США анонсировали первый полет перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider в 2023 году

41
США анонсировали первый полет перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider в 2023 году

Первый полет перспективного стратегического бомбардировщика В-21 назначен на 2023 год. Об этом говорится в официальном сообщении компании Northrop Grumman. В конце 2022 года пройдет публичная презентация самолета.

Как утверждает компания Northrop Grumman, первый самолет B-21 завершил серию наземных испытаний на заводе Air Force Plant 42 в Палмдейле, штат Калифорния, в начале мая 2022 г. Наибольшую важность, как отмечают в компании, представлял тест нагрузки. Также проверялись настройка приборов самолета и его устойчивость к различным нагрузкам. Испытание прошло успешно, что означает готовность первого самолета В-21 к летным испытаниям.



Бомбардировщик впервые совершит перелет в 2023 году, с завода компании на базу ВВС США «Эдвардс» в штате Калифорния, где уже пройдут первые летные испытания. Что интересно, первоначально Военно-воздушные силы США рассчитывали провести первый полет B-21 в декабре 2021 года. Об этом заявлял бывший заместитель начальника штаба генерал Стивен Уилсон.

Но к началу 2021 г. амбициозные планы ВВС США несколько изменились. Полет отложили на середину 2022 года, но в конце 2021 года и командование ВВС, и представители компании Northrop уже были более осторожными в прогнозах.

Также ВВС США в апреле 2022 г. заключили контракт на 108 млн долларов с компанией Northrop на закупку «предметов с длительным сроком поставки». Сроки исполнения обязательств по данному контракту также могут затянуться, если компания не обеспечит оперативные производство и поставку компонентов.

Ранее сообщалось, что стратегический бомбардировщик B-21 будет нести во внутренних отсеках гиперзвуковое оружие. Сегодня оно проходит испытание на таком носителе как B-52.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    26 мая 2022 10:02
    в принципе В-21 по отношению к В-2 это фактически то же самое, что и F-35 по отношению к F-22 - лайтверсия (или эрзац, как кому нравится), пусть и обновленная.
    1. KAV
      +2
      26 мая 2022 10:03
      Но к началу 2021 г. амбициозные планы ВВС США несколько изменились. Полет отложили на середину 2022 года, но в конце 2021 года и командование ВВС, и представители компании Northrop уже были более осторожными в прогнозах.
      Ну что, не только лишь у нас сроки сдвигаются вправо. Это не может не радовать не только лишь всех. ))
    2. -2
      26 мая 2022 10:11
      Цитата: Ка-52
      в принципе В-21 по отношению к В-2 это фактически то же самое, что и F

      Можно поподробнее?
      И про «принцип»
      Прим. Все, что мы видим/ видели: пока полумультики и невнятные фото и мнения полупокеров.
      Хотя может чего и пропустил..
      А ф-35 совсем другой самолёт, с другими целями, задачами, лтх, ттх и боевым применением.
      1. +1
        26 мая 2022 10:19
        Можно поподробнее?
        И про «принцип»

        а что тут странного? Старый Спирит стоит 2 лярда. Хороший бомбер, но уж больно кусачий в покупке и содержании. Пентагоновцы репу почесали и решили, а чтобы нам не сделать то же самое, пусть чуток попроще, поменьше и похуже, но зато ценой не более 500млн. Сказано - сделано.
        То же самое было и с F-22. Отличный самолет, с отличными летными и боевыми характеристиками (не только для своего времени). Но не потянуло американское МО закупку полного парка (а для этого нужно минимум 500-600 машин). Вот и решили на базе наработок программы ATF создать эрзац-версию. Пингвин обладает худшими боевыми данными, а летает так просто отвратительно по сравнению с F-22. Но зато стоит в 2 раза дешевле. За счет этого получил и большой заказ внутри страны и легко пошел на экспорт. Ничего личного, просто бизнес
        1. -2
          26 мая 2022 10:48
          Мне кажется это объяснение слишком упрощённо.
          На уровне «экспертов» у В. Соловьёва.
          Я повторюсь: путём не видел ни кто ни ла, ни его реальные Лтх /ттх
          1. -3
            26 мая 2022 11:08
            Мне кажется это объяснение слишком упрощённо.

            вы не знаете чем отличается по летным характеристикам F-35 от F-22? Так вы прежде, чем писать чушь про Соловьева откройте данные по обоим истребителям. И на досуге подумайте, зачем же все таки решили свернуть программу Раптора и перейти к Лайтингу. Когда путем умозаключений сможете сделать вывод - тогда и пишите скабрезности про мнение других комментаторов
            1. -1
              26 мая 2022 12:25
              Цитата: Ка-52
              И на досуге подумайте, зачем же все таки решили свернуть программу Раптора и перейти к Лайтингу.


              Не надо ставить такие выводы.
              Ф-22 - это самолет ПВО. Создавался по программе ATF с 1981 года.
              Ф-35 - тактический ударный истребитель-бомбардировщик. Создавался по программе JSF (а до нее были еще 3-4 программы, которые с середины 80-х годов видоизменялись, консолидировались, укрупнялись - в общем перетекали из одного в другое).
              Соответственно программы - параллельные.
              Производство Ф-22 сократили - да.
              Потому, что:
              - Очень дорогой,
              - Того количества, на котором выпуск остановили - посчитали достаточным для обеспечения превосходства в воздухе для такого типа самолетов.
              - использование как тактического ИБ - признано крайне нецелесообразным, хоть универсальные пилоны позволяют вешать всю номенклатуру вооружений, но эффект реальный будет невысок.

              Но не в угоду выпуска Ф-35.
              Ф-35 совершенно отдельная программа, на основании которой и выстраивается новая система боевого применении ВВС стран мира на ближайшие 50 лет...
              1. +1
                26 мая 2022 13:00
                Не забывайте что в странах НАТО еще и свыше 500 "Еврофайтеров" есть.
                Достаточно неплохих истребителей.
                А это больше чем ВСЕХ истребителей ВКС и ВМФ России вместе взятых!
                Только вот этого одного типа.
                Еще в страны НАТО и другим союзникам США активно поступают противолодочные "Посейдоны".
                И скоро какая-нибудь там Норвегия сможет иметь их больше чем имеет Россия. При том очень устаревших самолетов.
                1. -1
                  26 мая 2022 17:46
                  И что Вы хотите этим сказать? Что 150 млн человек должны иметь паритет по всей номенклатуре вооружений с 1,5 млрд человек?
                  1. +2
                    27 мая 2022 00:37
                    А при чем тут это ? Нам просто надо иметь хоть 1000-1200 тактических самолетов на всю территорию России.
                    Меньше нельзя никак. Особенно новых штурмовиков.
                    Если дела пойдут дальше как сейчас, то существующий парк Су-34 и Су-25 к концу лета сократится на треть или даже на половину.
                    Ровно как и все остальные силы участвующие в компании.

                    В воскресенье под Луганском был сбит Су-25СМ3. Погиб генерал что летел в нем.
                    1. 0
                      27 мая 2022 00:51
                      А фрегатов и вертолетов не надо?
                      1. 0
                        27 мая 2022 12:57
                        Случай с "Москвой" показал что без средств ДРЛО и авиации - корабли становятся легкими мишенями. Даже с весьма хорошей ПВО как С-300Ф.
                        Потому нужны вертолеты Ка-31. И должен такой быть на любом корабле способном принимать вертолеты. Ну в зависимости от поставленной задачи.
                        А не пара Ка-31 на все моря и океаны.
                      2. 0
                        27 мая 2022 13:20
                        Так если нам надо довести до тысячи современных тактических самолётов, на какие шиши строить корабли и вертолеты?
                        А стратеги надо строить, ту-160?
                      3. 0
                        27 мая 2022 18:33
                        Если смогут собрать еще 1-2 советских задела Ту-160 , будет прекрасно.
                        На этом и все.
                        Если смогут выпускать Су-27СМ и Су-30М2 уровня начала 2000-х годов , будет тоже хороше.
                        Не больше. Больше серийно уже ничего не смогут делать из-за тяжелых санкций. В смысле Су-35С , Су-57 и др.
                        Ибо не только электроника, то и клея , герметики , смолы , лаки , компаунды тоже импортные и шли либо из США , либо с Евросоюза.
                      4. 0
                        27 мая 2022 18:37
                        Можно без кликушества?
                      5. +1
                        28 мая 2022 00:07
                        Да я просто факты констатировал. Знаю сколько импортных компонентов в оборудовании Су-34/Су-35С.
                        И их нечем заменить. Но запас на складах есть какой-то.
                      6. 0
                        28 мая 2022 00:35
                        Да-да, потому надо бросить все силы на постройку 1000 тактических самолётов...
              2. +1
                27 мая 2022 11:36
                Ф-22 - это самолет ПВО

                чушь, не создавался он как истребитель ПВО. У американцев в принципе нет такого назначения. Это тактический истребитель. Впоследствии американцы перешли на определение multirole combat aircraft - многоцелевой боевой самолет. По сути любой современный истребитель, начиная с F-16, Рафалей, Еврофайтера Тайфун и заканчивая F-35 это все MRCA У нас это же звучит как МФИ (многофункциональный истребитель).
                Создавался по программе JSF

                при чем тут название программы? Программа может называться как угодно, хоть чертом лысым. Важна суть. А суть в следующем: из F-22 выкинули все, что делало его отличным, но дорогим.
                Того количества, на котором выпуск остановили - посчитали достаточным для обеспечения превосходства в воздухе для такого типа самолетов.

                не надо свои наивные предположения выдавать за действительность. Полторы сотни самолетов в состоянии условной летной боевой готовности ничего в воздухе завоевать не могут. Они пока в строю лишь по тому, что в программу создания вбухали почти 80 млрд$. На эти деньги можно было заказать постройку 6 авианосцев "Gerald R. Ford" (которые самые дорогие в мире)
                использование как тактического ИБ - признано крайне нецелесообразным, хоть универсальные пилоны позволяют вешать всю номенклатуру вооружений, но эффект реальный будет невысок.

                остается только посмеяться laughing В свое время F-16 созадвался как истребитель, но потом выяснилось, что он довольно хорошо работает и в ударном варианте. Как и F-18, когда то создаваемый как LWF (Lightweight Fighter), а потом вдруг ставший многоцелевым.
                1. +1
                  30 мая 2022 10:22
                  Цитата: Ка-52
                  при чем тут название программы? Программа может называться как угодно, хоть чертом лысым. Важна суть. А суть в следующем: из F-22 выкинули все, что делало его отличным, но дорогим.


                  Название программы для понимания того, что программа создания Ф-22 и Ф-35 0 шли практически параллельно.
                  Нельзя было из того, что еще только проектировалось взять и выкинуть лишнее...

                  Так же и программы развития Ф-15 и Ф-16 - по вашейц логике, создавая Ф-16 - выкинули лишнее из Ф-15... Но они были паралельными . Создавались и разрабатывались в одно и то же время.
                  Соответственно - "выкинуть лишнее" - так не бывает.

                  Ф-16 разрабатывался как чистый истребитель?
                  Вы серьезно?
                  Он изначально разрабатывался точно также, как и Ф-35 сейчас.
                  Это абсолютно точно такой же проект, с участием множества стран на кооперации изначально.
                  1. 0
                    30 мая 2022 13:01
                    Название программы для понимания того, что программа создания Ф-22 и Ф-35 0 шли практически параллельно.

                    ахахахаха laughing laughing laughing дальше можно не читать)) дружище, вот вы посмешили
            2. -2
              26 мая 2022 12:41
              По отзывам израильских летчиков начитался по ф-35.
              По ф-22 только общедоступная информация.
              Так как я пишу «чушь», а вы похоже человек «знающий»- то просветите пожалуйста.
              Только без водки популизма, что было сгенерировано вами выше. И не нервничайте. Идёт просто диалог: оскорблять оппонента это слабость.
        2. +2
          26 мая 2022 11:07
          Цитата: Ка-52
          Но не потянуло американское МО закупку полного парка (а для этого нужно минимум 500-600 машин). Вот и решили на базе наработок программы ATF создать эрзац-версию...

          Цитата: Ка-52
          Но зато стоит в 2 раза дешевле...

          Ну и где логика?
          Штаты уже выпустили почти восемь сотен пингвинов (т.е. на эти деньги можно было собрать 400 22-х? Или нет?). А планы так вообще предусматривают передачу почти 2,5 тыс. машин, следуя математической логике, можно было не
          Цитата: Ка-52
          (минимум 500-600 машин).

          а более 1000 закупить на эти же деньги (не считая диких 55 ярдов на разработку). Что-то здесь не так... Или не в два раза дешевле, или... пингвин не просто упрощенная версия. 35-й изначально задумывался с целью полной замены всей авиации на 5-ое поколение (основной ИБ для ВВС, палубник и СВВП). Другой вопрос, что из этого вышло...
          То же и с бомбардировщиком. Сомнительно, что он будет очень дешевым, но он таже создается с целью замены всей бомбардировочной авиации, вывод её на новый качественный уровень.
          И дай бог, чтобы у них "получилось" также, как и с пингвином. hi
          1. -2
            26 мая 2022 11:21
            первоначальный план закупок по программе ATF был около 600 самолетов. Считаете эту величину неоправданной - садитесь на машину времени и спросите у чиновников министерства обороны США времен 80-90гг. - почему они так мало планировали.
            или... пингвин не просто упрощенная версия

            дада, убрать один двигатель, сделать размерность меньше, срезав ВСЕ летные характеристики под корень и объявить это новой машиной laughing скорость - нафиг, маневринность - нафиг, боевые радиусы, тяговоруженность и нагрузка- нафиг, заметность - нафиг. А так да, ничего не упрощенная версия )))
            Сомнительно, что он будет очень дешевым

            вы хоть сначала в гугл потыкайте пальцем)) ведь это пишут уже года 2 как на любом ресурсе, посвященном авиации
            1. +1
              26 мая 2022 11:46
              Цитата: Ка-52
              вы хоть сначала в гугл потыкайте пальцем

              Вот вы и потыкайте.
              Нигде не сказано, сто он будет "дешевым". Он будет "дешевле, чем В-2". Разницу улавливаете? И план по приобретению 80-100 машин лишь подтверждает это.
              1. -2
                26 мая 2022 11:54
                уважаемый Александр, у вас если проблемы с цифрами, то вы либо заново в школу идите, либо репетитора наймите. Который вам объяснит в чем разница 2 млрд$ и 500млн.$. У меня таких навыков нет request Хотя....вот представьте, у меня 2 яблока, а у вас всего половина яблока. Вопрос: у кого больше яблок?
                1. +1
                  26 мая 2022 14:23
                  Цитата: Ка-52
                  проблемы с цифрами, то вы либо заново в школу идите

                  У меня нет проблем с цифрами, а вот у вас проблемы с манерами и нормальным общением, видимо, очень приличные. Успокойтесь, не нужно так нервничать, тем более из-за американских самолетов.
            2. +4
              26 мая 2022 12:38
              Цитата: Ка-52
              первоначальный план закупок по программе ATF был около 600 самолетов. Считаете эту величину неоправданной - садитесь на машину времени и спросите у чиновников министерства обороны США времен 80-90гг. - почему они так мало планировали.


              Ну давайте смотреть правде в глаза:
              1. Холодная война закончилась и глобального сильного врага у США не стало.
              Разведка показала, что развал экономики, науки, кадров приведет к тому, что все компетенции будут потеряны и в ближайшие 30 лет, конкурента у Ф-22 не будет. А если построят и в соответствующих количествах - то это еще плюс 10 лет. за эти 40 лет, построенная армада в 600 единиц Ф-22 будет просто бесцельно устаревать. не имея соперников.
              Соответственно иметь огромное количество Ф-22, транжиря свой бюджет на производство, эксплуатацию, летчиков, техников, оборудования БАО уже ни к чему.

              2. Только четверть имеющихся пилотов самолетов 4 поколения, способны качественно использовать самолеты 5 поколения. Это давно факт, об этом говорили и военные медики и наши испытатели Т-50. Слишком велика разница, как оказывается. Меняется вся система отбора кандидатов, подготовки пилотов и т.д. Так что проблема с набором пилотов - очень сильна. И она возникнет и у нас также.
              Обычная рациональность.
              1. 0
                27 мая 2022 09:50
                Соответственно иметь огромное количество Ф-22, транжиря свой бюджет на производство, эксплуатацию, летчиков, техников, оборудования БАО уже ни к чему.

                то есть фактически вы написали своими словами то, что я писал выше:
                То же самое было и с F-22. Отличный самолет, с отличными летными и боевыми характеристиками (не только для своего времени). Но не потянуло американское МО закупку полного парка (а для этого нужно минимум 500-600 машин). Вот и решили на базе наработок программы ATF создать эрзац-версию. Пингвин обладает худшими боевыми данными, а летает так просто отвратительно по сравнению с F-22. Но зато стоит в 2 раза дешевле.

                какой смысл повторять мои слова?
                2. Только четверть имеющихся пилотов самолетов 4 поколения, способны качественно использовать самолеты 5 поколения. Это давно факт, об этом говорили и военные медики и наши испытатели

                ну это аргумент так себе. Когда то у нас переучивали летчиков с МиГарей на Сухих. Тоже серьезный разрыв как по пилотированию, так и по системам применения вооружения. И ничего не сломалось в системе подготовки.
                1. +1
                  30 мая 2022 12:25
                  Ф-35 не эрзац версия, вам уже 100500 миллионов раз об этом говорили.
                  Это самостоятельная программа, никоим образом не зависящая от Ф-22.

                  Вы, несете одно - "не потянула", а они просто "не стали".

                  Не могу и не хочу - это две большие разницы, жаль, в вашем воображении - это одно и тоже.
                  1. 0
                    30 мая 2022 13:00
                    Ф-35 не эрзац версия, вам уже 100500 миллионов раз об этом говорили.
                    Это самостоятельная программа, никоим образом не зависящая от Ф-22.

                    и кто говорил? Вы? Это типа непререкаемая истина? И да, в истории вооружений программ по созданию оружия на основе ранних разработок пруд пруди. а вы думаете, что если вывеска другая, то все иное? laughing
    3. 0
      26 мая 2022 10:19
      В следующем году должны выкатить первый собранный ПАК ДА - собирают с 2020 года,а в 2025 году первый полёт.

      .Одно из предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) приступило к сборке планера и кабины бомбардировщика в рамках программы "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации" (ПАК ДА).




      Разработкой ПАК ДА занимались в компании ПАО "Туполев" с нуля. Ожидается, что самолет отчасти заменит Ту-160 и Ту-22М3. Документация уже полностью завершена, но первый полет должен состояться только к 2025 году, а первые серийные машины пойдут не ранее 2027-го. Сейчас предприятие-сборщик уже получает материалы для прототипа, к 2023 году стартуют первые заводские испытания.

      https://ruposters.ru/news/26-05-2020/nachali-sobirat-pakda
  2. +3
    26 мая 2022 10:08
    Уже обсуждали
    https://topwar.ru/174256-b-21-raider-bombardirovschik-ili-nechto-bolshee.html?
    И даже рассматривали возможность использовать B-21 Raider в качестве платформы для поражению воздушных целей.
    Будет меньше B-2, такой же неприлично дорогой.
    По поводу невидимости; лётчик ВВС США Ларри Нильсена заявил о том, что В-2 виден на радаре истребителя МиГ-29. В 1990-е годы пилот участвовал в испытаниях советских самолётов, которые Соединённые Штаты получили из авиапарка бывшей ГДР. В интервью World Air Power Journal Нильсен сообщил, что Spirit может быть взят на прицел комплексом Н019 разработки «Фазотрон-НИИР» (Москва).
    https://russian.rt.com/world/article/661570-b-21-samolyot-nedostatki?ysclid=l3mo6e33f3
    1. +3
      26 мая 2022 10:26
      В-2 виден на радаре истребителя МиГ-29

      С какого расстояния?
      В этом суть, ибо совсем невидимого не бывает, есть малозаметные.
      Если расстояние обнаружения меньше дальности его оружия значит он свою задачу выполнит.
    2. 0
      26 мая 2022 10:31
      рассматривали возможность использовать B-21 Raider в качестве платформы для поражению воздушных целей.
      не очень оптимальный режим. Для работы по воздушным целям он должен их обнаружить, т.е. включить свой радар. А значит вся фишка с невидимостью пропадает. Ну либо как просто грузовоз в паре с ДРЛО.
      1. 0
        26 мая 2022 10:50
        Для работы по воздушным целям он должен их обнаружить, т.е. включить свой радар.

        belay
        В-21 будет «работать по воздушным целям»?
        1. +2
          26 мая 2022 12:44
          Цитата: TreeSmall

          В-21 будет «работать по воздушным целям»?


          Режим активной самообороны.
          AIM-260 и то, что в итоге вырастет из платформы CUDA - будут в составе вооружения B-21.
          1. 0
            26 мая 2022 14:39
            режим активной самообороны

            ?
            AIM-260
            Launch
            platform
            Aircraft:
            Lockheed Martin F-22 Raptor
            Boeing F/A-18E/F Super Hornet
            Lockheed Martin F-35 Lightning II
            no
            У B2-S
            Armament

            2 internal bays for ordnance and payload with an official limit of 40,000 lb (18,000 kg); maximum estimated limit is 50,000 lb (23,000 kg)[69]
            80× 500 lb (230 kg) class bombs (Mk-82, GBU-38) mounted on Bomb Rack Assembly (BRA)
            36× 750 lb (340 kg) CBU class bombs on BRA
            16× 2,000 lb (910 kg) class bombs (Mk-84, GBU-31) mounted on Rotary Launcher Assembly (RLA)
            16× B61 or B83 nuclear bombs on RLA (strategic mission)
            Standoff weapon: AGM-154 Joint Standoff Weapon (JSOW) and AGM-158 Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM)[162][163]
            2× GBU-57 Massive Ordnance Penetrator
            no
            Про В-21 вообще ничего нет про активную самооборону
            1. +1
              30 мая 2022 12:26
              Цитата: TreeSmall

              Про В-21 вообще ничего нет про активную самооборону

              Будет.

              Про Б-21 вообще не так много информации.
      2. -1
        26 мая 2022 10:56
        не очень оптимальный режим. Для работы по воздушным целям он должен их обнаружить, т.е. включить свой радар.

        это вообще не обязательно. Целеуказание может идти с ДРЛО, самолета-разведчика, да хоть с других самолетов авиагруппы. Ему в принципе мощной РЛС и не нужно. С учетом того, что малоподвижный и слабоманевренный бомбардировщик вряд ли может быстро выйти из зоны атаки противника или сорвать наведение, то такой вариант только и представляется возможным.
  3. 0
    26 мая 2022 12:08
    Интересно, будет ли предусмотрена установка противоракет (воздух-воздух) what
  4. -1
    26 мая 2022 12:39
    Мечта шароварных летунов.