Россия ограничила поставки неона за рубеж, что способно вызвать немалые проблемы при производстве полупроводников

97

Похоже, что некоторые опасения западных технологических гигантов становятся суровой реальностью. Россия ограничила поставки неона за рубеж, что может привести к коллапсу в самых разных отраслях, в которых применяются микрочипы.

Все дело в том, что вышеупомянутый газ используется в производстве полупроводников, а основными его поставщиками являются Россия и Украина.



Стоит отметить, что своими лидирующими позициями на данном рынке мы обязаны Советскому Союзу. По сути, неочищенный неон, который является побочным продуктом в сталелитейной промышленности, во второй половине прошлого века в мире не был востребован.

Однако этот благородный газ используется в лазерных технологиях, что и предопределило судьбу его производства в нашей стране. В 70-х годах в СССР активно работали над реализацией программы лазерного оружия, а неон, по сути, стал стратегическим продуктом.

Производство газа велось в России, а его очистка осуществлялась на украинских предприятиях в Мариуполе и Одессе. В нынешних реалиях очевидно, что с производством и поставками неона на мировой рынок будут серьезные проблемы.

Однако теперь Россия решила еще и ограничить экспорт данного газа, что чревато серьезными последствиями для высокотехнологичных гигантов, в первую очередь, американских. Ведь зависимость США от российского неона тотальная - составляет порядка 95%.

Собственно говоря, наши власти сделали своевременный шаг. Запад ранее ввел целый ряд санкций, ограничивающих поставки полупроводников в Россию. Теперь же у США и их партнеров возникнут серьезные проблемы в производстве тех самых полупроводников.

Стоит добавить, что крупнейшие американские производители микроэлектроники еще в марте били тревогу по поводу дефицита неона. Как тогда заявляли представители некоторых компаний, запасов газа у них оставалось на 2-3 месяца.

Единственной надеждой США на спасение своей высокотехнологичной промышленности остается Китай, который также производит неон. Однако с учетом «напряженных» отношений между странами, едва ли Вашингтону стоит полностью полагаться на данный вариант.

Ждет ли нас глобальный дефицит микроэлектроники – покажет время. По крайней мере, власти Тайваня заявили, что их предприятия успели сформировать некоторый запас неона, но его хватит максимум на полгода в случае сохранения объёмов заказов на высокотехнологичную продукцию.

Впрочем, и наши ограничения не вечны. Очевидно, что Запад попытается договориться с Россией, и в данном случае, у нас на руках серьезный «козырь».

Более того, с момента обострения отношений между Россией и Украиной в 2014 году, цены на неон взлетели практически в 10 раз. Естественно, текущий дефицит толкнет котировки еще выше. Следовательно, будущее возобновление поставок сулит России немалую прибыль.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    3 июня 2022 09:52
    Надо скупать зерно и менять по бартеру, а экспортировать муку. Потом. Когда-нибудь. Если санкции снимут.
    1. +11
      3 июня 2022 09:57
      Муку сложнее транспортировать - любую влагу впитывает.
      Лучше бы так с нефтепродуктами делать.
      1. +20
        3 июня 2022 10:09
        Цитата: Imperium_Aeterna
        Муку сложнее транспортировать - любую влагу впитывает.

        И как у других только получается. А в России как только заходит разговор о производстве чего то сложнее веника сразу набегают шакалы охранители сырьевой экономики со своей гнилой демагогией.
      2. -4
        3 июня 2022 11:35
        Цитата: Imperium_Aeterna
        Муку сложнее транспортировать

        https://k-logist.ru/a82.html
    2. +16
      3 июня 2022 09:57
      Цитата: iouris
      Надо скупать зерно и менять по бартеру, а экспортировать муку. Потом. Когда-нибудь. Если санкции снимут.

      Я порой поражаюсь вашему «ассоциативному ряду» what
      Увязать Неон, полупроводники и Муку… однако!
      По неону всё просто, кто не присоединился к санкциям - поставки не только продолжать но и увеличить, остальные пусть думу думают. Кстати видны выгодоприобретатели данного запрета… успешной работы Азиатам!
      1. +12
        3 июня 2022 10:02
        А Вы не обращайте внимания на частности: неон и зерно - это всё стратегические ресурсы, т.е. оружие. А деньгами сыт не будешь.
        1. +27
          3 июня 2022 10:20
          В идеале , хотелось бы, что бы неон был нужен нам, для производства полупроводников и чем больше тем лучше.
          1. +5
            3 июня 2022 10:51
            Хоть у нас и не 95% мирового производства, а в 2 раза меньше, но для себя неона
            хватит. На Западе нет смысла строить альтернативное производство - не отобьют
            вложения. Наш оптимален по цене. Если заваруха продлится больше 2-х лет, то в
            производстве микросхем могут уйти на технологии без неона.
            ПМСМ, поэтому раньше эти ограничения не ввели, а только сейчас этим занялись.
            Чтобы до Запада побыстрее дошло, что хлопотно ему Россию ограничивать.
      2. +7
        3 июня 2022 10:07
        Цитата: Охотовед 2
        Увязать Неон, полупроводники и Муку… однако!

        Потому что без муки не сделать полупроводники.
        1. +7
          3 июня 2022 10:09
          "И выходит без муки - и не туды и не сюды!"
        2. +5
          3 июня 2022 10:14
          "..без муки не сделать полупроводники.".... А еще и поэт...
        3. +5
          3 июня 2022 10:25
          Неон неоном, а кушать хочется всегда))) Пусть лапу посасывают bully
        4. +4
          3 июня 2022 14:21
          Цитата: IS-80_RVGK2
          Цитата: Охотовед 2
          Увязать Неон, полупроводники и Муку… однако!

          Потому что без муки не сделать полупроводники.

          Да и есть проводники тоже как-то не с руки.:)
          Продолжила рифму:).
          И да, тоже думаю, что очень зря мы им зерно отдаём. Не надо бы этого. Взрослые люди - знали, на что шли - а пусть-ка теперь поголодают.
          1. +3
            3 июня 2022 20:34
            Цитата: Замира
            Да и есть проводники тоже как-то не с руки.:)
            Продолжила рифму:).

            Все полупроводники
            Делают не из муки.
            Но без хлеба мужики
            Не поднимут и руки!
      3. +1
        3 июня 2022 10:09
        Неон нужен для про-ва полупроводников, их про-ят развитые страны, а они все в одной санкционной упряжке, у Китая есть про-во неона, даже если и купит наш, то не весь.
        1. +1
          3 июня 2022 10:23
          то не весь

          неон - это газ. его производят то больше то меньше, от объемов реализации
          В 1 м³ воздуха содержится около 18,2 см³ неона
          но, тут своя система разделения, сжижения, хранения и перевозки - почти отдельный завод
      4. +8
        3 июня 2022 10:23
        Цитата: Охотовед 2
        остальные пусть думу думают.

        Они думают и не завтра, а ВЧЕРА.
        Новые технологии не зависящие от сырья постовляемого из Росии и Украины, теперь.
        Пусть дорого, пусть не прям завтра, но они ОТКАЗЫВАЮТСЯ от нашего сырья по широкому спектру производств.
        Нам тоже, очень не помешаете делать свою продукцию, на наших предприятиях, из нашего сырья, на нашем оборудовании, в самых разных отраслях и производствах ... тогда и будет полная независимоть от любых наездов из за бугра ... да и наезжать они НЕ БУДУТ. бестолку!
        Ах, да, бананы, у нас, выращивать не предлагаю ... не растут!
        1. 0
          3 июня 2022 10:52
          от нашего сырья

          Ну откажутся, и где будут брать, в Африке, или ещё где-то, так их надо добывать, перерабатывать, а это время, технологии... От газа хотели отказаться, поискали, поискали - так и не нашли, так и с остальными ресурсами так будет.
          Так не зря наши стратегии во главе с Президентом подсадили запад на наши ресурсы!
          1. +4
            3 июня 2022 11:08
            Цитата: Ильнур
            От газа хотели отказаться, поискали, поискали - так и не нашли, так и с остальными ресурсами так будет.

            Хочется верить во что то .. кто ж вам запретить может.
            А другие предпологают\знают, что НЕ НАШЛИ вариантов ПОКА, но они продолжают поиски, проверяют различные варианты.
            Т.е. придёт тот момент, что наше сырьё будет допонительной, не значимой, для них, частью всего остального общего ... так и нам нужно быть готовым к тому моменту и желательно достигнуть такого развития, что наше сырье, ими закупаемое, стало незначительной часть всего остального общего, на чем держится экономическая мощь страны.
            Т.е. не ждать, когда они повернутся к нам и "попросят", а создавать ситуацию, когда для нас это не будет иметь принципиального, значимого, значения.
            1. +1
              3 июня 2022 11:17
              создавать ситуацию

              Согласен, тем более ситуация благоприятная, просто надо этой ситуацией правильно воспользоваться - нашу страну бог не обделил ни умом, ни ресурсами...
              1. +2
                3 июня 2022 11:34
                Страна у нас богатая, люди замечательные, умные!!! НО, но это не безусловная гарантия, что мы можем всё и сразу! Нужно время, нужно ... много чего нужно, НО, опять это но!
                Нужна продуманная государственная политика позволяющая/обеспечивающая нам развивать всё, именно в наших интересях.
                А вот по этому ВОПРОСУ, очень много вопросов и к верхним, и ко всем остальным, кто есть, т.н. вертикаль власти.
                Мых не в лесу живём, читаем, видим, слышим, ЗНАЕМ, не всё, но и не мало, а потому спектр высказываний, по поводу, есть от УРА - УРА, до сплошного и безусловного пи пи пи .... "фольклёр", короче.
                Так и живём.
                1. +1
                  3 июня 2022 11:59
                  опять это но

                  Да есть над чем, и над кем поработать...
                  Будем просмотреть, что планы Президента по спец операции не ограничится только украиной, а распространить и на Россию, многое надо пересмотреть, изменить...
                  1. +3
                    3 июня 2022 13:00
                    Моё мнения ... нравится\не нравится кому-то\нам, наш ВВП, НО, на фоне большинства других руководителей государств, он даже не выглядит, а есть АДЕКВАТНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ! Есть к нему много вопросов, претензий, НО, а к кому из первых лиц других государств их нет??? за каждым из них свой вопросник тянется и такой длинны, у некоторых, что конца и края не видно.
                    1. +1
                      3 июня 2022 13:29
                      много вопросов

                      Я ещё после первого срока много вопросов хотел задать, первый срок не в счёт, он тогда ломал "наследие" ЕБН, собирал команду. А вот третий, четвёртый срок, то некоторые вопросы вообще уже как бы наболели, такие как развитие промышленности, работа финансового блока, почему вместо того чтобы развивать свою промышленность выводим деньги, не выкладываем у себя и так далее...
                      Я понимаю, что многое сделано, но "мы Путина критикуем не за то, что он слишком Путин, а за то что мало..."
                      1. +2
                        3 июня 2022 14:19
                        В общем, с какой стороны не посмотри, обычный глава капиталистического государства, со всеми вытекающими ...
                        Масса людей его поддерживают, что б так всякие разные не говорили, НО, ещё один срок на президенство ... как то не айс, выглядит именно по конституции страны, а со стороны граждан, предпологаю, выберут его, только в путь, потому что другие кандидатуры, вопрос такой сложный, размытый, что сомнительно что кто то сумеет составить ему конкуренцию.
                        Тем более, внешнее, смотрится много лучше, чем у многих руководителей других государств.
                        В общем ... фиг её знает, как оно будет ... я б ставку, сейчас, делать не стал, всё очень мутно.
                2. +1
                  3 июня 2022 23:18
                  Да не пора ли сказать братья и сестры ,не туда шли ,нас обманули партнёры не приняли в свою семью ,давайте восстанавливать порушено е и идти своим путем не обращая внимания на мосек Россия великая и самодостаточная держава.
                  1. +1
                    6 июня 2022 08:51
                    Цитата: rafat
                    Да не пора ли сказать братья и сестры ,

                    Кому говорить, кого убеждать?
                    Там, где наглы покопались, там здравого смысла искать сложно ...
                    Оно так просто не получится и пустыми разговорами ничего не добится.
            2. +2
              3 июня 2022 13:37
              "А другие предпологают\знают, что НЕ НАШЛИ вариантов ПОКА, но они продолжают поиски, проверяют различные варианты.
              Т.е. придёт тот момент, что наше сырьё будет допонительной, не значимой, для них, частью всего остального общего ... "
              ****************************************************************************
              Да это понятно...

              Но "отказавшись от российских поставок" они БЕЗВОЗВРАТНО лишатся ГЛАВНОГО своего ПРЕИМУЩЕСТВА - возможности, СТАБИЛЬНО РАЗВИВАТЬСЯ, СОХРАНЯЯ "рыночную" конкурентоспособность и, ОДНОВРЕМЕННО, СОХРАНЯЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, включая "СОЦИАЛКУ"...

              Теперь им ВСЕГДА придётся ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ. ТЕПЕРЬ им ВСЕГДА придётся "печатать" БОЛЬШИЕ деньги для ИНВЕСТИЦИЙ в РАЗВИТИЕ (и оно, в контексте России, у них уже НЕ БУДЕТ "опережающим". ТЕПЕРЬ Россия их однозначно, "нагонит") и обеспечение западной "высокой социалки", хотя бы на "приемлемом" уровне. ТЕПЕРЬ им будет намного сложней "кидать подачки" ШИРОКИМ МАССАМ "недовольных обывателей" (привыкших, в общем-то к ХАЛЯВЕ за ДЕСЯТИЛЕТИЯ "хорошей жизни". А придётся "искать приоритеты", разделяя обывателей на "приоритетные группы" по паденю уровня жизни. А это, ВСЕГДА, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ и СТОЙКОЕ социальное недовольство. А значит, и "ползучее" разочарование в "системе". В т.ч. "системе ценностей"...
              1. +2
                3 июня 2022 14:26
                Цитата: ABC-schütze
                Но "отказавшись от российских поставок" они БЕЗВОЗВРАТНО лишатся ГЛАВНОГО своего ПРЕИМУЩЕСТВА - возможности, СТАБИЛЬНО РАЗВИВАТЬСЯ, СОХРАНЯЯ "рыночную" конкурентоспособность и, ОДНОВРЕМЕННО, СОХРАНЯЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, включая "СОЦИАЛКУ"...

                В данный момент, при том положении вещей, которые они пытаются реализовать, именно так и будет ... полетят они в тар тарары, под весёлое улюлюконье их конкурентов.
                Кстати, нам тоже не сладко будет, но не критично, мы выдержим и можем усилится, если сделаем всё правильно.
                А вот здесь можно поставить большой знак вопроса, потому как у меня, лично, большое недоверия к тем, кто рулит в нашем государстве!
                Я буду рад, ошибатся и буду вместе со всеми кричать ура, хлопать, если у нас сделают правильно, пойдёт всё хорошо, но ... погодю и посмотрю на то, как будут развиватся события.
      5. +3
        3 июня 2022 10:23
        Цитата: Охотовед 2
        Увязать Неон, полупроводники и Муку… однако!

        Так все одно - "неон, мука, уран, баран".
      6. +1
        3 июня 2022 10:39
        Цитата: Охотовед 2
        Цитата: iouris
        Надо скупать зерно и менять по бартеру, а экспортировать муку. Потом. Когда-нибудь. Если санкции снимут.

        Я порой поражаюсь вашему «ассоциативному ряду» what
        Увязать Неон, полупроводники и Муку… однако!
        По неону всё просто, кто не присоединился к санкциям - поставки не только продолжать но и увеличить, остальные пусть думу думают. Кстати видны выгодоприобретатели данного запрета… успешной работы Азиатам!

        И что Тайваню неон поставлять? А что там с палладием? Ввели эмбарго на поставки?
      7. +3
        3 июня 2022 10:58
        Цитата: Охотовед 2
        По неону всё просто, кто не присоединился к санкциям - поставки не только продолжать но и увеличить, остальные пусть думу думают.

        Главное что бы эти неприсоединившиеся не начали зарабатывать перепродавая неон с приличной наценкой. Недавно Германия получая российский газ по долгосрочным контрактам (условно за 300) впаривала его соседям по спотовым ценам за 1500-2000 тыс.бакинских, на чём не слабо заработала. Так и тут, у некоторых стран может возникнуть соблазн поправить своё финансовое положение, если условия позволяют сие сделать.
      8. +1
        3 июня 2022 11:14
        Неон тоже можно нарастить...не быстро, но можно...только будет очень дорого...отразится на конкурентноспособности конечной продукции. Это как РЗМ или обогащения радиоактивных материалов - вопрос только в себестоимости.
      9. +1
        3 июня 2022 11:19
        Цитата: Охотовед 2
        Цитата: iouris
        Надо скупать зерно и менять по бартеру, а экспортировать муку. Потом. Когда-нибудь. Если санкции снимут.

        Я порой поражаюсь вашему «ассоциативному ряду» what
        Увязать Неон, полупроводники и Муку… однако!
        По неону всё просто, кто не присоединился к санкциям - поставки не только продолжать но и увеличить, остальные пусть думу думают. Кстати видны выгодоприобретатели данного запрета… успешной работы Азиатам!

        Непонятно только одно. Чипы нам перестали поставлять несколько месяцев назад. Почему только сейчас ограничили? Дали им время создать запас из нашего НЕОНА? Не пойму кто на кого работает?
    3. +3
      3 июня 2022 09:59
      Цитата: iouris
      Надо скупать зерно и менять по бартеру, а экспортировать муку. Потом. Когда-нибудь. Если санкции снимут.

      Правильно, но пока скупщики, менялы и экспортировщики в российских властных структурах прозападного мышления, все так и будет "ни шатко, ни валко"
      1. +2
        3 июня 2022 10:25
        Привет Геннадий soldier
        У нас много ПJКА, НИ ШАТКО, НИ ВАЛКО ... в общем, живы будем, не помрём, но будет трудно, а можеи и ещё труднее, если такое НИ ШАТКО, НИ ВАЛКО, будет продолжатся дальше.
        1. +2
          4 июня 2022 15:32
          Цитата: rocket757
          Привет Геннадий soldier
          У нас много ПJКА, НИ ШАТКО, НИ ВАЛКО ... в общем, живы будем, не помрём, но будет трудно, а можеи и ещё труднее, если такое НИ ШАТКО, НИ ВАЛКО, будет продолжатся дальше.

          Приветствую, Виктор hi
          Понятное дело, страна то огромная, плюс каждый местный чинуша мнит себя маленьким, но князьком. Сколько раз их уже мордой по батарее, но... request
          1. +1
            6 июня 2022 08:58
            Та Патрушев не зря ВВП докладывал, что наших чиновников, после года работы на высоких должностях, можно менять и сажать, БОЛЬШИНСТВО!
            Это, как раз, по поводу "вертикали власти"!!!
            А то ж, пытаются доказать, некоторые то, что происходит у нас в стране, только по команде с верху ... ага, счаз з з.
            Тут скорее нужно говорить, что вертикаль та, какая то странная.
            Хотя, если разобратся, вся управленческая система власти ... в общем, не работает и не будет, пока не будут проведено кардинальное перетряхивание, изменение системы, сверху донизу. А ещё эффективнее, эту систему менять, на что то другое, более эффективное.
            1. +2
              6 июня 2022 16:22
              Цитата: rocket757
              Та Патрушев не зря ВВП докладывал, что наших чиновников, после года работы на высоких должностях, можно менять и сажать, БОЛЬШИНСТВО!
              Это, как раз, по поводу "вертикали власти"!!!
              А то ж, пытаются доказать, некоторые то, что происходит у нас в стране, только по команде с верху ... ага, счаз з з.
              Тут скорее нужно говорить, что вертикаль та, какая то странная.
              Хотя, если разобратся, вся управленческая система власти ... в общем, не работает и не будет, пока не будут проведено кардинальное перетряхивание, изменение системы, сверху донизу. А ещё эффективнее, эту систему менять, на что то другое, более эффективное.

              Согласен. "Правила игры" на концептуальном уровне должны быть переписаны.
              1. +1
                6 июня 2022 18:40
                Так то все зависит от ... ПОЛИТИКОВ, которые прорвались на вершину власти ... так в любом государстве.
                Конечно, политики тоже не сами по себе, а обслуживают определенный класс, который правящий, конкретных лиц, группы, семьи и прочее.
                Мы, народ, не при делах, фактически, по тому как не можем объединится, осознать, что СТРАНА, ЭТО МЫ!!!
                Пока этого не произойдет, ничего , особо путного ждать не приходится ... того и жди, что теперешние правящие, чего то не поделят меж собой втянут в разборки большие массы неприкаянных граждан!
                Вот тогда совсем беда будет!!!
    4. +2
      3 июня 2022 10:11
      До запада всё никак не дойдёт, что санкции это не односторонняя игра, в неё можно играть и компанией, а Россия может сыграть и в одиночку
    5. 0
      3 июня 2022 11:06
      Не думаю, что у нас много свободных зернохранилищ.
  2. +9
    3 июня 2022 09:52
    Россия ограничила поставки неона за рубеж, что способно вызвать немалые проблемы при производстве полупроводников

    Так давно надо было так сделать и поставки палладия тоже надо ограничить.
    1. -3
      3 июня 2022 10:02
      Да да да с языка снял , ещё запретить продавать эполу хрусталь с завода гусь хрустальный...
    2. +2
      3 июня 2022 10:10
      Как и никель, литий, да можно еще посмотреть что сильно ударит по западу.
    3. +4
      3 июня 2022 10:51
      Цитата: riwas
      Так давно надо было так сделать и поставки палладия тоже надо ограничить.

      В список можно добавить сапфировые подложки для чипов которые производятся в России (40% рынка).
  3. -2
    3 июня 2022 09:54
    А вот неон нам-то в таких количествах понадобится?
    Мы-то имеем хоть толику малую мощностей промышленности, чтобы неон использовать при производстве российских полупроводников?
    1. +3
      3 июня 2022 09:58
      Надеюсь что эта ситуация сильно протолкнет усилия по воссозданию Радиоэлектронной промышленности.
    2. +4
      3 июня 2022 10:03
      Мы-то имеем хоть толику малую мощностей промышленности, чтобы неон использовать при производстве российских полупроводников?
      Контроллеры производим, НО учитывая что кол-во неона из за неблагоприятных условий на Украине уменьшится в глобальных масштабах, куда его деть найдем.
    3. 0
      3 июня 2022 10:05
      И газ нам в таких количествах не нужен. Он им нужен, поэтому газ нужно просто палить и показывать им как он пылает (остановить поток газа нельзя). А на ихние деньги мы ничего купить не сможем.
      1. +1
        3 июня 2022 19:47
        Неон не горит.
        1. 0
          3 июня 2022 23:29
          Неон это одноатомный газ, без цвета и запаха, в 1,44 раза легче воздуха, относящийся к группе лёгких инертных газов, куда входят также гелий. Неон, содержится, в атмосфере воздуха состоящей из трёх из трех изотопов 20 Ne, 21 Ne и 22 Ne с преобладанием 20 Ne (90,92%). Этот элемент обладает исключительной химической инертностью, сравнимой только с гелием.
        2. -1
          4 июня 2022 00:55
          Это Вы установили икспириминтально?
          А природный газ горит!
    4. +3
      3 июня 2022 10:13
      Обнулить налог производителям проводников в стране, создать частно-гос-ое сотрудничество и газ продавать дешевле, это может заинтересовать инвесторов.
    5. +1
      3 июня 2022 10:15
      Будем все города и автотрассы неоновыми лампами расцвечивать.. не пропадать же добру? Правда светодиодная тема дешевле многократно.. Ну да ладно.. - у нас и электричества, и неона - лопатой греби..)
  4. +2
    3 июня 2022 09:56
    Крупный завод по эти газам есть на Украине......и он тоже остановился
  5. +1
    3 июня 2022 09:56
    Неон это оружие почище ядерного. Главное не продешевить.
  6. -3
    3 июня 2022 09:59
    Откуда эта информация? Назовите источник.
  7. +1
    3 июня 2022 10:02
    Это более изящная ответка чем прекращение газа и нефти.
    1. -5
      3 июня 2022 10:14
      Цитата: ГНМ
      Это более изящная ответка чем прекращение газа и нефти.

      А как тебе холуйская риторика статьи понравилась? Типа должен же вашингтонский господин наконец устать от санкционной войны и позволить бунтующим холопам продавать ему ресурсы за еду.
      1. +1
        3 июня 2022 10:28
        Так устроен мир с допотопных времен, каждый торгует тем, чего у него как грязи, чтобы приобрести то, чего ему не хватает.
        Причем тут холуйство?
        1. +1
          3 июня 2022 23:16
          Цитата: ГНМ
          Причем тут холуйство?

          При том что надо развивать производство продукции высокого передела, а не ждать пока все вернётся на круги своя и Россия в статусе страны периферийного капитализма продолжит гнать свои ресурсы на запад продолжая терять остатки промышленного и научно-технологического задела СССР.
          1. +2
            3 июня 2022 23:20
            Одно другому не мешает.
            Наберите в поиске "Сделано в России" - пессимизма меньше будет.
            1. 0
              4 июня 2022 01:34
              Цитата: ГНМ
              Одно другому не мешает.

              Мешает. И ещё как мешает.
  8. 0
    3 июня 2022 10:05
    Молодцы, наконец целевое и эффективное решение против враждебности колективного запада.

    Только бы не повелись на высокую рыночную стоимость. Надо снижать производственный потенциал вражебных стран в наукоемких отраслях.
  9. +1
    3 июня 2022 10:09
    Россия ограничила поставки неона за рубеж
    Кроме того ограничен экспорт криптона и ксенона
    ксенон и криптон не используются так же широко, как и неон. Но могут ударить дефицитом по таким производителям спутников, как Airbus или Starlink. Последние, как известно, активно используются ВСУ для организации связи.
  10. +1
    3 июня 2022 10:11
    Цитата: Zaurbek
    Крупный завод по эти газам есть на Украине

    По производству или по очистке?
  11. +2
    3 июня 2022 10:11
    А я думал ,неон это красивая неоновая реклама?В смысле лампочки,а оно во как !Реклама в Лас Вегасе погаснет?Садисты!!! wassatПривет Тайвань,полгода говорят протянет а дальше всё вручную.
  12. -4
    3 июня 2022 10:12
    Я бы выдвинул ещё ряд условий для начала поставок неона: отмена запрета Пушкина, Толстого, Достоевского, запрет называть русский балет украинским, признание того, что Чайковский и Гоголь не украинцы, а русские.
  13. 0
    3 июня 2022 10:13
    Ещё одна статья поддержки рубля.
  14. +3
    3 июня 2022 10:15
    Все дело в том, что вышеупомянутый газ используется в производстве полупроводников, а основными его поставщиками являются Россия и Украина.

    Стоит отметить, что своими лидирующими позициями на данном рынке мы обязаны Советскому Союзу.

    Ещё стоит отметить, что за бугром эту "проблему" прокнокали, пусть и не так давно, НО, они создают новые технологии, где будут использовать что то другое, лишь бы не зависить от наших поставок.
    Т.е. импортозамещение, это ворота в обе стороны ... и так по большинству позиций, которые стали камнем предкновения между ними и нами!
    Не везде получится быстро, дёшево, но они это ДЕЛАЮТ!
    1. +1
      3 июня 2022 10:21
      Вопрос что они сделали сами?
      1. 0
        3 июня 2022 11:00
        Так кто ж будет заранее говорить\хвастатся? Производственники, не политики, языком молоть зазря не приучены.
        Возможные проблемы для производителей электроники в случае приостановки\остановки поставок от нас и с Украины ... впервые услышал о том не менее пары лет назад и тогда специалист уверенно говорил, что идёт разработка технологий\производства именно в этом ракурсе, т.е. они хотят сделать своё импортозамещение.
        Вот почему то я уверен, что у них получится, потому, что там упёрлись рогом конкретно ...
        Конечно, не везде, не сразу и это дорого, но увы, ресурсы и мозги у них есть.
        В общем, будем посмотреть и готовится ко всякому, так оно надёжнее будет, чем уперется рогом самим за то, что им без нас не обойтись.
    2. -1
      3 июня 2022 17:04
      Цитата: rocket757
      они создают новые технологии, где будут использовать что то другое

