Испания вооружит украинскую армию немецкими танками Leopard

138

Заявление украинского посла в Мадриде о том, что переданных Испанией Украине вооружений хватит "на два часа боя", видимо, дошла до адресата. Как сообщает испанское издание El Pais, испанское правительство заявило о готовности поставить Киеву тяжелое вооружение.

По данным газеты, которая ссылается на неназванные источники в испанском кабмине, власти страны приняли решение поставить киевскому режиму тяжелое вооружение, включая танки и зенитные ракеты. Отмечается, что это будет первая испанская поставка вооружений такого класса на Украину, поскольку до этого Мадрид отправлял только боеприпасы, средства индивидуальной защиты и легкое вооружение - гранатометы и пулеметы.



В случае принятия окончательного решения, на Украину отправятся немецкие танки Leopard, стоящие на вооружении Сухопутных войск Испании. С большой долей вероятности речь идет о танках Leopard 2A4, находящихся на длительном хранении в ожидании модернизации до уровня Leopard 2E. Хотя возможен и вариант с отправкой Киеву танков Leopard 2E, являющихся модернизированной версией немецкого Leopard 2A6 под испанскую армию. О количестве танков пока никакой информации нет.

Кроме того, Испания уже предложила Украине провести обучение военнослужащих ВСУ применению танков западного производства. Обучение будет проводиться на территории Латвии, где дислоцируются испанские военные в рамках миссии НАТО.

Также испанцы готовятся отправить на Украину батарею зенитных комплексов, каких точно неизвестно. На сегодняшний день на вооружении испанской армии стоят зенитные комплексы: ПЗРК MBDA Mistral, американские ЗРК средней дальности MIM-23 HAWK, норвежские ЗРК средней дальности НАСАМС II, а также американские ЗРК большой дальности MIM-104 Patriot. Что-то из этого отправится на Украину, скорей всего ПЗРК Mistral.
138 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    5 июня 2022 09:51
    Дожили...
    Потом что? Будем вооружать эскадрилиями f16 и ракетами средней дальности сразу со спец. БЧ? Что мелочиться.
    Или передадут 2-3 натовских бронетанковых дивизии разом?
    1. -12
      5 июня 2022 09:54
      Болтовня все это надеюсь ..Снова немецкие танки" на Украине ? Да тут такое начнется ...У нас уже сработает генетическая память и тогда уже из всех видов оружия .. soldier
      1. +42
        5 июня 2022 09:56
        Сработала... 3,5месяца прошло, до сих пор ЛДНР не освободили.
        Вчера был особенно "показательный" обстрел Донецка.
        1. +11
          5 июня 2022 11:37
          а сегодня-"назидательный" обстрел Киева.
        2. -9
          5 июня 2022 12:22
          Цитата: Imperium_Aeterna
          Сработала... 3,5месяца прошло, до сих пор ЛДНР не освободили.
          Вчера был особенно "показательный" обстрел Донецка.

          И что вы хотите Кац ? Сдаться ? ..
          Россия по факту против западного мира всего ведет военную операцию и главное экономическую войну беспрецедентную ..
          Нас провоцируют постоянно этими обстрелами на мощную ответку разрушающую все на окраине ..И потом вой на всю вселенную о кровожадных русских и т.д.
          А вот фиг вам хоспода ,все будет планомерно и на провокации Россия не поддается ,как бы нас не толкали к этому ..Азовцев взяли ,сдались трусливые псы ,котлы в Авдеевке мощной группировки и т.д. Этих отмолотим и потом уже спокойно пойдем к границам Польши ..! Мы не нато ,которое массированные бомбардировки Югославии проводило и на БВ не считаясь с мирными и т.д.
          МЫ ВСЕ помним и на ус мотаем ..Перевернуть историю и сознание наших и других в мире наглосаксам и прочим в конгрессе не удастся
          Милошевич нас всех предупредил ,перед своей смертью ,что нас ждет Русских ,если поверим и дадим слабину ..
          И вам нытикам и прочей либерде уже не вернуть 90-е ..

          Разбегается из России всякая либерда ..Даже Чубайс драпанул !!!! А это о многом говорит ,что происходит обновление России и мы становимся все сильнее .И черт запад нам не брат и даже уже не "партнер" А ВРАГ исторический !
          1. +5
            5 июня 2022 13:17
            По пунктам:
            1)Мы и так для них "кровожадные русские". Любые наши попытки договориться, боязнь разрушений воспринимаются как слабость и нерешительность. Это запад - по их мнению все должно быть с позиции силы. Другого не понимают или усмехаются над этим.
            2)Экономическая война идет, согласен.
            3)Спокойный поход к границам польши? 3,5 месяца уже прошло. На большой карте украины фронт все там же. Предлагаете затягивать операцию еще на 2-3 года? Ну ну, в условиях экономической войны это видимо самое полезное решение (Сарказм).
            4)Бегство либералов и прочьей мрази - это неплохо.
            5)Надо не ныть, а понять что нужно войскам - оружия, людей, дронов или прочего. Добиться от военных вразумительного ответа - что нужно для возобновления активного наступления. Не учить воевать, а просто ответ - чем может помочь 145 миллионов человек. И помогать по мере сил и возможностей.
            6)Лозунги не в счет - политики сказали все 24.02.
      2. +13
        5 июня 2022 09:57
        Эх испанцы..., вроде и не подумаешь сразу. США сумела во всех странах Европы своих марионеток посадить в правительстве, самостоятельного ума ноль, за то как четко задачи выполняют. Народ который когда то первым против фашизма восстал, теперь молчит в тряпочку. Печалька. recourse
        1. -4
          5 июня 2022 10:21
          Цитата: НИКНН
          Народ который когда то первым против фашизма восстал, теперь молчит в тряпочку. Печалька.

          а че печалька - и этих наши перемелят, а у испанцев с каталонцами напряг никуда не делся, а наши деликатно в стороне стоять могут перестать
          1. -4
            5 июня 2022 10:30
            а че печалька - и этих наши перемелят

            а все норм, танки ведь игрушечные и стреляют розочками...

            всу перемололи? Почему фронт намертво встал 3 месяца назад? Все наши продвижения - по сути выдавливание на куске 30*30км в оставшехся 5% площади ЛНР.
            1. -7
              5 июня 2022 10:36
              Цитата: Imperium_Aeterna
              а че печалька - и этих наши перемелят

              а все норм, танки ведь игрушечные и стреляют розочками...

              а Кац сдаться предлагает?
            2. -4
              5 июня 2022 11:01
              О как взбодрило то лёжа на диване! А теперь давайте подумаем какая польза от ну скажем 10 танков дадут. Да там с переброской их на Украину геморрой и затраты и их уничтожение скорое. Платформы ж. д. советского стандарта не подходят под леопард, а своим ходом или тягачами это замечательная цель, так что успокойтесь и снова на диван.
              1. 0
                5 июня 2022 11:21
                у них всего на вооружении чуть больше 300 таков леопард 2 старых модификаций и на хранении сколько-то шерманов...дончане уже жаловались, что мало применения трофейным птрк
                1. +3
                  5 июня 2022 14:44
                  Цитата: алекс-сп
                  у них всего на вооружении чуть больше 300 таков леопард 2 старых модификаций

                  От того что танк старой модификации , он не перестаёт быть танком . Наши тоже начали массово применять Т-62м.
                  1. 0
                    5 июня 2022 19:08
                    Цитата: Третий район
                    От того что танк старой модификации , он не перестаёт быть танком .

                    Это точно. Представьте себя в траншее, на Вас ползет... ну, скажем, древний, как дерьмо мамонта, Pz.Kpfw. IV, пусть даже самый плохонький Ausf. A, которого сорокапятка в лоб пробивала. Но сорокапятки нет, и гранат только Ф1, и даже "коктейля Молотова" под рукой нет, а тем более Javelin. Только АК, или вообще трехлинейка. И вариантов в итоге сколько? Позорно сбежать, надеясь, что не шмальнут в спину; позорно сдаться; геройски погибнуть, оцарапав краску на броне. Потому что танк - это танк, и без противотанковых средств с ним не справиться, даже с самым плохоньким.
              2. +3
                5 июня 2022 11:25
                Цитата: Андрей ВОВ
                О как взбодрило то лёжа на диване! А теперь давайте подумаем какая польза от ну скажем 10 танков дадут.

                А чего вы ожидали? Чепчиков в воздух и троекратное «Ура!» со словами благодарности в память о 1936-1939 гг?
                Нас любой плевок в сторону России коробит, а спонсорство нацистов в любом виде ПРОСТО БЕСИТ. Воспитание такое.
              3. -2
                5 июня 2022 22:33
                40 танков леопард 4 обещали
          2. +1
            5 июня 2022 14:51
            Цитата: poquello
            Цитата: НИКНН
            Народ который когда то первым против фашизма восстал, теперь молчит в тряпочку. Печалька.

            а че печалька - и этих наши перемелят, а у испанцев с каталонцами напряг никуда не делся, а наши деликатно в стороне стоять могут перестать

            Нам давно пора признать независимость Каталонии и начать поставки Javelin, NLAW, Stinger каталонским патриотам.
        2. +3
          5 июня 2022 10:24
          Цитата: НИКНН
          Эх испанцы..., вроде и не подумаешь сразу.

          Франкисты и Бандеровцы-братья навек.
          Нацизма в Испании поболее было чем в нацисцкой Германии.

          НАТО решило всех нацистов на Украину собрать.
        3. +6
          5 июня 2022 10:35
          Напомнить что франкизм в Испании кончился в 1975 году? А критиковать Франко стало можно только в 90-х и очень осторожно?
          1. +1
            5 июня 2022 11:13
            Цитата: Евгений Иванов_5
            Напомнить что франкизм в Испании кончился в 1975 году?

            Так я этот растянутый по времени нацизм в Испании и имел ввиду. Там еще католическая церковь в нацизме испачкалась, торгуя детьми.
        4. +4
          5 июня 2022 11:10
          Про "голубую дивизию" забыли?
          1. +1
            5 июня 2022 19:13
            Цитата: БойКот
            Про "голубую дивизию" забыли?

            С такими темпами внедрения политкорректности, скоро все дивизии на Западе станут голубыми. Правда только отчасти, потому что в радуге есть еще цвета, а в алфавите буквы чтоб добавить к LGBTQ...am
        5. +4
          5 июня 2022 11:49
          Удивляться нечему(( Забыли бои под Мадридом с войсками генерала Франко в 1936г. и его же дивизии у нас под Сталинградом? Не вытравлена память о голуборубашечниках в Испании.
        6. +3
          5 июня 2022 11:50
          Как сообщает испанское издание El Pais, испанское правительство заявило о готовности поставить Киеву тяжелое вооружение.
          А голубую дивизию моль почикала? Было там тоже фашистов богато...А то давайте, с удобрением в этом году напряженка, будем удобрять испанцами.
        7. +2
          5 июня 2022 13:24
          Испания далеко от России, чем им то неугодили, сидели бы себе ровно им же не кто не угрожал .
        8. 0
          5 июня 2022 18:44
          Цитата: НИКНН
          Эх испанцы..., вроде и не подумаешь сразу. США сумела во всех странах Европы своих марионеток посадить в правительстве, самостоятельного ума ноль, за то как четко задачи выполняют. Народ который когда то первым против фашизма восстал, теперь молчит в тряпочку. Печалька. recourse

          Противно ,все это наблюдать и с другой стороны все больше убеждаешься , что Армия и Флот наши главные союзники и все эти дерьмократии и т.д. ..Это обычная ширма ограбление народов мира ..Что мы сейчас в России и наблюдаем ! Доллар упал Только за плату газа и нефти ..А если и другое начнем продавать за Рубли ?
          Единственная валюта ,которая обеспеченная ВСЕМ и на многие сотни лет !!!!
          И не только ресурсами ,но и технологиями и золотом и прочими активами ..
          Вот вам и рублики-деревянные либерда всех мастей
          Как вам сейчас живется ? Где ваши счета и т.д. *? А вас предупреждали и не раз .
          1. 0
            5 июня 2022 19:15
            Цитата: gansales
            Армия и Флот наши главные союзники

            Не главные, а единственные. Все остальные в лучшем случае ситуационные попутчики.
            1. -3
              5 июня 2022 19:49
              Цитата: Наган
              Цитата: gansales
              Армия и Флот наши главные союзники

              Не главные, а единственные. Все остальные в лучшем случае ситуационные попутчики.

              Главные все же !!! А другие нам тоже нужны России ,пусть и временные
              Враг моего врага ,мой "друг " ! Нужно все возможности использовать hi
              Такая обстановка сложная сейчас для России и Русских !!
      3. 0
        5 июня 2022 10:07
        Болтовня все это надеюсь...

        Болтовня?
        Прочитайте список запрашиваемого вооружения по "ленд-лизу". Там есть f16 если что.
        Ракеты средней дальности? МЛРСы уже там. HIMARSы бьют конечно не на 500км, но 300км тоже неплохо.
        Их конечно пока нет, но что мешает и их поставить?
        Спец БЧ? Думаю если надо будет и их подвезут...Россия же по западным СМИ сейчас филиал ада и "угроза всему свободному миру".
        1. 0
          5 июня 2022 10:22
          Цитата: Imperium_Aeterna
          Прочитайте список запрашиваемого вооружения по "ленд-лизу". Там есть f16 если что.
          Ракеты средней дальности? МЛРСы уже там. HIMARSы бьют конечно не на 500км, но 300км тоже неплохо.
          Их конечно пока нет, но что мешает и их поставить?

          про подводные лодки забыли
        2. +3
          5 июня 2022 10:35
          Цитата: Imperium_Aeterna
          Россия же по западным СМИ сейчас филиал ада и "угроза всему свободному миру".

          И в России им никто, ни когда не простит что их оружие убивало русских. Они пока этого не понимают.
        3. -1
          5 июня 2022 11:02
          Запросить можно хоть маосоходы, толку то.
          1. -2
            5 июня 2022 12:00
            Запросить можно хоть марсоходы, толку то.

            согласен, я отслеживаю ежедневные потери ВСУ в технике
            в среднем за сутки уничтожаем:
            Арта, САУ, минометы 20-30 стволов
            РСЗО до 5 установок
            БМП, БТР, танки 20-30 машин
            ББМ 20-50 броневиков
        4. 0
          5 июня 2022 11:13
          Там и подводные лодки есть. Вопрос в том, что они получат. Скорее всего все, что НАТО испытать в реальных боевых условиях против серьёзного противника хочет. Полигон такой устроили, самки собаки.
          1. -1
            5 июня 2022 12:16
            Не, полигона не будет, старье отправят точно. Они же уже озвучили, что будут передавать советское вооружение, а в свои войска поставлять новое.
      4. +1
        5 июня 2022 10:21
        Я слышал, немецкие танки неплохо продаются. Не думаю, что немцы будут в восторге от этого решения. Им уже турки антирекламу сделали, здесь может вообще печаль получится.
      5. +1
        5 июня 2022 10:28
        Цитата: gansales
        ..Снова немецкие танки" на Украине ? Да тут такое начнется ...У нас уже сработает генетическая память и тогда уже из всех видов оружия .. soldier

        Ну, а куда деваться request Надо научиться и "леопарды" бить, а то все старьё какое то подсовывают, вдруг нам еще Берлин ровнять winked
        1. -2
          5 июня 2022 10:37
          Цитата: Теренин
          вдруг нам еще Берлин ровнять

          Лиссабон
          1. +1
            5 июня 2022 10:59
            Цитата: poquello
            Цитата: Теренин
            вдруг нам еще Берлин ровнять

            Лиссабон

            Достаточно чеченцев на отдых (реабилитацию после боевых действий) направлять на Азорские острова и архипелаг Мадейра и Португалия сдуется сама по себе.
          2. +1
            5 июня 2022 11:02
            Лиссабон

            Мадрид.
            1. -1
              5 июня 2022 11:10
              Цитата: aleks700
              Лиссабон

              Мадрид.

              Лиссабон, через Мадрид
      6. +4
        5 июня 2022 11:18
        "Болтовня все это надеюсь".Да какая уж тут болтовня тут в пору плакать и серьёзно задуматься о том что наше топтание на месте ограниченным контингентом ни к чему хорошему не приведёт. Ещё 2 месяцев и у укров будет и отличное вооружение и обученные солдаты которые будут очень хорошо владеть этим оружием.
      7. +2
        5 июня 2022 11:42
        gansales hi, я вас не узнаю а как же ваши лозунги что до Украины оружие не дойдёт, что оружие что дойдёт фуфло, а теперь, болтовня всё это надеюсь!
        1. +2
          5 июня 2022 15:43
          Цитата: Ропот 55
          gansales , я вас не узнаю а как же ваши лозунги что до Украины оружие не дойдёт, что оружие что дойдёт фуфло, а теперь, болтовня всё это надеюсь!

          гонзалес- лютый старый бот по кличке "михан", плетёт что в башку ударит, флюгер отчаяный, лозунги пишет на пути в туалет, и главное,администрация его не трогает лет десять...может на ставке.
      8. -1
        5 июня 2022 12:45
        Товарищ, это металлолом, который собирается доставить бандит Педро Санчес, который хочет выкинуть испанскую монархию.
        1. 0
          5 июня 2022 19:17
          Ну мало ли в Испании донов Педро Гомесов...
      9. -1
        5 июня 2022 12:48
        Правительство Испании также готово поставить Украине боевые танки Leopard A4, которые уже десять лет находятся в спячке на базе материально-технического снабжения испанской армии в Сарагосе. Эти танки являются частью партии из 108 бывших в употреблении единиц, которые Германия продала Испании в 1995 году в качестве прелюдии к контракту на производство Leopard в Испании. Намерение Министерства обороны состояло в том, чтобы переоборудовать их в эвакуационные машины для инженеров, но, учитывая нехватку бюджета, решили подвергнуть их процессу осушения (удалить батареи, масла и любые другие элементы, которые могут их испортить) и оставить их на хранении, ожидая, когда средства будут доступны в будущем. По оценкам источников в обороне, около 40 автомобилей могут быть отремонтированы и переданы украинской армии, но предупреждают, что для этого потребуется подвергнуть их доводке со стороны промышленности, которая вряд ли будет проводить эти работы в то время, когда идет дождь. общий рост военных расходов в Европе."
        Лом, они гнилые.
    2. -2
      5 июня 2022 12:44
      Цитата: Imperium_Aeterna
      Будем вооружать эскадрилиями f16 и ракетами средней дальности

      "Будете вооружать"? Вы кто, член правительства Испании или генсек НАТО?
    3. -4
      5 июня 2022 15:13
      а как я понимаю у нас в РФ возникла проблема с ремонтом более менее современных танков , так как вся электроника иностранная и давно уже не поставляется , поэтому активно на фото видео стали появляться Т 62. Как бы не скакали ура патриоты что это фейк , но доказательств полно о том что их отправляют на передовую ... Это просто ..
    4. 0
      5 июня 2022 18:19
      Не паникуй, барышня ))
    5. -1
      5 июня 2022 21:00
      Дожили...
      Потом что?

      Ну потом наверное придёт черёд самого нату ?
  2. -1
    5 июня 2022 09:53
    ...у данной модификация Leopard 2A6 массы 63 т...как поведут они себя на мостах и почвах Донбасса?...или только по асфальту ездить будете?...странные они всё таки эти "европейцы"....
    1. +3
      5 июня 2022 09:59
      Да хрен с почвами нет у нас на территории бывшего СССР автомобильных мостов для танков НАТО ( ограничение по весу под наши танки) .
      Да и по поводу танкистов Испании во времена Гражданской войны там немецкие танкисты очень хвалили испанцев - быстро все учат и еще быстрее забывают чему учились .
    2. -3
      5 июня 2022 10:23
      Тигры, Пантеры и Фердинанды же ездили. Ну так то да, теряли больше от небоевых причин. Пусть попробуют повторить. Мы тоже повторим. laughing
    3. +1
      5 июня 2022 12:53
      Вы путаете испанский леопард2А6 с испанским леопардом2А4. Это разные танки.
      1. +1
        5 июня 2022 16:14
        ...я не путаю...я статью читаю...
  3. +6
    5 июня 2022 09:54
    У испанцев есть великая фраза :Пособле маньяна?!Возможно завтра,а завтра всегда наступает и опять можно говорить эту фразу!
    1. +4
      5 июня 2022 10:04
      Цитата: tralflot1832
      Возможно завтра

      после сиесты
      1. +2
        5 июня 2022 10:24
        У меня вообще сложилось впечатление, что испанцы иногда работают между сиестами.Например июль 2022г.Им надо что менять в их жизни?
        1. +5
          5 июня 2022 10:33
          В Испании рабочий день немного отличается от всем привычного нам образа. Работают с утра до одиннадцати - двенадцати часов. Потом больной перерав на обед - часов до четырех- там детей со школы или садика забрать, в кафэшке посидеть или просто поспать. После такого обеда разрешается еще немного на фирме поработать.
          1. +3
            5 июня 2022 10:38
            Хорошо что напомнили про обеденный перерыв,за давностью лет что то вылетело из головы.Все дела с испанцами надо делать с утра,потом днём с огнём на рабочем месте не сыщещь.
          2. 0
            5 июня 2022 13:48
            ...tu ignorancia da más miedo que tus propias bombas...
  4. -2
    5 июня 2022 09:54
    Полагаю, что мы готовы к такому развитию событий. И да, обещать- не значит жениться.Про Каталонию мы, кстати, помним!! Испанию на мушку!
  5. -2
    5 июня 2022 09:57
    Пока это лишь газетное сообщение...
  6. 0
    5 июня 2022 09:58
    Немецкие Кригсмарине совсем не стеснялись топить американские конвои, что нам мешает?Юридическая казуистика и политика, мол мы с ними не воюем они добренькие, всего лишь оружие поставляют, которые стреляет по нашим солдатам и населенным пунктам. Ну и мы будем добренькими, не будем это оружие уничтожать, пока оно на поле боя не окажется.
    1. +4
      5 июня 2022 10:30
      Цитата: Dimy4
      Немецкие Кригсмарине совсем не стеснялись топить американские конвои, что нам мешает

      А это ничего, что в 1-ю Мировую США ввязались после потопления немецкой подлодкой американского торгового судна?
      Во 2-ю мировую, немцы, перед тем как топить транспортные суда США, объявили США войну.
  7. +11
    5 июня 2022 09:58
    Даешь независимость Каталонии и страны Басков. Немного денег, немного трофейных Джавелинов и Стингеров и в Мадриде сразу станет не до подсчета коррупции в королевской семье. "Но пасаран".
    1. 0
      5 июня 2022 10:15
      Барселона чемпион! hi
    2. +1
      5 июня 2022 13:19
      Только Астурия — это Испания, а все остальное — завоеванные земли.
      Каталонцы и баски вернутся в лоно. Не тратьте время на помощь людям без чести. Что им нужно сделать, так это убрать Соединенные Штаты с нашей спины. Каталонцы не джентльмены, это банда воров.Сегодня армия находится под контролем США, иначе танки уже вошли бы в Барселону. Россия должна помочь Испании избавиться от американцев, англичан от Гибралтара и марокканцев.Базы на Канарских и Балеарских островах могут быть очень полезными
  8. -1
    5 июня 2022 10:01
    "Неизвестное лицо", "неизвестное количество" и т.д. и т.п. 99 уравнений со ста неизвестными, в лучших традициях сарафанного радио. Но заголовок убойный и приманить читателя могЁт! А по факту вода.
  9. +1
    5 июня 2022 10:01
    Какие источники ,из какого правительства,где оно.С пятницы у испанцев фиеста и пусть весь мир летит к чёрту.Они пальцем не пошевелят,разве что журналисты для тиража.
  10. +9
    5 июня 2022 10:03
    Leopard 2A4 у них 108 штук.. Leopard 2E - 219. Сколько из них на ходу? Сколько из этого наличия они готовы отдать? 10? 20? 30?

