих пор люди работают...
    1. +3
      25 мая 2022 18:49
      Так и Ли-Энфилд Мк.1 - тоже кое-где в ходу....
      1. +1
        25 мая 2022 18:51
        А что? Так точно! hi
      2. +1
        25 мая 2022 19:00
        Болт и коробуха на 10, поставить дтк-пламегас, на вивера прицел с ЭОП и даже сейчас можно порезвиться! hi
        1. +1
          25 мая 2022 19:06
          А боеприпас? Или спичечные головки? Так они уси спички в Ухании изведут ведь. hi
          1. +2
            25 мая 2022 19:10
            Одно слово - весч!!! Хотя на мое извращенное мнение - вершина Ленинградский Судаевский ППС
            1. +2
              25 мая 2022 19:18
              Это да, его даже финны и бундесы когда было 2 Германии скопировали и перестволили под 9х19 и Dux назвали. Погранцы их с ним рассекали.
          2. +2
            25 мая 2022 19:34
            Цитата: Nexcom
            спичечные головки? Так они уси спички в Ухании изведут ведь

            На Ухане спички сЕрниками называют ! hi wink
            1. +3
              25 мая 2022 19:37
              Дык я ж не уханьский откуда мне их уханьскую мову знать hi
  4. +6
    25 мая 2022 18:50
    Всего обучение должны пройти 230 военнослужащих

    Народонаселение Британии увеличится на 230 челов....
    1. +3
      25 мая 2022 18:51
      В смысле что обучаемые фик в/на Уханию вернуться? Или каждый из обучаемых заделает британке по 1 чайлду в надежде получить гражданство? Тогда на 2 надоть умножать. laughing

      зы по крайней мере украинки уже вовсю бритосов от их жен угоняют. а бритосы ведуться. интересно, чего они им такого делают что британские женщины не делали? what
      пива чтоль без пены во время секса умудряются наливать??? wassat
      1. +3
        25 мая 2022 18:54
        В перспективе... и не по одному... wassat
      2. +1
        25 мая 2022 19:16
        пива чтоль без пены во время секса умудряются наливать???

        Украинки на самом деле имеют некую особую привлекательность, то ли туреки в свое время постарались, то ли еще что...ворожат короче, сам чуть не...в свое время...но отвело...давно было
        1. +1
          25 мая 2022 19:20
          Аккуратнее с хохлушками надо - от них потом не отвяжешься просто так. Сам чуть не подорвался но вовремя тормознул. Давноо тоже дело было ....
          1. +1
            25 мая 2022 19:23
            До сих пор на душе неровно...как словно сглазили...ну да ладно...у сына выпускной, что Верхний не делает-к лучшему. У меня друган Димка летун, на 31 работал, 3 года военпенс...да и я тоже, больше ничего нет, семья, друг. А чего еще, наверное самое главное есть, не баксы же эти долбанные...прости камрад у сына Днюха, разбежался я.
            1. +1
              25 мая 2022 19:32
              С Днем Рождения Вашего сына. drinks
              1. 0
                25 мая 2022 19:33
                Респект, придет время - отдам в Суворовское, если косячить не будет (выпускной в садике)))) drinks
      3. +2
        25 мая 2022 19:22
        чего они им такого делают
        За вид на жительство на все готовы, а британку им не удивишь.
        1. +2
          25 мая 2022 19:28
          И как теперь в свете таких событий британки стали хохлуш воспринимать? Еще не готовы их на британский флаг рвать?
          1. +2
            25 мая 2022 19:41
            британки стали хохлуш воспринимать
            Их (хохлух) здесь мало, да и женятся на импортных невестах те, на кого свои не смотрят.
            1. +3
              25 мая 2022 19:49
              Можно прям подумать что британки все как на подбор красавицы. Л.Трасс так вообще. Хохлухи то явно им фору дадут. Хотя.....
              1. +2
                25 мая 2022 19:53
                британки все как на подбор красавицы.
                Всякие есть. Они куда менее меркантильны,в отличие от дам с просторов экс- СССР.
              2. +1
                25 мая 2022 19:56
                А есаул наш догадлив был, ой пропадет он говорил твоя буйна голова (с), не самая плохая реализация известной казачьей - Baba Yaga (саундтрек фильма "Волчья кровь")
            2. +1
              26 мая 2022 09:36
              Цитата: Болторез
              да и женятся на импортных невестах те, на кого свои не смотрят.