      А смысл? Неон добывается из воздуха. Будет спрос — будут желающие построить соответствующие предприятия в какой угодно точке мира.
      1. +1
        3 июня 2022 19:29
        Много чего бывает в мире,в чем на первый взгляд и смысла то нет.
        Создаются НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, за которым, зачастую, следуют прорывы в областях, процессах, в которых есть или намечается застой, которые достигли пределов в своем улучшении, модернизации.
        Кто не ищет, тот ничего и не найдет!!!
        Не утверждаю, что ситуация именно такая, но чем черт не шутит, может это очередной технический, технологической прорыв!?!? .
      2. 0
        3 июня 2022 19:50
        Время и деньги.
        1. -1
          4 июня 2022 03:59
          Создание новых технологий взамен реализации уже существующих всегда было дольше и дороже.
  15. +1
    3 июня 2022 10:17
    надо не ограничивать , а полностью запрещать поставки стратегического сырья , даже в дружественные страны _ которых у нас практически нет), хватить уже "миндальничать и играть в "благородство Мы , по определению проиграем свои ставки в этих вопросах! Честный игрок совершает одну ошибку -садится играть за стол с шулерами!
  16. KCA
    +5
    3 июня 2022 10:33
    Что-то про сапфиры не слышно давно, как-бы только Россия делает сапфиры нужной чистоты и самого большого размера, они используются в качестве подложек для всех кристаллов процессоров и прочих мсх, если прикрыть экспорт сапфира будет бадабум полный
    1. -2
      3 июня 2022 17:27
      Не будет, это байка. Подавляющая часть микроэлектроники делается на кремниевых подложках.
  17. +4
    3 июня 2022 10:38
    Все просто. Тайвань запретил производство на своих мощностях российского процессора Эльбрус из за американских санкций..ну Россия сейчас в ответ запретит поставки на Тайвань неона и криптона ..а это основа производства всех микрочипов и процессоров. Так что все....при том что Путин заявил что запрет действует пока до конца осени...то есть дальше можем снять запрет..а можем проджолжить...а это вообще самый суровый удар потому что западные инвесторы не смогут определиться вкладываться с нуля в новое производство и заводы или нет..а если ошибутся и вложатся ..а Россия осенью откроет свои поставки то все средства прахом пойдут. Тем самым Путин не дал им шанса свое производство открыть.
    1. -1
      3 июня 2022 17:19
      Тем временем Тайвань не очень впечатлился и ввёл запрет экспортировать в Россию микросхемы с частотой работы больше 25МГц.

      а это вообще самый суровый удар потому что западные инвесторы не смогут определиться вкладываться с нуля в новое производство и заводы или нет..

      У них в любом случае будет своя ниша — поставки для предприятий, которые не хотят рисковать срывом производства из-за геополитических многоходовок.
  18. +3
    3 июня 2022 10:38
    С этими товарами, по которым якобы "запад зависит от РФ" - смотрю я на ситуацию, и не понимаю.
    Вот есть у нас множество товаров, от которых реально многое зависит, и остановка поставок - через день выховет у специалистов нереальную панику, через 3-4 дня панику на биржах, через неделю панику в магазинах, а через 3-4 месяца панику у жителей ибо "фсё"...
    Ибо есть запасы, пусть небольшие, но есть у кого то на 3-4-6 месяцев, а то и на год..
    В той же схеме и товары индустриального потребления.
    Вот оно вроде бы прокси-оружие, прекращай поставлять газ, зерно, металлы и материалы, и пусть весь остальной мир взвоет, кто-то там сдохнет от голода и холода, удобрения взлетят в цене, все продукты взлетят в цене -то есть санкции ударят по санкционщикам так, что их население пойдет свергать свои правительства.

    НО!!!

    Экспорт не останавливается.
    А все почему?
    Да потому, что "остановка экспорта" - это обоюдоострое оружие.
    Мы с советских времен, вольно или невольно, но были интегрированы в мировую экономику.
    Чуть меньше, или чуть больше, но были.
    Остановите подачу газа в Европу - остановите сотни, если не тысячи предприятий в РФ, сразу остановите. С сотнями тысяч персонала, которые кормят со своей зарплаты несколько миллионов людей. Членов семей, продавцов магазинов, автослесарей, ЖКХ, и множество других людей, сферы обслуживания.
    А перевести весь газ в РФ - у нас нет ни хранилищ в таком объеме, ни инфраструктуры для тотальной газификации страны. Это можно построить - но на это даже в авральном режиме нужны десяток лет, а то и пара десятков. А люди без работы уже сейчас.
    А добычу газа по щелчку пальца не остановить и не запустить потом.

    То же самое в с зерном.
    Остановите экспорт зерна, элеваторов нет в нужном количестве, зерно будет пропадать.
    Точно также, после накопления запасов, которые более потребности нашей страны - что будем делать с излишками? Кто будет платить фермерам и хозяйствам за выращенное, но никому не нужное зерно?
    Никто. Точно также через очень краткий промежуток времени, под откос пойдет вся инфраструктура обеспечения сельского хозяйства, Авто и сельхозтехника и ее обслуживание, топливо, переработка сельхозпродукций, магазины в сельской местности. Перестанут распахивать "лишние" посевные площади - и они зарастут кустарником очень быстро, снижать количество техники, сокращать работников.
    Соответственно и здесь будет высвобождение многих десятков и сотен тысяч работников, которых надо будет четь то трудоустроить.

    И с этим неоном, тоже самое. Будет все то же самое.
    Неон не появляется из неоткуда и не уходит в никуда.
    Это отрасль промышленности, связанная с другими отраслями. В большей или меньшей зависимости.

    Маленькая аналогия, показывающая на бытовом уровне взаимосвязи.
    Я напомню, что если вдруг разом пропадут пчелы, то практически 80 процентов продукции сельского хозяйства, фруктов/овощей, кормов для животноводства, сырья для текстильной промышленности - исчезнет разом!
    Вроде бы:
    - джинсы и пчела,
    - кусок говядины и пчела,
    - чашка кофе и пчела...

    Но этот пример показывает взаимосвязь "остановки одного" - на всю оставшуюся деятельность. в Промышленности также. И в человеческой жизни - также.

    Соответственно остановить им - это остановить себя.
    Насовсем.
    Ибо они на попятный не пойдут, посевы увеличат, добычу не сразу, но увеличат, справятся через какое то время. Вернутся к своим объемам потребления. Где то быстрее, где то медленнее.

    А что будет с нами?
    Мы уже не восстановим то производство - ибо никому это не будет нужным.

    Вот поэтому надо понимать, почему наши руководители - не прекращают экспорт никак. И не будут его прекращать даже в случае войны с НАТО.
    Это сохранение своих рабочих рук и своей промышленности.
    Ибо в погоне за рытьем ямы другому - тут попадает в эту яму и сам.
    1. +5
      3 июня 2022 11:15
      правы во всем, кроме ситуации с полномасштабной войной. А какой же выход? - Создавать внутри страны соответствующие рынки сбыта, либо сбагривать со скидкой в нейтральные страны. Потому как конкурентоспособность производимого продукта повысить можно, а сырья не особо, потому что оно уже является конечным продуктом. Я всегда был озадачен почему ранее, да и сейчас при таких объемах профицита Бюджета не создаются новые производства, государство не инвестирует в узкие места промышленности (в военке таких много), не инвестирует в науку, в конечном итоге можно же вкладываться в строительство инфраструктуры (прокладка дорог и т.п.). Либо такие инициативы не исходят от верхов изначально (почему?), либо саботируются исполнителями (воровство? потемкинские деревни? предательство?). Даже с теми же полупроводниками - ну вложись государство в эту сферу, может изначально и не получится, но потом то все будет, как говорится "опыт - сын ошибок трудных".
    2. -1
      3 июня 2022 11:17
      Цитата: SovAr238A
      Остановите экспорт зерна, элеваторов нет в нужном количестве, зерно будет пропадать.
      Точно также, после накопления запасов, которые более потребности нашей страны - что будем делать с излишками? Кто будет платить фермерам и хозяйствам за выращенное, но никому не нужное зерно?

      У нас основной экспорт зерна идет в страны Азии и Африки. Так что никто его останавливать не будет.
      Остановите подачу газа в Европу - остановите сотни, если не тысячи предприятий в РФ, сразу остановите.

      Это у них остановятся тысячи предприятий, завязанные на энергетику и переработку газа. Для наших предприятий ничего не изменится. А вот перенаправлять газовые потоки на другие рынки -- это нужно делать. Некоторым неплательщикам в Европе задвижки уже закручивают и цены на газ только растут. Посмотрим, что зимой будет и ограничение поставок только мешает Западу наполнять газохранилища.
      1. -5
        3 июня 2022 13:36
        Цитата: мушкетон64

        У нас основной экспорт зерна идет в страны Азии и Африки. Так что никто его останавливать не будет.

        Вы про санкции смотрели? Кто основные фрахтователи, эксплуатанты, владельцы, страховщики судов?
        Кто владеет портами, кто ими управляет?
        Какие то абстрактные страны Азии и Африки?
        Нет, там конкретные компании, которые боясь санционного преследования - аросто не будут заходить в наши порты и не будут грузиться нашим зерном.
        Да и как расплачиваться с нами за зерно, если все наши банки - заблокированы в мире?
        Как в поговорке: "за морем, телушка-полушка, да рупь-перевоз".
        Бартером? А какой бартер у Египта или Туниса? Алжира или Эфиопия с Ганой?





        Цитата: мушкетон64

        Это у них остановятся тысячи предприятий, завязанные на энергетику и переработку газа. Для наших предприятий ничего не изменится. А вот перенаправлять газовые потоки на другие рынки -- это нужно делать. Некоторым неплательщикам в Европе задвижки уже закручивают и цены на газ только растут. Посмотрим, что зимой будет и ограничение поставок только мешает Западу наполнять газохранилища.

        С чего бы это у них остановятся?
        Доля российского газа - 35%.
        Не 100% , а 35%
        Вся европа последние 15 лет закольцовывалсь трубопроводами так, что бы вообще не иметь региональных делений. У них нет сейчас изолированных систем, 100% зависящих от нашего газа.

        Перенаправлять газовые потоки - что там у нас с Силой Сибири? До сих пор на 70% от потенциальной пропускной способности еще не вышли. Кажется, что и на 50% даже не дотягиваем по итогам 21 года.
        А его пропускная способность ? 35?
        Это меньше, чем Ямал-Европа, который и так уже несколько лет как работающий в треть силы, а последнее время вообще остановленный.
        А по остальным подается почти 200 млрд кубов.
        Куда вы их переправите?
        В Индию? Через Гоби, Тибет?
        Или в Китай снова гнать 5 веток в Шанхай?
        Километраж видели необходимый?

        А про корабли-газовозы - можете забыть...
        Такое количество - нужен флот из 200 супер-газовозов.
        Который никто не построит...

        Так что пропаганда и новости из интернета - тут не помогают.
        Силу Сибири то строили огромными силами и немалое время.

        А 200 кубов они здесь и сейчас.
        1. +1
          3 июня 2022 15:56
          Цитата: SovAr238A
          Нет, там конкретные компании, которые боясь санционного преследования - аросто не будут заходить в наши порты и не будут грузиться нашим зерном.

          Ну мы то с зерном. Это продукт стратегический ( хлеб, корма ). А Африку, кто кормить то будет? Цены на него еще больше подскочат. По ним же и ударит. Если виды на урожай во всем мире и так не благоприятные. В Индии засуха, во Франции тоже, США засажено меньше чем всегда, да и с удобрениями у них из-за этих санкций у самих проблемы. С Украиной и так понятно. Украинский союз зерноторговцев ожидает падение урожая пшеницы в Украине в 2022 году до 19,2 млн тонн с рекордных 33 млн тонн в 2021

          Да и как расплачиваться с нами за зерно, если все наши банки - заблокированы в мире?

          Вы про СВИФТ имеете ввиду? У России и Китая уже есть система оплаты в национальных валютах с Китаем и Индией, которые не отслеживаются западными партнерами. Вот на эту схему все заинтересованные пусть и переходят. За те же юани. А продавать за западную валюту не имеет смысла, раз нам ничего не продают.

          С чего бы это у них остановятся?
          Доля российского газа - 35%.
          Не 100% , а 35%
          Вся европа последние 15 лет закольцовывалсь трубопроводами так, что бы вообще не иметь региональных делений. У них нет сейчас изолированных систем, 100% зависящих от нашего газа.

          Все верно. Только вот эти абстрактные 35% не учитывают, что степень зависимости от русского газа у всех разная. У некоторых она доходит до 50-90 %. И если они будут забирать по " кольцу", то это значит не хватит кому то другому. Когда полякам газ перекрыли, они у немцев брали. Через 4 дня немцы спохватились и передумали, так как у них самих с газом проблемы. Вы не забыли, как они во время эпидемии друг у друга мед. маски перехватывали? laughing
          В Европе дефицит газа при полупустых ПХГ. А та же Голландия из экспортера после закрытия своих месторождений сама уже газ импортирует. На очереди Норвегия, у которых запасы тоже снижаются. Трубопроводы есть, ГАЗА --НЕТ!
          Или вот.
          Власти Болгарии неистово пытаются заместить российский газ, но нынешняя ситуация характерна для Болгарии большими рисками.
          Потребление газа - около 3 млрд м3/год газа.
          Азербайджан поставляет пока из расчета 0,4 млрд м3/год газа.
          Азербайджан намерен расширять присутствие на европейском газовом рынке, заявил И. Алиев 1 июня 2022 г. на открытии Бакинской энергетической недели.
          Но очень много Болгарии дать не получится.
          После ввода в эксплуатацию в июле 2022 г. Трансадриатического газопровода (TAP) - европейской части Южного газового коридора (ЮГК), Болгария сможет получать:
          до 1 млрд м3/год газа через газопровод-интерконнектор Греция - Болгария из Азербайджана;
          около 1 млрд м3/год газа из СПГ- терминала Alexandroupolis LNG мощностью 5,5 млрд м3/год, доля участия Булгаргаза в котором - 20%, но это только в начале 2024 г.
          Танкер - газовоз может привезти из США около 100 млн м3 газа за 1 рейс.
          То есть сейчас дефицит газа составляет около 2,5 млрд м3/год.


          Куда вы их переправите?
          В Индию? Через Гоби, Тибет?
          Или в Китай снова гнать 5 веток в Шанхай?
          Километраж видели необходимый?

          Сила Сибири-1 идет с Восточно-Сибирских месторождений.
          Сила Сибири-2 планируется с Западной Сибири, что бы перенаправить газ из Европы в Китай. В перспективе у Китая потребление газа вырастит до 500 млрд. кубов.
          Не помню, но мы вроде с Вами дискутировали на эту тему? На ютубе есть интересный сайт ГеоинергетикаИНФО. Там специалисты обсуждают эти темы и проблемы.
  19. -2
    3 июня 2022 10:44
    Единственной надеждой США на спасение своей высокотехнологичной промышленности остается Китай, который также производит неон. Однако с учетом «напряженных» отношений между странами, едва ли Вашингтону стоит полностью полагаться на данный вариант.


    Еще как могут полагаться, Китай умеет считать деньги и не делать резких движений. Можно посмотреть как Китай отреагирвоал на санкции против ZTE или Huawei.
  20. -2
    3 июня 2022 11:23
    Неон как пишут есть побочный продукт металургии. А металл только у нас в стране льют и больше нигде в мире??? Может дело в том что крайне дешево продавали, вот и взвыли биржевики, такой навар теряется. Что то не верится что запад не может себе заводик по очистке сделать.
  21. -2
    3 июня 2022 11:24
    Неон как пишут есть побочный продукт металургии. А металл только у нас в стране льют и больше нигде в мире??? Может дело в том что крайне дешево продавали, вот и взвыли биржевики, такой навар теряется. Что то не верится что запад не может себе заводик по очистке сделать.
  22. +1
    3 июня 2022 11:30
    Ещё можно значительно сократить или обложить очень большим таможенным сбором экспорт технического углерода в недружественные страны. Можно также ввести 100% таможенный сбор (в рублях) на экспорт угля в недружественные страны. И можно создавать искусственный дефицит на некоторые товары (цветметы например) на мировых биржах, скупая их некоторое количество в госрезерв, но делая это скрыто через левые комбинации.
  23. 0
    3 июня 2022 11:45
    Вернемся к бартеру .Мы вам газ - вы нам полупроводники
    1. -2
      3 июня 2022 14:20
      Цитата: APASUS
      Вернемся к бартеру .Мы вам газ - вы нам полупроводники


      Ну да, как в Иране - нефть в обмен на продовольствие.
      Или как в Северной Корее - мораторий на ядерную программу в обмен на продовольствие.
      Продовольствие пока мы сами можем, будем значит меняться.
      Ровно столько, сколько дадут и по такой цене, по которой скажут.
      1. +1
        3 июня 2022 15:22
        Цитата: SovAr238A
        Ну да, как в Иране - нефть в обмен на продовольствие.
        Или как в Северной Корее - мораторий на ядерную программу в обмен на продовольствие.
        Продовольствие пока мы сами можем, будем значит меняться.
        Ровно столько, сколько дадут и по такой цене, по которой скажут.

        Ну тогда из дров придется добывать им наверно .Не все так просто с инертными газами
  24. +1
    3 июня 2022 14:16
    Цитата: SovAr238A
    на попятный не пойдут, посевы увеличат

    Землицы у них не хватает, чтобы посевы увеличивать. Из всех стран Гейросоюза только одна Франция обеспечивает себя продовольствием. Пожалуй, еще и Дания.
  25. 0
    4 июня 2022 09:30
    Мариупольский неон, похоже, закончился. Интересно, а одесский продолжает поступать на мировой рынок или нет? Если продолжает, то Россия должна рассмотреть вопрос о присоединении одесского неона к российским контрсанкциям.
  26. 0
    4 июня 2022 21:38
    Нормально так. РФ производила неон, Украина очищала
    и реализовывала.
    Запад производил микросхемы двойного назначения.
    По сути, мы кормили Украину, и вооружали запад.