    Я уж молчу, что к танкам положено соответствующие БРЭМ, тягачи, заправщики.. Техники, запчасти, боеприпасы.. Без этого - одноразовая вещь. Всё это - тоже дадут?
    1. +1
      5 июня 2022 13:35
      Мало этого. Швейцария уже запретила передавать бывшей Украине всё швейцарское оборудование, установленное на "леопардах": пушки, пулемёты, оптику и электронику. Если пушки и пулемёты можно еще у Германии прикупить, то оптика, электроника и БОЕПРИПАСЫ к пушке производятся только в Швейцарии, а она, как страна нейтральная, не вправе передавать их воюющей стране даже через третьи государства...
  11. +9
    5 июня 2022 10:04
    Сначала запад начинал с малого, смотрел нашу реакцию и ответ.
    Ответа не было достойного, теперь поставки будут только нарастать.
  12. +9
    5 июня 2022 10:08
    Трофейные Джавелины, Стингеры и прочее неплохо бы отправить в Страну Басков. И, кстати, в Белфаст тоже. Надо помогать другим народам в борьбе за независимость.
    Де пута мадре... Но пасаран.
    1. +5
      5 июня 2022 10:34
      Цитата: Поэтиззаугла
      Надо помогать другим народам в борьбе за независимость.

      Банальная истина - что бы у них не осталось времени создавать проблемы нам, нужно создать крупные проблемы им.
      Как говорят дипломаты, принцип взаимности.
      1. +3
        5 июня 2022 10:36
        Абсолютно верно. Пока что, идёт игра в одни ворота. В наши ворота.
  13. +1
    5 июня 2022 10:12
    Испания вооружит украинскую армию немецкими танками Leopard

    Не хочет США на Украине проигрывать, все Европу раздевает, понимает что поражение больно ударит по их престижу.
  14. +1
    5 июня 2022 10:14
    Танки, обучение экипажей, ЗРК, до этого боеприпасы, эко как расперло испанцев. Складывается ощущение, что у членов НАТО организовано капсоревнование кто большую помощь окажет нацистскому режиму. Естественно стараются все кто помогал этому режиму в 40-х прошлого столетия.
    1. -1
      5 июня 2022 10:27
      Цитата: rotmistr60
      Танки, обучение экипажей, ЗРК, до этого боеприпасы, эко как расперло испанцев. Складывается ощущение, что у членов НАТО организовано капсоревнование кто большую помощь окажет нацистскому режиму. Естественно стараются все кто помогал этому режиму в 40-х прошлого столетия.

      да их укропские беженцы задолбали, вероятно хотят собрать всех в кучу, обучить и отправить вна
    2. 0
      5 июня 2022 10:39
      Цитата: rotmistr60
      Складывается ощущение, что у членов НАТО организовано капсоревнование кто большую помощь окажет нацистскому режиму

      Это соревнование кто быстрее освоит деньги. Из 40 млрд долларов, выделенных когрессом США, миллиардов 10 идет на оплату вот этих самых поставок. При этом поставщик сам определяет что у него сколько стоит (отдавать то американцам все равно Украина будет). Поляки, например, оценили свои самоходные гаубицы по 13 миллионов долларов за штуку. На данный момент, это самые дорогие гаубицы в мире.
  15. -4
    5 июня 2022 10:18
    Какой-то вброс. Кто позволит в Испании разбрасываться танками. Испания не член НАТО, никто им не компенсирует.А уж про пулеметы вообще жесть. Введите правило на ВО сопровождать такие новости ссылками на источник.
    1. +9
      5 июня 2022 10:25
      Я извиняюсь, но по моему Испания член-таки, НАТО. Они в Эстонию своих вояк отправляли, "сдерживать" РФ. Я живу на границе, поэтому знаю.
      1. 0
        5 июня 2022 10:39
        Тем более, руководство НАТО так просто разбазаривать имущество не будет.
        1. -1
          5 июня 2022 10:52
          1) Все имущество НАТО выпускалось и накапливалось для войны с СССР , а теперь - с Россией.
          2) Так именно в войне с Россией оно теперь и используется.
          Строго по первоначальному назначению.
          3) Против Украины в спецоперации воюет вся регулярная контрактная армия России. Все элитные гвардейские армии, дивизии, бригады всех родов войск,
          включая десант, морскую пехоту , спецназы.
          4) НАТО может смело передавать Украине все свои
          запасы техники. Так так эта техника ослабляет
          российскую армию и обнуляет постепенно запасы
          российской техники.
          При этом страны НАТО не несут потерь в личном составе.
          1. +5
            5 июня 2022 11:05
            Ошибаетесь, не вся контрактная армия воюет на Украине, ложная информация
            1. -2
              5 июня 2022 11:13
              Почти вся. Кое-что оставлено в Калининграде,
              около Прибалтики.
              Часть десантников и танкистов после
              потерь 1-го этапа ушла
              на переформирование. Но лучшие элитные части
              участвуют в спецоперации.
              1. +5
                5 июня 2022 11:16
                Глупости глаголить изволите, Тульская дивизия не в полном составе это сто пудов, бригада морской пехоты чф не в полном составе и так далее, те же кантемировцы и таманцы так же, так что.. И по моему Вы в Зе ле обетованной живёте, вот и если не ошибаюсь, лучше усмерите там так называемых беженцев и своих политиков поддерживающих нациков.
                1. -2
                  5 июня 2022 11:57
                  "не в полном составе это сто пудов, бригада морской пехоты чф не в полном составе и так далее, те же кантемировцы и таманцы так же,"///
                  ----
                  Не в полных составах.
                  Но участвуют.
                  Никто не воюет сейчас дивизиями,
                  полными бригадами. Отбираются лучшие
                  батальоны, доукомплекторываются лучшими
                  из других частей. А в бой вступают в составе
                  батальонных групп в общем размере полка примерно.

                  Это технические военные факторы.
                  Политика здесь ни при чем.
                  1. +2
                    5 июня 2022 12:07
                    Ну так сами себе и противоречит, сначала пишите про полный состав, а теперь уже что нет, Вы уж определитесь.
                    1. +1
                      5 июня 2022 12:14

                      Андрей ВОВ (Андрей)
                      Сегодня, 12:07
                      НОВЫЙ

                      +1
                      Ну так сами себе и противоречит, сначала пишите про полный состав, а теперь уже что нет, Вы уж определитесь.
                      Некогда ему "определяться", он по методичке шпарит. А начнёт читать и вникать - на пайку мацы вечернюю пролетит.
          2. -1
            5 июня 2022 11:07
            3) Против Украины в спецоперации воюет вся регулярная контрактная армия России. Все элитные гвардейские армии, дивизии, бригады всех родов войск,
            включая десант, морскую пехоту , спецназы.

            Вы уверены?
            Или выдаете желаемое за действительное.
            Если это так, то что делает на фронте так называемая Народная Милиция?
            А где тогда наши хваленные Псковская и Ивановская дивизии ВДВ?
          3. +2
            5 июня 2022 12:16

            voyaka uh (Alexey)
            Сегодня, 10:52
            Н3) ...Против Украины в спецоперации воюет вся регулярная контрактная армия России. Все элитные гвардейские армии, дивизии, бригады всех родов войск,
            включая десант, морскую пехоту , спецназы....
            fool fool fool очередной наброс? ну, тебе не привыкать, гадить на Россию. angry
    2. +4
      5 июня 2022 10:34
      Konnick (Николай)
      Испания не член НАТО
      Вы наверное что-то упустили и причем давно. Испания в НАТО с 30.05.1982 г. Просто с 1986 г испанские войска под национальным командованием.
      1. -1
        5 июня 2022 11:54
        Любопытно вступление Испании в НАТО....в послевоенное время США помогали нам экономически, с Планом Маршалла, изменение было в том, что Франко дал ему 3 базы...большая ошибка!!! .... позже и с Фелипе Гонсалесом в оппозиции и его «Нет НАТО» ... был проведен референдум, и неожиданностью стало «Да» испанского народа, его правдивость была поставлена ​​​​под сомнение. ... вскоре после того, как Фелипе вошел в правительство ... с годами была раскрыта история о том, что, по-видимому, Соединенные Штаты угрожали Испании вторжением на Канарские острова,
    3. 0
      5 июня 2022 10:40
      Цитата: Konnick
      Испания не член НАТО

      Вот и нет. Испания - член НАТО.
    4. +2
      5 июня 2022 11:19
      Цитата: Konnick
      Какой-то вброс.


      https://www.elperiodico.com/es/politica/20220603/armas-espanolas-ucrania-no-es-suficiente-ayuda-militar-carros-leopard-13766949


      Весь смысл оригинальной статьи:
      "У министерства обороны Испании есть инструкторы, готовые научить украинцев обращаться с танками «Леопард»"
      1. -1
        5 июня 2022 11:28
        Весь смысл оригинальной статьи:
        "У министерства обороны Испании есть инструкторы, готовые научить украинцев обращаться с танками «Леопард»"

        А редакция ВО и название сделало некорректно "...вооружит...", а на деле просто "выразило готовность"
  16. 0
    5 июня 2022 10:23
    Неназванный источник в правительстве... И информация из газеты. Ну, поглядим. Не скоро это дело сварится. Пока подготовят танкистов... Не самолёт, конечно, но тем не менее...
  17. +1
    5 июня 2022 10:23
    испанская "голубая девизия" участвовала в блокаде ленинграда. испанцы до сих пор героизируют их. элита как была фашистская при франко, так и осталась. россию также ненавидят как ссср
    1. -1
      5 июня 2022 10:38
      осталась. россию также ненавидят как ссср

      Не вся Испания такая, есть и Каталония с Барселоной, где ненавидят Франко до сих пор.
  18. 0
    5 июня 2022 10:24
    Цитата: НИКНН
    Эх испанцы..., вроде и не подумаешь сразу. США сумела во всех странах Европы своих марионеток посадить в правительстве, самостоятельного ума ноль, за то как четко задачи выполняют. Народ который когда то первым против фашизма восстал, теперь молчит в тряпочку. Печалька. recourse

    так то в Гишпании король рулит. правительство там так... шоб было
  19. 0
    5 июня 2022 10:31
    Да чего мелочиться, может ещё и "голубую" дивизию пришлют? А что, им не привыкать. Только с волками жить - по волчьи выть. Правильно товарищи предлагают - надо поменьше стесняться и поддержать Каталонию и басков их же трофейным оружием. Прямо так испанцам и сказать - все трофеи из их поставок будут прямёхонько идти борцам за независимость от испанской короны!
  20. -3
    5 июня 2022 10:40
    В случае принятия окончательного решения, на Украину отправятся немецкие танки Leopard, стоящие на вооружении Сухопутных войск Испании. С большой долей вероятности речь идет о танках Leopard 2A4, находящихся на длительном хранении в ожидании модернизации до уровня Leopard 2E.

    Поляки их хотели одно время купить, но испанские танки "Леопард-2" (как и португальские) оказались в плачевном техническом состоянии и поляки от них отказались....на ВО про это писали....
  21. -3
    5 июня 2022 10:42
    ЛеопЁрды уничтожить на подходе
  22. -3
    5 июня 2022 10:42
    10-15 танков погоды не сделают. Так что не надо истерик.
  23. -2
    5 июня 2022 10:56
    Да там намешано ашкиназы барбаназы . Приключение чернышей в Европе.
  24. -2
    5 июня 2022 11:00
    Видимо пришла пора каталонцам техникой помочь.
  25. 0
    5 июня 2022 11:04
    В случае принятия окончательного решения, на Украину отправятся немецкие танки Leopard, стоящие на вооружении Сухопутных войск Испании. С большой долей вероятности речь идет о танках Leopard 2A4, находящихся на длительном хранении в ожидании модернизации до уровня Leopard 2E. Хотя возможен и вариант с отправкой Киеву танков Leopard 2E, являющихся модернизированной версией немецкого Leopard 2A6 под испанскую армию. О количестве танков пока никакой информации нет.
    Леопарды в бескрайней украинской саванне вызывают лёгкую искреннюю улыбку, особенно после встречи с отечественными аллигаторами находящимися в режиме свободной охоты. feel bully
  26. +1
    5 июня 2022 11:13
    .... здесь все еще есть люди, которые не являются басками или каталонцами, и мы ненавидим Франко и его национализм.
    Проблема в Испании в том, что рана между сторонами все еще открыта, и кажется, что она никогда не закроется... часть вины в том, что режим Франко все еще находится в тени, присваивая символы, принадлежащие людям, и делая их свои, вот несут флаг только цветов без всякого типа щита... фасадом тебя называют... когда этот флаг принадлежит народу... не более того.
  27. -1
    5 июня 2022 11:16
    Испания вооружит украинскую армию немецкими танками Leopard


    Даже не верится что когда-то русские и испанцы били фашистов,нацистов бок о бок, сейчас проамериканская Испания вооружает нацистскую Украину против России . Чем всё кончится для Украины мы знаем а вот для отношения Испании и России не известно , но точно можно предположить что для Испании настанут плохие времена.
    1. 0
      5 июня 2022 11:21
      Los republicanos fuimos vencidos... Al final pasaron .
      1. 0
        5 июня 2022 11:22
        Ya se encargo la aviación Alemana y Italiana....
  28. 0
    5 июня 2022 11:18
    Tanques, armas.... serán pocas. Aquí lo único que hay es... vino,aceite,turistas y una deuda para 3 generaciones ...
    1. 0
      5 июня 2022 12:03
      Non pasaran
  29. 0
    5 июня 2022 11:40
    Вот и Испания вооружает своих наёмников. Это уже больше похоже на крестовый поход.
  30. -1
    5 июня 2022 12:01
    Да Блин-европа от лап отбилась?
  31. -1
    5 июня 2022 12:03
    С большой долей вероятности речь идет о танках Leopard 2A4, находящихся на длительном хранении в ожидании модернизации

    Лучше в вас, чем в таз.
    То есть, пока окончательно не проржавело, сбагрить этот хлам, и заодно подзаработать.
  32. +2
    5 июня 2022 12:06
    Не понимаю я этого затягивания войны со стороны РФ,чем дольше она длится тем больше потери,тем больше оружия поставляется укропам и т.д. Расконсервируйте технику,раз новую берегёте,для плотности огня на кв. км. и она сгодится,объявите набор добровольцев с сохранением рабочего места +боевое денежное довольствие,набор добровольцев организуйте в РВК с доставкой их к месту назначения и тд.,для отставных военных добровольцев возраст приёма повысте до 60 лет. Явно же численности группировки войск не хватает и тылового обеспечения,зачистки,защиты тылов. Что резину тянут,всё решаемо только волю политическую надо и приказ.
    1. -4
      5 июня 2022 12:30
      Не истерите. Наше дело телячье: обосрамился - и стой.
      Война - это не только и не столько боевые действия. Война не с Украиной.
  33. -1
    5 июня 2022 12:34
    Прохоровка - 2, намечается.
    1. -2
      5 июня 2022 13:22
      Какой недоумок пошлёт танки без пушек, пулемётов, боеприпасов, электроники и оптики на передовую? Ибо всё вышеперечисленное произведено в Швейцарии и запрещено к продаже или передаче в страны, где ведутся военные действия. Танки "леопард2"оказались не совсем немецкими... И даже "чисто немецкие" "леопарды" не имеют "немецких" боеприпасов к пушкам, только швейцарские. Поэтому и немцы не спешат ими делиться с бывшей Украиной.
  34. 0
    5 июня 2022 12:36
    Педро Санчес - свинья, которая не защищает Испанию, которая отдает Сахару маврам, потому что Байден отправляет ее ему, у которого нет яиц, чтобы навести порядок в Каталонии, соглашается с сепаратистами и террористами, выступающими за независимость. Он комнатная собачка Америки. Он удалил Каудильо из своего мавзолея в акте необычайной трусости. У него нет денег, чтобы платить пенсии испанцам. Мы больше не можем доверять военным, чтобы избавиться от него, потому что испанская армия полностью контролируется Соединенными Штатами.Мы должны умолять президента Путина отстранить Педро Санчеса от власти. Этот цыган намерен уничтожить испанскую монархию. Он бандит.
    1. 0
      5 июня 2022 12:50
      Co todos mis respetos ... te expresas como un fascista....lo eres.?
      1. 0
        5 июня 2022 12:57
        Нет, товарищ, я не состою ни в какой партии. Что такое фашизм, вы знаете? Вы знаете, что такое фашизм? Кто-нибудь, объясните мне, что такое фашизм
        1. +1
          5 июня 2022 13:16
          Я подозреваю, что ты далеко не младенец. Поэтому объяснять тебе что-то - только размешивать экскременты в бочке, чтобы воняло сильней.
          P.S. Обращения "на вы" ты не заслужил, ибо не наблюдаю у себя ни грамма уважения к таким, как ты.
        2. 0
          5 июня 2022 13:32
          Compañero no voy a definirte que es el fascismo porque tu ya sabes ....y también sabes que es algo más que una definición...
          Creo que se por donde vas... y entiendo, sabes que en España solo por amar a tu país (olvidando el bando ,ni mencionarlo)y decirlo claro y alto ...te llaman fascista. Cuando es una apropiación de los símbolos por parte franquista.
          ...tu discurso a si , sin saber nada más de ti, es franquicia.
          Lo primero no estoy de acuerdo con el gobierno de dar el Sáhara a Marruecos.... tiene que haber un referéndum y que el pueblo elija, no obstante, tenemos un gran problema en la frontera marroquí ....
          Cuando hablas ,de sacar restos de Franco del valle ,... fue acertado sacarlos de allí... y más cosas se deberían de hacer y zanjar este asunto. La historia continúa y los tiempos cambian
          1. 0
            5 июня 2022 13:36
            Y por su puesto a la monarquía hay que sacarla...
            Esta gente de origen francés que coño hacen aquí....nada, chupar. Si, el emérito ayudo con relaciones exteriores, ya cobro su comisión el señor ladron
  35. 0
    5 июня 2022 12:52
    Если у генштаба не хватает опыта понять, что нужно разбомбить, чтобы все это буржуйское г@вн@ не завозилось на украину, то хоть будет беспрецедентная возможность в бою пощупать импортную броню на уязвимые места...
  36. 0
    5 июня 2022 13:10
    Только вчера читал о том, что Швейцария запретила испанцам поставлять "леопарды" бывшей Украине. Каким боком к немецким танкам Швейцария? Дело в том, что танки "леопард2" не совсем немецкие.Пушки, пулемёты, боеприпасы, почти вся электроника и оптика - швейцарские и по условиям поставки не могут передаваться в другие страны без разрешения Швейцарии. А поскольку бывшая Украина ведёт боевые действия, то нейтральная Швейцария по собственным законам туда не имеет права передавать вооружения. Так что Испания если и передаст "леопарды" Киеву, то без электроники, пушек, пулемётов и оптики. laughing
    1. +3
      5 июня 2022 13:26
      Вы все напутали. Швейцария заблокировала поставки датских БТРов Пиранья.

      Швейцария заблокировала поставки Данией на Украину БТР Piranha III

      А также 120 мм снаряды, которые использует бундесвер, но это лишь один из видов боеприпасов, не уникален. Опять же стандарты НАТО позволяют использовать американские и даже французские снаряды на Лео2:
      Швейцарцы заблокировали ходатайство Германии на право реэкспорта танковых боеприпасов в Украину.

      При этом SECO (это кто запрещает) - ничего не имеет против свободной продажи куда угодно 42 Леопардов2С (2А4 швейцарского обвеса), которые были возвращены (типа проданы) производителю с обменом на новые:
      Швейцария разрешила Германии продать свои танки Leopard 2 третьим странам
      SECO разрешило Германии свободно распоряжаться танками Leopard 2, ранее проданными Швейцарией немецкой оборонной группе Rheinmetall.



      Но наиболее вероятно эти танки уйдут в Польшу, по программе замещающих поставок. Хотя с учетом Испании вполне могут скооперироваться и вот уже 80+ танков для ВСУ.
      1. 0
        5 июня 2022 13:49
        Швейцария запрещает продажу и передачу своих вооружений не просто ТРЕТЬИМ странам, а странам, ВЕДУЩИМ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Хотя саудитам продаёт, несмотря на их участие в гражданской войне в Йемене. Но Йемен вряд ли достанет ракетами Лозанну с Женевой, в отличие от...

        И да, SECO тут вообще не при делах. Это внутренний закон Швейцарии начала 20-го века. Уже началась, кстати, движуха по его отмене.
      2. 0
        5 июня 2022 14:08
        "Единственное на что дала свое согласие Швейцария, так это на то, чтобы Германия использовала по своему усмотрению 42 танка Leopard 2, некогда принадлежащих Швейцарии и возращенных в 2010—2011 годах обратно в ФРГ, немецкому производителю Rheinmetall. При этом швейцарцы сняли с этих танков все оборудование, которое было произведено на предприятиях Швейцарии, а именно - 120 мм орудие, пулеметы, системы связи, визуального наблюдения и пр."©
  37. +5
    5 июня 2022 13:11
    Статья немного не полная. Испания активно поддерживает с первых дней. Однако по факту полезной мелочевкой - пулеметы, стрелковка, патроны, мины 120 мм, минометы легкие и тяжелые, броня, различное оснащение, связь ну и т.п.

    Сейчас подхватили СМИ обидку от посла, что Испания меньше всех поддерживает Украину по отношению военного бюджета и помощи. Он там указал, что Латвия 1/3 бюджета фактически выделила Украине, Польша около 12%, а Испания менее 3%. И это вызвало внезапную одобрительную реакцию и запрос к власти. Опять же социология в Испании за поставки всего необходимого, но неучастие Испании в войне. Поэтому власти зашевелились и в СМИ слили некоторые приготовления, сейчас речь идет конкретно о:
    - М113А2, координация необходимых объемов и модификаций (таблетка, миномет, штаб, Тоу). В теории Испания может хоть все свои М113А2 отправить, ибо они не нужны армии.
    - ПУ Тоу и ракеты к ним. Испания заменила их на Спайки, поэтому ситуация как с М113А2.
    - 41 танк Леопард2А4Е. Фактически испанский леопард2А4 с небольшими изменениями. Эти танки не были конвертированы в 2E (испанская версия 2А6) из-за недостатка военного бюджета и приоритетов (армия считала 200 штук достаточно).
    - SPADA Aspide 2000, но с ним проблема, они не функционируют и требуется финансирование, партнеры для возврата их в состав. Также отмечается наличие большого запаса списанных ракет у флота, которые могут быть конвертированы в этот комплекс. Система серьезная.


    В этом же сливе указано, что Украина активно запрашивает 120 мм минометы, 155 мм САУ и орудия. Я поставлю что САУ точно не дадут, у них они очень продвинутые Паладины и их мало, а в от минометы и пушки дадут. У Испании фактически аналог Гиацинт-Б.
    1. -1
      5 июня 2022 14:53
      Para ser sincero el pueblo español en general, está a favor de ucrania, no ve más allá, que un pueblo civil está perdiendo todo , hasta la vida, y eso no podemos entender, pos guerra civil está todavía muy presente en la sociedad y aunque no tengamos ni un punto duro como país, intentamos ayudar , es el !!!querer y no poder !!! Muy típico.
      Quizá esta guerra se hubiera contado 2014.... la opinión sería diferente....
      1. 0
        5 июня 2022 14:57
        https://youtu.be/xWnNfVRW71w
  38. 0
    5 июня 2022 19:31
    Воспоминание об испанских войсках, отправленных Франком в Россию в 1941 году. Сегодня это уже невозможно, поэтому он присылает оружие. Война миров? Или европейская война против России. Мы am будем плакать. Česko
  39. 0
    5 июня 2022 21:24
    Прямо акция какая-то , каждому нацистов по личному танку am