Новый российский самолет ЛМС-901 планируют оснастить парашютной системой безопасности

44
Новый российский самолет ЛМС-901 планируют оснастить парашютной системой безопасности

Недавно появилась информация о том, что перспективный российский самолет ЛМС-901, созданный для замены АН-2, планируют оснастить парашютной системой безопасности.

Некоторые источники указывают на то, что это будет первый серийный самолет с подобной системой, однако это не так.



Парашютная система широко применяется известным в мире малой авиации производителем – Cirrus. Самолеты данного производителя, помимо прочего, известны высоким уровнем безопасности, что в немалой степени достигается использованием той самой парашютной системы.

Насколько такое решение оправданно?


Как известно, в России не самая развитая аэродромная сеть. Данный факт неминуемо отражается на безопасности эксплуатации всех видов ЛА, а особенно однодвигательных. Именно таким и является перспективный ЛМС-901.

Подобная система окажется очень кстати в случаях, если во время полета с двигателем произойдут какие-то технические неполадки, а до ближайшего аэродрома «не дотянуть».

В истории авиации известно уже много случаев, когда подобная система успешно спасала жизни людей в схожих обстоятельствах.

Наиболее знаменитым и одним из первых задокументированных случаев применения данной системы стал случай над Тихим океаном.


Однако с тех пор данная система применялась большое количество раз.



44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    7 июня 2022 04:05
    Главное, чтобы система была отечественная, благо опыт имеется - ВДВ в пример.
    1. +13
      7 июня 2022 04:37
      Парашютная система широко применяется
      Такая система впервые применялась в "Приключениях капитана Врунгеля"
      1. +6
        7 июня 2022 04:51
        Опередил smile . Всё новое - это хорошо забытое старое, система описана была в1937 году.
        1. +1
          7 июня 2022 06:57
          В россии была самая большая сеть аэродромов для малой авиации! В каждом совсозе имелся грунтовый иродром.в каждом районе был иродром с жестким покрытием на случай дождя или посадки с грузом. Сельскохозяйственная авиация была отдельным многочисленным видом. В областных центрах были отдельные иродромы для только для малой авиации
          1. +5
            7 июня 2022 08:45
            Это не так, в США самая развитая сеть аэродромов всегда была. Там самолётов малой авиации в разы больше, получить лицензию пилота у них проще чем у нас на водителя отучиться и самолёты в частной собственности и никаких разрешений на полет не надо получать.
  2. 0
    7 июня 2022 04:19
    Очередная причина для затягивания сроков запуска самолета в производство и эксплуатацию.
    Лучшее-враг хорошего
    1. KCA
      +10
      7 июня 2022 05:52
      Вообще-то двигателя ещё нет, сейчас собирают ВК-800С только для наземных испытаний, про первый полёт пока тишина
  3. -16
    7 июня 2022 04:44
    Если так будет, то это хорошая новость. Не только от неразвитой сети аэродромов спасёт эта система.
    Например, от летчиков и механиков, которые были обречены сдавать ЕГЭ в школе, а не обучаться, она тоже неплохо спасать будет. На единичные СУ-57 выберут лучших, кому бог дал и здоровья и ума и лётной практики тоже. А вот во всех остальных случаях техника будет попроще - и летать проще, и угробить тоже нетрудно будет. Так что лишний парашют просто необходим.
    Те несчастные пассажиры, которых угораздит перепутать супер-кукурузник с обычным автобусом, только спасибо скажут, причём, очень большое, когда "автобус" сломается и "встанет на дороге". lol
  4. +13
    7 июня 2022 05:25
    Не очень понимаю, а нужно ли? Его предшественник Ан-2 прекрасно планировал и мог сесть на любом поле, система приведет к приличному удорожанию и так не дешевого самолета...
    1. 0
      7 июня 2022 05:33
      Цитата: faiver
      Не очень понимаю, а нужно ли? Его предшественник Ан-2 прекрасно планировал и мог сесть на любом поле, система приведет к приличному удорожанию и так не дешевого самолета...

      статистика крушений АН-2 обратное доказывает.
      1. +8
        7 июня 2022 06:12
        и какой же показатель авиапроисшествий по отношению к количеству выпущенных самолетов, а так же по отношению к налетанным летным часам этих выпущенных самолетов?
    2. +5
      7 июня 2022 06:19
      Цитата: faiver
      Не очень понимаю, а нужно ли?

      Я вот тоже не очень понимаю - в готовый самолёт пихать довески разные? Сначала получить техусловия, сделать машину, а потом переделывать годами... Наше всё!!!
    3. +1
      7 июня 2022 09:14
      А попилить?
      1. +2
        7 июня 2022 09:56
        в этом видимо и кроется ответ...
  5. +11
    7 июня 2022 05:29
    Это конечно здорово . но ...... Система применяется на маленьких самолетиках. Которые перевозят по максимуму 4 человека и никакого груза. Весь груз это парашют. Установить такое на ЛМС, полезный объем уменьшиться в разы. И зачем тогда такой самолет нужен.
    1. +8
      7 июня 2022 05:55
      Чтобы возить парашют fellow
  6. -1
    7 июня 2022 05:35
    , вы для начала, просто самолёт выдайте "на гора". Это не Рогозин ли выдал "хотелки"?
  7. +4
    7 июня 2022 05:53
    Все это очень хорошо. Но... Во-первых, это лишний вес и снижение грузоподъёмности. Во-вторых, испытание системы надолго затянет начало серийного выпуска. В-третьих, это первое применение такой системы на самолёте таких размеров и вместимости. В-четвёртых, очень интересно, как это чудо будет парашютировать и приземляться при сильном ветре и особенно его внезапных порывах? Ох, чего-то захотелось посочувствовать экипажу и пассажирам...
    1. +1
      7 июня 2022 08:30
      Поэтому лучше ничего не делать.
    2. 0
      7 июня 2022 10:03
      Цитата: avia12005
      Во-первых, это лишний вес и снижение грузоподъёмности.

      Это позволит летать над территориями (лес, горы), которые ранее были под запретом для этого самолёта (нет аварийных ВПП), что позволит вообще летать или значительно сокращать протяженность маршрутов.
      Цитата: avia12005
      о-вторых, испытание системы надолго затянет начало серийного выпуска.

      Парашютная система идет как опция, там где она будет нужна.
      Цитата: avia12005
      В-третьих, это первое применение такой системы на самолёте таких размеров и вместимости.

      Есть опыт десантной техники.
      Цитата: avia12005
      В-четвёртых, очень интересно, как это чудо будет парашютировать и приземляться при сильном ветре и особенно его внезапных порывах?

      "Жить захочешь..." и шишки с переломами будут в радость.
      Цитата: avia12005
      Ох, чего-то захотелось посочувствовать экипажу и пассажирам...

      Лучше сочувствовать, чем соболезновать. fool
      1. 0
        7 июня 2022 10:13
        То есть, по-вашему, над лесами и горами нельзя летать, если нет аварийных ВПП? Ну-ну... И как это вот уже 100 лет над Памиром летали? Не знали, наверно...
      2. +1
        7 июня 2022 13:40
        Цитата: Genry
        "Жить захочешь..." и шишки с переломами будут в радость.

        Это точно. Вспомнилось... "Луше гипс и кроватка... чем гранит и оградка".
  8. +3
    7 июня 2022 06:22
    Цитата: Аэродромный
    статистика крушений АН-2 обратное доказывает

    Ну это вы бросьте! Ан-2 - это самолет, который прощал ошибки как пилотов и инженеров. Даже самые грубые...
  9. -3
    7 июня 2022 06:27
    Надёжность Климовских двигателей после истории с ИЛ-112 вызывает вопросы. Планировать, как АН-2, этот самолёт не может. Парашют необходим. По крайней мере на первом этапе.
    1. 0
      7 июня 2022 06:54
      Планировать, как АН-2, этот самолёт не может.
      - По моему спорное утверждение
      1. -3
        7 июня 2022 07:27
        Цитата: faiver
        По моему спорное утверждение

        Ан-2 - это биплан. Его довольно просто можно посадить с отказавшим двигателем.
        1. +3
          7 июня 2022 07:52
          вопрос в площади крыла, а не в бипланности...
        2. 0
          7 июня 2022 08:24
          Но ЛМС-901 не биплан не путайте его с ТВ-2МС
    2. 0
      7 июня 2022 10:14
      Надо ещё катапульту экипажу и каждому пассажиру. Тогда точно можно будет летать.
  10. -2
    7 июня 2022 06:27
    Главное это серийное производство для этих машин, если в единичном экземпляре то хоть продвинутым ИИ оснащай толку не будет
  11. +3
    7 июня 2022 06:27
    Новый российский самолет ЛМС-901 планируют оснастить парашютной системой безопасности

    Это не панацея, есть случае, когда она не поможет: врезание в гору, потеря сознание пилотом, ошибки пилотирования, но в целом да, это повысит безопасность полетов.
  12. +2
    7 июня 2022 06:43
    faiver (Андрей)
    Не очень понимаю, а нужно ли? Его предшественник Ан-2 прекрасно планировал и мог сесть на любом поле
    Поддержу. Судьба распорядилась так, что несколько лет пришлось поработать парашютистом-пожарным и для нас Ан-2 был основным самолетом для доставки к пожару (реже Ан-26) и патрулирования территории. Поэтому полетать пришлось много и попадать в различные неприятные ситуации включая и вынужденную посадку. И "кормилец" не разу не подвел. С другой стороны лишняя страховка в тягость не будет.
  13. 0
    7 июня 2022 06:44
    Грузовой самолёт будет вместо полезной нагрузки возить парашют?
    Похоже они не собираются запускать его в серию :(
  14. +2
    7 июня 2022 07:03
    А двигатель для этого самолета чьего производства?
    1. 0
      7 июня 2022 09:12
      Ну вы такие вопросы задаете - американского (General Electric H80-200). И теперь его только по мутным схемам с наценкой в 500+%, ну и мало.

      ВК-800С - пока на стадии образца для наземных испытаний, хотя в свое время уже в 2020 грозились серийное производство. Сейчас - декабрь 22 первый летный двигатель, 23 предсерийные образцы, 24 год - серия.
  15. +6
    7 июня 2022 08:07
    Стоимость самолета по данным открытых источников от 120 до 140 млн.рублей, стоимость ан-2 в зависимости от сохранности от 6 до 30 млн.рублей laughing
    1. 0
      7 июня 2022 10:17
      Цитата: МятныйПряник
      Стоимость самолета.....

      Стоимость самолёта будет основной, только если вы хотите его поставить на приколе.
      Если вы хотите на нем зарабатывать, то больший объем затрат приходится на эксплуатацию, где основное - это стоимость топлива (керосин - не авиабензин).
      Цитата: МятныйПряник
      от 120 до 140 млн.рублей, стоимость ан-2 в зависимости от сохранности от 6 до 30 млн.

      Сравниваете новый и проблемный с 50-летней амортизацией (или дохлый)? negative
  16. -3
    7 июня 2022 10:24
    А он летает? Не похоже, что это удачная машина.
    1. 0
      7 июня 2022 10:59
      Цитата: iouris
      А он летает?


      Цитата: iouris
      Не похоже, что это удачная машина.

      Про "похожесть" - это вопрос времени эксплуатации и статистики, а не вашего вброса.
      Пока косяков не замечено.
  17. -1
    7 июня 2022 11:28
    Да уж, в России не самая развитая аэродромная сеть, как мерзко это читать, учитывая сколько внимания в СССР уделялось малой и сельхоз авиации...
    Очень жаль что тут модераторы лютуют и не разрешают выражаться крепким словцом. Ээх Юра мы всё... потеряли
    1. 0
      8 июня 2022 15:14
      Одно успокаивает, это не мы и не все потеряли.

      Жаль только процесс политического переформатирования государства, занимает несколько десятилетий, если не века.
  18. +1
    7 июня 2022 22:50
    Парашют - это хорошо! Неплохо, для начала, обеспечить каждый районный центр России "местной" взлётной полосой, как было в СССР, а ЛМС-901 -такой же надёжностью, живучестью, как была у АН-2. А то весь "пар" создания местных авиалиний РФ уходит в "свисток" информационной шумихи. Потом и к парашюту вернёмся, если что - то, где - то в деревеньках будет летать...
  19. 0
    8 июня 2022 15:08
    Эта система займет очень много места на таком маленьком самолете в том числе и по весу. А уж при полете на короткие расстояния и вовсе сожрет экономическую целесообразность этого самолета.

    Да, и на какой высоте ему надо летать чтобы она успела сработать. АН-2 на местных линиях выше 500-сот не поднимался, а то больше на 300-стах
  20. 0
    8 июня 2022 15:33
    Безопасность это здорово, особенно в авиации, учитывая что в "отечественном" автопроме с этим стало хреновато.
    Но меня, как пассажира, смущает этот задранный нос у перспективного ЛМС-901, даже если кресла пассажиров расположены как у пилота.