Истребитель МиГ-29 ВВС Украины сбит над Одесской областью

52

Несмотря на организованное западными странами пополнение парка боевой авиации, количество самолетов в ВВС ВСУ неуклонно уменьшается, Украина продолжает терять авиацию чуть ли не ежедневно. Как сообщает российское Минобороны, очередной украинский истребитель сбит над территорией Одесской области.

Как уточнили в военном ведомстве, украинский истребитель МиГ-29 был сбит средствами противовоздушной обороны над населенным пунктом Беляры Одесской области, подробности не приводятся. Также в течение суток зенитчики сбили восемь беспилотников различных типов, а также одну ракету "Точка-У" в районе Сватово ЛНР.



Опять досталось 10-й горно-штурмовой бригаде ВСУ, переброшенной на Донбасс для усиления. По бригаде "прилетало" уже два раза, один раз во время стоянки эшелона с техникой бригады на ж.д. станции в Днепропетровской области, затем при выгрузке личного состава в Донецкой. Теперь удар был нанесен по позициям бригады в районе Бахмута (Артемовск). Как уточняется, были применены высокоточные ракеты воздушного базирования.

Также ВКС нанесли ряд ударов по позициям ВСУ в других районах, сообщается об уничтожении семи командно-наблюдательных пунктов, ЗРК "Бук-М1", радиолокатора подсвета ЗРК С-300 и РЛС наведения и целеуказания ПВО.

Оперативно-тактическая и армейская авиация за сутки уничтожила два склада боеприпасов и более 250-ти националистов, выведены из строя 84 единицы вооружения и военной техники. По данным Минобороны, в результате ударов штурмовиков и вертолетов были уничтожены девять танков, пять РСЗО "Град", десять орудий полевой артиллерии и 22 автомобиля различного назначения.

Артиллерия при поддержке ракетных войск нанесла удары по 77 пунктам управления, 412 районам сосредоточения противника, 53 огневым позициям артиллерии и минометов. Сорвана попытка навести понтонную переправу через Северский Донец в Харьковской области.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    27 мая 2022 12:19
    Каждый вылет как последний
    1. +19
      27 мая 2022 12:22
      Почему как? Просто последний.
      1. +18
        27 мая 2022 12:24
        Ну и Отлично good пошли на утилизацию МиГи 29 из поставленных Польшей, Болгарией и Словакией.
        Болгария передает Украине 16 истребителей МиГ-29 и 14 штурмовиков Су-25, Польша – 28 самолетов МиГ-29, Словакия – 12 МиГ-29.

        Вопрос только в том, сколько «пилотов смертников» поставили?
        1. +5
          27 мая 2022 12:48
          А ведь и правда, сколько раз пытался понять, кто они, эти укролётчики?
          - Настоящие герои (в своём украинском, разумеется, понимании)?
          - Тупые тупо-рылы (с высшим обазованием, между прочим)?
          - Забитые, запуганные (дык ведь ни один не перелетел к нам)?
          1. +9
            27 мая 2022 12:55
            - Настоящие герои (в своём украинском, разумеется, понимании)?

            Скорее первые.. Но вообще ещё интересно а сколько они совершают этих самолетовылетов. Мы то ведь слышим только о сбитых самолетах. О вернувшихся ничего не известно.
            1. +3
              27 мая 2022 13:09
              Но вообще ещё интересно а сколько они совершают этих самолетовылетов. Мы то ведь слышим только о сбитых самолетах. О вернувшихся ничего не известно.

              Явно число вылетов, не равно числу сбитых самолётов. Так не бывает. Не всё у них так плохо.
              1. +7
                27 мая 2022 14:37
                Цитата: Михаил Сидоров
                Явно число вылетов, не равно числу сбитых самолётов. Так не бывает. Не всё у них так плохо.

                Так и радостных рапортов об "успешнейших вылетах" укроасов нет...Если бы хоть один был уже на весь мир бы трубили- но не трубят, толи трубы не те, толи дудка сломана... Про Призрака Kyivа вон как дудели, правда оказалось что в барабанные палочки дули, а тут даже ни одного свистка не слыхать... Может всё-таки получается как писал классик? "Редкая, железная, украинская птица долетает до линии соприкосновения..."
                1. 0
                  27 мая 2022 14:48
                  Ну а о чем трубить то? Они судя по фото применяют в основном неуправляемое вооружение для ударов по земле. О чем там трубить?

                  Если вдруг что собьют - раструбят.
                  1. -1
                    27 мая 2022 14:53
                    Цитата: alexmach
                    Ну а о чем трубить то? Они судя по фото применяют в основном неуправляемое вооружение для ударов по земле. О чем там трубить?
                    Ну так то да, земля большая промахнуться трудно...
                2. 0
                  27 мая 2022 20:57
                  как раз сегодняшняя новость. верить в нее на слово? нууу, на слово я верю в нее ровно так же как в уничтожение силами пво всрф чего-либо над одесской областью:
                  Сегодня около 14:00 украинский истребитель МиГ-29 в небе Херсона сбил российский истребитель Су-35, который охотился за самолетами украинской штурмовой авиации», - сообщили Воздушные Силы ВСУ
                  т.е. я не верю ни тем, ни другим просто так. обсуждать новости в духе: сегодня мы сбили/потопили/сожгли 1/10/50/100 единиц техники без серьезных подтверждений в условиях информационной войны - бессмысленно
                  P.S. Самый известный телеграмм канал российского летчика (вроде Су-34 и вроде как участвует во всем этом, активно постит новости и уникальные фото) Fighterbomber:
                  Сегодня, прямо скажем, херовый день для нашей боевой авиации.
                  Хотелось бы, чтоб таких дней не было вообще.
                  Но идёт война. Военлеты работают, так же как и все военнослужащие.
                  И иногда не возвращаются.
                  Небо ошибок не прощает...
                  1. +1
                    28 мая 2022 01:04
                    Цитата: Flanker692
                    . Самый известный телеграмм канал российского летчика (вроде Су-34 и вроде как участвует во всем этом, активно постит новости и уникальные фото) Fighterbomber:

                    Как-то российским военным, а тем более лётчикам запрещено выкладывать фото в форме, вести переписку с обсуждением своей служебной деятельности, рассказывать о том где и как служишь, а уж тем более вести телеграмм канал ... Хорошо хоть не онлайн... А про то как украинский лётчик сбивал Су-35е уже не однократно рассказывалось и даже видео от "очевидцев" выкладывалось, от тех кто лично видели эти кадры из видеоигры. "...Су-35 охотился за самолётами штурмовой авиации..." Реально "писатель" ещё во временах Великой Отечественной так и остался. И про многое что сейчас применяется в авиации похоже и не знает. Это он описал один из боёв когда один немец охотился за отставшими Ил-2, а наши его в одном из вылетов и подловили. Ну поменял Bf-109G6 и Ла-5 на Су-35 и МиГ-29... Хорошо хоть не всю дивизию Пе-2, идущих бомбить вооружённых формирований Украины, под Николаевом сбили, в очередной раз...
          2. -5
            27 мая 2022 13:14
            Летчики-истребители всех стран - как-правило, люди
            смелые и с высокой мотивацией.
            И воевать любят, несмотря на высокий риск гибели.
            1. +7
              27 мая 2022 13:22
              Украина уже не страна. Какая может быть мотивация? Объяснения два: пилот по пояс деревянный и не понимает, где его "страна" и за шо он воюет, либо страх последствий, если он откажется выполнять свою работу, его главный страх.
              В плен сдаваться страшно: они все уверены, что русские их сначала изнасилуют, а уж потом обязательно порвут на органы.
            2. +3
              27 мая 2022 16:17
              Цитата: voyaka uh
              Летчики-истребители всех стран

              Буду не удивлён если на этих сбитых призраках куива окажутся иностранцы . Возможно и граждане Израиля ......
          3. +4
            27 мая 2022 13:48
            Насчет образования это чуток погорячились. Мой одноклассник, закончил Армавирское высшее, как то рассказывал - преподы и инструктора им говорили: летать мы научим даже медведя, для летчика истребителя самое главное - здоровье.
            1. +2
              27 мая 2022 13:55
              Не понял, а что есть варианты, когда лётчик без вышки, а только со средне-техническим?
              1. 0
                27 мая 2022 14:38
                Цитата: Кот Александрович
                Не понял, а что есть варианты, когда лётчик без вышки, а только со средне-техническим?

                Со средне-техническим, сколько помню, только техники были, и то не все...
              2. +1
                27 мая 2022 16:31
                Нет, все летчики учатся четыре года, получают высшее образование. Но для летчиков главное физическое здоровье, все остальное вторично.
                1. 0
                  27 мая 2022 21:55
                  Главное - смелость.
                  "Летать любит, но боится" (Из характеристики)
              3. 0
                27 мая 2022 18:31
                не знаю как сейчас, но когда я в конце 90х пришёл служить у вертолётчиков много было причём в звании подполковников которые в гражданском техникуме учились а вечерами на курсах доссаф, по окончании лейтенант запаса(их даже "пиджаками" не назовёшь) потом Афган, так в армии и остались все с боевым опытом, единственно комполка академию закончил иначе на полк не поставили бы. говорят и на л29 учили правда не знаю призвали или нет, в ввс полков на л29 вроде не было
              4. +1
                27 мая 2022 19:07
                Во времена СССР, когда тоже порой возникал дефицит летчиков, проблема решалась путем развертывания авиационных школ ДОСААФ, в которых за 2 года без особых теоретических изысков из 17-летних пацанов готовили вторых пилотов для вертолетов и ВТА. Причем первый год они даже не числились на военной службе, после 2-х лет получали звания младших лейтенантов и шли или доучиваться в летные училища, или сразу в части ВВС. У американцев во время вьетнамской войны был опыт подготовки пилотов для вертолетов за 1 год: набирали 17-летних обезбашенных пацанов, гоняющих на мотоциклах, и через год они также гоняли на вертолетах. Никакой теории полета и минимум устройства ЛА, одна практика полетов, простой здравый смысл: зачем на это тратить время, с небольшим повреждением вертолет как то дотянет до базы, а копаться в движке на вынужденной посадке, когда из-за каждого куста торчит ствол вьетконговца, времени не будет, надо немедленно бежать от ЛА в надежде что спасательный вертолет успеет подобрать.
        2. 0
          28 мая 2022 10:07
          Да у них и пилоты то закончились, техники летают!
    2. +2
      27 мая 2022 12:56
      ....отчаянные или об?
    3. Комментарий был удален.
  2. +16
    27 мая 2022 12:21
    Наверное скоро на Украине появятся лётчики с своеобразным боевым опытом,
    которые имеют опыт боевых вылетов , но не имеют опыта посадок , поскольку всё время их сбивали.
    (Как в фильме "Горячие головы")
    1. sen
      +4
      27 мая 2022 12:29
      Наверное скоро на Украине появятся лётчики которые несколько раз взлетали, но опыта посадок не имеют, поскольку всё время их сбивали.

      Это смотря куда попадет, а то катапультироваться будет некому.
    2. +1
      27 мая 2022 12:32
      Точно. Единственные, кто жив останется, они и будут. laughing
    3. -11
      27 мая 2022 13:17
      Вы зря иронизируете. Нехватка летчиков - в обеих воюющих
      странах.
      А во время ВОВ зачастую так и было: первый боевой вылет
      молодого летчика РККА становился последним.
      Недаром, летчикам Ил-2 давали Героя за 10 боевылетов.
      1. +2
        27 мая 2022 20:20
        Цитата: voyaka uh

        Недаром, летчикам Ил-2 давали Героя за 10 боевылетов.
        Есть сведенья про цифру 30 вылетов - но для ОДНОМЕСТНЫХ Ил-2.
        После начала производства Ил-2 в двухместном варианте (пилот и стрелок-радист) число вылетов для достижения звания Герой СССР увеличилось до 80 вылетов.
        hi
        Кстати
        В 1941г только один пилот Ил-2 получил Героя СССР - Н. Карабулин - 13 вылетов, до сентября 1941г.
        До апреля 1942г звание Герой СССР получили 3 лётчика-штурмовика Ил-2 за 16, 18, и 21 вылет.
        В 1943г уже нужно было совершить не менее 80 вылетов.
  3. +6
    27 мая 2022 12:25
    Молодцы "Зенитчик" !
    На вас большая надежда, защищайте наших ребят и наши обьекты.
  4. sen
    +2
    27 мая 2022 12:26
    Как уточнили в военном ведомстве, украинский истребитель МиГ-29 был сбит средствами противовоздушной обороны над населенным пунктом Беляры Одесской области, подробности не приводятся.

    А кто сбил? Похоже наши истребители, так как ПВО кораблей и о.Змеиного не достает до данного населенного пункта.
    1. -4
      27 мая 2022 12:36
      Да, тоже интересно чем до него дотянулись. Не уверен что истребители там гуляют, там насыщенная пво Одесса
      1. sen
        +8
        27 мая 2022 12:40
        Да, тоже интересно чем до него дотянулись. Не уверен что истребители там гуляют, там насыщенная пво Одесса

        ПВО потихоньку уничтожается, а у наших истребителей есть дальнобойные ракеты.
    2. +5
      27 мая 2022 12:40
      Цитата: sen
      Как уточнили в военном ведомстве, украинский истребитель МиГ-29 был сбит средствами противовоздушной обороны над населенным пунктом Беляры Одесской области, подробности не приводятся.

      А кто сбил? Похоже наши истребители, так как ПВО кораблей и о.Змеиного не достает до данного населенного пункта.

      А почему бы не С-300 из Херсонской области?
    3. 0
      28 мая 2022 10:09
      Да свои украинцы тоже могут помогать! Им какая разница что, лишь бы сбить!
  5. +4
    27 мая 2022 12:27
    Украина продолжает терять авиацию чуть ли не ежедневно
    Проанонсированная поставка 14 Су-25 от "друзей Украины" положение точно не исправит, а только немного продлит агонию украинских ВВС по времени.
  6. +2
    27 мая 2022 12:27
    Планомерная утилизация шумеров и их техники (а так же металлолома со всей эуропы) продолжается … что не может не радовать
  7. +8
    27 мая 2022 12:30
    В общем, украинские лётчики становятся лётчиками-камикадзе автоматически, с дорогой в одну сторону. Может им ещё как японцам топлива в один конец заправлять? А то оно в дефиците.
    1. +1
      27 мая 2022 12:39
      Цитата: Pharmacist
      В общем, украинские лётчики становятся лётчиками-камикадзе автоматически, с дорогой в одну сторону

      А нечего шастать, куда не приглашали! Мы не виноваты.
      ПыСы. Имея самолет, мог бы летчик перелететь в расположение войск РФ, предварительно об этом сообщение отправив. заград. отряда в воздухе нет. Так что было бы желание жить. ИМХО.
    2. 0
      27 мая 2022 20:24
      Цитата: Pharmacist
      В общем, украинские лётчики становятся лётчиками-камикадзе
      . Может им ещё как японцам топлива в один конец заправлять? .
      И перед вылетом наливать четвёрышный (250г) стакан горилки...
      wassat
  8. 0
    27 мая 2022 12:31
    Там столько ПЗРК сейчас на руках обычных людей, что не удивлюсь если половину самолётов Украина потеряла от дружеского огня.
  9. +1
    27 мая 2022 12:31
    радиолокатора подсвета ЗРК С-300
    А не используют ли уkpы излучатели-обманки?
  10. -3
    27 мая 2022 12:36
    Вопрос - почему послы государств поставщиков техники для свинорейха до сих пор ещё в России? Почему не разорваны с ними дип. отношения?
    1. +1
      27 мая 2022 13:34
      Потому что посол СССР сидел в США, когда их самолёты сбивали во Вьетнаме наши ЗРК и наши самолёты....
  11. 0
    27 мая 2022 12:40
    Российские военные тренируются сейчас на Украине и если Европа попробует повоевать то думаю для России это будет легко да ещё учитывая сирийский опыт . Так что Польше чем что-то говорить против России должны серьезно подумать .
  12. +2
    27 мая 2022 12:51
    Литаки у них не одноразовые, да и летчики - не камикадзе. Это просто по ним грамотно работают наши военные профессионалы, делая их вылет последним.
  13. +5
    27 мая 2022 12:52
    Рекламма российских ЗРК.Мне тот который транспортник сбил и тот который над Харьковской обл. СУ 27.Звонки в Внешоборонэкспорт.Ответ: В очередь,в очередь!!! Мотивация у летчиков ВСУ запредельная,если бы не бомбили безоружный Донецк и пляжи,за "кондиционеры".Можно было бы уважать.А за эти преступления валите мужики этих летунов с небес,чтоб у них катапульта сробатывала ещё до вылета. am
    1. +6
      27 мая 2022 13:13
      Мотивация запредельная, но вылетать туда где находится лучшая система ПВО в мире, да еще летают Су35, может только смертник.
      1. Комментарий был удален.
    2. +4
      27 мая 2022 13:28
      Это не мотивация, это зомбаж через многолетнее воспитание презрения к России, ее людям, её войскам, ее оружию, управлению и проч....
  14. +2
    27 мая 2022 13:00
    Мужики не гневайтесь. Я с Затоки 59 лет служил в 68 ОМСБОне. Эти свистки с "азова" войны хорошие но БУДУЩЕГО у них нет. Тем они и слабы . Мужики руки помнят, душа просится. Как?
  15. +2
    27 мая 2022 13:42
    То, что сбили это, конечно, хорошо
    Но я вот по темам хожу и вижу, что многие отчего-то считают, что "у Украины пилотов нет" или "В кабинах сидят пилоты, которые уже 20 лет как не летали".
    Не думайте так, пожалуйста.
    Я уже писал тут - я давеча был у Радома и над ним летал Су-25.
    Тут у многих иллюзия, что якобы техника разбирается в странах НАТО, потом собирается на Украине и садятся туда люди, забывшие азы профессии.
    Вовсе нет. Их тренируют.
    Видимо тренируют не оч.хорошо, но говорить о нулевом уровне подготовки нельзя.
  16. 0
    27 мая 2022 15:45
    Еще одним поляком в мире меньше стало и это хорошо.
  17. +1
    27 мая 2022 18:45
    "Теперь удар был нанесен по позициям бригады в районе Бахмута (Артемовск)." Наверно поэтому, на Украине образовался дикий дефицит соли. Вспомните во времена СССР и РФ до 2014 года бумажные пачки с надписью "СIЛЬ" из Артемовска. В Киеве цена соли в 10 раз превысила цену сахара, по бартеру за 1 кг соли дают 1 л топлива. А что касается самолетов, то все подачки бывших братьев по Варшавскому договору - для киевского режима что мертвому припарка. Во первых, им лет за 30, и обслуживались они кое как, во-вторых, а что могут сделать несколько десятков истребителей и штурмовиков (1-2 полка) против 4-х воздушных армий ВКС РФ. Да и предыдущий состав Повитрянных сил ВСУ выбит же не просто, а как правило, с летчиками. Статистика такова, что при попадании в летательный аппарат ракеты типа "Бук" или даже "Оса" (не говоря уже об С-300 или С-400) 50 % и более экипажей гибнет от поражающих элементов ЗУР, шансы есть при попадании ПЗРК, там как правило, поражается движок. А резерв из летчиков запаса, не летавших десятки лет и не имеющих опыта боевого применения - готовые камикадзе, взлететь может и взлетят, сядут ли - не факт, а вот уж нанести какой то ущерб - весьма сомнительно. Даже если к этим самолетам приложат в тихую польских, болгарских или словацких пилотов -якобы добровольцев - то какой у них опыт боевого применения в боевой обстановке, где они воевали?