Названы новые сроки возвращения в боевой состав флота авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

113

"Адмирал Кузнецов" в сухом доке 35-го СРЗ в Мурманске


Сроки передачи российского тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в боевой состав флота снова сдвигаются. Как сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, в ходе проводимых на корабле работ вскрылись ранее необнаруженные дефекты.



ТАВКР "Адмирал Кузнецов", проходящий капитальный ремонт и модернизацию на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, вернется в боевой состав не раньше 2024 года. Ранее названные сроки передачи корабля заказчику в 2023 году пришлось сдвинуть, так как при проведении работ на крейсере вскрылось множество дефектов, ранее не обнаруженных. Их исправление и привело к сдвигу сроков вправо еще на несколько месяцев.

Передача флоту крейсера "Адмирал Кузнецов" после модернизации и всех последующих государственных испытаний состоится не ранее, чем в 2024 году

- приводит ТАСС слова источника.

Отметим, что информация неофициальная, никаких подтверждений от ОСК не поступало. Последние официальные данные, озвученные корпорацией, говорят о том, что "Адмирал Кузнецов" будет передан военным в 2023 году.

В настоящее время крейсер находится в сухом доке на территории 35-го СРЗ в Мурманске, куда его завели 20 мая 2022 года. Как ранее уже сообщалось, работы в доке с кораблем должны быть закончены до сентября, а сам крейсер выведен из дока до ледостава, иначе продолжение работ сдвинется на 2023 год. В то же время судоремонтники заявляют, что все работы на крейсере идут по плану.

В прошлом году американский журнал The National Interest назвал российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" самым "невезучим кораблем" российского флота.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    113 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      8 июня 2022 08:51
      Бедный "Кузя"! Уж на что я за авики, но и то, не хватит ли его терзать?
      1. +14
        8 июня 2022 08:55
        Не нужно сроки называть ..Если уж модернизировать ,то по полной !
        Я лично верю в "Кузю" ,он себя еще покажет ,красивый крейсер ,главное корпус ,а уж всем остальным его напичкают по полной ..
        Можете пинать ,но я за "Кузю" hi
        1. +6
          8 июня 2022 09:07
          Цитата: gansales
          Можете пинать ,но я за "Кузю"

          Зачем пинать, пожму руку! drinks
          Но начинаю думать, что его пора переводить в учебные, и не гробить средства на оснащение полным комплектом боевого корабля.
          1. +29
            8 июня 2022 10:15
            Сдается мне, что дело не столько в корабле, сколько в руках, его ремонтирующих.
            И в головах руководителей. Корабль в док давно завели. Батопорт когда поставят?
            Попадались мне рассказы служивших на крейсере, что из-за погодных условий на
            Севере, конденсат постоянно накапливался в корпусе. 1,5 метра в трюмах по всей
            длине. То, что за кораблем не следили как надо, я могу понять. Такие тогда были у
            нас времена. Но когда ремонтники, за год до сдачи корабля, обнаруживают "ранее
            не обнаруженные дефекты", хочется узнать ФИО того, кто это допустил и наказать.
            Если корпус не изношен, корабль можно привести в порядок. Но надо заняться им
            по-взрослому. Не экономя там, где не надо.
            Одна история, с заменой половины котлов, чего стоит. Потом все же решили: надо
            все котлы поменять, но упустили момент, когда можно было перевести крейсер на
            солярку. Остался он теперь на мазуте.
            Работоспособный, авианесущий крейсер - дорогое удовольствие. Иначе это будут
            просто выброшенные деньги.
            Что касается учебного: слишком высокая стоимость владения. Или боевой корабль,
            или на иголки. hi
            1. +6
              8 июня 2022 11:22
              Цитата: Alex777
              Сдается мне, что дело не столько в корабле, сколько в руках, его ремонтирующих.

              Вы знаете, это первое , что приходит в голову.
              в ходе проводимых на корабле работ вскрылись ранее необнаруженные дефекты.
              Это говорит о полном не профессионализме. Как составлялась смета и план ремонта, из воздуха бралось и прибавлялось на откаты? Видимо мало откатов показалось, вот и обнаружились ранее не распиленные проблемы.
              1. +4
                8 июня 2022 13:30
                Цитата: НИКНН
                Это говорит о полном не профессионализме. Как составлялась смета и план ремонта, из воздуха бралось и прибавлялось на откаты? Видимо мало откатов показалось, вот и обнаружились ранее не распиленные проблемы.

                Или же повторился индусский вариант - заказчик пожмотился оптимизировал бюджет, поэтому первоначальная дефектная ведомость составлялась с учётом пожеланий заказчика. А сейчас решили делать по-полной - всё равно первоначальную смету не соблюсти, так как придётся устранять последствия незапланированного выхода из дока.
                1. +4
                  8 июня 2022 13:44
                  Цитата: Alexey RA
                  Или же повторился индусский вариант - заказчик пожмотился оптимизировал бюджет

                  Так и было.

                  Цитата: Alexey RA
                  А сейчас решили делать по-полной - всё равно первоначальную смету не соблюсти

                  Дай Бог, чтобы трагедия с "Москвой" показала финансистам,
                  что корабль нельзя "частично" или "кое-как" ремонтировать.
                  Надеюсь, что перенос срока позволит все сделать как надо. hi
                  1. +2
                    9 июня 2022 14:16
                    Вполне возможно "Москва" и подтолкнула к более полному ремонту
            2. +3
              8 июня 2022 11:22
              Если не могут произвести дефектацию изделия,то или нет кадров или халатность или вредительство.Про остальное уж не говорим.Когда будет ответственность за такие дела.Нельзя же постоянно прощать такие вещи.Пора на цугундер сажать.Или опять свои люди?
              1. +5
                8 июня 2022 13:01
                Сдается мне, что если хорошо поскрести, уши "эффективных финансистов"
                в этой истории обязательно появятся. Что не может не огорчать...
                Одни занизили сумму, чтобы проект вообще состоялся и теперь отыгрывают
                свое взад, другие ставили заведомо невыполнимые рамки финансирования.
                Вот и получается все как всегда: все молодцы, но сдачу корабля перенесли. hi
            3. +9
              8 июня 2022 11:44
              Цитата: Alex777
              Корабль в док давно завели. Батопорт когда поставят?

              Пока реализуют эрзац вариант сухого дока с временной перемычкой, после докования крейсера как положено по проекту сделают с батопортом (гидротехническим затвором). Батопорт строят на Севмаше. Батопорт нужно буксировать из Северодвинска в Кольский залив. В данный момент восстановят перемычку, потом начнут откачку воды и точную посадку тяжелого крейсера на клети набора. Из минусов - двойная работа с перемычкой, зато для докования корабля не надо ждать окончания строительства. При таком варианте можно год-полтора выиграть.
              Кроме основного батопорта будет по проекту промежуточный затвор по длине дока для возможности постановки в док комплектов кораблей меньшей длины с разными сроками докования+строительство новой насосной станции в северном устое реконструируемого сухого дока и устройство на стенах реконструируемого сухого дока подкрановых путей с колеей 10,5 м для портальных кранов г/п 50 и 100 тонн.
              1. +5
                8 июня 2022 12:24
                Благодарю коллега за исчерпывающий ответ!
            4. +1
              8 июня 2022 13:06
              Полтора метра ? Конденсата ?! Ну, ну. smile
              1. +2
                8 июня 2022 14:00
                https://topwar.ru/103156-gordost-i-gorech-vmf-rf.html
                https://igor113.livejournal.com/27473.html
            5. +5
              8 июня 2022 13:24
              Цитата: Alex777
              Корабль в док давно завели. Батопорт когда поставят?

              Батопорт в этом году ставить не будут - "Севмаш" его по плану сдаст только в течение года, а установка запланирована на середину 2023 г.
              Вместо батопорта перед началом осушения дока поставят временную перемычку. И, судя по фото, она уже наполовину поставлена.
            6. +1
              8 июня 2022 18:29
              Цитата: Alex777
              из-за погодных условий на Севере, конденсат постоянно накапливался в корпусе. 1,5 метра в трюмах по всей длине.

              Так ведь не зря и американские авианосцы, и британские все больше проводят время в теплых морях. Кузнецову сейчас самое место было бы на ЧФ, вот не верю, что он бы там не пригодился. Туда его и надо после ремонта. Тем паче если будет освобожден родной Николаев, будет где подремонтировать, если что. Или на ТОФ, да чтоб базировался не во Владивостоке, а где-нить южнее. Ну, к примеру, снять у Вьетнама Камрань, если не всю базу, то хоть кусочек. Можно, конечно, и в Средиземное, но база в Тартусе откровенно мелка, ее расширять и углублять будет долго и дорого, настолько, что может встать вопрос "а оно нада?"
              В таких условиях он еще подымит какое-то время. Может даже и не без пользы.
              1. +2
                8 июня 2022 21:00
                Цитата: Наган
                если будет освобожден родной Николаев, будет где подремонтировать, если что.

                После освобождения Николаева нужно будет не один год восстанавливать ССЗ. Или вы думаете укропы нам что-то целым оставят? Поэтому ремонтировать его видимо придется на Севмаше. Да и от диверсий спокойней будет. yes
            7. +3
              8 июня 2022 20:02
              Цитата: Alex777
              Что касается учебного: слишком высокая стоимость владения. Или боевой корабль, или на иголки.
              Тезка, hi
              1. ТАВКР останется в составе СФ. Это -- единственный авианесущий корабль авиации группового базирования. тем более -- палубных самолетов.
              2. Что его будут использовать в качестве "учебной базы" для подготовки летного состава палубной авиации -- нет сомнений. Но это не исключает его боевого применения в случае необходимости. Кто-нить может мне разъяснить ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу между "учебным" и "боевым" аэродромами? Я имею в виду не учебные классы (Классы подготовки к полетам) а БЕТОНКУ ? рулежки, стоянки...-- чем они принципиально у них отличаются!?
              3. Пора нашим авиа-бонз и флотоводцам уже озаботиться новым ЛА для авиаполка (100 и 279). Но об этом пока молчат. Может Су-75 ждут, или еще какую-нить хрень супер-пупер крылатую, не имеющую аналогов в мире и окрестностях.
              Боюсь время уйдет, а ЛА нового как обычно (ложку к обеду!) вовремя не появится. (И опять старуха будет сидеть у разбитого корыта. am ) Судя по ползущей "контрреволюции" в ОСК, все так и получится.
              1. +2
                8 июня 2022 23:08
                Цитата: Удав КАА
                Цитата: Alex777
                Что касается учебного: слишком высокая стоимость владения. Или боевой корабль, или на иголки.

                Тезка, hi

                drinks

                Цитата: Удав КАА
                1. ТАВКР останется в составе СФ. Это -- единственный авианесущий корабль авиации группового базирования. тем более -- палубных самолетов.

                Разумеется. Нам нужен авианесущий корабль в пригодном для боевой
                эксплуатации техническом состоянии. И не один.

                Цитата: Удав КАА
                2. Что его будут использовать в качестве "учебной базы" для подготовки летного состава палубной авиации -- нет сомнений. Но это не исключает его боевого применения в случае необходимости.

                Разумеется будут использовать для учебы. Как и любой другой боевой
                корабль в мирное время. Но это должен быть именно боевой корабль.

                Цитата: Удав КАА
                3. Пора нашим авиа-бонз и флотоводцам уже озаботиться новым ЛА для авиаполка (100 и 279).

                И тут не могу с вами не согласиться. Имеющиеся самолеты, лучше чем
                ничего, но уже безнадежно уступаю Штатовским новинкам.

                Цитата: Удав КАА
                Судя по ползущей "контрреволюции" в ОСК, все так и получится.

                И я об этом задумываюсь. Вся надежда у меня на то, что ВВП Рахманову
                орден дал не просто так. Надеюсь, что я что-то хорошее и важное не знаю. hi
          2. -3
            8 июня 2022 12:09
            Цитата: Владимир_2У
            Зачем пинать, пожму руку!

            Спасибо за поддержку .. hi drinks
            Цитата: Владимир_2У
            Но начинаю думать, что его пора переводить в учебные, и не гробить средства на оснащение полным комплектом боевого корабля.

            Ну может и так даже (я не специалист) ,но он должен быть в строю ВМФ России ! Назло всем ехидникам и нытикам soldier
            Красивый крейсер !
            1. +1
              8 июня 2022 19:56
              Цитата: gansales
              Назло всем ехидникам и нытикам

              Надо не "назло" кому-то, а стране на пользу.
        2. +2
          8 июня 2022 09:08
          Цитата: gansales
          Если уж модернизировать ,то по полной !

          Просто вспомнил заявление военного моряка, по теме старения боевых кораблей.
          Модернизация корабля прослужившего до 20 лет, ДОРОГО и делает его боевой еденицей не более чем вспомогательной! Если корабль прослужил больше, то может стать только учебной еденицей.
          Всё стареет, на постаревшего скакуна не стоит примерять новое седло ...
          Будет как учебный корабль морской авиации и то до той поры, пока применяют взлётные палубы подобного типа.
          1. +3
            8 июня 2022 10:39
            Цитата: rocket757
            Будет как учебный корабль морской авиации и то до той поры, пока применяют взлётные палубы подобного типа.

            На днях здесь появилась статья про выпуск безпилотников для ВМФ.
            Там почему бы не приспособить на "Кузнецове" их, противолодочные вертолёты и несколько ударных самолётов ?
            По моему будет неплохой функциональный авианесущий корабль, который сможет сопровождать наши эскадры в походах и приносить пользу.
            1. +5
              8 июня 2022 10:45
              Он будет приносить пользу в том объеме, которые доступны по объективным причинам.
              Никакие НИТКИ и прочие тренажёры, не заменят тренировок на реалном, действующем учебно-боевом корабле.
          2. +4
            8 июня 2022 11:40
            Цитата: rocket757
            Будет как учебный корабль морской авиации и то до той поры, пока применяют взлётные палубы подобного типа.

            Если он будет учебным, то на какой другой будут учить пилотов? Где ещё у нас палубы подобного типа?
            1. +1
              8 июня 2022 11:56
              Когда другого типа будет спроектировано и запущено в производство, тогда и учить начнут.
              Может сразу переход будет на вертикальный взлёт ... чего гадать, увидим, если дождёмся такого.
          3. -1
            8 июня 2022 12:14
            Цитата: rocket757
            Просто вспомнил заявление военного моряка, по теме старения боевых кораблей.
            Модернизация корабля прослужившего до 20 лет, ДОРОГО и делает его боевой еденицей не более чем вспомогательной! Если корабль прослужил больше, то может стать только учебной еденицей.
            Всё стареет, на постаревшего скакуна не стоит примерять новое седло ...
            Будет как учебный корабль морской авиации и то до той поры, пока применяют взлётные палубы подобного типа.

            Это во времена СССР был построен и прочность и надежность корпуса там строго придерживались ..Сейчас новые блестящие Но сами знаете ..,как и все другое (гарантия низкая ) ..
          4. +1
            8 июня 2022 12:40
            "едЕницей" belay
          5. 0
            8 июня 2022 12:41
            "едЕницей" belay
            1. +4
              8 июня 2022 13:51
              Согласен, грамматика и чистописание, не мой конёк.
          6. +3
            8 июня 2022 13:33
            Цитата: rocket757
            Модернизация корабля прослужившего до 20 лет, ДОРОГО и делает его боевой еденицей не более чем вспомогательной! Если корабль прослужил больше, то может стать только учебной еденицей.

            "Мидуэй" и прочие плоскопалубники смотрят на это утверждение с недоумением. smile
            1. -1
              8 июня 2022 13:57
              В чём вопрос то?
              Военный корабль это целый комплекс всего и много, которое должно работать в связке и эффективно.
              Модернизация старых кораблей не делает их сильно лучше, не дотягивают они по БОЛЬШИНСТВУ ПАРАМЕТРОВ до уровня новых кораблей такого же класса.
              Это не моё, о чём читал, то и передал.
              Всё познаётся в сравнении.
              1. +1
                8 июня 2022 14:26
                Цитата: rocket757
                Модернизация старых кораблей не делает их сильно лучше, не дотягивают они по БОЛЬШИНСТВУ ПАРАМЕТРОВ до уровня новых кораблей такого же класса.

                Всё зависит от развития техники в период службы. Те же "Тики" уже служат за 30 лет, и ходить им ещё лет 15. Но устаревшими или уступающими их назвать нельзя.
                Впрочем, даже тот же "Мидуэй", начав службу типичным плоскопалубником с одной ВПП и с поршневыми "Корсарами" и "Скайрейдерами", завершил службу с угловой палубой и "Шершнями". На него только "Томкэты" не влезли - причём лишь для постоянного базирования, так как взлетать и садиться на "Мидуэи" они могли (что и подтвердил "Корал Си", подрабатывая в качестве учебной палубы в 80-х).
                А уж "Форрестолы" и "Китти Хоки" 35-40 лет оставались в числе АВ первой линии ("Китти Хок" вообще прослужил 48 лет), не уступая своим позже построенным коллегам.
                1. -1
                  8 июня 2022 15:00
                  Вопрос то по конкретному типу кораблей, в которых прогресс не так серьёзно, принципиально изменил!
                  А вообще по короблям ... когда появились дредноуты, все броненосцы, как то сразу устарели и не могли составить им серьёзной конкуренции.
                  Когда появились ракетоносцы, артилерийские корабли, начали отступать на второй план и не могли с ними конкурировать ... не сразу, но достаточно быстро.
                  У нас один авианосный корабль, он не сможет поддерживать реноме как, даже, мини АУГ, как ты его не модернизируй.
                  Т.е. на нем даже новые, не освоенные у нас технологии не можно испытать ... разве что авиацию вертикального взлета и посадки.
                  Как учебный ... верю, нужен. Как боевой ... очень сомнительная ценность, именно потому, что у наших противников эта часть сил флота представлена\имеется много больше и лучше.
                  1. +4
                    8 июня 2022 15:31
                    Цитата: rocket757
                    Вопрос то по конкретному типу кораблей, в которых прогресс не так серьёзно, принципиально изменил!

                    Ну вот конкретный тип - авианосец.
                    АВ с КТУ служили в США по 35-40 лет, причём в первой линии. Так что 20 лет для корабля этого класса - это ни о чём.
                    Цитата: rocket757
                    Т.е. на нем даже новые, не освоенные у нас технологии не можно испытать ... разве что авиацию вертикального взлета и посадки.

                    Какие новые, не освоенные технологии есть у АВ?
                    И вообще, у родоначальника АВ недавно вступили в строй два АВ водоизмещением чуть ли не с "Форрестол", но без катапульт, без самолётов ДРЛО и с авиагруппой как у "Кузнецова". smile
                    Цитата: rocket757
                    Как боевой ... очень сомнительная ценность, именно потому, что у наших противников эта часть сил флота представлена\имеется много больше и лучше.

                    Так 11435 - это плавучий аэродром сил ПВО корабельных групп в 400-мильной зоне. Его задача - быстро усилить дежурные силы и, в идеале, сковать ударную группу противника до прихода подкреплений с берега.
                    1. 0
                      8 июня 2022 16:05
                      Нам сухопутным с флотскими спорить, по теме от нас далёкой, только время зря терять.
                      Я хоть на кораблях бывал, работал ... на разных, но сухопутный и есть.
                      А у флотских есть девиз верный, проверенный временем, та та та ... но флот не опозорю!
                      Единые для всех правило, что старая, модернизированная техника не будет по уровню эффективности такая же, как новая, тем более когда срок её разработки\выпуска, сильно раньше.
                      На флоте тож самое, только граничные сроки устаревания другие, потому как и объекты проектируются, строятся и эксплуатируются сильно дольше!
                      Но, принцип для всех един и как бы мы не спорили, от этого ничего не изменится.
                2. +1
                  8 июня 2022 15:05
                  Цитата: Alexey RA
                  Те же "Тики" уже служат за 30 лет, и ходить им ещё лет 15

                  Первые уже списали по износу, и продолжают списывать.
                  1. +3
                    8 июня 2022 15:20
                    Цитата: Владимир_2У
                    Первые уже списали по износу, и продолжают списывать.

                    Первых я не беру - там двухбалочные ПУ, менять которые на УВП при наличии серийных "Бёрков" невыгодно.
                    А вот "Тики" второй половины серии, сданные флоту в первой половине 90-х, будут служить до середины 40-х.
                    1. 0
                      8 июня 2022 15:23
                      Цитата: Alexey RA
                      Первых я не беру - там двухбалочные ПУ

                      А, ну да. hi
          7. 0
            8 июня 2022 18:43
            Цитата: rocket757
            Будет как учебный корабль морской авиации

            Если он сможет запускать и принимать боевые самолеты, то при нужде к ним можно подвешивать вместо массогабаритных макетов реальные бомбы и ракеты. Даже если он будет числиться учебным.
            А если не сможет, то зачем он нужен, даже как учебный?
            1. 0
              9 июня 2022 08:43
              Учебно боевой ... такое тоже практикуют, при необходимости.
              А так, у нас нет ничего другого ... будут другие или нет, не знаю, не хочу гадать.
        3. +4
          8 июня 2022 09:25
          Согласен. Пусть он выйдет из ремонта даже в 2025, но чтобы модернизация прошла в полном объеме.
          1. -4
            8 июня 2022 12:19
            Цитата: ТермиНахТер
            Согласен. Пусть он выйдет из ремонта даже в 2025, но чтобы модернизация прошла в полном объеме.

            Этакий не только авианесущий ,но напичканный ПВО-ПРО -РЭБ по полной Конструкция позволяет !!!!
            "Кузя " Мы тебя ждем опять в Черном море ,где тебя буквально украли от укронациков продавших тебя бы на металл и т.д.
            Ты должен появится в гаване ,где тебя создавали всем Советским Союзом..Гордо стоящим на охране всего Черного моря !!!!
            1. +1
              8 июня 2022 12:21
              Думаю, что удаление "гранитов" освободит достаточно места и веса, да РЭО надо обновить и ЗРК БД. Не надо спешить - надо делать хорошо.
            2. +1
              8 июня 2022 12:59
              Цитата: gansales
              не только авианесущий ,но напичканный ПВО-ПРО -РЭБ по полной Конструкция позволяет

              ПВО/ПРО это должно быть на кораблях сопровождения.
              У Кузи и так небольшой тоннаж, поэтому весь объём надо ориентировать на авиацию.
              1. -3
                8 июня 2022 13:20
                Цитата: Genry
                Цитата: gansales
                не только авианесущий ,но напичканный ПВО-ПРО -РЭБ по полной Конструкция позволяет

                ПВО/ПРО это должно быть на кораблях сопровождения.
                У Кузи и так небольшой тоннаж, поэтому весь объём надо ориентировать на авиацию.

                Специ найдут "золотую" середину ..!!!
        4. -2
          8 июня 2022 09:25
          Жаль, что только один плюс можно поставить! хотя ЭТА причина сдвига срока для меня уважительная! найдены ранее не замеченные дехветы-значиться есть возможности исправить и их!
          1. +2
            8 июня 2022 21:55
            Цитата: serg.shishkov2015
            найдены ранее не замеченные дехветы-значиться есть возможности исправить и их!

            Это так. Но хотелось бы, насупив брови, спросить: -- А кто это раньше проводил ДЕФЕКТАЦИЮ ? И почему он эти дефекты не заметил? А если заметил, то почему они не оказались в дефектовочной ведомости? А ??? am
            И конечно же ОРГВЫВОДЫ необходимо делать, а не выражать сожаление.
            ИМХО.
            1. +1
              9 июня 2022 05:43
              Вы абсолютно правы! Это- боеспособность нашей армии! и это- народные деньги!
        5. +2
          8 июня 2022 09:40
          Будем надеется что "Кузю" модернизируют и вернут обратно на флот, а не как история с крейсерами проекта 1144: Киров и Лазарев. Которые поставили под модернизацию а в итоге стоят в отстойниках и ждут утилизации. Или к примеру ТАКР проекта 1143.3 Новороссийск и Минск которые так же продали на слом.
        6. +2
          8 июня 2022 11:56
          А всем остальным это например чем?
          Новыми дизельными котлами как бы уже не напичкали и не напичкают.
          Авиагрупа Кузнецова - стремительно устаревает.
          С ДРЛО полный швах.
          Про всякую фантастику типа установки катапульты вообще не говорим.
        7. 0
          9 июня 2022 21:31
          ...главное довести дело до конца...год туда - год сюда...работ очень много...
      2. +8
        8 июня 2022 08:56
        Кузя дитя развала союза. Там ещё со времён введения в строй было много косяков- не знаю диверсия это или просто головотяпство, но делов с Кузей очень много
        1. -2
          8 июня 2022 11:42
          Цитата: WhiteFallen
          Там ещё со времён введения в строй было много косяков- не знаю диверсия это или просто головотяпство

          Это отсутствие опыта в постройке и эксплуатации таких судов.
          1. +2
            8 июня 2022 13:34
            Цитата: Летунъ
            Это отсутствие опыта в постройке и эксплуатации таких судов.

            Кхм... вообще-то, для Николаева "Кузнецов" был уже пятым авианесущим кораблём.
            1. 0
              8 июня 2022 14:51
              Цитата: Alexey RA
              Цитата: Летунъ
              Это отсутствие опыта в постройке и эксплуатации таких судов.

              Кхм... вообще-то, для Николаева "Кузнецов" был уже пятым авианесущим кораблём.

              Хоть один удачный был? Эти авианесущие крейсера с Як-38 можно назвать удачным опытом? Или тот же Кузницов, который "благодаря" конвенции Мотнрë тоже получился ни рыба ни мясо... Для меня до сих пор загадка, как можно рассуждать о всех этих авианосцах до сих пор не создав для них самолëт ДРЛО. Эти вертолëты с радарами, ну это просто мишень для насмешек западных стран...
              1. 0
                8 июня 2022 15:12
                Цитата: Летунъ
                Хоть один удачный был? Эти авианесущие крейсера с Як-38 можно назвать удачным опытом?

                Для завода - да. На них Николаев приобрёл опят постройки крупных кораблей со смешанным типом вооружения.
                Речь ведь изначально шла об отсутствии опыта в постройке.
                Цитата: Летунъ
                Или тот же Кузницов, который "благодаря" конвенции Мотнрë тоже получился ни рыба ни мясо...

                А какое отношение конвенция Монтрё имеет к требованиям ГШ и лично товарищей Установи и Амелько?
                Вот каким должен был стать пятый корпус проекта 1143 изначально:

                А дальше Устинов директивно потребовал продолжить кормёжку КБ Яковлева, заменив авиагруппу на Як-141, а Амелько прибил уже готовую катапульту и все дальнейшие работы по ней. Если бы не решение по короткому взлёту Як-141, потребовавшее установку трамплина, после появления которого удалось обеспечить взлёт с палубы также Су и МиГ - то "Кузнецов" в 90-е остался бы вообще без авиагруппы и был бы, скорее всего, списан.
                1. -1
                  8 июня 2022 15:18
                  Цитата: Alexey RA
                  Для завода - да. На них Николаев приобрёл опят постройки крупных кораблей со смешанным типом вооружения.

                  Опыт то он конечно преобрëл. Только к сожалению, он не положительный. Но то мелочи.
                  Цитата: Alexey RA
                  Вот каким должен был стать пятый корпус проекта 1143 изначально:

                  Красивая картинка good
                  Жаль, что мы теперь никогда не узнаем, что получилось бы в металле.
              2. +1
                8 июня 2022 22:07
                Цитата: Летунъ
                как можно рассуждать о всех этих авианосцах до сих пор не создав для них самолëт ДРЛО.

                А БПЛА ДРЛОУ вас не устроит? А ведь такой вариант вполне возможен. Не находите?
                1. 0
                  9 июня 2022 08:07
                  Цитата: Удав КАА
                  А БПЛА ДРЛОУ вас не устроит? А ведь такой вариант вполне возможен. Не находите?

                  А они есть? Или это очередное "давайте пофантазируем"?..
      3. +2
        8 июня 2022 11:37
        При этом, кто-кто там, кто постоянно заявлял, что авианесущий крейсер выйдет из ремонта по плану, даже никакого беспокойства не выказывал и по поводу затопления плавдока ПД-50 и по поводу пожара с падением металлических конструкций на палубу и по поводу всего остального тоже. Мы идём строго по плану - такие были заявления. А сроки всё сдвигались и сдвигались ...
        Я вот одного не пойму - это что, ТАКОЙ ПЛАН БЫЛ, угробить единственный авианосец, а если не получится, то изгадить его как можно сильнее ???
        Или тут речь про другой план ? Может он был слишком забористым ? Может в ОСК его ещё до сих пор курят ?... Вопрос открытый, как и насчёт очередных сроков тоже ...
      4. -3
        8 июня 2022 13:52
        Это точно, недоавианосец, больше проблем чем пользы, списать и забыть как страшный сон.
      5. -2
        8 июня 2022 14:32
        Замечу, что модное словечко "НОВЕЙШИЕ" (как у нас любят говорить про самолёты, танки и пр.) не использовано. Так что, за новыми сроками, ждём новейшие ... :о(
    2. +7
      8 июня 2022 08:51
      Сроки передачи российского тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в боевой состав флота снова сдвигаются


      Найдётся хоть один, кого бы удивила эта новость?
      Увы, но военное судостроение хорошими новостями давно перестало нас баловать.
    3. +6
      8 июня 2022 08:56
      И постоянно что то "ранее не обнаруженное" вскрывается... Кто дефектовку проводил - на кол надо.
      1. +1
        8 июня 2022 10:09
        Они наверное уже на повышение пошли.
    4. +1
      8 июня 2022 08:57
      «Есть три вещи, на которые вы можете смотреть вечно: горящий огонь, текущая вода и ̶с̶и̶я̶ю̶щ̶е̶е̶ ̶з̶в̶е̶з̶д̶н̶о̶е̶ ̶н̶е̶б̶о̶» ремонт "Адмирала Кузнецова

      К сожалению. crying
    5. 0
      8 июня 2022 08:58
      Если находят дефекты и не боятся сдвигать сроки в такой сложный период, есть надежда что в этот раз все будет сделано качественно.
      1. +1
        8 июня 2022 22:23
        Цитата: Vitaly.17
        Если находят дефекты и не боятся сдвигать сроки в такой сложный период, есть надежда что в этот раз все будет сделано качественно.

        Все делают вид или в самом деле не понимают, что сроки переносятся по причинам ... отсутствия денег. Из-за СВО, как не сложно догадаться. Или вы полагаете, что каждый день СВО нам приносит прибыль? А конца операции пока не видно... Вот возьмут военные власть в 404, тогда может быть придем к общему знаменателю. А с фаллопианистом -- дела не будет.
        1. 0
          8 июня 2022 23:53
          Цитата: Удав КАА
          сроки переносятся по причинам ... отсутствия денег.

          Вы забываете, что для своих военных проектов России нужны рубли, а не доллары. Кроме того, СВО по своим затратам не сильно выходит за рамки расходов обычной боевой подготовки.
          1. 0
            9 июня 2022 02:02
            Цитата: Vitaly.17
            СВО по своим затратам не сильно выходит за рамки расходов обычной боевой подготовки.

            При боевой подготовке не гибнут бойцы и не уничтожается ВВТ. К тому же расход ракетного оружия колоссальный.
            Так что, многое компенсируется из бюджета МО...
            1. 0
              9 июня 2022 02:59
              Цитата: Удав КАА
              При боевой подготовке не гибнут бойцы и не уничтожается ВВТ

              К сожалению, еще ни один учебный период боевой подготовки не обошелся без несчастных случаев. И если говорить о расходах, то большинство их как раз идет на боевую подготовку специалистов. К примеру стоимость боевой подготовки летчика в разы выше чем стоимость самолета, примерно такое же соотношение и для ракетчиков и многих других специальностей. Да к сожалению на войне гибнут наши ребята, но гибнут они не зря. Мир без украинских неонацистов и сирийских террористов уже стал на много чище, а людям жить и работать стало намного легче. Но вот например, на дорогах в ДТП людей гибнет в разы больше и они гибнут не за что. А это действительно страшно.
    6. +5
      8 июня 2022 09:00
      Названы новые сроки возвращения в боевой состав флота авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
      Во всей этой истории есть положительный момент!!! Наконец то построили ДОК, который вмещает корабли подобных размеров!!! И то, что утопить его не так просто ... хотя, абсолютной защиты от дурака, никто ещё не придумал ... ну и про возможность диверсии забывать нельзя!
      1. +2
        8 июня 2022 09:22
        Да док очень нужен был а лучше 2-3 таких. С этим тоже пока не всё гладко но верим что всё доделают. Ну а "Кузю" долатать и уже потом думать как использовать в свете последних событий ещё послужит.
        1. +1
          8 июня 2022 09:28
          Да с кораблём понятно, будет учебно-боевой еденицей, до поры до времени.
          Строить, развивать инфраструктуру кораблестроительной отрасли, это задача первостепенная ... нужно строить корабли, разного класса, тогда иностранные компании не будут нос воротить и цены задирать безбожно ... хотя, это лишь предположение, на прогноз не тянет.
        2. +1
          8 июня 2022 11:13
          Док находится на Северной стороне Севастополя, его длина составляет 290 метров. Это один из самых больших сухих доков в РФ, в советские годы принимал на ремонт авианосцы. Ранее Северный док принадлежал Севастопольскому морскому заводу, но затем перешел в частные руки. Летом 2019 года Северный док передан структурам Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
          В данном доке проходили ремонт все тяжелые авианесущие крейсера Военно-Морского флота СССР, а также американский лайнер «Юнайтед Стэйтс» водоизмещением 53322 регистровых тонн.
      2. +1
        8 июня 2022 09:33
        Док на берегу. Так что топить придется вместе с берегом.
        1. 0
          8 июня 2022 10:07
          Створы ворот повредить, мало тоже не покажется ... док останется на месте, но рабочие и прочее может пострадать.
    7. +7
      8 июня 2022 09:06
      Перекури, Кузя, пока не поменяют руководство флота, бездарно растратившее Москву без прощального залпа по базам НАТО.
    8. +2
      8 июня 2022 09:08
      Непростая судьба авианосца , то плавучий док затонул то пожар , но уж если взялись ремонтировать и модернизировать его то надо это сделать основательно и не торопясь , чтоб вышел современный авианосец иначе зачем все эти огромные затраты , лучше уже заложили бы новый .
      1. +1
        8 июня 2022 19:43
        Цитата: Максимус196723
        Непростая судьба авианосца

        Техника, тем более такая сложная как авианосный крейсер не в чем не виновата. Она всегда ведет себя как живое и разумное существо. Технику нужно любить по настоящему. тогда она не предаст и не подведет, а при необходимости и чудо совершит. И то что Кузи не везет с хозяевами и инженерами-няньками вина исключительно руководства ВМФ.
    9. +3
      8 июня 2022 09:08
      Кузя корабль хороший и нужный, ему просто с хозяевами не повезло.
    10. -6
      8 июня 2022 09:11
      Кинжалы,Цирконы,авианосцы уже не актуальны,пустая трата денег.
    11. +5
      8 июня 2022 09:15
      Названы новые сроки возвращения в боевой состав флота авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

      Пока не начнем строить свои авианосцы, надо сохранять, то что имеем, время сейчас неспокойное.
    12. +2
      8 июня 2022 09:16
      Новость вполне ожидаемая, ничего удивительного....
      1. -1
        8 июня 2022 16:07
        тем более 8трюлей в бюджет капнуло-чего бы и сроки не отодвинуть,тут и журналисту на батут может трюль упасть или сколько он там просил
    13. +1
      8 июня 2022 09:18
      Это как капремонт в квартире. Вскроешь, всковырнёшь одно - навылезает куча другого. Кто делал - знает, что ни объём работ, ни смета, ни сроки первоначальные никогда не выдерживаются. Так что в принципе объективно. Главное - чтобы ремонт и модернизация не половинчатые, как на "Москве".
      1. +1
        8 июня 2022 09:27
        Или как ремонт ВАЗовской модели авто...полезешь одно делать приходится полмашины перебирать...
        1. +3
          8 июня 2022 09:40
          Зато потом сам себя уважаешь, оказывается чего-то еще стоишь. lol
          1. +1
            8 июня 2022 10:14
            Что есть,то есть yes
      2. 0
        8 июня 2022 10:55
        Цитата: Chifka
        Это как капремонт в квартире. Вскроешь, всковырнёшь одно - навылезает куча другого.

        Вы профессионал капитального ремонта? Всё «вылазит», когда нет представления о процессе. Если методика отработана и ремонтом занимаются профессионалы, всё делается вовремя...Максимум задержки - отсутствие (нехватка) нужного материала.
        А такого, чтобы кто-то стал проводить капремонт в ванной и обнаружил, что там нет подвода воды и слива... lol Это обнаружили на «Кузе»...
        Профи, мать их за ногу.
        *****
        Забьём, что этот перенос не последний? Может статься, что после 2024 года его вообще предложат списать...
        1. +3
          8 июня 2022 11:27
          "А такого, чтобы кто-то стал проводить капремонт в ванной и обнаружил, что там нет подвода воды и слива".

          Скорее, вскрыв облицовку, обнаружил, что подводка требует срочной замены, хотя до вскрытия вынесенные фитинги выглядели вполне прилично, в том числе по срокам эксплуатации, и ничто, как говорится, не предвещало...
          Бывает такое, поверьте, и не редко, если объект эксплуатируется, так сказать, в сложных условиях, либо трубы спаяны изначально криво и с браком.
    14. -3
      8 июня 2022 09:32
      Может хватит реанимировать покойника??
      Чемодан без ручки...
    15. +2
      8 июня 2022 09:32
      крейсер выведен из дока до ледостава

      Это как? Мурманск порт незамерзающий, сам там был, проверено на себе :(
      1. +2
        8 июня 2022 12:07
        Цитата: Не_боец
        Это как? Мурманск порт незамерзающий, сам там был, проверено на себе :(

        Не зарекайтесь...Мы по этому поводу с @tralflot1832 дискутировали. Оказывается - замерзающий.
        Кольский залив замерз в 2015 г. седьмой раз за последние сто лет.
        https://ru.sott.net/article/825-kolskiy-zaliv-zamerz-v-2015-g-sedmoy-raz-za-poslednie-sto-let-chto-proiskhodits-golfstrimom
    16. -3
      8 июня 2022 09:33
      Как чемодан без ручки, списать и забыть давно пора.
      Как боевая еденица- ноль. А денег с бюджета тянет.
    17. 0
      8 июня 2022 09:39
      Думаю, что ремонтируют вместо строительства потому, что при ремонте можно больше украсть.
      Что? Боевая эффективность? Не, не слыхали, нет.
      "Москву" вот "отремонтировали", и - концы в воду. Как в прямом, так и в переносном смысле. Думаю, "Кузнецова" ждёт та же (+/- детали) судьба.
      Перефразируя поэта:
      - Кому деньги, кому слава, кому тёмная вода. Ни приметы, ни следа.
      Как говорится:"Она утонула".
      1. +3
        8 июня 2022 09:44
        Цитата: acetophenon
        Думаю, что ремонтируют вместо строительства потому, что при ремонте можно больше украсть.
        Что? Боевая эффективность? Не, не слыхали, нет.
        "Москву" вот "отремонтировали", и - концы в воду. Как в прямом, так и в переносном смысле. Думаю, "Кузнецова" ждёт та же (+/- детали) судьба.
        Перефразируя поэта:
        - Кому деньги, кому слава, кому тёмная вода. Ни приметы, ни следа.
        Как говорится:"Она утонула".

        За те годы, что с Кузей возятся, можно было новый построить уже, Китайцы вон уже третий достраивают. Кузя больше в ремонте стоит, горит там, тонет. Позор ..
    18. +2
      8 июня 2022 09:39
      Ну и кто проводил осмотр и составлял дефектную документацию? Для начала, как в пиратские времена, протянуть их на канате по килем "Кузи", чтобы служба медом не казалась, глядишь другим наука будет и премию выписать на пару лимонов каждому.
    19. +1
      8 июня 2022 09:46
      Цитата: Не_боец
      крейсер выведен из дока до ледостава

      Это как? Мурманск порт незамерзающий, сам там был, проверено на себе :(

      Иногда замерзает, проверено)
    20. 0
      8 июня 2022 10:38
      в ходе проводимых на корабле работ вскрылись ранее необнаруженные дефекты.
      ***
      Ага, вместо "гранитов" ему "цирконы" ставят, вот и весь "дефект".
    21. 0
      8 июня 2022 10:41
      Ранее названные сроки передачи корабля заказчику в 2023 году пришлось сдвинуть, так как при проведении работ на крейсере вскрылось множество дефектов, ранее не обнаруженных.

      Странная ситуация. Как только стране становится что-то необходимо из вооружения, технологий, - сроки смещаются вправо.
      Закон о повышении пенсионного возраста или о продлении полномочий - на раз-два-три...
      Хрень это или запудривание мозгов...
      Не хочется искать, но об этом (сдвигах сроков вправо) я уже говорил. И Михана пинать лень, и вера в доброе и хорошее после этого улетучивается.
    22. -7
      8 июня 2022 10:57
      это позорище еще не распилили?
      1. -1
        8 июня 2022 10:59
        "Пилят" бюджет, а не корабли. Корабли разделывают.
    23. +1
      8 июня 2022 11:36
      При этом, кто-кто там, кто постоянно заявлял, что авианесущий крейсер выйдет из ремонта по плану, даже никакого беспокойства не выказывал и по поводу затопления плавдока ПД-50 и по поводу пожара с пдением металлических конструкций на палубу и по поводу всего остального тоже. Мы идём строго по плану - такие были заявления. А сроки всё сдвигались и сдвигались ...
      Я вот одного не пойму - это что, ТАКОЙ ПЛАН БЫЛ, угробить единственный авианосец, а если не получится, то изгадить его как можно сильнее ???
      Или тут речь про другой план ? Может он был слишком забористым ? Может в ОСК его ещё до сих пор курят ?... Вопрос открытый, как и насчёт очередных сроков тоже ...
    24. +1
      8 июня 2022 13:13
      То плавдок утонул, то кран упал на палубу, то пожар...сразу чувствуется, в хороших руках крейсер! laughing
    25. +1
      8 июня 2022 13:53
      Когда то 35-й СРЗ быль гордостью судоремонта Северного Флота... Справится ли сейчас со столь ответственной работой? Канули " в лету" инженерно - техническая мысль и "рукастость" судоремонтников, сменив талант руководства и опыт на "талантливый менежмент" бухгалтеров и экономистов... Хочется надеятся, что "Адмирал Кузнецов" ещё "подымит" и попугает супостата!!!
    26. +2
      8 июня 2022 14:29
      палубной авиации флота нужна учебная парта, а дальше видно будет, но наработки еще с советских времен взять и выбросить? мы во многих отраслях это видели и видим к чему приводит
    27. 0
      8 июня 2022 15:58
      А ПВО заменят?У него Тор-как сухопутный Тор М1?
      1. 0
        8 июня 2022 18:03
        Загонят на палубу пару-тройку установок вот и весь сказ, вон на "голубя мира" "Василия Быкова" загнали на вертолетную площадку, да тросами зафиксировали - вот и сменный модуль появился, причем самоходный, на гусеницах....
    28. Комментарий был удален.
    29. +1
      8 июня 2022 16:19
      С этими беспилотниками надо ухо держать востро, чтоб бес не попутал.
    30. -1
      8 июня 2022 16:34
      Вместо 12 Гранитов - 6 УВП 3С14 по 8 ячеек итого 48 ячеек для ГПКР Циркон. Вместо ЗРАК Кортик-М - ЗРАК Панцирь-М. Вместо РКПТЗ Удав-1М - МПК Пакет-НК. Вместо ЗРК Кинжал - ЗРК Редут. Ну это должно быть так...
    31. -1
      8 июня 2022 21:33
      Больной перед смертью долго мучился и сильно страдал...
      А на кой он нужен в текущих реалиях? Какой смысл кроме бешеных денежных трат?
      Это и не крейсер и не авианосец, а какое-то непонятное изобретение ВПК СССР.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»