Military Review

Napolenovsky Marshal Nikola Charles Oudin

1
Napolenovsky Marshal Nikola Charles OudinOudinos is not so clearly distinguished from other Napoleonic marshals: by virtue of his natural modesty, he was not a bright personality even during his lifetime. However, it should be noted that he devoted his whole life to the army, lived according to a strict code of officer honor, fighting in the name of the power and glory of his French homeland. This is evidenced by the fact that his body was about 30 scars, he received in various fights.


Nicola Charles Oudinau was born in 1767 in the family of a successful brewer and farmer Nicholas Oudinot. Father Oudinot, from the birth of his son (who remained in the family as the only child, all his brothers and sisters died as babies), hoped that young Nicola would continue his commercial business, but that young man in 17 would run away from home and enter the Medoksky Infantry Regiment.

At first, military service did not please Oudinot, and besides, non-nobles in the French royal army could not receive officer ranks, which frustrated him incredibly. And after three years, he returns home, where his family is insistently calling him.

Young Oudinot is saved by the revolution from the provincial boredom: in 1789, in Bar-le-Duc (his native town of Udinot), volunteers start enrolling in the National Guard, where Nicola enters, receiving the rank of captain, while placing him in command of the Maas volunteer battalion.

After leaving the ranks of the National Guard, Nicola Oudinot enrolls as a volunteer in the 3 Battalion of the Meuse department, and soon becomes his commander.
The first fight in which Oudinus took part was the battle under Arlon in 1793, and this is probably one of those few battles in which Nicola did not receive a single scratch.

The very first wound in the head Udeno received in a battle at Gündershofen 26-27 in November 1793. This injury remained a reminder to him for the rest of his life in the form of recurrent severe headaches.

After treatment, in the 1794, Nicola Udino returns to the army, leads the Picardy regiment, and is headed by Kaiserslautren. For this, 12 June 1794, Oudinot, was promoted to brigadier general (he received a brigade in the division of General Ambert under his wing).
Over the next three years of war with the Austrians, Udino was injured more than once, one might even say that during this time he spent most of his time in military hospitals than directly on the battlefields. He also managed to visit a prisoner of war camp in Ulm.

Since 1799, Oudinot has been involved in hostilities with Switzerland as part of General Massen's army. Distinguished in battle at Feldkirch (during which the soldiers of Udino captured 4 guns and a thousand enemy soldiers), Nicola Oudinot, on the presentation of Massena, was given the rank of divisional general.

Separate heroic page in the biography of Udino is Napoleon's Italian campaign. General Massena, with whom Nicola Oudinot serves as commander of the military headquarters, is sent to Northern Italy at the head of the so-called Ligurian army.

Under his command, Udino participates in the long defense of the city of Genoa, and later differs with his best friend Louis Davou in the battles of Pozzolo. As honorable trophies for the battle of Pozztsolo Oudinot, a saber and a cannon were later presented to Napoleon Bonaparte himself: he made volleys from this cannon in honor of the birthday of Bonaparte in his estate Gander.

Soon after the conclusion of a peace treaty with the Austrians, Udino was appointed inspector general of the infantry troops.

From 1805, Nicola-Charles heads the consolidated Grenadier Division, which was part of General Lann’s corps. It was this division after a series of serious victories near Austerlitz that began to be called simply “the Udino grenadiers,” and still later, the “hell column”. At the same time, the grenadier soldiers themselves considered Nicola Oudinot to be their fighting father, - so much so he took care of them during military campaigns.

At the head of the "hellish column" Udino participated in the battles at Ostrolenka, near Danzig, at Friedland.

In 1808, Napoleon, paying homage to Oudinot for his military successes during 1805-1807, awards him the title of Count of the Empire and donates a million francs (it is with this money that Nicola-Charles buys the estate of Gander).

In 1809, Oudinot headed the 2 Corps instead of Lannes who was killed on the battlefield, and as the commander of this corps participates in the bloody Vagram battle against the Austrians: exhausted, tired of the battles, bloodied warriors of the corps, nevertheless, marched with a frontal attack on those who had been dug in Baumersdorf town of the Austrians. Almost all the officers of Udi's headquarters were killed in that battle, the general’s own eyebrow and ear were cut with a bullet, which the military medic sewed right on the battlefield.

According to the results of the Battle of Wagram, three French generals received marshal batons: Oudinot, MacDonald and Marmont. As aptly and aphoristically described this event by one of the French historians, - "... France by the name of MacDonald, an army by the name of Oudinot and friendship by the name of Marmont."

A little later, the newly appeared Marshal Oudinot received the title of Duke Reggio with a rent of 100 thousand pounds annually.

From 1810 to 1812, Nicola Oudinot spent the year as a military governor of the Netherlands.

Just before the Russian campaign, Napoleon appoints Oudinau as head of the 2 Army Corps, which consists of the Verdier, Legrand and Merl divisions, the Dumerian cuirassy division and two light cavalry brigades of Kastenax and Corbino.

The beginning of the 1812 war of the year was unfortunate for Nikola Oudinot: unable to find his way in time to the current situation, he suffered a defeat at Klyastitsy, and later received a rather severe wound in the battles near Polotsk and was forced to go to treatment in the peaceful atmosphere of Vilna.
Returning to the army in two months, Nicola-Charles literally rescues the remnants of the French army from a complete devastating defeat at the Berezina, having organized a skillful crossing for them. What is interesting, at this very moment of the military operations, Marshal Oudinot is wounded, the bullet from which remained in his body for the rest of his life, as if recalling the great Russian campaign and its dangers.

He also took part in the military campaign of 1813 of the year: in the battles of Bautzen, in the battle of Gross Beeren.

During the Battle of Leipzig (“Battle of the Nations”, as historians called it), Nikola Udino stands at the head of two divisions of the Guards troops and fights in the central part of the French positions. Despite the incredible resilience and courage shown by the French troops in this truly great battle, the Napoleon had to retreat, virtually leaving the territory of Germany.

In April, 1814, Oudinot, was one of those marshals who asked Napoleon Bonaparte for renunciation. “I fought for twenty-two years; over 30 scars let me say that I did not take care of myself in battles. I no longer intend to carry my sword to encourage civil war, ”he explained to Napoleon his position.

After Napoleon’s abdication of the French throne, Oudinot swears allegiance to the Bourbon dynasty, and Louis XVIII confers on him the rank of colonel-general of the royal army, at the same time appointing to command the troops from the headquarters in Metz.

Upon the return of Napoleon from Elba, Oudinot did not violate his loyalty to the Bourbons, and refused to return to the Napoleonic army even after a personal meeting with the emperor. When Louis returned to the throne, he gratefully appreciates such fidelity of Nicolas-Charles and appoints Oudinot as France's peer, as well as a knight of the Order of St. Louis and commander of the National Guard.

Despite his solid age, Nikola Udino took part in the Spanish campaign in 1823.

After the Bourbon dynasty was deposed from the throne in the 1830 year, and Louis Philippe became the new king, Oudinot resigned and settled in his estate, Jander.

Nicola Charles Oudinot died in 1847, at the age of 81, and was buried in the Cathedral of Saint Louis of the Invalides of Paris, the governor of which he was all the last years of his life.
Author:
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. fes_laeda
    fes_laeda 13 October 2012 00: 52
    0
    by the way, during the retreat of parts of the Great Army, he helped Napoleon escape, but he was seriously wounded

    Beginning in 1812, Oudinot headed the 20th Army Corps of the Great Army.

    On October 19, the French army (110 thousand) with a huge convoy began to leave Moscow along the Old Kaluga Road.

    The vanguard corps of Marshal Oudinot guarded the bridges across the Berezina River.

    without waiting for the crossing of the whole huge crowd of lagging French, consisting of wounded, frostbite, having lost weapons and civilians, Napoleon ordered to burn the bridges on the morning of November 29 (losses at the crossing amounted to 21 thousand people)

    in the memories of the French, crossing the Berezina takes no less place than the largest battle of Borodino. yes

    On December 14, in Kovno, the miserable remnants of the Great Army in the amount of 1600 crossed the Neman River to the Duchy of Warsaw, and then to Prussia

    Of the 47 thousand people that the Udino corps had at the beginning of the war, in January 1813 only a little more than 4500 soldiers and officers remained.

    as usual, it was not without injury: the bullet entered the body from the bottom up at an angle of 45 degrees.

    the marshal wore this Russian bullet in his body for the rest of his life, as a memory of this fateful campaign. angry

Наполеновский маршал Никола Шарль Удино

Наполеновский маршал Никола Шарль УдиноУдино не так ярко выделяется среди прочих наполеоновских маршалов: в силу своей природной скромности он и при жизни не был яркой личностью. Однако, нельзя не отметить, что всю свою жизнь он посвятил армии, жил сообразно строгому кодексу офицерской чести, сражаясь во имя могущества и славы своей французской Родины. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на его теле было около 30 шрамов, полученных им в различных боях.

Никола Шарль Удино родился в 1767 году в семье преуспевающего пивоваренного торговца и фермера Николаса Удино. Отец Удино с рождения сына (который оставался в семье единственным ребёнком, все его братья и сёстры умирали младенцами) уповал на то, что молодой Никола продолжит его коммерческое дело, однако тот юношей в 17 лет убегает из дома и поступает в Медокский пехотный полк.

Военная служба поначалу не пришлась по душе Удино, к тому же недворяне в французской королевской армии не могли получать офицерские чины, что его неимоверно расстраивало. И по прошествии трёх лет он возвращается домой, куда его настойчиво зовёт семья.


От провинциальной скуки молодого Удино спасает революция: в 1789 году в Бар-ле-Дюк (родном городке Удино) начинается запись добровольцев в Национальную гвардию, куда и вступает Никола, получив чин капитана, при этом его ставят в командование батальона волонтеров Мааса.

Покинув ряды Национальной гвардии, Никола Удино записывается волонтером в 3-й батальон департамента Мёз, и вскоре становится его командиром.
Первый бой, в котором принял участие Удино,– это бой под Арлоном в 1793 году, и это, пожалуй, одно из тех немногих сражений, в которых Никола не получил ни единой царапины.

Первое же своё ранение в голову Удино получил в бою при Гюндершофене 26-27 ноября 1793 года. Это ранение осталось напоминанием ему на всю жизнь в виде периодически возникавших сильных головных болей.

После лечения, в 1794 году Никола Удино возвращается в армейские ряды, возглавляет Пикардийский полк, и во главе его отличается в бою при Кайзерслаутрене. За это 12 июня 1794 года Удино повысили до бригадного генерала (он получил под «своё крыло» бригаду в дивизии генерала Амберта).
За последующие три года войны с австрийцами Удино не раз бывал ранен, можно даже сказать, что за это время он провел большую часть времени в военных госпиталях, чем непосредственно на полях битв. Также он успел побывать в лагере военнопленных в Ульме.

С 1799 года Удино участвует в военных действиях со Швейцарией в составе армии генерала Массена. Отличившийся в бою у Фельдкирха (во время которого солдаты Удино захватили 4 пушки и тысячу вражеских воинов) Никола Удино по представлению Массена получает звание дивизионного генерала.

Отдельной героической страницей в биографии Удино стоит Итальянский поход Наполеона. Генерал Массена, у которого Никола Удино служит начальником военного штаба, направляется в Северную Италию во главе так называемой Лигурийской армии.

Удино под его началом участвует в долгой обороне города Генуи, позже отличается совместно со своим лучшим другом Луи Даву в боях при Поццоло. В качестве почётных трофеев за битву при Поццоло Удино позже были преподнесены самим Наполеоном Бонапартом сабля и пушка,: из этой пушки он производил залпы в честь дня рождения Бонапарта в своём поместье Жандер.

Вскоре после заключения мирного договора с австрийцами Удино назначили генерал-инспектором пехотных войск.

С 1805 года Никола-Шарль возглавляет сводную гренадёрскую дивизию, входившую в корпус генерала Ланна. Именно эта дивизия после серии серьёзных побед под Аустерлицем стала называться просто «гренадёрами Удино», а ещё позже «адской колонной». Сами солдаты-гренадёры при этом считали Николу Удино своим боевым отцом, - настолько он опекал их во время военных походов.

Во главе «адской колонны» Удино участвовал в боях при Остроленке, под Данцигом, при Фридланде.

В 1808 году Наполеон, воздавая Удино должное за его военные успехи в ходе компании 1805-1807 годов, награждает его титулом графа Империи и дарит миллион франков (именно на эти деньги Никола-Шарль покупает себе поместье Жандер).

В 1809 году Удино возглавил 2-й корпус вместо погибшего на поле боя Ланна, и в качестве командира этого корпуса участвует в кровопролитном Ваграмском сражении против австрийцев: изнеможённые, уставшие от боёв, окровавленные воины корпуса, тем не менее, шли лобовой атакой на окопавшихся под местечком Баумерсдорф австрийцев. Почти все офицеры штаба Удино полегли в том сражении, у самого генерала пулей была рассечена бровь и ухо, которое военный медик зашивал прямо на поле боя.

По результатам Ваграмской битвы три генерала Франции получили маршальские жезлы: Удино, Макдональд и Мармон. Как метко и афористично охарактеризовал это событие один из французских историков, - «…Франция по имени Макдональд, армия по имени Удино и дружба по имени Мармон».

Чуть позже новоявленный маршал Удино получил титул герцога Реджио с рентой в размере 100 тысяч фунтов ежегодно.

С 1810 - по 1812 год Никола Удино провёл в статусе военного губернатора Голландии.

Перед самым Русским походом Наполеон назначает Удино главой 2-го армейского корпуса, которая состоит из дивизий Вердье, Леграна и Мерля, кирасирной дивизии Думерка и двух лёгких кавалерийских бригад Кастенакса и Корбино.

Начало войны 1812 года было неудачным для Николы Удино: не сумев вовремя сориентироваться в сложившийся ситуации, он терпит поражение под Клястицами, а позже получает достаточно тяжёлое ранение в боях под Полоцком и вынужден уехать лечиться в спокойную обстановку города Вильно.
Вернувшись в армейские ряды через два месяца, Никола-Шарль буквально спасает остатки французской армии от полного разгромного поражения под Березиной, организовав им умелую переправу. Что интересно, именно в этот момент военных действий маршал Удино получает ранение, пуля от которого осталась в его теле на всю дальнейшую жизнь, как бы напоминая о великом Русском походе и его опасностях.

Принимал участие Удино и в военной кампании 1813 года: в боях при Бауцене, в битве при Гросс-Беерен.

Во время Лейпцигской битве («Битве народов», как её прозвали историки) Никола Удино стоит во главе двух дивизий гвардейских войск и сражается в центральной части французских позиций. Несмотря на неимоверные стойкость и храбрость, проявленные французскими войсками в этой поистине величайшей битве, наполеоновцам пришлось отступить, фактически оставляя территорию Германии.

В апреле 1814 года Удино был один из тех маршалов, которые просили Наполеона Бонапарта об отречении. «Я сражался в течение двадцати двух лет; свыше 30 шрамов позволяют мне говорить о том, что я не берег себя в сражениях. Я не намереваюсь более нести свой меч для поощрения гражданской войны», - так он пояснил Наполеону свою позицию.

После отречения Наполеона от французского престола Удино присягает на верность династии Бурбонов, и Людовик XVIII присваивает ему звание генерал-полковника королевской армии, одновременно назначив к командованию войсками из штаб-квартиры в Меце.

По возвращении Наполеона с Эльбы Удино не стал нарушать верность присяге Бурбонам, и отказался возвращаться в наполеоновскую армию даже после личной встречи с императором. Вернувшийся на престол Людовик с благодарностью оценивает такую верность Николы-Шарля и назначает Удино пэром Франции, а также кавалером ордена святого Людовика и командующим Национальной гвардии.

Несмотря на свой уже солидный возраст Никола Удино принимл участие в испанском походе в 1823 году.

После того, как в 1830 году с престола низлагается династия Бурбонов, и новым королём становится Луи Филипп, Удино уходит в отставку и поселяется в своём поместье Жандер.

Умер Никола Шарль Удино в 1847 году, в возрасте 81 года, и похоронен в соборе Святого Людовика парижского Дома инвалидов, губернатором которого он был все последние годы своей жизни.
Автор: Филипп Хорват


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. fes_laeda 13 октября 2012 00:52
    между прочим во время отступления частей Великой армии он помог Наполеону спастись, но сам был тяжело ранен

    начиная с1812 года Удино возглавлял 20й армейский корпус Великой армии.

    19 октября французская армия (110 тысяч) с огромным обозом стала покидать Москву по Старой Калужской дороге.

    Авангардный корпус маршала Удино охранял мосты через реку Березину.

    не дождавшись переправы всей огромной толпы отставших французов, состоявшей из раненых, обмороженных, потерявших оружие и гражданских, Наполеон приказал сжечь мосты утром 29 ноября (потери на переправе составили 21 тыс человек)

    в воспоминаниях французов переправа через Березину занимает не меньшее место, чем крупнейшее Бородинское сражение. yes

    14 декабря в Ковно жалкие остатки Великой Армии в количестве 1600 человек переправились через реку Неман в Варшавское герцогство, а затем в Пруссию

    из 47 тысяч человек, которыми располагал корпус Удино в начале войны, в январе 1813 года оставалось только чуть больше 4500 солдат и офицеров.

    как обычно не обошлось без ранения: пуля вошла в тело снизу вверх под углом в 45 градусов.

    маршал носил эту русскую пулю в своем теле всю оставшуюся жизнь, как память об этом роковом походе. angry
    fes_laeda

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня