«Щёлкаем как орехи»: Российские военные рассказали о применении ЗРК «Тор-М2» в ходе СВО на Украине

55

Зенитные ракетные комплексы "Тор-М2" и "Бук-М3" являются основными противовоздушными системами, применяемыми в ходе специальной военной операции на Украине непосредственно для прикрытия наступающих войск. О работе ЗРК "Тор-М2" рассказывается в новом видео, представленном Минобороны.

Как сообщают российские военные, развернутая на Донбассе противовоздушная группировка прикрывает наземные войска от пилотируемой авиации противника, а также беспилотников и крылатых ракет. Как заявляет в ролике командир расчета ЗРК "Тор-М2" по имени Егор, комплекс "щелкает как орешки" любые цели. Кроме непосредственной защиты наземных целей, у ЗРК "Тор-М2" имеется еще одна задача - он прикрывает более мощные ЗРК "Бук-М3". В основном эти комплексы работают в связке.



Подразделения ВСУ ведут специальную охоту на российские ЗРК, поэтому зенитные комплексы часто меняют позиции, не переставая контролировать небо.

Мы понимаем, что на нас лежит большая ответственность. За жизни наших ребят, за нашу Родину. И мы стараемся максимально сосредоточиться на выполнении поставленной задачи

- рассказал командир расчета ЗРК Егор.

Зенитно-ракетный комплекс "Тор-М2" является всепогодным комплексом ближнего боя. Он способен прикрыть стратегические объекты от крылатых ракет, ракет систем залпового огня, а также барражирующих боеприпасов и беспилотников. Это глубоко модернизированный комплекс семейства "Тор", отличающийся от предыдущих моделей применением новой ракеты 9М338К. Кроме того на боевой машине увеличен возимый боекомплект с 8 до 16 ракет. Дальность обнаружения воздушных целей - до 32 км, дальность поражения - до 15 км

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    8 июня 2022 15:18
    «Щёлкаем как орехи»: Российские военные рассказали о применении ЗРК «Тор-М2» в ходе СВО на Украине
    То что работают эффективно, это понятно ... но системы по борьбе с дронами должны быть эффективны и не так дороги. Это дальнейший путь насышения войск системмами защиты от беспилотников любого типа.
    1. +6
      8 июня 2022 15:46
      Цитата: rocket757
      Это дальнейший путь насышения войск системмами защиты от беспилотников любого типа.

      Чо касается дронов и барражирующих БП.. Для этого надо "Панцирь" оптимизировать, то как оснастить программируемыми боеприпасами для пушки, ну и может РЛС оптимизировать под малоразмерные цели, хотя вроде РЛС у него и так не плохая, но можно и улучшить.
      1. +1
        9 июня 2022 08:20
        Цитата: НИКНН
        Чо касается дронов и барражирующих БП.. Для этого надо

        Как всегда, необходимо принимать комплекс мер и решений, для создания эффективно системы защиты от дронов, любого типа! Только так будет эффективно и не шибко дорого.
        Система может быть дорогой, главное расходники сделать дешевли и шоб ограничения в них не было.
    2. +9
      8 июня 2022 15:49
      Кстати принимающий участие в СВО корабль проекта 22160 «Василий Быков» довооружили, установив на палубе ЗРК «Тор-М2КМ».



      4 июня жители Севастополя зафиксировали появление упомянутого ЗРК на кормовой части верхней палубы указанного корабля третьего ранга. Вероятно, это нестандартное решение в организации системы ПВО является вынужденной мерой.

      Все дело в том, что на корме корвета штатно должна базироваться корабельная авиагруппа. В нее может входить 1 вертолет (Ка-27ПС, Ка-29 или Ка-52К в зависимости от выполняемой миссии) и 2-4 различных БПЛА, находящихся в ангаре рядом. При этом штатная система ПВО состоит из восьми ПЗРК «Игла-С» или «Верба» и двух морских тумбовых пулеметных установок МТПУ-1 «Жало» калибра 14,5 мм, которые могут вести огонь на дальность в 2 км и высоту 1,5 км по воздушным целям.

      https://topcor.ru/26112-prinimajuschij-uchastie-v-svo-korvet-vasilij-bykov-dovooruzhili-ustanoviv-na-palube-zrk-tor-m2.html
      1. +5
        8 июня 2022 16:23
        Вложили деньги в непонятный патрульный корабль.
      2. +7
        8 июня 2022 17:04
        Цитата: neworange88
        Кстати принимающий участие в СВО корабль проекта 22160 «Василий Быков» довооружили, установив на палубе ЗРК «Тор-М2КМ».

        М-да... сначала мы принимаем решение строить корабль по модной концепции, рассказывая всем, как легко и просто можно будет ставить на заложенные в проекте места сменные модули вооружения.
        А через 8 лет впихиваем на вертолётную площадку армейский модуль ПВО, потому что штатных боевых модулей для корабля нет, а если бы и были, то места для них в окончательном проекте тоже нет.
      3. +4
        8 июня 2022 17:19
        Внешка у корабля на 5 баллов..но вот содержание это полный капец - это самый беззубый корабль за всю историю кораблестроения. Только пушка и все....и ВСЕ...больше ничего нет...да это какой то абсурд это как надо было возненавидеть этот корабль что бы ему даже примитивной ПВО не поставить в виде АК-630М хотя бы...и что мешало спереди за АК-176МА установить в палубе пакет ЗРК РЕдут непонятно.
        1. 0
          8 июня 2022 19:08
          Цитата: Шкипер
          Внешка у корабля на 5 баллов..
          Разве что, минус пять баллов.
          Не знаю, на сколько он "не видим", но в очертаниях ни стремительности, ни грозных очертаний, что было свойственно дизайну военных кораблей СССР.
        2. +1
          8 июня 2022 22:48
          Корабль готов нести хоть калибры, хоть зрк, предусмотрена возможность дооснащения контейнерами, только контейнеров до сих пор нет кроме водолазного. Корабли этого проекта для зарубежных баз предназначены в первую очередь, там погранцы фсб не могут быть использованы.
        3. 0
          9 июня 2022 09:16
          Цитата: Шкипер
          Только пушка и все....и ВСЕ

          А может ну ее эту пушку и вместо нее Штиль\Редут\ Панцирь -М поставить? Из пушки будут ли стрелять по боевой цели за всю службу(ну может от без исходности) вопрос, а вот то что ПВО понадобиться сомнений нет.. Или флотские считают что коли пушки нет то не самец(корабль)?
        4. 0
          9 июня 2022 18:48
          Цитата: Шкипер
          Внешка у корабля на 5 баллов..но вот содержание это полный капец - это самый беззубый корабль за всю историю кораблестроения. Только пушка и все....и ВСЕ..

          А что Вы хотите от проекта ПСКР? Его же исходно делали для БОХР, где избыточное вооружение со времён "Нереев" не приветствуется.
          И даже модульная концепция для флота ФСБ была бы оправданной: корабли несут нелёгкую службу по охране рубежей нашей Родины (долгие, продолжительные аплодисменты smile ) в минимальной комплектации, пригодной для выполнения чисто БОХРовских задач. А при мобилизации довооружаются модулями, расчёты для которых должен будет предоставить ВМФ.
          Цитата: Шкипер
          и что мешало спереди за АК-176МА установить в палубе пакет ЗРК РЕдут непонятно

          Хе-хе-хе... в исходном проекте (от завода) как раз на этом месте был самый крупный из слотов под модули - аккурат под УВП ЗРК. Но в комплектации, заказанной ВМФ, в этом слоте оказались кубрики и прочий соцкультбыт.
          С ЗРК ещё одна проблема. Походу, разработчики забыли про то, что УВП - это не весь ЗРК. Тому же "Штилю" нужны "Орехи" - а куда их ставить и как класть трассы?
      4. -1
        9 июня 2022 08:23
        Флотским видней ... хотя, может они проверяют, ищут, то шо именно им подходит лучше всего.
        Всё зависит от концепции применения флота вообще.
        В общем, поиск идет, будем ждать\посмотреть, что в итоге получится.
    3. 0
      8 июня 2022 17:09
      Цитата: rocket757
      То что работают эффективно, это понятно ... но системы по борьбе с дронами должны быть эффективны и не так дороги. Это дальнейший путь насышения войск системмами защиты от беспилотников любого типа.

      Сэкономив в одном месте потеряешь в другом. Вон только недавно начали наши производить корректируемые снаряды для РСЗО, а американцы уже давно их производят для MLRS. То есть США может точечно уничтожить объект в тактической глубине относительно дешёвыми корректируемыми снарядами РСЗО, а мы вынуждены были тратить Точку-У которую недавно заменил Искандер-М, который очень дорогой.
      1. 0
        9 июня 2022 08:25
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Сэкономив в одном месте потеряешь в другом.

        Вы точно поняли о чём было написано?
        Там были предложения просто экономить, потому шо так бухгалтеры\экономисты хотят?
        . Вон только недавно начали наши производить корректируемые снаряды для РСЗО, а американцы уже давно
        Кстати, наше недавно, это когда? вчера?
        1. 0
          9 июня 2022 13:01
          Цитата: rocket757
          Вы точно поняли о чём было написано?
          Там были предложения просто экономить, потому шо так бухгалтеры\экономисты хотят?

          Да, понятия эффективны и недороги несколько различаются в современном вооружении.
          Цитата: rocket757
          Кстати, наше недавно, это когда? вчера?

          У нас Торнадо-С около 20 единиц произвели, Смерчей 100 всего. Вряд ли произвели тысячи корректируемых снарядов учитывая количество пусковых. В США же одних MLRS 991 штука, а ещё HIMARS 417 пусковых.
          1. 0
            9 июня 2022 13:37
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Да, понятия эффективны и недороги несколько различаются в современном вооружении.

            Различаются ... но нет абсолютно обязательных противоречий. Там где эффективно применяется просто лом, не каждый погрузчик будет уместен и эффективен.
            Что и как у нас для военных целей делается или НЕ ДЕЛАЕТСЯ ... это вопрос к бухгалтерам счетоводам и прочим "эффективным манагерам". Сейчас приходится восполнять ошибки "планирования" и прочих "эффективных" действий всяких разных деятелей. Как это квалифицировать ... ошибка или предательство, нам разбиратся, решать, не позволят, увы.
            Сколько сейчас выпускают новых систем и боеприпасов к ним ... это ведь секрет, так шо и гадать не стоит.
    4. 0
      10 июня 2022 18:20
      57мм деривация-пво модуль научить стрелять программируемыми боеприпасами по типу 30мм эрликона от railmetall.
      И все, и прикрутить эту систему на бмпт.
  2. +1
    8 июня 2022 15:22
    "Победа будет за нами!" good "Работайте, братья!" good
  3. sen
    +3
    8 июня 2022 15:22
    Зенитные ракетные комплексы "Тор-М2" и "Бук-М3" являются основными противовоздушными системами, применяемыми в ходе специальной военной операции на Украине непосредственно для прикрытия наступающих войск.

    Самый лучший комплекс ближнего боя. Ему бы еще "гвозди" против БПЛА и дополнительно ракеты с дальностью 25-30 км, чтобы он не только ракеты AGM-65 Maverick, но и их носители мог перехватывать.
    1. +4
      8 июня 2022 15:42
      Цитата: sen
      и дополнительно ракеты с дальностью 25-30 км, чтобы он не только ракеты AGM-65 Maverick, но и их носители мог перехватывать.

      ТОРы, практически, в паре с Буками работают.
    2. +9
      8 июня 2022 15:43
      дополнительно ракеты с дальностью 25-30 к
      Тогда это не будет комплекс ближнего боя. Давайте БУК будет заниматься своим, а ТОР своим. Для того чтобы стрелять по воздушным целям на 25-30км нужны не только ракеты.
      1. 0
        8 июня 2022 20:05
        Цитата: New-pechkin
        Тогда это не будет комплекс ближнего боя

        ЗРК "ТОР"-комплекс малой дальности ! ЗРК дальностью до 10 км -ЗРК ближнего действия !
    3. 0
      8 июня 2022 18:39
      На сколько я помню, еще пару лет назад говорили, о том, что ведутся работы о оснащении ТОР-М2 ракетами малого "калибра". В одном пусковом стакане до 4-х малых ракет, как раз для борьбы с барражирующими боеприпасами и БПЛА малых и средних размеров.
      1. +1
        8 июня 2022 20:09
        Цитата: sanches-nk
        На сколько я помню, еще пару лет назад говорили, о том, что ведутся работы о оснащении ТОР-М2 ракетами малого "калибра".

        Дык...ведутся ! yes А кто сказал ,что не ведутся ? request Кстати, у меня инфа ...в одном стандартном ТПК должно быть 3 "зенитных гвоздя" ! ( 4-это для "Панциря" !)
  4. -5
    8 июня 2022 15:30
    «Щёлкаем как орехи»: Российские военные рассказали о применении ЗРК «Тор-М2» в ходе СВО на Украине

    " ну шо это такое " - сейчас набежит ципсошная пропаганда и начнёт свои заунывные мантры про то ,что " вы всё врёти" .
    Это как в том анекдоте : муж застал жену с любовником в постели ,а она ему - дорогой ,ты кому веришь ,мне или своим бесстыжим глазам ? )))
  5. +2
    8 июня 2022 15:38
    Молодцы!! Берегите себя
  6. 0
    8 июня 2022 15:47
    от каких таких КР прикрываются наши войска?
    1. PPD
      0
      8 июня 2022 16:13
      Например Нептун.
      Х 35 который " позаимствовали".
      Европа обещает поставить и свои ракеты.
      1. 0
        9 июня 2022 00:23
        Нептун разве не ПКР?
        1. PPD
          -1
          9 июня 2022 10:17
          ПКР расшифровывается как противокорабельная КРЫЛаТАЯ РАКЕТА!
          Большинство из них может стрелять и по берегу и с берега.
          А Х 35 еще и с самолета, и кажется с вертолета. Планы на вертолет вроде были, но это не уточнял.
          Компетенции у них есть Южмаш , Артем и.т.д.
          Что они на Нептун навернули, сколько осталось request Да еще " партнеры" с запада говорят о планах поставок.
          1. +1
            9 июня 2022 12:27
            Цитата: PPD
            ПКР расшифровывается как противокорабельная КРЫЛаТАЯ РАКЕТА!

            ПКР-противоКорабельная ракета! Вот и всё...не надо ничего выдумывать !
            1. PPD
              +1
              9 июня 2022 20:30
              Согласен, слегка преувеличил. request
              Но принципиально ничего не отменяет- что в Нептун заложили- никто не не знает. И что и наших " друзей" в загашнике?????
              Так что нашим Пво- надо быть готовым к любым сюрпизам!
              1. 0
                12 июня 2022 20:39
                раз Нептун срисован с Х-35 то она дозвуковая,если ей атаковать наземные цели-нужна высота приличная-для Тора это как раз-орехи.
    2. +1
      8 июня 2022 19:23
      Крылатые ракеты это только один из типов ракет которые могут быть уничтожены данными комплексами.
    3. -1
      10 июня 2022 18:21
      От самых разных. Еще советские кр на авиацию у украинцев есть и полно.
      А еще есть бпла, снаряды смерча и т.д.
      1. 0
        12 июня 2022 20:41
        есть хоть какие-то свидетельства применения украми-авиационных КР советского производства?
  7. -5
    8 июня 2022 16:24
    Ну-у, не знаю.. Бывает и наоборот, когда БПЛА одерживает верх, как показано на Ютьюбе.
    https://www.youtube.com/watch?v=JQMtBQlP4zY
    Bayraktar уничтожил российский десантный катер проекта 11770 «Серна» и два ЗРК «Тор»
    1. -1
      8 июня 2022 16:59
      На какой минуте Торы на видео?
      1. -3
        8 июня 2022 17:22
        На палубе точно Тор. Где-то там же есть видео с уже затонувшим катером с Тором и подошедшим плавучим краном для попытки их подъёма. Я, во всяком случае, видел на Ютьюбе с месяц назад. Это пресловутый о.Змеиный.
        1. -1
          8 июня 2022 23:09
          сушки посшибали там все что пыталось летать
          подняли этот ТОР уже давно и все катера в ремонте, залатают и снова в строй
          там уже развернули на острове все что надо и никто не суется к острову ни по воде ни по воздуху, ссыкотно видимо
    2. 0
      14 июня 2022 00:50
      В транспортном положении, ага. От создателей видосов стрельбы по панцирям покинутым экипажами и без бк
  8. -1
    8 июня 2022 17:08
    Панцирь это, в принципе, аналог Тора, (по ракетам) но что то пошло не так, видимо. По крайней мере о нем, так широко не слышно.
    1. +4
      8 июня 2022 19:39
      Потому, что Панцирь-С -- это НЕ войсковой комплекс. Этот комплекс создан по заказу войск ПВО, как система защиты объектов вне поля боя и больших ЗРК С-400.
      А Тор и Бук -- комплексы войсковые, они создавались для поля боя.
    2. +3
      8 июня 2022 20:27
      Цитата: Южноукраинец
      Панцирь это, в принципе, аналог Тора, (по ракетам)

      Ёксель-моксель ! Что с вами случилось , что вы такую чушь произнесли ? Единственное общее у ЗРК "ТОР" и "Панцирь"-они относятся к ЗРК малой дальности ...но появление "Панциря-СМ" с зур 23Я6 дальностью до 40 км "переводит" "Панцирь-СМ" в ЗРК средней дальности ...
    3. +1
      10 июня 2022 18:23
      Не аналог, а конкурент.
      У панциря система наведения говно, в отличие от тора.
      Полно видео как у него не очень ракеты летают (дикие мотания туда-сюда) и как с пушек попасть 4 панциря по мишени не могут.
      Может уже пофиксили, а может и нет
  9. -1
    8 июня 2022 21:23
    Пора уже нАчать "щёлкать" группировку у Донецка.
    А чё там с боевым лазером? Щёлкает?
  10. +1
    9 июня 2022 08:41
    Дешёвых систем против Дронов мало!
    1. 0
      9 июня 2022 12:40
      Цитата: Космомедик
      Дешёвых систем против Дронов мало!

      Я с вами согласен ! Напрашивается "мысля", что пригодились бы весьма зуры ,"заточенные" специально против БПЛА ! Причём,сейчас я имею в виду не "зенитные гвозди" ;а зуры с "приличной" дальностью и высотностью ,но более простые и дешёвые ! Это для ЗРК "Бук" , С-300...Возможно, для таких целей пригодились бы "старые" зуры :9М38 ,5В55... даже, "Кубы", С-125М "Печора-2М"...
      1. 0
        10 июня 2022 18:24
        Зур с приличной дальностью и высотностью, а так же с тояностью, и стоить будут прилично.
        57мм с разрывными на программный подрыв. Перекрытие до 4км вроде.
  11. 0
    9 июня 2022 11:15
    Это же где он стоит если Белгород, Курск каждый день бомбят укропы и дроны долетают до аэропортов?
    1. 0
      10 июня 2022 18:25
      Бомбят артой а не ракетами, карл.
      Точки у валили постоянно
  12. 0
    9 июня 2022 20:52
    На вертолетной палубе места достаточно для 2х пусковых модулей
  13. 0
    9 июня 2022 21:45
    ...хорошая проверка в реальных условия боя...
  14. 0
    10 июня 2022 08:34
    Мда...ПВО МД для нашего ВМФ "Ахилесова пята"...И этот конфликт показал это. ПВО малой дальности, в пределах оптического горизонта (до 25 км) это последний рубеж ПВО. И он должен быть на всех БНК. Включая десантные корабли и тральщики. Как говорили немцы во ВМВ : "зениток много не бывает" и это выражение и сейчас актуально. Понятно, что сейчас за "зенитками" имеются ввиду ЗРК МД. Наша ошибка в том, что мы строили БНК для "мирного времени", а когда пришел конфликт с современными средствами воздушного нападения, оказалась что этими кораблями воевать невозможно. Конечно ТАМ сделают выводы, но хотелось бы побыстрей!
    1. -1
      10 июня 2022 18:28
      Строили БНК? Смешно.
      Ошибка в том, что со времен как п-15 потопила катер зенитный, реальные стрельбы не проводят.
      Это раз.
      Два, что панцирь-м (если он конечно попадает) или хотя бы аналог 30мм rainmetall вообще-то нужно испытывать, принимать и ставить на корабли вместо металлорезки.
      И что комплекс пво должен сбивать мишени в 1м над водой (пкр экзосет) а не в 50, как у нас проводят на учениях и бодро рапортуют.
      Там без пинка выводы не сделают.
      Там пустили не боеготовый крейсер в море, с экипажем не прошедшим норм подготовку.
      Вы думаете там что-то изменилось?