На втором серийном атомном ледоколе «Урал» проекта 22220 запустили реакторную установку

11

На втором серийном ледоколе проекта 22220 "Урал", построенном на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, проведен запуск реакторной установки. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Как сообщается, 17 мая в 16:00 на ледоколе "Урал" был проведен запуск реакторной установки левого борта, реактор был выведен на минимально контролируемый уровень мощности и проведена калибровка пусковой аппаратуры. По окончании работ на левом реакторе начнется испытание всей ядерной энергетической установки.



Физический пуск реакторной установки прошел в штатном режиме (...) Благодаря опыту, полученному на головном и первом серийном заказах ("Арктика" и "Сибирь"), эта операция происходит четко в соответствии с графиками и оперативными суточными заданиями

- сообщил главный строитель атомного ледокола "Урал" Валентин Данилин.

Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, строящимся для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года после головного "Арктика" и первого серийного "Сибирь", спущен на воду 25 мая 2019 года.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов - 40 лет.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    27 мая 2022 17:45
    Отличная новость. Прирастает флот Российский!
    А если учесть, что на новый ледокол предусмотрена возможность установки контейнерных модулей с различным (в т.ч и ракетным) вооружением, то это еще и доставщик "подарков" из северных широт. ..
    1. 0
      28 мая 2022 01:29
      Да, новость и правда неплохая.
  2. +4
    27 мая 2022 17:56
    Самое главное,в этой новости,есть приемственность поколений,взрощена смена.Машинная команда набрана.Ждем женщину капитана атомного ледокола!? Она уже старпом ,на действуюшем атомоходе,а начинала с уборщицы.Первое образование учитель.
    1. +1
      27 мая 2022 18:10
      Которая из двух? У нас так-то на сегодняшний день две женщины старпома на атомоходах.
      1. 0
        27 мая 2022 18:39
        Во как,я о той котарая начала карьру с дневальной на Севморпути.Старпомами так просто не становятся.Уставницы наверное?
        1. 0
          29 мая 2022 08:00
          Я про старпома с 50 лет Победы Диану Киджи и старпома с Ямала Марину Старовойтову. Первая по опытней будет.
          1. 0
            29 мая 2022 08:19
            Марина Старовойтова и Диана Киджи.Будет статья о атомных ледоколах.Обязательно их фото выложу .Спасибо.

    2. Ну КВС в Аэрофлоте несколько девушек работают. Одну из них моя жена знает лично.
      По опыту полета - никакой разницы как пассажир не заметил.
      1. +1
        28 мая 2022 02:02
        По опыту полета - никакой разницы как пассажир не заметил.

        Так самолёту плевать, кто в кабине сидит . Лишь бы руки не распускал. А вот видал однажды , что девчонки на наклонных брусьях и бревне выделывали ...Так зауважаешь сразу "слабый пол "
        1. +1
          29 мая 2022 08:04
          Знаком с девушкой занимавшейся профессионально художественной гимнастикой. Чемпионка нашего региона. По её рассказам тот ещё "женский" вид спорта)))
  3. +1
    28 мая 2022 21:48
    27 го день Сварщика был!
    Давайте поднимем бокалы( и не один) за них! Все эти бронекорпуса ручная работа. Как и в БТВ!