ВСУ в очередной раз попытались атаковать на одном и том же месте под Авдеевкой, их бронегруппа была разбита артиллерией

155

Стало известно о том, что находящиеся в районе Авдеевки украинские боевики попытались атаковать позиции российских Вооружённых сил и Народной милиции ДНР. Противник собрал ударный кулак из примерно десятка танков и БМП, которые сопровождались армейскими грузовиками с пехотой.

Эта группа решила использовать эффект неожиданности, появившись из лесного массива, по некоторым данным, на южных окраинах Авдеевки. Однако эффекта внезапности у ВСУ не вышло. Зато такой эффект в полной мере проявил себя для самих украинских военных.



Дело в том, что за концентрацией военной техники и последующим её выдвижением на огневые позиции наблюдали наши войска и бойцы НМ ДНР с помощью камеры беспилотника. Причём ранее на этом же месте украинские войска уже пытались пойти вперёд.

Когда бронетехника вышла из лесного массива, двигаясь по дороге, то по ней был открыт артиллерийский огонь бойцами 100-й бригады Народной милиции ДНР. Бронегруппа была разбита. Уничтожено не менее 7 танков и БМП. Те, которые уцелели, были вынуждены в спешке ретироваться обратно в «зелёнку».

Как уже было отмечено, украинские войска не в первый раз пытаются осуществить некое подобие наступление именно на этом участке. Причём делают это с регулярностью и настойчивостью, достойных, как говорится, лучшего применения.

Ранее на этом участке только «двухсотыми» противник потерял не менее двух рот личного состава. О том, что это место давно «пристреляно» как ствольной, так и реактивной артиллерией ВС РФ и НМ ДНР, можно видеть по сотням следов от разрывов снарядов. Теперь этих следов добавилось, как и подбитой украинской бронетехники.

155 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    28 мая 2022 18:57
    Необыкновенные украинские стратеги! laughing Отличная работа наших военных, молодцы!
    1. +18
      28 мая 2022 19:00
      Цитата: Sergio_7
      Необыкновенные украинские стратеги! Отличная работа наших военных, молодцы!

      Я так понял, что там уже нет командиров старшего звена, а только на уровне рот и взводов, по простому - "Ванька ротный".
      1. +4
        28 мая 2022 19:08
        Нет этих собирали т.к. идти в атаку незнамо куда могут там только отмороженные на всю... пезпилотников там было много, их давно пасли. Раз им так хочетелось повоевать, результат не заставил себя долго ждать.
        1. +3
          28 мая 2022 19:18
          Стало известно о том, что находящиеся в районе Авдеевки украинские боевики попытались атаковать позиции российских Вооружённых сил и Народной милиции ДНР. Противник собрал ударный кулак из примерно десятка танков и БМП, которые сопровождались армейскими грузовиками с пехотой.


          Вот всегда бы так,глядишь Авдеевку быстрее освободят.Зачем прятаться?Пусть построятся в боевые порядки и идут под удары артиллерии.
          1. +7
            28 мая 2022 19:39
            Цитата: neworange88
            Пусть построятся в боевые порядки и идут под удары артиллерии.

            1. 0
              28 мая 2022 20:40
              Как идут, а!!! (с) Семен Михайлович Буденный!
            2. +1
              28 мая 2022 20:43
              Цитата: Серёга64
              Цитата: neworange88
              Пусть построятся в боевые порядки и идут под удары артиллерии.


              историческое событие, у белых не было патронов
              1. +2
                28 мая 2022 21:48
                Вот поэтому окраина и проигрывает..Заводы производившие оружие были у большевиков,белые воевали привезенным из франции и англии оружием и проиграли..логистика ..Тьфу на неё..Это просто одна из граней поражения..
              2. 0
                30 мая 2022 06:13
                Не совсем... у каппелевцев не было таких нарядных.
              3. 0
                4 июня 2022 18:07
                Так и Чапаевым эти части не воевали.
                1. 0
                  4 июня 2022 19:24
                  Цитата: Луенков
                  Так и Чапаевым эти части не воевали.

                  а я не помню, что, в фильме известно какие части?
                  1. 0
                    4 июня 2022 19:54
                    Капелевцы... но их там и не пахло.
                    1. 0
                      4 июня 2022 20:20
                      Цитата: Луенков
                      Капелевцы... но их там и не пахло.

                      в фильм это попало из книги Фурманова, есть версия что красные попутали дравшихся на стороне белых выпускников ремесленных училищ

                      обратите внимание на форму вероятно преподов крайних
                      1. +1
                        4 июня 2022 21:17
                        По сути это не важно. Чапай созданый и реальный, как Грозный Иван, у каждого свой.
                      2. 0
                        4 июня 2022 23:28
                        Цитата: Луенков
                        По сути это не важно. Чапай созданый и реальный, как Грозный Иван, у каждого свой.

                        скорее как Невский, фильм имеет много додумок что не меняет его образа
          2. 0
            29 мая 2022 10:12
            Пусть построятся в боевые порядки и идут под удары артиллерии.
            Поощрять нужно такие действия укронацистов нужно, восхищаться нужно ими, говорить, что они молодцы, чтобы почаще вылазили из своих схронов-бункеров. А то, что-то они там сидючи от геморроя все страдать стали...)))
            1. 0
              4 июня 2022 18:10
              Врачи говорят что сейчас мед.средтва от гемора дороги! Ковид усугублят усё это. В атаку!
        2. +1
          28 мая 2022 21:46
          Делать одно и то же много раз и каждый раз надеяться на другой результат - признак психического заболевания.
      2. -1
        29 мая 2022 23:23
        Вообще-то, тут заявлено
        их бронегруппа была разбита артиллерией
        ... Однако , просмотрев видос, по правде говоря, я не заметил какого-то разгрома! Да, шаганули огнём по площадям... , те развернулись и драпанули восвояси... Заметил только одно попадание очень близко с танком. А так, даже автомобили грузовые целёхонькими в конце этого видео успешно уматывают...
    2. +3
      28 мая 2022 19:24
      Цитата: Sergio_7
      Необыкновенные

      Семь новостных тем подряд вы первый комментатор. Как вам это удается?
      1. -1
        28 мая 2022 19:30
        Цитата: Непостижимый
        Цитата: Sergio_7
        Необыкновенные

        Семь новостных тем подряд вы первый комментатор. Как вам это удается?


        Он супермен.
    3. +3
      28 мая 2022 21:29
      Необыкновенные украинские стратеги!

      Нет они просто вспомнили поговорку что снаряд два раза в одну воронку не попадает.
    4. +2
      28 мая 2022 22:32
      В чём видите "отличность" работы?
      1. +2
        29 мая 2022 13:09
        Цитата: Куница
        В чём видите "отличность" работы?

        Действительно, всё поле в воронках, а поражения не зафиксировано.
    5. +1
      29 мая 2022 00:39
      Цитата: Sergio_7
      Необыкновенные украинские стратеги! laughing Отличная работа наших военных, молодцы!

      Совсем не берегут вооружение и военную технику которую потом ребятам из ДНР придётся после восстанавливать..
  2. Противник собрал ударный кулак из примерно десятка танков и БМП, которые сопровождались армейскими грузовиками с пехотой.

    ***
    А чего пехота атакует на грузовиках.
    Сразу уже на катафалках...
    ***
    1. +4
      28 мая 2022 19:10
      Видимо для вас разверывание подразделения для дальнейшего противодействия силам противника вам в новинку, хайп “на грузовиках” не в тему, побили на подходе, и это норм превентильных мер в военной науке.
    2. +5
      28 мая 2022 19:12
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      А чего пехота атакует на грузовиках.
      Сразу уже на катафалках...

      Правильно! Как в Виннице
      В Виннице встреча погибших на Донбассе украинских военнослужащих обернулась большим скандалом. Привлечённую для траурной церемонии фуру с телами украсили циничной надписью: «Доброго вечера, мы из Украины!»

      Винница встречает тела погибших солдат ВСУ, которых везут уже фурами!
      Источник: https://rusvesna.su/news/1653747228
      1. +1
        4 июня 2022 18:15
        Фуры не заминированые? Азовцы минировали для весёлости момента.
    3. +1
      29 мая 2022 01:23
      Пехота на грузовиках не атакует, а передвигается. Норм.
  3. +6
    28 мая 2022 18:58
    Желаю российским воинам и воинам Донбаса только успехов с минимальными потерями !!!!!
  4. +4
    28 мая 2022 19:01
    Пусть еще раз попробуют, может на третий раз прокатит.
    1. +5
      28 мая 2022 19:26
      Третий раз на грабли? recourse
      1. +7
        28 мая 2022 19:37
        Иду с закрытыми глазами и улыбкой до ушей на встречу будущему счастью через поле из граблей!
        1. +3
          28 мая 2022 19:46
          +100500 +++ good laughing
  5. +6
    28 мая 2022 19:02
    Вчера в Брянской области в бою с ДРГ погибли наши пограничники. Шёл бой. Подробности разные, но факт есть. И это в день Пограничника, жаль ребят.
  6. +4
    28 мая 2022 19:05
    Странное решение ВСУ,без артподготовки вперёд ,уряя.
    1. +3
      28 мая 2022 19:26
      Цитата: tralflot1832
      Странное решение ВСУ,без артподготовки вперёд ,уряя.

      Их там спонсоры гонят пинками в задницу и требуют хоть каких нибудь перемог, поскольку оружия укропитекам отгрузили как дуракам махорки, а перемог не наблюдается, вот они и демонстрируют, то беготню с пограничными столбами, то вот такие точечные атаки с кучей трупов и потерянной техники. Видимо раздача у острова Змеиного с потерей катеров, байрактаров, вертолётов и с пятью десятками 200-х их не вразумила.
      1. +4
        28 мая 2022 19:41
        Это их проблемы,мы их решаем как нам надо.Видел фото Бушмастера ,чем его так,просто сгорел.
        1. +1
          30 мая 2022 06:21
          У Буша неплохая защита от мин и фугаса но в остальном... защита так себе если конечно он был с базовой защитой а не по заказу. Гроб на колесах.
    2. +3
      29 мая 2022 12:11
      Цитата: tralflot1832
      Странное решение ВСУ,без артподготовки вперёд ,уряя.

      Эта группа решила использовать эффект неожиданности, появившись из лесного массива, по некоторым данным, на южных окраинах Авдеевки.

      Думали проскочить на скорости, не извещая заранее артподготовкой о своём появлении. Ну и решили сыграть в "я думаю, что ты думаешь, что я думаю", решив, что наши не ждут столь наглой атаки второй раз в том же самом месте.
      1. -2
        29 мая 2022 12:14
        Цитата: Alexey RA
        не извещая заранее артподготовкой о своём появлении

        И с чего вы решили что артподготовки не было?
  7. +25
    28 мая 2022 19:07
    Смотрим видео и понимаем как обычный китайский дрон легко и непринуждённо меняет весь вид боевых действий. Раньше для корректировки артиллерии необходим был огромный летательный аппарат пилотируемый А теперь штука за 1.000 долларов.
    А заодно вспоминаем, сколько таких дронов у противника. И пытаемся понять, почему российская армия до сих пор не обеспечила все свои войска такими штуками, заодно не обеспечила системами противодействия вражеским дронам.
    А потом вспоминаем, как должно было быть по тем рассказам о мощи наших ВКС до спецоперации. Должны были прилететь наши вертолёты и с расстояния в 5- 7 км расстрелять все эти танки птурсами
    1. +1
      28 мая 2022 19:17
      Зачем гонять вертолет за 150 километров, когда и так можно???
    2. +10
      28 мая 2022 19:48
      Эта война странная. Очень странная. Мы словно не армией воюем, а так, одной бригадой с приданными ей 3 вертушками и 2 Грачами...
    3. +4
      29 мая 2022 00:41
      Цитата: certero
      Смотрим видео и понимаем как обычный китайский дрон легко и непринуждённо меняет весь вид боевых действий. Раньше для корректировки артиллерии необходим был огромный летательный аппарат пилотируемый
      БПЛА
      Шмель-1 первый полёт 1983г
      БПЛА Пчела-1Т первый полёт 1986г
      Участвовали в 1 Чеченской компании 1994-96г - как корректировщик огня артиллерии.
      hi
  8. -5
    28 мая 2022 19:09
    Похоже на договорняк!Нацики никому не надо!Утилизация в чистом виде!И всем хорошо!
    1. 0
      28 мая 2022 19:23
      Цитата: Саша с Уралмаша
      Похоже на договорняк!
      Извини, выдернул из твоего комета , можешь обьяснится по поводу-сути новости? или суббота?
  9. +9
    28 мая 2022 19:13
    По видео понятно, какая трудная работа у артиллеристов - попадать в разбегающуюся во все стороны стаю.
    1. По танкам хорошо бить или кассетными боеприпасами с кумулятивными поражающими элементами, или чем то вроде 82-мм миномета "Василек" с кумулятивными минами. Тогда результат будет ещё лучше. К сожалению ни 57-мм, ни 40-мм автоматические гранатометы с кумулятивно-осколочными гранатами не появились в войсках.
      1. ada
        +1
        29 мая 2022 00:04
        Это конечно так, но в данном случае (если опираться на видео) излишне использовать дефицитные БП РСЗО ("Смерч" имели в виду?) для срыва выдвижения усиленной роты - не те количество и плотность целей, важность. Вообще, стрельба по колонне - сложная задача для ствольной артиллерии. Я конечно не помню уже ПСиУО, но по колонне важно количество одновременно привлекаемых подразделений и быстрота боевой работы, корректировка. Судя по разрывам - 152 мм. По видео судить сложно, но на вскидку привлечено не более одной батареи или менее, возможно распределение по-взводно.
        Насчет "Василька" интересно, не видел его давно.
        Какова эффективность его кумулятивной мины по танку?
        По АГС с К-О гранатой - поддерживаю, пехоте в БК самый раз, дешево и сердито. Еще бы в состав их ВВ вещества с высокой температурой горения добавить при возможности.
        1. 0
          29 мая 2022 01:37
          По колонне не стреляют. Ставят загородительньiй огонь по маршруту вьiдвижения.
          1. ada
            +2
            29 мая 2022 11:44
            Цитата: stankow
            По колонне не стреляют. Ставят загородительньiй огонь по маршруту вьiдвижения.

            Это шутка юмора такая? Глава IX ПСиУО Поражение движущихся наземных целей. Поражение колонн. Обычно, для проявления разумной инициативы и грамотного применения правил, в рукдоках применяют термин "как правило" и дальше там обычно "в целях задержки и воспрещения их движения" - для чего? Согласовать с противником место и время привала? Или для поражения уже неподвижной цели? А два дивизиона от 100 мм и выше на фронт цели мин. по колонне 700 м батр шкалой 100 м (рективные в накладку) с разными установками взрывателя на оск. и фуг. (с танками) - для отрывки рва?
            То, что Вы назвали, это вид сопроводительного огня (если я правильно помню) - заградительный огонь на рубеже с целью не допустить выдвижение атакующих (контратакующих) и там ширина участка для див (батр) 50 м.
            Я конечно противотанкист (то есть не настоящий артиллерист wassat нам артмозг противопоказан по мнению настоящих), но обрывки воспоминаний, по случаю войнушки, от ствольной остались.
            Возможно, сейчас новые рукдоки, но основа то должна остаться. hi
        2. А для чего на 152-мм калибр переходили? Не для тяжелых снарядов ведь, а для современных кассетных кумулятивно-осколочных. И где они?
    2. +2
      29 мая 2022 01:35
      Вообще не нужно попадать !! Достаточно, что разбежались или организованно отступили. Все. Задача артьi вьiполнена, собираем и сдаем гильзьi. Общовойсковой командир передает по рацию благодарность.
  10. +16
    28 мая 2022 19:16
    Как уже было отмечено, украинские войска не в первый раз пытаются осуществить некое подобие наступление именно на этом участке. Причём делают это с регулярностью и настойчивостью, достойных, как говорится, лучшего применения.
    . Проблема именно в том, что они это ДЕЛАЮТ!
    Всё держится на упорстве именно бойцов, при общем паршивом командование и прочем.
    Они обороняются, пытаются контратаковать и упорно разрушают все вокруг себя, что уж совсем можно воспринимать, что они разрушают как ЧУЖОЕ, действуют как оккупанты.
    В общем, легко не будет ... ни сейчас, ни потом.
    Ещё, немаловажно ... это ведь не сплошь западенци и прочие нацики, большинство простые русскоязычные жители некогда братской страны!!!
    Всё это большое горе, от которого не смог уберечься наши народ.
    1. Комментарий был удален.
    2. +9
      28 мая 2022 19:31
      Большое горе, что Украина умудрилась продаться всем кому не лень, а украинский капитал так и не осознал что в своей стране капитал легче нажить , чем постоянно грабить страну - временьщики всегда такие. Да и оказалось что таки РСФСР союз кормил, а не Краина
      1. +7
        28 мая 2022 19:48
        В данный момент, действия кукуевской власти не столь значимы и если б украинское воинство не уперлось рогом, не проявляло столько упоротости в попытках остановить наше наступление, кукуевские клоуны уже летели быстрее своего визга!
        В общем, наглы провели серьезную работу по созданию антироссийского государства из тех, которых чужими называть, можно, конечно, но ведь это НЕ ПРАВДА будет.
        Т.е. мозги народу свернули напрочь!!!! лечить придется долго, да и то, всех уже не вылечить ...
    3. Да уж, конечно, на упорстве am ? А не на американских системах управления огнем, и данных их спутниковой разведки, разве? Отыскал героев на ровном месте.
      1. ada
        +1
        29 мая 2022 00:52
        Поддержу Вас. Смешно и грустно слушать про "передачу разведданных" ВСУ, можно подумать, что у них какая-то отдельная система управления войсками и они с благодарностью принимают помощь в виде данных. Там одна система управления НАТО со стандартными органами и средствами управления и само управление ВСУ идет через передовой наземный пункт управления НАТО на базе одной из двух боевых групп войск блока в Румынии или Польше или на обоих сразу с концентрацией на ПУ ОК ОВ НАТО в Рамштайн. Штаты сотоварищи потратили более 30 лет и кучу средств и сил на этот плацдарм не для того, чтобы стыковать в самый ответственный момент не сопрягающиеся средства связи управления и управления ВТО.
        1. +1
          29 мая 2022 08:48
          Цитата: ada
          Смешно и грустно слушать про "передачу разведданных" ВСУ, можно подумать, что у них какая-то отдельная система управления войсками и они с благодарностью принимают помощь в виде данных.

          Просто спросить ... какую идею вы хотели выразить?
          1. ada
            +1
            29 мая 2022 11:51
            Простую, как прямой эфир - мы наблюдаем управление подразделениями НАТО (по факту) силами органов управления и средств НАТО на заблаговременно подготовленном плацдарме.
            1. +1
              29 мая 2022 12:50
              Так это ни для кого, кто интересовался, не секрет. Их так готовили, вооружали соответственно, с некоторой натяжкой, конечно.
              Наши военные, ополченцы ЛДНР, об этом говорят напрямую.
              Вопрос в том, что далеко не все ВСУ, подготовлены и вооружены как надо и теперь, когда кадровые , части ВСУ изрядно потрепаны, это стало заметно проявляется.
              Вопрос ещё в том, где, на каких рубежах, будет организована, подготовлена линия обороны и какие части будут там держатся.
              Перемалывание кадровых, подготовленных войск на Донбассе, даром для кукуевских не пройдёт!
              Не зря командование отмечает, что отвод кадровых частей с Светлоярской дуги, несколько укрепит оборону Артёмовска и в некоторых других местах.
              В общем, стандарты НАТО, хорошее обеспечение развед данными и прочее, прочее, что забугорные ввалили в кукуевские войско, не гарантирует ничего, если само воинство не будет подготовлено во всех отношениях, в.т.ч. и психологически, стоять до конца и наносить противнику максимальный урон.
              В общем, время покажет ху из ху???
      2. +1
        30 мая 2022 06:29
        Много амерам помогло их супер пупер чего там вы перечислили в Афгане?
        1. 0
          30 мая 2022 07:27
          Цитата: алексей сидяйкин
          Много амерам помогло их супер пупер чего там вы перечислили в Афгане?

          Только ли в Афгане???
          Это последний пример, наглядный, хватает и других.
          Тем более, снабжают кукуювских даже не на том уровне, как снабжали и готовили ранее других.
          Впрочем, все "снабженци", сильно сэкономили на утилизации старых вооружений, соответственно заработали на производство новы, на переоснащение своих армий ... да и то, если есть чем то шибко лучше перевооружать, а уж расходы, всё равно лягут бременем на экономики государств, на плечи налогоплательщиков! Это АКСИОМА!
          1. 0
            30 мая 2022 17:46
            Так и в Ираке хоть и победили но больше тем что просто купили генералов. Мало иметь плюшки и сведения нужно еще ими грамотно пользоваться.
    4. Минусер с большими звездами. А кассетные боеприпасы у ВСУ в безграничных количествах тоже от упорства их воинов? Они их от избытка даже по мирным жителям применяют. А откуда у твоих упорных воинов боеприпасы и топливо в безграничных количествах может ответишь? А чего это твои упорные в Мариуполе на завод скатились при численном то превосходстве. Может твоим упорным щит из мирных жителей помогает? Это видео от "воинов света" так действует, где они жалуются на отсутствие индивидуального танка на каждого?
      Как тебя на очередном фейке поймаешь, ты сразу начинаешь минусить "интернетный маршал"!
    5. +1
      30 мая 2022 06:26
      Отлично сказано drinks
      1. +1
        30 мая 2022 07:30
        Нельзя недооценивать противника и уж тем более, нельзя жить в своих фантазиях!!!
        Для достижения победы, кроме своей сильной, подготовленной армии, необходима ставить перед собой правильные задачи, а они могут быть сформулированы, только при правильной оценки своего противника и ситуациивоуруг, вообще и в часностях!
  11. +2
    28 мая 2022 19:18
    Ежики кололись, плакали, но продолжали есть кактус
  12. +8
    28 мая 2022 19:19
    не увидел в видео
    Уничтожено не менее 7 танков и БМП
  13. -5
    28 мая 2022 19:29
    Может хватит петь хвалебные оды?! Внимательно смотрели на видео, ничего не смутило?!

    На видео ни одного пораженного танка ни когда колонная стояла ни когда развернулась и пошла в атаку.

    В тоже время когда укропы выкладывают подобные ролики, то они совсем другого качества - они умудряются выявить нашу замаскированную бронетехнику и за бой сжечь целую роту техники!!!

    Почему так?!

    У нашей артиллерии, что стволы изношены?! Квалификации, опыта не хватает нашим артиллеристом или командирам?!

    Где хваленые снаряды "Краснополь"? Где наши вертолеты и штурмовики в ПТУРами?!

    Почему ВСУ вообще осмеливаются идти в атаку сейчас?! Коношенков же сообщает, что наша армия уничтожила за 3000 единиц бронетехники противника.

    Одна показуха и бездарность в российской армии!!!


    Много ли толка от стрельбы нурсами с кабрирования в небо с прицелом "на кого Бог пошлет"?!

    И артиллерия также работает, давим пока количеством, только вот скоро мы этого преимущества лишимся. Запад гонит на Украину уже самоходную артиллерию, защищенную, модернизированную, с цифровыми вычислителями с дальнобойными управляемыми снарядами!!!

    Понимаете чем это грозит нашим парням?

    Вообще эти проблемы кто-то видит?! Пытается хоть что-то исправить пока не поздно?!

    Думаю, что нет. Потомучто в Российская армия ее офицерская часть поражена бездарями и блатными которые никогда не думали, что им придется воевать с армией противника, они думали о карьере, о квартирах, машинах обо всем, кроме армии и подготовки л/с. Максимум, что беспокоиит таких офицеров - это лишь бы чего не случилось, поэтому вместо полигона солдат лучше отправить стричь газон, убирать казарму и мыть технику в парке.

    Наша армия это сброд блатных (офицеры) и нищих (контрактники).

    Исключения есть конечно, но в том-то и проблема, что это исключения!!!

    Поэтому нет у нас до сих пор ни КАЗа на бронетехники, ни даже элементарных противокумулятивных решеток на БТРах!!! Зато бесполезный комплект ратник внедрили за миллиарды.

    Сколько писали про необходимость КАЗа и все бестолку, никто там на верху не пошевелился, тоже по БЛА и по всему остальному.
    1. -1
      28 мая 2022 19:53
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      На видео ни одного пораженного танка ни когда колонная стояла ни когда развернулась и пошла в атаку.

      да да всё врут )))))))))))),
      "по ней был открыт артиллерийский огонь бойцами 100-й бригады Народной милиции ДНР. Бронегруппа была разбита. Уничтожено не менее 7 танков и БМП. Те, которые уцелели, были вынуждены в спешке ретироваться обратно в «зелёнку»."
      1. +2
        28 мая 2022 20:29
        Это какая-то истеричка просто...
      2. -6
        28 мая 2022 22:30
        Вы где-то хоть один уничтоженный танк увидели?
        1. +1
          28 мая 2022 22:43
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Вы где-то хоть один уничтоженный танк увидели?

          специально для буйнозрячих, съёмка не показывает всё поле и не показывает события везде и непрерывно, вариант концовки для своей версии додумаете сами, из уже выдвинутых вариантов - развернулись потому, что кончилась соляра , что враги начали стрелять, что просто гуляли туда-сюда
          1. -1
            28 мая 2022 22:55
            То есть по вашему из-за гуманных соображений российская пропаганда специально не показывает поражение вражеской техники? ))

            Да по прилетам видно, что снаряды ложатся в сотни метрах от техники и не смогли поразить даже стоячую колонну, а когда техника стала двигаться снаряды просто сыпали в квадрат.

            А противник отошел, потомучто проводил разведку боем и вполне возможно именно для того, чтобы выявить позицию артиллерии и подавить в последствии.

            Сейчас у них для этого есть и гаубицы и высокоточные боеприпасы.
            1. +1
              28 мая 2022 23:02
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              То есть по вашему из-за гуманных соображений российская пропаганда специально не показывает поражение вражеской техники? ))

              да нет , не попало просто в кадр
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              Да по прилетам видно, что снаряды ложатся в сотни метрах от техники и не смогли поразить даже стоячую колонну, а когда техника стала двигаться снаряды просто сыпали в квадрат.

              окучивали навесом, первые выдвинувшиеся встретили рапиры, как вариант
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              А противник отошел, потомучто проводил разведку боем

              может и так
    2. -4
      28 мая 2022 22:10
      Всё это происходит потому что там и там правит олигархат. А ему выгодно и славян уничтожить и денег наскирдовать. Ничего нового. Тоже самое происходило и 100 лет назад в гражданскую войну.
  14. +19
    28 мая 2022 19:31
    В видео бабахи увидел. Бабахи зачетные.
    Но поражения целей не увидел. Просто ровняем в щепы по квадратам.
    Или я слепой? Поправьте если ошибаюсь.
    Братцы, если в инфорвомнвойну не можете-так и не пытайтесь. Только хуже делаете.
    1. +8
      28 мая 2022 20:59
      Цитата: Gippo
      Или я слепой? Поправьте если ошибаюсь.

      Нет, не слепой. Я тоже не увидел ни одного точного попадания, там больше мышей и кротов погибло, чем бронетехники. Может там и пострадала какая-то легко бронированная техника от разрывов боеприпасов рядом,но танки вряд ли. Такие видео лучше вообще не выкладывать, чтобы не позориться. У нас минобороны отчитывается не о подбитых по факту объектах, а скорее о израсходованных боеприпасах. Судя по отчетам Конашенкова, мы к этому времени должны были перемолоть уже три армии Украины. В этой войне наглядно видно насколько технологически мы отстали от запада. Съёмки нанесения ударов ведутся видимо из летающего утюга с допотопной камерой подвешенной на верёвке. Были бы у России беспилотники уровня байрактара, операция могла бы пойти куда веселее, но у нас их просто нет. Зато сколько гонору было. Те Орионы и наскоро доработанные Орланы погоды не делают, они просто не способны на то что делают западные дроны. А ещё с Нато умудряемся себя противоставлять. Без сдерживающего фактора в виде ЯО, игра была бы в одни ворота.
      1. -5
        28 мая 2022 21:05
        Цитата: kventinasd
        Я тоже не увидел ни одного точного попадания,

        а вам фильм показали, художественный )))))
        Цитата: kventinasd
        Нет, не слепой.

        просто туда сюда гуляют )
    2. 0
      28 мая 2022 21:02
      я заметил одно попадание близко на 0:34, может задели.
      1. ada
        +1
        29 мая 2022 01:17
        Если это НМ ЛДНР, то скорее всего 2с3 (судя по разрыву - 152мм) или подобное. ОФ граната 152 мм весит 50 кг, из них 43 кг металл и 7 кг ВВ. При близком к цели разрыве граната дает достаточное количество осколков значительной массы с высоким импульсом, способных вывести из строя ходовую ОБТ, проломить и деформировать борт, нанести другие повреждения как облаком осколков, так и ударной воной снаружи и внутри танка.
    3. +3
      29 мая 2022 10:24
      Братцы, если в инфорвомнвойну не можете-так и не пытайтесь. Только хуже делаете.
      совет неправильный. Нужно советовать нашему высшему руководству страны - СФОРМИРУЙТЕ, НАКОНЕЦ, И ОСНАСТИТЕ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ КОМАНДУ ГРАМОТНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ, ЗНАКОМЫХ С ВОЕННЫМ ДЕЛОМ, чтобы побеждать в ведущейся информационной войне.
  15. +9
    28 мая 2022 19:53
    Почитал комменты. Ура патриоты кричат как здорово мы их разбили.. а по факту? Как пришли так и ушли.
    Разгрома нет, о чем вы тут говорите ?
    Арта бьет куда то в поле, куда боях пошлёт. Это так же как и атака курсами с кабрирования. Куда то туда…. Ерунда.
    Все поля в дырках.
    А их арта кроет только в путь. Куча видосов есть.
    А вот разбитых нашей артой колонн не видать.
    1. +1
      28 мая 2022 20:27
      Куча видосов или куча фактов?
      Если фактов нет, зачем же поставки сотен единиц бронетехники и артиллерии на Украину из-за рубежа?
      1. 0
        28 мая 2022 21:05
        Цитата: Negruz
        Если фактов нет, зачем же поставки сотен единиц бронетехники и артиллерии на Украину из-за рубежа?

        Затем, чтобы на втором этапе показать преимущества западных технологий, ВСУ ведь тоже воевали пока по старым заделам из 80-х.
        1. Украина без стеснения применяет кассетные боеприпасы везде, где это требуется и где не требуется, а у нас с этим неясности, словно и не знают о существовании такого оружия.
          1. +1
            28 мая 2022 21:45
            Цитата: СергейАлександрович
            краина без стеснения применяет кассетные боеприпасы везде, где это требуется и где не требуется, а у нас с этим неясности

            так конвенцией запрещено
            "На январь 2012 года данный документ ратифицировало 107 государств. Основной запрещающий документ: Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи кассетных боеприпасов."
            1. А кумулятивные мины к 82-мм автоматическому миномету "Василек" какой конвенцией запрещены?
              Нет, дело не в этом.
              Дело в насаждаемом повсюду упрощенчестве и примитивизме. Какой-то кретин написал однажды, что кумулятивные мины неэффективны, а другой предложил и вовсе отказаться от 82-мм минометов, так снабженцам проще. Вот и имеем то, что имеем, кумулятивных мин нет, кассетных боеприпасов нет. И сам "Василек" уже, вроде как, списан за ненадобностью. А чем вражескую технику бить?
              Зато комментаторы с большими звездами тут пишут, что ВСУ оказывается на упорстве своих воинов держатся.
              1. -1
                28 мая 2022 22:18
                Цитата: СергейАлександрович
                кумулятивные мины неэффективны,

                и какова их эффективность против дотов и точек в многоэтажных зданиях? -никакая, а средств для уничтожения вылезающей техники вполне достаточно
                1. Средств против обнаруживаемой украинской бронетехники почти совсем нет, особенно в условиях городской застройки, где системы залпового огня не всегда могут помочь. Есть ещё авиация, у которой всегда присутствует подлетное время. Донецкие артиллеристы, и те кто их огонь корректирует, не раз жаловались на отсутствие эффективных средств поражения вражеских танков, даже если их загодя обнаруживают.
                  Особенно умиляют возражения против кумулятивных гранат к АГС, мол зачем они, толку от них никакого.
                  1. +2
                    28 мая 2022 22:33
                    Цитата: СергейАлександрович
                    Средств против обнаруживаемой украинской бронетехники почти совсем нет, особенно в условиях городской застройки, где системы залпового огня не всегда могут помочь.

                    куб, ланцет - мало, краснополь - дорого, стало быть будут корректировать набор для данной ситуации, надеюсь
                    1. Чтобы низвести всю эту колонну почти под ноль, хватило бы 2-3 автоматических миномета "Василек" с кумулятивными минами, только бы дальность стрельбы позволила. А ведь ставили минометы на шасси МТЛБ и БМП, вот где они?
                      1. +2
                        28 мая 2022 22:54
                        Цитата: СергейАлександрович
                        Чтобы низвести всю эту колонну почти под ноль, хватило бы 2-3 автоматических миномета "Василек" с кумулятивными минами, только бы дальность стрельбы позволила. А ведь ставили минометы на шасси МТЛБ и БМП, вот где они?

                        чтобы извести эту колонну под ноль нужно было в это время и в этом месте иметь некоторое количество подходящей под эту задачу техники, пару хризантем например
                      2. Они умеют работать с закрытых позиций по целеуказанию от беспилотника?
                      3. +1
                        28 мая 2022 23:17
                        Цитата: СергейАлександрович
                        Они умеют работать с закрытых позиций по целеуказанию от беспилотника?

                        Цитата: СергейАлександрович
                        Чтобы низвести всю эту колонну почти под ноль

                        5 минут
                      4. ada
                        0
                        29 мая 2022 12:10
                        Нет, канешна, эти средства (Штурм-С, Хризантема-С) разрабатывались в первую очередь для противотанкового резерва в полосе действий ОВ СиВЧ на большом фронте и значительной глубине для предотвращения прорыва танковых соединений и частей. По этому, прямая видимость, помехоустойчивая СУ и сверхзвуковая с высокой скоростью ПТУР (прибл. 500 м/с), бронебаза, скорострельность и дальности стрельбы 5 - 6 км (перспективные наверное - 10 км). Щаз, таково ужо и не видать. Тоска.
              2. +1
                29 мая 2022 01:04
                Цитата: СергейАлександрович
                А кумулятивные мины к 82-мм автоматическому миномету "Василек" какой конвенцией запрещены?
                .
                Если Вас не затруднит - расскажите подробнее про КУМУЛЯТИВНЫЕ МИНЫ 82мм
                Я нашёл только кумулятивный выстрел МК-10 (БК-881) для безоткатного орудия Б-10 82мм
                hi
                1. В описаниях к миномету "Василек" упоминается кумулятивная мина и указано, что она якобы для стрельбы прямой наводкой! И всюду пишется об их низкой эффективности, хотя не ясно насколько техника может устоять при попадании кумулятивных мин сверху.
                  1. +1
                    29 мая 2022 19:44
                    Цитата: СергейАлександрович
                    кумулятивная мина и указано, что она якобы для стрельбы прямой наводкой!
                    хотя не ясно насколько техника может устоять при попадании кумулятивных мин сверху.
                    Прямая наводка - настильная стрельба по цель "танк" возможна в лоб и борт.
                    Бить цель "танк" сверху возможно навесной стрельбой - так как это делает обычный миномёт 82мм.
                    Прямой наводкой стреляет - безоткатное орудие (Б-10, Б-11...) и СПГ-9 (станковый гранатомёт)
                    hi
            2. -1
              28 мая 2022 23:35
              Цитата: poquello
              так конвенцией запрещено

              Ни Россия, ни Украина эту конвенцию не подписали.
              1. 0
                29 мая 2022 00:32
                Цитата: DenVB
                Цитата: poquello
                так конвенцией запрещено

                Ни Россия, ни Украина эту конвенцию не подписали.

                дык не повод чтобы Россия её не придерживалась
                1. -1
                  29 мая 2022 00:34
                  Цитата: poquello
                  дык не повод чтобы Россия её не придерживалась

                  С какой стати Россия должна "придерживаться" каких-то документов, Россией не подписанных?
                  1. 0
                    29 мая 2022 00:46
                    Цитата: DenVB
                    Цитата: poquello
                    дык не повод чтобы Россия её не придерживалась

                    С какой стати Россия должна "придерживаться" каких-то документов, Россией не подписанных?

                    с гуманитарной, не место их применять
                    1. 0
                      29 мая 2022 01:55
                      Цитата: poquello
                      с гуманитарной, не место их применять

                      Я не понял, что это значит.
                      1. +1
                        29 мая 2022 03:06
                        Цитата: DenVB
                        Цитата: poquello
                        с гуманитарной, не место их применять

                        Я не понял, что это значит.

                        с гуманитарной стати
                      2. А непризнанные ДНР и ЛНР ради чего должны отказываться от кассетных боеприпасов для поражения техники?
            3. 0
              29 мая 2022 01:47
              Ни Россия, ни Украина конвенцию не подписали. Также США, Китай, Индия и многие другие
              1. 0
                29 мая 2022 03:11
                Цитата: stankow
                Ни Россия, ни Украина конвенцию не подписали. Также США, Китай, Индия и многие другие

                то есть если КНДР применит яо это нормально так как КНДР чего-то там не подписала?
        2. -2
          28 мая 2022 21:42
          Цитата: kventinasd
          Цитата: Negruz
          Если фактов нет, зачем же поставки сотен единиц бронетехники и артиллерии на Украину из-за рубежа?

          Затем, чтобы на втором этапе показать преимущества западных технологий, ВСУ ведь тоже воевали пока по старым заделам из 80-х.

          дурачка то из себя строить не надо, буржуйское везут потому что советское кончается, по которому с ваших и группы товарищей слов всё мимо стреляют
        3. +1
          28 мая 2022 23:57
          Зачётные фантазии... И как себя показали 777 на Донбассе?
      2. -1
        28 мая 2022 22:07
        Вы дядя тогось?
        Войска не только колоннами ходят, но и воюют вообще-то. У нас то мат части поболе будет. И войска большей частью лучше.
        Но это никак не отменяет некачественное целеуказание для артиллерии… по причине малой насыщенности бпла.
        1. БПЛА как бы присутствует, а вот той самой матчасти, способной нанести уверенное поражение, и количеством который вы хвалитесь, не хватает.
  16. +3
    28 мая 2022 20:04
    Эта группа решила использовать эффект неожиданности, появившись из лесного массива, по некоторым данным, на южных окраинах Авдеевки.

    Автор, а подробнее нельзя?
    Южные окраины Авдеевки это 5 километров до Донецка, до городской черты. Ничего не попутали?
  17. +1
    28 мая 2022 20:11
    Да… зелёнка там уже полная на 100%.
    До глубокой осени, зимы теперь так и будет
  18. -2
    28 мая 2022 20:29
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Коношенков же сообщает, что наша армия уничтожила за 3000 единиц бронетехники противника.

    Помнишь известный анекдот "и вы говорите"
    1. 0
      29 мая 2022 01:48
      А куда же делась бронетехника и артиллерия ВСУ?
  19. -1
    28 мая 2022 20:38
    Точность артиллерии поражает...
    1. +1
      28 мая 2022 20:46
      Да, уж... Разброс снарядов - не меньше 100 м.
      Одно попадание по шоссе.
      Ни одного - по технике (попадание по технике- черный дым).
      Что у них там за гаубицы стоят?
      1. -3
        28 мая 2022 20:53
        Цитата: voyaka uh
        Что у них там за гаубицы стоят?

        Советские.С изношенными в хлам стволами.На одно попадание-50 выстрелов в молоко
        1. +5
          28 мая 2022 21:08
          Цитата: Liam
          Цитата: voyaka uh
          Что у них там за гаубицы стоят?

          Советские.С изношенными в хлам стволами.На одно попадание-50 выстрелов в молоко

          ) укропские отжатые, 100-й бригады Народной милиции ДНР
          1. Кассетных боеприпасов нет, с радиовзрывателем и кумулятивными поражающими элементами.
            1. 0
              28 мая 2022 21:35
              Цитата: СергейАлександрович
              Кассетных боеприпасов нет, с радиовзрывателем и кумулятивными поражающими элементами.

              да вероятно чем было под рукой тем долбили
        2. +1
          28 мая 2022 23:47
          А что, Градами , Ураганами нельзя было? Просто накрыть всё это поле несколькими пакетами одновременно, уполз бы кто?
          1. 0
            29 мая 2022 10:31
            А что, Градами , Ураганами нельзя было?
            хороший вопрос... в нужном месте в нужное время не оказалось хотя бы одной системы залпового огня..., а ещё писали, что обнаружили бронегруппу противника заранее...никакой неожиданности не было... ну если не было неожиданности - почему, действительно, ГРАДОМ не накрыли ВСЕХ? Почему дали уйти многим?
      2. +2
        28 мая 2022 23:00
        За 10_30 км в башню?
  20. +5
    28 мая 2022 20:41
    Точность, конечно, аховая...
    1. +1
      28 мая 2022 21:12
      Ща вам шпал накидаютт от агентов МО laughing
  21. +2
    28 мая 2022 20:42
    Те, которые уцелели, были вынуждены в спешке ретироваться обратно в «зелёнку».

    Эх, ещё бы и зелёнку откалибровать что бы весь комплект утилизировать.
  22. +3
    28 мая 2022 20:44
    Я не видел ни одного попадания в цель.
    Кстати, когда кончится солярка у украинцев?
    1. +1
      28 мая 2022 21:10
      Цитата: Alex Justice
      Я не видел ни одного попадания в цель.
      Кстати, когда кончится солярка у украинцев?

      так вот почему они развернулись, побоялись что саляра кончится )))))))))))
  23. +6
    28 мая 2022 21:04
    На 0.33 и 1.31 снаряды разрываются очень близко к машинам. Не знаю на сколько это критично для танков, но гусеницы точно могло сорвать.

    А вообще, конечно, судя по видео скорее отогнали колонну, чем разбили. А это жалко, такую цель своевременно обнаружили! Там должна была остаться куча ржавого железа у дороги, а они улепетывают на фоне перекопанных полей.
    1. -5
      28 мая 2022 22:54
      Напугать, то же дело! Эх, если бы ребятам фантастические корректировщики огня от пряничных начальников, но будем реалистами, это осталось в танковых-биатлонах ГлавногоПожарника страны.
      1. С корректировщиками огня всё в порядке, как и самими артиллеристами. Кассетных боеприпасов с кумулятивными поражающими элементами, против бронетехники, нет.
        1. -2
          28 мая 2022 23:35
          Есть и иные мнения...К сожалению.
  24. -4
    28 мая 2022 21:58
    Хлопцы, в такие лихие налеты надо обязательно иметь замыкающую колонну БМП с белыми тапочками и пластиковыми мешками на молнии..
  25. -2
    28 мая 2022 22:41
    Две роты ,не два батальона, учатся на ошибках.
  26. 0
    28 мая 2022 22:58
    Вот бы 200-300 стволов РГК на каждом направлении иметь. И по шапке.. Дружно.
  27. 0
    28 мая 2022 23:08
    ВСУ в очередной раз попытались атаковать на одном и том же месте под Авдеевкой

    Я уже говорил тебе, что такое безумие?..
  28. -1
    28 мая 2022 23:27
    Странно, если нету ни одного попадания, как тут излагают некоторые комментаторы, то почему колонна вернулась обратно? Что промешало украинцам вдавить педаль газа в пол и двигаться дальше? Подозреваю что если снаряд 152 мм гаубицы взорвался в 100 метрах от грузовика с пехотой то там в грузовике как минимум все двухсотые.
    1. +3
      29 мая 2022 01:54
      Разривьi по курсу поощряют разворот, а не газование.
  29. +1
    28 мая 2022 23:45
    Огонь, видимо, не корректировался. Просто оператор беспилотника передал артиллеристам, что по данному участку дороги едет техника, и они начали сыпать куда-то в сторону дороги. И сыпали-то лениво, надо сказать. Продвижение сорвали, но и весь результат.
    1. 0
      29 мая 2022 10:45
      арта , судя по видосикам у нас работает не очень . Но тут , если присмотреться , с момента обнаружения и до момента начала обстрела прошло достаточно времени , могли и с других мест подтянуть арты или даже грады и другие РСЗО и авиацию . Я офигеваю что тут не использовали ее . Стоят колонной на дороге открыто , тут даже не надо близкий контакт , надо просто массировано авиацией было пройтись даже неуправляемыми ракетами. Времени для вызова авиации было навалом..
  30. 0
    28 мая 2022 23:53
    Через пару годков точнее будут работать артеллеры, научатся.
  31. 0
    29 мая 2022 01:01
    Учитывайте тип снарядов, начинку и радиус поражения. Даже если рядом упадет, это в лучшем случае контузия, хотя как сказать, человек на время поражения, дезориентирован. А под таким обстрелом, достаточно недалеко класть, чтобы зацепить осколками.
  32. +1
    29 мая 2022 06:23
    "Разбита" очень громко сказано.
    Точность огня просто аховая. Может публиковать и не стоило. Как с тем Куб-БПЛА.
  33. -5
    29 мая 2022 06:34
    Надежда на " проскочим" не оправдалась.Без разведки,связи,прикрытия с воздуха и артиллерии лезть на прорыв можно было бы группами по 2-3 человека без тяжелой техники.Увы и ах,вышли из зелёнки 200 человек,получили плюху,вернулись в зелёнку 100.Еще раз собрались и по новой полезли.Это или верх упёртости или глупость.Если в ВОВ деды шли на смерть,чтобы убить как можно больше фашистов,то здесь-"сдохну назло русне?".В чём смысл " героической" обороны-сховать и вынести из окружения награбленое?
  34. +1
    29 мая 2022 07:56
    глядя на все это , возникает один вопрос : а где российская авиация ? ВсУ по ходу уже полностью игнорируют наличие у русских авиации и совершенно открыто маршем, вблизи линии фронта движутся колоннами ... И это ведь не единичное подобное видео
  35. 0
    29 мая 2022 08:03
    ВСУ в очередной раз попытались атаковать на одном и том же месте под Авдеевкой, их бронегруппа была разбита артиллерией

    Мозги заклинило у командования ВСУ. Отступили, это ничего, можно и в "зеленке" достать, важно только чтобы разведка сработала четко.
    1. 0
      29 мая 2022 08:46
      Как вариант что командование ВСУ участие в этой акции не принимало. Украинские хлопцы сели в грузовики и сами поехали по короткой дороге. Потом вернулись, переоделись и снова поехали по самой короткой дороге.
  36. ada
    -1
    29 мая 2022 13:21
    Господа "настоящие артиллеристы" и "генштабисты", прошу - перестаньте писать всякую хрень про порядок и результаты не наблюдаемой вами стрельбы, из нарезки видео ничего вы не поймете. Из всего видео, простыми словами, можно понять что, одну усиленную танками недороту с БМП на выдвижении к рубежу атаки и на отходе гоняет по дорогам и полям одна батарея пристрелочными и короткими артналетами с минимальным расходом БП. Это настолько рядовой случай в отношении применения ствольной артиллерии, что и говорить особо не о чем. В норме, если цель важная, то по колонне с танками и БМП фронтом цели (длинна мин. участка колонны) 700 м в движении привлекается до 2-х див более 100 мм (6 батр по 6 ор = 36 ор) батареями шкалой 100 м на батр по голове колонны. То есть, вы должны наблюдать в налете по 2 беглым на рубеже фронтом 300 м одновременно после пристрелочных в залпе до 36-ти разрывов, а общим более 72-х. А после воспрещения выдвижения, при переходе к стрельбе по наблюдаемой (не наблюдаемой) неподвижной цели - сосредоточенный огонь 1-м - 2-мя артналетами с расходом ещё до 150-ти или более. И сразу нужно отправлять транспорт подвоза за БП. И все это из-за недороты? Задача была решена гораздо проще.
    1. -2
      2 июня 2022 18:26
      "то по колонне с танками и БМП фронтом цели (длинна мин. участка колонны) 700 м в движении"
      Такими колоннами и более только наша российская армия ходит. Причем дистанция между машинами в 5 метров. Очень удобная цель и для РСЗО и стольной артиллерии. За что и получаем по полной. При переправе под белогоровкой например. Бандеровцы все таки по умнее себя ведут.
  37. -2
    2 июня 2022 18:10
    По этому видеоролику понятно становится, что такое бить по площадям. Корректировка огня, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Огромные поля вдоль дорог вспаханы тысячами воронок. А сгоревшей и подбитой техники там не видно. По кому палили не понятно. В белый свет как в копеечку. При такой стрельбе очень сомнительно, что эти "артиллеристы подбили 7 танков и бтр. Так попугали только нацистов. Глядя на эту панораму сверху, приходит понимание и ответ на вопрос почему эта "армия" ДНР вот уже почти 100 дней не может отогнать бандеровцев от донецка и позволяет им убивать его жителей. Правильно воевать за эти 8 лет они, да мы не научились. Да и оружия современного мало. Имей мы в достаточном количестве на вооружении нормальные ударные БПЛА, всего пара из них уничтожила бы эти 10 танков за 10-15 минут не сделав ни одной бесполезной воронки в полях. Если мы будем так и дальше воевать, то нам никаких снарядов не хватит чтобы ими вспахать все поля украины. А руководство ДНР и его командование надо однозначно менять. Они не понятно чем занимались, не справились со своей работой, дезорганизовали и привели свою "народную милицию" к деградации.