Про Ил-2 и вирпилов

87

Ну, как публике известно, то, собственно, жизнь моя в той или иной степени была связана с авиацией. И хотя я изначально никогда не мечтал стать именно лётчиком (ибо очки ношу с глубокого детства, а в очках в лётчики не берут) и стал авиаинженером, но скажите честно, кому из вас никогда не хотелось летать?

Во времена службы, к сожалению, техников уже не подпускали к лётным тренажёрам (из-за одного чудака, который умудрился угнать Су-7 в ГСВГ, научившись взлетать на тренажёре). Но время шло, компьютеры становились всё мощнее и доступнее (кстати, во времена моей службы даже тренажёры обходились без компьютеров – полный аналог).



И вот в один прекрасный день я узнал, что есть такое слово «вирпил». А главное – мне попался в руки заветный компакт-диск с самым лучшим симулятором всех времён и народов – игрой «Ил-2 Штурмовик». Он буквально перевернул моё отношение к играм вообще. Ибо это была первая игра, где для того, чтобы просто взлететь, нужно было сильно попотеть и изучить предварительно матчасть. Так что с той поры РЛЭ «Ил-2» стало моей настольной книгой.


В общем, я заболел виртуальным небом. Вступил в сквад «22-й Гвардейской авиационной дивизии».

Про Ил-2 и вирпилов


И довольно активно летал в виртуальном небе, даже в своё время занял 3-е место на всероссийском чемпионате Ил-2. Истребителем, правда, так и не стал, темперамент не тот, а вот как «бомбоштурм», собственно, и «воевал».


К сожалению, шло время, менялись и мы, и времена, и игра тоже...

На сегодня давно уже не летаю по банальнейшей причине. Компьютер тупо не тянет новый Ил («Битва за Сталинград»), ну а его модернизация (или покупка нового, соответствующего требованиям) стала стоить неприлично много денег (спасибо изобретателям всевозможных биткоинов). Но в составе виртуальной 22-й всё ещё числюсь.

Вот и решил построить модель своего родного Ил, соответственно со своим бортовым номером, личной эмблемой и в сквадовском камуфляже. Благо подвернулась подписка на модель Ил-2 от Nachette.

Ну вот вам итог двух лет... 150 номеров – год собирал, потом ещё год строил... Опять же, окраска и деталировка своя.




Кстати, по сложности конструкции модель как бы не сложнее настоящего Ил. Деталей точно больше.








Набор деревянный полностью, а вот обшивка – настоящий алюминиевый лист, на который наносилась имитация клёпки.










Модель – частично действующая, с электрической арматурой и работающими БАНО.






Очень высокая детализация с травлёными элементами и проработкой кабин. Хотя многое приходилось «допиливать».

Например, сетку прицела ВВ2 на остеклении фонаря пришлось вычерчивать иглой под лупой.












Ну, собственно, и главное в любой модели – это окраска... Причём, если хочешь, чтобы модель выглядела, «как настоящий», важно даже не столько покрасить правильно, сколько правильно испачкать...














Пыль на шасси, копоть от выхлопа, масляные потёки и пороховая гарь... Следы от сапог у кабины... Всё, что отличает «живую машину» от макета (ещё бы наши кинематографисты малость послушали).

Ну а что получилось – вам судить.
















Всем односквадовцам из 22-й ГвИАД посвящается.

Размеры модели:

масштаб – 1:18,
длина – 664 мм,
ширина – 811 мм.

Набор – дерево, обшивка – алюминий, травление, литьё.

Окраска в камуфляж 22-й ГвИАД – эмали «Кудо», декаль, личный номер и эмблема, позывной «Даос».

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    1 июня 2022 11:05
    Эх был в Куйбышеве ныне Самаре знатный 18 авиазавод который выпустил 40 тысяч самолётов ИЛ-2.А потом делал Ту-95 стратег и ТУ-154...
    А нет взяли в 90-х тогдашнии власти Самары и отдали завод в частные руки и ТУ-154 сразу с производство сняли в угоду аренды иностранных самолётов. У меня есть подозрение что доход от аренды получали кто то из министров... А ТУ-154 меж тем был самым лучшим, он и по сей день исправно служит Министерству обороны и ФСБ!
    1. +7
      1 июня 2022 11:16
      А ТУ-154 меж тем был самым лучшим

      Только вот топлива жрал много...
      1. +3
        1 июня 2022 11:56
        Никто не мешал модорнизровать двигатель, через дорогу стоит другой моторостроительный завод который кстати успешно и сейчас работает, а ПЛАНЕР ТУ-154 лучший в мире!
        1. +1
          1 июня 2022 13:18
          Цитата: Диверсант_ВМС
          Никто не мешал модорнизровать двигатель, через дорогу стоит другой моторостроительный завод который кстати успешно и сейчас работает, а ПЛАНЕР ТУ-154 лучший в мире!


          Насколько я знаю, но тот Моторостроитель, уже давно сам двигатели не делает. Только детали и запчасти.
          Да и не через дорогу, а через 5 кварталов :)
          1. 0
            1 июня 2022 14:43
            Как же, Кузнецов, все делает
            1. +2
              1 июня 2022 15:16
              Цитата: Диверсант_ВМС
              Как же, Кузнецов, все делает


              Кузнецов не равно Моторостроитель...
              Это разные заводы и площадки.
              И Кузнецов на другом конце города :)

              Рядом с 18 авиазаводом (за забором) стоит ЦСКБ Прогресс, производитель ракет Союз и других космических аппаратов.
              1. +2
                1 июня 2022 17:38
                У вас старая инфа, бывший Моторостроитель он же завод Фрунзе сейчас и есть Кузнецов на центральной проходной так и написано-Кузнецов, их объединили с тем который стоит на другом конце...
                ЦСКБ сейчас РКЦ Прогресс называется и давно уже, КБ Козлова объединили с заводом, Генеральный директор сейчас осужден и сидит как Главный инженер, как и многие другие, там воровали и по многу
                1. 0
                  2 июня 2022 11:17
                  Цитата: Диверсант_ВМС
                  У вас старая инфа, бывший Моторостроитель он же завод Фрунзе сейчас и есть Кузнецов на центральной проходной так и написано-Кузнецов, их объединили с тем который стоит на другом конце...
                  ЦСКБ сейчас РКЦ Прогресс называется и давно уже, КБ Козлова объединили с заводом, Генеральный директор сейчас осужден и сидит как Главный инженер, как и многие другие, там воровали и по многу


                  То, что Моторостроитель присоединили к Кузнецову - это не столь важно.
                  Он все равно не собирает двигатели.
                  А только делает и ремонтирует комплектующие к двигателям.
                  Детали также уходят в Пермь, Уфу и другие предприятия, которые совсем не Кузнецовские.
      2. +1
        1 июня 2022 12:52
        И в пилотировании был, говорят, строгий. Старое бомбардировочное наследство от Ту-16.
        1. +2
          1 июня 2022 13:14
          Говорят в Москве кур доят. У меня друг-одноклассник в отличии от меня смог стать летчиком, освоил почти все наши начиная с Як-12 и кончая Ил-86, включая линейку Ту плюс кучу Эрбасов и сейчас на пенсии летает на планерах. Ему я верю, а одна баба сказала, это ни о чем.
        2. +6
          1 июня 2022 14:04
          Цитата: Pavel73
          И в пилотировании был, говорят, строгий. Старое бомбардировочное наследство от Ту-16.

          Вы видимо путаете немного На базе Ту16 был создан Ту 104, а Ту 154, это совсем другая история.
      3. +2
        1 июня 2022 13:08
        Вообще-то топливо жрет не самолет, а двигатели, так что флаг в руки по их совершенствованию.
    2. +10
      1 июня 2022 11:18
      Цитата: Диверсант_ВМС
      А нет взяли в 90-х тогдашнии власти Самары и отдали завод в частные руки и ТУ-154 сразу с производство сняли в угоду аренды иностранных самолётов.

      Новоиспеченный российский капитализм, может только ломать и не строить.
    3. +7
      1 июня 2022 12:26
      Цитата: Диверсант_ВМС
      Эх был в Куйбышеве ныне Самаре знатный 18 авиазавод который выпустил 40 тысяч самолётов ИЛ-2.А потом делал Ту-95 стратег и ТУ-154...
      А нет взяли в 90-х тогдашнии власти Самары и отдали завод в частные руки и ТУ-154 сразу с производство сняли в угоду аренды иностранных самолётов. У меня есть подозрение что доход от аренды получали кто то из министров... А ТУ-154 меж тем был самым лучшим, он и по сей день исправно служит Министерству обороны и ФСБ!

      Не так совсем.
      Я с 17 до 20 лет по 2 дня в неделю работал (стажировался) в 22 цеху этого авиазавода.
      Завод потихоньку разваливался сам.
      Когда был прекращен выпуск Ту-154, авиакомпаниям он просто был не нужен. Аэрофлот пролоббировал импорт с плюшками типа беспошлинного - Боингов.
      Потом он кое как карабкался на ремонтах 154 и Ту-142, Ту-95 практически перестали прилетать на ремонты.
      В начале 2000 - уже мертвый завод.
      Я приезжал на завод несколько раз в конце 90-х, начале 2000 - внутри полное забвение и тишина.
      Потом команда Дерипаски решила выкупить завод и делать самолеты, типа алюминий у нас есть, будет еще больше зарабатывать.
      Я был все время рядом с финансовым директором новой структуры, которая пыталась реанимировать завод.
      Два года они это пытались сделать. Реально пытались.
      Но не смогли.
      Как по нежеланию руководства страны и отрасли, так и (самое главное) - отсутствию персонала.
      Все, кто когда то работал, отказались возвращаться на завод. Даже за относительно хорошие зарплаты. Просто не пойду на завод и все.
      1. +2
        1 июня 2022 12:42
        Тогда всем плохо было в то время заводом рулил Хасис, после продажи завода он стал руководить ГУМом прям на Красной площади в Москве и ЦУМом, потом в Альфа групп организовл сеть Пятерочек, Прекрестков, Каруселей, сейчас он в США владеет космической фирмой типа Маска, со Сбербанка ушёл сразу после 24 февраля
        1. 0
          9 июня 2022 16:46
          Лев Маск xD так-то он задолго до всего говорил, что увольняется
      2. +9
        1 июня 2022 12:43
        Господи, какая великолепная статья! Наконец-то получил давно забытое удовольствие от ВО! Статья по теме! Прочитал в своё время много про ИЛ-2 и прекрасно понимаю его сильные и слабые стороны, но рад, что человек увлечённый революционным симулятором "Ил-2 штурмовик" не остановился, а создал летающую модель, уважуха!
      3. +6
        1 июня 2022 18:33
        Ну вообще главная наша проблема с реальным производством как раз в том что "порвали связь времён" - старики поуходили а молодёжь руками работать не умеет и не желает... и учить некому.
  2. +7
    1 июня 2022 11:07
    Какая красота. Мысленно аплодирую Автору.
    "Ил-2",советский штурмовик по прозвищу "горбатый"... Легенда Великой Войны.
    Самый массовый самолёт ВМВ, но могу ошибаться (из-за старости)
  3. +4
    1 июня 2022 11:10
    Все мы наверное в детстве собирали какие то модели .
    Честно сказать , у меня не хватало надолго терпения .
    Проделана большая работа , видно сразу , спасибо . Интересно смотрятся фото . Вечером гляну внимательнее .
    Успехов в дальнейшем .
  4. +4
    1 июня 2022 11:15
    техников уже не подпускали к лётным тренажёрам (из-за одного чудака, который умудрился угнать Су-7 в ГСВГ, научившись взлетать на тренажёре

    Никогда о таком не слышал! Можно подробнее?
    1. +6
      1 июня 2022 11:34
      https://topwar.ru/56144-perelet-sovetskogo-oficera-v-frg-na-ugnannom-su-7bm-27-maya-1973-g.html
    2. +4
      1 июня 2022 12:19
      Цитата: Luminman
      техников уже не подпускали к лётным тренажёрам (из-за одного чудака, который умудрился угнать Су-7 в ГСВГ, научившись взлетать на тренажёре

      Никогда о таком не слышал! Можно подробнее?


      НЕ только такое было, но и более трагичное, для пилота перебежчика:

      9 октября 1948 года лётчики Пётр Пирогов и Анатолий Барсов перелетели на бомбардировщике Ту-2 ВВС СССР с авиабазы Коломыя в Австрию (произвели посадку в союзнической зоне оккупации в районе города Линц). Американские оккупационные власти в Германии предоставили им политическое убежище. Спустя год Барсов, которому была гарантирована амнистия, вернулся в СССР, где через полгода был расстрелян. Долетался.

      Да и не один он такой:
      22 сентября 1949 года имела место попытка угона истребителя-бомбардировщика Як-9Т в Турцию, предпринятая Героем Советского Союза майором М. И. Коссой, который был назначен командиром звена учебного центра ДОСААФ, дислоцировавшимся на аэродроме Ротмистровка в Киевской области, УССР. Из-за нехватки топлива пилот совершил вынужденную посадку на Сучавском аэродроме, на территории Румынской Народной Республики (которая на тот момент выступала союзником СССР), где его задержали местные органы безопасности и вскоре он по требованию советской стороны был выдан румынскими властями[10] (дата ареста — 24 сентября). По прибытии он был судим за измену родине и попытку установления контакта с англо-американскими разведками с целью передачи им секретных сведений о советской авиации. Через полгода, 20 апреля 1950 года, его приговорили к расстрелу, приговор привели в исполнение в тот же день.
      Во времена И.В.Сталина, с предателями не церемонились, предал-суд-расстрел.
    3. +1
      2 июня 2022 15:17
      Цитата: Luminman
      Никогда о таком не слышал! Можно подробнее?

      https://koethen.airforce.su/article/su-7/
      https://back-in-ussr.com/2019/03/pobeg-sovetskogo-oficera-v-frg-na-ugnannom-su-7bm.html
  5. +6
    1 июня 2022 11:15
    Вы Алексей, просто молодец ! И руки у вас золотые.
    1. +3
      1 июня 2022 11:28
      Влад, привет smile полностью присоединяюсь! good
      1. +2
        1 июня 2022 11:38
        Цитата: Морской Кот
        Влад, привет полностью присоединяюсь!

        Приветствую Константин, я и не сомневался, ты же большой любитель.
        1. +4
          1 июня 2022 11:44
          Да, любил в своё время клеить модельки, но в основном корабли и танки, "Гото Предестинация" до сих пор жива и стоит на подоконнике на терраске. Только "паруса" не стал ставить.
          1. +1
            1 июня 2022 12:09
            Цитата: Морской Кот
            Да, любил в своё время клеить модельки, но в основном корабли и танки, "Гото Предестинация" до сих пор жива и стоит на подоконнике на терраске.

            Да и у тебя, тоже руки золотые, я бы такого не смог сделать.
            1. +1
              1 июня 2022 13:21
              Спасибо тебе за добрые слова, но это ведь заводская модель и её просто нужно склеить, было бы желание и немного терпения и это может сделать любой человек. smile
          2. +3
            1 июня 2022 19:53
            С кораблей я вообще начинал... (сейчас вот новый проект замутил, хочу воспроизвести свою "призовую" модель с которой зональные соревнования выиграл) и танки тоже в коллекции имеются... Но я тут только про те модели что "с историей".
            1. +1
              2 июня 2022 01:04
              хочу воспроизвести свою "призовую" модель


              А что за модель, было бы интересно глянуть. hi
              1. +3
                2 июня 2022 18:18
                Торпедный катер пр. 123бис. В своё время я такую строил в классе F3E.
                Вот хочу воспроизвести на современной элементной базе со всей возможной достоверностью. Так что бы и торпедами стреляла, и дымзавесу ставила, и глубинные бомбы сбрасывала... Ну и так же тут придётся всё выпиливать ручками... без готовых наборов. На выходе должно получиться что то такое...
                1. +1
                  2 июня 2022 19:58
                  Да, идея хороша, искренне желаю Вам успеха! good smile
    2. +3
      1 июня 2022 18:37
      "Только контакты платиновые" (с) ;-)
      А если серьёзно то на самом деле ничего особенного, но я люблю железо и любовь сия надеюсь взаимна... Да и отец меня так учил на своём примере "что бойцовый кот есть боевая единица сам по себе"(с) так что может конечно не в идеале но своими руками могу сделать практически всё.
      1. +1
        3 июня 2022 10:59
        Цитата: Даос
        "Только контакты платиновые" (с) ;-)
        А если серьёзно то на самом деле ничего особенного, но я люблю железо и любовь сия надеюсь взаимна... Да и отец меня так учил на своём примере "что бойцовый кот есть боевая единица сам по себе"(с) так что может конечно не в идеале но своими руками могу сделать практически всё.

        Не скромничайте...

        Глядя на фото с покрышками - не мог отделаться от ощущения что это покрышки с моего склада АТИ ОБАТО.У меня часть покрышек стояла без обшивки или лент - голые
        И вот это ощущение пыли на них - передано изумительно
        1. +2
          3 июня 2022 19:56
          Ну так я же всё таки техник или где... так что худо бедно знаю как выглядит и пыль на самолётных покрышках, и пороховая гарь и масло на капотах...
          "Жизни я учусь не по учебникам..." (с) drinks
  6. +1
    1 июня 2022 11:43
    Вот это - да! Снимаю шляпу.
    Вот бы ещё смену подготовить. Через руки патриотизм (советский патриотизм) быстрее формируется.
    Неплохо было бы ещё наглядно показать боевые повреждения. Ил-2 и без боевых повреждений... Не очень правдоподобно. (Типа шутка чёрного юмора)
  7. +1
    1 июня 2022 11:49
    Здорово, когда есть хобби ...увлечение и отлично получается.
  8. +1
    1 июня 2022 12:09
    у человека много времени ,свободного от зарабатывания "куска хлеба" -априори.
    О Ил2 -был такой летчик времен ВОВ Талгат Бегельдинов ,дважды Герой СССР. Казах. Его воспоминания кладезь информации о Ил2 . Всю войну на нем. Это в разы полезнее для восприятия реальности ,чем симуляторы
    1. +4
      1 июня 2022 18:42
      У "человека" совсем не много времени свободного от зарабатывания, иначе бы он модели годами не строил... Но уж пару часов в неделю то для любимого дела всякий может найти...
      А военные мемуары "человек" собирает с детства... И в частности Талгат тоже в библиотечке есть (равно как и сборники Драбкина, и многое другое) но это тоже путаница "причины со следствием" . Я не реальность по симулятору изучал, а в симуляторе воспроизводил эту самую реальность.
      1. +1
        2 июня 2022 09:46
        человек в кавычках? это не заслуженно ,во вторых "пару часов в неделю"?? на то что выходит на фото? -это фантастическая эффективность ,в третьих симулятор как и тре6нажер не воспроизводит "реальность" а строит похожую "виртуальность" -это вам любой летчик или пилот скажет, если не верите мне. Тем более имитируя такие древние аппараты как Ил2 ,у которого из механизации наверно кнопка триммера, а из "автоматизации" ,тоже возможно,не летал и не изучал.."автомат сброса бомб с крыльевой подвески
        1. +3
          2 июня 2022 18:34
          Ну на постройку этого Ил 2 у меня ушло почти два года... Не сказать что черезвычайно эффективно... ;-) Но реально времени на себя остаётся по остаточному принципу и если в выходной вечерок удаётся посидеть над любимым делом то это очень хорошо...
          Но как говорил мой любимый наставник Йода "ты либо делай, либо не делай - пытаться не надо!" (с) Вот так и живём - намечаем цель и ползём к ней как та улитка по склону Фудзи.
          И да, я в курсе что полностью воспроизвести реальность не может даже самый продвинутый симулятор... и моторика другая и то что называется "флайт модель" но тем не менее что то почувствовать что называется на "своей шкуре" можно... Усталость и ломоту в глазах когда полтора часа "пилишь к цели" вглядываясь в "зёрнышки вероятных контактов"... Когда считаешь курс на "штурманской линейке" а не на читерских отметках джипиэс... Когда перед вылетом зубришь карту дабы не потерять ориентировку... Когда начинаешь понимать как это "выполнить боевую задачу любой ценой" а не просто "фрагов набить"... Да, это симуляция, но те же мемуары потом читаются совсем по другому...
  9. +4
    1 июня 2022 12:28
    Шикарно вышло!
    Это сколько-же усидчивости и терпения надо good
    Я так не могу - мне нужно бегом бегом отпрототипировать, на 3д печатнуть и тут-же запустить в воздух laughing
    1. +5
      1 июня 2022 18:43
      Вот как вредно влияют "новые технологии";-) А мы в своё время по старинке, калька, миллиметровка, лобзик...
  10. +2
    1 июня 2022 12:35
    Для ил2 БЗС достаточно карты по типу gtx 660 и 8 гигов оперативы. Сам на такой играю. Привет от 2GvShAD.
    1. +5
      1 июня 2022 18:56
      Ну у меня сейчас по нижнему пределу. I5, GT 740 и 8 Gb. Но сборке уже 12 лет и она начинает "дохнуть" ФПС выше 25 не поднимается... На низких настройках графики. А это считай ни пострелять ни проштурмить нормально, да и противника ты разглядишь когда он уже тебя убивать начнёт... В общем бяда... Да ещё система слетела и пришлось десятку вешать... Хочется вернуться в виртуальное небо но пока не могу себе позволить...
  11. +4
    1 июня 2022 12:53
    Здравствуйте, Алексей!

    Великолепная работа, роскошная статья, спасибо!
    И простите за интимный вопрос: лампа на стене над столом глаза не напрягает? На фото виднеется подвесной шкафчик на стене, вроде бы туда, под дно, светильник напрашивается.
    Именно так сделано у меня, еще и козырьком светильник прикрыт.

    С уважением,
    hi
    1. +8
      1 июня 2022 19:01
      Ну у меня в мастерской я сделал много светильников которые включаю в зависимости от задачи... так что тот который над столом тоже есть...
  12. +2
    1 июня 2022 12:59
    Модель хорошая, собирать целый год у меня бы терпения не хватило=)) А ил-2 штурмовик моей первой игрой на моём пс была. Хорошо, что разрабы серию не забросили и она всё ещё жива
  13. +2
    1 июня 2022 13:41
    Вообще-то, если бы автор в свое время записался в авиамодельный кружок и позанимался бы авиамодельным спортом лет 30-40, да на уровне мастера спорта с участием в Чемпионатах РСФСР, СССР, Европы, Мира много бы узнал интересного. А уж кордовые летающие модели чемпионов типа Ли-2, Ан-8, Ан-26, Ан-28, кстати обшитые тоже алюминием, с самодельными двигателями, где ось вращения коленвала и ось цилиндра находятся на одной оси, а лопасти винта в полете изменяют свой шаг. Могу сказать одно, у всех толковых моделистов причем не только авиа, но и судо, и авто, и ж/д, и ракетный и руки и голова находятся там, где им положено, вот только жаль наши чиновники этого не понимают и после развала Союза также развалили и моделизм.
    1. +7
      1 июня 2022 19:08
      Ну вообще то если бы кто то следил за моими публикациями то он был бы в курсе что автор был записан (правда в судомодельный) кружок и более того имел честь выигрывать соревнования и имел 1й разряд по судомодельному спорту. (как раз за "радиоуправляемую модель копию фигурного курса"). А моделизм "не развалили" - он просто стал "коммерческим" и соответственно превратился из детского творчества в хобби взрослых обеспеченных людей. Что безусловно печально. Да и куда пошли в своё время "Дворцы пионеров", "Дома юного техника" и т.д... все знают... туда же куда и наши авиазаводы... коммерческая недвижимость. К сожалению выбранная экономическая модель иного не предусматривает. Так что мы не только страну сменяли на сникерсы... А сейчас усадить пацана за "выпиливание лобзиком" нервюры? Да он на али купит...
      1. +2
        2 июня 2022 07:40
        Ну насчет коммерческого не надо загибать, скорее наоборот, там свои личные деньги тратят, а не зарабатывают. Первый разряд, это хорошо, правда я норматив КМС по авиамодельному спорту выполнил в 70 году в Ижевске, но речь не об этом, кстати там же увидел и первую копейку(ВАЗ). А вообще я бывший инженер-авиамоделист и что такое спортивно-технический моделизм, знаю не понаслышке, нас было-то меньше ста человек на весь Советский Союз, включая союзные республики.Речь о том, что кроме гад-ов нынешние пацаны, за очень малым исключением, в руках ничего не держат и какие из них получатся инженеры и технологи очень БОЛЬШОЙ вопрос. Да пусть он купит детали на АЛИ, лишь бы своими руками смог собрать действующую конструкцию и смог её запустить. Пусть сначала корявую, не сверкающую, с заплатками из скотча, но сделанную своими руками и летающую. Вот тогда еще будет надежда. А вот это придет со временем. Это все летающие радиоуправляемые модели-копии
        1. +2
          2 июня 2022 18:42
          Так я и говорю что сейчас себе позволить такое хобби может лишь хорошо зарабатывающий, взрослый человек... Для пацанов такое малодоступно... сейчас даже простенькая пластиковая моделька от "Звезды" на пару тысяч тянет. А я когда то их в культтоварах скупал по 70 копеек, рубль... Опять же кто сейчас в детский кружок может позволить токарный станок например купить? Так что я в этом смысле о коммерции... В Союзе денег на детское техническое творчество не жалели... А где сейчас им учиться работать руками? Спонсоров на всех не хватит.
          Да связь времён увы рвётся... Старики уходят а молодёжь уже и учить то некому... Потом блин жалуемся что у нас ракеты падают.
          1. 0
            3 июня 2022 10:45
            Так я и говорю что сейчас себе позволить такое хобби может лишь хорошо зарабатывающий, взрослый человек... Для пацанов такое малодоступно... сейчас даже простенькая пластиковая моделька от "Звезды" на пару тысяч тянет.

            Ну, тут не совсем соглашусь.... Вопрос "стартовой суммы" в пластиковом моделизме обсуждался давно. За 1000-1500 вполне можно приобщиться, включая краски, клей, шпатлёвку, смывку. С сокращением поставок импортных красок и химии, нишу активно занимают отечественные производители. И будет за такие деньги танк или самолёт в масштабе 1\72. Если делать тщательно, то работы хватит на несколько месяцев. Кроме того, народ (и я в т.ч. wink ) бодро осваивает масштаб 1/100. Цена и размеры ещё меньше (Т-34 длиной 6 см), а возиться с доводкой такой модели можно долго.
            Кружки стендового моделизма для детей и подростков тоже есть. Выставки, конкурсы регулярно проводятся в разных городах. Сам иногда участвую.
            1. +1
              3 июня 2022 18:51
              Стендовый моделизм не технический.... Там суммы совсем другие. А учит работать руками и головой именно технический... Стендовый тут скорее "хэнд мэнд" - фенечки плести.
    2. 0
      3 июня 2022 11:19
      Цитата: Ros 56
      вот только жаль наши чиновники этого не понимают и после развала Союза также развалили и моделизм

      У нас в городе не было ни судомодельного ни авиамодельного кружка.
      Вообще...
      Тем не менее я с 1 класса- с 1977 года- строил судомодели.По МК, ЮТ и книгам....
      У меня было - ЖЕЛАНИЕ!!!
      У нынешних детей его НЕТ - и никакие "чинуши/бюрократы" в этом не виноваты.Как не был виноват в свое время 1 секретарь райкома в отсутствии кружков.
      Было бы ЖЕЛАНИЕ- да сейчас черта стреженного построить в натуральную величину
      Как строил танки в масштабе 1:1 мужик( не помню фамилии увы).
      И никакие чинуши это ЖЕЛАНИЕ не привьют- оно или есть или его нет...
      Было у Ломоносова желание учится - так он зимой пешком пришел черте откуда.Так сильно хотел...
      1. 0
        3 июня 2022 13:17
        Я тоже собирал резиномоторную модель из набора, да на казеиновом клею, как в инструкции написано было. Сейчас остается только смеяться. Собрал, но не запустил, сложно слишком для первого раза. Но потом с пацанами пошли на СЮТ, записались и..... остался из всех только я. Ну и пошло-поехало, стало делом всей жизни и.... здравствуйте твари Горбачевы, Чубайсы и прочие. Вот уж потом пришлось покрутиться, даже деньги были и вроде неплохие, а все не то, а тут пенсионные дела. Украли половину жизни, да и не только у меня, никогда не прощу. Давить этих гнид надо.
      2. +1
        3 июня 2022 18:53
        Ну для того что бы желание появилось как минимум нужно что бы это кто то продвигал... В вашем случае журналы сработали...
        1. 0
          4 июня 2022 00:14
          Цитата: Даос
          вашем случае журналы сработали

          Сейчас нет журналов( недешевое удовольствие по советским временам!) или интернета?
          Катчер с его "100 моделей на столе" весят пару мегабайт...
          Ломоносова кто продвигал? Или Меньшикова?
          1. 0
            4 июня 2022 11:08
            Ломоносов это уникум... Такие всегда были и надеюсь будут. А вот более ли менее массово.... Вы сейчас можете назвать издание сравнимое по массовости и тиражам с тем же Юнным техником, Моделистом конструктором, или Техникой молодёжи. Опять же школьные мастерские где? УПК? А именно это давало тот самый массовый интерес. Сейчас это сводится в лучшем случае к идиотским роликам на ютьюбе где "естествоиспытатели" валяют дурака на публику.
            1. 0
              5 июня 2022 15:38
              Цитата: Даос
              Вы сейчас можете назвать издание сравнимое по массовости и тиражам с тем же Юнным техником, Моделистом конструктором, или Техникой молодёжи.

              Интернет убил ВСЕ печатные издания.Зачем ждать месяц журнал или клянчить "Корабли на столе" - если чертежи "Катти Сарк" можно найти за пару минут?любые в любом разрезе и развороте?
              Цитата: Даос
              Опять же школьные мастерские где? УПК? А именно это давало тот самый массовый интерес

              Интерес? Мастерские? Где мы из заготовок точили ключи 10х12 и все?
              УПК на автобазе- где в массе все сводилось к подметанию мастерских? Нет ну делали там , работали - но интерес???Бросьте, даже не смешно....
  14. +2
    1 июня 2022 16:50
    Алексей, шикарная работа. . .Только одна штуковина. Вот какая . Заметил давно, что модель смотрится по разному "вживую" глазами и на фотографиях , сделанных с близкого расстояния. И плюсы мелкой деталировки становятся минусами на фотке - выглядят гораздо грубее . Наверное , это особенности разницы человеческого глаза и объектива фотоаппарата.
    Ну, и сугубо моё личное - Ил-2 КСС всё ж конец войны и привычнее смотрятся самолёты ранних серий без повёрнутых назад консолей.
    1. +5
      1 июня 2022 19:48
      Да, безусловно, живьём это смотрится лучше... но тут то как живьём покажешь. А на макро объектив видит то что человеческий глаз ухватить не может...
      А версий Ила было много... у меня ещё две есть маленькие и даже "кусочек настоящего Ила" - знакомые поисковики из калмыцких степей подняли сбитую машину и мне снаряд от ВЯ 23 презентовали... Тут же Ашет версию выбирало, я только её "персонализировал". Кстати "вирпилил" я по возможности именно на таком... КСС пилотируется легче.
  15. +4
    1 июня 2022 20:42
    Интересно, похоже и тут какие то "хохлоботы" завелись... Не поленился же кто то пробежаться и "заминусить" по всем моим комментариям... Мне всегда было интересно "а нахрена"?
    1. +3
      1 июня 2022 21:18
      Мое почтение вам! Труд ваш титанический но очень приятный. Сам в прошлом призёр города Куйбышева по авиамодельному. Ну и как водится ветеран Ил-2 с 2001 года. Ну а ботам, чтоб у них пальцы отсохли, работа у них такая гадить где можно и где нельзя.
      1. 0
        3 июня 2022 12:57
        Добрый день. Если я правильно понял, Куйбышев это Самара, а там моделисты были неплохие. Многих я знал, в том числе пилотажника В.Страхова. Может знали такого, Герасимов Юрий Михайлович, правда ныне покойный, но тем не менее даже в 90-х держал модельный клуб на Вольской ул., будучи его директором. А в советские времена клуб принадлежал авиационному заводу. hi
  16. +2
    2 июня 2022 00:03
    Кстати, забыл в статью воткнуть... А вот так собственно рабочее место вирпила выглядит... Заодно похвастаюсь и мастерской...



    1. +1
      2 июня 2022 13:07
      Сайтек Х52 но вроде не про. А что за педали?
      Я сам в ИЛ2 много играл, но потом пересел на DCS. И мне с одним монитором играть неудобно, поставил три - обзор лучше + на планшете выведены некоторые панельки, удобнее намного.
      Такая же схема и в Элите.
      1. +2
        2 июня 2022 18:52
        Ну на три монитора я так и не заработал... так же как и на трекир...
        А так у меня Х52й + педали от Сайтека же и ещё есть консоль флайтпанель. от него же.
        Планшет тоже юзаю отдельно под карты. Мечтал вообще отдельный кокпит собрать в своё время... типа такого. Но не срослось.Такого кровопускания семейному бюджету мне бы не простили...
        1. 0
          3 июня 2022 09:43
          Ну деньги это да, дело такое :) Я вот комп себе пересобрал на новый только когда с женой сильно поругался и было плевать на её мнение. :)

          На данной фотке - это сильно специализированная штука под что-то типа MSFS, наверное. РУДов столько - видать на широкофюзеляжнике летает. :)
          У меня хоть под каждого члена семьи и есть по 35 кв.метров, но я такого себе всё равно позволить не могу, потому у меня просто широкий стол с тремя мониторами.
          Когда сажусь в DCS поиграть, приходится подключать джойстики, педали, самсунг таб. Но это минут 5 всего.
          А так можно и работать с того же места.
  17. +1
    2 июня 2022 05:54
    Я тоже с 2003 года лет 10 «летал» в ИЛ-2, хорошая была игра и народ который играл в неё был дружным, не было такой токсичности как сейчас в «картошке» или «тундре», как то я даже на чемпионат в Иркутск ездил), а по поводу тренажёров, помню на форуме обсуждали, на МАКС 2007 года, вирпил, посадил ТУ-154 на тренажёре с первого раза)
    1. +2
      2 июня 2022 18:57
      Ну человек качественно подготовленный на хорошем симуляторе конечно ещё не пилот (рефлексы всё таки не те) но многие вещи может, ибо матчасть знает и знает какие параметры нужно отслеживать.
      1. 0
        3 июня 2022 15:44
        у меня товарищ до пенсии пилотом был на Ан-2, так в середине 00-ных я постоянно с ним летал "вторым" пилотом на АН-2, порулить всегда давал)
  18. +1
    2 июня 2022 10:08
    В инете есть видео тренировки ,соревнований и изготовления наших (и не только) спортсменов-макетчиков самолетов.
    От полных подобий сложных с автоматикой, до простых, из пенопласта и вентилятора...

    Вобщем, если им бы поручили разрабатывать и делать БПЛА , были бы впереди планеты всей....))))
    1. +1
      2 июня 2022 18:55
      Ну у меня есть друзья, делают БПЛА для Донбасса... ;-)
      Но с реальным боевым БПЛА вопрос не в том что бы сделать хорошо летающую модель... С этим нет проблем. Там вопрос с тем что бы обеспечить защищённую связь и обмен данными с оператором. А это уже не к моделистам.
      1. +1
        2 июня 2022 21:26
        Да, связь оставить военным. Остальное, увы, .... авиамоделистам давать уже поздно. Все оптимизировано до них....
  19. 0
    2 июня 2022 11:31
    а в очках в лётчики не берут

    Вот, кстати, почему?
    1. 0
      2 июня 2022 13:11
      потому что требования по зрению высокие, а ежели у кандидата такие очки как у автора, то ВЛЭК не пройдет 100%. Тут дело не в очках или линзах, а именно в медицинских требованиях. К сожалению. :(
      1. +1
        2 июня 2022 13:16
        Цитата: Denis812
        Тут дело не в очках или линзах, а именно в медицинских требованиях.

        Так почему такие требования? В западные авиакомпании берут пилотов в очках, насколько я знаю. Не всем же быть истребителями.
        1. 0
          3 июня 2022 15:57
          Цитата: DenVB
          Так почему такие требования? В западные авиакомпании берут пилотов в очках, насколько я знаю

          А их не жалко belay

          А так причина проста - шлемы летные и очки не могут сочетаться.
  20. +2
    2 июня 2022 13:51
    "ИЛ-2. Штурмовик". Игра-легенда... В 2001-м, осенью, попал в руки диск, и всё. Я пропал на долгие 14 лет. Это был своего рода фанатизм. С детства был ужален авиацией. Жили в ГДР, мама работала на военном аэродроме, на заправке ГСМ. Брала меня постоянно с собой. Так что оттуда всё... А вот "ИЛ-2. Битва за Сталинград" почему-то не вызвала того самого эффекта "ВАУ". В старом Илюше атмосфера была просто ошеломляющей, геймплей сумасшедший. Каких только проектов не было! Сквадов сотни! Сам был в "KAG". В основном там всему и научился. Ночами напролет на проектах летали. В новом Иле графика очень даже, но вот... Дважды в одну реку не войти...
    1. 0
      2 июня 2022 15:38
      Цитата: Messer
      мама работала на военном аэродроме, на заправке ГСМ.

      Может на складе ГСМ? Просто заправкой ГСМ самолётов мамы с детьми не занимаются. Это сколько я помню совершалось на ЦЗТ- централизованная заправка топливом, причём техническим составом с использованием специальной техники...
      1. 0
        7 июня 2022 13:04
        Ну, да, наверное так... Мама работа в небольшом здании, на территории аэродрома, недалеко от ВПП. Видимо, диспетчерская. Маленький дворик, забор, горка песка, грибок. И я под ним, в песке... Дикий рев взлетающих СУ-7 и МиГ-21, и поначалу мой испуганный.)) Такие вот отрывки детской памяти.
    2. +1
      2 июня 2022 19:00
      Качинской авиагруппе привет... Я в начале карьеры туда подавал заявление (сам то с Волгограда) но там же "ястребы"... А мы так "низенько низенько"...
      Да "старичок" был вне конкуренции... Новый Ил это уже сосем другие люди просто... и коммерция...
  21. 0
    2 июня 2022 15:33
    Честно говоря для 18 масштаба модель очень топорно сделана . Зайдите на ScaleModels.ru , наш российский сайт моделистов, на ветку по постройке модели самолёта Ил -2. Там рукодельники в 72 масштабе делают кабину пилота на 150% качественнее и правдоподобней чем здесь в 18, а там в 4 раза меньше. Но на несколько порядков подробнее и детализированной, я уж молчу что творят в 48-м. Честно говоря если первая модель тогда с пивом сойдёт. Хотя на мой взгляд старого моделиста, скоро будет уже 46 лет как занимаюсь стендовым моделизмом, то это не модель, а полная порнография...
    1. +4
      2 июня 2022 19:06
      А я никогда и не утверждал что я "супер моделист" - и возраст, и глазки уже не те... В 72м вообще наверное строить не возьмусь - тупо не вижу... Это готовый набор от "Начетте" - никаких допов я к нему не покупал. Есть конечно мастера так там вообще диорамы как живые лепят. Но для меня это больше моя личная история и память.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»