Названы сроки начала серийного производства ударного беспилотника палубного базирования для ВМФ РФ

146
Названы сроки начала серийного производства ударного беспилотника палубного базирования для ВМФ РФ

Российский флот получит разведывательные и ударные беспилотники палубного базирования, работы по ним начнутся в ближайшее время. Как сообщил источник в российском ОПК, задача по созданию БПЛА для флота поставлена и выполняется.

У российских разработчиков довольно смелые планы по созданию палубных беспилотников. Как сообщается, эскизное проектирование БПЛА такого класса начнется уже в этом году, проект должен быть готов в 2024, в 2025 - первый полет, выпуск конструкторской документации и подготовка к серийному производству аппарата, которое запланировано на 2026 год.

Первый образец отечественного палубного беспилотника выполнит испытательный полет через три года. Серийное производство аппарата для ВМФ начнется в 2026 году

- приводит ТАСС слова источника.



В принципе, такие сроки вполне возможны в случае, если беспилотник будет создаваться не с нуля, а на основе уже разработанных ударных и разведывательных беспилотников. Как сообщалось в начале февраля этого года, для ВМФ уже разрабатывается "морская" версия ударного беспилотника "Сириус", при этом беспилотник может получить и другие функции. Работы над дроном ведет компания "Кронштадт" совместно с представителями ВМФ. Флот намерен получить противолодочную версию беспилотника, разведывательную, поисково-спасательную и дрон-ретранслятор.

"Сириус" является средневысотным беспилотником большой продолжительности полета, унифицирован с "Орионом", по сути являясь более тяжелым двухмоторным вариантом с установленной спутниковой связью и возможностью взаимодействия с пилотируемой авиацией.

Ранее сообщалось, что строящиеся для российского ВМФ в Керчи УДК проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" будут адаптированы для базирования ударных и разведывательных беспилотников.
  • Кронштадт
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

146 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    7 июня 2022 07:34
    наконец то в ВМФ начали понимать необходимость БПЛА, только вот опять сроки, сроки , сроки
    1. +4
      7 июня 2022 07:39
      Цитата: Сандор Клиган
      сроки, сроки , сроки

      проект должен быть готов в 2024, в 2025 - первый полет, выпуск конструкторской документации и подготовка к серийному производству аппарата, которое запланировано на 2026 год.
      Это надо где-то записать чтобы потом не рыться в тырнете когда сроки поползут неумолимо правее и правее
      1. +4
        7 июня 2022 09:24
        Цитата: НДР-791
        проект должен быть готов в 2024, в 2025 - первый полет

        У нас не торопятся, как в мирное время. Для сравнения - "Первые снимки БПЛА Акынджы попали в СМИ в июне 2018 года, БПЛА совершил свой первый полет 6 декабря 2019 года, в 2021 году был принят на вооружение ВВС Турции. С 2022 года запущено серийное производство. Наш Альтиус (Альтаир) начался с 2011 года, 13 августа 2016 года появилась первая достоверная информация об испытаниях БПЛА «Альтаир», первый полёт аппарат совершил в июле 2016 года. Информация о его боевом применении (Сирия-Украина) похоже на глухо засекречена, если есть... Может кто и слышал из особо приближенных к теме?
        1. +1
          7 июня 2022 19:13
          Цитата: Hagen
          Для сравнения - "Первые снимки БПЛА Акынджы попали в СМИ в июне 2018 года, БПЛА совершил свой первый полет 6 декабря 2019 года, в 2021 году был принят на вооружение ВВС Турции

          Просто Турция легко покупает комплектующие по всему миру, а нам надо все свое.
          1. 0
            7 июня 2022 20:47
            Цитата: Dart2027
            Просто Турция легко покупает комплектующие по всему миру

            Просто в Турции этим зять президента занимается. А у нас все на этой теме заработать захотели и пересобачились. Больше ничего говорить не надо.
            1. 0
              8 июня 2022 18:55
              Цитата: Hagen
              Просто в Турции этим зять президента занимается.

              И это тоже.
    2. +5
      7 июня 2022 07:41
      Сроки указаны невероятно оптимистические.
      Очень хочется в них верить, но не получается :(
      1. +3
        7 июня 2022 08:48
        "Сроки указаны невероятно оптимистические."
        Так то наверное да, с нашей неспешностью и кучей согласований хорошо если уложатся в эти сроки. Пока жаренным не запахнет так и будут возиться. В 41-м Грабин свою ЗИС-3 за несколько месяцев разработал, испытания 5 дней длились. Я как проектировщик с 20-ти летним стажем уверен, если припрет, с нынешними компьютерными программами на все можно уложиться в полгода максимум.
        1. +4
          7 июня 2022 13:08
          Цитата: bairat
          с нынешними компьютерными программами на все можно уложиться в полгода максимум.

          Разработать можно вполне . Тем более что эту модельку уже несколько лет на выставках показывают . Вопрос в двигателях . Для всей будущей линейки БПЛА двигатели (тоже линейку) разработала фирма наших бывших соотечественников в Германии , в РФ построен завод для их выпуска , а вот как эти движки пойдут в серию , как себя покажут , сколько времени на доводку и наладку техпроцесса уйдёт .
          "Двигательное проклятие России" - оно не только в БПЛА и авиации , оно и в автомобилестроении , и в судостроении .
          А эти симпатишные модельки от "Кронштадта" я уже лет 5 - 7 на выставках наблюдаю , но до готового изделия только "Орион" доковылял . И того в войсках один комплект .
          Кумовство и разгильдяйство при полной безответственности .
          1. +7
            7 июня 2022 15:30
            Цитата: bayard

            А эти симпатишные модельки от "Кронштадта" я уже лет 5 - 7 на выставках наблюдаю , но до готового изделия только "Орион" доковылял . И того в войсках один комплект .
            Кумовство и разгильдяйство при полной безответственности .


            Потому что вот так в нашем ВПК:
            Например, вот идущая уже лет 8-9 тема «Иноходец». Двигатель для БПЛА "Орион". Тем, кто глядя на знакомый каждому авиатору двигатель скажет : «Да это же австрийский Ротакс, там даже на крышках написано!» следует строго попенять. Нет, теперь нужно читать надпись на другой пластине, это двигатель АПД-115Т. Ну, по названию. Де-факто это все те же Ротаксы, купленные там же у Бомбардье. А дальше началось шоу с освоением бюджетов, сменой исполнителей, концепций, в ходе которого все успели сто раз забыть, что и ради чего делалось.
            ля начала вообще непонятно, почему решили плясать от канадской базы. Нет, понятно, что своей не было. Свой надежный авиационный ПД, который смог бы пройти военную приёмку, мы бы сделали как раз к тому времени, как остальные перейдут на фотонные ракеты. Изначально в проект взяли спецов от моделизма и малой авиации, там все знают простые, как велосипед, 100-сильные Ротаксы – наверное, так все и начиналось. Но затем военные потребовали потолок в 7500 м. Что для атмосферного Ротакса примерно как в космосе. Фигня вопрос! Просто пойти и купить у того же Ротакса турбированную версию – это не наш путь. Мы сами, мы за локализацию! Вкорячили турбину – не работает. Блок управления двигателем (ECU - engine control unit) американского производства не позволяет атмосферной версии работать в режиме турбонаддува: система не понимает, откуда появляется увеличенный расход воздуха, и вставала на самоблокировку. Регулировочные таблицы были недоступны, самим перепрограммировать ECU не удалось. Да, при огромном числе частников, которые чипуют и тюнингуют карты ПД, не смогли. Впрочем, и сам двигатель, материалы поршней, маслосистема и пр. не подразумевали турбовариант, пошли прогары и прочие легко предсказуемые косяки...»
            Неоднократно писал о производственной ситуации на заводах СССР. В каком-то смысле было отчасти смешно, но на самом деле грустно.

            Но увы, сегодня стало намного хуже. Может быть, не везде? Не знаю. Но вот сюжет про моторы к БПЛА. Читать тяжело. Либо инженерная культура утрачена, либо руководство до такой степени гнилое, либо то и другое вместе. "Адаптировали для китайского двигателя блок управления от снегохода РМЗ-500". Нет, это не бред, не так смешно, как кажется. Как-то подогнать можно. И, как ни странно, мозги для этого тоже надо иметь.
        2. 0
          8 июня 2022 12:29
          Да вот многим показалось, что запахло и пора бы поднавалиться!
          Но нет, снова ложная тревога, продолжаем пилить.
    3. -3
      7 июня 2022 07:43
      Цитата: Сандор Клиган
      сроки, сроки , сроки

      Это вчера еще надо было делать... но проклятые 90е и бестолковые реформы реформаторов не дали нашей стране идти в ногу со временем... сейчас приходится наверстывать упущенное.
      Дай Бог чтобы все получилось у наших конструкторов и производителей.
      1. +18
        7 июня 2022 07:52
        Цитата: Леха с Андроида.
        но проклятые 90е и бестолковые реформы реформаторов не дали нашей стране идти в ногу со временем

        1. 22 (двадцать два) года прошло.
        2. Например СССР с 1945 по 1967 сделал такой рывок, что до сих пор остатки того рывка доедаем. Не говоря уж про 1917 и 1939.
        1. -1
          7 июня 2022 08:02
          Все так... а каково ваше видение выхода из доедания?
          Рвать на себе волосы и посыпать пеплом свою историю бесмысленно... надо двигаться вперед... хоть ползком, хоть на карачках... иначе умрем.
          1. +5
            7 июня 2022 08:19
            Лёха с Андроида hi мы и движемся уже вроде как не первую пятилетку в плане без пилотников только массового ударного дрона пока в войсках нет, и это прискорбно. Дорога ложка к обеду.
          2. 0
            7 июня 2022 20:01
            Да спрашивать начать в общественном поле по любому поводу балаболов. Начать с ФМ радиостанций и форумов, но по-существу, чтобы в инородцев не списали.
        2. -2
          7 июня 2022 09:21
          Вы вспомните какие люди были во власти 22 года назад, один Миша 2% чего стоил) власть в некотором смысле стояла на голове относительно российского народа со всеми вытекающими. Все сразу может только "по щучьему велению.."
          1. 0
            7 июня 2022 09:39
            Цитата: Ablet
            Вы вспомните какие люди были во власти 22 года назад, один Миша 2% чего стоил) власть в некотором смысле стояла на голове относительно российского народа со всеми вытекающими. Все сразу может только "по щучьему велению.."

            Не лучше Гитлера который напал и полстраны разрушил, однако через 4 пятилетки в 1967 году СССР сажал Венеру-4 на Венеру к примеру. А за 3 пятилетки после Гражданской войны, страна воспряла и индустриализовалась.
        3. 0
          8 июня 2022 12:32
          Да токо народишко как те годы жЫть отказываетсо.. По этому и полки полны ,а желудки сыты и в остальном неспешно продвигается..
      2. -2
        7 июня 2022 10:31
        У конструкторов и производителей получается быстро, потому как они заинтересованы в этом. А вот промежуточные звенья занимаются бюрократией и перестраховками. Поэтому и годы...
    4. +1
      7 июня 2022 14:16
      Цитата: Сандор Клиган
      наконец то в ВМФ начали понимать необходимость БПЛА, только вот опять сроки, сроки , сроки


      Какие нафиг палубные БПЛА от Кронштадта в ВМФ РФ?
      Они что там курят?
      Куда они его сажать будут и как?
      Американцы, с их 70 лет отработанной системой посадок и взлетов на авианосцами, и общщим количеством свыше миллионов - и то на своем БПЛА отрабатывали посадку на авианосец несколько лет на земле, потом почти полтора года на авианосце.
      А тут за 4 года с нуля до серийного выпуска.

      У этого прожекта - размах крыльев аж 23 метра, что почти вдвое больше, чем у Су-33..
      Не поместится он ни на какую палубу и тем более не сядет на нее с такими "зазорами"...
      Не позволят моряки.
      Ошибка на пару метров при посадке - и , полетели клочки по закоулочкам.

      Как противолодочный?
      Вообще не вариант.
      Торпеда 324мм, противолодочная, весит больше, чем возможная масса на подвеске, да и не взлетит он с палубы пусть и с трамплином, но без катапульты с торпедой, ибо на пределе.
      Как самолет обнаружения ПЛ - его нагрузка -3-4 РГАБ, и фсё.
      Скорость менее вертолетной.
      Средств обнаружения ПЛ на его борту смонтировать просто невозможно.
      Оно просто в сотни раз больше по размерам, по энергопотреблению и т.д.
      Это Р-8 Посейдон надо делать в наших реалиях на размере Ту-204 / МС-21.

      Обычный разведчик?
      Так для нормального разведчика у него должно быть пара тонн электроники прожорливой, а у него всего 500 кг нагрузки максимально включая все оборудование, и киловатт 20-25 может энергии нагенерировать - чего так же не хватит.

      В общем очередное прожектерство.
      1. 0
        8 июня 2022 12:37
        Зато потом когда и на флоте ничего не будет и пехотный Ваня максимум от волонтеров квадрик получит будут говорить средствов не хватило! То есть флот сожрет снова ресурсы и не будет ничего путного не у тех не у других.. Привет флотофилам
  2. +6
    7 июня 2022 07:41
    Беспилотники-то палубные. Вот только палуб у нас для них маловато... М.б. поначалу на экспорт?..
    1. +1
      7 июня 2022 07:50
      вот именно, садить-то их как? на парашюте в море?
      1. +1
        7 июня 2022 07:57
        Цитата: роман66
        вот именно, садить-то их как? на парашюте в море?

        smile Вертолетного типа беспилотники тоже имеют право на жизнь... им большие палубы не нужны.
        1. +4
          7 июня 2022 08:02
          Цитата: Леха с Андроида.
          Вертолетного типа беспилотники тоже имеют право на жизнь... им большие палубы не нужны.
          Привязные мультикоптеры с РЛС просто напрашиваются! 200 метров высоты позволяют довести горизонт обнаружения до 50-60 км! И что важно, всё для этого есть.
          1. 0
            7 июня 2022 08:09
            вес такой РЛС посчитайте. с требуемым источником питания
            1. +2
              7 июня 2022 08:27
              Цитата: роман66
              вес такой РЛС посчитайте. с требуемым источником питания

              Слово "привязной" в Вашей душе ничего не колыхнуло? laughing
              1. 0
                7 июня 2022 08:55
                точнее, ужаснуло...тогда уж аэростат - дешевле..
                1. 0
                  7 июня 2022 09:06
                  Цитата: роман66
                  точнее, ужаснуло...тогда уж аэростат - дешевле..

                  А ещё дешевле воздушный змей. Коптер может висеть над идущим кораблём или несколько в стороне, не так требователен к погоде как аэростат, и вообще 21 век на дворе, а Вы в БПЛА не верите.
                  Вопрос по энергетике привязного аппарата снят?
                  1. 0
                    7 июня 2022 09:35
                    не совсем...токи приличные, требуемых видов питания - несколько, либо кабель тяжелый - 20 метров! либо преобразователи на борту, даже и импульсные - тоже не легко, дура здоровая должна быть. а вот эффективность..( кстати. в Сколково не так давно замечательный дирижабль изобрели lol lol )
                    1. +1
                      7 июня 2022 10:31
                      Цитата: роман66
                      не совсем...токи приличные, требуемых видов питания - несколько, либо кабель тяжелый - 20 метров! либо преобразователи на борту, даже и импульсные - тоже не легко, дура здоровая должна быть. а вот эффективность..( кстати. в Сколково не так давно замечательный дирижабль изобрели

                      Да вообще ничего нет ни кабель тросов, ни радаров, ни моторов ни микросхем. Привязные БПЛА ещё с 80 гг. прошлого века применялись, гражданские кабель-тросы на 400 метров точно позволяют поднимать БПЛА, а радар Рипера весит 50 кг при массе пустого в 2,5 тонны. со всеми генераторами и преобразователями, крыльями и мотором.
                      1. -1
                        7 июня 2022 10:32
                        рипер - не вертолетный
                      2. +2
                        7 июня 2022 10:58
                        Цитата: роман66
                        рипер - не вертолетный

                        Даже и не знаю что написать. Да хоть танковый, речь о весе радара!
                        Цитата: роман66
                        вес такой РЛС посчитайте. с требуемым источником питания
                      3. 0
                        7 июня 2022 11:24
                        дело в удельных мощностях для вертолетной и самолетной схемы
                      4. +1
                        7 июня 2022 12:03
                        Цитата: роман66
                        дело в удельных мощностях для вертолетной и самолетной схемы

                        Схемы чего? Радара? Привязной вертолётной на электродвигатели Красноярскую ГЭС подцепить можно и на питание радара тоже.
                      5. +1
                        8 июня 2022 12:39
                        Вам же сказано радиостанция на бронетранспортере!!
            2. +1
              7 июня 2022 08:28
              А питание на него по кабелю-тросу передавать.. на котором ого и будет привязан.))
          2. +2
            7 июня 2022 08:11
            Израиль уже использует подобные системы...дешево,сердито,практично и эффективно.
            Правда в сухопутном варианте.
            1. +2
              7 июня 2022 08:34
              Цитата: Леха с Андроида.
              Израиль уже использует подобные системы...дешево,сердито,практично и эффективно.
              Правда в сухопутном варианте.
              Вот и я о том что даже общая схема отработана, не говоря уж об элементах.
          3. +2
            7 июня 2022 08:44
            Такого надо к каждой Армате привязывать. Судя по ходу событий каждой единице на поле боя нужна и разведка и целеуказание.
            Танк становится мобильной огневой точкой, а не " лавиной огня и стали ". Вокруг этого ДОТа на гусеницах строится вся работа. Он должен получить своего "Вжика"... А может и пару, на всякий случай.
        2. +2
          7 июня 2022 08:08
          "Сириус" является средневысотным беспилотником большой продолжительности полета, унифицирован с "Орионом", по сути являясь более тяжелым двухмоторным вариантом с установленной спутниковой связью и возможностью взаимодействия с пилотируемой авиацией.

          где тут вертолетного типа?
    2. 0
      7 июня 2022 18:14
      На УДК, что в Крыму строятся
  3. -3
    7 июня 2022 07:43
    Минус 10.
    Наконец-то мне спишут.
    10 ав не будет, только бпла для удк
    1. 0
      7 июня 2022 11:25
      lol или же УДК для БПЛА???
      1. 0
        7 июня 2022 17:56
        Ниже рамзай21.
        О ав и удк, и бпла, и 7 поколении.
  4. +18
    7 июня 2022 07:43
    Болтовни много дел нет никаких. Минобороны сборище вредителей и саботажников, которые не в состоянии были организованно купить китайские беспилотники для армии, теперь неравнодушные граждане на свои деньги их покупают.
    1. -3
      7 июня 2022 07:58
      Цитата: ramzay21
      Минобороны сборище вредителей и саботажников,

      Круто сказано... всех расстрелять что ли?
      Это мы уже проходили.
      1. +9
        7 июня 2022 08:08
        Не всех. И не расстреливать и не увольнять без пенсий, думаю нахапали столько( под видом бизнеса жен-детей- сватов-кумовьёв), что не страшно... А вот в штурмовую группу, в самый раз... Ну, или на разминирование пешим по-танковому...
      2. +5
        7 июня 2022 08:09
        ну всех не надо, а вот пару-тройку человек не помешало бы....
        1. +5
          7 июня 2022 08:15
          МИД надо чистить... недавнее предательство ответственного работника нашего МИДа в ООН меня сильно ошарашило... предатель такого уровня от нашей страны... это уже слишком когда предатель представляет наше государство в ООН... черте что творится в МИДе.
          1. +5
            7 июня 2022 08:25
            черте что творится в МИДе
            - зажрались собаки....
          2. 0
            7 июня 2022 20:08
            Такое уже было. Еще в СССР, в 78-м. А. Н.Шевченко.зам.Ген. секретаря ООН по политическим вопросам и делам Совета Безопасности ООН. Тоже сбежал...
      3. +8
        7 июня 2022 09:15
        Круто сказано... всех расстрелять что ли?

        Для начала провести следствие и установить кто в МО виноват в том, что в наших строевых частях до сих пор нет беспилотников? А потом да, ВМН с конфискацией имущества. А вы предлагаете наградить тех по чьей вине мы потеряли огромное число солдат?
        Хочу вам напомнить, что в результате деятельности НКВД и ОГПУ исчезло казнокрадство и нашей промышленностью руководили Туполевы, Лавочкины и Королевы а не Рогозины, Сечины и Миллеры.
        1. +3
          7 июня 2022 13:48
          Цитата: ramzay21
          Для начала провести следствие и установить кто в МО виноват в том, что в наших строевых частях до сих пор нет беспилотников?

          Любое следствие о том, кто и в чем виноват в МО, неизбежно выйдет на Того-Кого-Нельзя-Называть. Поэтому никакого следствия не будет.
          1. 0
            7 июня 2022 20:22
            да ну. когда есть консенсус наверху, что внизу нужно показательно линейкой по рукам, то вполне способны вразумить. Беда если в принципе не хотим отдавать себе отчет в общественном поле дискуссии. Тогда народ не верит, расцветают и певцы ртом сообщают нам наше мнение.
          2. 0
            7 июня 2022 21:07
            Любое следствие о том, кто и в чем виноват в МО, неизбежно выйдет на Того-Кого-Нельзя-Называть. Поэтому никакого следствия не будет.

            Это безусловная причина всех наших бед. Но в данном случае следствие легко выйдет на казнокрадов более низкого уровня на тех кто занимается вооружением в МО и повязанных с ними подрядчиков, и эти люди с ним не связаны и своими преступлениями навредили ему самому.
      4. 0
        7 июня 2022 20:50
        Ну, нескольких, самых бОрзых. Остальным хоть какая-то опаска будет. А то совсем берегов не видят..
  5. +1
    7 июня 2022 07:45
    "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко"

    Они же гладкопалубные вертолетоносцы. Без трамплина. Как с них смогут взлетать самолетоподобные беспилотники? Или это будет что-то вроде "Элерона", которого запускают из большой рогатки?
    1. +1
      7 июня 2022 07:51
      проблема авиации - не во взлете. а в посадке
      1. +5
        7 июня 2022 08:16
        роман 66 hi, проблема ЭТОЙ авиации в том что она нужна вчера.
        1. 0
          7 июня 2022 08:52
          с соответствующими носителями! hi
      2. +2
        7 июня 2022 08:51
        проблема авиации - не во взлете. а в посадке

        Проблема палубной авиации именно во взлёте( длина ВПП кастрирована)

        Тк в этот момент времени масса максимальная ( топливо, боеприпасы)
        А сесть можно и на парашютах. Но взлететь на парашютах нельзя
        Цитата: Нафаня из дивана
        Как с них смогут взлетать самолетоподобные беспилотники?

        Не делайте из еды культа
        / с катапультой можно и с выпуклой палубы взлететь/
        И транспортному

        И бпла
        1. 0
          7 июня 2022 09:25
          / с катапультой можно и с выпуклой палубы взлететь/

          Где Вы видели катапульту на вертолетоносцах, особенно строящихся в Керчи? Нет её!. А то, что с катапульты авианосца можут взлететь много разных самолетов, знаете даже вы. Но речь в статье идет именно о российских кораблях и беспилотников к ним.
          p.s. Инфомация для вас: в российском ВМФ нет ни одного корабля с катапультой.
          1. +3
            7 июня 2022 09:53
            А где вы видели «вертолётоносец с трамплином, даже строящийся в Керчи»?
            P.s. Информация для вас: С-130 ( это не 2 тонны Иноходец) взлетел без катапульты
            И опять для вас: экспортные авианосцы все были без катапульты они по сути « как авианосцы строящиеся в Керчи» .
            И взлетали с них «без трамплина» и неплохо так взлетали.

            Не забывайте, что на видео, кроме бпла : винтовые ЛА, а у них впп намного короче
        2. -1
          7 июня 2022 13:51
          Цитата: TreeSmall
          Но взлететь на парашютах нельзя

          Взлететь можно на пороховых ускорителях. Да и катапульта для относительно легкого беспилотника - не такая сложная задача.
          1. -1
            7 июня 2022 15:33
            Цитата: DenVB
            Цитата: TreeSmall
            Но взлететь на парашютах нельзя

            Взлететь можно на пороховых ускорителях. Да и катапульта для относительно легкого беспилотника - не такая сложная задача.

            Куда 23 метровые крылья полетят при запуске с катапульты такого мелкого фюзеляжа?

            Ему 1800 метров ВПП для взлета именно по этим крыльям то и нужны.

            А если делать ему короткий разбег, тогда весь БПЛА нужно конструировать заново.
            Под новые требования по взлету.
            1. -1
              7 июня 2022 16:04
              Цитата: SovAr238A
              Куда 23 метровые крылья полетят при запуске с катапульты такого мелкого фюзеляжа?

              Я не имел в виду какой-то конкретный беспилотник с 23 метровыми крыльями и мелким фюзеляжем. Кстати, у Хокая размах крыльев 25 метров. Взлетает с катапульты.

              Цитата: SovAr238A
              Ему 1800 метров ВПП для взлета именно по этим крыльям то и нужны.

              Непонятное утверждение. Наверно, по двигателю, а не по крыльям.
              Цитата: SovAr238A
              А если делать ему короткий разбег, тогда весь БПЛА нужно конструировать заново.

              Ну и что? Я отвечал на слова "Проблема палубной авиации именно во взлёте" и "взлететь на парашютах нельзя". Почему нельзя разработать палубный беспилотник, рассчитанный на взлет с катапульты или с пороховым ускорителем? Да, какими-то другими параметрами придется пожертвовать.
              1. +1
                7 июня 2022 17:38
                Цитата: DenVB
                Цитата: SovAr238A
                Куда 23 метровые крылья полетят при запуске с катапульты такого мелкого фюзеляжа?

                Я не имел в виду какой-то конкретный беспилотник с 23 метровыми крыльями и мелким фюзеляжем. Кстати, у Хокая размах крыльев 25 метров. Взлетает с катапульты.

                Цитата: SovAr238A
                Ему 1800 метров ВПП для взлета именно по этим крыльям то и нужны.

                Непонятное утверждение. Наверно, по двигателю, а не по крыльям.
                Цитата: SovAr238A
                А если делать ему короткий разбег, тогда весь БПЛА нужно конструировать заново.

                Ну и что? Я отвечал на слова "Проблема палубной авиации именно во взлёте" и "взлететь на парашютах нельзя". Почему нельзя разработать палубный беспилотник, рассчитанный на взлет с катапульты или с пороховым ускорителем? Да, какими-то другими параметрами придется пожертвовать.

                Хокай имеет массу взлетную 25 тонн.
                И крылья 25 метров.
                Сириус - 5 тонн и крылья 23 метра.
                Прочность конструкции осознаете?
                Пороховые ускорители ?
                да все отвалится нафиг..

                Посмотрите на Стратоланч 351 - его крылья на 115 метров - он вообще практически не может маневрировать.
                И для взлета ему нужно вообще минимум 4000 метров полоса.
                Просто он все обязан делать медленно и печально.
                Никаких чрезмерных нагрузок, точно так же как и Сириус.

                Палубный беспилотник разработать можно, но это будет не Сириус, и не Кронштадт.
                Это должкен быть такой тип самолета, который уже летает с авианосцев.
                А не тот, который рассчитан конструкционно на медленный и печальный и очень длительный разгон, пологий взлет и медленный полет.
                Сириус, о котором идет речь в статье - никак не может получить палубюную версию.
                От слова никак.
                Вообще.
                1. -1
                  7 июня 2022 18:01
                  Цитата: SovAr238A
                  Хокай имеет массу взлетную 25 тонн.
                  И крылья 25 метров.
                  Сириус - 5 тонн и крылья 23 метра.
                  Прочность конструкции осознаете?

                  Почему вы упорно говорите про Сириус? Других БПЛА нет? Форпост вообще с катапульты взлетает. И держится в воздухе 12-14 часов. Кстати, прочность в горизонтальной плоскости (то есть на разгон) не равна прочности в вертикальной. Первую можно усилить, не утолщая профиль крыла.

                  Цитата: SovAr238A
                  Пороховые ускорители ?
                  да все отвалится нафиг..

                  Но ведь тягу пороховых ускорителей можно выбрать такую, чтобы ничего не отвалилось нафиг. Например, ускорение в 20 м/с2 даст разгон до взлетной скорости 40 м/с на 40 метров длины разгона. Это 2g - вполне сносная по авиационным меркам перегрузка.
                  1. +3
                    7 июня 2022 19:00
                    Цитата: DenVB
                    Почему вы упорно говорите про Сириус? Других БПЛА нет?

                    Потому в что в статье - идет речь о Сириусе - и ни о чем больше.
                    Потому, что в статье речь идет о Кронштадте и ни о чем больше.
                    Потому, что все написанное в статье - перепечатка тех задач и функционалов, которые приписывали проекту Иноходец во время его разработки.
                    Соответственно, то что крякает как утка, ходит как утка и выглядит как утка - утка и есть.
                    1. -1
                      7 июня 2022 19:04
                      Цитата: SovAr238A
                      Потому в что в статье - идет речь о Сириусе - и ни о чем больше.

                      Нетрудно заметить, что обсуждения в комментариях могут уходить довольно далеко от буквального следования тексту статьи. Статья о "Сириусе", а мы обсуждаем - что могло бы подойти для флота лучше "Сириуса". Хотя бы в теории.
                      1. +1
                        7 июня 2022 19:15
                        Цитата: DenVB
                        Цитата: SovAr238A
                        Потому в что в статье - идет речь о Сириусе - и ни о чем больше.

                        Нетрудно заметить, что обсуждения в комментариях могут уходить довольно далеко от буквального следования тексту статьи. Статья о "Сириусе", а мы обсуждаем - что могло бы подойти для флота лучше "Сириуса". Хотя бы в теории.


                        Для флота нужна концепция и ее нет.
                        Обсуждая БПЛА "который по вашим словам нам нужен", что мы делаем. А делаем мы вот что.
                        Мы сейчас выбираем цвет и рисунок обоев для квартиры нашего внука, которому сейчас 5 лет, который вырастет, переедет в другой неизвестный нам город, в котором выучится в неизвестном нам ВУЗе, получит неизвестно какую работу, накопит неизвестно какую сумму денег, получит одобрение ипотеки на неизвестную сумму, выберет неизвестную нам квартиру с неизвестной площадью и планировкой, с неизвестным этажом, и неизвестными расположениями окон, и с неизвестным дизайном и цветом мебели....
                        Т.е. по русски - просто натягиваем сову на глобус.
                        Причем ни глобуса, ни совы у нас нет.
                      2. -1
                        7 июня 2022 19:33
                        Цитата: SovAr238A
                        Мы сейчас выбираем цвет и рисунок обоев для квартиры нашего внука

                        Это же самое можно сказать про любые обсуждения любой статьи на этом сайте. И что?
                2. 0
                  7 июня 2022 18:40
                  Намекаете на планер Су-25УТГ в качестве БПЛА ?
                  А более ничего у нас не летало меньше с авианосца в классическом понимании.
                  Он вообще толковый самолет, особенно Су-39 и Су-25УБМ собранные на одной базе.
                  Но не производились в постсоветское время.
                  1. +1
                    7 июня 2022 19:08
                    Цитата: Osipov9391
                    Намекаете на планер Су-25УТГ в качестве БПЛА ?
                    А более ничего у нас не летало меньше с авианосца в классическом понимании.
                    Он вообще толковый самолет, особенно Су-39 и Су-25УБМ собранные на одной базе.
                    Но не производились в постсоветское время.


                    Толковый - но ему в БПЛА не место - он там не нужен совсем.

                    А делать нужно путем простого копирования RQ-170 Sentinel. А движок как раз на него с Су-25 и ставить, по возможности запасов и ресурсов. Так как таких БПЛА нужно будет не так много, то двигателей уфимских можно и насобирать и отремонтировать с большим запасом как в количестве, так и в состоянии.
                    1. -1
                      7 июня 2022 19:52
                      Цитата: SovAr238A
                      А движок как раз на него с Су-25 и ставить, по возможности запасов и ресурсов.

                      Р-195? Это не очень подходящий для беспилотника двигатель. Он турбореактивный, а нужен турбовентиляторный.
                    2. 0
                      8 июня 2022 02:15
                      Если в плане двигателя Р-195 , то таких двигателей у нас крайне мало.
                      Су-25УТГ с ним не существовало - не успели.
                      Только буксировщик мишеней Су-25БМ и примерно полтора десятка Су-39 выведенных из эксплуатации в ГЛИЦ и Липецке.
                      Ну штук 30-35 таких моторов можно наверное найти б/у.
          2. +2
            7 июня 2022 15:42
            Нормальный. Сможет может. Но даже миг-29, которые держат перегрузку 12g так не взлетают.
            А это целлофановое чудо: не выдержит
            И ускорители это масса. В чем кастрирован бпла. И расходники( трюмы не бездонные).
            Тт ускорители используют на кг бпла, которых можно с рогатки запускать. Только не приводите пример из СССР ( монстры с трдд Ту- это почти из полноценного самолета сделано)
            1. -1
              7 июня 2022 16:29
              Цитата: TreeSmall
              Нормальный. Сможет может. Но даже миг-29, которые держат перегрузку 12g так не взлетают.
              А это целлофановое чудо: не выдержит
              И ускорители это масса. В чем кастрирован бпла. И расходники( трюмы не бездонные).
              Тт ускорители используют на кг бпла, которых можно с рогатки запускать. Только не приводите пример из СССР ( монстры с трдд Ту- это почти из полноценного самолета сделано)

              Вы не могли бы излагать свои мысли более внятно?

              Взлетают с катапульты БПЛА достаточно приличной массы, несколько сот килограммов. Собственно, любую массу можно запустить с катапульты, тут вопрос не в весе летательного аппарата, а в весе и размерах катапульты.

              Про ускорение - вы забываете, что у БПЛА взлетная скорость гораздо меньше, чем у Миг-29 или советских тяжелых сверхзвуковых беспилотников с коротенькими крылышками.
              1. +2
                7 июня 2022 16:37
                1500 кг бпла с катапульты с ТАКИМ удлиннением крыла покажите?
                Взлетают с катапульты совсем не те, которые по суткам висят на 5-8 км

                У бпла меньше, а ускоритель даст им такого пинка, что развалятся.
                И ускоритель не бесплотный.
                Он имеет массу в не Колька сотен килограмм.
                Задача ускорителя придать максимальное ускорение, которое выдержит ла, для сокращения разбега.
                V=a*t , t =L/v.
                L- ограничено
                Перегрузка = a/g
                А все эти «целлофановые» не больше 1,5 g.
                Я точно не помню, вроде Ту-160 Макс. эксплуатационная ~2,5
                А это ла с титановым каркасом.
                «Коротенькие крылышки»? Вы у них тягу посмотрите и вопрос отпадёт сам собой. Те советские из металла и дюраля
                Вы не могли бы излагать свои мысли более внятно?

                Телефон мешает
                1. -1
                  7 июня 2022 16:56
                  Цитата: TreeSmall
                  1500 кг бпла с катапульты с ТАКИМ удлиннением крыла покажите?

                  С каким таким? Дискуссия началась с ваших слов "Проблема палубной авиации именно во взлёте" и "взлететь на парашютах нельзя".

                  Цитата: TreeSmall
                  Взлетают с катапульты совсем не те, которые по суткам висят на 5-8 км

                  Ну, пусть не сутками, пусть хоть часов 12 повисит. Вертолетный БПЛА даже этого не даст.

                  Цитата: TreeSmall
                  «Коротенькие крылышки»? Вы у них тягу посмотрите и вопрос отпадёт сам собой. Те советские из металла и дюраля

                  Коротенькие крылышки означают высокую нагрузку на крыло. Высокая нагрузка на крыло означает высокую взлетную скорость. Чтобы быстро получить высокую скорость, нужно высокое ускорение. А легкому БПЛА этого всего не нужно. Поэтому потребное ускорение будет меньше.
    2. +2
      7 июня 2022 07:54
      Как бы в статье и не сказано что это за зверь будет. Сказано про другой: Как сообщалось в начале февраля этого года, для ВМФ уже разрабатывается "морская" версия ударного беспилотника "Сириус". А этот, который только начнут разрабатывать, может быть и "вертолётоподобным". На такие наши уже замахивались.
    3. 0
      7 июня 2022 08:01
      Почему самолетоподобные? Это могут быть беспилотники вертолетного типа.
      1. 0
        7 июня 2022 08:15
        moscowp hi, очень хочется быть оптимистом но реалии немного другие, и бойня на Украине показывает что за столько лет разработок и модернизация надёжной, точной, "рабочей лошадки" из этой техники у нас нет.
        1. +1
          7 июня 2022 08:44
          Уже есть эксплуатируемые образцы бпла вертолетного типа, врт-300 от вертолетов России, у zala было несколько образцов, Кронштадт что-то делал. Понятно, что работ ещё предстоит вал, но хороший задел уже есть
    4. +2
      7 июня 2022 09:19
      Они же гладкопалубные вертолетоносцы. Без трамплина. Как с них смогут взлетать самолетоподобные беспилотники?

      Ключевая хар-ка самолёта - его вес ,чем он ниже ,тем лучше и выше характеристики.
      У Альтиуса будет небольшой вес (применение композитов) и большая площадь крыла ,что даёт низкую удельную нагрузку на крыло и соответственно требуется небольшая полоса для взлёта и посадки . Думаю ,что в 150-200м должны конструкторы уложиться.
      1. 0
        7 июня 2022 14:28
        Цитата: lucul
        Они же гладкопалубные вертолетоносцы. Без трамплина. Как с них смогут взлетать самолетоподобные беспилотники?

        Ключевая хар-ка самолёта - его вес ,чем он ниже ,тем лучше и выше характеристики.
        У Альтиуса будет небольшой вес (применение композитов) и большая площадь крыла ,что даёт низкую удельную нагрузку на крыло и соответственно требуется небольшая полоса для взлёта и посадки . Думаю ,что в 150-200м должны конструкторы уложиться.


        Теперь сложите крылья размахом в 23 метра так, что бы он поместился в лифт.
        Сложили?
        Увеличили за счет установки механизмов складывания - вес крыльев на 200кг?
        А меньше у вас не получится.
        Теперь снимите эту цифру с веса полезной нагрузки и у вас останется не более 200-250 кг на ту самую полезную нагрузку.
        И получился конь - "не огонь".
        И не пашет, и не едет и не топчет.
        Неведома зверюшка, которая может и взлетит, но как моделька в клубе юных техников.
        Ибо в таком виде она никакой пользы не принесет вообще.
        1. -3
          7 июня 2022 14:47
          Теперь снимите эту цифру с веса полезной нагрузки и у вас останется не более 200-250 кг на ту самую полезную нагрузку.

          Не вижу проблем ,вместо планировавшихся ранеее двигателей Red A03 весом в 360кг каждый и взлётной мощностью в 500л.с ,будут установленны новые двигатели Климова ВК-800 по 140кг каждый и взлётной мощностью в 800л.с.
  6. +7
    7 июня 2022 08:02
    Минусы палубной авиации, в т.ч БПЛА, габариты и взлетная полоса. Для морской авиации хороши были бы конвертопланы. В 2017 году, конструкторами КНИТУ-КАИ был представлен такой БПЛА, выглядит интересно.
    1. 0
      7 июня 2022 08:58
      немного неэкономично - но вполне рабоче
    2. +1
      7 июня 2022 13:55
      Цитата: МятныйПряник
      Для морской авиации хороши были бы конвертопланы.

      Хороший вариант. Сколько лет пройдет, прежде чем кто-нибудь в МО соизволит понять, что так можно было?
  7. 0
    7 июня 2022 08:12
    будем посмотреть, что тут еще скажешь....
  8. 0
    7 июня 2022 08:12
    Ну будем надеяться, что всё пойдёт по срокам, что всё получится с первого захода и что "партнёры" дадут нам того времени.
  9. Комментарий был удален.
  10. +5
    7 июня 2022 08:31
    Ну планы рисовать -то у нас умеют.. как быть с компонентной базой ? С моторчиками , батарейками и прочими умными оптическими девайсами?
    1. +3
      7 июня 2022 08:44
      Dikson hi, как и многое в этой сфере в планах laughing
  11. +1
    7 июня 2022 08:38
    БЛА «Сириус» разрабатывается инициативно с учетом его сертификации в качестве беспилотного воздушного судна и предназначен для решения широкого спектра задач гражданской авиации. Для взлета и посадки перспективному беспилотнику требуется полоса длиной 1800 метров.

    Макс -2019
    На армия-2020 длина ввп уже пропала
    Но все остальное тоже самое
    ХАРАКТЕРИСТИКИ Размах крыла, м 23 Высота, м 3,3 Длина, м 9 Максимальная взлетная масса, кг 2000 Максимальная масса боевой нагрузки, кг 300 Крейсерская скорость, км/ч 180 Максимальная продолжительность полета 20 Практическая высота полета, м 7000 ВТС «Бастион» 01.12.2021
    1. -4
      7 июня 2022 09:23
      Для взлета и посадки перспективному беспилотнику требуется полоса длиной 1800 метров.

      Где вы это взяли ?
      Даже Ла-5ФН требовалось всего 350 м полосы для взлёта , а А6М2 Зеро вообще 200м. Оба винтовые ,если что.
      1. +5
        7 июня 2022 10:05
        Конкретный вопрос взрослого мужчины. Отвечаю конкретно:

        Ссылка:
        http://bastion-karpenko.ru/sirius-bla-kronshtadt/
        Даже Ла-5ФН требовалось всего 350 м

        fool
        ЛА-5ФН при взлетной максимальной массе в 3168 кг имеет мощность мотора 1850 л/с
        Иноходец при 2000кг : мощность двигателя (Rotax 914): 86 кВт (115 л. с.)
        Причинно следственную связь ощущаете?
        А6М2 Зеро

        ~2400 кг при Nakajima NK1F Sakae-12 имеющем 950 л/с, если что.
        Ещё пожевать или хватит?
        1. +3
          7 июня 2022 11:17
          Да с такими как у Ориона (Сириуса) моторами быстро не разгонишься) ... но скорее всего предполагается катапультный взлет, может ещё взлетные ускорители какие-нибудь будут, например, ТРДД-50 для взлета один или два повесить.
          1. +5
            7 июня 2022 11:49
            Там ещё и угол атаки: обратите,КАК взлетали ТЕ ПОРШНЕВЫЕ.
            У меня и фанера взлетит с углом 30 градусов при такой мощности на 70 м.
            А @катапульта» : меня только, что полоскал некто «нафаня с диваном»
        2. -4
          7 июня 2022 11:25
          Иноходец при 2000кг : мощность двигателя (Rotax 914): 86 кВт (115 л. с.)
          Причинно следственную связь ощущаете?

          Что там ощущать , на проект Иноходец будут ставиться 2 двигателя Климова ВК-800 ,взлётной мощностью в 800л.с каждый , т.к западные двигатели нам уже заблокированны.
          Ещё пожевать или хватит?

          Пожуём дальше ?
          1. +3
            7 июня 2022 11:53
            Не с вами девать: время тратить.
            Климова? Два? Газотурбинных по 140 кг нетто fool
            Вместо 78 кг ротаксов?
            И чего будет с автономностью и высотностью?
            ВК-810?
            Цитата: lukul
            Где вы это взяли ?
            1. -5
              7 июня 2022 11:59
              И чего будет с автономностью и высотностью?
              ВК-810?

              А что будет ? Расход 130кг топлива в час . Сухая масса Иноходца в 2000кг ,максимальная 5000кг. До 3000кг может уйти на топливо в разведывательном варианте (а другой и не надо).
              3000 ÷130(2) = 11 часов лёту .
              Но главное - возможность взлетать и садиться на палубу будущих наших БДК.
              По сути будет аналог Е-2 Хокай.
              1. +1
                7 июня 2022 14:46
                Цитата: lucul
                И чего будет с автономностью и высотностью?
                ВК-810?

                А что будет ? Расход 130кг топлива в час . Сухая масса Иноходца в 2000кг ,максимальная 5000кг. До 3000кг может уйти на топливо в разведывательном варианте (а другой и не надо).
                3000 ÷130(2) = 11 часов лёту .
                Но главное - возможность взлетать и садиться на палубу будущих наших БДК.
                По сути будет аналог Е-2 Хокай.


                Вот это фантазии...
                расход у климовского одного двигателя менее 170 литров в час не будет.
                Два двигателя - это уже 340.
                Плюс взлетный режим - вдвое больше. плюс прогрев, плюс остаток.
                Итого максимум - 1,5 часа. Лету полтора часа.
                Взлетать и садиться на БДК? это за гранью реальности.
                Объемы в данном аэроплане для потенциального размещения внутренних топливных баков не дают больше 1000 литров.
                Зачем фантазии на 3000 литров?
                Откуда вообще такие фантазии?

                Аналог Хокая?
                В чем?
                1. -3
                  7 июня 2022 15:00
                  Вот это фантазии...
                  расход у климовского одного двигателя менее 170 литров в час не будет.
                  Два двигателя - это уже 340.
                  Плюс взлетный режим - вдвое больше. плюс прогрев, плюс остаток.

                  Пруф ?
                  У ВК-800 расход топлива в 190кг в час на взлётной мощности и 130кг на крейсерской скорости.
                  Объемы в данном аэроплане для потенциального размещения внутренних топливных баков не дают больше 1000 литров.
                  Зачем фантазии на 3000 литров?
                  Откуда вообще такие фантазии?

                  Подвесные баки ? Не ? Ф-16 всю жизнь с подвесными баками летает )))
                  Аналог Хокая?
                  В чем?

                  В дальности патрулирования как развед.БПЛА.
              2. +3
                7 июня 2022 15:07
                В сторону то не уползайте!
                Цитата: lukul
                Где вы это взяли ?
                По сути будет аналог Е-2 Хокай.

                Бери выше Орион палубного базирования!
                / Гозманн не даст соврать
                1. -2
                  7 июня 2022 15:12
                  В сторону то не уползайте!

                  Что именно ?
                  1800м требуемой взлётной полосы при 5 000кг взлётной массы при двух двигателях по 115 л.с , или 5000кг взлётной массы при двух двигателях по 800л.с .?
                  Тоже потребуется 1800м взлётной полосы ? )))
                  1. +1
                    7 июня 2022 15:33
                    1800м требуемой взлётной полосы при 5 000кг

                    Вызовите пациенту доктора

                    ( а то МАКСИМАЛЬНОЙ взлетной 1500кг превращаются в 5000кг. Совести нет)
                    1. -1
                      7 июня 2022 15:37
                      Вызовите пациенту доктора ( а то МАКСИМАЛЬНОЙ взлетной 1500кг превращаются в 5000кг. Совести нет)

                      Действительно ))))
          2. +2
            7 июня 2022 14:41
            Цитата: lucul
            Иноходец при 2000кг : мощность двигателя (Rotax 914): 86 кВт (115 л. с.)
            Причинно следственную связь ощущаете?

            Что там ощущать , на проект Иноходец будут ставиться 2 двигателя Климова ВК-800 ,взлётной мощностью в 800л.с каждый , т.к западные двигатели нам уже заблокированны.
            Ещё пожевать или хватит?

            Пожуём дальше ?


            С какой фантазии на него будут ставить ВК-800?
            Ему с такими движками топлива хватит не более чем на 90 минут полета, если со взлетом...
            Объемы внутренние под топливо - очень ограничены.
            Масса взлетная очень ограничена - а вы хотите вместо двух 70-кг двигателей, повесить два 140-кг двигателя...
            И так во всем.
            Просто какая то бездна фантазий.
            1. -3
              7 июня 2022 15:04
              С какой фантазии на него будут ставить ВК-800?
              Ему с такими движками топлива хватит не более чем на 90 минут полета, если со взлетом...
              Объемы внутренние под топливо - очень ограничены.

              Да потому что в России надо жить , а не периодически на форумы заглядывать . ВК-800 затачивается именно под БПЛА.
              Объемы внутренние под топливо - очень ограничены.

              Писал уже - подвесные баки никто не отменял.
              Масса взлетная очень ограничена

              Бла-бла-бла .
              Там сухая масса в 2000кг ,а максимальная взлётная в 5000кг . Это по вашему ограниченна ?
              1. +2
                7 июня 2022 15:17
                Бла, бла , бла.
                Врет и не краснеет
                5000кг fool
                Ссылка:
                https://vpk.name/library/f/inohodec-bla.html


                «Затачивался под БПЛА»
                Ага
                Предназначен для применения на лёгких самолётах и вертолётах, а также БПЛА

                Бпла они разные бывают, по взлетной массе.
                Обычно в деревне русской таких называли: вот трепло-то
                1. -3
                  7 июня 2022 15:35
                  Бла, бла , бла.
                  Врет и не краснеет
                  5000кг

                  Дядя совсем ку-ку ? ))))
                  Привожу ваше же фото выше

                  )))
                  1. +2
                    7 июня 2022 16:41
                    Не ку-ку. Это вообще был хзч. Актуальный и живой : 1000кг экспортный, 1500-2000 кг для нас. Но длину ввп не показывают.
                    Тётя спросила «откуда»1800 м. Дядя ответил, дал ссылку и скрин.
                    А Тётя все бла, бла, бла
                    Тетя, ищущая ку-ку (выше )отрицала 1800 м впп, а тут же использует массу , где есть 1800 м
                    Двуличие. Собчак не даст соврать.
                    Ссылочка то на вк-810 будет или опять хвостом вертеть продолжите?
                    1. -5
                      7 июня 2022 17:11
                      Не ку-ку. Это вообще был хзч. Актуальный и живой : 1000кг

                      Аха-ахах ))))
                      Так дядя ципсота у нас ? )))
                      Для ципсоты напоминаю ,что изначально проект тяжёлого БПЛА (до 5 тонн) проходил под внутренним шифром Иноходец . Это потом название Иноходец дали другому БПЛА . И дядя от этого в ступор впал (противоречие) .
                      Ссылочка то на вк-810 будет или опять хвостом вертеть продолжите?

                      Покажите мне, где у меня речь идёт про ВК-810 , если речь шла про ВК-800? )))
                      Прям чувствую богоизбранную логику ))))
                      1. +2
                        7 июня 2022 19:16
                        5000тн вывернулся?
                        Недобогоизбранная Тётя:. Пусть ВК-800! Очипятки не страшны. Сути не меняет.
                        «ВК-800 разрабатывали для бпла»
                        Ссылка то будет ?
                        Или поисковик не помогает?
          3. +1
            7 июня 2022 14:55
            Цитата: lucul
            Иноходец при 2000кг : мощность двигателя (Rotax 914): 86 кВт (115 л. с.)
            Причинно следственную связь ощущаете?

            Что там ощущать , на проект Иноходец будут ставиться 2 двигателя Климова ВК-800 ,взлётной мощностью в 800л.с каждый , т.к западные двигатели нам уже заблокированны.
            Ещё пожевать или хватит?

            Пожуём дальше ?


            Давайте дальше про климовский ВК-800.
            Цитата с одного поста январского на этом же сайте:
            этапы работ по этому мотору:
            - сентябрь 2006, заявлено, что ФГУП "Завод им. В. Я. Климова" успешно завершило очередной этап стендовых испытаний опытного газогенератора двигателя ВК-800В
            - ноябрь 2007 года - специальная комиссия Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), состоящая из представителей АР МАК, ЦС "Качество", АСЦ ГосНИИ ГА, ЦИАМ и ОАО "КВЗ", завершила первый этап сертификации новейшего вертолетного двигателя ВК-800
            - до 2015 года ничего не слышно. Не настораживает?
            - Ноябрь 2015, заявлено, что разработан полный комплект документации, выпущен эскизный проект, изготовлен и успешно прошел стендовые испытания опытный образец двигателя. С 2008 года работы по двигателю ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств
            - после чего "Климов" отдает двигатель... кому бы вы думали? УЗГА (что это за контора, думаю, вы знаете. Ремзавод. И вот на нем собираются разрабатывать двигатель!) С этого момента мотор не "климовский"
            - 2018 год. УЗГА в рамках опытно-конструкторских работ начинает разработку и создание опытных экземпляров двигателя ВК-800С. Двигатель ВК-800С – это турбовинтовая модификация вертолетного двигателя ВК-800В. Мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.
            - 2019 год .Вдруг "внезапно" выясняется, что этот мотор надо практически полностью переделывать: компоновка не та, и компрессор не той системы
            - ноябрь 2020 года. Мотора нет, ни в каком виде, даже стендового варианта.
            1. -4
              8 июня 2022 10:43
              Давайте дальше про климовский ВК-800.
              Цитата с одного поста январского на этом же сайте:

              Аха-ахах ))))
              На :
              Как заявил технический директор дивизиона "Двигатели" Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Худорожков, первый полноценный образец двигателя ВК-800 будет готов к декабрю этого года, а к марту 2023 года планируется получить предсерийный двигатель, который после испытаний и пойдет в серию.

              Газотурбинный авиационный двигатель ВК-800 мощностью 800 л.с. полностью российский, его производство не предполагает использование иностранных компонентов.

              " Ранее ВК-800С планировали устанавливать на самолётах L-410, которые выпускались на УЗГА, а также БПЛА "Альтаир" (Альтиус). Позднее было принято решение об оснащении ВК-800С нового самолета ЛМС-901."
              " ЛМС-901 имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки."
              Ссылка :
              https://topwar.ru/196470-nazvany-sroki-pojavlenija-predserijnogo-obrazca-rossijskogo-dvigatelja-vk-800-dlja-samoleta-lms-901-bajkal.html

              Даже при оснащении новым "Кукурузником" двигателем ВК-800, этот кукурузник будет иметь дальность полёта в 3 000км .
              И БПЛА из композитов Альтиус/Сириус будут иметь дальность не меньше с этим же двигателем,т.е 10 часов полёта .
              Сравнение ВК-800 с зарубежными аналогами:
      2. +2
        7 июня 2022 11:10
        Цитата: lucul
        Где вы это взяли ?
        Даже Ла-5ФН требовалось всего 350 м полосы для взлёта , а А6М2 Зеро вообще 200м. Оба винтовые ,если что.

        Не важно, винтовой двигатель или реактивный. Ключевым в этом случае является соотношение массы и мощности двигателя. Так же следует понимать, что в силу специфических причин связанных с управлением БПЛА, при равных условиях у беспилотника пробег и разбег будет выше, чем у пилотируемого аппарата.
        1. -4
          7 июня 2022 11:32
          Не важно, винтовой двигатель или реактивный

          У реактивного разбег будет больше .
          Вот видео короткого разбега и посадки винтового .
          1. +2
            7 июня 2022 12:26
            Не факт. no Да и что мешает использовать твердотопливные ускорители. Впрочем, как было справедливо сказано в комментарии выше: основная проблема не во взлёте, а в посадке.
            1. +2
              7 июня 2022 15:38
              проблема не во взлёте, а в посадке.

              Во взлёте!
              Масса максимальная, баки заполнены топливом, палуба ограничена , катапульта дорога, ее негде разместить или делать не умеют.
              А при посадке тросом дешевым можно затормозить ( погасить скорость). Масса минимальна.
              Посадка сложна с точки зрения пилотирования, взлёт из-за физики.
              ТТ ускорители what
              Таскай из с собой, да и планёр бпла не рассчитан на такие перегрузки. Он ( в угоду дальности и продолжительности полёта) хлопок. Вряд ли больше 1,5 g выдерживает
              1. 0
                7 июня 2022 18:10
                а, типа, от аэрофинишера перегрузок на тот же планер нет?
                1. +2
                  7 июня 2022 18:52
                  А типа аэрофинишер обе почивает такие же перегрузки как рдтт ускоритель?
                  Имеем массы взлетную 2000кг на 100 метрах ее надо ускорить с нуля до 150 км/ч
                  Имеем посадочную массу 1000 кг , при посадке ее надо затормозить с 150 км/ч до нуля на тех же 100 метрах.
                  По моему ответ очевиден
                  И да: аэрофинишер он такой хитрый- упругость там переменная- ролики, пружины и в е такое.
                  У пилотов то палубников спросите: где они больше кайфа ловит ( при взлёте или при посадке)?
  12. +4
    7 июня 2022 08:51
    А почему сейчас, а не лет десять назад?
  13. 0
    7 июня 2022 08:56
    Палубные должны быть вертикального взлета. Это гораздо удобнее со всех сторон.
  14. +1
    7 июня 2022 09:08
    Российский флот получит разведывательные и ударные беспилотники палубного базирования, работы по ним начнутся в ближайшее время.

    А на каком корабле базироваться будет? Модернизированный БДК?
  15. +4
    7 июня 2022 09:34
    Назвать сроки начала эскизного проектирования - много ума не надо. Главное не отодвигать их по "объективным" причинам до бесконечности... request
  16. 0
    7 июня 2022 09:41
    Палубный беспилотник это конечно хорошо. Но. Есть ли у наших ВМС палубы для их размещения? С обычными пока не все очень..
  17. +4
    7 июня 2022 09:52
    Напоминает известный анекдот "и вы говорите"
    После начала спецоперации все вдруг стали сыпать обещаниями построить кучу российских гражданских самолётов, беспилотников, базу на Луне и так далее.
    1. 0
      7 июня 2022 21:03
      Ну, справедливости ради, Рогозин еще лет -надцать назад обещал базу на Луне к 2020-му вроде...
  18. +1
    7 июня 2022 10:29
    Цитата: Hagen
    Цитата: НДР-791
    проект должен быть готов в 2024, в 2025 - первый полет

    У нас не торопятся, как в мирное время. Для сравнения - "Первые снимки БПЛА Акынджы попали в СМИ в июне 2018 года, БПЛА совершил свой первый полет 6 декабря 2019 года, в 2021 году был принят на вооружение ВВС Турции. С 2022 года запущено серийное производство. Наш Альтиус (Альтаир) начался с 2011 года, 13 августа 2016 года появилась первая достоверная информация об испытаниях БПЛА «Альтаир», первый полёт аппарат совершил в июле 2016 года. Информация о его боевом применении (Сирия-Украина) похоже на глухо засекречена, если есть... Может кто и слышал из особо приближенных к теме?

    Здесь на ВО была информация, что проект Альтиус передан из КБ Симонова (директора вроде посадили) в УЗГА. Должен быть переименован в Альтиус-У, возможно с дополнительной ОКР на модернизацию (там изначально с движком всё грустно, впрочем, как и у Корсара).

    Есть заказ на такую работу или нет не знаю.

    Как говорит молодежь, "смарт-пауза".
  19. 0
    7 июня 2022 10:48
    В статье речь о Сириусе, у него взлетная масса до 5т и скорость взлета порядка 150 км/ч, вряд ли там нужна мощная катапульта для взлета и посадочная полоса с аэрофинишером больше 60м. Вполне реализуемо уже на проекте 23900.
  20. +2
    7 июня 2022 11:37
    Опять только обещания. Никакой конкретики
  21. +1
    7 июня 2022 16:11
    Это конечно хорошо, но на данный момент нужно наращивать группировку существующих наземных БПЛА, которых так не хватает в войсках, боевых и разведывательных дронов. Почему Генштаб не озаботится этим вопросом? почему нельзя тупо закупить те же мавики??? я не понимаю...
  22. 0
    7 июня 2022 16:50
    это было очень нужно 7-10 лет назад!!!!!! лучше поздно , чем не когда . И опять -НАЧНЕТСЯ!!! ОБЕЩАЛКИ.
  23. 0
    7 июня 2022 19:53
    Ба. на какой тип кораблей (под какие задачи) эту технологию хочуть? Почему не вертолетного типа, а из тех палок и движка что уже есть, ну если кроме хотелок "Кронштадта"?
    вот почему у меня ощущение от их пиар сообщений ощущение "эффективной" суеты и ожидание нежданчиков в духе "нуу, мы же говорили, а они, а нам.." Очень хочется ошибаться, но нездорОво освещается и обсуждается. А потом подумаешь, что "так не только это ж" и вообще снова здрасьте, то-ли Ростех, то-ли Роснано пахнет в воздухе.
    1. +1
      7 июня 2022 20:35
      страницу не обновил, полно комментов и получше моего, но , увы, все про то же. То есть всем очевидно что это туфта в уши вышст начальствующим. Пороть их на площади!
  24. 0
    7 июня 2022 21:19
    Хорошо бы,ещё, и палубы спроектировать и построить...
  25. -1
    7 июня 2022 22:01
    Спасибо автору-теперь ясно что прорыв будет в 2024 году.Как то подозрительно все сроки прорывных и немиеющиханалогов-сдвинулись на 2024 год.
  26. 0
    8 июня 2022 12:34
    Старая песня о главном.
  27. 0
    8 июня 2022 14:25
    Лётно-технические
    характеристики У-2 (1933 г.)
    Экипаж 2 чел.
    Максимальная скорость 150 км/ч
    Посадочная скорость 65 км/ч
    Практический потолок 3820 м
    Дальность полёта 400 км
    Мощность (М-11Д) 115 л. с.
    Запас топлива 90 кг
    Длина самолёта 8,17 м
    Высота самолёта 3,1 м
    Размах крыла 11,4 м
    Площадь крыла 33,15 м2
    Масса пустого 635 кг
    Взлётная масса 890 кг
    Разбег 70 м
    Пробег 120 м
    А нам - слабо? soldier
  28. 0
    8 июня 2022 18:30
    Флот намерен получить противолодочную версию беспилотника, разведывательную, поисково-спасательную и дрон-ретранслятор.

    Мне представляется интересным вариант такого беспилотника, как ретрансятор. Высота его полета позволит принимать отраженные от вражеских целей (ракеты, самолеты, БПЛА) сигналы радаров своего боевого корабля и передавать его системам ПВО и ПРО. Всевидящее око ...
  29. 0
    9 июня 2022 07:47
    СВО вскрыло столько проблем, что пенсионный возраст можно поднимать до 80 и всё равно денег на решение не хватит. Ну, не у олигархов же брать, в самом деле!
  30. 0
    11 июня 2022 11:55
    Меньше хвастайтесь! Нам нужна реальность и мы хотим видеть готовое оружие превосходящее всех! Мы только будем рады за вас и гордо будем стоять у стен своей страны, чтобы никто ее не тронул ее и не похитил разработки, а кто попытается это сделать, мы его накажем так, что от него больше следа не останется от него!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»