Самый маленький вертолетоносец ВМС США


Юбилейная 100-тысячная посадка вертолета на палубу учебного мини-вертолетоносца ВМС США IX 514. Пенсакола, 25.08.2006 (с) Gary Nichols / ВМС США


Учебная морская вертолетная платформа (Helicopter Landing Trainer, HLT) IX-514 или мини-вертолетоносец начала свою деятельность в апреле 1986 года в качестве дешевого и эффективного учебного судна, предназначенного главным образом для обучения посадки на палубу вертолетов курсантами морской авиации. HLT заменил в этом качестве не мало не много авианосец Lexington, обеспечивая при этом реалистичные условия обучения.


Большинство пилотов вертолетов США хорошо знакомы с учебной морской вертолетной платформой известной как IX-514. Это судно патрулирует тихие воды залива Санта Роза, предлагая начинающим вертолетчикам первый опыт посадки на морскую подвижную платформу.


Вертолет пилотируется курсантом David Dostal и инструктором Teresa Ferry, Пенсакола, 25.08.2006 (с) Gary Nichols / ВМС США


Бывшее военное транспортное судно длиной всего в 41 метр, первоначально носившее название SKILAK (YFU-79), использовалось во время войны во Вьетнаме для транспортировки оборудования и материалов. В конце войны SKILAK был выведен из эксплуатации и переведен в Гуам и законсервирован. В 1985 году SKILAK был отбуксирован на верфь Bender Shipyard в Мобиле (штат Алабама), где был перестроен в учебный вертолетоносец IX 514, введенный в эксплуатацию в июне 1986 года. С корабля было демонтировано все оригинальное оборудование, и его надстройка была переделана. Вертолетная площадка корабля близка по размерам и внешнему виду к площадке фрегата класса OLIVER HAZARD PERRY. Учебный авианосец HLT сертифицирован для работы практически со всеми, кроме самых крупных вертолетов, находящимися на вооружении США. Несмотря на то, что HLT обычно находится в заливе Пенсакола, он также проводил операции в Мексиканском заливе.

Основной задачей HLT является оказание поддержки в подготовке пилотов вертолетов пятого авиакрыла (TW-5), а также операционных подразделений сухопутных войск, ВМФ, ВВС, корпуса морской пехоты и береговой охраны. В последние годы интенсивность использования HLT значительно возросла и включает в себя также ночные полеты и полеты с использованием приборов ночного видения, а также расширены его возможности принимать большие вертолеты. В среднем корабль находится в море около 90 дней в году.


Юбилейная 100-тысячная посадка вертолета на палубу учебного мини-вертолетоносца ВМС США IX 514. Пенсакола, 25.08.2006 (с) Megan Kohr / ВМС США


Сертифицированный на соответствие всем требованиям авианесущего корабля, HLT прибыл в Пенсакола в начале 1986 года, а в апреле того же года начал принимать первые вертолеты. Первыми пилотами вертолетов, осуществившими посадку на палубу корабля, были летчики-испытатели из Patuxent River, штат Мэриленд. Следующими были инструкторы учебных вертолетных эскадрилий HT-8 и HT-18. Первые учебные посадки, осуществленные непосредственно курсантами, были проведены в начале июня 1986 года.

Первоначально корабль обслуживался экипажем из 23-х постоянных членов экипажа. В ноябре 1999 года корабль был передан на эксплуатацию гражданскому подрядчику, который сократил экипаж до 15-и человек. Корабль обеспечивает около 350 посадок на палубу в месяц.


Юбилейная 100-тысячная посадка вертолета на палубу учебного мини-вертолетоносца ВМС США IX 514. Пенсакола, 25.08.2006 (с) Michael O'Connor / ВМС США


10 июня 1988 года IX-514 установил своеобразный рекорд, обеспечив 346 посадок за один день. 17 декабря 2000 года IX-514 перешел в распоряжение гражданского подрядчика Seaward Services Inc Форт-Лодердейл и стех пор приписан к базе Пенсакола штат Флорида.

Самый маленький вертолетоносец ВМС США

Учебный мини-вертолетоносец IX-514 Helicopter Landing Trainer (HLT) на базе Пенсакола штат Флорида.


25-го августа 2006-го года самый маленький авианосец США обеспечил 100000-ую безаварийную посадку.

Автор:
профессор
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти