У нас и дорогая нефть, и крепкий рубль. Но дешёвый бензин только на бирже

81
У нас и дорогая нефть, и крепкий рубль. Но дешёвый бензин только на бирже

Всё на продажу


Хорошо известно, что Россия, невзирая на санкционное давление, продолжает исполнять свои обязательства по небезызвестным сделкам ОПЕК+. Другое дело, что сильно упал экспорт нефти на Запад, и пока не найдено достаточно много новых покупателей на Востоке.

Однако на последних заседаниях комитетов ОПЕК в Вене вопрос о том, чтобы как-то влиять на Россию, то ли снижая ей квоту, то ли освобождая от неё, даже не поднимался. Поддержание нормального баланса спроса и цен для экспортёров нефти – это святое.



Однако сами российские нефтяники не могут даже за три с лишним месяца после начала спецоперации, существенно снизить добычу. Угроза закрытия низкорентабельных скважин в таком случае становится слишком уж реальной. Эксперт Независимого топливного союза (НТС) Александр Разин, работающий в ТК «Байкал-Сервис», считает, что даже в нынешней непростой ситуации

«нефтяные компании должны поддерживать стабильный уровень добычи и загрузки НПЗ, иначе им придется снижать добычу. Снижение добычи ведет к утрате скважин и довольно затратному, а порой невозможному процессу быстрой расконсервации».

Соответственно, приходится сбывать излишки добытого на внутреннем рынке. К тому же, судя по официальным данным Минэнерго, сейчас не только нефтеперерабатывающие заводы продолжают работать с превышением обычных уровней загрузки. Как раз это вообще-то объяснимо – тут и на снабжение военных требуются очень значительные объёмы топлива, и сезонный фактор нельзя со счётов сбрасывать.

Но всегда май и начало июня дают ещё и рост спроса, а в 2022 году при этом опережающими темпами идёт также заполнение нефтехранилищ, причём как частных, так и приписанных к министерствам и ведомствам.

И нефти и бензина в стране существенно больше, чем требуется. И с этим приходится что-то делать. Пока вся надежда на биржи, однако они уже диктуют своё и сбивают оптовые цены. И биржевая стоимость топлива уже упала до рекордно низких значений.

А что на бирже?..


Сейчас наступил период, когда ряд НПЗ встают на плановые ремонтные работы, а добытчики могут слегка снизить обороты, не теряя скважин. В то же время стартует сезон отпусков, а параллельно с ним разворачивается посевная. При таких исходных данных цены на бензин всегда росли, но не в 2022 году.

Снижение цен по сравнению с пиковым сентябрём 2021 года достигает уже 30–40 процентов. Но это же на биржах, а не на АЗС. Считать причиной происходящего только события на Украине и связанные с ними санкции было бы не совсем верно. Возможно, намного сильнее на позицию экспортёров влияет укрепившийся, причём неожиданно сильно, рубль.

Падение объёмов добычи из-за холодной весны несколько запоздало, не спешили с остановкой и НПЗ, в результате чего почти весь избыток топлива пришёл на внутренний рынок. В ответ вниз пошли оптовые цены. А возможности манипулировать объёмами продаж на внутреннем и внешнем рынках сейчас сведены к минимуму.

Более сильное снижение уровней добычи эксперты расценивают как радикальную меру, на которую можно пойти только в самом крайнем случае. Только если не удастся найти новых покупателей за рубежом и дождаться хотя бы небольшого ослабления рубля.


На бирже в Санкт-Петербурге цена тонны бензина АИ-92 на минувшей неделе составляла около 37 тыс. рублей, а на торгах 1 июня и вовсе ушла ниже отметки в 36,8 тыс. Другие виды моторного топлива тоже дешевели, хотя и менее заметно. Специалисты НТС отмечают, что такого не было уже шесть лет.

Российские цены вполне логично, вообще-то, сильно оторвались от мировых. Ещё в самом начале пандемии – весной 2020 года тонна АИ-92 стоила больше 40 тысяч рублей при цене нефти менее 25 долларов за баррель. Напомним, что курс рубля к доллару тогда был даже выше нынешнего официального – более 70 рублей.

Сейчас мы имеем 92-й бензин за 37 тысяч рублей при нефти за 115 долларов и долларе за 61–62 рубля. И такая вилка, похоже, оказывается невыгодной никому, тем более что на рознице она не отражается просто никак.

...Что же в рознице?


Однако на ситуации с АЗС топливный профицит пока никак не сказывается. Перелома с ценами не наблюдается, более того – даже не ожидается. Извините за повтор, но нефтяники как раз летом могут относительно безболезненно снизить объёмы добычи, лишь бы сохранить для себя возможность сдержать падение биржевых цен.

Понятно, что сомнительная ситуация с розницей абсолютно не волнует тех, кто добывает нефть. А вот короли бензоколонок, давно и успешно поделившие рынок, задвинув на периферию мелкого торговца, выжимают и будут выжимать из частников прибыль по максимуму.

Розница, по сути, живёт по прежним, ещё довоенным ценам. С учётом укрепления рубля можно считать, что они вообще выросли процентов на 7–10, как минимум. Если же учитывать, что у экспортёров есть доступ к рублю по официальным курсам, а у мелкого оптовика, и уж тем более – у частного покупателя бензина, такого доступа нет, что называется – «совсем», ситуация становится более-менее понятной.


Если и нет на рынке бензина монополии, то картельный сговор есть почти наверняка. И всё-таки, поскольку конца спецоперации пока не видно, через какое-то время снижение цен непременно затронет и розницу. Особенно когда снизится спрос со стороны покупателей сезонных – прежде всего из аграрного сектора.

«Хозяева АЗС, неважно, из крупных или мелких компаний, всегда снижают розничные цены достаточно медленно и неохотно, они всегда отстают от темпов снижения оптовой цены. Такое снижение начинается позже и бывает менее выраженным»,

– отмечают в НТС.

Многим АЗС в не столь давнее время, когда биржевые цены зашкаливали, приходилось порой работать на грани рентабельности, или же просто в минус, лишь бы выстоять в конкуренции. Сейчас убытки отыгрываются. Так что кто-то всё-таки в выигрыше даже в условиях опасной ценовой и курсовой вилки.

И что с демпфером?


В консалтинговой компании «Петромаркет» оценили доходность, точнее – сиюминутную маржу в оптовых и розничных ценах на АИ-92 и АИ-95, которые сейчас продаются на АЗС в России в среднем по 47 и 51 руб. за литр. Маржа при этом превышает 7–8 рублей с литра, что вполне корреспондируется с тарифной дистанцией от биржевых цен до розничных.

Сегодня уже мало кто вспоминает, как ещё недавно приходилось бороться с необоснованным завышением цен в рознице за счёт механизма демпфера. Государство тогда просто платило нефтяникам больше, если они больше отправляли на биржу, чтобы не оставить заправки внутри страны без бензина.

Сейчас угрозы дефицита топлива на АЗС не может быть в принципе. Потому что есть большие проблемы со сбытом за рубеж. Но как только российская нефтянка с ними справится, демпфер, может, и понадобится снова.

Сегодня же в ситуации с ценами на топливо наблюдается ещё один парадокс – по мировым ценам на нефть всё на грани верхнего предела, а внутри России нефтепродукты дешевеют, причём везде, но только не в рознице.

Нефтяникам даже по-прежнему платят демпферные субсидии, потому что формально вроде бы так и положено. И, несмотря на продолжающееся затоваривание рынка и переполнение хранилищ, снижения цен на АЗС как не было, так и нет. Остаётся надеяться, что только пока.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    16 июня 2022 16:04
    Что за наивные вопросы, все убытки и потери какистократии должен оплатить плебс.)
    1. +15
      16 июня 2022 16:26
      Цитата: Орик
      Понятно, что сомнительная ситуация с розницей абсолютно не волнует тех, кто добывает нефть. А вот короли бензоколонок, давно и успешно поделившие рынок, задвинув на периферию мелкого торговца, выжимают и будут выжимать из частников прибыль по максимуму.

      Или я что-то недопонимаю или автор держит читателей за даунов, а может он просто из дома никогда не выходит, живёт где-то в лесу и все блага цивилизации приносят ему на блюдечке с голубой каемочкой.

      Как так у автора получается что добытчики нефти отделены от "королей бензаколонок". Он что живёт в другой стране? А как же Лукойл и его сеть бензоколонок, а Газпромнефть, а Татнефть и прочие?
      Я не вижу, чтобы у нас добытчики были отделены от АЗС, для них это допприбыль и они её не желают терять, попутно вытесняя всякую мелочь с розницы.
      1. +11
        16 июня 2022 17:30
        бензин в РФ живёт своей жизнью,независимо не от чего.
        1. dsk
          0
          16 июня 2022 17:45
          По мнению Белоусова, рубль сейчас слишком «переукреплен».
          Lenta.ru
          «Равновесным, комфортным для нашей промышленности является курс от 70 до 80 рублей за доллар», — заявил Белоусов журналистам агентства.
          ИА Красная Весна
          «Инфляция, которая действительно стояла, сейчас уступила место проблемам, связанным, прежде всего, с переукрепленным обменным курсом и необходимостью стимулирования производства», — добавил Белоусов.
          Алтапресс
          Доллар упал до отметки ниже 56 рублей, на минимуме опускаясь до 55,6 рубля, курс евро снижался ниже 58 рублей.
          Lenta.ru
          1. +4
            17 июня 2022 07:27
            Вас приветствует частный капитал, а это 95% депутатов всех уровней органов представительной власти.
            Их выбрал народ, то есть мы, и соответственно, все законы и решения они принимают легитимно. В пользу себя естественно, коммерсант это прежде всего про прибыль.
            Так что не надо делать круглые глаза. Цена на бензин это тоже выбор народа.
        2. +1
          18 июня 2022 11:26
          Но что характерно цены на бензин растут но покупать его никто не перестал значит ... !
        3. +2
          21 июня 2022 14:35
          Цитата: Аэродромный
          бензин в РФ живёт своей жизнью,независимо не от чего.


          Сейчас мы имеем 92-й бензин за 37 тысяч рублей при нефти за 115 долларов и долларе за 61–62 рубля.

          Цена бензина к продаже примерно 25-30 копеек за литр.
          Но у нас рынок с олигархами, бизнесменами и прочими торгашами-капиталистами завышает стоимость бензина в сто с лишним раз.
          Поэтому экономика в стране топчется в дерьме и цены на все выросли многократно. Некому у нас дать по голове этим топливным монополистам-капиталистам.
          Соответственно народ из-за этих тварей должен жить мягко выражаясь в заднице
  2. +5
    16 июня 2022 16:06
    Авторы, если цена на бензин за последние месяцы НЕ выросла, а инфляция в 2022 году составила 17%, то о чём это говорит с экономической точки зрения?

    Правильно: бензин ПОДЕШЕВЕЛ на 17%....

    hi
    1. -1
      16 июня 2022 16:19
      Это говорит о том,что цены регулируются ,ручным,способом!...Сначала инфляция растет без роста стоимости бензина...затем бензин растет,тем самым подстегивая инфляцию! Вообще укрепление рубля к доллару какая то ручная, к тому же топорная работа!Не дать заработать больше рублей! Ведь до спец операции за доллар 80 давали...а потом как операция началась,рубль,к всеобщему удивлению,начал укреплятся....но за тот же доллар и евро ГПБ стал получать меньше рублей...Ситуация до боли странная
      1. 0
        16 июня 2022 16:24
        Цитата: Попуас
        Ведь до спец операции за доллар 100 давали..
        Это где?
        1. 0
          16 июня 2022 16:30
          Ведь до спец операции за доллар 100 давали..
          Это где?

          В подземном переходе у Ашота, где Попуас 20 февраля баксами "на все!" затарился....
          lol
          1. 0
            16 июня 2022 21:13
            Байдену вообще кто-то по 200 впарил. Он сам рассказывал и радовался этому.
            Не лох.
            Или нет - уже ведь есть один Нелох.
            Значит Байден кто?
      2. +1
        16 июня 2022 16:29
        Ситуация до боли странная
        Чего тут "странного"?
        Доллар больше не нужен: на него упал СПРОС...
    2. 0
      16 июня 2022 17:06
      Неправильно. На 14,5.
      1. -2
        16 июня 2022 17:14
        Уточните, пожалуйста, "поправку на ветер"
        1. 0
          16 июня 2022 18:14
          Много дней цена держалась 49.30, сегодня дружно на всех АЗС цена упала на рубль. Я по 46 заправился, скидочная карта есть и объем более 30 литров. Так что снижают цену.
        2. +1
          16 июня 2022 20:16
          в смоленске евро 95 больше месяца по 51,85
  3. +14
    16 июня 2022 16:10
    Авторы не написали о некоторых нюансах.
    1. Основные сетевые заправки у нас и так принадлежат нефтедобывающим компаниям,перечислять их нет смысла.
    2. Наша нефть считается "токсичной" и продается не цене биржы,а с дисконтом примерно до 30%,соответственно нефтянники и розницей компенсируют эти потери.
    Ну и главное..-жадность правит,жадность и нежелание видеть ну на два шага минимум вперед.
    1. -2
      16 июня 2022 16:27
      Наша нефть считается "токсичной" и продается не цене биржы,а с дисконтом примерно до 30%,соответственно нефтянники и розницей компенсируют эти потери.

      Эта информация не соответствует действительности:
      во-первых, большая часть нефти торгуется без дисконта,
      во-вторых, дисконт (где есть) уже упал до 16%,
      а в третьих, из-за роста цены на внешнем рынке ничего "компенсировать" не надо....
      1. +7
        16 июня 2022 16:41
        Вы в курсе,что через Эстонию 7 миллионов бареллей мазута ушло на Ближний восток..мазут наш Российский,эстонцы согласились грузить за дисконт..плюс есть схема чуть капают чужой нефти,выдают не за российскую,опять же дисконт ну и само собой откат,да да,цивилизованная европа очень их любит
        1. -2
          16 июня 2022 16:48
          Вы в курсе,что через Эстонию 7 миллионов бареллей мазута ушло на Ближний восток..мазут наш Российский,эстонцы согласились грузить за дисконт..плюс есть схема чуть капают чужой нефти,выдают не за российскую,опять же дисконт ну и само собой откат,да да,цивилизованная европа очень их любит

          Напоминаю, выше Вы писали о нефти, а не о мазуте...
          При этом, имейте в виду, что нефти Россия
          в день (!) добывает ок. 11 млн баррелей....
          hi
          1. +2
            16 июня 2022 16:49
            Все рядом,с нефть как говорится найдет лазейки и все прочее,куда без нее то
            1. -1
              16 июня 2022 16:54
              Ок, цена юралс на споте "на завтра" - 100 баксов...
              Вот Вам и "дисконт"...
      2. 0
        16 июня 2022 16:59
        Инсайдеры говорят что Китаю продают по цене 36 долларов за баррель.
        1. -1
          16 июня 2022 17:04
          Инсайдеры говорят что Китаю продают по цене 36 долларов за баррель.

          Дайте телефон инсайдеров: я куплю у них по 50 баков за баррель...

          Скиньте в личку....
          1. +7
            16 июня 2022 17:23
            Я думаю если вы сможете купить объемы в сотни тысяч баррелей в сутки по 50 долларов, то тут бы не писали.
            1. -3
              16 июня 2022 17:49
              Я думаю если вы сможете купить объемы в сотни тысяч баррелей в сутки по 50 долларов, то тут бы не писали.
              Я думаю, если бы у Вас были инсайдеры торговли нефтью с Китаем по 36 баков за баррель нефти, Вы бы сами закупали её у них по 40 баков...

              Вы же не тупее меня, верно?
              1. +2
                16 июня 2022 18:40
                Нет не могу я у них покупать ни по 40 ни по какой другой цене, нет у меня возможности платить долларами в текущей ситуации, собственно по этой причине пришлось сейчас выехать в Ереван, потому что западные компании не могут работать напрямую с российскими банками и производить расчеты.
                1. 0
                  16 июня 2022 18:46
                  Удачи на новом месте и всех благ!
                  hi
    2. +10
      16 июня 2022 16:57
      Кажется с 2005 года идёт бодяга.Сверху":-Цены на бензин высокие.Непорядок,надо разобраться".В середине Антимонопольная служба:"-Так точно .Будет сделано.".А внизу-"бизнесмены"-буржуины:"-А у нас как в тайге.Наверху шум от листьев,внизу тишина.Обогащайся ребята всеми правдами и не правдами.Шерсть состригли,но ость ещё осталась".И так до нынешних времён.О рынке болтают все,но как только заходит речь о потребительском спросе,так идёт крик":-Вы там что,инфляцию раздуваете?" А товару изготовить не могут.Развалили всё,что можно и нельзя.Импорт сдох,полное импортозамещение пока "американская мечта".Даже когда избыток товара,как сейчас бензин,цены всё равно не снижаются.Жадность,как и глупость бесконечны.
    3. 0
      16 июня 2022 16:58
      Цитата: Андрей ВОВ
      Наша нефть считается "токсичной" и продается не цене биржы,а с дисконтом примерно до 30%,соответственно нефтянники и розницей компенсируют эти потери.

      Вы ошибаетесь, писать, что Российская нефть "токсична" нельзя. США решили в течении 6 месяцев выкинуть на рынок 180 млн баррелей нефти из стратегического резерва, но это не WTI (West Texas Intermediate), а тяжелые(сернистые) сорта, такие как Mars и Poseidon, это и стало причиной скидки на Российскую нефть марки Urals. При этом не стоит думать, что это создало проблемы только России. Канадцы свою WCS(Western Canada Select) вынужденны продавать со скидкой 20 долларов, при учёте того, что доставка одного барреля нефти в США стала обходится в 10 долларов. США этими действиями ещё нанесли удар по своим НПЗ которые перерабатывали тяжелую нефть. Так, что Российская нефть не является "токсичной".
  4. +1
    16 июня 2022 16:14
    "Крепкий" рубль. Это насмешка такая? Один рубль это 0, 02 доллара. Автор, по арифметике у вас в школе был кол!
  5. +13
    16 июня 2022 16:16
    У нас и дорогая нефть, и крепкий рубль. Но дешёвый бензин только на бирже

    Какой неожиданный вывод...
    У нас в стране около 20 миллионов нищих. Знаете, кто такие нищие?
    Росстат назвал новое значение границы бедности в России: согласно методике расчета ведомства, она по итогам I квартала 2022 года составила 12 916 рублей.

    А теперь смотрим сюда:
    В соответствии с Федеральным бюджетом на 2022 год, принятым депутатами Госдумы, зарплата народных избранников выросла до 800 тысяч рублей, что примерно в 20 раза больше, чем средняя заработная плата по стране.

    Вам всё понятно? Эти люди сидят безвылазно в стенах ГД, своих особняков и салонах авто и принимают законы, по которым:
    1. +4
      16 июня 2022 19:28
      да уж,и сидят смяются себе что страна в гомне,особенно хакамада-всю жизнь при "дворе"
    2. +1
      17 июня 2022 12:40
      Сема то оказался заслаными козачком.Заработав гигантские гонорары слинял в Израиль ,переживая за СВО.Пусть там и сидит с Галкиными,Макаревичами,Пугачевыми и Невзорывыми их там много пуганых.За что платили то и пел и сочинял.
      1. 0
        17 июня 2022 14:13
        Цитата: tralflot1832
        За что платили то и пел, и сочинял.

        Согласен. Они - артисты выбирают себе работу именно по такому принципу. Это наша с вами вина, что мы позволяем им (публичным людям) вести себя по-скотски: где кушал, там и гадил.
        Я никогда никому не прощал и не прощу шкурничества и крысятничества. Из того списка артистов, талантом которых я восторгался, мне не стыдно ни за кого.
  6. +2
    16 июня 2022 16:19
    А всё потому что нет полностью государственных компаний. Были бы таковые, могли бы существенно снижать цены, а частникам в любом случае пришлось бы подстраиваться.
  7. +11
    16 июня 2022 16:26
    Авторы,хотите сказать,что нефтяные олигархи и прочие себе в убыток работают? Не бывалый аттракцион щедрости? smile
  8. +7
    16 июня 2022 16:40
    вообще цена на бензин в России складывается из 5-ти вещей
    1. налог НДПИ ~ 1000 руб за тонну нефти
    на производство 1 тонны бензина нужно минимум 4 тонны нефти = 4 руб./литр
    2. гос.пошлина на 1 тонну бензина 16000 руб. = 16 руб./литр
    уже 20 руб./литр
    3. себестоимость, бензина 10-20 руб./литр (см.сколько смежников)
    4. маржа 100% 10 руб./ литр (у некоторых и 10 копеек нет)
    тут минус налог на прибыль 20% - 2 руб. с литра в бюджет
    5. НДС 20% примерно 48 руб.
    ещё и НДС входящий накладывается на искусственные 30 руб. (5)
    минус начисленный с 48 (8)
    т.е. государство ещё имеет НДС к уплате в бюджет 3 рубля с 1 литра бензина
    государство имеет своё с полна (или всех - кому как) - 25 рублей с литра бензина
    1. +3
      16 июня 2022 17:07
      Ромарио, всё правильно объясняете. Одного понять не могу: в СССР, без всяких НДПИ, НДС бензин А-72 стоил 7 копеек за литр. Как это получилось?
      1. 0
        16 июня 2022 17:13
        в СССР бензин А-72 стоил 7 копеек за литр

        я думаю, так же как в США имея госдолг под 60 трлн $
        СССР сам себя субсидировал, закапывал и списывал эти долги
        1. +4
          16 июня 2022 17:27
          Ромарио, пожалуйста, подробнее: как СССР закапывал свои долги? Про то, что списывали долги "дружественным странам" слышал (точно не знаю). Про госдолг США, вы думаете, они признают свой долг? Кому они должны?
          1. +1
            17 июня 2022 09:39
            в СССР было Министерство по нефте-газовой промышленности,
            оно и занималось добычей, переработкой, экспортом
            экономика СССР была совершенно иной, себестоимость толком никто не считал,
            все доходы с экспорта компенсировали низкие цены на внутреннем рынке
            но и количество автомобилей в СССР было кратно низким, чем сейчас
            я бы не стал проводить аналогии между СССР и РФ
      2. +1
        16 июня 2022 18:18
        Одного понять не могу: в СССР, без всяких НДПИ, НДС бензин А-72 стоил 7 копеек за литр. Как это получилось?
        А сколько граждан в СССР (РСФСР) покупали бензин?
        1. +4
          16 июня 2022 19:05
          Negruz, вам точную цифру выложить? Грузовики в СССР исключительно на газе были? Автобусы в счёт брать?
          1. 0
            16 июня 2022 19:10
            Да, речь о гражданах и их личных а/м...
            1. +6
              16 июня 2022 21:35
              Negruz, вас забанили в Гугле? Тогда специально для вас: на момент распада СССР около 17 млн.
              1. +1
                16 июня 2022 23:07
                Не густо....
                Тем более, есть мнение, что их было всего 10 млн...
                А почему Вы цены в "изводе" 1969 года вспомнили, а не 1981 года?
      3. 0
        16 июня 2022 20:18
        по 7 копеек не застал, а вот АИ-93 в 1983г по 40 коп литр помню.
      4. -2
        17 июня 2022 07:42
        Цитата: Шмель_3
        в СССР, без всяких НДПИ, НДС бензин А-72 стоил 7 копеек за литр

        Ну и где теперь СССР с таким ценообразованием?
    2. +3
      17 июня 2022 08:42
      Ещё одна жертва ЕГЭ . Плотность бензина 0.7 кг/литр .
      В одной тонне 1430 литров бензина . Пересчитывай, математик.
    3. +1
      17 июня 2022 14:25
      Цитата: Romario_Argo
      вообще цена на бензин в России складывается из 5-ти вещей

      Меня удивляет несколько вещей:
      1. Каким образом литр «Дюшес» от Черноголовки (0,5 л/31 рубль) стоит дороже литра бензина (Цены: Аи-92 - 44.95 р.; Аи-95 - 47.85 р.; Премиум 95 - 49.25 р.;)?
      2. В связи с чем цена на электроэнергию в ЕЭС РФ колеблется с разносом в 800%?
      3. Чем обусловлен рост цен на стиральные порошки, мыло и прочую «гигиену» в два и более раза при падении курса доллара на более чем 20%?
      4. Каким образом в России в законодательной власти стала орудовать группа откровенных бездарей, не знающих реальной жизни в стране?
      5. Когда нам перестанут врать и обещать?
      1. -2
        17 июня 2022 17:27
        Как коммунизм к 1980 году построят, так сразу и прекратят....
  9. +4
    16 июня 2022 16:49
    Но дешёвый бензин только на бирже

    Также, как и "дешевый металл"...
  10. +6
    16 июня 2022 16:54
    Эти мантры про "крепкий" рубль раздражают. Автор, сходи в магазин. Посмотри на ценники. Хотя у нас уже 30 лет чёрное это белое, а белое это чёрное.
    1. +2
      16 июня 2022 17:28
      Цитата: Старый Хрен
      Эти мантры про "крепкий" рубль раздражают

      Эх старый , все в мире относительно! Крепкий он относительно западной валюты . А покупательная способность у него не просто низкая , а очень низкая ! wassat
  11. +5
    16 июня 2022 16:56
    В то же время стартует сезон отпусков, а параллельно с ним разворачивается посевная.
    А что в России сеют в середине июня?
    1. +2
      16 июня 2022 17:33
      Цитата: Fitter65
      А что в России сеют в середине июня?

      Снимают урожай укропа ! wink Потребление топлива ВС РФ увеличивается . hi
      1. +1
        16 июня 2022 23:48
        Цитата: fif21
        Снимают урожай укропа ! Потребление топлива ВС РФ увеличивается .

        снимают урожай-это уже уборочная, но не посевная. Автор же писал про посевную. Но если брать за основу "агроработы" с укропом, то скорее всего начинается период посадки, вернее пока подготовительные работы. Но это не посевная...
  12. +4
    16 июня 2022 17:04
    Опять подымовщина глупая и беспощадная laughing
    1. 0
      17 июня 2022 00:32
      Цитата: smaug78
      Опять подымовщина глупая и беспощадная

      Что есть "подымовщина"?
      1. +2
        17 июня 2022 06:07
        Аналог самсоновщины, только в экономике....
  13. -2
    17 июня 2022 01:18
    Давайте говорить правду.
    Спрос на топливо, хлеб и молоко (можно долго перечислять),
    практически не зависит от цен продажи.
    Это товары первой необходимости.
    Их будут покупать всегда, по любой цене
    в том же объёме.
    То есть спрос не зависит от цен.
    В ущерб остальным товарам, пример - алкоголь.
    Яичко всмятку утром - будет завсегда
    (хотя это жесточайший удар по печени,
    но к делу не относится),
    а вот вискарик будет заменен водкой.

    Оскал капитализма.
  14. +1
    17 июня 2022 07:14
    Я как простой гражданин страны всегда к ценам на топливо относился болезненно и не из за того что не могут заправляться..а из чувства справедливости. Я ненавижу этих шкуродеров капиталистов торгующих топливом на АЗС в стране. При любых ситуациях топливо всегда каждый год РАСТЕТ и им пофиг что в мире и что в стране....КАЖДЫЙ ГОД РАСТЕТ. А то что ЯКОБЫ иногда снижают - это профанация и замазывание глаз. Где карательные жесткие меры? И че....все равно к концу -начале года еще поднимут цены на топливо.
  15. +3
    17 июня 2022 08:11
    да, смешно это
    купить топливо непосредственно у производителя - нельзя! только через "прокладки"!
    топливо пришло на АЗС - опять какая наценка? - не догадываетесь?
    а по поводу "фирменных" АЗС - так это, в основном - "франшиза"
  16. 0
    17 июня 2022 08:23
    Цена бензина в России не определяется ни ценой нефти на международных площадках, ни курсом валюты. Себестоимость складывается из себестоимости нефти. Например согласно ТК РФ каждый год должна расти зарплата, а это рост себестоимости, растут расходы на стройматериалы, перевозки, электроэнергию, вот Вам и еще рост.
  17. +2
    17 июня 2022 08:33
    Государственная система-барыга! Это ещё мягко говоря!
  18. +2
    17 июня 2022 08:39
    Жертвы ЕГЭ , 37 за ТОННУ это 27 да литр . Итого маржа розницы 100% . В одном литре всего 0.7 кг бензина .
  19. +2
    17 июня 2022 09:25
    И такая вилка, похоже, оказывается невыгодной никому, тем более что на рознице она не отражается просто никак.

    Розничные цены в России имеют одну странную особенность - они могут только расти несмотря на конъюнктуру рынка.
  20. +2
    17 июня 2022 09:39
    Будь стойкий, как бензин
  21. +3
    17 июня 2022 11:45
    "У нас и дорогая нефть, и крепкий рубль. Но дешёвый бензин только на бирже". Это чисто российское явление: бензин дорожает- доллар растёт, бензин дорожает - нефть дорожает, бензин дорожает- нефть дешевеет и т.д и т.п. И всегда по телевизору объяснят почему бензин дорогой. А тут Мишустин сообщил что причина роста цен - алчность. Вот. И я с ним согласился.
  22. amr
    +1
    17 июня 2022 13:25
    Цитата: bairat
    Много дней цена держалась 49.30, сегодня дружно на всех АЗС цена упала на рубль. Я по 46 заправился, скидочная карта есть и объем более 30 литров. Так что снижают цену.

    А вы в какой стране живете???

    Вот я из КРыма, в КРыму как было 55-57 руб литр гавенно-разбодяженого бензина, так он щас 56-59 и стоит!!!!!!
  23. amr
    -1
    17 июня 2022 13:26
    Цитата: серафимамурский
    А тут Мишустин сообщил что причина роста цен - алчность. Вот. И я с ним согласился.


    Алчность - Мишустина? Я так понимаю Вы с этим согласились?
  24. 0
    17 июня 2022 16:02
    Цитата: amr
    Вот я из КРыма, в КРыму как было 55-57 руб литр гавенно-разбодяженого бензина, так он щас 56-59 и стоит!!!!!!

    Поясните мне невежде, где вы в Крыму живете и покупаете по 56р литр АИ-92? Стоит он сейчас 51,5р за литр, нечего тут фуфло всем гнать.
  25. +1
    17 июня 2022 16:31
    Маржа при этом превышает 7–8 рублей с литра, что вполне корреспондируется с тарифной дистанцией от биржевых цен до розничных

    Если бы вы не путали розничные литры с оптовыми килограммами, то понимали бы, что сейчас маржа на самом деле минимум 20 рублей с литра и это чистой воды спекуляция.
  26. +1
    17 июня 2022 17:42
    У нас цены на бензин не снижаются по одной простой причине на самом деле никакой конкуренции между заправками нет. когда-то давно на заре перестройки появлялись небольшие частные сети заправок Но сейчас они отсутствуют как класс поэтому монополисты легко договариваются
  27. 0
    17 июня 2022 20:53
    Цитата: riwas

    Розничные цены в России имеют одну странную особенность - они могут только расти несмотря на конъюнктуру рынка.

    Цены есть отражение отношений людей. Это люди в России имеют странную особенность.
    "Чем тяжелей наказание,
    тем им милей господа" - - как говорил поэт Некрасов.
    Это феодальная психология, до рынка нам ещё лет триста осталось.
    1. +1
      17 июня 2022 21:20
      Цитата: иван2022
      Цены есть отражение отношений людей

      Мощно задвинуто. Но - не завершено:
      - отношения людей - к чему?
      - какого именно отношения?

      Цитата: иван2022
      Это люди в России имеют странную особенность.
      "Чем тяжелей наказание,
      тем им милей господа" - - как говорил поэт Некрасов

      Это вот вы так - оптом, за всех и сразу. Не боитесь... ошибиться? wink

      Цитата: иван2022
      Это феодальная психология, до рынка нам ещё лет триста осталось

      Я не знаю, сколько вам осталось до рынка, но на местного демагога вы вполне уже тянете yes
  28. +1
    18 июня 2022 01:57
    Ну то же самое что с продуктами делали разваливая СССР.
    https://youtu.be/tO7HXrhHOS8
  29. 0
    19 июня 2022 00:31
    Снижать добычу не хотят, так как девать некуда потому что у нас из неё ничего не производят, привыкли только гнать за зеленые фантики на земли светлых эльфов, плюс низкая покупательная способность населения не могущая утолить аппетит торгашей.
  30. -1
    23 июня 2022 12:49
    Не знаю где и как. У нас недавно(3-4 недели назад) 92-й подешевел сразу на рубль, 42-50 литр.