Президент подписал закон об отмене возрастного ценза для контрактников

87

Сегодня в силу вступил закон, подписанный президентом России Владимиром Путиным, согласно которому отменяется верхняя планка возраста для контрактников желающих проходить службу в Вооруженных силах страны. Закон касается как граждан России, так и иностранцев.

Ранее в России действовали возрастные ограничения для заключения контракта о прохождении военной службы. Впервые контрактником мог стать гражданин России в возрасте не старше 40 лет, а гражданин другого государства – до 30 лет. Теперь контракт могут заключать граждане превысившие этот возрастной барьер, но не достигшие пенсионного возраста.



Причины снятия возрастных ограничений были названы в пояснительной записке к законопроекту. Там было указано, что вооружённым силам страны нужны высокопрофессиональные специалисты, для обслуживания высокоточного оружия и военной техники, а таковыми обычно становятся как раз к 40-45 годам. Кроме того, новый закон даст возможность привлечь на военную службу больше специалистов профессий близких к гражданским – медиков, инженеров, техников и т.п.

Напомним, что данный закон был принят Государственной Думой РФ и одобрен Советом Федерации 25 мая. Инициаторами принятия законопроекта были депутаты-единороссы Андрей Картаполов и Андрей Красов.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 мая 2022 17:00
    Вполне мудрое решение, тем более в нынешней ситуации!
    1. +1
      28 мая 2022 17:55
      Цитата: Sergio_7
      Вполне мудрое решение, тем более в нынешней ситуации!

      Неплохо, но лучше чтобы он подкисал закон, о возвращении ВМН.
      1. +4
        28 мая 2022 18:19
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: Sergio_7
        Вполне мудрое решение, тем более в нынешней ситуации!

        Неплохо, но лучше чтобы он подкисал закон, о возвращении ВМН.

        Можно промежуточный вариант выбрать, это временно отменить мораторий.
        1. +1
          28 мая 2022 18:42
          Цитата: Теренин
          Можно промежуточный вариант выбрать, это временно отменить мораторий.

          Время не то, чтобы делать промежуточные варианты, идет война с Запалом, а не с одной Украиной
          1. +3
            28 мая 2022 18:47
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: Теренин
            Можно промежуточный вариант выбрать, это временно отменить мораторий.

            Время не то, чтобы делать промежуточные варианты, идет война с Запалом, а не с одной Украиной

            В основном она идет с гражданами Украины и на территории ЛДНР, а это значит, что наиболее тяжкие преступления совершены укронациками на их территории и подсудны трибуналам ЛДНР, а там смертная казнь предусмотрена.
            1. 0
              28 мая 2022 18:56
              Цитата: Теренин
              В основном она идет с гражданами Украины и на территории ЛДНР

              Война идет с Западом, но живой силой Украины (пушечным мясом, сипаями или как по другому назвать). Украина просто было и есть слабое звено, что в Российской империи, что в СССР, что и после 1991 года.
              Запад это давно знал и воспользовался этой податливой, бесплатной силой. И воюет эта сила не за доллары и не за евро.
              1. +3
                28 мая 2022 19:04
                Цитата: tihonmarine
                Война идет с Западом, но живой силой Украины

                Влад, чОт я не пойму, мы речь ведем о применении "высшей меры" к кому, к Западу или конкретному подсудимому гражданину? request
            2. -1
              28 мая 2022 20:10
              на их территории и подсудны трибуналам ЛДНР, а там смертная казнь предусмотрена.

              И что за 8 лет много раз применили высшую меру?
            3. -1
              29 мая 2022 05:22
              Цитата: Теренин
              Цитата: tihonmarine
              Цитата: Теренин
              Можно промежуточный вариант выбрать, это временно отменить мораторий.

              Время не то, чтобы делать промежуточные варианты, идет война с Запалом, а не с одной Украиной

              В основном она идет с гражданами Украины и на территории ЛДНР, а это значит, что наиболее тяжкие преступления совершены укронациками на их территории и подсудны трибуналам ЛДНР, а там смертная казнь предусмотрена.

              Да уж лучше смертная казнь, чем пожизненное, как на Украине.
    2. Интересно а офицер запасник (не военныц пенсионер) за 40 может восстановиться на службу?
      1. +2
        28 мая 2022 18:22
        Цитата: Алексей Александрович
        Интересно а офицер запасник (не военныц пенсионер) за 40 может восстановиться на службу?

        Если возраст позволяет, то может.
        Далее еще нужно пройти медкомиссию и получить сертификат подготовки к осуществлению функциональных обязанностей (курсы переподготовки)
    3. +2
      28 мая 2022 18:18
      Цитата: Sergio_7
      Вполне мудрое решение, тем более в нынешней ситуации!

      О необходимости этого, мы на сайте три дня назад обсуждали.
      Реагируем быстрее органов власти laughing
      1. 0
        30 мая 2022 11:35
        Цитата: Теренин
        Цитата: Sergio_7
        Вполне мудрое решение, тем более в нынешней ситуации!

        О необходимости этого, мы на сайте три дня назад обсуждали.
        Реагируем быстрее органов власти laughing

        Указ вступил в силу только что, как минимум месяц готовился..так что органы власти это раньше решили- чем обсуждалось на ВО
    4. +1
      28 мая 2022 23:12
      Цитата: Sergio_7
      Вполне мудрое решение, тем более в нынешней ситуации!

      Согласен. Вспоминаем старые статьи на ВО:
      За полгода в лейтенанты: МО РФ открывает ускоренные курсы подготовки

      https://topwar.ru/148213-za-polgoda-v-lejtenanty-mo-rf-otkryvaet-uskorennye-kursy-podgotovki.html
      статья 2018 г.
      соответственно нынешние контрактники получивший боевой опыт в ходе СВО, могут стать мл. л-ми, а контрактниками по первичному контракту (согласно настоящей статьи) любого возраста от 18 лет до пенсионного...
      Очень даже умно...
      Из резервистов сделают контрактников
      Указ «О создании мобилизационного людского резерва Вооруженных сил РФ» был подписан президентом России 17 июля 2015 года. Первый пункт данного указа как раз и предписывал создание мобилизационного людского резерва ВС РФ на период проведения эксперимента по внедрению новой системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов. Сам механизм привлечения граждан в новые структуры и условия заключаемых с ними контрактов прописаны в законе «О воинской обязанности и военной службе», там говорится о том, что резервистами могут стать солдаты и офицеры запаса, прошедшие медицинскую комиссию.

      https://topwar.ru/135993-iz-rezervistov-sdelayut-kontraktnikov.html
      статья 2018 г.
      В армии России появились соединения, способные вести масштабные сетецентрические операции
      В конце 2018 г. был подписан первый контракт на поставку серийных компонентов ЕСУ ТЗ в строевые части нашей армии. Сообщалось, что передача и внедрение новых изделий начнется в 2019 г. и будет продолжаться в течение нескольких лет. Отечественная пресса сообщала, что до конца 2020 г. в войска планируется поставить 40 бригадных комплектов новой аппаратуры.

      https://topwar.ru/189714-v-armii-rossii-pojavilis-soedinenija-sposobnye-vesti-masshtabnye-setecentricheskie-operacii.html
      статья уже 2021 г.
      Так что я думаю нынешняя СВО, готовилась Партией и Правительством сразу после подписания Минска-2...
      Следующие шаги прям напрашиваются....
  2. -1
    28 мая 2022 17:08
    Давно пора! good
    1. +3
      28 мая 2022 20:13
      Видать не всё в порядке с личным составом при проведении спецоперации, в смысле не хватает контрактников.
      1. -1
        28 мая 2022 23:18
        Цитата: частное лицо
        Видать не всё в порядке с личным составом при проведении спецоперации, в смысле не хватает контрактников.

        Такое уже было в начале ВЧВ, когда набирали по первичному краткосрочному контракту сорокалетних мужиков....а в зоне боевых действий в РД формировалось ополчение из местных...
  3. sen
    +5
    28 мая 2022 17:10
    Президент подписал закон об отмене возрастного ценза для контрактников

    В десантники могут не взять, но очень много других специальностей, где их опыт может пригодиться.
    1. +20
      28 мая 2022 17:54
      но очень много других специальностей,

      Главная специальность на войне - грузить, таскать и копать. Чтобы один наводчик из пушки стрельнул , десяток человек этот снаряд перегрузят не один раз от складов в России в вагоны и на машины . И довезут , и пушку окопают и развернут- свернут . Да ещё и охранять надо день и ночь. Вот этого народу сейчас и не хватает . А то все в спецназ засобирались , да в командиры .
      Места в офисе уже заняты . Нашему брату только в цех к станку. laughing
      1. -5
        28 мая 2022 18:02
        Вы в корне не правы.
        Сейчас всё буквально "дело техники".
        Грузить и копать вручную крайне не эффективно и медленно.
        А техника требует большого количества обслуживающего персонала.
        Из примеров, сегодня попался инсайд от человека в теме как командование видит состав БПЛА уровня батальона. Так вот там техсостав получается ещё один батальон (грубо конечно). Штатку и уставы придется менять.
        1. -4
          28 мая 2022 19:54
          Ну вот минус ты поставил. А обосновать портки мокрые?
        2. +3
          28 мая 2022 19:56
          Вы это серьёзно? Выстрелы в буксируемую гаубицу какой автомат заряжает?
          1. -4
            28 мая 2022 21:11
            Буксируемая гаубица осталась в прошлом веке. Если что. Посмотрите на современное поле боя.
            1. +1
              28 мая 2022 23:30
              Цитата: kytx
              Буксируемая гаубица осталась в прошлом веке.

              Отнюдь и у ампириалистов в частях имеются БГ / БМ, другое дело в НАТу отказываются от БГ 105-мм (кроме легкопехотных - МП, ВДВ, ДШВ, ЛП, ГП) в общевойсковых соединениях переходя на 155-мм, а так да основу ПА стран агрессивного блока НАТу составляет самоходная ствольная артиллерия, но от буксируемой / самодвижущейся там никто не отказывается, ВС РФ также избавляются от Д-30 в войсках например....
              Посмотрите на современное поле боя.

              Каждый день смотрим, в ходе СВО обе стороны активно применяют буксируемую ПА, причем ВСУ образцы орудий помнившие ВОВ....
              1. -2
                29 мая 2022 01:50
                Вот вы сейчас говорите ровно тоже самое но пытаясь меня опровергнуть
                Это что за дух противоречия такой непонятный?

                Гаубицы несамоходные есть в использовании исключительно от бедности

                Может я непонятно объясняю выше вся эта механизация и автоматизация должна быть в комплексе
                Приехал например град, а в него не в ручную ракеты пихают как сейчас, а тзу своим краном кинула на него готовый пакет и уехала за следующим.
                Ампиреалисты вон уже магазины одноразовые уже снаряженые в цинках поставляют
                Химарс вот тоже пример.
            2. +1
              29 мая 2022 18:02
              Вот смотрю и вижу кучу буксируемых гаубиц во всех армиях, ну кроме совсем экзотических. Например буксируемую гаубицу можно десантировать, как с воздуха, так и с воды.
      2. -1
        28 мая 2022 18:12
        Места в офисе уже заняты . Нашему брату только в цех к станку. laughing

        good
      3. +4
        28 мая 2022 18:25
        Цитата: dauria
        Главная специальность на войне - грузить, таскать и копать

        Обидно не это, а то, что рядом стоят без неумения применить - автопогрузчик, автокран и экскаватор winked
        1. +7
          28 мая 2022 18:59
          Применяют. Грузят снарядов на сккаде погрузчиком. Но потом с машиной до орудийньiх погребков - только вручную. Зкскаватор/бульдозер сделает только грубую работу. А потом еще много лопатой махать, чтобьi позиция получилась ...
          1. +3
            28 мая 2022 19:06
            Цитата: stankow
            Применяют. Грузят снарядов на сккаде погрузчиком. Но потом с машиной до орудийньiх погребков - только вручную. Зкскаватор/бульдозер сделает только грубую работу. А потом еще много лопатой махать, чтобьi позиция получилась ...

            Стан, я не о работе на орудийных погребках... Ну, надеюсь понял...
            1. -5
              28 мая 2022 20:04
              Вы оба мыслете категориями вчерашнего дня.
              Должно быть так (я образно)
              Тыкнул в планшет тута нужна позиция рсзо
              Есть выдвигается!
              Ещё до того как она приехала туда уже приехали бульдозеры и выкопали им простейшие капониры. И сразу уехали.
              РСЗО пришли и заняли позицию.

              Ну вам с академими СА наверное плохо понятно. Но сейчас оно должно работать примерно так.
              Не работает трупами закидаем.
              Мне пофиг на трупы и гуманизм оно просто не работает.
              Война превращается в компьютерную игру, нравится вам или нет. Порог входа должен быть минимальным.
              Разработчик меня поймет.
              1. +4
                29 мая 2022 00:44
                Что такое за чудо бульдозер, которьiй (на гусянке) не только опередить пусковьiх установок (на колесах), да еще на вьiгранном времени вьiроет 18 окопов для дивизиона !? :) К сведению полньiй профиль окопа для буксируемой гаубицьi 100 куба :) Ему полночи работать :) Служба никогда игрой не будет. Компъютерньiм играм пора сблизиться с действительности. Превратиться в реальньiх симуляторов. Стрелялки уже прошлой век.
                1. -2
                  29 мая 2022 02:41
                  Стрелялки говорите? Где у меня про стрелялки? У меня про команд-энд-конквер тащемто например и прочий Рэд Алерт. :)

                  Как бульдозер будет копать капониры это наверное специалист по бульдозерам лучше знает. Технически возможно с минимальным участием человека.
                  Не придирайтесь сейчас к деталям , я про общую картину.

                  А что за такой странный эсперанто у вас?
            2. +1
              29 мая 2022 00:28
              Честно говоря не понял. Я имел ввиду что есть много дел, которьiх нельзя механизировать и не автоматизировать. Електроника тоже мало поможет. Да и не надо. Вопрос вьiживаемости и остойчивости войск. Лучше строит погрубее и попростьiе системьi.
      4. +4
        28 мая 2022 18:46
        Цитата: dauria
        Да ещё и охранять надо день и ночь.

        И ГСМ подвезти, и блиндажи построить, и много еще чего, где заняты около 40% контрактников. Про поваров, ездовых-водителей, кладовщиков-каптерщиков молчу.
      5. +1
        28 мая 2022 18:54
        Верно сказано. Даже и наводчику доведеться и таскать, и окапьiваться, и караулить. Холод и сухий паек тоже нельзя отменить ! Лишь бьi победа бьiла !
      6. -1
        28 мая 2022 19:02
        .
        Места в офисе уже заняты
        Ну так пусть в офисе офицеры сидят, а на поле командуют командиры.
      7. 0
        28 мая 2022 21:19
        Чтобы один наводчик из пушки стрельнул , десяток человек этот снаряд перегрузят не один раз от складов в России в вагоны и на машины .

        А ещё нужны те кто будет эту пушку (батарею) оборонять .
        1. +2
          28 мая 2022 23:37
          Цитата: частное лицо
          А ещё нужны те кто будет эту пушку (батарею) оборонять .

          Отчего? От "ответки" ПА противника, там постоянно позицию надо менять, чтобы номера расчета вместе с орудием не "положить"....
          1. +2
            29 мая 2022 13:46
            Отчего? От "ответки" ПА противника, там постоянно позицию надо менять, чтобы номера расчета вместе с орудием не "положить"....

            От ДРГ противника .
    2. +1
      28 мая 2022 19:39
      Цитата: sen
      Президент подписал закон об отмене возрастного ценза для контрактников

      В десантники могут не взять, но очень много других специальностей, где их опыт может пригодиться.

      Не оспариваю Вашего мнения.. Но, извините,- вопрос где, когда,кем служили? Да! Опыт всегда полезен,- но, разверните тему, пожалуйста,... Ракетчик(РВСН), в запасе лет тридцать, ...
      Не факт, что бесполезен( даже учитывая инвалидно ть). Конечно,- не общеаойсковик,- тактику СВ ( согласно Уставов СВ СССР) проходил, отрабатывал, более 35-ти лет назад в ВВУЗе. Похоже, часть статей Уставов Войск устарело... Но! Видел тех, кто нас менял..- печально, тревожно...( и, - это при том, что мы- тоже не самая лучшая замена тем "пропойцам", и "ретроградам"( которык знали по какому бункеру пусковой "Пионера" стоит вдолбить, и с какой энергетичностью))) чтоб режим прицеливания прокатил в необходимый норматив....
      Снимаю шляпу перед свои и учителями, начальниками, наставниками тех лет!!! hi
  4. +5
    28 мая 2022 17:15
    майданутые хрюкать начнут типа молодых уже перестреляли теперь старых призывают но у нас много ветеранов у которых еще здоровья ого го и самое главное-они патриоты
    1. -1
      28 мая 2022 18:02
      Цитата: Е В
      майданутые хрюкать начнут типа молодых уже перестреляли теперь старых призывают

      Ну если в майданутых в тербатах просто загоняют 60-летнее пушечное мясо, то хрюкать им нечего, да и 5-я волна мобилизации идет.
      И почему бы в России в войсках тыла и обеспечения, не быть контрактникам старших возрастов, а в военных администрациях освобожденных территорий и тем паче.
  5. -3
    28 мая 2022 17:16
    Сегодня в силу вступил закон, подписанный президентом России Владимиром Путиным, согласно которому отменяется верхняя планка возраста для контрактников желающих проходить службу в Вооруженных силах страны.

    Ну вот и ответ. Что всё идёт по плану и солдат хватает.
    1. +8
      28 мая 2022 18:32
      Цитата: Михаил Сидоров
      Сегодня в силу вступил закон, подписанный президентом России Владимиром Путиным, согласно которому отменяется верхняя планка возраста для контрактников желающих проходить службу в Вооруженных силах страны.

      Ну вот и ответ. Что всё идёт по плану и солдат хватает.

      Во-первых, война никогда и ни у кого еще по плану не проходила. Это нормально.
      Во-вторых, лишних специалистов нигде не помешает.
      В-третьих, сняты ограничения на изъявление добровольного выбора граждан.
  6. +6
    28 мая 2022 17:18
    "- Царь ты наш, отец народа!
    Это - я, твой воевода! Государь, проснись! Беда! ...
    - Спит, не велено будить.
    - Что же делать, как же быть?
    - Подымайся, царь-надёжа! Слышь, нельзя уж править, лёжа!
    - Что? Опять?
    - Собираем третью рать.
    - Время, видимо, приспело, стариков пускать нам в дело! "(с)
    1. 0
      28 мая 2022 18:07
      Для вас может и секрет но активное население стремительно стареет. Это во всем мире так происходит. И я считаю это хорошо.
      Кто там сказал? "Хороший гусар не может дожить до 28!"
      Слышали? Не?
  7. +5
    28 мая 2022 17:19
    Это как вариант скрытой мобилизации?
    1. +5
      28 мая 2022 17:31
      Дело хорошее но
      Там было указано, что вооружённым силам страны нужны высокопрофессиональные специалисты, для обслуживания высокоточного оружия и военной техники,

      Понятно что это все туфта, как будто все это только вчера появились и раньше об этом ни кто и подумать не мог)
      1. +2
        28 мая 2022 17:40
        нужны высокопрофессиональные специалисты, для обслуживания высокоточного оружия и военной техники,

        Это про эшелон с танками Т - 62 М под Бердянском.
      2. +4
        28 мая 2022 18:39
        Цитата: spirit
        Понятно что это все туфта,
        В чем туфта?


        Цитата: spirit
        как будто все это только вчера появились и раньше об этом ни кто и подумать не мог)
        Что США с Европой + Япония и Австралия бросят все свои военные запасы и др. помощь против России? Возможно не до конца просчитали, как и воровство всех наших финансов за рубежом. Да и "пятая колонна" во властных структурах пока никуда не исчезла.
        Понятно, что боевые действия оказывают колоссальную нагрузку на любую страну. На это и рассчитывают страны НАТО и некоторые, на сайте, надеются на это.
    2. +2
      28 мая 2022 19:05
      Цитата: faiver
      Это как вариант скрытой мобилизации?
      Нет, это как вариант давно обещаных новых рабочих мест)
      1. 0
        28 мая 2022 20:51
        Цитата: Лоцман
        Цитата: faiver
        Это как вариант скрытой мобилизации?
        Нет, это как вариант давно обещаных новых рабочих мест)

        good drinks laughing
  8. +1
    28 мая 2022 17:22
    дело за малым ... Одобрить дополнительно закон о персональной ответственности чиновников саботирующих и препятствующих реализации патриотических устремлений пожилыми гражданами. Должна быть горячая линия при МО РФ именно по этой теме. Кстати в укроСМИ уже подняли вой убогие. Хотя любому понятно, что смысл закона несколько в ином, чем деды бегущие в атаку. Хотя...
    Освобождаются территории и на них должна быть ВЛАСТЬ . И не только в виде флага на горсовете. А в каждом переулке. Т.е. для военно-административных функций и просто для патрулирования, народу надо , ну очень много.
    1. 0
      28 мая 2022 19:58
      А кто сомневается в пользе массовых репрессий? Кот Костян криком кричит, посмотрите на чиновников и депутатов ков у нас.
    2. -5
      29 мая 2022 05:37
      Для патрулирования освобожденных территорий надо очень много народу? Может таки для патрулирования оккупированых территорий?
      1. +1
        29 мая 2022 12:54
        Приветствую Вас - враг мой ! Полностью с Вами "согласен" ! Вся укрАина ОККУПИРОВАНА за последние 8 лет бандеро-ФАШИСТАМИ и их холуями. Пусть и не много, но необходимо время , для того,чтоб люди перестали бояться. Народ должен видеть представителей новой Украины. Поверить, что ОСВОБОДИЛИ их НАВСЕГДА ! Конечно же Вы будете всячески этому мешать. И именно поэтому в том числе, очень к месту будут люди с жизненным опытом.
        1. -3
          30 мая 2022 06:37
          Ну тогда желаю удачи!
  9. -5
    28 мая 2022 17:23
    Решение не мудрое, а вынужденное после оптимизации по-Сердюковски.
    Всё идет к большой мобилизации и переводу производства на особый режим работы.
    Если хотим выиграть схватку с НАТО на Украине.
  10. +3
    28 мая 2022 17:29
    В принципе, считаю закон правильным.
    Понятно, что в 60 без соответствующего здоровья, никто контрактника не станет в Спецназ пихать. А специалисты с опытом реально армии нужны.
    Не всё же на пацанов сопливых взваливать. Я бы ещё пару контрактов послужил с удовольствием, хоть где.
    Теперь такая возможность есть.))
    1. -4
      28 мая 2022 18:03
      У вас наверное уже не Первый контракт. Не возьмут если вы давно уволились
      1. 0
        28 мая 2022 19:34
        Почему не возьмут?
        1. 0
          28 мая 2022 20:35
          Ну так в законе речь идет подписании Первого контракта. Но тут есть вопрос. А если человек после срочки подписал контракт, отслужил три года и уволился и через 20 лет решил снова пойти служить по контракту, возьмут его или нет? Это же будет не первый контракт.
  11. +1
    28 мая 2022 17:30
    Абсолютно правильное решение, может в ДРГ уже и поздновато бегать, а с техникой обращаться и с людьми общаться вполне по силам.
  12. +1
    28 мая 2022 17:32
    Ну что ж . Значит так. Манёвр конечно не плох.. Я так понимаю - это для тех, кто по выслуге ушёл, но хотел бы вернуться в ВС.. Потому что просто "специалисты" технари , незнакомые с армейской техникой, будут чуть посмышленее солдат-первогодок.. Ну к примеру вот что толку я вспомню со своего РСБН-4.. ? 40 лет прошло.. такой техники-то и не осталось уже.. .. Сначала мы позакрывали военные училища, а теперь выяснилось, что спецов -то и не хватает, да?
    1. -2
      28 мая 2022 17:39
      Специалист по РСБН не нужен. Нужен пулемётчик, танкист, антилерист....
      1. -3
        28 мая 2022 17:59
        .. Это - высокотехнологичное и высокоточное оружие? Речь там в обсуждении ещё шла о поварах и водителях..
        —Эй, вставайте! — закричал он в последний раз. — И снаряды есть, да стрелки побиты. И винтовки есть, да бойцов мало. И помощь близка, да силы нету. Эй, вставайте, кто еще остался! Только бы нам ночь простоять да день продержаться..." - Думаю, до такого конечно нам ещё очень далеко..
      2. 0
        28 мая 2022 19:35
        Кто вам такое сказал?
  13. 0
    28 мая 2022 17:41
    А сегодня маккорон и внук фашистского генерала в телефонном разговоре с Путиным В.В потребовали у него вывести войска с украины и сесть за стол переговоров с наркоманом.Они наверно даже не знают ,о этом законе о цензе.Я бы сразу послал таких переговорщиков лесом и в эротическое путешествие.Наглецы слов нет.
    1. -3
      28 мая 2022 17:58
      Раз требуют, значит знают. Наверное, неправильно поняли смысл.
      1. 0
        28 мая 2022 18:04
        Надеюсь к вечеру их хотелки все сгруппируют и тогда обсудим их наглость.
  14. +2
    28 мая 2022 17:47
    Теперь контракт могут заключать граждане превысившие этот возрастной барьер, но не достигшие пенсионного возраста.

    Значит ценз все- таки есть...
    1. +1
      28 мая 2022 18:08
      Ну так предельный срок службы 65 лет )))
  15. -1
    28 мая 2022 18:18
    Если не был призван, но 10+ наград снайпера по стрелковому, возьмут???
  16. -3
    28 мая 2022 18:38
    Ну слава богу. Хотя в принципе это надо было сделать до начала этой операции, ещё год-два назад. Тогда можно было бы ввести не 150, а 220-250 тысяч человек на Донбассе.
  17. 0
    28 мая 2022 18:41
    Снилось мне, что я на войну опять пойду. А я не верил. Думал со здоровьем проблемы начались, раз такие кошмары снятся.
  18. И что же это значит? теперь денегерат михан может идти воевать, всех разнести и прочее))? или дальше будет с дивана кукарекать?)
  19. +1
    28 мая 2022 19:54
    Это правильно, если человек хочет защищать страну и умеет, почему нет, я плачу налоги и вижу за что. Это особенно ощущаешь живя в приграничном, теперь в прифронтовом регионе.
  20. -1
    28 мая 2022 20:07
    На Западе эта новость обсуждалась 2 дня назад. До нас только сейчас дошла.
  21. 0
    28 мая 2022 20:22
    может кто подскажет непосредственно ссылку на закон уже с поправкой ?
  22. -1
    28 мая 2022 21:17
    С одной стороны как бы и неплохо - допустим гражданин в возрасте 45 лет теперь вполне может пойти и подписать контракт если у него есть такое желание.
    Но с другой стороны тревожно - получается, что добровольцев в возрасте до 40 лет уже не хватает?
  23. 0
    28 мая 2022 21:39
    Вот каково оно ? Как охарактеризовать состояние, когда радость,а через 5 минут -разочарование ? Сначала прочитал:Президент подписал закон об отмене возрастного ценза для контрактников ! Ура! Полезу на чердак отыскивать кирзачи ! Не успел! Жена маркером подчеркнула строки : после 40 лет,но до пенсионного возраста !Увы! Возрастной ценз остался ! И шо теперича ? Получается печально! Я -в возрасте ,который описывается :Ни в п...дискотеку,ни в Красную армию !Не пора ли поднимать "бучу"? Нельзя же разбрасываться ценными (лет 30-40 лет назад...) кадрами ! Старый конь борозды не испортит ! Ну и шо ,што аппаратура связи ,с которой работал когда-то в армии, давно снята с вооружения ?За плечами вуз...освоим и новую! Без очков ни текст прочитать,ни по компьютерной "клаве" постучать ? Пусть контактные линзы выдадут !И тогда: Мы смело в бой пойдём....
  24. +3
    28 мая 2022 22:43
    Ну может и я в свои 55, снова пригожусь. Вообще не нужен никому, а сейчас есть шанс. В понедельник и узнаем.
  25. -2
    28 мая 2022 22:56
    Неужели сам пойдет!!! belay
  26. 0
    29 мая 2022 04:37
    Что обгадились с сво, повыбили контрактников нужны специалисты (вернее не хватает войск надо больше вот поэтому и возраст подняли).У специалистов возникнет вопрос а зачем мне служить под командованием де би лов (туда нельзя стрелять,это нельзя взрывать,только загнали на азовстали приказ стоп мирный коридор это сценарий 1 чеченской войны ,полная клоунада) .Вообще кто то ответил за разбитые колонны в первый месяц сво,за утопление Москвы тишина.С таким обеспечением армии нормальный специалист возьмется за голову одни откаты, а результат нет нормальной медицины индивидуальной, нет беспилотников ,нет приборов ночного видения, нет тепловизионных снайперских прицелов с дальномером малое количество хороших РЭБ .Посмотрев на это специалист скажет лучше я на заработанной честно военной пенсии посижу.
  27. 0
    29 мая 2022 12:29
    Да России надо быть готовой ко всему. Путин всегда на опережении работает.
    1. 0
      29 мая 2022 12:34
      Тут такое пишут будто кто-то их заставляет кто-то. Напоминаю это для тех кто хочет (ключевое слово хочет заключить контракт ) а кто не хочет пускай лежит на печи и ждет когда его защитят .