Первая партия самолетов Як-130 прибыла в Борисоглебский учебный авиационный центр

Первая партия самолетов Як-130 прибыла в Борисоглебский учебный авиационный центр
5 октября 2012 г. летчики Борисоглебского учебного авиационного центра ВВС России осуществили перегон первой партии учебно-боевых самолетов Як-130, переданных с заводского аэродрома ОАО «Корпорация «Иркут» к месту постоянного базирования в г. Борисоглебск.

3 самолета Як-130 проследовали по маршруту Иркутск — Борисоглебск, осуществив две промежуточные посадки на аэродромах Новосибирска и Челябинска для дозаправки и отдыха экипажа.

До конца текущего года в учебный авиационный центр ВУНЦ ВВС «ВВА», расположенный в г. Борисоглебске Воронежского области, будет поставлено еще 12 таких машин. Всего, согласно заключенным контрактам, ВВС России получит 55 новых учебно-тренировочных самолетов.


Самолет Як-130 относится к новому поколению учебных самолетов. На Як-130 впервые в России реализовано полностью цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование. Он оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета. Система репрограммирования позволяет приблизить динамические характеристики Як-130 к моделируемым самолетам, стоящим на вооружении ВВС России.
Автор: Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 43
  1. Невский 6 октября 2012 11:24
    Отличная новость! :)
    Невский
    1. ShturmKGB 6 октября 2012 11:31
      Новость хорошая, только жаль, что электроника не наша...
      1. escobar 6 октября 2012 12:12
        Цитата: ShturmKGB
        Новость хорошая, только жаль, что электроника не наша...
        Согласен.Но если своя сыровата,то лучше и безопасней временно устанавливать фирмовую.А как доведут Т-50,думаю появится и своя отличная система управления.А новость хорошая ,рад за Россию.Спокойнее как то становится на душе)).
        escobar
        1. пацантрэ 6 октября 2012 13:34
          Разве для Т-50 электроникой не Индия занимается?А изготавливаться она будет в России?
      2. Vadivak 6 октября 2012 14:52
        Цитата: ShturmKGB
        Новость хорошая, только жаль, что электроника не наша...


        Я слышал, что это на экспортных машинах для Алжира Индии, Малайзии, Индонезии, Таиланда
        1. APASUS 6 октября 2012 15:44
          Цитата: Vadivak
          Я слышал, что это на экспортных машинах для Алжира Индии, Малайзии, Индонезии, Таиланда

          Вообще то проходила инфа ,что электроникой и программным обеспечением для ПАК занимаются индусы ,в пределах своей доли в совместном предприятии.
          Хотя сейчас трудно сказать насколько будет глубока кооперация с индусами!!
          1. аксакал 6 октября 2012 16:56
            Цитата: APASUS
            Вообще то проходила инфа ,что электроникой и программным обеспечением для ПАК занимаются индусы ,в пределах своей доли в совместном предприятии.Хотя сейчас трудно сказать насколько будет глубока кооперация с индусами!!
            - а ВАФ уже все, ушел? А где ССИ?
            В части софта и электроники индусы очень даже ничего, это в общем. Но как конкретно здесь? - хрен его знает.
            Кто-нибудь может что сказать по этому поводу?
            Статье плюс. Новость хорошая, самолеты - отличные.
            Очень хочется, что бы такие нововсти приходили чаще.
            1. Ботановед 6 октября 2012 21:37
              Надеюсь, что Vaf вернется. Он хоть и импульсивен, но - спец. Будем терпеть и внимательно слушать.
      3. bddrus 6 октября 2012 19:01
        видимо поэтому с итальянцами и якшались когда его доводили - потому и импортная электроника
      4. alexneg 6 октября 2012 21:52
        Цитата: ShturmKGB
        Новость хорошая, только жаль, что электроника не наша...

        Кто вам такую чушь сказал. У меня сын работает на "Иркуте" в КБ и он говорит, что полностью электроника отечественная. Может хватит отсебятину нести.
      5. Устин 7 октября 2012 07:57
        А чья, если не секрет?Че - то импорта я на самолете нашел только связующее для резины, а все остальное местное...
    2. valokordin 6 октября 2012 17:13
      Да,в мой родной Борисоглебск прилетели новые машины. Слава ВВС
  2. itr 6 октября 2012 11:29
    Странно два дня назад было шесть сегодня три
    Хотели 65 купить пишут про 55
    Кто прав?
    itr
    1. fantast 6 октября 2012 11:32
      Информация с сайта минобороны
    2. olp 6 октября 2012 11:35
      все правы
      5 октября 2012 года в Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России (Воронежская область; филиал Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова) с Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут" прибыли три новых учебно-тренировочных самолета Як-130 постройки данного предприятия. Самолеты перелетели из Иркутска своим ходом, по пути совершив запланированные посадки для дозаправки на аэродромах в Новосибирске и Челябинске.

      На следующей неделе (предположительно, 11 октября) учебный авиационный центр ВВС России пополнится еще тремя учебно-боевыми самолетами Як-130, которые в настоящее время находятся на аэродроме Иркутского авиационного завода. Указанные шесть самолетов Як-130, передаваемые в Борисоглебск, являются первыми самолетами, построенными ОАО "Корпорация "Иркут" по контракту с Министерством обороны России на поставку 55 машин этого типа к концу 2015 года на сумму около 30 млрд. рублей, подписанному 5 декабря 2011 года. Это также первые Як-130, построенные в Иркутске для ВВС России. Ранее ВВС России в 2010-2011 годах получили 12 серийных самолетов Як-130 производства ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" по контракту, заключенному 31 марта 2005 года (десять из этих машин также находятся в Борисоглебске). Сообщается, что в дополнение к первым шести, до конца 2012 года с Иркутского авиазавода в Борисоглебск будет поставлено еще 12 самолетов Як-130.

      по первому контракту 12 предсерийных самолётов
      по второму 55 серйиных самолётов
      2 предсерийных самолёта разбились
      итого 65 самолётов
      olp
      1. вакса 6 октября 2012 22:47
        На фото их четыре.
  3. baltika-18 6 октября 2012 12:25
    А Як-130 красивая машина
    1. olp 6 октября 2012 12:30
      вид из кабины
      olp
      1. Tirpitz 6 октября 2012 13:46
        Круто. а для чего узоры на стекле? Кто знает.
        Tirpitz
        1. Diesel 6 октября 2012 14:04
          Это пороховой заряд вроде
          Diesel
        2. olp 6 октября 2012 14:05
          пирозаряды
          при катапультировании фонарь кабины разрушается, лётчики вылетают сквозь него
          так быстрее получается чем если отстреливать весь фонарь
          olp
          1. APASUS 6 октября 2012 20:09
            Цитата: olp
            пирозарядыпри катапультировании фонарь кабины разрушается, лётчики вылетают сквозь неготак быстрее получается чем если отстреливать весь фонарь

            ХА-ХА-ХА
            При том что пилот вылетает через переднее стекло( на нем тоже тротила пол кило) ,а стрелок радист вообще переходит в нано мир ,обсыпанный осколками разбитого фонаря...............
            Да ребята даете !пиропатроны в кабине пилота?!
            На Як-130 реализована концепция стеклянной кабины экипажа. В обеих кабинах установлены по три жидкокристаллических многофункциональных цветных индикатора размером 6x8 дюймов, а в передней - еще дополнительно коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла. С их помощью можно моделировать информационно-управляющее поле кабины практически любого истребителя.
            1. flanker7 6 октября 2012 22:23
              Зря хихикаете товарищ - все так и есть, пирзаряд заложен в стекло кабины, подрядок катапультирования такой: сначала второе кресло, потом первое, таким образом никаких осколков нет- все сдувается набегающим потоком воздуха. Кроме того- так исключается ожог пилота пороховыми двигателями кресла. Так что прежде чем смеяться читайте побольше...
            2. Башкаус 7 октября 2012 21:12
              APASUS а вы в курсе что катапультное кресло, это один большой пиропатрон взрывающийся как салют по четко заданному алгоритму? )))
              или вы думали что кресло на честном слове вылетает из кабины?
              Вылет по направляющим из кабины - работа пиропатронов.
              Маршевый двигатель кресла - один очень большой пиропатрон.
              Система отделяющая пилота от кресла блин - тоже за счет пиропатронов.
              Единственный недостаток, это риск травматизации летчика. Увы, но он есть. О характере и тяжести повреждений сказать ничего не могу, но риск что осколок может перебить случайно какую нибудь артерию есть. К сожалению это неприятный факт требующий решения проблемы.
              Башкаус
              1. Башкаус 8 октября 2012 15:08
                Так, я не понял, кто такой умный поставил мне минус? попрошу аргументированно его обосновать!
                1-разве кресло не выстреливается за счет пиропатронов?
                2-Разве разлет стекл не может нанести травму?
                Внимательно посмотрите 1:15 С тем, что сперва разрывается стекло и только потом выходит кресло я согласен и не оспариваю этого факта. Но время между этими двумя операциями исчисляется долями секунд. Осколки физически не успевают разлететься в стороны. Пилот вылетает как бы в облако этих стекол, поэтому есть большой риск травматизации.
                Башкаус
        3. Устин 7 октября 2012 08:00
          При катапультировании стекло разрывает этими пистонами, а потом уже уходитят седушки.
        4. laurbalaur 7 октября 2012 13:57
          это пирошнуры для подрыва фонаря в момент катапультирования
          laurbalaur
    2. Sandov 6 октября 2012 21:53
      baltika-18,
      Красавец, думаю посильнее будет А-10. ТТХ вроде неплохие, а люди у нас холрошие дадим кое кому в гузно.
  4. vague 6 октября 2012 12:54
    очень красивые! Особенно нравится большая кабина
  5. RossMK 6 октября 2012 13:11
    Хорошая новость, а машина действительно красивая.
  6. nycsson 6 октября 2012 13:32
    Давно пора пересесть с Л-39 чешского производства.
    1. olp 6 октября 2012 14:06
      вроде как от Л-39 полностью не отказываются, часть капиталят и модернизируют
      olp
  7. пацантрэ 6 октября 2012 13:37
    Его,насколько понимаю,можно использовать для боевых действий.Тогда объясните,чем отличаются учебно-боевые машины от боевых?На том же Су-30 точно так же можно и учиться и воевать.
    1. olp 6 октября 2012 14:15
      Его,насколько понимаю,можно использовать для боевых действий.Тогда объясните,чем отличаются учебно-боевые машины от боевых?На том же Су-30 точно так же можно и учиться и воевать.

      Як-130 можно использовать как лёгкий штурмовик, но в отличие от Су-25 на нём отсутствует бронирование, в качестве истребителя или бомбардировщика у него слишком малая полезная нагрузка, дальность и скорость.

      зато стоимость лётного часа на нём гораздо дешевле, кроме того на учебные самолёты не ставят лишнее оборудование(например БРЛС, средства РЭБ и т.д)
      olp
      1. пацантрэ 6 октября 2012 14:38
        Ясно,спасибо.
    2. Bosk 6 октября 2012 16:25
      простой пример По-2,для москитной авиации всегда найдётся работа в время боевых действий.
      1. SWEET_SIXTEEN 6 октября 2012 17:01
        Цитата: Bosk
        на учебные самолёты не ставят лишнее оборудование(например БРЛС, средства РЭБ и т.д

        Цитата: Bosk
        Як-130 можно использовать как лёгкий штурмовик, но в отличие от Су-25 на нём отсутствует бронирование, в качестве истребителя или бомбардировщика у него слишком малая полезная нагрузка, дальность и скорость.

        Хорошая машина для стрельбы по безоружным

        Цитата: Bosk
        для москитной авиации всегда найдётся работа в время боевых действий.

        Я не припомню ни одного случая, чтобы НАТО использовало в конфликтах учебные Т-38 Talon (на фото, самолет принят на вооружение учебных эскадрилий в 1959 г.)
        1. алекс 241 6 октября 2012 17:11
          По некоторым сведениям использовался как разведчик во время Балканского конфликта.
          алекс 241
          1. SWEET_SIXTEEN 6 октября 2012 18:12
            Цитата: алекс 241
            По некоторым сведениям использовался как разведчик во время Балканского конфликта.


            Но не как "легкий штурмовик"!

            Если это действительно правда , то "использовался как разведчик" - громко сказано. При полном превосходстве в воздухе, при отсутствии какого-либо серьезного противодействия
        2. аксакал 6 октября 2012 21:30
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Хорошая машина для стрельбы по безоружным

          - ну если вы хотите называть исламских боевиков, у которых на руках не оказалось только какого-нибудь ПЗРК, а остальное - все есть, стрелковое, в т.ч. и крупнокалиберное оружие, то называйте. И она для стрельбы по таким действительно хорошее оружие.
          Учитывая, что:
          Цитата: olp
          зато стоимость лётного часа на нём гораздо дешевле,
          - то вещь для борьбы с террорюгами просто обалденная. Остальные самолеты, типа СУ-27 и производные - сильно избыточны
          1. SWEET_SIXTEEN 6 октября 2012 23:15
            Цитата: аксакал
            ну если вы хотите называть исламских боевиков, у которых на руках не оказалось только какого-нибудь ПЗРК, а остальное - все есть, стрелковое, в т.ч. и крупнокалиберное оружие, то называйте.


            Во-первых, у исламских боевиков всегда не было недостатка в ПЗРК
            Во-вторых, в Афгане большинство потерь авиация несла от ДШК и ЗУ-23 (ЕМНИП 70% потерь) и к "дозвуковому учебно-боевому легкому штурмовику без бронирования" это относится даже в большей степени
            В-третьих, не имея серьезных прицельных комплексов нечего даже пытаться искать одиночные цели, затеряные где-то в горах
            В-четвертых, ни одна из современных армий не использует в конфликтах учебные машины

            Цитата: аксакал
            зато стоимость лётного часа на нём гораздо дешевле, - то вещь для борьбы с террорюгами просто обалденная

            Учитывая все вышесказанное, ваше утверждение становится мягко гороря, необоснованным
            1. leon-iv 6 октября 2012 23:41
              SWEET_SIXTEEN
              А если Як-130 перепилить подвесить контейнер ЦУ. И 4 ВТО на внешних пилонах. А за счет низкого летного часа может оказывать авиаподдержку наземных частей в конфликтах МАЛОЙ интенсивности.
              1. SWEET_SIXTEEN 7 октября 2012 15:23
                Цитата: leon-iv
                А если Як-130 перепилить подвесить контейнер ЦУ

                Этого нельзя сделать даже на МиГ-29. Почему - обращайтесь к специалистам, я сам не летчик. Подозреваю что это как-то связано с несоответствием БРЭО самолета.
                Цитата: leon-iv
                А за счет низкого летного часа

                Сколько стоит один час полета Як-130?
        3. Башкаус 7 октября 2012 21:28
          Я тоже не помню ни одного случая, когда НАТО воевало с серьезным противником на смерть, когда применение высокоточного оружия плавно переходит в штыковые атаки.
          Вы еще скажите что не понимаете чего общего между патронами для АК47, папиросами (беломорканал, прима и т.п.) и отечественными макаронами на развес ;)) Я вам подскажу, это цифра "7,62" для чего думаю сами догадаетесь?
          Башкаус
          1. SWEET_SIXTEEN 7 октября 2012 21:36
            Цитата: Башкаус
            Я вам подскажу, это цифра "7,62" для чего думаю сами догадаетесь?

            Обычная городская легенда.


            Вопрос остается открытым, сколько стоит один час полета Як-130
  8. andrei332809 6 октября 2012 14:39
    пусть учатся,удачи.вот только настораживает одно- опять "остальные будут переданы". когда уже начнут говорить только о свершимшемся,а не о возможном?
  9. sergskak 6 октября 2012 16:59
    Очень хороший самолет.Надеюсь потеснит на рынке француза-близнеца.Интересно узнать про заводы и есть ли там вообще кому работать?Это к авторам.Старики небось одни.Сейчас и не учат профессиям небось.Все б....я адвокаты и менеджеры.
    sergskak
  10. valokordin 6 октября 2012 17:00
    Уже было сообщение в мае о прибытии в Борисоглебск самолётов, что они улетели и прибыли вновь? Опять какой то оптический обман.
  11. алекс 241 6 октября 2012 17:24
    По моему мнению,самолет для продвинутой,а не начальной подготовки летного состава.
    алекс 241
    1. gyrfalco 6 октября 2012 18:19
      Як-130, действительно, для первоначальной подготовки сложен. В постсоветское время, после фактического распада системы подготовки пилотов в ДОСААФ, вопрос о принятии на вооружение простого в управлении, а главное, дешевого в эксплуатации учебного самолета встал особо остро. ВУЗ ВВС просто необходим такой массовый поршневой самолет. Были проекты, проводились конкурсы, например объявленный Минобороны в июне 2001 года. Решением конкурсной комиссии за подписью главкома ВВС РФ А. Корнукова 26 октября 2001 года победителем был назван проект Су-49, но денег на его разработку у Минобороны не нашлось. Китай и Россия в августе 2007 г. на МАКС-2007 достигли соглашения о совместной разработке нового УТС для начальной летной подготовки, на условиях совместных инвестиций, разработки, принятия рисков и разделения выгод. Однако сегодня разработка китайского L-7 существенно опережает развитие проекта Як-152.
  12. Инсургент 6 октября 2012 18:26
    Для такой страны это в год по чяйной ложке ежегодно штук по 30 хоть а не 3 штуки
    Инсургент
  13. MI-AS-72 6 октября 2012 19:45
    Не получилось бы, как с "Ансатом" для курсантов в плане вертолёта первоночального обучения оказался сложен, и переход с него на Ми-8 или Ми-24.требует по существу других навыков и умений, те вывози курсанта по новой и формируй другие навыки, а это самое плохое, что может быть при обучении лётному делу.
    MI-AS-72
    1. Устин 7 октября 2012 08:08
      Уверен , что не получится. В Алжире переход прошел практически безболезненно, по заявлению курсантов на Су30МКА, даже полегче маленько- электроники поменьше...
  14. Romeohihnic 6 октября 2012 23:37
    В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах АТ и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерные для самолётов 4 и 5 поколений.
  15. tambu 7 октября 2012 01:40
    АИ-222-25...и это двигло я испытывал...красавцы, поразительно тихие и качественные "работяги", че мы с ними только не делали, а ему хоть бы хны....не зря их китаезы себе присмотрели, даже помогли (деньгами конечно же) форсажную камеру и лепестки на двигло доделать....с ними это вообще зверь...А иркутские блоки управления (назовем их так) вообще отлично себя показали, хотя дилетанты до сих пор думают, что русские в электронике не шарят...
    tambu
  16. mnbv199 24 октября 2012 07:55
    Хорошая новость!
    mnbv199
  17. mnbv199 24 октября 2012 08:30
    +++++++++10500
    mnbv199
  18. mnbv199 24 октября 2012 09:20
    +++++++++10500
    mnbv199

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня