Западный аналитик: Дополнительные 1,3 тыс. км границы с Россией принесут НАТО больше проблем

17 520 34

Финский военнослужащий


Аналитики в НАТО изучают вопросы вероятного вхождения в альянс таких стран как Швеция и Финляндия. Напомним, что Хельсинки и Стокгольм подали заявки на вступление «по ускоренной процедуре», однако пока рассмотрение такой процедуры блокирует Турция, выдвигая ряд условий. Одно из условий связано с необходимостью для Финляндии и Швеции отказаться от «поддержки терроризма». Речь идёт о том, что финское и шведское правительства в течение ряда лет предоставляют убежище лидерам вооружённого крыла Рабочей партии Курдистана и движению Фетхуллаха Гюлена, которые Анкара признала в качестве террористических.



На этом фоне в издании Bloomberg вышла статья аналитика Эммы Эшфорд, входящей в научный совет Центра стратегии и безопасности им.Скоукрофта (тесно сотрудничает с НАТО). В статье говорится о том, что присоединение Швеции и Финляндии может принести самому военному блоку только два плюса: первый демонстрация солидарности и того, что НАТО продолжает расширение, несмотря на позицию Москвы (сомнительный плюс), второй – технический.

В остальном, как пишет Эмма Эшфорд, «всё сложно и тревожно». Так, аналитик заявляет, что дополнительные 1,3 тыс. км общей границы НАТО с Россией принесут больше проблем, они станут головной болью для альянса, «так как границы будут открыты для любых угроз».

Из материала:

Общая с Россией границы такой протяжённости представляет собой «настоящий кошмар» для НАТО.

Только вряд ли аналитика Эмму Эшфорд в НАТО кто-то сегодня всерьёз выслушает, ведь именно с целью показать: «вот видите – Путин требовал отказаться от принятия Украины, а мы в отместку принимает Финляндию и Швецию» - и затеяно очередное натовского расширение.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    31 мая 2022 06:47
    Зачем всякую хрень писать. Кошмар - это для России, а для НАТО либо "ни жарко ни холодно"(ибо судьба финнов и шведов вряд ли волнует остальное НАТО) либо стратегический плацдарм.
    1. +6
      31 мая 2022 07:05
      Согласен.
      Но ведь приятно было бы представить, как теплолюбивых греков или румын посылают в годиные командировки на север Финляндии, чтобы жисть в НАТе мёдом не казалась... Мечты-мечты...
      1. +3
        31 мая 2022 08:08
        «вот видите – Путин требовал отказаться от принятия Украины, а мы в отместку принимает Финляндию и Швецию»

        Думаю, приняли бы Украину, а потом время пришло и для Финляндии со Швецией.
      2. +1
        31 мая 2022 09:22
        Неужели шведы и финны не понимают, что при нейтралитете и ядерных разборках между Россией и США они никому нафиг не нужны и есть хороший шанс уцелеть. А при вступлении в НАТО у них 100 процентный шанс превратится в пепел, пока ракеты ещё будут на полпути в США.? Россия будет вынуждена их уничтожить, слишком близко и опасно!
      3. +1
        31 мая 2022 16:46
        нормально! вон негры из контингента британии или сша в йестониии обморожение получали..при -5 градусах..правда потом судились с мо
    2. +1
      31 мая 2022 08:34
      Анкара признала в качестве теоретических

      Автор!
      Спешка хороша только в 3 случаях.
      Подсказать в каких?
    3. 0
      31 мая 2022 14:14
      Цитата: mark1
      Кошмар - это для России

      Для России много проблем будет, верно.
  2. +1
    31 мая 2022 06:48
    Тем временем .МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Москва пока не считает нужным эвакуировать сотрудников посольств из недружественных стран, но предусмотрела меры на непредвиденный случай, заявил в интервью РИА Новости статс-секретарь, замглавы МИД России Евгений Иванов.
  3. 0
    31 мая 2022 06:50
    За
    падный аналитик: Дополнительные 1,3 тыс. км границы с Россией принесут НАТО больше проблем

    И повысит вероятность войны между Россией и НАТО.
  4. +12
    31 мая 2022 07:02
    Западный аналитик: Дополнительные 1,3 тыс. км границы с Россией принесут НАТО больше проблем
    По мне, так сейчас надо сделать все, что бы это стало проблемой Финляндии... Они устали от мирного и нейтрального сосуществования с Россией? Так, вслед за газом, пора сворачивать экономическое сотрудничество с ними, а принадлежащие России предприятия переносить на нашу территорию, с предложением финам, ранее там работающим переезжать к нам...
    1. +8
      31 мая 2022 07:14
      Буржуи борзеют потому, что остаются безответными.. Какие бы пакости не делали. Так и с чухонцами - если бы мы сходу выкатили перечень, чего конкретно они прямо завтра лишатся в экономике, а заодно свозили посмотреть на ту ракету с зарядом в 10 мегатонн, что отныне будет персонально нацелена на Хельсинки - глядишь, и задумались бы..

      Но увы - наша внешняя политика запредельно импотентна - нас гнобят по всем фронтам, изгаляясь от всей души, а РФ - практически ничем не отвечает. Хотя - есть все возможности показать Гейропе реальную кузькину мать. Да и США тоже. При таких раскладах - что ж удивительного, что о нас ноги вытирают все кому не лень. Эльфизм какой-то..
      1. 0
        31 мая 2022 14:16
        Цитата: paul3390
        Хотя - есть все возможности показать Гейропе реальную кузькину мать.

        ЯО имеете в виду? Чем может РФ ответить Европе кроме закрытия нефтегазового вентиля, да и то в ущерб себе?
        1. 0
          31 мая 2022 14:19
          То есть - вы даже сейчас являетесь сторонником либерастной идеи, что кроме нефти и газа РФ ничего больше на Запад не продаёт? what
          1. 0
            31 мая 2022 14:22
            Цитата: paul3390
            То есть - вы даже сейчас являетесь сторонником либерастной идеи

            Что значит "даже сейчас"? Я и раньше-то не был.
            Просто большая часть экспорта в ЕС это энергоносители.

            А во-вторых: я задал вопрос. Можете ответить - отвечайте. Не можете - не отвечайте. Мне реально интересно - вы ядерной дубиной предлагаете размахивать или ещё какие-то рычаги воздействия есть на Европу?
  5. +3
    31 мая 2022 07:08
    Это больше наши проблемы, это нам надо там дополнительные Мотострелковые дивизии формировать, дополнительные бригады ПВО, дополнительные ПОЛКИ ВВС, а это дорого стоит
    1. 0
      31 мая 2022 07:10
      не надо ничего делать
      1. +1
        31 мая 2022 07:46
        Цитата: Nastia Makarova
        не надо ничего делать

        Почему ничего не делать? Пару тройку крестиков на тактические карты нанести и достать из сейфа, заранее приготовленные программы для наших ... не для ТОПОЛЕЙ, так для чего то другого. Делов то.
        1. 0
          31 мая 2022 08:17
          крестики можно а не тратиться на новые части, это именно они и хотят
          1. +3
            31 мая 2022 08:47
            Новые части будут, это объективная необходимость, НО, не в таком колличестве, что б напрямую противостоять дополнительным войскам НАТО, за счёт вновь вступивших членов.
            А потребовалось бы их не мало, потому как у тех же финов, одних резервистов 700 тыс, реально подготовленных и вооружения для них имеются. Воевать они умеют\ли, хорошо адаптированны к боевым действиям в том регионе.
            В общем, они сами понимают, что валандатся с ними не будут, если вдруг!
          2. 0
            31 мая 2022 09:35
            Цитата: Nastia Makarova
            крестики можно а не тратиться на новые части, это именно они и хотят

            Поздно. Уже объявлено о готовности сформировать двенадцать новых частей, для усиления этого направления
  6. +3
    31 мая 2022 07:16
    Это проблема всех и НАТО и России, Америка в отместку что Путин начал СВО согласна всё сделать чтоб только насолить России , ну чтож вызов принят , значит тоже будут дополнительные силы для охраны границ России. Только Швеции и Финляндии о этого не лучше , если не сказать что хуже , их теперь НАТО будут использовать во всех конфликтах в которых они раньше и думать не думали учавствовать .
    1. +1
      31 мая 2022 07:38
      Цитата: Максимус196723
      их теперь НАТО будут использовать во всех конфликтах в которых они раньше и думать не думали учавствовать .

      Вот тогда и поймут на что подписались. )))
  7. +3
    31 мая 2022 07:26
    Абзац НАТО принес УЖЕ разгром пронатовских войск на окраине. Если б не лезли, был бы повод ныть, мол вот, злые орки разорили маленькую, но гордую Оркаину. А что теперь?После того, как нато пинками выгнали из Афгана дикие пастухи, все НАТО целиком, с самыми лусшими в мире войсками и не имеющим аналогов оружием одна дикая Россия(нищая, пьяная и криворукая, ага)ставит в неудобные позы, еще и не кормит, а жрать уже охота laughing
  8. 0
    31 мая 2022 07:42
    Западный аналитик: Дополнительные 1,3 тыс. км границы с Россией принесут НАТО больше проблем
    И это ПРАВИЛЬНО!
    Политики, даже порешать по тихому, конкретно, ничего не могут!!! Но уже есть то, что разгребать будет сложно, долго и не ДЕШЕВО!
  9. -1
    31 мая 2022 08:23
    Как-то со скрипом и скрежетом НАТО не торопится втянуть в себя Финляндию.
    Тут препоны в виде Эрдогана и Хорватов.
    Тут уже и рассуждения про неудобство границы...
    Таким макаром финнам придется самим продолжать защищать границу без НАты.
  10. 0
    31 мая 2022 08:42
    Путин требовал отказаться от принятия Украины, а мы в отместку принимает Финляндию и Швецию» - и затеяно очередное натовского расширение.

    Ну финнов еще, как то можно понять, они лелеют мысль вернуть, отторгнуты СССР территории. Но вот шведы, не воевавшие 250 лет и близко не имеющие с Россией границы, на что они надеются, став на "тропу войну", чего им спокойно не живется.
    Может ностальгия за Полтаву, мстят за то что Петр Великий выставил на продажу тукам шведских женщин и детей.
  11. -2
    31 мая 2022 08:42
    Цитата: paul3390
    Хотя - есть все возможности показать Гейропе реальную кузькину мать. Да и США тоже.

    Какие? Из возможных рычагов, остался только экспорт ресурсов, от которого мы и сами сильно зависим, а махания ядерной дубиной уже мало кого впечатляют.
  12. 0
    31 мая 2022 08:52
    эти страны делают поступки совершенно не думая о последствиях. Почему то все решили , что после вступления в НАТО , можно спать спокойно, переложив свои проблемы на плечи блока! при ближайшем рассмотрении вопроса оказывается , что это всё наоборот, только прибавляет хлопот стране (увеличиваются военные расходы !) а народ ждёт теперь когда им на голову свалится какое - нибудь чудо
  13. +1
    31 мая 2022 09:04
    А вы задайтесь вопросом,почему во времена Великой Отечественной на севере,была несколько странноватая война.Наступленее только на узком участке,ни километра в сторону.Только один раз советские войска нарушили это правило ,во время Печенгской наступательной операции и то опять же на узком участке.Болота и озёра ни куда не делись.Наступать крайне не удобно,обороняться в самый раз.Вопрос с авиацией решаемый.
    1. +1
      31 мая 2022 12:57
      Верно. Сами финны живут на небольшом участке своей территории. Остальная часть защищена между нашими государствами естественным способом. А там, где кучкуются, там и Эстония рядом. Это место и до этого было под наблюдением. Не то, что граница с Украиной и, не дай бог, с Белоруссией.
  14. -1
    31 мая 2022 11:08
    С Эрдоганом рано или поздно договорятся, чтобы заблокировать вступление Финляндии в НАТО надо уж действовать по отработанной схеме - захватить какой-нибудь из аланских островов, kokar , например. Провести там среди 15 жителей референдум о независимости. Так надежней.
  15. 0
    31 мая 2022 11:29
    Общая с Россией границы такой протяжённости представляет собой «настоящий кошмар» для НАТО.
    Рвутся на российскую границу, чтобы получить головную боль? Да это мечта НАТО стоять у самых границ России. Дополнительные расходы НАТО не волнуют, главное пометить территорию и создать напряженность. Хотя возможно аналитик в чем-то и прав.
  16. 0
    31 мая 2022 17:30
    А кто сказал, что будет легко? Здесь главное в том, что возникнут новые проблемы у РФ и ей подкинут новые проблемы.
  17. -1
    1 июня 2022 22:45
    Это расширение станет большой головной болью для России. В напряженной обстановке многие ядерные ракеты средней дальности просто разместят в Финляндии (а и малой дальности действия, достаточно для Петербурга). Эти ракеты уничтожат многие важные цели в России, которые в противном случае были бы обстреляны баллистическими ракетами (которые, скорее всего, будут перехвачены российскими средствами ПВО, но не стоит так дела с ракетами средней дальности, их перехватить трудно). Россия заодно уничтожит Финляндию - ну и что, страна маленькая и для обороны НАТО она не имеет значения. Так что Россия своей политикой променяла конь на курицу.