Украинские ВВС: фениксы из пепла или нечто иное?

123
Украинские ВВС: фениксы из пепла или нечто иное?

Помните, как в самом начале СВО генерал Конашенков отчитался в уничтожении украинской авиации?

«Практически вся боеспособная авиация киевского режима уничтожена. Вместе с тем нам достоверно известно об украинских боевых самолетах, ранее перелетевших в Румынию и другие приграничные страны» (ТАСС).



Прошло почти три месяца, и украинские самолеты и вертолеты продолжают фигурировать в отчетах Минобороны.

Возникает справедливый вопрос: на чем летают украинское военные летчики, если вся техника была уничтожена?


Здесь на рассмотрении есть несколько вариантов.

1. Некачественные подсчеты Минобороны России


Ну, в этом нет ничего из ряда вон выходящего. Война, охота и рыбалка – можно, конечно, подумать над тем, где врут еще так, как на войне, но смысл? Ведь еще Александр Васильевич Суворов говаривал: «Пиши, сто тыщ побили. Чего их, басурманов, жалеть?».

Опубликованные данные российского Генштаба говорят, что по нашим данным, на момент начала СВО авиация Украины насчитывали в строю 152 самолета. Не уточнялось, речь шла исключительно о боевых самолетах или обо всех.

Источники на украинской стороне говорят о том, что на момент начала событий авиация Украины насчитывала 115 боевых самолетов. Опять же, не уточняя, сколько из них было в работоспособном состоянии.

27 мая на брифинге в Минобороны РФ назвали последние цифры потерь украинской авиации – 180 самолетов и 127 вертолетов.

Цифры очень странные.

В свое время заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов иначе оценил возможности украинской авиации. По подсчетам Попова, ВВС ВСУ перед началом операции обладали 600 самолетами и вертолетами, а на момент дня сегодняшнего их осталось не менее 200.

Проверить эти цифры не представляется возможным, но они, с одной стороны, объясняют, почему с украинской стороны продолжают летать самолеты и вертолеты, с другой – вызывают откровенное недоверие. Вдвое большее количество боевых летательных аппаратов, чем свидетельствую даже украинские источники – это несколько фантастически смотрится.

Так что мы не станем вдаваться в полуфантастические гипотезы относительно пары сотен украинских самолетов, которые хранились на секретных аэродромах. Мы попробуем продумать вопрос того, откуда могли взяться самолеты в тех количествах, которые фигурируют в сводках Минобороны.

Речь пойдет не о нарисованных самолетах, а реальных. Которым нужны летчики, техники, инженеры и аэродромы. В версию о 600 летательных аппаратах не верится совсем, если серьезно. Впрочем, вопросы веры у нас поставлены так, что кто хочет – тот поверит. Остальные могут подумать.

Мы же начнем с того момента, как пресс-служба МО объявила о том, что практически вся авиация ВСУ уничтожена.


То, что наше Минобороны может… немного преувеличить, мы знаем. Из заявлений о полном уничтожении террористов в Сирии, которых было не одно. А террористы, тем не менее, продолжают там воевать и сегодня. Хотя и полностью уничтоженные.

То же самое и с авиацией. Конечно, сказать, что «все уничтожено», можно, но вот в Интернете куча свидетельств того, что за некоторое время до начала СВО с аэродрома в Чугуеве, что под Харьковом, взлетело и улетело на запад все, что могло летать. Конечно, какое-то количество неработоспособных машин на аэродроме было, и оно однозначно попало в сводки. Но все, что было в рабочем состоянии, улетело. И вполне возможно, что эти самолеты потом угодили в списки уничтоженных еще раз.

Это как пример. Пример, которых могло быть и больше на самом деле. Но мы рассмотрим второй вопрос, оставив все по первому вопросу на совести ведомства генерала Конашенкова.

2. Поставки самолетов от других стран


Здесь намного больше информации к размышлению. Возьмем, например, МиГ-29, один из самых распространенных советских самолетов. Только сегодня официально этим самолетом владеют 29 стран, в том числе Россия и США. Поэтому вполне очевидно, что МиГ-29 мог попасть в Украину из других стран.

Однако, здесь куча нюансов.

Сразу отметем такие страны, как Индия, Иран, Беларусь, Сирия и прочие, кто находится далеко от Украины и кому самолеты самим нужны. Кстати, в этот же список попадают и США, у которых имеется 21 МиГ-29, купленные у Молдовы. США далеко, и перевозить самолеты довольно геморройное занятие. Хотя сбрасывать эти самолеты со счетов не стоит.

И здесь у нас «внезапно» возникает Польша. Страна, отличающаяся особой нежной любовью к Украине и противоположными чувствами в отношении России. И стоит помнить, что в Польше имеется предприятие по обслуживанию советской авиатехники еще со времен ОВД.

Речь идет об авиаремонтном завод Wojskowe Zakłady Lotnicze №2 (WZL-2), что в городе Быдгощ. Данное предприятие является основной базой обслуживания самолетов Су и Миг и вертолетов Миля в бывшей Восточной Европе. Это государственное предприятие, входящее в холдинг PGZ (Polska Grupa Zbrojeniowa), и МиГ-29 стоит в номенклатуре самолетов, которые может ремонтировать и обслуживать данное предприятие.

И теперь смотрим, как у нас с МиГ-29 в странах бывшего соцлагеря.

ГДР. На момент своей ликвидации, страна имела 24 самолета МиГ-29. 1 самолет был потерян, один в музее. А 22 были проданы… Польше! За 1 евро за самолет. Запоминаем.

Румыния. Имела 24 самолета МиГ-29. Куда они делись и кому были проданы, достоверной информации нет.

Чехия. Потеряв в пожаре единственный учебно-тренировочный МиГ-29, оставшиеся 9 самолетов продала Польше.

Венгрия. 28 МиГ-29 официально были сняты с вооружения в 2003 году и их судьба неизвестна.

Болгария. 12 МиГ-29 в безобразном состоянии.


Словакия. Из имеющихся 12 МиГ-29 работоспособны 4. Остальные представляют интерес как доноры.

Польша. 26 МиГ-29 по состоянию на 2018 год.

Итого, поляки имеют в своем распоряжении 26+9+22=57 самолетов. Плюс «в уме» держим словацкие и болгарские самолеты. То есть, 24 самолета, которым требуется дорогой капитальный ремонт. Но как раз это поляки умеют!

Конечно, из всего перечисленного 80 самолетов не выбить никак. 40 – вполне. Можно собрать, отремонтировать и да, передать Украине. Плюс вполне реально ремонтировать и поврежденные украинские машины.

Это была бы вполне нормальная практика. Самолетам нужен ремонт и обслуживание, самолетам нужны нормальные базы и аэродромы.

3. Европомощь в небесах и на земле


Помимо ремонта самолетов на польском авиапредприятии, что, естественно, делается не втихую, а при полной поддержке и одобрении польского правительства (завод, напомню, государственный), явно есть и предоставление другими странам своих аэродромов.

Отчеты Минобороны о сбитых самолетах в Одесской области свидетельствуют о том, что такое вполне возможно. Действительно, бывший румынский самолет, отремонтированный на польском заводе, стоит на нейтральной румынской территории и оттуда совершает вылеты.

Весьма логично. В те же Яссы не прилетят «Калибры».

А доставить самолеты можно куда угодно, лишь бы там был нормальный технический персонал. Крылья отстыковывают, и любой самолет начинает представлять собой торпеду, которую можно везти не только на железнодорожной платформе, но и тралом.


То же самое и для вертолетов. Там достаточно вообще отстыковать лопасти, и все, машина готова к перевозке чем угодно и куда угодно, если это не Ми-26.

Вертолетами, конечно, тоже поделятся, но с вертолетами все еще более непросто, нежели с самолетами. Да, чехи обещали отдать Украине семь Ми-24, США обещали 17 штук Ми-17 из партии, что предназначалась Афганистану, но все это не подтвердилось.

Ми-24 это отдельная тема, вертолет очень популярен в мире и много у кого есть эти машины. Другой вопрос, кто с ними захочет расстаться в пользу Украины – это вопрос.

4. Украинская авиация своими силами


Естественно, в Украине есть и свои места, где можно привести в порядок боевую авиатехнику. Причем, не все заводы оказались доведены до состояния разрухи. В Одессе, Запорожье, Львове, Николаеве, Конотопе вполне себе функционировали предприятия по ремонту и обслуживанию самолетов и вертолетов.

За «Мотор Сич» в Запорожье уже не уверен, туда прилетало наше.

В чем суть этих предприятий? На каждом их них наверняка присутствовало какое-то количество техники, которая ждала либо запчастей и механизмов, либо денег. Это вполне нормальная практика, у нас так многие заводы в России набиты техникой. В основном ждут денег.


Так вот, эти машины в условиях начавшихся военных действий можно было очень быстро привести в рабочее состояние. Необходимые узлы и запчасти можно было получить с донорских машин. В общем, «наколхозить» украинцев учить не надо, они реальные мастера в этом деле.

Это было бы небольшое количество, но до десятка самолетов и вертолетов таким образом вернуть в строй можно было бы довольно в сжатые сроки. Тем более, это срочное восстановление в заводских условиях, а не полевой ремонт молотком и монтировкой.




Учитывая, что на Украине вообще осталось около двух десятков различных предприятий авиационной отрасли, как военной, так и гражданской, есть где наладить ремонт и восстановление летающей техники.

Худо-бедно, но Украина все еще могла производить вертолеты. Те же Ми-2, а это кое о чем да свидетельствует. Так что вполне возможно, что на своих предприятиях украинцы могли наладить ремонт и восстановление авиационной техники.

5. А не спеши ты нас хоронить…

Кстати, стоит вспомнить и о списанной технике. Она есть в любом государстве. Самолеты, у которых закончился срок эксплуатации, либо налетано предельное количество часов.

В критическое время, к которому относится и военный конфликт, такие машины в принципе способны выполнять боевые задачи. Какое-то время, по крайней мере.

Однако, эксплуатация подобных машин (не дадут соврать специалисты из числа читателей) связана с весьма большими рисками, и за штурвалы таких машин могут сесть либо весьма опытные пилоты, либо законченные отморозки, пилоты-камикадзе. Здесь вопрос в наличии тех и других.

Но эксплуатация авиахлама – это очень рискованное дело, которое однозначно не даст необходимого эффекта. Учитывая, какая напряженность с летными кадрами и без того существует в украинских ВВС, такой способ избавления от летного состава с одной стороны, эффективен, с другой весьма и весьма глуп.


Подведем итоги. Так какие самолеты, сбитые российскими ВСК и ПВО фигурируют в сводках Минобороны?

Вообще очень сложно сказать, потому что фото и видеоподтверждениями уничтожения нас не балуют. Поэтому сделать какие-то выводы о том, откуда взялся сбитый самолет, хотя бы исходя из его бортового номера, не представляется возможным.

Российское Минобороны взяло практику просто озвучивать цифры уничтоженной техники, так что при всем богатстве воображения, другого выбора просто нет. Принять на веру, даже если цифры, мягко говоря, не складываются или не принять.

В принципе, да, какое-то количество авиационной техники европейские союзники могли передать в распоряжение ВСУ. Какое-то количество самолетов и вертолетов украинцы могли отремонтировать самостоятельно. И какое-то количество просто можно было бросить в бой из числа списанных самолетов.

Сколько? Это очень сложный вопрос, потому что очень непросто отследить иной раз дороги, которыми перемещаются старые самолеты и вертолеты.

Если применить калькулятор, то к 115 боевым самолетам, которые имелись у ВСУ, очень легко и непринужденно можно было бы добавить около сотни самолетов, как полученных от союзников, так и реанимированных своими силами.


Да, Су-27 не часто встречается на мировых помойках типа Румынии, а вот Су-24 и Су-25 можно найти. Например, какая судьба у болгарских, чешских, словацких и македонских Су-25 – вопрос высокого уровня сложности. Может быть, эти самолеты списаны, разобраны и утилизированы, а может, стоят на задворках польского ремзавода. Все может быть.

Поэтому цифра в 180 сбитых российскими войсками украинских самолетов вполне может быть весьма правдивой, хотя методы подачи информации не выдерживают никакой критики.

Что касается ВВС ВСУ, то у них непростой выбор. Старые самолеты и вертолеты советской постройки в самое ближайшее время закончатся у всех стран, которые смогут предоставить их Украине. И с этим что-то придется делать, поскольку летать на европейских самолетах украинцы просто не умеют. До этого времени, конечно, украинцы смогут тренировать расчеты российских ПВО на старых восстановленных самолетах, но это будет продолжаться еще не очень большое количество времени.

Да, рассказы о том, что авиация ВСУ была вся уничтожена, конечно, не соответствуют действительности. На западных территориях, за границей Украины, могут подготавливать и самолеты, и экипажи. И действовать с аэродромов той же Румынии. И в целом до окончательного и бесповоротного уничтожения авиации ВСУ еще много времени и уничтоженных предприятий по ремонту авиатехники на территории Западной Украины.

До этого момента, боюсь, мы еще долго в сводках будем встречать отчеты об уничтоженных украинских самолетах и вертолетах. И стоит даже отдать должное украинским пилотам, которые садятся за штурвалы этих более чем сомнительных самолетов и вертолетов. Но весьма маловероятно, что они смогут изменить ход действий.

Так что фениксов, скорее всего, не получится.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    3 июня 2022 05:21
    Война, охота и рыбалка – можно, конечно, подумать над тем, где врут еще так, как на войне

    Выборы. Точнее, предвыборная кампания.
    «Никогда не врут так много, как перед выборами, во время войны и после охоты». (Отто фон Бисмарк)
    1. +7
      3 июня 2022 07:46
      100 дней СВО сегодня и зная, что Запад будет помогать украм, не стоит удивляться если они уже обучают/обучили пилотов например на Фэ-16.
      1. +7
        3 июня 2022 07:58
        мне кажется не будут они ни ф-16 ни абрамсы поставлять-может антиреклама как у байрактара получиться.. а им главное бабло срубить с войны..
        1. +2
          3 июня 2022 08:04
          Цитата: советник 2 уровня
          мне кажется не будут они ни ф-16 ни абрамсы поставлять-может антиреклама как у байрактара получиться.. а им главное бабло срубить с войны..

          И как можно дольше боевые действия продлить.
          1. +4
            3 июня 2022 08:06
            ну естественно- дольше война- больше барыши получат..
          2. 0
            3 июня 2022 13:07
            они и так смогут продлить без этих вооружений, сейчас в основном поставляют оружие для пехоты, расчет простой, даже после ухода с Донбасса будет много крупных городов где основные сражение это пехота
          3. 0
            5 июня 2022 13:44
            Цитата: Гражданский

            И как можно дольше боевые действия продлить.

            Это основная цель матрасников, ну и, как вишенка на торте, "срубить бабла". Платить, на этот раз, будет старушка Европа.
        2. +7
          4 июня 2022 07:07
          Антиреклама у байрактара только в рунете. А так уже 24 страны покупают или собираются купить. Несколько стран в последние 3 месяца. Никто не отказался. Слухи от рыбаря о том что турки недовольны антирекламой, и реальные контракты это разные вещи
          1. 0
            4 июня 2022 08:58
            а может просто цена у него лучшая в классе среди конкурентов и берут те у кого на нормальные не хватает и это главная причина? или байрактар или ничего..
            1. +1
              4 июня 2022 13:46
              Так вроде никто и не утверждал что они лучшие в мире. Сочетание цена с характеристиками то да
            2. 0
              5 июня 2022 13:49
              Цитата: советник 2 уровня
              а может просто цена у него лучшая в классе среди конкурентов и берут те у кого на нормальные не хватает и это главная причина? или байрактар или ничего..

              Дело не только в цене. Дело в том, что "Байрактар" на Окраинском ТВД может и плох, а на других ТВД, Карабах в пример, очень даже ничего. Поэтому туркам "окраинская антиреклама" совсем не опасна.
      2. -2
        3 июня 2022 08:49
        Не будет никаких F-16.
        1. +18
          3 июня 2022 09:28
          Цитата: EvilLion
          Не будет никаких F-16.

          И "с цветами в Харькове" встретят? Надо всегда готовиться к худшему и не надеется на авось.
          1. -4
            3 июня 2022 12:27
            Отдать украм эскадрилью F-16 - это просто слить ее, в т. ч. и потому что если наша армия захочет, то на любом аэродроме ее достанет. А полеты откуда-то из Польши - это агрессия Польши, с соответствующими для Польши последствиями. Иначе бы уже давно польские Фу-16 перекрасили и назвали укроинскими.
            1. +6
              3 июня 2022 15:04
              Цитата: EvilLion
              Отдать украм эскадрилью F-16 - это просто слить ее, в т. ч. и потому что если наша армия захочет, то на любом аэродроме ее достанет.

              Вполне могут , предоставить им эти самолёты. Пилотами будут их "отпусники.".
              1. +5
                3 июня 2022 20:38
                При получении информации от всей разведывательной группировки НАТО даже эскадрилья ф-16 это серьезный противник. Никто их бомбами обвешивать не будет и на штурмовку не погонит. Будут работать как охотники издалека по выявленным воздушным целям. Получится нечто вроде летающего пво. И нашей авиации будет еще тяжелее выполнять авиационную поддержку наземных войск и потерь будут больше. А НАТОвские "глаза" убрать нельзя.
                1. -2
                  6 июня 2022 07:50
                  Накроют на аэродроме и все дела, в условиях отсутствия ПВО это сделать несложно. Если, конечно, не попадают раньше от намного более мощных радаров Су-35С.

                  Это пока там 2 инвалидных МиГа стоят, никто ракеты не тратит на него, а с появлением хоть какой-то опасной группы самолетов интерес снова появится.
              2. +1
                6 июня 2022 07:48
                Нашим будет абсолютно пофиг, кто там в кабине, взлетел с польской территории - значит машина НАТО. А анекдоты про то, что самое тяжелое в бою, глаза под китайца растягивать оставьте временам корейской войны.
        2. +13
          3 июня 2022 09:55
          Цитата: EvilLion
          Не будет никаких F-16.

          В свое время так же про джавелины говорили.
          1. -1
            3 июня 2022 12:24
            Джевелины поставляли вообще до войны.
        3. +13
          3 июня 2022 10:19
          Если проживут еще год,то будут F16 у них.Уже идет подготовка пилотов как минимум на эскадрилью по сообщениям СМИ.
          1. -2
            3 июня 2022 12:28
            Через год эскадрилья F-16 это несомненно будет именно то, что нужно для перемоги.
            1. +5
              3 июня 2022 12:34
              Цитата: EvilLion
              Через год эскадрилья F-16 это несомненно будет именно то, что нужно для перемоги.

              А что через год вражеская авиация станет менее опасной?
            2. +3
              5 июня 2022 13:58
              Цитата: EvilLion
              Через год эскадрилья F-16 это несомненно будет именно то, что нужно для перемоги.

              Напрасно Вы так. Появление 16-х у окраинцев - лишняя заноза в нашей попе. С учетом темпов проведения СВО очень даже вероятно их появление у укропов. А оно нам надо?
              Выход один - ускорить темпы. Понимаю, что - непросто. Но дальше может быть и хуже, затянись операция. И не надо представлять окраинцев тупыми, не способными, в кратчайшие сроки, освоить импортную технику.
      3. 0
        3 июня 2022 19:04
        с Ф-16 казус получится - мы сможем в нейтральном пространстве сбивать уже всё иностранное, поскольку такие же самолёты атакуют наши позиции...ну кто там будет разбираться чей там Ф был....и сплыл...а вот обвинять МО РФ в сказках не стоит: количество официально стоящих на вооружении самолётов и вертолётов чётко известно и на момент уничтожения определённого количества было объявлено - всё, нет авиации у украины...и то, что потом всё НАТО скинулось укропам своей техникой и они подняли в строй весь мусор - это уже совсем новый отсчёт противостояния. Эдак и с танками и орудиями и пр. автор-->автор-->автор ещё расскажет что флот у руины был в два раза больше и наши "фсё врут" после того...как НАТО подкинет им ещё катеров! И полёты из Румынии на боевые вылеты - это однозначно участие в войне румын...они пока что используются как отстойник и ремонтная база, самолёты перегоняются на Руину ближе к фронтам и там тусуются ежедневно на разные аэродромы подскока на высоте пары деревьев - поэтому вычислить и грохнуть их сразу быстро не выходит....да ни у кого не выйдет...только время и постоянная работа разведки, авиации и ПВО приземлит всю эту "новую авиацию" Руины.
  2. +29
    3 июня 2022 05:33
    Никаких целенаправленных действий по уничтожения авиатехники и аэродромов на Украине со стороны МО РФ просто нет. Все действия в этом отношении спонтанны и носят хаотический характер. В этом вся причина подобного положения.
    1. -8
      3 июня 2022 08:55
      Все, что можно было уничтожить быстро и без чрезмерных усилий было уничтожено уже давно. Погоня за отдельными литаками, которые как-то выжили, или были отремонтированы, не имеет никакого смысла, есть множество более важных целей.
  3. AML
    +2
    3 июня 2022 05:36


    То, что наше Минобороны может… немного преувеличить, мы знаем. Из заявлений о полном уничтожении террористов в Сирии, которых было не одно. А террористы, тем не менее, продолжают там воевать и сегодня. Хотя и полностью уничтоженные.


    Дьявол кроется в деталях.

    Скажу больше, даже Путин заявил, что с ИГИЛ на территории Сирии покончено. Соврал? В том контексте что вы озвучили, получается, что так.
    Или вы не об этих? А если не об.этих, то в чем МО преувеличивает?

    Отдельные группы террористов можно уничтожать полностью. Но это не значит, что уничтожается одна и та же группа.

    Чтобы полностью избавится от терроризма нужно провести тотальную лоботомию, чтобы все население Земли стало пускать слюни и было всем довольно.
  4. +24
    3 июня 2022 06:11
    Некоторые отчеты минобороны можно охарактеризовать одним емким словом, но увы оно непечатное.
  5. +28
    3 июня 2022 06:22
    Я смотрел на днях интервью одного нашего военнопленного, побывавшего у нацистов киевских. Так вот он утверждал, что по ним нанес удар вертолет Ми-24 с польскими опознавательными знаками. Это может говорить о том, что воюют с нами также и восточноевропейцы.
    Просто, об этом не говорится открыто.
    Вполне возможно, что большую часть таки накрыли в первые дни, но помошь поляков, болгар, словенцев и прочих "братьефф славян" киевскому режиму никто не отменял, в том числе и авиационную. Никто не мешает полякам намалевать какой-нибудь тризуб, а потом наносить удары и , по возможности, валить на свои аэродромы, по которым мы не можем нанести удар без риска начать 3 мировую.
    Потому, считать самолеты особенно не стоит. Я подозреваю, что против нас уже воюют кадровые части НАТО, по крайней мере , из всяких поляков/чехов/болгар/хорватов.
    1. +9
      3 июня 2022 15:21
      Цитата: Cottodraton
      Никто не мешает полякам намалевать какой-нибудь тризуб, а потом наносить удары и , по возможности, валить на свои аэродромы, по которым мы не можем нанести удар без риска начать 3 мировую.

      Если наше руководство и дальше не будет жёстко отвечать из боязни 3-ей мировой , то они наглеть будут всё больше. Запад сам , панически боится большой войны. Они такие смелые пока война идёт где то там. Вот когда они почувствуют на своей шкуре , так и желание помогать Украине резко пропадёт. Пусть учатся у Израиля , когда тому угрожает опасность , он наносит удары куда надо.
    2. +10
      3 июня 2022 20:21
      Ну болгар можете исключить. Болгарское правителство чуть не пало из за того что премиер хотел послать украм тяжелую технику, а вот его партнеры из БСП уперлись и не позволили. А еще болгарские Су-25 определенно в Болгарии. Я живу в городе возле базы где они расположены и у меня друзья летчики. Так что ВСЕ болгарские Су-25 на месте в Болгарии. То же самое и при Миг-29 можно сказать. Хотя сколько в летном состоянии не знаю.
  6. +7
    3 июня 2022 06:33
    ... весьма маловероятно, что они смогут изменить ход действий.
    Соглашусь, но и крови могут попортить. Конечно поставки идут, но не перегоняют самолеты на украинскую территорию, а разбирают и вывозят и уже там собирают. Об этом открыто говорили "друзья Украины".
  7. +19
    3 июня 2022 06:36
    Я извиняюсь, за матерный вопрос. Но неужели в генштабе России, до сих пор не нают все аэродромы Украины?
    1. +18
      3 июня 2022 07:53
      Ну, косвенно об уровне разведывательной информации и её качестве, а также о возможностях противника, можно судить по длинным колоннам наших войск, растянувшихся на километры, по которым украинцы и наносили удары. Об этом есть
      достаточно видео с украинских беспилотников на YouTube.
    2. +4
      3 июня 2022 08:57
      Матерный ответ, аэродромы уничтожать довольно сложно, т. к. их чинить легко и быстро, а практический результат в условиях, когда любой литак в первом же боевом вылете сбивается, нулевой.
      1. +6
        3 июня 2022 10:05
        Ну зачем так упрощать. Действительно глупо ковырять взлетку. Но аэродром это и инфраструктура.
        1. 0
          3 июня 2022 12:30
          И теперь искать, где там запрятан заправшик для одного единственного выжившего МиГ-29? Нам пока и Донбассе есть, что уничтожать.
    3. +12
      3 июня 2022 09:54
      Калибры и Искандеры не дешёвые изделия, а взлетно- посадочную полосу, если она конечно, не уничтожена по всей длине, отремонтировать (на случай форс-мажора) несложно. Миксер подогнал, и залил бетоном.
      1. 0
        3 июня 2022 14:34
        Вариант с 3-4 десятками ФАБов 1000 чем плох? Быстро восстановят? Ну ну.
        1. +6
          3 июня 2022 15:05
          Согласен, но ФАБы надо доставить к месту применения, а вражеское ПВО ещё работает.
          1. 0
            4 июня 2022 04:26
            ПВО в любом случае давить надо. Чем раньше тем лучше.
  8. +9
    3 июня 2022 06:43
    Когда идут военные действия,поступать иначе просто нельзя.В это время идет работа пропаганды на чувства,а не на разум.Это играет как положительную роль,так и отрицательную.В странах,которые в этом участвуют, растет внутренняя преступность.Когда показывают одну и ту же картинку, люди воспринимают ее по разному. Один,видя разрушенный город, говорит-"Вот гады эти нацисты,что натворили." А другой воспринимает это по другому. Даже реальность люди не могут воспринимать одинаково.
  9. 0
    3 июня 2022 07:02
    Возникает справедливый вопрос: на чем летают украинское военные летчики, если вся техника была уничтожена?

    Ну вот не надо о справедливости.
    Вся? А как же предыдущая цитата «Практически. вся. и к тому же - Боеспособная»?
  10. kig
    +1
    3 июня 2022 07:51
    По видимому, автор ожидает от Конашенкова (т.е от минобороны), что он (оно) должен ежедневно предъявлять фото уничтоженной техники вкупе с бортовыми номерами. Хорошо бы, конечно, но вряд ли это реально. Остается верить или не верить, кому как.

    А между тем на дворе 99-й день спецоперации. Почти как 100 президентских дней. Интересно, будут озвучены хотя бы предварительные мысли по итогам? Куда нас дальше поведут, в какие дали?
    1. -6
      3 июня 2022 08:59
      Добьют Донбасс, в какой-то момент заберут-таки Николаев с Одессой, освободят Харьков, далее ХЗ, там зима, холодные и голодные бунты, возможны перевороты. Взять несложно, сложно все это переварить.
      1. +14
        3 июня 2022 15:38
        Цитата: EvilLion
        Добьют Донбасс, в какой-то момент заберут-таки Николаев с Одессой, освободят Харьков, далее ХЗ,

        Интересно , какими силами освободят все эти города. Если сейчас уже три месяца не могут окружить Авдеевку и подавить там артилерию , которой обстреливают Донецк.
        1. -3
          3 июня 2022 21:49
          Интересно , какими силами освободят все эти города

          Оборона оставшихся городов уже не такая, как на Донбассе. И не надо брать город, сменить тактику, город изолировать, полностью прекратив снабжение. Свет, воду отключить. Дать коридор мирным и военным без оружия.
          1. 0
            6 июня 2022 07:58
            Это не всегда выгодно, т. к. тогда небольшой гарнизон может сидеть очень долго. По-хорошему надо почти окружать и выдавливать, по возможности, не загоняя в угол, чтобы потом не ковырять очередную промзону в десятки квадратных километров. Собственно в Лимане это сработало, как и в Светлодаре, да и в Северодонецке, но его до взятия Лисичанска полностью контролировать не выйдет. В Мариуполе проблема была как раз в том, что бежать гарнизону было некуда.
        2. -1
          6 июня 2022 07:54
          В башку не приходит, что именно там накопано укреплений и наиболее боеспособные части, которым подкрепления хоть какие-то но шлют? Когда эти войска будут уничтожены, держать оборону будет особо некому.
    2. +3
      3 июня 2022 14:22
      Известно, что на боевых самолетах ВСУ летают военные пилоты . Если сбивают самолет, то либо экипаж катапультируется, либо погибает, из тех кто катапультируется либо наши берут в плен, либо
      его спасает ПСГ и на вертолете эвакуируют в тыл . Возникает вопрос, при таких потерях боевой авиации ВСУ где их сбитые летчики. Хорошо бы взглянуть на них вживую (организовать интервью). Показывают ведь плененных британских наемников, морпехов 36 бригады ВСУ, "Азовцев"...
      1. 0
        3 июня 2022 17:58
        "Возникает вопрос, при таких потерях боевой авиации ВСУ где их сбитые летчики"///
        ---
        Их сразу обменивают на российских летчиков, не засвечивая лиц.
        1. 0
          6 июня 2022 08:00
          Если это так, то России это выгодно, т. к. любые реальные потери матчасти она восполнит, а вот экипажи на заводе не сделаешь.
      2. +3
        3 июня 2022 21:51
        Хорошо бы взглянуть на них вживую (организовать интервью)

        Чаще всего летчики погибают, так как работают на предельно малых высотах. Кому удается катапультироваться - они над своей территорией, за линию фронта не залетают. работают только от своей территории.
  11. -4
    3 июня 2022 09:24
    То, что наше Минобороны может… немного преувеличить, мы знаем. Из заявлений о полном уничтожении террористов в Сирии, которых было не одно. А террористы, тем не менее, продолжают там воевать и сегодня. Хотя и полностью уничтоженные.

    Для афтора видимо трудно осознать, что террористы продолжают прибывать на территорию Сирии, потому как "это кому-то выгодно".
    как впрочем и пополнение авиапарка 404.
    Раньше поплнение самолётов и ветролётов шло в основном из ремфонда, покарепмпредприятия с навозом не смешали, сейчас будут поставки из-за бугра.
    В этом нет ничего удивительного и смешного.
    Просто это "кому-то выгодно". Примите как данность и не стоит выставлять на посмешище ни Мин. Обороны, ни его офицеров и штабистов, тем более во время военных действий. hi
  12. +8
    3 июня 2022 09:27
    В отсутствие объективных свидетельств уничтожения самолетов (на земле или в воздухе) верить минобороновским заявлениям можно только с изрядным скепсисом. Я думаю, что их нужно делить как минимум на два. По опыту вьетнамской войны так и гораздо больше, чем на два.
    1. -1
      3 июня 2022 21:52
      Надеюсь сводкам ВСУ вы верите? Они то не станут врать.
      1. +1
        3 июня 2022 22:15
        Цитата: Степан S
        Надеюсь сводкам ВСУ вы верите? Они то не станут врать.

        Вам виднее.
  13. +5
    3 июня 2022 09:27
    1) Самолет можно разобрать и привезти фурами. Отследить это и помешать нереально.
    2) Можно найти какие-то списанные машины и подлатать.
    3) Можно просто пригнать из Польши, пока спутники не видят, там же и перекрасив.

    Объективно в моем списке поставок за которые поставляющих надо подвесить за яйца, и их страны бомбить, авиация занимает последнее место.
    1) Ракеты большой дальности. Т. к. укроп запустит их куда-нить по Воронежу. ПВО, конечно, есть, но оно не все перехватывает. Тут уже можно говорить о том, что Россия получает право вооружать кого угодно такими системами. Пусть с Кубы по Майами шмаляют.
    2) Артиллерия. Т. к. именно она замедляет крошение укропа.
    3) ПТРК и т. п. привозить можно много, с ними можно партизанить. Урон могут наносить серьезный.

    Что же касается авиации, то после 3 недель войны сообщения о сбитых литаках стали спорадическими. И запасы советских самолетов в мире невелики, Индия, у которой много МиГ-29 ничего не продаст, как и иные российские клиенты.

    Почему остатки ВВС не являются приоритетной целью? А потому что они представляют собой минимальную угрозу. Если укроВВС не смогли ничего сделать, когда у них было 150 боевых литаков, то, когда осталось штук 20-30 они не смогут ничего сделать по определению.

    Само по себе применение авиации довольно сложно, при ошибках весьма вероятны тяжелые потери. Нужно планировать налеты, как-то бороться с ПВО, т. е. должна действовать сложная система, и именно этой системы уже нет. Есть отдельные самолеты, совершающие отдельные вылеты. Что может сделать один Су-25? Да не очень много, залп НУРСами по сравнению с тем, что может устроить арт. батарея - это ни о чем. Бомбить тяжелыми бомбами, так Су-25 и МиГ-29 для этого имеют предельно примитивные прицелы. Наше же ПВО не спит. Для эффекта должна прилетать группа, так чтобы на земле головы было не поднять, одиночные же Су-25 - это просто учебные мишени.

    Может МиГ-29 пытаются в перехваты, но против Су-35 шансов немного, не говоря уже про наведение перехватчиков. Любая включившаяся РЛС может получить Х-31 по локатору.

    В таких условиях усилия разведки и средств дальнего действия выгоднее направлять не на поиск единичных оставшихся, или, возможно, ввезенных литаков, а те же гаубицы, или склады уничтожать.

    А вообще все эти истерики, что кто-то чего-то соврал выглядят по-детски, люди, внезапно, узнали, что на войне враг сопротивляется.
  14. 0
    3 июня 2022 09:45
    Дмитрий Анатолич подкачал.
  15. +3
    3 июня 2022 09:53
    Из заявлений о полном уничтожении террористов в Сирии, которых было не одно.

    Все начинается с маленьких инфо-вбросах. Привести можете хоть одно официальное заявление российской стороны "о полном уничтожении террористов в Сирии"?
  16. +2
    3 июня 2022 09:59
    Насчёт количества уничтоженной авиационной техники: ударили по аэродрому, уничтожили какие то самолёты, вертолёты и нарисовали себе звёздочки. А этот хлам, уже лет десять как не летает. Что поделаешь- война.
  17. 0
    3 июня 2022 10:25
    Я бы не стал требовать от МО документальных подтверждений сбития с идентификацией.
    Сбили допустим сегодня вчистую борт "001"- а завтра ВСУ намалевали номер на другой борт.Сбили и его- намалевали на третий.По итогу:
    1) страна 404 радостно кричит про перемогу и "Наш литак сбить невозможно!!!"
    2) нашему МО не доверяют даже местные ВОшные уря-уря - "Позавчера сбили 001, вчера сбили 001, сегодня опять сбили 001 - ну зачем они нам врут? Крутят один и тот же сбитый самолет каждый день...."
    1. +3
      3 июня 2022 10:34
      "- А не читайте советских газет.... Вот никаких и не читайте "
    2. +1
      3 июня 2022 19:36
      Цитата: свой1970
      Я бы не стал требовать от МО документальных подтверждений сбития с идентификацией.

      Я бы удовлетворился хотя бы координатами точки падения самолета. Фотография - еще лучше.

      Хорошо бы так же давать описание боевой ситуации, в которой самолет был сбит. Если самолет упал на вражеской территории, то каким образом был установлен факт падения.

      Например, несколько дней назад было сообщение, что наша ПВО сбила украинский самолет. Даже был назван населенный пункт, около которого это произошло. Проблема в том, что он находится в десятках километров за линией фронта, на украинской стороне. Сразу вопрос - а как убедились, что он сбит? Зенитная ракета прислала селфи?
      1. +1
        3 июня 2022 21:58
        В голову не приходило, что никто в МО не должен отчитываться фототаблицами о сбитых самолетах. Есть задачи важнее. Летчик доложил, ну и возможно какое то количество подтверждений имеется со средств объективного контроля. Наше МО довольно закрытое и к этому есть все основания, чтобы не размещать все подряд в открытый доступ. Ну а про координаты- МО нам на диваны докладывает в каком районе был сбит самолет. Без широты и долготы.
      2. 0
        4 июня 2022 00:04
        Цитата: DenVB
        Я бы удовлетворился хотя бы координатами точки падения самолета. Фотография - еще лучше.

        Есть сбитый малазийский Боинг, есть координаты, есть гора фото, есть экспертизы...
        Нет только одного- ясности для всех что он был сбит украинским ПВО...
        З.ы. нидердандские судьи радостно потирают ладони - весь мир забыл про него- можно еще время потянуть чтоб бабла подрубить еще
        1. +1
          4 июня 2022 00:12
          Цитата: свой1970
          Есть сбитый малазийский Боинг

          Вы еще пропавший рейс MH370 сюда приплетите каким-нибудь образом.
          1. -2
            4 июня 2022 00:33
            Цитата: DenVB
            Цитата: свой1970
            Есть сбитый малазийский Боинг

            Вы еще пропавший рейс MH370 сюда приплетите каким-нибудь образом.

            Вы просили координаты, фото и тому подобное- я привел вам пример - который пытаються оспаривать со стороны Б/У и ЕС.
            Есть сбитый самолет, есть гора фоток, есть экспертизы.Нет однозначного решения в мире - кто его сбил..
            Это к вашему же вопросу..
            Ну покажет МО видео - как от украинского борта куски летят.Завтра МО Юкрейн опровергнет.
            Кому поверит Европа?

            Чем больше информации - тем больше возможности у противника ее извратить в СВОЮ пользу
            1. +1
              4 июня 2022 01:49
              Цитата: свой1970
              Кому поверит Европа?

              Понятия не имею. Мне пофиг. Мне мое собственное мнение важнее.
              1. -1
                4 июня 2022 13:00
                Цитата: DenVB
                Мне мое собственное мнение важнее.

                Что изменит ваше собственное мнение? Вы либо поддерживаете СВО либо не поддерживаете.И в том и в другом случае ИЗЛИШНЯЯ информация может изменить ваше мнение.Вероятность перехода от отрицания к поддержке - мала, вероятность от одобрения к отоплению - существует.Смысл для МО давать информацию -которая в итоге через какое то время может вас оттолкнуть?
                Сводки Совинформбюро послушайте- те же самые подходы
                1. -1
                  4 июня 2022 13:18
                  Цитата: свой1970
                  Смысл для МО давать информацию -которая в итоге через какое то время может вас оттолкнуть?

                  Именно та информация, которую дает МО, и отталкивает своим неправдоподобием. И порождает неприязнь к МО. И вызывает сомнения в возможности победы. Я уже колеблюсь. Если именно этого добивается МО, то их можно поздравить.
                  1. 0
                    4 июня 2022 15:48
                    Цитата: DenVB
                    Именно та информация, которую дает МО, и отталкивает своим неправдоподобием. И порождает неприязнь к МО. И вызывает сомнения в возможности победы

                    Повторюсь
                    Цитата: свой1970
                    Сводки Совинформбюро послушайте
                    и вы удивитесь -как много там было умолчаний и вранья.
                    И Наркомату обороны было бы глубоко по феньшую ваше-
                    Цитата: DenVB
                    Я уже колеблюсь.

                    Просто потому что оно ни на что не влияет..

                    Цитата: DenVB
                    Если именно этого добивается МО, то их можно поздравить.

                    Точно также как и тогда - МО просто все равно.От вас ничего не зависит.
                    Вы как то можете повлиять на ход СВО? Нет!
                    Вы будете пахать в три раза больше ради Победы за ту же зарплату? Нет!
                    Дело хозяйское- хотите верьте, хотите нет.
                    1. -1
                      4 июня 2022 16:43
                      Цитата: свой1970
                      Вы как то можете повлиять на ход СВО? Нет!

                      Но ведь ту же информацию получают и люди, которые очень даже могут повлиять на ход СВО. Причем, в отличие от меня, у них даже нет возможности проверить её - они не умеют пользоваться интернетиками. Вот и имеем, что имеем - от Киева уже пришлось драпануть, украинцы получают всё более мощное оружие, Донецк обстреливают с каждым днем всё сильнее, в Брянской области горят села, а мы тешим себя сказками, что всё идет по плану.

                      Посмотрим, куда оно придет по этому плану.
                      1. 0
                        4 июня 2022 22:09
                        Цитата: DenVB
                        Но ведь ту же информацию получают и люди, которые очень даже могут повлиять на ход СВО. Причем, в отличие от меня, у них даже нет возможности проверить её - они не умеют пользоваться интернетиками.

                        это например - кто?
                        кто:
                        1)может повлиять на ход операции?
                        2)не имеет доступа к полной информации?
                        3)при этом не умеет пользоваться интернетом?
                        Вы понимаете,что п.1 и п.2 - противоречат друг другу, а п.3 - вообще не актуален при наличии п.1?
                        Или вы думаете что Генштаб и Сталин по сводкам Совинформбюро в в войну решения принимали?Как то вот обходились вполне без Интернетаюю

                        Цитата: DenVB
                        от Киева уже пришлось драпануть
                        -можете считать и так...
                        Я вот например вижу - что это было сделано для исключения возможности переброски войск по Украине.
                        После выполнения этой задачи - отступили.
                        Теперь ВСУ не может взять и перебросить более менее крупные силы - а вдруг РФ повторит...
                        Генштабу ВСУ приходится с этим считаться ...
                      2. -1
                        4 июня 2022 22:31
                        Цитата: свой1970
                        1)может повлиять на ход операции?
                        2)не имеет доступа к полной информации?
                        3)при этом не умеет пользоваться интернетом?

                        Путин и Шойгу.

                        Цитата: свой1970
                        После выполнения этой задачи - отступили.

                        И Донецк им дают обстреливать по той же причине - чтобы войска перебрасывать не могли. Гениальный план. Македонский с Наполеоном рыдают в углу.
  18. +1
    3 июня 2022 10:50
    Таки самолёты сами не летают (вернее летают, только в последний раз) поэтому главный вопрос - сколько лётчиков способных участвовать в воздушных боях и выполнять другие сложные лётные задания есть на украинщине?
    Не будет "летунов" не будет смысла и даже в исправных самолётах.
    1. -2
      3 июня 2022 12:32
      А кто их знаете, формально много пилотов осталось без машин, но на оставшихся летали, наверное, лучшие, они же и погибали, или попадали в плен.
  19. +2
    3 июня 2022 11:03
    Не надо умножать сущности и придумывать мифические подставки самолётов.
    Как самолёты были уничтожены можно хорошо почитать и посмотреть на видеоматериалах самых первых дней когда их ещё противная сторона не секретила.
    Где-то там рядом что-то взорвалось а самолёты стоят целые. Поэтому просто делим сводки министерства обороны на число Пи которое как вы знаете во время войны может доходить до 10 и не паримся.
    1. 0
      3 июня 2022 12:33
      Даже у немцев в годы ВМВ дошло только до 6, сейчас сбитие в боях довольно надежно, на аэродромах сложнее.
  20. +3
    3 июня 2022 11:12
    Как у нас зачастую равняют "ВСУ" и "Националистов" , также у нас будут равнять термины "уничтожены" и "сбиты". Уничтожить ведь по разному можно - стоят макеты на аэродромах ,по ним прилетело - отчитались "уничтожили". Вот сбить макет или неспособный летать авиахлам уже проблематично -а уничтожить да раз плюнуть. Так что что кажется проблемы с подсчетом в том числе идут от этого момента. Понакрывали много точек на которых стояли макеты или самолеты "на разбор" , а рассредоточенной части реальной боевой авиации досталось меньше,чем рассчитывали.
    1. 0
      3 июня 2022 11:56
      А разве против нас воюют только нацианолисты, а ВСУ в сторонке курят и только и ждут, когда на нашу сторону можно будет перейти?
    2. -2
      3 июня 2022 12:40
      Вот в МО прям такие глупые и не допускают, что где-то ложные цели или списанное. Ну можно считать, что оценки МО несколько завышены, какие-то накрытые на земле могли и починить. На самом деле эти конкретные числа не имеют значения, с точки зрения тех, кто реально воюет, если к ним литаки прилетают раз в 2 недели одиночными машинами, и сразу ловят ракету от "тора" или "бука", а пилоты столь же редко фиксируют попытки перехвата, то все нормально, даже если где-нить в Ивано-Франковске еще функционирует целая эскадрилья.
  21. +3
    3 июня 2022 11:31
    Просто надо учитывать что авиационное понятие ресурс всё же несколько отличается от понятия износ. Просто это временной период в течение которого разработчик гарантирует приемлемый уровень вероятности отказа.
    И по факту, самолёт с выработанным ресурсом это по сути вполне пригодная к эксплуатации машина, особенно в военное время.
  22. 0
    3 июня 2022 11:51

    Поэтому цифра в 180 сбитых российскими войсками украинских самолетов
    а разве речь шла о сбитых ? Это наверное сумма сбитых и повреждённых на аэродромах, часть из которых могла быть восстановлена
  23. +5
    3 июня 2022 11:56
    Куда делись пилоты сбитых укроаэропланов!? Ни одного предъявлено не было. А про деяния пропагандистов из ВПА им Ленина и Львовского ВПУ и их наследников во главе с инаралом со значком Мастер спорта СССР я вообще молчу.
    1. 0
      3 июня 2022 12:21
      Интересный подсчет предлагает автор и главное правдоподобный.От себя только добавлю,года три назад американцы обьявили о создании "воздушного"ЧВК.Было много шума,но потом все стихло.Предпологалось набирать пилотов,в разных странах,летчики должны были быть ,как отставники,так и действующие типо наших "отпускников".Самолеты были закуплены!,б/у,количество и какие именно не сообщалось.А вот представте,где сейчас воюет это ЧВК?Если допустить,что этот проект им все таки удалось осуществить.Вот отсюда и летчики и самолеты.
      1. 0
        3 июня 2022 12:40
        Нигде оно не воюетю
    2. -6
      3 июня 2022 12:42
      Часть сгинела, часть катапультировалась над своей территорией, а остальные, а чего их показывать?
      1. +1
        3 июня 2022 14:29
        Хорошо бы на этих сбитых плененных летчиков ВСУ поглядеть ...
    3. +1
      3 июня 2022 17:13
      Цитата: Dedperdet
      Куда делись пилоты сбитых укроаэропланов!?

      Лесами, полями и оврагами доползли до Киева.
  24. 0
    3 июня 2022 12:11
    Автор сомневается в том, что матрасники могли отдать часть своих МиГ - 29. А почему нет? Когда в Жешув летит С - 5, туда много чего можно впихнуть, размеры и грузоподъемность позволяют.
  25. +8
    3 июня 2022 14:06
    Пошли объяснительные статьи. "Почему все не так, как раньше нам обещали и объясняли"

    Просто . ответственности за обещалки никто не несет. "Терпил", как читал, "уважаемым авторитетам", можно и нужно дурить...
  26. +4
    3 июня 2022 14:28
    Не, не летают Су-25 и Миг-29 из Румынии, как пишет автор. Не долетят они до Донбасса, а тем более назад не вернутся...
  27. +4
    3 июня 2022 14:45
    Действительно, бывший румынский самолет, отремонтированный на польском заводе, стоит на нейтральной румынской территории и оттуда совершает вылеты.

    Весьма логично. В те же Яссы не прилетят «Калибры».

    В самом начале военной операции , наше начальство говорило , что пусть только кто-то попробует вмешаться.
  28. +4
    3 июня 2022 15:06
    Есть хоть какие-то данные по потерям наших ВВС?
    А то если верить СМИ, у нас уже пенсионеры-генералы за штурвалом в бой идут и гибнут.
    1. +3
      4 июня 2022 10:34
      Есть сведения, подтвержденные фото и видео материалами, включая видео с пленными пилотами. Потери немаленькие - одних Су-34 с подтверждением потеряно 6 единиц (один по явно небоевым причинам).
  29. +2
    3 июня 2022 15:27
    Цитата: Здравыйcмысл
    Есть хоть какие-то данные по потерям наших ВВС?
    А то если верить СМИ, у нас уже пенсионеры-генералы за штурвалом в бой идут и гибнут.

    Гибнут. Генерал-майор погиб
  30. +2
    3 июня 2022 18:18
    Эти ремонтные работы в Польше делают в Быдгоще есть одна проблема, у них нет оригинальных запчастей только контрафактные. Обычно это заканчивалось катастрофой, если даже что-то там временно летит, это должно быть отслежено российской системой раннего предупреждения и ликвидировано. Почему этого не происходит, спросите у российских генералов
  31. +1
    3 июня 2022 18:34
    Не надо полагаться на математику, а просто все операции проводить под грамотным эшелонированным прикрытием ПВО.
    Даже если сам пан Зеленский заявит, что ни одного литака у них не осталось
  32. 0
    3 июня 2022 22:01
    Самолеты и летчики НАТО ни в коем случае не хуже русских, даже напротив. Но массовое использование самолетов НАТО в Украине мешает хорошая наземная ПВО России (они не боятся русских истребителей, но боятся С-300 и С-400). Отдельно, в НАТО, самостоятельное исползование самолетов - истребители или щурмовики, не делается, у них есть другая структура использования самолетов. Вот когда НАТО решит напасть на русские войска, в первую очеред уничтожит наземную ПВО России.
  33. 0
    3 июня 2022 22:27
    вообще-то ещё в старом Советском фильме ''Два бойца'' прозвучала реплика...главная часть любого оружия это...голова его владельца..я это к чему а каков кадровый состав ВВС ВСУ ??? каков у них налёт реал и на симах да и вопрос а вообще сколько их было на 24.02.2022 ??..можно насобирать б_у железо со всего мира но кто поднимет его в небо ??..нет никакой инфы о экипажах сбитых лiтаков ВСУ...нет конечно по опыту ''Битвы за Британию'' сбитые пилоты снова встают в строй но..это если они уцелели и успели катапультироваться(что то-же не улучшает здровья)..да и боевой дух быть сбитым не крепит..
    Резюмирую - кто поднимает в небо авиацию ВСУ..аборигены или гипотетические наёмники..(ага со специфическим опытом полётов на старой технике СССР где нет GPS и RWR ну и т.д)
  34. +2
    3 июня 2022 22:54
    Особенно командование любит врать личному составу
  35. +1
    4 июня 2022 00:03
    Вообще-то,ведомство генерала Конашенкова, существует для обывателя,ни хрена не понимающего в войне.Пропаганда внутрь,для домохозяек и прыщавых тинейджеров ,с роду не интересовавшимися военным делом. За что МО всё время прилетают упрёки ,не понятно?
    1. +1
      4 июня 2022 10:38
      Исключительно по причине того, что ведомство под названием ДИМК выполняет свои обязанности на неприемлемо низком уровне, вчистую сливая всю информационную повестку и полностью дискредитируя МО РФ как достоверный источник информации. По хорошему, там уже трибунал нужен.
    2. 0
      4 июня 2022 10:40
      И еще
      Вообще-то,ведомство генерала Конашенкова, существует для обывателя,ни хрена не понимающего в войне.

      вообще-то:
      Основные задачи Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации:

      - обеспечение деятельности Министра обороны Российской Федерации по проведению им государственной информационной политики в области обороны;
      - организация информационного обеспечения Вооруженных Сил;
      это не тинейджеры, это государственные задачи огромной важности.
      1. +1
        4 июня 2022 15:27
        Ещё раз.Это направлено на обывателя ,а не на спецов,бывших офицеров и интересующихся ВД. Информация должна создавать в " обществе" положительный для власти результат. Иначе начнут задавать вопросы и те ,кто ни чего не понимает. Именно потому ,она такая однобокая и скупая.
        У Вас ,камрад,подход не для той системы. Красивые,стройные словосочетания ,в официальных документах, химера.
  36. -1
    4 июня 2022 03:45
    В принципе всё верно.
  37. +1
    4 июня 2022 08:38
    Украинские ВВС: фениксы из пепла или нечто иное?

    Так на ВО писали, что Украинские ВВС часто меняют аэродромы базирования, используя в том числе "заброшенные". В ожидании возможного удара по аэродромам поднимают свою авиацию в воздух. Используют макеты для обозначения ложных аэродромов.
  38. +2
    4 июня 2022 11:01
    Есть интересные материалы по потерям украинской авиации (299-я и 7-я бригада тактической авиации)
    https://militarizm.su/vojna-na-ukraine/ukrainskie-su-24-v-vojne-poslednij-parad.html
    7-я бригада - из 24 сбитых Су-24 по данным МО РФ подтверждается 8 (погибло 8 пилотов и 6 штурманов), около трети того, что было в наличии.
    https://militarizm.su/vojna-na-ukraine/ukrainskaya-299-ya-brigada-takticheskoj-aviacii-v-vojne-s-rossiej.html
    299-я бригада - подтверждена потеря 10 Су-25 (6 пилотов погибло, 2 в плену, обменяли), примерно треть состава.
    Можно ориентировочно предположить, что это и есть примерный реальный уровень потерь украинец ВВС - около 1/3 самолетов, т.е. примерно 50-60 самолетов (по вертолетам разговор отдельный).
    1. 0
      4 июня 2022 16:58
      Цитата: Рязанец87
      Можно ориентировочно предположить, что это и есть примерный реальный уровень потерь украинец ВВС - около 1/3 самолетов, т.е. примерно 50-60 самолетов

      Они, конечно, тоже врут. Вот такого не может быть: "Су-24 ... подтверждается 8 (погибло 8 пилотов и 6 штурманов)". Неужели ни один пилот не катапультировался?

      Плюс на земле сколько-то уничтожено.

      Реальные украинские потери, видимо, где-то посередине между украинскими озвученными и тем, что дает наше МО. Может быть, около 100 самолетов.
      1. +1
        5 июня 2022 10:39
        Потери личного состава даны по официальным украинским некрологам с посмертными награждениями - по ссылке есть фамилии и звания. Вполне возможно, сбитых и больше (сейчас с украинской стороны стали публиковаться сведения и погибших в феврале-марте пилотах). В этом смысле любопытно рассмотреть историю с мариупольским воздушным мостом - недавно было интервью руководителя ГУР, где он признал потерю 3 вертолетов во время этой операции. Со стороны МО РФ были заявки на уничтожение, по-моему, 7 вертолетов (могу ошибаться, но проверить можно). Объективное подтверждение (видео) было в отношении только одного сбитого вертолета.
        В среднем, кажется, заявки от Конашенкова надо делить примерно на 3 - будет реальная картина.
        1. 0
          5 июня 2022 11:17
          Цитата: Рязанец87
          Потери личного состава даны по официальным украинским некрологам с посмертными награждениями - по ссылке есть фамилии и звания.

          Мы ведь обсуждаем потери самолетов. Какой бы ни был героический летчик, без самолета он бесполезен.

          Так вот, если принять за правду, что погибли 8 пилотов Су-24, значит, самих Су-24 потеряно явно больше, чем 8.
  39. 0
    5 июня 2022 02:41
    Интересно провести рассчеты по парку Су-25.
  40. 0
    8 июня 2022 17:02
    У меня другой вопрос:
    Ладно уничтожить - но ОБНАРУЖИТЬ то их в воздухе вовремя что мешает?!
    Пара комплексов С400/С500 с их мощными РЛС вполне покрывают всю территорию...
  41. 0
    10 июня 2022 05:10
    Могу сообщить что до прилета калибров 24 февраля в одном из городов западной Украины примерно с 2 часов ночи было очень много самолетов в воздухе... удары пришлись по самолетам какие не могли взлететь...
  42. 0
    12 июня 2022 07:08
    "Сразу отметем такие страны, как Индия, Иран, Беларусь, Сирия и прочие, кто находится далеко от Украины"
    Еще одного оператора забыли-Сербия
  43. 0
    16 июня 2022 20:07
    Как такое вообще может происходить? Нам постоянно говорят, что аэродромы украины все разбиты и самолеты на них тоже. Откуда же взлетают и садятся эти ежедневно появляющиеся Су-25 и Миг-и?. Неужели для для нашей разведки это непосильная задача? Ведь самолет не иголка. И В полях и лесах его не спрячешь и ему нужна полноценная полоса для взлета, место базирования, обслуживания, заправки. Для спутников с радиолокационным зондированием отследить любую технику противника, тем более самолет не проблема. Да и самолеты ДЛРО А-50 могут увидеть "грача" за 100-150 км даже, если он летит на 70-100 метрах от земли.. Американцы, немцы, англичане отслеживают же наши самолеты, крылатые ракеты, корабли, перемещения бронетехники в он-лайн режиме и передают эти данные бандеровцам. Почему мы не можем это делать с последними? Ну ладно нет у нас современных ударных и развед. БПЛА прошляпили с ними, проспали. Но спутники то есть, ДРЛО какое никакое есть. Почему так плохо у нас работает разведка? Выдвижение на позиции и работа артиллерии, танков нацистов для нас тоже всегда неожиданность. Зачастую воюем на ощупь и бьём по площадям наугад как в ВОВ. А так воевать сейчас нельзя, столько людских ресурсов, как в то время, у нас уже давно нет.
  44. 0
    9 июля 2022 08:14
    Не знаю может я ошибаюсь , но тут вопрос к разведке. Конфликт этот спровоцирован США и НАТО. Готовились они к нему очень загодя. Дураков там не больше чем у нас и в части авиации думаю готовились основательно. Так что ничего удивительного в росте количества летающих аппаратов нет. Удивительно наличие пилотов способных поднять машины в воздух и ещё что то делать.
  45. +1
    9 июля 2022 19:37
    Да один призрак Киева чего стоит. Его сбивают, он садится в другой самолёт.
  46. 0
    10 июля 2022 11:33
    Ничего тут сложного нет. Украина получает самолёты из стран НАТО. Даже по нашим сводкам видно что месяца два их самолёты почти не летали, а недели три тому назад мы их начали сбивать по два, три в день. Это значит только одно, Украине стали поставлять старую советскую авиатехнику и из США тоже конечно. И я не уверен что всё пилоты украинцы, вполне вероятно что пшеки и румыны так же участвуют в боях. Пока не перекроем границу с Польшей поставки будут продолжаться, вопрос в другом. Сколько техники осталось на Западе. По всему выходит что немного ибо они не готовились к таким войнам. На два, три месяца по ставок у них хватит, а потом? Я думаю аб что уже, лесов видит херню полную, ленд Лиз объявили, а потом опять деньги выделяют Украине, вопрос, а шо 40 млрд долларов мало? Зачем ленд Лиз, если помимо него деньги регулярно дают ещё? Значит либо ленд Лиз туфта, либо Украине хана.
  47. 0
    17 июля 2022 06:08
    Фениксов не получится. А 240 самолётов уничтоженных? +60за месяц! Фениксы.
  48. 0
    29 января 2023 06:31
    Автора статьи надо привести в подвал ФСБ на Лубянке