Головная многоцелевая атомная подлодка Suffren типа Barracuda вошла в боевой состав французских ВМС

27
Головная многоцелевая атомная подлодка Suffren типа Barracuda вошла в боевой состав французских ВМС

Головная многоцелевая подводная лодка нового поколения Suffren типа Barracuda официально вошла в боевой состав французского флота. Церемония с участием нового министра обороны Франции Себастьяном Лекорню прошла на военно-морской базе в Бресте.

Многоцелевая АПЛ Suffren является головной субмариной проекта Barracuda, была заложена в 2007 году, а спущена на воду в июле 2019, заводские ходовые испытания начались 27 апреля 2020 года. 9 ноября 2020 года субмарину официально передали в состав французского флота, но в боевой состав не ввели, она продолжила испытания, но уже под руководством военных. Изначально в боевой состав Suffren планировали ввести в прошлом году, но, видимо, возникли какие-то проблемы и церемонию перенесли на этот.



Подлодку назвали в честь французского адмирала Сюффрена де Сен-Тропеза (17 июля 1729 — 8 декабря 1788), считающегося во Франции одним из самых великих флотоводцев. Адмирал одержал ряд побед над британским флотом в Ост-Индии в период войны за независимость США.

На сегодняшний день Naval Group достраивает еще пять подводных типа Barracuda, они должны пополнить французский флот с 2022 по 2030 годы. Субмарины этой серии должны заменить в ВМС Франции устаревающие подлодки типа Rubis, построенные в период с 1976 по 1993 год. Как сообщает французская пресса, первая серийная подлодка проекта Duguay-Trouin, получившая имя в честь еще одного французского генерала, будет передана ВМС в этом году, а в боевой состав ее планируют ввести уже в следующем.

Водоизмещение субмарины - порядка 5300 т, длина — 99 м, ресурс службы ядерного реактора достигает 10 лет. Автономность плавания - до 70 суток. Рабочая глубина погружения - 350 метров. Субмарины будут вооружаться крылатыми ракетами Scalp Naval и Exocet, а также тяжёлыми торпедами Black Shark.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    27 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      6 июня 2022 15:48
      Все кому не лень хулят наше судостроение за долгостроения. Франция подлодку в три раза меньшего водоизмещения чем наши подлодки 13 лет строила
      1. -3
        7 июня 2022 03:47
        Все кому не лень хулят наше судостроение за долгостроения. Франция подлодку в три раза меньшего водоизмещения чем наши подлодки 13 лет строила

        А как вы Зимбабве то обходите, господин ура "патриот". Только вот США с Китаем чтот вас делают в сухую
    2. 0
      6 июня 2022 16:13
      Водоизмещение субмарины - порядка 5300 т
      Легкая, но полноценная АПЛ. Очень хорошая альтернатива новомодным подлодкам с ВНЭУ. Да она дороже чем лодки с ВНЭУ, но автономность позволяет заменить несколько НАПЛ. А неограниченная дальность хода вообще делает сравнение с НАПЛ бессмысленным.
      Нам бы тоже такой проект не помешал - для борьбы с МАПЛ и ПЛАРБ супостатов. Лодка-охотник в чистом виде.
      Ясень М для этих целей использовать не рационально, у него другие гораздо более широкие задачи. А цена Ясеней не позволит их иметь в достаточном для всех целей количестве.
      1. -3
        6 июня 2022 16:21
        Кстати да, атомная малышка уже в действии, а у нас .. а у нас типа мы не будем строить ПЛ с анаэробными установками, я будем строить ПЛ с миниреакторами. И как, сколько построили? Уже реально задолбала эта "попильная*, "Потёмкинская" экономика. Причем уже и сам Путин прифигел от масштабов фальсификации и попилов..
      2. +3
        6 июня 2022 16:22
        Цитата: Vadmir
        Нам бы тоже такой проект не помешал - для борьбы с МАПЛ и ПЛАРБ супостатов. Лодка-охотник в чистом виде.

        Нам нужна такая лодка - истребитель. Может даже и поменьше. Вместо такого новомодного ВНЭУ. У кого нет ядерных технологий, те и работают с ВНЭУ.
        1. -3
          6 июня 2022 21:07
          Цитата: Горный стрелок
          Цитата: Vadmir
          Нам бы тоже такой проект не помешал - для борьбы с МАПЛ и ПЛАРБ супостатов. Лодка-охотник в чистом виде.

          Нам нужна такая лодка - истребитель. Может даже и поменьше. Вместо такого новомодного ВНЭУ. У кого нет ядерных технологий, те и работают с ВНЭУ.


          Есть только одно НО...
          Новые Ядерные технологии - этого мало.
          Нужны еще и новые технологии в массе прочих направлений.
          Современные западные Атомные ПЛ - все больше и больше развивают скорость малошумного движения.
          Некоторые считают, что тот же Сувулф может достигать чуть ли не до 20 узлов в малошумном режиме.
          Так что ядерный реактор - это в плане АПЛ - не всегда плюс...
          В засадном режиме поиска цели любая ПЛ с ВНЭУ - наголову превосходит АПЛ третьего поколения точно и большинство АПЛ четвертого в частности в смысле малошумности и скрытности.
          При условии, что торпеды стоят у всех и примерно одного уровня (это я сравниваю западные образцы) - то выгод у АПЛ не видно.
          1. +1
            7 июня 2022 00:00
            то выгод у АПЛ не видно.
            У берега, преимущества не видны. Но держаться у своего берега это безоговорочно отдать инициативу в руки противника.
            Автономность Барракуды 70 суток, дальность хода без ограничений. Ни одна НАПЛ не сможет в этом конкурировать.
            Нужны еще и новые технологии в массе прочих направлений.
            Не вижу здесь противоречия. Естественно нужны новые технологии. Но они нужны как для АПЛ, так и для НАПЛ, в равной степени.
            1. -1
              7 июня 2022 09:05
              Цитата: Vadmir
              то выгод у АПЛ не видно.
              У берега, преимущества не видны. Но держаться у своего берега это безоговорочно отдать инициативу в руки противника.
              Автономность Барракуды 70 суток, дальность хода без ограничений. Ни одна НАПЛ не сможет в этом конкурировать.
              Нужны еще и новые технологии в массе прочих направлений.
              Не вижу здесь противоречия. Естественно нужны новые технологии. Но они нужны как для АПЛ, так и для НАПЛ, в равной степени.


              Причем здесь свой берег?
              Как будто нет критически важных проливов, заливов, входов в бухты, и прочих мест, где необходимо дежурство в неделю-две.
              АПЛ - гораздо шумнее. на дно лечь не может, ну по крайней мере те, которые лаптями не оснащены. Вроде бы французские Барракуды планировалось оснащать выдвижными лаптями.

              Никому не нужна дальность хода без ограничений, это не соревнования в марафон.
              Сейчас до точки выполнения боевой задачи не будет больше 8-9 тысяч миль.
              От Мурманска до Норфолка - 3800 миль всего.
              Зачем неограниченный запас хода?Если современная ПЛ с ВНЭУ дает 12 тысяч миль. а то и даже 16 тысяч.
      3. +5
        6 июня 2022 22:40
        Цитата: Vadmir
        Очень хорошая альтернатива новомодным подлодкам с ВНЭУ.

        ПЛА и НАПЛ относятся к разным классам. Поэтому у них и решаемые задачи -- разные! Атомоходы это океанские единички. НАПЛ -- лодки закрытых морей и БМЗ. И главное -- у них разные возможности по ЭНЕРГЕТИКЕ борта. А отсюда все вытекает: кислородобобывающая станция, регенерация воздуха, подводная динамика , автономность, Д плавания...объем возимых запасов...
        Цитата: Улиточник N9
        мы не будем строить ПЛ с анаэробными установками, я будем строить ПЛ с миниреакторами.
        О как! А мужики-то и не знают ! (с)
        1. На сколько мне известно, мы не отказались от строительства ПЛ с новой энергетикой. ВНЭУ пока в их числе. А также АБ большой емкости. Работы над внуком ВАУ-6 я пока не отслеживал и инфы такой не имею. Возможно что-то и делается, но мне не известно. А вот совершенствование транспортных ЯЭУ продолжается. Фирма Африкандова работает над 6 поколением. Это так.
        Цитата: Горный стрелок
        Нам нужна такая лодка - истребитель. Может даже и поменьше.

        Увы. Мировая тенденция идет на увеличение внутреннего объема ПЛА. Одной из причин такого роста объема является необходимость иметь 2-х каскадную систему амортизации основных механизмов. Наши до сих пор не отказываются от 2-х корпусной схемы ПЛ. Их не смущают почему-то "водовозы"...хотя за это приходится платить ростом мощности ГЭУ.
        Цитата: SovAr238A
        тот же Сувулф может достигать чуть ли не до 20 узлов в малошумном режиме.

        Нет достоверных данных по максимально малошумной скорости подводного хода Волка...20 уз скорее всего пиар. А вот то, что Сюфрен в режиме подкрадывания имеет те же, что и у Волка 50-53 дБ -- это было в закрытых источниках. Но они как-то странно "протекли" в СМИ... Сила Волка в том, что унего весь корпус утыкан сенсорами уровня шума (подводного давления звуковой волны в водной среде), поэтому в ЦП постоянно контролируют, чтобы не загорелась "красная лампочка". Отсюда и его малошумность. Однако это уже не спасает от новых способов обнаружения подводных НЕШУМЯЩИХ объектов.
        АГА.
        1. -2
          7 июня 2022 00:14
          мы не отказались от строительства ПЛ с новой энергетикой. ВНЭУ пока в их числе.
          Разработка ВНЭУ идет в расчете на экспортный потенциал, что в современной санкционной обстановке стало малоактуальным.
          А все страны, имеющие технологии создания атомоходов отказались от ВНЭУ и это неслучайно. Даже Франция, имея технологию ВНЭУ, свои лодки типа Скорпена с этой системой изготавливает только на экспорт.
          1. +2
            7 июня 2022 19:54
            Цитата: Vadmir
            все страны, имеющие технологии создания атомоходов отказались от ВНЭУ и это неслучайно.

            Не все. Мы то не отказались! Все дело в том, что в БМЗ и на закрытых МТВД НАПЛ предпочтительней: тише, в 4 раза дешевле атомохода, не нужно иметь зону контроля РБ и спец хранилищ, оборудования, службу РХБЗ пункта базирования... У нас Балтика и ЧМ, а также подходы к базам ПЛА на СФ и ТОФ -- прекрасная зона для б/д таких единичек! А в совокупности с ЕСОПП -- мечта ПЛБ-шника...
            Так что, НАПЛ скорее всего будут строить и у нас. Калина уже даже номер проекта имеет -- 777А . О как! wink
    3. +3
      6 июня 2022 16:17
      Да-а-а-а а сроки то поболее чем российские стратеги выпускаются...уже по одному каждый год..так это большие стратеги...а а эта маленькая АПЛ ракето-торпедная. Даже американцы только только заложили стратега нового поколения ...а у РОссии уже половина в строю.
    4. +3
      6 июня 2022 16:18
      Подлодку назвали в честь французского адмирала Сюффрена де Сен-Тропеза

      Пьер-Андре де Сюффрен де Сен-Тропез
      Сюффрен - это не имя
    5. +2
      6 июня 2022 16:48
      Горный стрелок (Евгений), уважаемый, проект 971 был в РФ. Вон, на "Звёздочке" , "Самара" и "Братск" гниют. А как везли их красиво по СМП с ТОФа, на нашем бывшем судне, "Трансшельф"? На весь Великий(Тихий) океан один "Кузбасс".
      Уважаемый Borik (Борис), считает:"Все кому не лень хулят наше судостроение за долгостроения.". А мы просто гордимся, как быстро ОСК ремонтировала-ремонтировала да так и не отремонтировала 2 заказа проекта 945, названные так же как АПЛ французские - "Барракуда". Вот 2 проекта с одним названием и надо Бы сравнивать...
      1. +1
        6 июня 2022 18:05
        Речь идет о строительстве а не о ремонте, Судоремонт, что в СССР а особенно в России всегда был "пасынком" который недоедал и ходил в лаптях. Короче, ни денег нет, ни ресурсов ни людей для ремонта кораблей и подлодок всегда не хватает.
        1. -3
          6 июня 2022 21:10
          Цитата: Borik
          Речь идет о строительстве а не о ремонте, Судоремонт, что в СССР а особенно в России всегда был "пасынком" который недоедал и ходил в лаптях. Короче, ни денег нет, ни ресурсов ни людей для ремонта кораблей и подлодок всегда не хватает.


          Зачем строить одноразовые вещи?
          Что это за конструкторы, которые не могут распланировать проведение ремонта сконструированной ими техники?
          Саботажники?
          Ведь да!

          После меня- хоть потом!

          Я считаю, что за такое отношение, со всех досок почета, со всех скверов призаводских - должны быть убраны фотографии и бюсты руководителей КБ - с тезисом - "вредители флота, однодневки!"
          1. +1
            7 июня 2022 00:21
            Была неплохая серия многоцелевых Щук-Б 971-го проекта. Как тихоокеанских так и северных.
            Неплохие лодки способные уничтожать ПЛАРБ противника и охранять своих стратегов.
            Но что с ними стало уже в новейшей истории ?
            К-263 "Барнаул". Вступила в 1988 году. С конца 90-х ждала ремонта в Большом Камне.
            В 2013 году объявили что ближайшие годы лодку восстановят. В 2018 списали и утилизировали.
            10 лет службы , 20 лет ожидания ремонта - в итоге списание;
            К-322 "Кашалот". Вступила в 1988 году. В 2002 году отправлена на ремонт. Который по состоянию на 2015 год не начинался. В 2019 году списана и отправлена на утилизацию.
            14 лет службы , 16 лет ожидания ремонта. В итоге списана.;
            К-391 "Братск". Вступила в 1990 году. В 2003 году отправлена на ремонт. Простояла на Дальнем Востоке 10 лет и местные корабелы за нее не взялись - не справимся сказали.
            За бешеные деньги ее на голландском судне перевезли в Северодвинск. Простояла там до 2020 года и в итоге списали на утилизацию. 12 лет службы и 17 лет ожидания ремонта.

            По северным лодкам чуть лучше но тоже не все гладко.
            Где в мире такое видано чтобы почти новая АПЛ из 30 лет прослужила 10-12 , а все остальное время ожидала ремонта и была списана?
            Разве это не вредительство ?
    6. 0
      6 июня 2022 20:30
      Borik (Борис), уважаемый, Севмаш и "Звёздочка" при СССР и при РФ людьми обменивались и обмениваются. С Севмаша в Ленинград, Горький и Комсомольск-на-Амуре самолётами в командировки народ летал.и на строительство кораблей, и на ремонт..Со "Звёздочки" при СССР в Севастополь на Севморзавод народ ездил в командировки плавкраны к сроку сдавать. С "Арктики" народ ездил в Николаев, Выборг и Комсомольск-на-Амуре, а ещё на остров Кильдин (пушки и ракеты должны были видеть и слышать далеко). А практиканты с Северодвинского политехникума ездили в Тобольск, Ленинград. С "Янтаря" из Калининграда практиканты после ПТУ ездили на "Звёздочку"... Сейчас-то горячо любимой ОСК и МО РФ что мешает на Дальнем Востоке сделать научно-производственную роту, чтобы судостроители и судоремонтники флотом занимались, а не служили в ПВО или танковых войсках срочку? А народ что мешает из Ленинграда и Северодвинска в Комсомольск-на Амуре и Владивосток на месяц-два отправит в командировку? Лишние глаза и уши помешают кому надо куда надо денежные потоки направлять? Кто заказывал для ТОФа по 1 кораблю, а не серию, например "Серну" и "Дюгоня"?
      Людей на судоремонт не хватает? А "Звёздочка" для кого содержит НТЦ( научно-технический центр) бывший ДК им. 50-летия Октября, со штатом хореографов, преподавателей по вокалу, концертмейстеров (особенно по работе с детьми), художников по костюмам, по свету, по звуку - их работа шумность АПЛ снижает и их скорость подводного хода увеличивает? А директор кто НТЦ? Кого надо жена, старого друга по Севмашу нынешнего директора "Звёздочки"...А стадион "Беломорец" ( с ледовой закрытой ареной, залами, бассейном, парком) - основа отмыва денег?Бывший директор "Беломорца" второй срок получил реальный не давно...А пароход "Н.В. Гоголь"? А в Анапе пансионат "Звёздочка"?... Ведь всё это - не профильные активы....От ВОХР же избавились. Как охрану "Звёздочки" разоружили я не давно, в разделе "Вооружение" в материале "Наган" по всему миру" вспоминал...Кто-то ответил за то, что ядерноопасный объект остался без вооружённой охраны. Нет!!!....
      А французскую АПЛ Вы всё же зря со стратегами нашими сравниваете или с "Ясенями", не одноклассницы они, от слова - совсем...
      1. -1
        6 июня 2022 21:33
        Цитата: Тестов

        А французскую АПЛ Вы всё же зря со стратегами нашими сравниваете или с "Ясенями", не одноклассницы они, от слова - совсем...


        Прекратите нести эту великорусскую идею сравнивать как в спорте... Как в тяжелой атлетике или боксе - по весу соперников.

        В бою - это все полная чушь.

        Этим лодкам предстоит "служить" друг-против-друга...
        И тут в ходу много других факторов, кроме водоизмещения.
        А например уровень максимальной скорости на полном электродвижении, без использования ТЗА.
        Уровень ГАК (у кого то он остался на том же уровне 80-х годов, а у кого то электроника за последние 40 лет шагнула на несколько порядков вперед.
        Уровень собственной шумности.
        Уровень развития торпед.
        Уровень сетецентричности и боевой осведомленности.
        Уровень прикрытия силами ПЛО и наведения/предупреждения.

        Вот что сейчас нужно сравнивать.
        1. +3
          6 июня 2022 22:55
          Цитата: SovAr238A
          Вот что сейчас нужно сравнивать.

          Ну так чего же не сравниваешь, мил человек!?
          Или только лозунги научились бросать, следуя "ленинским курсом!" Конкретное, что-нить есть, али опять "пузырь в нос" -- и вперед к звездам??? am
          1. -1
            7 июня 2022 08:57
            Цитата: Удав КАА
            Цитата: SovAr238A
            Вот что сейчас нужно сравнивать.

            Ну так чего же не сравниваешь, мил человек!?
            Или только лозунги научились бросать, следуя "ленинским курсом!" Конкретное, что-нить есть, али опять "пузырь в нос" -- и вперед к звездам??? am


            Ну раскажите всем нам о нашем прикрытии ПЛО... Сколько у нас самолетов ПЛО...
            Каких годов у нас Ту-142 и Ил-38 ?
            Какой ГАК стоит на наших современных АПЛ и какого года разработка и каких годов элементная база участвовала в этой разработке и какие уровни знаний были во момент разработки? Напомню, Иртыш-Амфора родом из 1980 года, а элементная база при проектировании использовалась та, что уже была, ибо проектирование осуществляется на уровне тех знаний и технологий, которые доступны конструкторам, то есть еще ниже по временной шкале.
            Почему у Сивулфа малошумный ход приближается к 20 узлам, а у нас не более 4-7 узлов? Может проблемы в реализации электродвижения?
            Про торпеды наши уже практически даже самые заядлые чепчикобросатели ничего не пишут. То, что современное выпускается темпом 1 торпеда в месяц и никаких учебных стрельб этими торпедами во флоте как то в массовом порядке не известно.
            И так во всем.

            Или вы этого не знаете?
            Стыдно самому признаваться, что это так и происходит?
            1. -1
              7 июня 2022 13:25
              Вот про элементную базу. Микросхемы 133 , 140 , 564 серии например и другие родом из конца 70-х начала 80-х годов в России сейчас выпускаются по сей день.
              И много оборудования как судового так и авиационного делается на них , по тем технологиям и нормам.
              Практически все что свежее это импорт.
              На Украине уже более месяца работают американские военные инженеры что изучают сбитые российские летательные аппараты , обломки ракет и систем ПВО.
              Они смеются находя там американские микроконтроллеры и другие микросхемы западных компаний.
              Сейчас нам их все отрезали.
              А какова доля такой элементной базы в авионике Су-35С или Су-34 хорошо известно.
            2. +2
              7 июня 2022 19:40
              Цитата: SovAr238A
              Ну раскажите всем нам о нашем

              По просьбе читателей и по мере поступления вопросов:
              1. Самолеты ПЛО старые. Это правда. Наверное скоро будет новый. Рассматривался вариант с Ил-214. Что решат -- не известно.
              2. Вопросы ПЛБ -- уровень ГШ ВМФ. Силы: НК (ПЛК) и авианесущие с вертолетами ПЛО; подводные лодки на рубежах и маршрутах развертывания ПЛ противника; береговые Г/А комплексы и системы освещения подводной обстановки; КА и средства РТР (НК р-ки, БРЦ)
              3. ГАК "Лира" (по слухам) ставится на 885М проект. Опробован на Б-565 СФ. Показал отменные результаты по итогам опытовой эксплуатации 677проекта.
              Россия на 10 лет опередила США в разработке пассивных ГАК для ПЛ. Об этом в интервью ТАСС сообщил научный руководитель государственного научного центра «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» академик РАН Владимир Пешехонов. «Наш пассивный ГАК «Лира» нового поколения стал намного эффективнее, чем у других подводных лодок. Недаром американцы на своих новейших ударных атомных подводных лодках типа Virginia с варианта Block III также стали применять конформную гидроакустическую антенну, но на 10 лет позже нас», – подчеркнул академик.
              http://foto-i-mir.ru/sonar-system-lira/ ВТС

              Новый гидроакустический комплекс разработки Научно-производственного предприятия «Волна» (Москва) будет установлен на строящихся ПЛ, сообщил гендиректор НПП «Волна» Юрий Белик. «Выполняя заказ по теме «Лира», мы делаем гидроакустический комплекс для подводных лодок. Он будет установлен на новой подводной лодке, которая сейчас строится «Адмиралтейскими верфями» в Санкт- Петербурге», – По словам Ю.Белика, в новом ГАК использованы новые конструктивные принципы: квазикамфорная антенна «обтекает» корпус лодки, что значительно сокращает ее габариты, вес, повышает чувствительность и разрешающую способность. «Но самое главное – мы нашли новые методы подхода к обработке сигнала», – сказал Ю.Белик. По его словам, все делается на современной элементной базе с применением микроэлектроники. «Если раньше подобный комплекс занимал в подводной лодке 150-170 шкафов с аппаратурой, то мы все сумели разместить в 9 шкафах. Это позволило более эффективно использовать полезную площадь подлодки», – сказал гендиректор.

              4. С появлением 885М проекта мы практически выровнялись по шумности с амами. Проблема ЭД на постоянных магнитах решается. До 9,0 уз янки и старые 885 проект не слышали. Сейчас разрабатывается ПЛА 545 проекта. Она должна быть лучше Волка.
              5. У нас есть новые торпеды, но о них не пишут. Из последних: УГСТ, Физик-2, УЭТ-2. Они вполне на уровне зарубежных аналогов. Массово ими не стреляют, т.к. дорого. 1 выстрел = 8 млн.Р. Завод "Дагдизель" обновил пр. базу, наращивает темп выпуска ТО.
              6. На счет СТЫДА. Мне стыдиться нечего. Я честно служил своей стране и народу. Теперь служит сын, и тоже никто не жалуется. Поэтому МОРАЛИТЭ оставим для ущербных.
              7. Страна делает многое, но хотелось бы больше. Пока не может дать того, чего хотелось бы. Не все сразу, будет и на нашей улице праздник. На подходе новые проекты и новое оружие. Раскисать -- последнее дело! drinks
      2. +1
        6 июня 2022 23:42
        Вы всё же зря со стратегами нашими сравниваете или с "Ясенями", не одноклассницы они, от слова - совсем...
        .
        Вы чего-то в какие-то дебри забрели. Я озвучил всего одну мысль. Что у нас некоторые "спецы" как только прочитают, тут на сайте, что наши судостроители спустили на воду или здали флоту после энного лет строительства корабль или подлодку для ВМС в первую очередь начинают критиковать и возмущаться сроками постройки и при этом говорить вот там за границей корабли строятся как пирожки пекутся.Сейчас только Китай быстро строит.
        Вот только мы сейчас не будем рассматривать Китай. Я просто сравнил скорость постройки подводной лодки во Франции и подводной лодки в России. Кстати обе они атомные Французская подлодка вод- 5300т от закладки и до принятия во флот 15 лет и Российская возьмем самую большую проекта 955 «Юрий Долгорукий» у которой водоизмещение более чем в три раза превышает француженку от закладки до принятия во флот 17 лет. Обе они головные оттого так долго и строились. Но наша подлодка не в пример более сложная и по водоизмещению более массивная. А период строительства у них одинаков по 13 лет. Последующие наши стратеги принимались флотом в среднем за 8 лет С какой скоростью будет принимать свои подлодки Франция я не знаю. Вывод - Франция несмотря на хорошую судостроительную промышленность тоже имеет проблемы с долгостроем Так что не надо критиковать наше судостроение. Россия несмотря на трудности всё ещё в состоянии строить корабли и подлодки для своего флота с приемлемой скоростью. Если бы не санкции из-за которых мы перестали получать Турбины с Украины дизеля из Германии то большая доля того что было запланировано поставить флоту до 20 года было бы поставлено.
    7. +1
      6 июня 2022 22:54
      SovAr238A (Ал), уважаемый, не я первым комментарий выложил:"Франция подлодку в три раза меньшего водоизмещения чем наши подлодки 13 лет строила." Поэтому, если будет время и желание у Вас, поясните, пожалуйста, когда, куда, кому и зачем я нёс великорусскую идею. Ваши художественные образы не совсем понятны:" Прекратите нести эту великорусскую идею сравнивать как в спорте... Как в тяжелой атлетике или боксе - по весу соперников. ..."
      Про залп стратега от пирса на "В.о." пытались рассказать несколько раз. В итоге приходили к выводам - а нафига флот, вот подвижные "Тополя" - это...С зудом Швеции и Финляндии по вступлению в НАТО Белое море, как бастион для стратегов СФ, почти фантастикой становится, кроме ноября - марта....Про то, что титан в руках частника - как-то забыли. Вот про то, что станкостроение в РФ еле-еле живо много раз вспоминали. Про микроэлектронику вспоминали и в темах про флот, и в темах про танки, и про авиацию. Про то, что "Океанприбор" отстаёт по качеству от фирм супостатов и это обсуждали. Про торпеды...
    8. +2
      6 июня 2022 23:13
      Адмирал одержал ряд побед над британским флотом в Ост-Индии

      Читаем Вики:
      "Во всех этих сражениях французы одержали победу, хотя обе стороны не потеряли ни одного судна". Интересные у французов победы laughing
    9. -1
      8 июня 2022 13:41
      Цитата: Vadmir
      Очень хорошая альтернатива новомодным подлодкам с ВНЭУ. Да она дороже чем лодки с ВНЭУ, но автономность позволяет заменить несколько НАПЛ.

      Шум реактора ты никак не спрячешь поэтому лодка без него всегда будет тише

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»