              Как мой корежь из США говорит -"Не имеешь годовой доход в 40 000 баксов, ни одна баба на тебя не посмотрит, остается только негритянка или хохлуха, или всю жизнь будешь ходить к проституткам."
              1. +1
                26 мая 2022 12:00
                годовой доход в 40 000 баксов
                Это практически черта бедности в США.
                1. +1
                  26 мая 2022 13:26
                  Цитата: Болторез
                  Это практически черта бедности в США.

                  Верно. Так что и в Британии такие имеются, для них хохлуха в жены, что для нищего принцесса.
                  1. +1
                    26 мая 2022 13:33
                    В отличие от США, в Англии больше халявы получить можно- то есть даже на минималках жить можно и для англичанки из похожего слоя общества (тн chav) это и не проблема вовсе( вдвоем квартиру получат, детей наделают и пособия стричь будут). Но если у мущщины меньше чем 30000 в год, визу для супруги не одобрят.
                    1. +1
                      26 мая 2022 13:43
                      Цитата: Болторез
                      В отличие от США, в Англии больше халявы получить можно

                      Вот почему Африка так рвется в Британи.
      4. +1
        25 мая 2022 20:51
        Цитата: Nexcom
        чего они им такого делают что британские женщины не делали?

        Все чего захочет британец, от и до.
  5. +2
    25 мая 2022 19:12
    Украина получит

    Только и слышно от западных кураторов ..А кровь льется и ограбление уже конкретное окраины продолжается с большей силой и цинизмом .
    P,S. Все льготы "беженцам "(галичане в основном) на западе отменили ..Начался слив !
    В Польше начался посевной сезон и холопы дешевые им очень нужны ,как и в других странах ЕС .
  6. +2
    25 мая 2022 19:12
    Сейчас в НАТе принят единый калибр, 155 мм. Кстати, кто помнит откель он взялся у мериканьцев winked?
    Полевые 105 мм это заваль с баз хранения. Боеприпасы скорее всего оттуда же. Учитывая, что выстрелы у гаубицы раздельно-гильзового заряжания, т.е не герметичные, то при попытке пострелять стреляющих могут ждать всяческие нежданчики.
    1. -1
      25 мая 2022 20:37
      На тех видео, что есть в сети, стрельба ведется унитарными снарядами. Вряд ли темп в 8 в/мин возможен при раздельно-гильзовом заряжании.
    2. +1
      25 мая 2022 22:25
      Цитата: Grossvater
      Сейчас в НАТе принят единый калибр, 155 мм. Кстати, кто помнит откель он взялся у мериканьцев winked?
      Полевые 105 мм это заваль с баз хранения. Боеприпасы скорее всего оттуда же. Учитывая, что выстрелы у гаубицы раздельно-гильзового заряжания, т.е не герметичные, то при попытке пострелять стреляющих могут ждать всяческие нежданчики.

      Так они почему все такие дружные. Это ж КЛОНДАЙК!!!
      Байден(хозяин) открыл финансирование в 40 ярдов.
      Вот и надо быстро быстро подсуетиться и спихнуть всё старьё в 404, на цены никто даже не смотрит, я почему-то уверен. Всё умножается на 3-10.
      И переходит прямо из американского в новозеландский карман, в данном случае, в 404 поступает только старое железо и ведомость - получите/распишитесь.
      А так-то очередь желающих нагреться на металлоломе, который иначе бы просто пошёл бы на утилизацию выстроилась где-то в Вашингтоне. Там наряды выписывают. И отстёгивают/заносят там же.
      Зе и Ко остаётся делать гешефты только на том, что доехало и не откалибровано российскими войсками. Это процентов 5-10 от общей суммы, остальное взрослые дядьки сами делят, а на 404-ю просто долги записывают, ну не на Зе же… ему лично ответить-то нечем при таких суммах.
      Идеальная схема. Все довольны, все смеются, энергично потирая грязные волосатые ручки.
      Ну кроме простых людей на 404 территории.
  7. +2
    25 мая 2022 19:31
    Сейчас все будут стараться сбагрить Украине имеющуюся на складах буксируемую артиллерию. Использовать её против противника, располагающего грамотно выстроенной воздушной разведкой (БПЛА) и системой контрбатарейной борьбы (РЛС, быстрое прохождение целеуказаний, готовность к мгновенному открытию огня по выявленным координатам цели) - потери собственных артиллеристов будут превосходить потери противника, орудия и расчёты будут одноразовыми.
    Вопрос только в одном - относится ли всё вышеперечисленное к ВС РФ.
  8. +1
    25 мая 2022 19:52
    дурики сравнили 105 и 122 ,там в фугасном воздействии большая разница
    1. 0
      26 мая 2022 08:32
      это еще в ВОВ было известно, когда наши 122 мм М30 по всем параметрам превосходили немецкие 105мм гаубицы
  9. -1
    25 мая 2022 20:04
    Идет массовый сброс старья))) кто будет оплачивать банкет?
  10. 0
    25 мая 2022 20:56
    Как и бОльшая часть того, что поставлено или обещано, по принципу "На те, убоже, что мне не гоже."
    1. 0
      25 мая 2022 23:08
      Почему?
      777, Кейсар, Дана ,2000 - это лучшие гаубицы,
      что есть на западе. Электронная СУО Крапива у ВСУ есть.
      Планшет у каждого командира орудия.
      Она универсальна для любой гаубицы и миномета, таблицы
      стрельбы которых в памяти компа.
      Развед.дронов с передачей данных в real time достаточно.
      Контрбатарейные радары есть.
      1. 0
        26 мая 2022 08:37
        да оно понятно - ваши всегда круче, продолжите и расскажите что у 105 дальность и мощность снаряда больше чем у 122, добавьте, что русские стрелять не умеют и у них только ПУО и буссоль есть иногда для управления огнем, а так стреляют по насечкам на козырьке фуражки (в делениях угломера).
        1. 0
          26 мая 2022 10:39
          Сами гаубицы в российской армии очень хорошие.
          Устарели методы наведения и целеуказания.
          1. +1
            26 мая 2022 10:52
            вы то откуда это знаете?
  11. 0
    25 мая 2022 21:08
    Закономерный вопрос, а где те десятки тысяч орудий что достались Украине? Поставка так широко разрекламированных М777, сказалась только на увеличение скорости сдачи территории ВСУ.
  12. +2
    26 мая 2022 07:57
    Украина получит на вооружение британские лёгкие буксируемые 105-мм гаубицы L-118/ L-119

    Такой калибр лучше всего для гор, хотя на вооружении армии США стоит 105-мм гаубица M119A1, а более старая гаубица М102 остаётся на вооружении примерно 50 % пехотных частей и подразделений Национальной гвардии США..
  13. +1
    26 мая 2022 12:36
    По оценкам австрийцев, арта ВСУ это наши потери: 45% БТ, 65% арта, 57% средства передвижения.
    Хвалят их систему командования артой, скорость передачи данных и принятия решений, связь (в том числе через спутники Старлинк) и компьютеризированное управление (некую ГИС АРТА), ну и разведку.
    Так что арта ВСУ - это очень нехорошо: