Испанская неатомная подводная лодка-долгострой Isaac Peral проекта S-80 Plus впервые вышла в море

28

Большая неатомная подводная лодка проекта S-80 Plus "Isaac Peral" S-81, являющаяся долгостроем испанского флота, впервые вышла в море, покинув верфи судостроительной компании Navantia в Картахене. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Как сообщается, 27 мая 2022 года субмарина впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. Планируется, что подлодка проведет статичное погружение "под перископ", затем погружение на максимальную глубину. Планируется несколько выходов в рамках испытаний, в течение которых должны быть проверены все устройства и механизмы, а также подтверждены все характеристики. В состав испанского флота подлодка войдет в следующем году.



Строительство НАПЛ S-81 "Isaac Peral" шло с перерывами целых 16 лет. Из-за просчетов в конструкции заложенная в 2005 году субмарина была достроена и спущена на воду лишь 22 апреля 2021 года. Допущенные ошибки привели к утяжелению субмарины и проблемам со всплытием, поэтому в процессе строительства пришлось вносить изменения в конструкцию подлодки.

Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.

Всего планировалось построить четыре больших НАПЛ проекта S-80 для замены 4 дизель-электрических субмарин типа Agosta. Подлодки должны получить ВНЭУ, разработанную компанией Navantia совместно с фирмой Abengoa. Первой ВНЭУ получит третья субмарина проекта, на головную и первую серийную ВНЭУ будет установлена после ввода НАПЛ в строй.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    29 мая 2022 13:46
    И куды она пойдет ? Если в Черное море , то ей хана ..Потопим !!!
    1. +1
      29 мая 2022 14:25
      Никуда не уходит. США и Франция перевооружили Марокко, у которого нет ресурсов, а деньги предоставила Саудовская Аравия.Эти подлодки S 80 были построены
      в качестве меры предосторожности против амбиций мавров, желавших завоевать Сеуту, Мелилью и даже Канарские острова.Но так как у них есть американские технологические компоненты, они будут бесполезны в войне против Марокко, так как эта страна и Франция защищают североафриканскую страну.
      1. -1
        29 мая 2022 14:29
        Спасибо за расклад,в Испании!!! hi
  2. 0
    29 мая 2022 13:49
    Ого, рекорд Ивана Грена побит, это радует...
    1. Комментарий был удален.
      1. -2
        30 мая 2022 04:44
        А кто то ещё гнал на наши НАПЛ проекта 677 Лада.

        И тоже не сразу с ВНЭУ.

        Молодцы нашли чем гордиться, что так же быстро как Испания корабли строим good
  3. 0
    29 мая 2022 13:54
    За перескоп к крану привязали?Что то боязно за испанский экипаж.А вдруг кто то не дай бог иллюминатор при погружении откроет? laughing
  4. -3
    29 мая 2022 14:20
    Чего вдруг эта новость? Чтобы оправдать наш провал с проектом 677 (Лада)?
    Работы по проектированию неатомной подводной лодки 4-го поколения проекта 677 "Лада" начались в ЦКБ МТ "Рубин" при непосредственном участии научно-исследовательских организаций в 1989 г.

    Что там у нас на сегодня?
    Наименование Верфь Зав. № Заложена Спущена Принята
    Б-585 «Санкт-Петербург» Адмиралтейские верфи 01570 26.12.1997 28.10.2004 21.09.2021
    Б-586 «Кронштадт» Адмиралтейские верфи 01571 28.07.2005 20.09.2018 2022 (?) Заводские ходовые испытания Передача флоту запланирована на 2022 год[32]
    Б-587 «Севастополь»[33] Адмиралтейские верфи 01572 10.11.2006
    Б-587 «Великие Луки» 19.03.2015 2022 (?) Готовится к спуску на
    Мда!
    А рабочей ВНЭУ как не было, так и нет. Испанцы отдыхают.
    Вот так, пришел Рабинович и всё испортил.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        29 мая 2022 15:49
        Коммунисты начали строить дпл с ВНЭУ еще в 50гг, правда это были трофейные, разработки немцев, были построены несколько пл, их на флоте прозвали зажигалками,так же немецкие разработки - перекисно- водородные торпеды, утопившие "Курск"Когда начали проектировать АПЛ работы по "зажигалкам"свернули. Сейчас потуги по созданию ВНЭУ служат просто для высасывания финансирования и в перспективе,это будет расследоваться в уголовном порядке, как и строительство "Варшавянок" и " Лад", являющимися в современной войне для экипажей братской могилой
    2. +2
      29 мая 2022 15:06
      А, давайте вы подробно объясните, в чем существенные преимущества ВНЭУ перед нормальной дизель-электрической ПЛ с продвинутыми батареями.
      1. -1
        29 мая 2022 15:16
        Лодка с ВНЭУ может работать без всплытия около двух недель.А это возможность быть незамеченными всё это время.Обычным дизелюхам время от времени приходится всплывать,чтобы пополнить запасы воздуха,и так они дают возможность себя обнаружить,что в условиях боевых действий фатально для подводной лодки.
        1. +1
          29 мая 2022 15:45
          Вы говорите очевидную вещь. Я же прошу дать реальную оценку. Задачи, которые ставятся перед ДЭПЛ, не всегда требуют нахождения под водой столь долго.
          Выскажите лучше своё мнение на предмет удельного энергопотребления неатомных ПЛ, энергоемкости существующих типов аккумуляторных батарей, а так же о целесообразности применения ВНЭУ в условиях решения задач, по сути, прибрежной зоны.

          upd. В качестве наводящего ориентира, я вам просто хочу привести тот факт, что вышеозначенная испанская ПЛ имеет сопоставимое с Варшавой водоизмещение и, при этом, отстаёт от неё по вооружению.
      2. -1
        29 мая 2022 17:12
        Объяснить-то я могу. Способны ли Вы понять?
        Для начала постарайтесь напрячься, и подумать, зачем тогда этим занимались в СССР, а потом и тридцать лет в России выделили на это кучу денег?
        А если и после этого у Вас будет чесаться этот вопрос, то рекомендую взять карандаш, бумажку, и посчитать удельную энергоемкость дизельной ЭУ, удельную энергоемкость ЭУ на ТЭ, и удельную энергоемкость "продвинутых батарей". Удельные - по весу и по объему. Если сделаете эти элементарные расчеты и Вам что-то еще будет непонятно, то обращайтесь. Посмотрим, проверим, выясним в чем проблема.
        1. +1
          29 мая 2022 17:35
          Проблема в том, что самая продвинутая ВНЭУ зарубежных образцов занимает половину лодки, дорога и сложна в обслуживании. По сути, это прикрепленная к дизельной ПЛ дополнительная структура. И это те же самые 30 лет исследований и внедрения. На выходе, 3 тысячи тонн водоизмещения и сомнительные боевые возможности. При активном противодействии средствами ПЛО никакие две недели "возможной скрытности" никакого преимущества не дают. Стоит ли ковыряться в этом вчерашнем дне? Советские разработки, если вы помните, закончились на "зажигалке".
          ИМХО, ВНЭУ - вчерашний день. А вот компактные реакторы, эффективные элементы питания - будущее. С океанскими задачами вполне справляется атомный флот. А прибрежному ТВД вполне достаточно ДЭПЛ для решения поставленных задач.
          И по энергоемкости, уж простите, очевидно, даже без расчетов, ВНЭУ дороже.
          1. -2
            29 мая 2022 18:01
            Цитата: Alemax
            И по энергоемкости, уж простите, очевидно, даже без расчетов, ВНЭУ дороже.

            Что я Вам должен простить? Что Вы смешали зеленое со сладким. Я о стоимости и удельной стоимости ни слова не помянул. Ну да ладно. ВНЭУ почему дороже, да еще и без расчетов? Серийный автомобиль Тойота Мираи с ТЭ стоит менее 60 тыс $ (и это вместе вместе с ЭУ мощностью 114 кВт!!!). Эта цена за весь автомобиль держится уже семь лет. Семь лет на рынке. Уже и в Россию завезли опытный образец.
            Так что я должен Вам простить? Ладно, прощаю.
            1. +1
              29 мая 2022 18:16
              Вы как то технично соскальзываете с темы. Речь была о целесообразности применения ВНЭУ для отечественного флота. Какие такие стратегические задачи вы собрались решать ими? Германия, Франция, Испания не от хорошей жизни пихают невпихуемое 30 лет. Повторюсь, для решения океанских задач мы можем себе позволить атомный флот.
              Может, изначально, стоит обратить внимание на снижение энергопотребления?
              1. -1
                29 мая 2022 18:56
                Цитата: Alemax
                Вы как то технично соскальзываете с темы.

                Слушайте, Вы меня утомили. С какой еще темы? Тема, что обделались? Так ведь обделались. Что теперь? Говорить, что "зелен виноград"? Говорите. В чем Ваша-то тема?
                И еще, я говорю грамотным техническим языком. Если не понимаете, то я тут ни при чем.
                1. 0
                  30 мая 2022 03:15
                  ..посчитать удельную энергоемкость дизельной ЭУ,

                  Вот это чтоли "грамотный технический язык"?
                  Ну, тогда досвидания.
                  1. -1
                    30 мая 2022 09:57
                    Увы, но этот человек точно безграмотен, и не только технически. Тут не "досвидания", а прощайте навсегда.
    3. -1
      29 мая 2022 15:21
      Если прочитали статью, то там сказано, что ВНЭУ у них тоже нет сейчас.
      Лодка без установки.
      1. 0
        29 мая 2022 15:56
        Практически, все окружающие нас страны, не имеющие АПЛ, в течение 20 лет имеют дпл с ВНЭУ, это Германия, Швеция, Япония,Южная Корея
      2. -3
        29 мая 2022 17:15
        Если прочитали статью, то там сказано, что ВНЭУ у них тоже нет сейчас.
        Лодка без установки.

        Вам от этого полегчало? Ну и славно. Но это, всего лишь, Испания.
    4. +3
      29 мая 2022 15:24
      Цитата: Владимир Постников
      Чтобы оправдать наш провал с проектом 677 (Лада)?

      Ну, зачем же так категорично-то!? Б-585 добросовестно отслужила на СФ в опытовой эксплуатации 10 лет. Встала на модернизацию, получила опыт эксплуатации БРЭО в северных морях: новейшего ГАК, АСБУ и прочего фарша...По итогам эксплуатации в первоначальный проект внесены изменения, с учетом изменений заложено еще 2 новых корпуса...Лодка получила новую АБ в 2 раза большей емкости... Процесс идет. Не так быстро, как хотелось бы, но идет. Лазурит ваяет ВНЭУ на основе турбины замкнутого типа. Обещал к 2023 сделать. Крыловцы тоже мастрячат свое изделие.
      Может наши Штирлицы стибрят у французов (за дорого!) секрет их установки FC2G AIP, которая является ВНЭУ второго этапа с прямой добычей сверхчистого водорода прямо на борту ПЛ.
      Так что, еще не вечер. И паниковать раньше срока не нужно.
      АГА.
    5. -2
      29 мая 2022 15:28
      Сколько радости в вашем комментарии! Хоть в чем то ущемили русских, а то у вас последнее время всё больше зрады.
      1. -1
        29 мая 2022 17:33
        Цитата: avg avg
        Сколько радости в вашем комментарии! Хоть в чем то ущемили русских, а то у вас последнее время всё больше зрады.

        Это Вы ко мне обратились? Это меня Вы из русских уже исключили? Я не ошибся, мой анонимный критик? Дело в том, что последнее время я здесь комментарии практически не оставлял. Исключение составляет вчерашний посвященный Д. Рогозину, этому зигующему (еще лет так 15 назад, и это ли не "зрада"?) эффективному менеджеру, который вдруг с какого-то перепугу стал доктором технических наук, возглавил Роскосмос и требует триллион рублей (в военное-то время!) на возможно интересный, но уж точно несвоевременный проект, к которому отношения он не может иметь никакого априори.
  5. -1
    29 мая 2022 14:47
    Наконец то на конец.., поймали на конец... crying
  6. -1
    29 мая 2022 15:06
    Интересно, интересно
    1. 0
      29 мая 2022 15:49
      ВНЭУ Рубин и Лазурит все проектирует и проектирует и все ни как, наверное давным давно следовало сменить состав команд проектировщиков,
  7. -1
    29 мая 2022 17:18
    Цитата: Удав КАА
    И паниковать раньше срока не нужно.

    Неужели кто-то по этому поводу все еще паникует? Не верю. За столько лет даже самые нервные должны были привыкнуть.