Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Без новых кораблей и вооружений ЧФ вскоре прекратит существование как оперативно-стратегическое объединение

Флот не может жить без баз. За два с лишним века, минувших после создания нашего Черноморского флота, единственной его реальной базой был Севастополь, а все остальные порты на Черном море играли вспомогательную роль.

Напомню, как вслед за падением Севастополя в июле 1942 года резко изменилась ситуация на данном морском театре. Немцы стали господствовать здесь, хотя располагали лишь десантными баржами, небольшими вооруженными универсальными судами, приспособленными для военных перевозок и противолодочной обороны, малыми подводными лодками и катерами разных классов.

Большая разница


Но вот теперь о главной базе ЧФ – Севастополе приходится говорить в прошедшем времени. «Но почему?» – спросят автора многие читатели «ВПК». Ведь в 2010-м 21 апреля российский и украинский президенты подписали в Харькове соглашение о том, что срок аренды пунктов базирования Черноморского флота в Крыму после 2017 года увеличивается на четверть века с возможностью продления еще на пять лет. А Государственная дума РФ и Верховная рада Украины договор ратифицировали.

Обратим, однако, внимание на следующее: в официальных документах содержится эвфемизм «пункты базирования» вместо «базы». Что такое иностранная ВМБ на земле другого государства? Сразу приходят на ум «Гуантанамо» – американская база на Кубе, «Гибралтар» – английская база в Испании. И там, и там – это компактные районы, охраняемые вооруженными силами США и Великобритании, обладающими данными ВМБ.

У России же нет такой базы ни в Большом Севастополе, ни в иной точке Крыма.

На территории, подчиненной Севастопольскому городскому совету и именуемой Большим Севастополем, с 1995 года есть лишь совокупность десятков объектов, принадлежащих Российской Федерации: причалы, различные склады, административные здания, маяки и т. д. Расстояние между ними – от нескольких десятков метров до нескольких километров. Но эти метры или километры неподконтрольны нашему Черноморскому флоту, ими владеют украинские власти, которые могут под любым предлогом парализовать работу практически всех учреждений ЧФ (ремонт улицы, запрет на проезд вооруженных офицеров и матросов по территории Украины, как это уже делалось при Ющенко).

Выход из Севастопольской бухты очень узок, его легко заблокировать парой буксиров. А у входа в Карантинную бухту, в глубине которой базируются российские ракетные катера, находится стоянка крупных яхт и они перекроют им путь в любой момент.

После раздела советского Черноморского флота Россия потеряла в Крыму все береговые батареи, стационарные и мобильные ракетные комплексы. Исключением является только законсервированная 30-я береговая башенная батарея (из нее собирались сделать музей, но позже об этом плане забыли). Таким образом, береговая оборона Крыма у нас вообще отсутствует.

Без новых кораблей и вооружений ЧФ вскоре прекратит существование как оперативно-стратегическое объединение


Из ранее мощной системы ПВО Крымского полуострова в распоряжении ЧФ к началу 2012 года остался один 1096-й зенитный ракетный полк (зрп), который дислоцируется здесь уже 66 лет. Часть имеет 18 пусковых установок ЗРК «Оса» (9К33). С 2009-го зрп располагается на мысе Фиолент. В конце нынешнего лета было принято решение о расформировании полка, а во второй половине сентября решено оставить его на службе, но в несколько сокращенном виде. Кстати, «Осу» приняли на вооружение в 1971 году. И потому, как полагает автор, часть надо не сокращать, а переоснащать.

В декабре 2005-го Киев объявил о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых Черноморским флотом. Эти действия совпали по времени с конфликтом между Россией и Украиной, связанным с определением цен на поставляемый РФ газ. Имели место попытки захвата маяков, принадлежащих России.

Наконец, в любой момент в Севастополе могут появиться тысячи ультранационалистов из Львова, прочих западноукраинских городов и весей, которые заблокируют передвижение между объектами ЧФ. Замечу, что автобусные рейды «западенцев» имели место и в период президентства Виктора Януковича. Так, 21 августа 2011 года члены молодежной организации «Студенческое братство» начали «гражданскую акцию» с целью возвращения Украине крымских маяков. Самые активные хлопцы проникли на территорию маяка «Сарыч», срезали колючую проволоку и вывесили таблички «Объект Министерства инфраструктуры Украины».

Украинские власти вроде бы не поддерживают сейчас подобные акции, но и не препятствуют их проведению.

Грустное зрелище

Согласно каким-то соглашениям Россия не обладает правом заменять старые корабли Черноморского флота на новые или даже модернизировать имеющиеся, в том числе оснащать более современными системами вооружения. Почему автор употребил слово «каким-то»? Да потому, что оные соглашения, если они действительно существуют, секретные. Ни в одном из опубликованных договоров подобных статей нет

Без новых кораблей и вооружений ЧФ вскоре прекратит существование как оперативно-стратегическое объединениеС 1991 года, то есть свыше 20 лет, ЧФ не получает и новые вооружения. Лишь на ракетном катере Р-60 установили опытный образец артиллерийско-ракетного комплекса ближней самообороны «Палаш» (3Р89) и после прохождения корабельных испытаний в декабре 2007-го приняли его в опытную эксплуатацию. Правда, как утверждают СМИ, апробацию прошли только 30-мм автоматы АРК, а ракет просто не было.

В июне 1985 года большой ракетный катер Р-44 проекта 206МР (2 мая 2008-го выведен из состава флота и сдан на металл) вместо штатных ПКР «Термит» оснастили двумя пакетами КТ-184 на четыре контейнера для ПКР «Уран» 3М24. В 1990–1995 годах в ходе ремонта БПК «Сметливый» с него сняли два РБУ-1000 и смонтировали пакеты КТ-184, которые ранее нес Р-44. Увы, до момента публикации этой статьи ракеты «Уран» на борт «Сметливого» не загружались. Они, впрочем, в перечне вооружения ЧФ и не числятся, то есть «Сметливый» уже 17 лет пугает супостата пустыми контейнерами.

Ракетный крейсер (РКР) «Москва» проекта 1164 «Атлант» производил пуски ПКР «Вулкан» только два раза – в 2002 и 2006 годах в Индийском и Атлантическом океанах. Да и то на минимальную дальность. Ну а на полную или даже среднюю флагман Черноморского флота своим главным оружием не стрелял вообще. Замечу, что украинские власти с 2002 года запретили кораблям ЧФ в Черном море любые стрельбы ПКР и зенитными ракетами.

Вторым по мощи в ЧФ является большой противолодочный корабль «Керчь» проекта 1134Б, построенный в Николаеве в 1971–1974 годах. Некоторые СМИ утверждают, что БПК сейчас находится в прекрасном состоянии и в полной боевой готовности. Но по словам севастопольских морских специалистов, у «Керчи» 35-суточная готовность к выходу. Дальний поход без сопровождения других кораблей ей не рекомендован, разрешено развивать скорость не более 25 узлов. Сейчас на корабле служат 30–40 человек вместо 380–425. Сформировать за 35 суток полноценный экипаж весьма проблематично.

Однотипный с «Керчью» БПК «Очаков» в 1991 году был отправлен на Севастопольский морской завод на ремонт, закончившийся через… 17 лет. После чего 20 августа 2008-го корабль вывели с СМЗ и поставили на отстой у Троицкой бухты. 20 августа 2011 года на «Очакове» спустили Андреевский флаг. В настоящее время БПК готовят к сдаче на лом. Сведения о том, сколько средств с 1991 по 2008 год ассигновали на ремонт корабля и куда они делись, очевидно, представляют государственную тайну особой важности.

Подводные миражи

К августу 2012-го в Севастополе базировался 247-й отдельный дивизион подводных лодок. Есть у него командир, есть штаб, нет только субмарин. Точнее, они вроде бы и есть, а вроде бы и нет. Так, в списках дивизиона значится подлодка Б-871 «Алроса» проекта 877В постройки 1990 года. В 2006–2010-м на ней произошел ряд поломок. В мае-июне 2011 года она совместно с судами обеспечения участвовала в международных учениях спасательных сил «Болд Монарх», проходивших у побережья Испании. Затем в июле совершила переход на Балтику, где встала на плановый ремонт в Кронштадте. В сентябре 2012-го вернулась в Севастополь. Так что о результатах боевой подготовки говорить пока рано.

Без новых кораблей и вооружений ЧФ вскоре прекратит существование как оперативно-стратегическое объединениеВторая субмарина – Б-380 проекта 641Б «Святой князь Георгий» (в прошлом «Горьковский комсомолец»). С 1991 года – в ремонте. О деньгах, отпущенных на нее за 21 год, промолчу. Лодка стоит в плавдоке ПД-16. Плавдок – трофейный, германский – уже сгнил, и вывести субмарину оттуда нормальным способом не представляется возможным. В течение двух лет начальство ломает голову, как ее извлечь. У кого-то родилась оригинальная идея: ввести ПД-16 вместе с «Георгием» в док большего размера – ПД-30, там ПД-16 разобрать, а лодку, если удастся, вывести и превратить в учебно-тренировочную станцию.

Пока же севастопольские турфирмы организуют экскурсии в Южную бухту, где в качестве субмарины показывают плавучую зарядную станцию ПЗС-50, которая до 1995 года действительно была подводной лодкой С-49 проекта 633РВ. Смотрится ПЗС-50 неплохо, особенно два носовых торпедных аппарата калибра 650 миллиметров, из которых она в советское время стреляла ракетоторпедами «Ветер». Большинство туристов от ПЗС-50 в восторге и лишь единицам известно, что до 1991-го на Черноморском флоте насчитывалось свыше 40 субмарин. Ныне у ЧФ одна подлодка, а вот количество турецких ПЛ возросло до 16.

Оказались не нужны

Во второй половине ХХ века для ВМФ СССР резко возросла роль вспомогательных судов. Ведь за исключением ВМБ в Камрани (Вьетнам), пункта базирования в Тартусе (Сирия), баз на Кубе наша страна не создала инфраструктуры в Мировом океане.

Сегодня положение еще хуже. Оставшийся пункт базирования в Тартусе имеет два причала, один из которых полузатоплен. Летом 2012 года немногочисленный российский персонал пункта был посажен на плавмастерскую ПМ-38, которая до сих пор стоит в порту и ждет очередных мудрых указаний.

Приведу пример, хорошо иллюстрирующий, сколь значимы вспомогательные суда ВМФ.

В 60-х годах в Средиземном море советский эскадренный миноносец запросил командование пополнить запас мазута. Дозаправка осуществлялась в штиль кильватерным способом при скорости хода четыре-пять узлов и продолжалась около пяти часов. На следующий день корабли 6-го флота ВМС США продемонстрировали, как это делается у них. Быстроходный танкер произвел заправку американского эсминца на скорости 18 узлов траверзным способом с дистанции 25–35 метров. Работы завершились менее чем за полтора часа.

Но уже в 70–80-х годах превосходство США и НАТО в судах снабжения было ликвидировано. Наш ВМФ пополнился первоклассными аналогами.

В частности, судно снабжения ЧФ «Березина» проекта 1833 могло обеспечивать две-три поисково-ударные группы кораблей в любой точке Мирового океана. Чем? Всем без исключения. На борту находилось 5615 тонн сухих и жидких грузов – корабельное и авиационное топливо и боезапас, ПКР, ЗУР, даже ядерное оружие. Передавать все это «Березина» была способна на скорости 12–18 узлов при волнении до пяти баллов. Кроме того, предусматривались помещения личного состава для полной смены экипажа большой подводной лодки в океане.

Транспорт имел средства самообороны: две 57-мм артустановки АК-725, четыре 30-мм автомата АК-630М, ЗРК «Оса-М» и противолодочный комплекс РБУ-1000. «Березина» вступила в строй 1 декабря 1977-го. В 1979–1982 годах побывала в Средиземном море, Атлантике и Индийском океане. Последний поход в Средиземное море состоялся в феврале 1991-го. Далее «Березину» поставили на прикол в Севастополе и использовали как плавсклад, а в марте 2002-го продали на слом в Китай.

В 80-х годах в строй ВМФ СССР вошли четыре больших госпитальных судна: «Енисей», «Обь», «Свирь» и «Иртыш» – по одному на Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский флоты. На каждом судне размещались госпиталь на 100 коек, профилакторий для отдыха экипажей на 200 мест, поликлиника, сауна и вертолетная площадка, три операционных зала, помещения для реанимации, рентгена, УЗИ, а также киноконцертный зал и плавательный бассейн.

«Енисей» польской постройки проекта 320 нес службу в трех океанах. Только в Средиземном море на его борту было выполнено 200 полостных операций. В 1992-м, в период грузино-абхазской войны, менее чем за месяц вывез из района боевых действий свыше семи тысяч беженцев.

«Обь», «Свирь» и «Иртыш» оказались не нужны нашему ВМФ. Уцелел лишь «Енисей», стоящий без движения в Южной бухте Севастополя. Как утверждают севастопольские историки, оборудование давно растащили, а судно неофициально используется под гостиницу.

Существуют планы продажи «Енисея» неведомому предпринимателю с тем, чтобы он после переоборудования предоставил судно в качестве плавгостиницы на сочинскую Олимпиаду.

Между прочим в Севастополе те, кто интересуется флотом, знают все тайны оружия и кораблей ЧФ и военно-морских сил Украины (ВМСУ) за исключением только трех вещей – денег, отпускаемых на ремонт неремонтирующихся кораблей, сумм, за которые продаются вспомогательные суда ЧФ, фамилий покупателей.

Явочным порядком

Самая надежная защита российских объектов в Севастополе – это русское (пророссийское) население.

Севастополь до 1992 года был городом союзного подчинения, то есть управлялся непосредственно Москвой и не имел никакого отношения ни к Крымской АССР, ни к УССР. Так, например, министру правительства УССР было куда легче отправиться на отдых в Париж, нежели в Балаклавский район Севастополя.

Грустно слышать сегодня: «А зачем вы нас предали?». Мне стыдно, но нечего ответить. Только население Севастополя может защитить ЧФ как от автобусных десантов «западенцев», так и от агрессивных мер киевских властей. Характерный пример: в мае 2008 года украинские власти попытались установить на Графской пристани большую памятную доску в честь создания флота Украинской народной республики (УНР) в 1918-м. Возмущенные севастопольцы не только сорвали установку памятника, но и отобрали доску, на рейсовом катере отвезли на середину Севастопольской бухты и утопили. Им не смогли помешать ни многочисленные полицейские, ни даже 200 морских пехотинцев ВМСУ.

Кремлю пора бы понять, что при любой смене власти в Киеве по-прежнему будет продолжаться украинизация Большого Севастополя и рано или поздно вновь реанимируют планы его раздела на четыре города с одновременным выдавливанием Черноморского флота, а без новых кораблей и вооружения ЧФ уже в ближайшие месяцы станет опереточным.

Пока этого не произошло, риторический вопрос, что будет, если из Новороссийска в Севастополь придет тот же ракетный катер «Мираж», но не с устаревшим «Малахитом», а с новым ПКРК «Оникс», остается поводом для хороших шуток. Это же касается новой ДЭПЛ «Новороссийск» проекта 636. ВМСУ не допустят их входа в Севастопольскую бухту?

Напомню, президент Ющенко в 2008 году попробовал запретить возвращение в Севастополь кораблей ЧФ, участвовавших в конфликте с Грузией. И вот навстречу нашему «Миражу» из Севастопольской бухты вышел украинский ракетный катер «Каховка» проекта 206МР. Хотите верьте, хотите нет – командир «Каховки» не имел указаний, что делать дальше: плюнуть под форштевень «Миража» или погрозить кулаком. Командира ВМСУ спасли собственные дизели. Они «скисли». Над катером взвился сигнал: «Стою без хода. Не могу управляться». «Каховку» понесло на волнолом. К красе и гордости ВМСУ подошел буксир «Красноперекопск» и подал канат, который порвался, а своего на «Каховке» не оказалось.

Надо настойчиво повышать уровень боеготовности ЧФ. Давно пора, ни у кого не спрашивая, возобновить, как до 2002 года, пуски КР и ЗУР в Черном море. А Киев, как и предусмотрено международным морским правом, предупреждать через Мадрид. Приводить новые корабли в Севастополь и лишь потом, да и то в случае слишком громких протестов, утрясать постфактум все «огрехи» дипломатическим путем, используя экономические и другие рычаги.
Автор: Александр Широкорад
Первоисточник: http://www.vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. мангуст 10 октября 2012 09:17
    гм, я скорее думаю, Укроина останется без Крыма чем исчезнет ЧФ, как бы в оккупанты в Матери городов Русских не изголялись
    мангуст
    1. starshina78 10 октября 2012 11:57
      Мангуст , Вы наивны и по молодости горячи ! Никогда в современной истории Украина не откажется от Крыма , никакой референдум ( если до такого власти Украины допустят ) не решит об отделение Крыма от Украины . Причин несколько - выгодность Крыма для Украины и амбиции руководства Украины . Любой референдум можно купить , а в Крыму элементарно . Пообещать крымским татарам автономию и все - решение референдума будет остаться в Украине . Ельцин мог забрать Крым во время подписания Договора об СНГ в Беловежской Пуще , но не стал . Даже Кравчук в своих воспоминаниях писал , что он ждал того , что Ельцин заявит об отделение Крыма от Украины и присоединение к России , но Ельцин или забыл по пьянке , или ему было по фигу . Он наверное был в экстазе от того , что он хозяином России стал . Так что имеем то , что имеем .
    2. ЯРЫЙ 10 октября 2012 16:40
      Скажем спасибоВеликому пьнице-"освободителю " и его последышам что Руусская земля политая кровью не одного покаления моряов и русских людей просто так по воле купленного госдепом"прызыдента понимаш" отторгнута всяко незаконно самоольно.И последыши продолжают его дело!!!!
      ЯРЫЙ
      1. AIvanA 11 октября 2012 05:53
        А всё таки при нонешнем положении дел в России и нонешнем министре ЧФ нифига в полной мере не получит, причина проста у России , как убеждены "здоровые на всю голову правящие демократические силы" у России нет врагов а сплошные партнёры, так от кого защищаться то, а армия по их взглядам должна быть современная и хорошо оснащённая, но в пределах московской области.
        AIvanA
  2. Армата 10 октября 2012 09:17
    Да скоро все надводные флота, кроме каспийского, прекратят свою жизнь. А проблемы Черноморского просто гораздо виднее чем у других флотов т.к. он сам по себе небольшой и у Украины денег в разы меньше чем у России..
    1. Sokol Peruna 10 октября 2012 10:30
      Да вроде у ЧФ перспективы как раз по радужнее будут. Все таки 3 СКР + 3 ДЭПЛ уже в постройке. Да и сами корабли строят уже по отработанным проектам. Да и в целом по бутылочным морям обновление идет лучше чем по океанским.
      Sokol Peruna
    2. leon-iv 10 октября 2012 10:38
      НУ не надо так убиватся
      Из крупных НК до 16 года на ЧФ идут 6 фрегатов 11356Р/М из них 1 готовится к спуску и два других строятся на три уже подписан контракт и готовятся к закладке
      1-22350 уже идет насыщение корпуса. У Касатонова
      6 штук варшавянок уже с калибрами первую на воду спускают в 13-м году.
      И еще не забывайте главное у турков весь основной флот в средиземноморье сосредоточен
      + ВМБ в Новороссийске которую очень активно строят. Хотя цемесская бухта хуже.
      1. Sokol Peruna 10 октября 2012 10:48
        Думаю что Касатонов на ТОФ. Он там нужнее. Да и смысл держать на ЧФ 2 типа фрегатов.
        Sokol Peruna
        1. leon-iv 10 октября 2012 10:58
          В принципе да логичнее, но у Касатонова получше ПВО будет.
          А не известно будут москву модернизировать или нет.
          1. Армата 10 октября 2012 11:02
            Цитата: leon-iv
            А не известно будут москву модернизировать или нет.
            А Москву и так модернизируют. Вот недавно границы города расширили опять. laughing Ну а если серьезно пока в планах на 2014 год её поставить на модернизацию. Но пока только на бумаге все, нам ТЗ окончательное ещё не могут сделать.
            1. leon-iv 10 октября 2012 11:04
              Но пока только на бумаге все, нам ТЗ окончательное ещё не могут сделать.
              А базальты чем будут менять интересно?
              1. Sokol Peruna 10 октября 2012 11:23
                Паровоз
                Ну а если серьезно пока в планах на 2014 год её поставить на модернизацию.

                А где будет модернизация? На звездочку потащат или братьям украинцам дадут подзаработать?

                Леон
                А базальты чем будут менять интересно?

                Да вроде на Москве Вулканы.
                Sokol Peruna
                1. Bronis 10 октября 2012 15:26
                  Да, точно. На "Москве" П-1000, вроде бы. Правда не уверен, что модернизация (если она и будет) затронет ударное ракетное вооружение. Конструкционно практически невозможно заменить ПУ "Вулкана" на УВП. Впрочем, "Калибр", вроде бы, может быть установлен не только вертикально. Но все равно, переделка станет довольно сложной задачей.
                  Вообще, хотелось бы еще увидеть наши крейсера с новой дальней сверхзвуковой ПКР (более 600 км). Вопрос в системе целеуказания, как я понимаю. И ракета такая вполне подойдет не только и не столько для авианосцев, сколько для обычного флота. Надводным неавианесущим кораблям противника будет оочень сложно подойти на расстояние собственного залпа. У большинства ПКР он, примерно, в районе 200 км.
                  1. Армата 10 октября 2012 18:53
                    Цитата: Sokol Peruna
                    А где будет модернизация? На звездочку потащат или братьям украинцам дадут подзаработать?
                    заказ сделал Севмаш. Насчет ракет я не в курсе. Занимаюсь только ходовкой и рулевым.
              2. Армата 10 октября 2012 18:51
                Цитата: leon-iv
                А базальты чем будут менять интересно?
                Пока не знаю. Нас не просвещают в тонкости.
    3. Goldmitro 10 октября 2012 21:24
      Враги, явные и скрытные, знают про единственно надежных союзников России - Армию и Флот и делают всё, чтобы, если не развалить, то хотя бы всемерно их ослабить!
  3. Дублер 10 октября 2012 09:30
    до 1991-го на Черноморском флоте насчитывалось свыше 40 субмарин. Ныне у ЧФ одна подлодка, а вот количество турецких ПЛ возросло до 16.

    В данном случае вызывает сожаление, что мат на Форуме запрещен...Тогда где виновные, развешанные на реях? Ведь лодки не могли просто раствориться в морской воде?
    1. Армата 10 октября 2012 09:38
      Цитата: Дублер
      .Тогда где виновные, развешанные на реях? Ведь лодки не могли просто раствориться в морской воде?
      А Вам ничего не говорили об сроке службы кораблей? И что для торжественного повешения мы подгоним "Крузенштерн"? Где вы ещё реи искать будете?
      1. Sokol Peruna 10 октября 2012 10:32
        Я бы еще Седов подогнал. Все таки четырех мачтовый барк. laughing
        Sokol Peruna
        1. Армата 10 октября 2012 10:52
          Цитата: Sokol Peruna

          Я бы еще Седов подогнал
          А все таки "Крузенштерн" (Падуля) Мне больше нравится. Винджамперы все таки самые быстрые из всех парусных кораблей laughing
          1. Sokol Peruna 10 октября 2012 11:10
            Еще бы. Он же один из легендарных летающих Пи. Седов тоже вроде один из "выжимающих ветер". По моему они оба великолепны.
            Sokol Peruna
    2. мангуст 10 октября 2012 09:43
      зеркало есть?
      к тому же вина в этом "братушек" с их (пиии)!
      кстати не забывайте, что в случае необходимости лодки можно будет перебросить по рекам
      мангуст
    3. Капитан Врунгель 10 октября 2012 09:57
      Если Вам интересно какие корабли входили в состав КЧФ и где они сейчас, можно сделать экскурсию в глубину Измитского залива Мраморного моря государства Турция. Там кормой к причалу и на стенке стоят от БДК, СКРов до десантных кораблей на воздушной подушке, проданных как металлолом, но почему то с полным вооружением, зачехленными трубами , а на корме БДК "Иван Голубец" даже герб Советского Союза сохранился. Такое впечатление, что в Севастопольской бухте побывал во времена Союза.
      Капитан Врунгель
  4. Karavan 10 октября 2012 09:57
    Автору спасибо за заметку! А на деле, мое мнение, что если Россия хочет укрепляться на Черном море, то базу строить нужно свою! А че, вон на Олимпиаду деньги есть, а на новую базу не найдутся?
    1. Vito 10 октября 2012 10:15
      Karavan , Доброго Вам дня уважаемый. hi
      Цитата: Karavan
      Автору спасибо за заметку! А на деле, мое мнение, что если Россия хочет укрепляться на Черном море, то базу строить нужно свою! А че, вон на Олимпиаду деньги есть, а на новую базу не найдутся?

      СТРОИМ, строим в НОВОРОССИЙСКЕ!
      А с кораблями действительно все грустно!
      Vito
      1. Karavan 10 октября 2012 10:45
        посмотрел на карту города - ничего военного там не заметил! Да и новостей на эту тему не нашел! Не подкините информации?
        1. Vito 10 октября 2012 11:17
          Цитата: Karavan

          посмотрел на карту города - ничего военного там не заметил! Да и новостей на эту тему не нашел! Не подкините информации?

          Все, что я знаю по НОВОРОССИЙСКУ, это заявления нашего руководства и пара мимолетных репортажей в новостях на эту тему, а так все глухо! Когда все будет построено только одному богу известно.

          Александр романов (1). Приветствую Вас. hi
          Цитата: Александр романов
          Много говорят -строится,заложили,будет построенно и так ужекоторый год.

          Мне нечего добавить к Вашим словам. Как правило все, что у нас обещалось к определенному сроку, отодвигается потом на следующий срок(неопределенный).
          Извиняюсь за тавтологию!
          Vito
          1. leon-iv 10 октября 2012 12:43
            Все, что я знаю по НОВОРОССИЙСКУ, это заявления нашего руководства и пара мимолетных репортажей в новостях на эту тему, а так все глухо! Когда все будет построено только одному богу известно.

            Батя был летом в Новороссийске говорит строят и довольно активно.
            Как правило все, что у нас обещалось к определенному сроку, отодвигается потом на следующий срок(неопределенный).
            Дык идите на завод и работайте например сварщиком?
            1. Vito 11 октября 2012 10:18
              Цитата: leon-iv
              Дык идите на завод и работайте например сварщиком?

              ДЫК Я И ТАК ВСЮ ЖИЗНЬ НА ЗАВОДЕ РАБОТАЮ, только не сварщиком! И свое дело я знаю.
              Если Вы уважаемый ведете разговор в таком развязанном тоне, то хотя бы здоровайтесь для начала. hi
              Vito
          2. Karavan 10 октября 2012 13:18
            Залез на сайт "Сделано у нас"! Забил в поисковике слово "флот", полистал, вроде корабли спускаются, но в основном буксиры и речные катера. Что в принципе тоже неплохо!
      2. Александр романов 10 октября 2012 10:49
        Цитата: Vito
        А с кораблями действительно все грустно!

        Много говорят -строится,заложили,будет построенно и так ужекоторый год.Сколько такими темпами мы будем обновлять флота,веками что ли.Кто из частного бизнеса деньги дал на построику кораблей .Прохоров построил стадионв США за 1миллиард долларов,сколько кораблей можно было построить на эти деньги,нет зачем ему корабли.........
    2. мангуст 10 октября 2012 10:44
      а с каких это пор Севастополь перестал быть "своим"?
      мангуст
      1. Александр романов 10 октября 2012 11:09
        Цитата: мангуст
        а с каких это пор Севастополь перестал быть "своим"

        мангуст,пишите к кому обращаетесь.
  5. baltika-18 10 октября 2012 11:02
    Получается от Черноморского флота мало что осталось,против Грузии хватит,у них вообще слабо всё очень.А против Турции?
    1. leon-iv 10 октября 2012 11:07
      А против турции есть наши туристы точнее их отсутвие а это 2-я по величине статья доходов. После сельского хозяйства из которых фрукты большая часть поставляется в РФ)))
      1. Vito 10 октября 2012 11:30
        leon-iv (2). Доброго Вам дня уважаемый. hi
        Цитата: leon-iv

        А против турции есть наши туристы точнее их отсутвие а это 2-я по величине статья доходов. После сельского хозяйства из которых фрукты большая часть поставляется в РФ)))

        Ну свято место-пусто не бывает, уйдут наши туристы-вернутся немцы и пр.
        Отказ от овощей и фруктов ТУРКИ тоже как нибудь переживут(если все всерьез начнется).
        Плетью обуха не перешибешь. Корабли нужны и лодки, грубая сила самый мощный аргумент!
        Vito
        1. leon-iv 10 октября 2012 12:10
          туристы-вернутся немцы
          Ога поедут отдыхать в зону БД))))
          Это только наши в египет так могут ездить
          1. Vito 11 октября 2012 10:23
            Цитата: leon-iv

            туристы-вернутся немцы
            Ога поедут отдыхать в зону БД))))
            Это только наши в египет так могут ездить

            Вообще то я проигрывал ситуацию не открытого противостояния(не дай бог).
            А уж если война начнется, то скорее всего ТУРЕЦКИЕ СОЛДАТЫ посетят черноморское побережье в качестве "туристов".
            Vito
            1. leon-iv 11 октября 2012 16:25
              эмм а чем они будут перехватывать КР со стратегов? Эти самые турецкие солдаты? И еще напомнить куда сейчас идут в основном поставки ВиВТ?
        2. Капитан Врунгель 10 октября 2012 12:38
          Турист-это сила. Но сколько металла на причалах из России и Украины. Выдержанного. Такие горы, что уже от времени на них чертополох растет.
          Турки ребята хваткие. Стоим в Искендеруне у причала металлургического завода, выгружаем катанку (по документам "не сортовая") из России, прямо в цех. Из других ворот цеха вывозят эту катанку, но с биркой "сделано в Турции" и грузят на стоящее у нас по корме судно под панамским флагом. Вот так наши магнаты, прихватизировавшие металлургические комбинаты, спускают по бросовым ценам стратегическое сырье ради сиюминутной выгоды, не думая о завтрашнем дне государства.
          Капитан Врунгель
        3. Tirpitz 10 октября 2012 13:13
          Цитата: Vito
          Отказ от овощей и фруктов ТУРКИ тоже как нибудь переживут(если все всерьез начнется).

          Вот тут в точку. Не те рычаги влияния.
          Tirpitz
          1. leon-iv 10 октября 2012 13:18
            Вот тут в точку. Не те рычаги влияния.
            Скажу вам как дачник а раньше пользователь крупных сетей. Это те и очень сильные рычаги ибо ЕМНИП СХ второй по величине источник доходов страны. Крестьяне первые Эрдогана повесят за яйтца
  6. bistrov. 10 октября 2012 11:26
    Виновато прежде всего российское руководство,своей нерешительностью и мягкотелостью. Да если бы оно только захотело не только Севастополь,но и весь Крым завтра бы вошел в состав России и проблема флота была бы решена. Но они лучше будут "жевать сопли",и ходить на поклон ко всяким Кучмам,Ющенкам и прочим американским перевертышам. Между тем турки не дремят -множество мужского крымско-татарского населения прошло военную подготовку в военнизированных лагерях на территории Турции,что-бы в случае какой-либо "заварухи" оторвать Крым от Украины. Как не хватает современным российским руководителям решительности Сталина. уж он всегда умел защищать интересы России.
    1. valokordin 10 октября 2012 23:05
      Быстров вы правы, до Вас и братьев им дела нет, за то турки помнят откуда их выгнали.
  7. anfreezer 10 октября 2012 11:48
    Последний абзац статьи в точку!!! Лишь добавлю, что тут уже надо бы не улучшать Черноморский флот качественно и количественно, а практически строить его заново..и отстаивать Севастополь, как базу, не забывая про Новороссийск..А то уже на картине Айвазовского "Маневры Черноморского флота в 1850 году" флот наш побогаче выглядит ((( :
    1. Vito 10 октября 2012 12:08
      anfreezer , За АЙВАЗОВСКОГО плюс Вам огромный, уважаемый!
      Прекрасный художник!
      Ну а про флот я все уже высказал. drinks
      Vito
    2. leon-iv 10 октября 2012 12:46
      дык он тогда имел смысл сейчас нет
      Там достаточно иметь оперативную эскадру. Гораздо важнее Северный и ТОФ.
      1. Vito 11 октября 2012 10:28
        Цитата: leon-iv
        дык он тогда имел смысл сейчас нет
        Там достаточно иметь оперативную эскадру. Гораздо важнее Северный и ТОФ.

        Да пускай оперативная эскадра гуляет в средиземном море, а в черном и два тральщика справятся с одним вспомогательным судном.
        ДЫК!
        Vito
    3. Tirpitz 10 октября 2012 13:11
      Цитата: anfreezer
      ерноморского флота в 1850 году" флот наш побогаче выглядит

      Выглядит конечно хорошо, но в 1850г. это был безнадежно устаревший флот, который не мог ничего противопоставить флотам франции и Англии. И судьба его - быть затопленным у входа в Севастополь в Крымскую войну 1855г. Парусный флот тогда уже был не актуальным. СЕйчас ситуация такая же.
      Tirpitz
      1. Sokol Peruna 10 октября 2012 14:13
        Тirpitz
        Выглядит конечно хорошо, но в 1850г. это был безнадежно устаревший флот, который не мог ничего противопоставить флотам франции и Англии. И судьба его - быть затопленным у входа в Севастополь в Крымскую войну 1855г.
        Sokol Peruna
      2. Армата 10 октября 2012 18:59
        Цитата: Tirpitz
        И судьба его - быть затопленным у входа в Севастополь в Крымскую войну 1855г. Парусный флот тогда уже был не актуальным.
        Да и у Турок был тогда мало паровых кораблей. но мы же выиграли тогда Крымскую компанию. Хотя и большими жертвами.
        1. ваня иванов 10 октября 2012 21:44
          механику
          так здорово выиграли? по итогам войны, РИ военный флот запретили на долгие годы в Чёрном море.
          ваня иванов
        2. мамба 10 октября 2012 22:16
          Цитата: Механик
          Да и у Турок был тогда мало паровых кораблей. но мы же выиграли тогда Крымскую компанию. Хотя и большими жертвами.

          Свежий взгляд на нашу историю. До сих пор мы думали, что проиграли, что потеряли черноморский флот, что потеряли лицо перед всем миром.
          Да, жертвы были большие, причём с обеих сторон. Стратегические потери понесла не только Россия, но и, как ни странно, Турция: обоим государствам по Парижскому договору запрещалось иметь на Чёрном море военный флот и военно-морские базы. Только после 1870 года Россия в одностороннем порядке стала саботировать Парижский договор и начала втихую и по-понемногу строить новый флот.
          мамба
  8. omsbon 10 октября 2012 12:19
    Ситуация с кораблями ЧФ действительно плачевная.
    Может быть есть смысл, вспомнить прошлое и организовать сбор средств на постройку новых кораблей. Как говорится всем миром !
    Большинство людей обновление флота поддержат добровольно, а толстосумов потрясем насильственно !
    1. leon-iv 10 октября 2012 12:39
      Корабли строятся вопрос во времени. И от сбора денег они строится быстрей не будут
      1. vanya 10 октября 2012 13:04
        если свои верфи заняты , то можно и на Украинских строить там тоже свои люди.
        главное чтоб деньги не разворовали
        1. leon-iv 10 октября 2012 13:19
          там тоже свои люди
          Все кто по способнее давно переехали на Российские верфи.
      2. nycsson 10 октября 2012 15:36
        Цитата: leon-iv
        И от сбора денег они строится быстрей не будут

        Они будут быстрее строиться от заморозки иностранных контрактов! Строим Индии и Вьетнаму.........Про себя только забыли....... am
        1. leon-iv 10 октября 2012 17:28
          заморозки иностранных контрактов!
          Ну ну рекомендую попробовать заморозить контракт без объективных причин.
          Кстате загляните в тему про Т-90 стратег вы наш.
          1. nycsson 10 октября 2012 18:02
            Цитата: leon-iv
            Ну ну рекомендую попробовать заморозить контракт без объективных причин.

            Развал флота - это разве не объективная причина???
            Цитата: leon-iv
            Кстате загляните в тему про Т-90 стратег вы наш.

            Сейчас загляну!
  9. Игорек 10 октября 2012 14:20
    Учитывая темп производства новых кораблей,этот ЧФ по-любому заржавеет,ну и еще пару флотов в придачу.
    Игорек
  10. anfreezer 10 октября 2012 14:36
    Tirpitz "СЕйчас ситуация такая же." Я об этом и говорю, опять же противостояние только(!) с Турцией на Черном море не в нашу(надеюсь пока!) пользу...Но разница для россиян в том. что тогда Севастополь был РОССИЙСКИМ городом и главным военным портом Чёрного моря Российской империи!!
  11. nycsson 10 октября 2012 15:34
    Читаешь вот такие статьи и сердце кровью обливается! О таком положении дел на черноморском флоте известно давным-давно. Однако воз и ныне там!!! Я просто уверен, что на других флотах ситуация не лучше!
  12. Дублер 10 октября 2012 16:35
    Цитата: Паровоз
    А Вам ничего не говорили об сроке службы кораблей?


    Благодарствую! А я даже не подозревал о таких параметрах. lol
    Только вот в чем "заковыка"... в утиль они списаны до срока, предначертанного "паспортными данными" и по бросовым ценам. На Форуме уже обсуждалась данная проблема. Так что в перспективе, как бы оба парусника ни понадобились.
  13. alekss30 10 октября 2012 16:53
    Если так дальше пойдет, то наши первые лица не смогут пиариться по телевидению на фоне учений, по крайне мере на фоне военно-морских учений...А это уже серьезная угроза государству......
    alekss30
  14. севастополец 10 октября 2012 17:32
    Наконец, в любой момент в Севастополе могут появиться тысячи ультранационалистов из Львова, прочих западноукраинских городов и весей, которые заблокируют передвижение между объектами ЧФ.

    ))))))))))))))))))))

    рассмешили. они даже ялтинское колцко проехать в прошлый, и единственный раз не смогли, горожане сами объединившись их там и остановили, что их менты охраняли пока домой обратно не отправили. да и ссыкуны они редкостные, им бы только покричать ))

    все конечно плохо, но автор явно не был в нашем городе давно и не общался с местными.

    никто ничего не перекроет, Украина только понты кидать и торговаться неплохо умеет. больше ничего. и то, до определенного предела, тем более, в Севастополе.
    да здесь если бы только ЧФ приказ отдал, весь город бы на дыбы встал и нахрен погромили бы всех кто не согласен (а здесь это только СБУ, их немного, часть ментов и все). думаете украинцы этого не понимают? они не настолько глупы.

    просто нужны новые корабли. еще давно. а с Украиной можно по деньгам всегда договориться, больше, в принципе, речь больше ни о чем не идет. они просто попытаются бабло при любом удобном случае вытянуть.

    п.с. но бандеровцами рассмешили конечно )))) ага, тысячи сюда приедут )) мы бы может и сами рады были бы их встретить хорошей порцией русских угощений, которые по щам называются :) но ктож сюда рыпнется )) тем более попытка была уже и с позором провалилась ))

    вспомнился анекдот про а, который сказал, что при встрече ю рожу набьет. а когда его спросили, а если он тебе, так он ответил: а мэни защо? ))

    и скажу одно:
    если бы только команда из России поступила и хоть какая-то поддержка, хоть информационная, - горожане бы сами отделили нафиг город от Украины давно. но видно не так это России надо. хотя сделать это возможно в любой момент.
    1. Per se. 10 октября 2012 18:56
      Новороссийск не заменит нам Севастополь, если мы говорим о русском флоте на Черном море. Нужно драться не только за Крым, за всю Украину, вплоть до аншлюса, на крайний случай. Очень слабо руководство России действует на этом важном для нас направлении. Без Украины, без Киева, не возродить страну, как великую державу.
  15. 26vova06 10 октября 2012 18:47
    даже если обещанные 6 фрегатов и 6 подлодок придут на чф то и этого будет мало. я думаю что для чф идеальный состав выглядит примерно так:
    3 перспективных эсминца
    9 фрегатов
    9 подлодок
    6 корветов
    пара удк или бдк
    ну и норм число судов обеспечения
    26vova06
  16. Kosatka 10 октября 2012 18:56
    Севастопль как не хотелось бы некоторым, БЫЛ, ЕСТЬ и ОСТАЛСЯ Русским. БандерЛОХИ на своей шкуре это рочувствовали здесь не однократно. Севастополь своей историей и минталитетом Севастопольцев перемалывает лубые попытки властей и залётных , УКРОПОнизаторов города, зделать его по духу Украинским. Многие говорят что в Севастополе живут более РУССКИЕ люди, чем в самой РОССИИ. Статья по сути правельная. России не как нельзя здавать город и ослаблять ЧФ. Что зделал забулдыга и бухарь Ельцын иначе как ИЗМЕНА и ПРЕДАТЕЛЬСТВО Родины и народа , не назавёш. РФ однозначно надо усиливать своё присутствие, не только новыми современными судами на своей базе Севастополь,но и незабывать то что связано кровью и историей с Россией в ГОРОДЕ-ГЕРОЕ Севастополь.
    Kosatka
  17. севастополец 10 октября 2012 19:26
    и все-таки уточню, а то как-то ....

    России, Крым и Севастополь нужны были, и сейчас безусловно еще нужнее. вот только правительству, причем любому, что нынешнему российскому, видать не очень...

    Вернуть Крым можно было и в 1991, и в 1992, и в 1996 (конституция украинская принималась) во время оранжевой революции, и во время предстоящих в этом месяце выборов можно это было с надлежащей подготовкой сделать.

    практически уверен в распаде Украины, если не на 2, то даже на 3 части, или больше (Закарпатье) в ближайшем будущем. слишком уж разные люди и разные ценности. ничего практически кроме взаимной ненависти не объединяет людей (беру в целом и большинство, не частные примеры, про общество речь).

    другое дело, какую роль возьмет в этом на себя правительство России, или снова будет заглядывать в рот ам.

    лишнее подтверждение моему тезису - вполне вероятный проход украинских нацистов (ВО Свобода) в Верховную Раду уже в этом месяце. это станет поворотной точкой в расколе страны не только идеологическом, но и государственном.
    1. мамба 10 октября 2012 22:28
      Цитата: севастополец
      вполне вероятный проход украинских нацистов в Верховную Раду уже в этом месяце. это станет поворотной точкой в расколе страны не только идеологическом, но и государственном.

      Похоже российское руководство именно этого и ждёт, позволяя плоду дозреть самому. Помните, накануне первой чеченской войны в Чечне был полный разброд и раздрай, назревала гражданская война. Но Россия поторопилась влезть и получила консолидацию бывших врагов и жесточайший отпор.
      мамба
  18. Artillerist 10 октября 2012 23:40
    Цитата: 26vova06
    даже если обещанные 6 фрегатов и 6 подлодок придут на чф то и этого будет мало. я думаю что для чф идеальный состав выглядит примерно так:
    3 перспективных эсминца
    9 фрегатов
    9 подлодок
    6 корветов
    пара удк или бдк
    ну и норм число судов обеспечения


    Я тебе как адмирал адмиралу скажу: recourse
    - Мистраль (флагман) - 1
    -ракетный крейсер......- 1
    -МДК .............................. - 2
    - фрегат...........................- 5
    -корвет............................- 7-10
    - ракетные катера ......- 10-15
    -дизель ПЛ....................- 8-10
    -суда снабжения..........6

    +Береговая оборона
    - батарея противокорабельных ракет
    наземного базирования ........................- 2
    (море простреливается ими от берега до берега) (ну почти)
    - РЛС.................................................................- 2-4


    + авиация ВМФ
    - патрульные самолеты (разведка) - эскадрилья
    - противолодочные (спасательные) вертолеты - эскадрилья

    Это минимум. Только чтобы нас не закидали тапочками государства Черноморского бассейна. Основной противник - Турция, ну и по мелочам Румыния, Болгария и Грузия.
    Artillerist
  19. rocketman 11 октября 2012 01:21
    друзья, да ві хоть почитайте для начала договорённости между Украиной и Россией о разделе флота и о его будущем. да кто вам разрешит его модернизировать? Ведь чётко прописано - клас на клас вооружение - на вооружение. Ну нельзя буксир заменить крейсером, а Ак-630 на термит или москит или что там сейчас есть. Не будьте дикарями! туе два пути - либо объединение стран, либо размещение заказов на новые корабли на украинских верфях, тогда их не надо будет прогонять через Турцию. И вообще - зачем держать мощный флот в Севастополе, если из века в век проливы в Дарданелах всегда были бутылочным горлышком, пробка от которого всегда находилась и находится в руках турции?
    rocketman
  20. Artillerist 11 октября 2012 02:04
    rocketman, Дарданеллы нужны если планировать боевые действия в Эгейском и Средиземноморских морях. А для войны с причерноморскими государствами Дарданеллы не нужны. И для оборонительной войны они тоже не нужны. А флот нужен, пусть не с таким объемом задач как во времена СССР. Тогда ЧФ СССР предписывалось противостоять 6-му флоту США, флотам Италии, Франции, Испании, Англии в Средиземноморье. Сегодня это уже не актуально, ввиду всеобщей нашей морской "импотенции".

    А елси Россия в будущем сможет набрать силу, то в случае глобального конфликта Дарданеллы можно и захватить..... (если "пупок не развяжется", конечно).
    Так что думай что пишешь...... .
    Artillerist

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня