Результаты расследования причин крушения военно-транспортного Ил-112В в августе 2021 года публиковаться не будут

135
Результаты расследования причин крушения военно-транспортного Ил-112В в августе 2021 года публиковаться не будут

Специальная комиссия, созданная для расследования причин крушения первого летного экземпляра военно-транспортного самолета И-112В в августе 2021 года, завершила свою работу. Как сообщил источник в авиастроительной отрасли, заключение уже подписано.

Несмотря на окончание расследование и подписанное заключение, причины катастрофы Ил-112В публиковаться не будут. Причину такого решения источник не назвал. Другой источник, знакомый с ситуацией подтвердил завершение расследования, добавив, что заключение комиссии прямо не называет причину трагедии. В документе отсутствуют претензии к производителям двигателей и авиационных комплектующих. Также комиссия не возлагает прямой ответственности за катастрофу на конструкцию самолета или экипаж.



Комиссия завершила расследование причин катастрофы Ил-112В, заключение подписано, но итоги расследования публиковаться не будут

- приводит ТАСС слова источника.

Напомним, что первый экземпляр легкого военно-транспортного самолета Ил-112В разбился 17 августа 2021 года в Кубинке, падению предшествовало возгорание правого двигателя.

Легкий военно-транспортный турбовинтовой самолет Ил-112В создается для замены в транспортной авиации самолетов Ан-26 и Ан-24, ресурс которых в скором времени будет выработан. Самолет является первым разработанным "с нуля" в России, работы ведутся с 2014 года. Предназначен для транспортировки военнослужащих, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Грузоподъемность составляет 5 тонн, дальность полета - 5 тысяч км, самолет способен приземляться и взлетать с грунтовых аэродромов.
  • ОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    26 мая 2022 18:35
    Ну не будут - и не будут.
    А что, обязаны?
    Обязаны, наконец, наладить выпуск годного самолета в этой категории, этого летающего "Камаза". Потому как и в армии и на гражданке найдется 100500 мильенов грузов до 5 тонн, которые надо срочно откуда-то куда-то перекинуть, включая льды арктики и грунтовые футбольные поля.
    1. -20
      26 мая 2022 18:47
      В документе отсутствуют претензии к производителям двигателей и авиационных комплектующих. Также комиссия не возлагает прямой ответственности за катастрофу на конструкцию самолета или экипаж.

      На многие мысли наводит ,это заключение .. hi
      Врагов у России очень много и внутри страны особенно ..Прорвемся ,уверен мужики !
      1. +8
        26 мая 2022 18:52
        Просто поставили нереальные сроки и пришлось скорее всего испытывать Ил-112В с сырыми движками,не испытали как надо,в сроки хотели уложиться, спешили. Дали команду быстрее,быстрее. Двигатель ТВ7-117СТ только через год до ума доведут.

        Кстати кто знает это правда что в следующем году начнутся испытательные полеты Ил-276?
        . Испытательные полеты Ил-276 запланированы на будущий год, а ввод в военную и коммерческую эксплуатацию намечен на 2026-й. Если данные сроки не будут выдержаны, стране придется идти на мировой рынок, только в роли покупателя, а не продавца…

        https://bibimot.ru/2011-il-276-vzlet-v-sledujuschem-godu.html
        1. +20
          26 мая 2022 19:38
          Цитата: neworange88
          Просто поставили нереальные сроки и пришлось скорее всего испытывать Ил-112В с сырыми движками,не испытали как надо,в сроки хотели уложиться, спешили.

          А как быть с перегрузом конструкции самолета? Как быть с тем, что для её снижения из восьми баллонов ППО, на опытном экземпляре оставили только ДВА? Там еще много чего можно упомянуть...помимо движков.
          1. +1
            26 мая 2022 19:59
            Перегруз - стандартная проблема для опытных бортов....
            1. +3
              26 мая 2022 20:20
              Цитата: Negruz
              Перегруз - стандартная проблема для опытных бортов....

              Но не настолько, насколько оказался перетяжелëн Ил-112.
              1. +5
                26 мая 2022 20:25
                Ту-334 - гражданский - был перетяжелен на 4 тонны при массе снаряжённого в 29 тонн...
                1. -14
                  26 мая 2022 21:35
                  Раз не техника виновата, и не экипаж - остаётся либо халатность обслуживающего персонала, либо злонамеренная диверсия.
                  Раз "не разглашают" - скорее всего диверсия, причём диверсант был не один. И поймали пока не всех.
                  1. +13
                    26 мая 2022 21:52
                    Виновато начальство, которое ради пиара, заставило не доведённый до ума самолёт гнать на выставку.
                    1. 0
                      27 мая 2022 18:39
                      Сколько минусов ...
                      Писать, что-ли, как в американских комедиях "Это сарказм" ...
                      (И да, на всякий случай: Это тоже сарказм)
                  2. +3
                    26 мая 2022 22:58
                    Да, да, это кстати популярный ход, обвинить во всем запад, а так у нас все хорошо! Не мало было статей на том же ВО, что конструкция самолёта утяжелена, двигатели сырые, ещё куча детских болячек. Скорее всего это произошло благодаря "эффективным менеджерам", засветился там и сынок Рогозина, возглавлял илюшин в 2017-2019 годах
                2. 0
                  26 мая 2022 22:38
                  Цитата: Negruz
                  Ту-334 - гражданский - был перетяжелен на 4 тонны при массе снаряжённого в 29 тонн...

                  И где сейчас Ту-334?
                  1. -1
                    26 мая 2022 23:22
                    Вопрос в чём?
              2. 0
                27 мая 2022 17:20
                Начальный проект был с другим объёмом грузовой кабины. Военные посчитали , что необходимо увеличить эти габариты . Увеличили .Естественно появился лишний вес. Возможно ещё дополнительно сыграло то что самолёт должен взлетать и приземляться с грунта , заложили несколько избыточную прочность (ещё чуть веса добавили) . Поняли что для того чтобы вписаться в заданные характеристики по удельной весовой нагрузке , вес снизили.
                Подобные самолёты раньше проектировало КБ Антонова, все компетенции и наработки остались там. У россиян опыт есть но по другим направлениям авиационной техники.
                У двигателей есть минимальный испытательный срок , где его до момента установки сначала гоняют на стенде на
                разных режимах и только после того, как он прошёл эти испытания , его можно ставить на самолёт.
                Катастрофа - скорей производственный брак лопатки турбины. Если где то микротрещина при производстве лопатки ,то это выявляется , а вот если в прцессе производства изменение структуры в металле местное по какой то причине , здесь сложнее. Радиальная нагрузка до десятка тонн на каждую лопатку а может и больше. Повреждения похожи как будто из пулемёта прошлись по горячей части двигателя и системам. Очень часто пожар . Противопожарная система ,кстати ,не панацея от пожара при таком случае. Может замедлить но не потушить . а дальше разрушение конструкции и органов управления крыла.Что и произошло. Парой минут позже , успели бы сесть ,но не повезло.
          2. +3
            27 мая 2022 00:39
            они немного облегчили но, все равно тяжеловат.
            и основная проблема - двигатели.
            как раз перед показом уже была аварийная посадка на одном движке.
        2. 0
          26 мая 2022 20:25
          Эта проблема актуальна не сейчас. Пусть лучше расскажут , как они будут менять канадско-американскую систему управления самолётом на джойстиках для Суперджета и МС-21. Вот это полный абзац...
          1. +2
            26 мая 2022 20:49
            С ту134 возьмут?
            ..........
            Все можно сделать, если делать
            1. -12
              26 мая 2022 20:57
              Легче самолёт заново построить ! И лучше пусть вернут штурвал, как на боингах , "тупые ящерки " ! А вы думаете почему возобновляют производство Ту-214, и вспомнили про Ан-140 ? Отгадайте с 1-го раза !
              1. +8
                26 мая 2022 21:18
                Цитата: Volkof
                Пусть лучше расскажут , как они будут менять канадско-американскую систему управления самолётом на джойстиках для Суперджета и МС-21.

                Цитата: Volkof
                И лучше пусть вернут штурвал, как на боингах , ....

                На Ту-160 управление джойстиком, то же, канадско-американскуая стоит ?

                Ту-160М2
                1. -2
                  27 мая 2022 14:01
                  Я вижу, у вас совсем "башню снесло ". Вы хоть раз в кабине самолёта сидели ? Как можно РУС между ногами перепутать с джойстиком на боковой панели...И ещё таких с "плюсами" сколько ?!
                  1. +1
                    27 мая 2022 14:21
                    Цитата: Volkof
                    Я вижу, у вас совсем "башню снесло "........ И ещё таких с "плюсами" сколько ?!
                    Таких как Вы, от которых только критика или минусы, а информации по теме ноль - тут то же, хватает.
              2. D16
                -1
                28 мая 2022 14:09
                вы думаете почему возобновляют производство Ту-214

                Потому, что их производят в Казани.
                и вспомнили про Ан-140 ? Отгадайте с 1-го раза !

                Эту стюардессу давно закопали окончательно и бесповоротно. Вы бы еще про Ту-334 вспомнили.
          2. D16
            0
            28 мая 2022 14:03
            как они будут менять канадско-американскую систему управления самолётом на джойстиках

            Вы против Honeywell, или джойстиков? Хоней заменит КРЭТ, а сайдстики прекрасно работают на ССЖ и нет причин их менять.
            1. -2
              29 мая 2022 12:04
              Вы бы еще про Ту-334 вспомнили.

              А я и вспомнил, читать и смотреть нужно всё ! Это , как поминальный день для людей, только тут вся страна...
              Вы против Honeywell, или джойстиков?

              А может, вы на самолёт с сотнями людей коврик с мышкой предложите ?
              1. D16
                0
                29 мая 2022 15:11
                А я и вспомнил

                Зря вспомнили. Как показала практика, нам противопоказана любая международная кооперация в авиастроении.
                А может, вы на самолёт с сотнями людей коврик с мышкой предложите ?

                А-380 на 853 пассажирских души в одноклассной компоновке. Прекрасно летает с сайдстиками. Все довольны. Если пилот не умеет им пользоваться, то его место у штурвала. laughing
                1. -2
                  29 мая 2022 22:08
                  Зря вспомнили. Как показала практика, нам противопоказана любая международная кооперация в авиастроении.

                  Это вы про ТУ-334 ?
                  Однако различия между проектами были принципиальны: Ту-334 состоял полностью из российских компонентов в отличие от более глобализованного и импортозависимого проекта Sukhoi Superjet 100.

                  Скажите, у вас логические связи в голове не нарушены. Может нужно лучше за здоровьем следить...
                  1. D16
                    0
                    29 мая 2022 23:18
                    у вас логические связи в голове не нарушены.

                    Ничуть. Д-436 производится на Украине. Помните опупею Бе-200? На нем такие же моторы. Все пять бортов строились в Киеве. Позже планировалось спихнуть производство в Казань, но к счастью до этого не дошло. Был перевес 4 тонны и самолет взлетал благодаря "кривизне земной поверхности" laughing . Ничего не напоминает?
                    1. -2
                      30 мая 2022 01:16
                      Вы посмотрите, когда самолёт разрабатывался и с двигателем не всё так, точнее совсем не так !!! У вас справка есть, вы ещё и во времени теряетесь...Сейчас проблема не в двигателе. Может и были проблемы с Ту-334, но заводы-смежники ещё дышали, и он летал и был сертифицирован внутри страны !!! А теперь их ,благодаря реформаторам с Суперджетом , нет...
                      1. D16
                        0
                        30 мая 2022 07:30
                        Вы посмотрите, когда самолёт разрабатывался

                        Что это меняет? Украина и Россия остались бы в составе единого государства?
                        двигателем не всё так, точнее совсем не так !!!

                        Жаль в ТАНТК им. Г. М. Бериева об этом не знают.
                        проблема не в двигателе.

                        Проблема в тех, проектировал этот самолет. Быстро, с минимальными затратами, как почти всегда делали в КБ Туполева гражданские самолеты, допустив перевес в 4 т.
                        А теперь их ,благодаря реформаторам с Суперджетом , нет...

                        И слава богу. ССЖ собрали 222 борта и в следующем году он полетит на ПД-8 и наших комплектующих.
                      2. -1
                        30 мая 2022 15:37
                        Человек ,который рядом не стоял с авиацией, повторил лозунг ?! Ну,ну...
                      3. D16
                        0
                        30 мая 2022 22:20
                        По существу, как я понял, сказать нечего? lol
        3. +4
          27 мая 2022 00:41
          там все не просто, кто-то из "шишек" хотел в очередной раз покрасоваться и отчитаться.
          итог - авария. кто виноват прекрасно знают и что самолет не готов был и движки не рабочие были.
        4. +1
          27 мая 2022 07:21
          Цитата: neworange88
          Кстати кто знает это правда что в следующем году начнутся испытательные полеты Ил-276?

          А хотя бы конструкторские работы по этому самолёту начинались ?
          Это фейк , причём на картинке этого фейка приведена фотография украинского "Бандеры" . Видимо оттуда и ноги фейка растут .
          Самолёт нужен , работы не ведутся .
          Некому .
          Хотели даже привлечь КБ Туполева в качестве альтернативного подрядчика , но и у них работы хватает .
      2. +6
        26 мая 2022 19:43
        Цитата: gansales
        В документе отсутствуют претензии к производителям двигателей и авиационных комплектующих. Также комиссия не возлагает прямой ответственности за катастрофу на конструкцию самолета или экипаж.

        На многие мысли наводит ,это заключение .. hi
        Врагов у России очень много и внутри страны особенно ..Прорвемся ,уверен мужики !

        И на какие мысли наводит это заключение? Если не возражаете?
        1. +10
          26 мая 2022 19:59
          Вы Михана про мысли спрашиваете? он по лозунгам только специалист..
          1. +1
            26 мая 2022 20:12
            Цитата: советник 2 уровня
            Вы Михана про мысли спрашиваете? он по лозунгам только специалист..

            Я думал по существу им сказанного.
            1. +3
              26 мая 2022 20:19
              просто добрый совет- не пытайтесь hi
              1. +1
                26 мая 2022 20:25
                Ответ принят. Благодарю за совет.
      3. 0
        26 мая 2022 21:03
        Прорвемся ,уверен мужики !

        С такими руководителями в отрасли и врагов не надо...Пока всех за убийство Ту-334 и почти убийство Ту-204 не посадят, толку не будет....А сколько они заводов-смежников убили ?
        15 апреля 2005 года подписано постановление Правительства об организации серийного производства Ту-334 на КАПО имени С. П. Горбунова[5]. На середину 2007 года собрано в общей сложности пять планеров (в том числе два для проведения статических и ресурсных испытаний и два лётных экземпляра).

        Однако при участии министра экономического развития Германа Грефа и министра промышленности Виктора Христенко это постановление не выполнено: Ту-334 не был включён в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года». По данным Счётной палаты, это произошло не по результатам анализа рынка, изучения спроса и предложения, а в связи с тем, что разработчиками ФЦП Ту-334 признан конкурирующим по отношению к проекту Sukhoi Superjet 100[6]. Однако различия между проектами были принципиальны: Ту-334 состоял полностью из российских компонентов в отличие от более глобализованного и импортозависимого проекта Sukhoi Superjet 100.

        А сейчас какой год ?
        1. +3
          27 мая 2022 05:48
          Поддержу, авиационную отрасль убивают, можно сказать убили эффективные экономисты, юристы и налоговики в руководстве. Авиация стагнирует, отказ от Российских самолетов внутри страны - предательство интересов. Здоровая конкуренция-да, но не продажа интересов для своего кармана. Пора к ответственности привлекать особо рьяных пока сбежать не успели.
          1. D16
            0
            28 мая 2022 14:29
            пока сбежать не успели.

            Как-то вы... поздновато. Но можно обратиться к спиритологам laughing .
        2. D16
          0
          28 мая 2022 14:23
          ..А сколько они заводов-смежников убили ?

          Как раз сейчас их уничтожают физически. История расставила все по своим местам.
      4. kig
        0
        28 мая 2022 16:03
        Цитата: gansales
        Врагов у России очень много


        так и живем
  2. +18
    26 мая 2022 18:39
    Цитата: faterdom
    Обязаны, наконец, наладить выпуск годного самолета в этой категории

    Не только "годного" ,но и безопасного, недорогого в обслуживании. А умалчивание выводов комиссии не способствует спокойствию будущих заказчиков и эксплуатантов, кмк
    Хотя ,возможно, их спокойствию не поспособствует и оглашение. Но в любом случае это не совсем верно, молчать в любом случае....
    1. D16
      +3
      26 мая 2022 19:14
      А умалчивание выводов комиссии не способствует спокойствию будущих заказчиков и эксплуатантов

      Не удивлюсь, что комиссия молчит не по соображениям секретности. Может до них дошло, что в цепочке:
      "КБ - размеры грузовой кабины - стоимость разработки и закупочная цена - двигатель" надо менять одно или пару звеньев и переделывать самолет заново.
    2. +15
      26 мая 2022 19:15
      А чего здесь не ясного. Обрыв лопатки (-ок) турбины двигателя. Повреждение топливопроводов,идущих к двигателю, возникший пожар, деформация и разрушение в следствии этого элементов управления элеронами крыла , потеря поперечной управляемости ,заваливание и катастрофа.Нахождение уже на посадочной глиссаде ,очевидно была надежда успеть сесть на аэродром , и по этому команды на покидание от командира не поступило.
      Это не первый подобный случай и не последний. Таков риск работы испытателей и они знают на что идут. Соболезнование родственникам .А ребята просто убыли в бессрочную командировку.
      1. D16
        0
        28 мая 2022 14:50
        Повреждение топливопроводов,идущих к двигателю, возникший пожар, деформация и разрушение в следствии этого элементов управления элеронами крыла

        Пожар в двигателе явление не редкое и оно не должно приводить к потере управления механизацией крыла. По крайней мере так быстро. Понимаю, что ТВД в крыле и ТВД на пилоне две большие разницы, но такого быть не должно. Боюсь, что эта катастрофа результат борьбы с лишним весом. Потому и молчит комиссия о виноватых. Что-то мне подсказывает, что этот самолет в его нынешнем виде больше не полетит.
        1. -1
          29 мая 2022 16:20
          Там над двигателем, смотрите компановку , и проходят тяги управления элеронами, как раз где то за турбиной , повредило топливопровод и досталось крылу ,а там топливо , идущее под высоким давлением к форсункам , да и баки с топливом ведь в крыле расположены. Топливо под давлением плюс набегающий поток , если это загорается , то считай газовая горелка .Долго даже конструкция из металла не выдержит .Потеряет прочность и начнётся деформация.На съёмке видно , что часть где эти тяги и горит.
          1. D16
            0
            29 мая 2022 23:29
            там топливо , идущее под высоким давлением к форсункам

            Оно сразу перекрывается и противопожарная система гасит мотор. Тяги должны быть защищены от пожара. Значит кто-то переусердствовап в борьбе с лишним весом.
            1. -1
              30 мая 2022 17:46
              Глупости не пишите. Пожарная система изолирует пеной мотор. В крыльях пожарной системы не предусмотрено. И ещё, вы стоп-краном перекроете топливоприовод , но повреждены баки в крыле, и горит там где пилоты вообще ничего сделать не могут. В 99 процентах подобные пожары на самолётах не тушатся к сожалению.
              1. D16
                0
                30 мая 2022 22:16
                Пожарная система изолирует пеной мотор

                Вопрос в количестве огнетушителей.
                В крыльях пожарной системы не предусмотрено.

                Естественно. Но все привода механизации находятся за вторым лонжероном. Горячая часть мотора перед первым. Лопатки разлетаются под воздействием центробежной силы и пробить второй лонжерон они не могли. Вообще не факт, что причиной пожара было разрушение турбины. Пожар в любом случае начался в мотогондоле, а ППС с ним не справилась в силу каких-то причин.
                1. -2
                  31 мая 2022 08:26
                  Если пожар только на двигателе который на пилоне , это одно .Пожарная система может локализовать такой пожар . Но в этом случае самолёт завалился в сторону крыла с двигателем , который горел. Значит он потерял способность к поперечному управлению. Я много лет пролетал и видел , что такое разрушение (обрыв )лопаток турбины. Правда это было на земле после регламентных работ при выведении двигателя на максимальный режим..Повреждения как из пушки по фюзеляжу прошлось.Пострадали и тяги управления. Не повредило баки по тому ,что это был истребитель и горячая часть двиателя была внутри фюзеляжа за обрезами крыльев с баками и баками в фюзеляже . Если бы на пилоне как у Ил , то пожар , а часто иногда и взрыв ,если баки сильно выработаны и в них мало топлива. При таких случаях в воздухе выход один - катапультирование, если есть возможность ,или покидание самолёта экипажем , если это транспортный борт.
                  1. D16
                    0
                    31 мая 2022 17:25
                    На 112м двигатель находится в мотогондоле, но он вынесен вперед и вниз от кессона. Двигатель нуждается в обслуживании, для этого открываются капоты. За передней кромкой маслорадиатора капотов на гондоле нет.
                    https://cdn2.img.ria.ru/images/151739/68/1517396876.jpg
                    Значит там нет и горячей части.
                    Не повредило баки по тому ,что это был истребитель и горячая часть двиателя была внутри фюзеляжа за обрезами крыльев с баками и баками в фюзеляже

                    В этом случае мотор был перед кессоном. Что-то было о превышении разрешенной перегрузки в полете.
                    1. -1
                      31 мая 2022 18:59
                      Извиняюсь, про пилон о своём думал.
                      Да на Ил мотогондола , что ещё хуже при таком развитии .
                      Кстати , обрыв лопатки я видел на истребителе , модель которого который в эксплуатации 15 лет и двигатель вполне доведён был.
                      По этому и не нашли виновных. Производственный дефект, ну а дальше просто обстоятельства.
    3. +3
      26 мая 2022 19:24
      «не способствует спокойствию будущих заказчиков и эксплуатантов» - заказчик и эксплуатант - это одна организация - МО. Большинство членов комиссии тоже представители МО. laughing
  3. +1
    26 мая 2022 18:41
    Не проиграв - не победить (с)
    Первые ракеты тоже разбивались. Главное -не бросать на полпути и закончить проект.
  4. -7
    26 мая 2022 18:42
    Диверсия со стороны привлеченного из незалЭжной конструкторско-технического персонала?
    1. -12
      26 мая 2022 20:08
      Наверняка и в этот раз поскорее хотели попасть домой, поэтому просверлили дырку в обшивке.
  5. +16
    26 мая 2022 18:43
    Как всегда прикрыли чей-то зад.
  6. +18
    26 мая 2022 18:45
    Трудно комментировать. С одной стороны правильно, что не публикуют. Толку с этого будет мало, крику много. С другой стороны, вероятно, катастрофа связана с чьим-то приказом лететь на показуху, несмотря на незаконченные испытания. Если эту личность хотя бы сняли даже без огласки, это хорошо. Вот если нет...
    1. D16
      +1
      26 мая 2022 18:51
      катастрофа связана с чьим-то приказом лететь на показуху

      Тогда он бы сгорел на испытаниях. Что это меняет?
      1. 0
        26 мая 2022 19:49
        Многое меняет.
        1. D16
          0
          26 мая 2022 20:04
          Многое меняет.

          Комиссия определит виновных возможной катастрофы, сделает вывод о том, что это замечательный самолет и его надо в таком виде немедленно запустить в серию? request
          1. 0
            28 мая 2022 03:20
            Это негодный самолет и только канал для отмывки денег wassat
            1. D16
              0
              28 мая 2022 08:48
              канал для отмывки денег wassat

              Это вы за меня додумали. Я подобного не писАл. Судя по отсутствию орг. выводов этот самолет является тем, что в принципе могло сделать это КБ за эти деньги по этому тех. заданию. Может быть и можно было без последствий для безопасности уложиться в заданные весовые характеристики сделав планер из карбона и титана, да кто его купит. Или идти дорогой, проторенной Ан-26 и С-295. В любом случае надо что-то менять:
              А) КБ и бюджет
              Б) Двигатель
              В) Хотелки МО.
              Вариант "Б" указан в риторических целях, поскольку ТВД на 4-4,5 килолошади нет даже в проекте.
              1. -1
                28 мая 2022 09:09
                Нет, это я своё мнение сказал smile Менять надо не кровати, а весь персонал, кто занимался этим "литаком".
                1. D16
                  0
                  28 мая 2022 09:57
                  К сожалению простые и очевидные решения чаще всего неправильны.
                  ВТА нужен надежный грузовик, а не болид формулы1. Получить рост надежности и грузоподъемности (Тигр сильно растолстел laughing ) можно только через двигатель, которого нет.
                  ИМХО надо доделывать Ил-276 и затыкать им дыры. Выигранное время потратить на разработку ТВД для легкого самолета ТА с чистого листа для самолета размерности Спартана. Год-два назад активно рекламировали разработку ПД12В. Если на его ГГ сделать ПД12С, то может получиться средний и тяжелый транспортный самолет с ТВД и противолодочный на замену Ил-38.
                  1. 0
                    28 мая 2022 11:42
                    Чтобы выполнить сказанное вами, как раз и надо менять управленцев.
                    1. D16
                      +1
                      28 мая 2022 12:31
                      При чем тут они. В рамках того бюджета и того техзадания даже А и Б не сделали бы ничего хорошего. Больше того. Они бы вообще ничего не сделали laughing . Военным самим надо расставить приоритеты и организовать нормальное финансирование. Требование о том, что Тигр должен перевозиться легким самолетом ТА абсолютно правильное, но невыполнимое на моторах ТВ7-117. Модельный ряд авиадвигателей все равно придется расширять. В итоге вояки получили то, за что заплатили. Но оно им наверняка не понравилось. smile
    2. +2
      26 мая 2022 19:11
      Цитата: avia12005
      С одной стороны правильно, что не публикуют

      Так ведь написано, что точная причина не установлена, так чего же публиковать, пустые предположения? Таких предположений здесь местные эксперты сами накидали очень много, начиная от происков марсианских спецслужб и заканчивая приказами дубоголовых начальников.
  7. +10
    26 мая 2022 18:50
    От самого Курска что то прячут и прячут! Это то же самое что ложь во благо! Просто в это время, когда власть и еже с ней, восседают в дворцах и на яхтах, доверия к власти не добавит!
  8. -11
    26 мая 2022 18:51
    Самолет является первым разработанным "с нуля" в России, работы ведутся с 2014 года.

    Будет он летать на зло всем недругам ! И черт нам не брат ..
    1. -5
      27 мая 2022 04:32
      Это не самолёт а угробище.. горбатое недоразумение на рахитичных моторчиках и крылышках..
  9. -1
    26 мая 2022 18:58
    заключение комиссии прямо не называет причину трагедии. В документе отсутствуют претензии к производителям двигателей и авиационных комплектующих. Также комиссия не возлагает прямой ответственности за катастрофу на конструкцию самолета или экипаж

    Ну, то есть всё хорошо, никто не виноват. А самолёт... просто упал. И главное - дайте больше денег.
    1. +3
      26 мая 2022 19:25
      Цитата: УАЗ 452
      Ну, то есть всё хорошо, никто не виноват

      Что же хорошего? Крови желаете? А кого назначить виновным, если причину не установили? В авиации часто бывает, что точную причину просто невозможно установить и поэтому довольствуются предположениями. А предположение к делу не подошьешь.
      1. 0
        26 мая 2022 21:16
        Действительно, кровопролитие (по Вашей терминологии) должно следовать за установлением причин катастрофы, для чего и проводится расследование. И если оно не установило причину - можно не сомневаться, что неизбежна повторная катастрофа из-за тех же самых, не установленных причин. И насколько я понимаю, во время испытательных полётов борт должен быть набит под завязку регистрирующей, контрольной аппаратурой, причём в защищённом варианте - по типу чёрных ящиков. Вы действительно считаете нормальным, что даже в таких условиях не могут установить причину гибели борта?
        Плохо, когда инструкции и правила эксплуатации техники пишутся кровью, но порой этого избежать не получается. Но вот когда даже гибель самолёта и экипажа ничего не принесла в плане повышения безопасности дальнейших полётов - это уже дно.
  10. -5
    26 мая 2022 19:06
    нет претензий , вообще и нет огласки ..значит диверсия
  11. +6
    26 мая 2022 19:06
    Также комиссия не возлагает прямой ответственности за катастрофу на конструкцию самолета или экипаж.

    Главное при любом расследовании - не выйти на самих себя.

    Ну и это, комиссия комиссией, а уголовное дело должно идти своим чередом. Или Следком тоже скажет, что "оно само упало"?
  12. 0
    26 мая 2022 19:07
    на проэкте пилили бюджет.сынок рогозина и компания.тупо замнут как всегда
    1. 0
      26 мая 2022 20:59
      вы наверно единственный кто вспомнил и написал об этом?
  13. 0
    26 мая 2022 19:07
    Самолет имеет продолжение, или надо делать все заново?
    1. -2
      26 мая 2022 22:45
      Самолет имеет продолжение, или надо делать все заново?

      Если доведут , то получат никому не нужный "Спартан"
      , который сейчас без заказов. А нишу полностью захватит испанский С-295 , очень близкий к Ан-26 . Короче, не выдумывать , а делать Ан-26 - это тот же шедевр , что и "автомат Калашникова ".
      1. 0
        27 мая 2022 05:31
        Зачем делать прошлый век. Китайцы начали с копии Ан-24 и постепенно модернизировали. Крайний их шедевр-МА-600. Экипаж 2 человека, кабина с 2-мя мониторами, двигатели правда канадские - но это проблема китайская, движки у них не идут. В остальном отличный лайнер, в салоне можно разговаривать не повышая голос. Он выруливает через 2 минуты после запуска двигателя. А вы - давайте Ан-26 снова. Может возобновим производство "Сталь-2" или Ли-2? Модернизировать надо хотя бы!
  14. 0
    26 мая 2022 19:18
    Ничего удивительного
    В бытовом отсеке «Союза МС-09» было обнаружено просверленное отверстие, которое вскоре было загерметизировано. Происшествие не помешало успешному возвращению экипажа на Землю 20 декабря 2018 года. 18 сентября 2019 года Роскосмос сообщил, что причина появления отверстия найдена, но не будет опубликована.
  15. -1
    26 мая 2022 19:18
    А я вот считаю, что народу надо всегда говорить правду. И народ это оценит.
    Но кто я такой... Начальству всегда видней!
    1. +1
      26 мая 2022 19:28
      «народу надо всегда говорить правду» - полностью с Вами согласен drinks . Но не не всю правду. stop
    2. +4
      26 мая 2022 21:13
      Цитата: Кот Александрович
      Начальству всегда видней!

      Вот из-за того, что существенная часть "народа" так считает, начальство и не спешит давать отчёт перед "народом".
  16. +2
    26 мая 2022 19:20
    То что результаты не будут обнародованы было понятно сразу после катастрофы.
    Вопрос стоит в его необходимости (конкретно этой модели) и возможности довести начатое до логического конца.
    А причина, она на поверхности. Результат руководства страной в 90-х и начале 2000-х. Когда аутсорсингом решили закрыть все военные вопросы.
  17. +1
    26 мая 2022 19:33
    Главное, чтобы это проект всё-таки был реализован как задумано! hi good
  18. Удивительная статья...глубокая и содержательная, типа,..".Близится лето,а за ним будет осень! А вот когда она наступит-не скажем !"
  19. -6
    26 мая 2022 19:38
    Неправильно сконструирован. Плакали наши денежки. Но хуже что время ушло. Время - безвозвратный ресурс.
    1. -4
      26 мая 2022 21:00
      хуже-если это осталось и дальше наши денюжки пилить.
  20. +2
    26 мая 2022 19:49
    Наконец то русским языком сказано, что незачем сразу после авиационного пришествия болтать на всех ресурсах,в том числе и на ВО ,о предполагаемых причинах,набирать лайки на трагедии. Причину АП определяет комиссия,а не т.н. эксперты,СМИ и не мы . И никто и никогда выво́ды комиссии не опубликует. Почему,в следующий раз,предлагаю не ломать копья на ВО,не тратить мысли и нервы на бессмысленное обсуждение АП
    1. +1
      26 мая 2022 20:21
      правы , смысла публиковать для такой гадливой и "догадливой" публики -нет абсолютно.Выводы сделаны ,засекречены и это правильно. Одно дело аппарат упал с пассажирами и другое на стадии "испытание" Кстати комиссия по расследованию катастроф ,кто хоть чуть соображает, никогда не была и не будет юридически и фактически как то связана с заинтересованными .
      1. -5
        26 мая 2022 22:34
        Цитата: iz odessy
        комиссия по расследованию катастроф ,кто хоть чуть соображает, никогда не была и не будет юридически и фактически как то связана с заинтересованными

        Всё связано со всем через деньги. А большие деньги любят тишину.
        1. +1
          27 мая 2022 09:28
          стоит писать ерунду ,в стиле О.Генри?Надо хотя бы уважать систему расследования авиакатастроф своего государства ,которая работает более чем полвека
    2. -1
      26 мая 2022 21:21
      Один вопрос: а что Вы сами делаете на этом портале, если считаете, что военные вопросы должны обсуждать исключительно "те, кому положено", а остальные и знать ничего не должны, не то что дискуссии, понимаешь, разводить?
    3. +1
      27 мая 2022 05:13
      Не отбирайте гонорары у Ромека с примкнувшими к нему экспертам из политпросвет училищ!
  21. +3
    26 мая 2022 19:52
    Все верно....вокруг враги....и именно в Думе, как в Городской, так и Государственной...
    В Москве половина производства занималось авиастроением, а теперь его нет, одни ЖК, ТЦ и Технопарки.... laughing
    Кому нужно это стадо дармоедов без научного и технического потенциала???
    Где Тушинский завод, где МИГ, где Туполев и т.д. и т.п.???
    И чО, в свете последних веяний Собянин и Хуснуллин вам возродят экономику, а в частности авиастроение??? lol
    Строители самолетов, начиная от рабочих и заканчивая инженерами и конструкторами всегда были элитой и жили ДОСТОЙНО в ДОСТОЙНЫХ УСЛОВИЯХ!!!
    Так какой чудак всю авиационную промышленность отправил на границу с Китаем???
    Какой нормальный ученый или работяга поедет в эту *опу???
    Почему им не жить в Москве или Питере или Краснодаре???
    Монино за што???
    С ДВ и Сибири люди бегут, а они там строят центры авиастроения....это же жесть и диверсия....
    Очень понимаю Сталина и не понимаю Путина....
    1. +1
      26 мая 2022 20:07
      Согласен на все 100% и еще одна проблема, до кучи других: "Я - начальник, ты - ."
    2. +5
      26 мая 2022 20:07
      Это при Сталине построили авиазаводы в Комсомольске-на-Амуре, Арсеньеве, Иркутске, Новосибирске...
      Вы в раже "священной боротьбы" маху дали...
      hi
  22. 0
    26 мая 2022 19:52
    5 тонн полезной нагрузки на разбившемся образце не получалось. Ходят разные слухи, в т.ч. про возможную необходимость перепроектирования всего самолета. Да и двигателя нужного нет тожке. Тот, что загорелся, был переделан из вертолетного
  23. -1
    26 мая 2022 19:56
    Цитата: book
    на проэкте пилили бюджет.сынок рогозина и компания.тупо замнут как всегда


    Рогозин яшо тот фрухт...достаточно в городах Королев и Юбилейный проехать вдоль территории Роскосмоса - это ж полный трындец, там корпуса времен царя Гороха.... no
  24. +4
    26 мая 2022 20:03
    В этой теме много недомолвок и откровенного вранья. В самой статье
    сказано, что работы по этому самолету начаты в 2014 году. Неправда.
    Работы были начаты еще в 2003 году, если не раньше. По двигателю.
    То, что один двигатель (как раз тот, который загорелся) некондиционный,
    было известно за два года до самой катастрофы. Что, нельзя было
    заменить на другой экземпляр? Между прочим, двигатели именно этого
    типа ставятся и на ИЛ-114. Так что проблема не в типе двигателя, а в
    конкретном экземпляре. Который за два года не удосужились заменить.
    1. -6
      26 мая 2022 21:04
      наверно пока за границей на солнце загарал-солнце выжгло из бошки про движки вопрос
  25. +3
    26 мая 2022 20:04
    Так делают тогда, когда виновные сидят в высоких кабинетах. Они же не будут себя признавать виновными. Чистой воды коррупция и протекционизм.
  26. -2
    26 мая 2022 20:21
    Цитата: Negruz
    Это при Сталине построили авиазаводы в Комсомольске-на-Амуре, Арсеньеве, Иркутске, Новосибирске...
    Вы в раже "священной боротьбы" маху дали...
    hi

    Ляксандер, то было ДОПОЛНИТЕЛЬНО, для развития удаленных регионов в целом, так как в СССР думали о развитии Сибири и Дальнего Востока...+ развитие малой авиации в регионах, где бабки летали за цыплятами в райцентр на АНах и Ми...
    Про Мимино надо говорить???
    А сейчас, все авиационные заводы в Центральной и Средней полосе ЗАЧИЩЕНЫ!!!
    Воронеж и Казань не в счет - это смех от того, что БЫЛО!!!
    Ну и если вы, не совсем умный и не понимаете о чем речь, то зачем писать? wassat
  27. 0
    26 мая 2022 20:24
    Другой источник, знакомый с ситуацией подтвердил завершение расследования, добавив, что заключение комиссии прямо не называет причину трагедии. В документе отсутствуют претензии к производителям двигателей и авиационных комплектующих. Также комиссия не возлагает прямой ответственности за катастрофу на конструкцию самолета или экипаж.

    Прекрасное заключение комиссии!
    Претензий ни к кому нет, ответственность ни на кого не возложили, и причину не назвали.
    Зачем собирались тогда?
  28. -3
    26 мая 2022 20:36
    правильно,а то там кое-чьё отродье всплывёт,как сын зама какого-то главы полицайки-вымогатель-мошенник.
  29. -4
    26 мая 2022 20:44
    - И за что только деньги получают их деятели "по связям с общественностью"... Не потрудились составить правдоподобную и понятную версию "для общего употребления", и, в результате домыслы и кривотолки... Обленились в конец...
    1. +4
      26 мая 2022 21:07
      сегодня рано проснулся-посмотрел телевизор(давно не смотрел) и опять офигел-солько всяких дармоедов,"начальник-зам-замзам-замзамзам",везде во всяких непонятных структурах,все в кастюмах-явно и рабочие авто,столько ненужного в стране хлама развёл.
      1. -2
        26 мая 2022 21:16
        -" Герб Российской Империи - двуглавый орёл,превосходно отражает всю систему управления страной, где всякое, маломальски важное дело, поручается не одной, а по меньшей мере - двум инстанциям, которые мешают друг другу, и ни за что не отвечают."(С)
  30. +6
    26 мая 2022 20:48
    Итак что в итоге по Ил-112.
    1.МО изначально выдвинуло заведомо не выполнимое ТЗ ,проблемы с недостатком тяги были очевидны уже в начале проекта.
    2.Все проекты которые мешают монополизации авиационной промышленности РОСТЕХом -уничтожаются.
    (задвинуты Ту-204СМ,Рысачок,МВЕН-500,МИ-34,Ил-96,МТС,Ан-140,Миг-29,Ил-112,совсем скоро ожидается) отказ от Ил-114.Все указанные типы (кроме Ан-140 и МВЕН) имели отечественные двигатели.
    Уничтожен МПП им.Чернышева производитель РД-93 и ТВ-7-117.
    3.Все проекты РОСТЕХ изначально имели двигатели иностранного производства-МС-21,Л-410,ЛМС 901 Байкал,ТВРС Ладога,Як-152.
    4.Вместо загрузки действующих предприятий-имеющих свободные мощности,- огромные денежные средства утилизируются в виде организации сборочного производства на неприспособленных для этого площадках-Иркутск,Арамиль.
    Выводы каждый может сделать сам.
  31. -3
    26 мая 2022 20:53
    И не слова,кто-что,наверно папа министр?
  32. 0
    26 мая 2022 21:01
    Надо понимать замешаны высокие чины. коррупционеры и "спящие".
    и чтоб их не трогать .все так решено.

    Ну а Авиацией еще теже люди покамандют...
  33. +2
    26 мая 2022 21:28
    А ну да, опубликуешь - посодюць за дискредитацию МО))). Хотя чего там дискредитировать... Там сажать надо всю вертикаль отвечавшую за организацию процесса создания рядового в общем-то проекта самолета. И из-за желания выпендриться и заработать себе звёзд на опу, гонявшие самолет, который еще не получил допуск к тами полетам. Только в место звезд себе, отправили на тот свет весь экипаж, который, учитывая их опыт, стоил больше для страны чем вся золотопогонная орда. Ну и выводы... Это просто лакмус... Для системы в которой нет ответственности для руководителя любого уровня. Никто не виноват, оно само так получилось.
  34. 0
    26 мая 2022 22:15
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: Volkof
    Пусть лучше расскажут , как они будут менять канадско-американскую систему управления самолётом на джойстиках для Суперджета и МС-21.

    Цитата: Volkof
    И лучше пусть вернут штурвал, как на боингах , ....

    На Ту-160 управление джойстиком, то же, канадско-американскуая стоит ?

    Ту-160М2

    А где вы увидели на этих фото джойстики? lol
    1. +3
      26 мая 2022 23:08
      Цитата: Radikal
      А где вы увидели на этих фото джойстики?
      Они стоят на месте штурвалов.
      На Ту-160 установлена четырёхканальная (иначе говоря — с четырёхкратным резервированием) электродистанционная аналогово-цифровая автоматическая бортовая система управления АБСУ-200, с дублированием механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки (РУС).
      При развитии линейки истребителей Су-27 конструктора предлагали перенести джойстик управления самолётом на правую сторону (как на Су-37 и F-16) но волевым решением высокого начальства её оставили в привычном для лётчиков месте (между ног). Видать по этой же причине джойстик и у Ту-160 находится там же, других причин для переноса его под правую (или левую руку), нет.
      PS
      У нас подобная система управления отрабатывалась ещё на бомбардировщике Сухого Т-4, часть системы управления с которого была внедрена на Су-27.
      1. +3
        27 мая 2022 05:34
        А нас учили, что это РУС-ручка управления самолетом. Джойстик-это нечто иное. Как далеко терминология шагнула...
        1. 0
          27 мая 2022 08:07
          Да ...и в чем принципиальное отличие?
          1. +2
            27 мая 2022 09:42
            Да побоку. Я написал как учили меня и моих однокашников и сослуживцев. На мой взгляд, слово джойстик не русское и ближе к компьютерным играм. Может на подводной лодке, да простят меня морские волки. wink
            1. +2
              27 мая 2022 14:50
              Джойстик знают все а РУС не все.Заимствование уже состоялось,и ничего с этим поделать нельзя.Страна -колония не может не в состоянии диктовать технологическую повестку(прости господи) и соответсвенно общеупотребимые технические термины.Было конечно и по другому-Спутник,ледокол,самолет-но это было в другой стране.Так что бытие определяет не только сознание,но и язык...аминь!
  35. -1
    27 мая 2022 04:26
    Прекрасное решение.. Никто не виноват оказался.. А если кто-то и виноват, то никому знать об этом не нужно.. Кто там командовал-то? В общем из кресла никого не пнут, в должности не понизят, казней и народных гуляний не будет.. А то, что экипаж опытнейший угробили на ровном месте..- так то судьба.. Все под Богом ходим...
  36. -1
    27 мая 2022 04:48
    А я бы вот хотел знать правду. Если комиссия воду мутит - значит технических причин нет. Остальные выводы очень просты.
  37. +2
    27 мая 2022 05:23
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: Volkof
    Пусть лучше расскажут , как они будут менять канадско-американскую систему управления самолётом на джойстиках для Суперджета и МС-21.

    Цитата: Volkof
    И лучше пусть вернут штурвал, как на боингах , ....

    На Ту-160 управление джойстиком, то же, канадско-американскуая стоит ?

    Ту-160М2

    На фото втором рядом с правой чашкой ручка шаг-газа вертолетная. Для вертикального взлета Ту-160м2?
  38. +3
    27 мая 2022 06:05
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: Volkof
    Пусть лучше расскажут , как они будут менять канадско-американскую систему управления самолётом на джойстиках для Суперджета и МС-21.

    Цитата: Volkof
    И лучше пусть вернут штурвал, как на боингах , ....

    На Ту-160 управление джойстиком, то же, канадско-американскуая стоит ?

    Ту-160М2

    Вообще второе фото, нижнее к Ту-160м2 отношения не имеет совсем. Это кабина Ми-38 с шаг-газом. повнимательнее
    1. -1
      27 мая 2022 11:48
      Цитата: Митяша
      Вообще второе фото, нижнее к Ту-160м2 отношения не имеет совсем. Это кабина Ми-38 с шаг-газом. повнимательнее
      Извиняюсь, за недостоверную информацию. Фото взял отсюда
      https://svpressa.ru/war21/article/313964/
  39. 0
    27 мая 2022 07:11
    подтвердил завершение расследования, добавив, что заключение комиссии прямо не называет причину трагедии. В документе отсутствуют претензии к производителям двигателей и авиационных комплектующих. Также комиссия не возлагает прямой ответственности за катастрофу на конструкцию самолета или экипаж.

    А это как так ?
    Это работа комиссии?
    А на кой овощ её тогда создавали?
    Где результат?
    "Работа проведена, закономерность не выявлена". (с)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»